Дизельный двигатель воздушного охлаждения: 1. Дизельный двигатель 30лс, Ricar RC1100X, – Альфа-Техник

Содержание

Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного

  • Главная
  • Статьи
  • Шесть мифов о «воздушниках»: чем воздушное охлаждение круче жидкостного

Моторы-«воздушники» получили отставку совершенно зря. Достоинств у них столько, что любой новомодный турболитр с даунсайзингом в придачу позавидуют. И о многих плюсах воздушного охлаждения некоторые сегодня даже не догадываются.

На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца семейной легковушки или целого коммерческого автопредприятия – преимущества двигателей с воздушным охлаждением лежат на поверхности:

  • «воздушник» конструктивно проще мотора с жидкостным охлаждением
  • он надежнее;
  • он дешевле в эксплуатации.

О минусах воздушного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов.

Но на самом деле есть только один значимый для потребителя недостаток мотора с воздушным охлаждением:

  • «воздушник» более шумный.

Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками. Так что есть повод поговорить об этих незаслуженно подзабытых агрегатах подробнее.

Из истории «воздуха»

Двигатель Porsche 911 Carrera 4


Да, было время, когда автомобильные моторы с воздушным охлаждением проигрывали собратьям с охлаждением жидкостным (тогда говорили – водяным, поскольку антифризы были понятием чисто теоретическим). Двигатели-«воздушники» получались менее мощными, перегревались летом и не прогревались зимой. Из-за температурных проблем ресурс такого двигателя был меньше, часто случались отказы. Но все эти вопросы были решены к 1950-м годам, когда воспрянувшая после Второй мировой Европа начала пересаживаться с велосипедов на компактные автомобильчики.

Дешевые и неприхотливые «воздушники» начали массово применять не только на VW Beetle, но и на Citroen 2CV, Fiat 500, NSU Prinz и прочих автомобилях. И это мы еще не говорим о целой плеяде серийных заднемоторных спорткаров Porsche, 4-, 6- и 8-цилиндровые моторы которых вплоть до 1998 года охлаждались воздухом!


Двигатель ЗАЗ-968А «Запорожец»


В то время как немецкий «Жук» с его обдуваемым воздухом оппозитником во всем мире мигом стал образцом простоты и безотказности, в нашей стране сложилось устойчивое и по сей день не искорененное предубеждение против моторов воздушного охлаждения. Дескать, они и греются безбожно, и ломаются через день, да и силенок у них маловато. Виноват во всем бедолага «Запорожец», которому пришлось отдуваться за честь всех «воздушников» перед лицом целого СССР. Вместе с сомнительным качеством сборки ЗАЗикам досталась мизерная по масштабам СССР сервисная сеть. Сам по себе мелитопольский силовой агрегат МеМЗ был неплох, но обслуживаемый в кустарных условиях, заправляемый «автолом» и ремонтируемый «на коленке», он в самом деле не был примером надежности.

Поэтому прежде чем продолжить повествование, хочу попросить читателя ассоциировать понятие «воздушник» не с «Запором», а с «Жуком» или хотя бы с «Ситроен де шво». Так будет честнее.


Двигатель «Запорожец» МеМЗ-968


1. Он греется – неправда

На самом деле, температурные особенности моторов-«воздушников» можно отнести не к минусам, а к плюсам. Да, из-за меньшей теплоемкости и теплопроводности воздух не может так быстро отобрать тепло, как вода или антифриз. Но с другой стороны разница температур между стенками цилиндров и забортным воздухом больше, чем между теми же стенками и циркулирующей в системе охлаждающей жидкостью. Поэтому тепловой режим «воздушника» меньше зависит от погоды – то есть вероятность перегрева двигателя-«водянки» даже с самым большим радиатором в жару намного выше.


Схемы систем воздушного охлаждения


Еще одно очень важное преимущество «воздушника» – в три-четыре раза более быстрый прогрев после холодного пуска. Отсюда – и экономия топлива, и продление ресурса, и лучшая экология, и, наконец, удобство для водителя. Только у самых сложных «жидкостных» моторов образца 2010-х годов, имеющих три контура системы охлаждения, получается достигнуть подобных показателей прогрева.

2. Он громоздкий – неправда

Внешне «воздушник» может казаться более массивным, поскольку его цилиндры и головки со всех сторон окружены кожухами-воздуховодами, да и вентилятор обдува с дефлектором обычно выглядит более чем внушительно. Но предметное сравнение габаритов двух моторов с одинаковыми диаметром цилиндров и ходом поршня, но разными системами охлаждения, говорит о том, что габариты если и отличаются, то как раз в пользу «воздушника» – зачастую он оказывается чуть компактнее. Но главное даже не это.


Двигатель VW Beetle


Что касается размеров, справедливо будет принимать во внимание габариты не одного только двигателя, но и тех его неотъемлемых компонентов, которые крепятся отдельно, на кузове. Вот тут и проявляется неопровержимое преимущество «воздушника»: говоря современным языком, он выполнен в форм-факторе «моноблок», в то время как «водянка» имеет вынесенный на кузов громоздкий радиатор с вентилятором и системой шлангов. Которые, естественно, компактности силовому агрегату не добавляют.

3. Он ненадежный – неправда

На самом деле надежность двигателя с воздушным охлаждением существенно выше, ведь по статистике система жидкостного охлаждения служит причиной 20% всех отказов двигателя. А у «воздушника» как раз отсутствуют компоненты, обладающие низкой отказоустойчивостью: радиатор, термостат, помпа, трубопроводы, сальники и прочие уплотнения. Вентилятор и дефлекторы для обдува цилиндров воздухом устроены существенно проще, поэтому вероятность их отказа мизерна. Кстати, по этой же причине затраты на обслуживание «воздушников» также ниже.


Двигатель Porsche 911


4. Он шумный – правда

Что есть, то есть – шумит.

И поделать с этим ничего нельзя. Точнее, идеи есть, но воплотить все их очень сложно. Беда в том, что у «воздушника» нет такой эффективной шумоизоляции, как двойные стенки рубашки охлаждения, заполненной водой или антифризом. И более того, все шумы мотора (механические, газообмена, горения) порой усиливаются ребрами цилиндров и головок. Поэтому конструкторы борются в первую очередь с источниками шумов, повышая жесткость деталей и применяя подпружиненные разрезные шестерни приводов, гидрокомпенсаторы клапанов, материалы с точно подобранным коэффициентом температурного расширения. Аэродинамические шумы вентилятора можно значительно уменьшить, но это дело нелегкое – нужны серьезные усилия конструкторов и технологов.


Двигатель Fiat 500


5. Малый ресурс – неправда

В первые 50 лет автомобильной эры к воздушному охлаждению конструкторы относились легкомысленно – дует мощный вентилятор на оребренные цилиндры, да и ладно.

Но такое охлаждение часто было неравномерным, с застойными зонами и местными перегревами. Цилиндры деформировались, нарушались установленные зазоры цилиндропоршневой группы, масло коксовалось и выгорало. В результате детали изнашивались более интенсивно, чем у моторов с водяной «рубашкой», которая более равномерно распределяла выделяемое через стенки цилиндров тепло и отбирала его. Но организовать ровный обдув воздухом всех горячих зон двигателя оказалось не так уж сложно, и со временем двигатели-«воздушники» получили рациональное распределение тепла.

Еще один нюанс, уже из области высоких материй: при воздушном охлаждении проще организовать более высокую температуру стенок цилиндров (независимо от их головок). «Лишние» 15-20 °C снижают потери на трение колец о цилиндры (масло-то на стенках более жидкое!), а также уменьшают их износ (в том числе и коррозионный) и замедляют старение масла за счет его меньшего окисления. Выше уже было сказано о том, что мотор с воздушным охлаждением работает в холодном состоянии в несколько раз меньшее время, чем мотор с водяным – а значит, и время интенсивного износа трущихся пар намного меньше.


Двигатель Porsche 911 GT2


6. Он хилый – неправда

Причина для подобного обвинения есть, но суть проблемы такова, что ею можно пренебречь. Дело в том, что при увеличении нагрузки температура охлаждаемых воздухом цилиндров и их головок быстро повышается, а значит, повышается температура воздуха, поступающего в цилиндры. Отсюда – худшее весовое наполнение цилиндров рабочей смесью и кратковременное падение отдачи двигателя. Но исследования ученых-моторостроителей показывают, что разница коэффициента наполнения цилиндров у «воздушников» и «водянок» не превышает 3,5%. И это при 2 000 об/мин, а с ростом оборотов разница вообще стремится к нулю. Таким образом, теоретически существующую особенность эффективного наполнения цилиндров конструкторы решают за счет повышения рабочих оборотов двигателя. И, разумеется, данный вопрос вообще не касается наддувных двигателей воздушного охлаждения.

Так почему же?

Каждый, кто дочитал эту не самую простую статью до конца, вслух или мысленно уже задался вопросом: и по какой же причине от такого замечательного типа охлаждения отказались даже спецы из Porsche, которые одних только 911-х с «воздушниками» выпустили более 400 000 экземпляров? Причин много, и мы их рассмотрим в следующей статье. Но сразу скажем: мотор не виноват. Не все ведь в этом мире зависит от технарей и техники…


Читайте также:

практика технологии

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 527 1 0 21.04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 577 1 2 21.04.2023

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1467 4 2 20.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9658 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8507 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7643 8 9 07.04.2023

Дизельный двигатель Lombardini 12LD477

Дизельный двигатель Lombardini 12LD477

Каталог товаров

Каталог товаров

  • Описание

Дизельные двигатели Lombardini, производимые итальянским концерном &ldquo,Lombardini Fabrica Motori&rdquo,, среди аналогичных двигателей отличаются бóльшим ресурсом выработки и лучшими эффективностью, надёжностью и эргономичностью. Моторы Lombardini дизельные предназначены прежде всего для профессионального использования. Дизельные двигатели Ломбардини LD9/LD25 серии — 4-такные, одно-, двух- и трёхцилиндровые, с принудительным воздушным охлаждением. Модельный ряд двигателей Lombardini дизельных воздушного охлаждения представлен моторами мощностью от 4 л.с. до 40 л.с.

Дизельный двигатель Lombardini 12LD477 — 2-цилиндровый, 4-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Портативный дизельный двигатель Lombardini 12LD477 разработан для широкого спектра применения.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные новые итальянские двигатели для дизель генераторов Lombardini, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Lombardini. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику Lombardini Вы сможете на специализированной странице | Заказов

Вы также, можете купить двигатель Lombardini 12LD477 или заказать удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели Lombardini стабильно и надёжно работают в составе промышленной техники: дизель генерторы lombardini и сварочные агрегаты, сельскохозяйственной техники — для трактора lombardini, мотоблока, мотопомпы, мойки высокого давления, вибрационные плиты, гидравлические блоки питания. Приобретая технику на базе двигателей Lombardini 12LD477 заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.

Таблица основных технических параметров двигателей Lombardini 12LD477

Тип двигателя 4-х тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения
Количество цилиндров 2
Рабочий объём двигателя, куб.см 954
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об. мин. 3600
Максимальная ммощность, кВт/л.с., не менее 17.0/23.1
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. 14.5/19.8
Макс. крутящий момент , об./мин. 55.0 @ 2100
Сухая масса без электростартера, кг 78
  • Итальянские дизельные двигатели Ломбардини могут быть использованы при проведении комплексной модернизации оборудования для замены двигателей ЯМЗ, работающих в дизельгенераторных установках средней мощности.
  • Технические характеристики | Руководство по эксплуатации дизельных двигателей Lombardini 12LD477

Описание и технические характеристики двигателей Ломбардини дизельных воздушного охлаждения:

  • 4-х тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения,
  • прямой впрыск топлива,
  • воздушное охлаждение, которое производится осевым вентилятором,
  • механический топливоподкачивающий насос,
  • принудительная смазка с помощью масляного насоса,
  • основной наружный сменный масляный фильтр,
  • автоматическое дополнительное топливное пусковое устройство,
  • регулятор вращающего момента,
  • центробежный регулятор скорости,
  • чугунный картер,
  • электростартер,
  • вращение против часовой стрелки (начало отсчета со стороны муфты отбора мощности),
  • алюминиевая головка блока цилиндров,
  • чугунный блок двигателя со стальными гильзами,
  • муфта отбора мощности на маховике

Главные достоинства двигателя Lombardini 12LD477 — допустимость применения 25 % резерва мощности для работы в сложных условиях, например, при высоких кратковременных нагрузках, адаптированность к эксплуатации с использованием топлива и моторного масла отечественного производства, новая система зажигания, гарантирующая запуск дизельного двигателя даже в суровые российские зимы, а также шумозащитный капот с пультом управления. Дополнительно, в составе какого-либо устройства (например, электростанции) возможны: установка цифровой индикации и удаленного управления оборотами двигателя с выводами на панель управления, а также использование ременного привода, который уменьшает вибрацию и шум.

Моторы Lombardini полностью соответствуют настоящим экологическим требованиям по уровням выбросов загрязняющих веществ и шуму — и европейским СE, и более строгим американским EPA. Они имеют сертификаты качества продукции ISO 9001, Vision 2000, QS 9000 и совершенно новый ISO/TS 16949, разработанный прежде всего для автомобильной промышленности.

Не нашли нужного двигателя или запчасти?

Звоните! 8 (800) 302-11-85, 8 (812) 649-9625, 8 (911) 098-59-77. Пишите на e-mail: [email protected] или воспользуйтесь формой заказа.

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением|Промышленные двигатели|YANMAR

Вертикальные дизельные двигатели

с водяным охлаждением
Вертикальные газовые двигатели

с водяным охлаждением
Дизельные двигатели

с воздушным охлаждением
Горизонтальные дизельные двигатели

с водяным охлаждением

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением

Доступность промышленных двигателей зависит от того, где они приобретены или используются.

  • Поиск по серии
  • Поиск по выходу
  • Поиск по частоте вращения двигателя

Сузить условия поиска

  • Серия LN
  • Серия LV (ЕС этап V)
  • Серия LW (Окончательный уровень 4 Агентства по охране окружающей среды США)

Серия LN

    • L48N

      3,5 Мощность (кВт)

      3600 мин-1

          • L70N

            4,9Мощность (кВт)

            3600мин-1

              • 4″ data-val-rotation=»0,3600″ data-val-series=»ln»>

                  L100N

                  7,4 Мощность (кВт)

                  3600 мин-1

                      Серия LV (ЕС этап V)

                        • L48V

                          3,4 Мощность (кВт)

                          3600 мин-1

                              • L70V

                                4,8Мощность (кВт)

                                3600мин-1

                                    • L100V

                                      6,8Мощность (кВт)

                                      3600мин-1

                                          Серия LW (Окончательный уровень 4 Агентства по охране окружающей среды США)

                                          • 8″ data-val-rotation=»0,3600″ data-val-series=»lw»>

                                              L70W

                                              4,8Мощность (кВт)

                                              3600мин-1

                                                  • L100W

                                                    6,8Мощность (кВт)

                                                    3600 мин-1

                                                        Сузьте условия поиска

                                                        Мощность (кВт)

                                                          • L48V

                                                            3,4 Мощность (кВт)

                                                            3600 мин-1

                                                                • L48N

                                                                  3,5 Мощность (кВт)

                                                                  3600 мин-1

                                                                      • L70V

                                                                        4,8Мощность (кВт)

                                                                        3600мин-1

                                                                          • 8″ data-val-rotation=»0,3600″ data-val-series=»lw»>

                                                                              L70W

                                                                              4,8Мощность (кВт)

                                                                              3600мин-1

                                                                                  • L70N

                                                                                    4,9Мощность (кВт)

                                                                                    3600мин-1

                                                                                        • L100V

                                                                                          6,8Мощность (кВт)

                                                                                          3600 мин-1

                                                                                              • L100W

                                                                                                6,8Мощность (кВт)

                                                                                                3600мин-1

                                                                                                    • L100N

                                                                                                      7,4 Мощность (кВт)

                                                                                                      3600 мин-1

                                                                                                          Сузить условия поиска

                                                                                                          • 5″ data-val-rotation=»0,3600″ data-val-series=»ln»>

                                                                                                              L48N

                                                                                                              3,5Мощность (кВт)

                                                                                                              3600 мин-1

                                                                                                                  • L70N

                                                                                                                    4,9Мощность (кВт)

                                                                                                                    3600мин-1

                                                                                                                        • L100N

                                                                                                                          7,4 Мощность (кВт)

                                                                                                                          3600 мин-1

                                                                                                                              • L48V

                                                                                                                                3,4 Мощность (кВт)

                                                                                                                                3600 мин-1

                                                                                                                                    • L70V

                                                                                                                                      4,8Мощность (кВт)

                                                                                                                                      3600мин-1

                                                                                                                                          • L100V

                                                                                                                                            6,8Мощность (кВт)

                                                                                                                                            3600 мин-1

                                                                                                                                              • 8″ data-val-rotation=»0,3600″ data-val-series=»lw»>

                                                                                                                                                  L70W

                                                                                                                                                  4,8Мощность (кВт)

                                                                                                                                                  3600мин-1

                                                                                                                                                      • L100W

                                                                                                                                                        6,8Мощность (кВт)

                                                                                                                                                        3600 мин-1

                                                                                                                                                            Сопутствующая информация

                                                                                                                                                            Двигатели, соответствующие стандарту Tier4

                                                                                                                                                            Наша цель: выбросы газов «чище воздуха»

                                                                                                                                                            Дизельные двигатели с воздушным охлаждением Запросы и поддержка

                                                                                                                                                            • Скачать каталог
                                                                                                                                                            • Часто задаваемые вопросы
                                                                                                                                                            • Поиск дилера
                                                                                                                                                            • Контакт

                                                                                                                                                    ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KOHLER KD С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, СЕРИЯ 9 (серия)0001

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                    Наш ассортимент

                                                                                                                                                    Наши бренды

                                                                                                                                                    Закрыть меню

                                                                                                                                                    Услуги


                                                                                                                                                    Обслуживание

                                                                                                                                                    Продажи и поддержка

                                                                                                                                                    TDX Финансы и Лизинг

                                                                                                                                                    Соглашения о поддержке клиентов

                                                                                                                                                    Закрыть меню

                                                                                                                                                    Наша история


                                                                                                                                                    Местные, как и вы: наша история

                                                                                                                                                    Брендбук TDX

                                                                                                                                                    TDXperience

                                                                                                                                                    Местные жители помогают местным

                                                                                                                                                    Подробнее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *