Долить масло в двигатель: как правильно доливать, можно ли подливать в горячий двигатель

Содержание

Доливка масла в двигатель | SUPROTEC

Даже самый исправный двигатель внутреннего сгорания потребляет моторное масло в некритических объемах. Каждый автопроизводитель указывает допустимую величину так называемого масложора, превышение которого свидетельствует о наличии неисправностей в самом моторе или о нарушении правил эксплуатации автомобиля, включая экстремальные режимы работы, плохое топливо и т.п.

При сильном расходе моторного масла его можно доливать, но только при условии соблюдения определенных правил и рекомендаций производителя авто. Масло доливают в двигатель как при естественном расходе в пределах нормы, так и при его угаре ввиду наличия неисправностей в моторе. Однако делать это лучше в экстренных случаях, когда нет возможности провести полную замену.

Доливать моторное масло при обнаружении масложора можно только в экстренных ситуациях, но лучше устранить сами проблемы в моторе, после чего полностью заменить смазку. При этом все неисправности в ДВС, приводящие к масложору, лучше предотвращать путем добавления в картер специальных триботехнических присадок, защищающих зеркало цилиндров, поршневые кольца и сами поршни, элементы смазочной системы и другие детали мотора.

Зачем доливать масло?

Стандартный ресурс моторного масла для большинства российских и зарубежных марок легковых автомобилей в среднем составляет 10-15 тыс. км пробега. Если вы уже проехали этот путь и обнаружили низкий уровень ГСМ, лучше полностью его заменить, удалив тем самым продукты горения и частицы металла, которые превращаются в разрушительную абразивную пасту. Кроме того, есть большая вероятность, что все полезные присадки уже выгорели, а вязкость изменилась, увеличилось пенообразование, а моющие и смазывающие свойства ухудшились.

Если же указанный ресурс рекомендованного автопроизводителем моторного масла еще не выработан, можно его долить до нормального уровня, но при условии хотя бы минимального осмотра двигателя на предмет появления масложора.

Если не добавлять масло в двигатель, а продолжать использовать автомобиль, при низком уровне смазочного материала произойдет сильный перегрев мотора со всеми вытекающими из этого последствиями:

  • падение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы.

В итоге, если не доливать моторное масло выше отметки min на щупе и продолжить ездить, такая безответственная эксплуатация автомобиля приведет к полному выходу двигателя из строя с необходимостью его замены или капитального ремонта, что обойдется вам очень дорого.

Проблемы, которые вызывает жор масла

Естественный расход ГСМ в двигателе указывается автопроизводителем. Этот показатель зависит от типа ДВС и рассчитывается в зависимости от количества израсходованного топлива, поскольку масло расходуется и на холостом ходу.

Тип двигателяРасход масла в легковых автомобилях, мл на 100 л топлива
ЕстественныйКритический
Бензиновый100…250500…1000
Дизельный300…5002000

Если моторное масло расходуется больше, чем 0,5% от израсходованного топлива, это явный признак масложора, указывающего на наличие неисправностей в смазочной системе или в самом моторе.

Неисправности в двигателе, которые приводят к усиленному расходу моторного масла (масложору), разделяют на внешние и внутренние. Внешние проблемы видны даже невооруженным глазом:

  • изношенные прокладки поддона, передней или клапанной крышки;
  • износ сальников коленчатого и распределительного валов;
  • пробои в уплотнителе масляного фильтра.

Износ прокладок часто происходит из-за сильного перегрева двигателя, который в свою очередь может быть следствием критически низкого уровня масла, если его не доливать и продолжить активно ездить на машине. Кроме того, масложор может наблюдаться не только из-за каких-либо неисправностей, но и при частом простое в пробках с медленным «шаговым» движением.

Внутренние причины усиленного угара масла лежат в глубине двигателя и связаны с критическим износом его деталей. Это влечет за собой протечку смазки в камеру сгорания и ее выгорание.

  • Неисправный воздушный фильтр приводит к попаданию твердых частиц пыли в камеру сгорания, что влечет за собой абразивный износ зеркал цилиндров и поршневых колес.
  • Изношенные маслосъемные колпачки из-за вулканизации полимерного материала и снижения его упругости.
  • Неполное прогорание воздушнотопливной смеси приводит к скоплению на внутренних стенках стаканов цилиндров жидкого топлива, которое смывает смазку и усиливает износ ЦПГ.

При появлении подобных проблем можно доливать масло только для того, чтобы доехать до СТО и устранить неисправности. Однако лучше и вовсе не допускать подобных дефектов в цилиндропоршневой группе с помощью специальных триботехнических добавок, которые не просто предотвращают образование задиров, царапин и прочих дефектов на зеркале цилиндров и поршневых кольцах, но и буквально «заживляют» уже имеющиеся путем диффузионного наращивания металла в микроскопических канавках и сколах.

Угар также может быть вызван неисправностями в системе вентиляции картерных газов из-за некорректной работы клапанов, что само по себе вызвано наличием на них отложений. В итоге моторное масло попадает в камеру сгорания и как результат – его необходимо постоянно доливать, чтобы поддерживать необходимый уровень и предотвратить дальнейшее ухудшение работы мотора. Однако и это не решает проблему, а лишь откладывает неизбежный фатальный результат – критический выход из строя двигателя.

Как часто доливать масло в двигатель?

Доливать моторное масло в двигатель нужно по мере достижения минимального уровня при замере щупом. При отсутствии проблем в цилиндропоршневой группе, смазочной системе и других элементах двигателя естественный угар может составлять 0,5-1,0 литр на 1000 км. Приблизительно через такой пробег и рекомендовано проверять уровень масла в картере, а при необходимости и доливать его.

Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, сильный перегрев мотора, увеличенный расход топлив с резким падением мощности, обязательно обратитесь на станцию технического обслуживания, чтобы продиагностировать мотор.

Свидетельством масложора из-за проблем с цилиндрами и поршнями может стать и характерный запах моторного масла – топливом и гарью. Каждый раз, когда проверяете уровень, понюхайте щуп. На начальных стадиях развития дефектов в ЦПГ уже можно услышать характерный запах и устранить проблему. Для этого достаточно добавить в масло специальную триботехническую присадку.

Как доливать масло зимой и летом?

Для правильного долива смазки важно учитывать температурный фактор. Разница температур может спровоцировать появление трещин в горловине маслоприемника и в самом картере. Кроме того, резкий температурный перепад часто приводит к расслоению ГСМ на фракции с отделением присадок. Однако все эти условности не актуальны в теплое время года. Летом доливать масло можно в непрогретый двигатель, но зимой так делать нельзя.

  • Доливать масло зимой нужно только в прогретый, но заглушенный и немного остывший в течение 15 минут двигатель. Это нужно, чтобы восстановился рабочий уровень вязкости. В противном случае велик риск неправильного определения уровня смазочного материала в картере, а значит, недолить или перелить новое масло, что тоже крайне плохо.
  • Доливать в горячий двигатель холодное масло, которое зимой в сильный мороз хранилось в багажнике авто, крайне опасно из-за риска негативного воздействия перепада температур.

Если вы доливаете зимой в сильный мороз не более 100 мл моторного масла, то никаких проблем не будет. Однако если объем долива больше, необходимо остудить мотор в течение 15-30 минут.

Доливка масла другого производителя

Старайтесь всегда использовать ГСМ только рекомендованных автопроизводителем марок. Если же вы попали в чрезвычайную ситуацию, когда нет под рукой масла нужного бренда, а на панели горит лампочка критического уровня смазки двигателя, можно долить масло и иного производителя, но только постарайтесь при этом по возможности следовать правилам.

  • Не смешивайте ГСМ для бензиновых и дизельных двигателей. В экстренной ситуации это можно делать, но только для того, чтобы доехать до ближайшей СТО и там полностью слить смазку и заменить масляный фильтр.
  • Не смешивайте синтетические и минеральные масла. Как и в предыдущем пункте, это допустимо в аварийных ситуациях, чтобы доехать до автосервиса.
  • Ориентируйтесь на вязкость моторного масла и добавляйте только соответствующее вашему «родному».
    «Чужое» моторное масло можно добавлять только в минимальных объемах. Так вы минимизируете ущерб своему двигателю и всей смазочной системе.
  • Доливайте не более 15% от уже имеющегося в картере ГСМ.

Доливая другое масло, вы изменяете его вязкость и разбавляете присадки, что в итоге ухудшает работу масляного насоса, снижает качество смазочной пленки на деталях двигателя и приводит к еще большему масложору с последующим отложением продуктов горения на стенках цилиндров и образования на них критических дефектов. Это порождает еще больший угар, а сам процесс нарастает в геометрической прогрессии.

Чтобы не допустить развитие механических дефектов в цилиндропоршневой группе, вместе с другим маслом можно долить в картер специальную триботехническую присадку, которая защитит детали от износа и устранит уже имеющиеся дефекты.

Пошаговая инструкция

  1. Определите по указанным выше критериям, какое масло можно доливать в двигатель.
  2. Дайте остыть заглушенному мотору минут 15-30, чтобы вся смазка стекла в картер, и вы смогли точно определить ее уровень щупом.
  3. Лейте масло только через воронку, чтобы избежать проливания на поверхность двигателя. Если воронки нет в багажнике, сделайте ее аналог из пластиковой бутылки.
  4. Рекомендовано доливать моторное масло небольшими порциями по 150-250 мл. Это позволит избежать перелива, который столь же опасен, как и недостаток смазки. Масло не сразу попадает в картер ввиду своей густой структуры, а значит, и определить его количество в моторе можно через пару минут.
  5. Проконтролировав уровень смазки в картере с помощью щупа и убедившись в его достаточном количестве, можно запускать двигатель и продолжать движение.

Как решить проблему жора масла – ремонт или присадка?

Масложор – это лавиноопасная проблема, которая накапливается, как снежный ком. Угар масла провоцирует скопление отложений продуктов горения на цилиндрах и поршневых кольцах. Это еще больше усиливает абразивное воздействие на внутреннюю поверхность камеры сгорания и увеличивает протекание в нее масла с последующим его выгоранием.

Компания «СУПРОТЕК» выпустила на российский рынок автохимии уникальную присадку «Супротек Актив Плюс» с триботехническим составом. По своей сути это не совсем присадка, поскольку такая добавка не изменяет химический состав и органолептические характеристики моторного масла (не разжижает и не сгущает его).

Наличие микроскопических частиц металла, керамики и других твердых нерастворимых компонентов величиной не более 3 мкм позволяет в разы снизить фрикционное воздействие нагара и буквально «заживить» уже имеющиеся признаки износа на зеркале цилиндров диффузионным способом.

Присадку «Супротек Актив Плюс» можно добавить вместе с маслом и предотвратить прогрессирование масложора. Добавка подходит для всех типов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания объемом от 1,5 до 2,5 л как легковых автомобилей, так и мотоциклов с объемом смазочной системы – 4-7 литров. Присадку «Актив Плюс» от СУПРОТЕК можно добавлять вместе с моторным маслом согласно инструкции.

Одной баночки объемом 150 мл достаточно для того, чтобы не только устранить масложор, но и такое негативное проявление изношенности цилиндропоршневой группы, как вибрации в двигателе, а также снизить расход топлива, увеличить мощность мотора и приемистость, восстановить давление в смазочной системе и компрессию в цилиндрах. Все это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и предотвратить его полную замену.

Как правильно долить масло в двигатель: советы и рекомендации

Далеко не все начинающие автомобилисты знают, когда и как именно нужно заливать масло в двигатель. Сама процедура достаточно простая, но все же имеет некоторые нюансы, о которых и пойдет речь ниже.

Проверка уровня масла

Заливать масло в двигатель следует только если его уровень в системе опустился ниже оптимального. Для проверки последнего используется так называемый «масляный щуп».

Если вы хотите узнать точный уровень масла, то в качестве места проверки следует выбрать максимально ровную площадку. Двигатель машины при этом должен поработать хотя бы 15 минут. Это позволит «взбодрить» масло.

Приступать непосредственно к проверке следует еще минут через 20, когда масло снова стечет. Достаем масляный щуп, но полагаться на его «показания» в этот момент нельзя: он может быть забрызган маслом и показывать неверный уровень.

Щуп следует протереть чистой ветошью, при этом следует убедиться, чтобы в процессе такой очистки на нем не осталось тканевых волокон. После этого можно приступать к замеру.

Вставляем щуп до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его желтой или оранжевой ручке остался четкий след от текущего уровня масла. Если все в норме, то данная отметка должна находиться где-то посередине — между отметками «Min» и «Мax».

А вот если уровень масла оказался ниже минимального, то автомобилисту следует восполнить его. В противном случае в системе начнется так называемое «масляное голодание», последствия которого могут быть очень серьезными.

Не доверяйте показаниям приборки

Заметим, что уровень масла лучше всего проверять именно вручную, то есть с помощью упомянутого щупа, тогда как показаниям приборной панели доверять не стоит.

В большинстве случаев соответствующее оповещение появляется уже тогда, когда давление масла в системе становится критически низким, то есть оптимальный момент для восполнения уровня уже упущен.

Заливка масла

Для восполнения уровня масла используется маслозаливочная горловина, расположенная непосредственно на блоке цилиндров мотора. Чаще всего, на ней имеется либо надпись «Oil Fill», либо изображение масленки. Плюс на горловине обычно указывается маркировка с рекомендуемой вязкостью масла.

Снимаем с горловины крышку и аккуратно заливаем в отверстие масло. Здесь главное не переборщить — достаточно 50-200 мл (в зависимости от уровня на щупе и объема картера).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Если же масло перелить, то в системе возникнет чрезмерное давление, а это чревато выдавливанием сальников и появлением течи. Кроме того, излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры.

Заметим, что для удобства большинство купленных в магазине канистр с маслом имеют удобные зауженные носики, идеально подходящие для заливки. Если же у вас оказалась канистра более простой формы, то следует воспользоваться воронкой.

Достижение оптимального уровня

После доливки определенного количества масла следует подождать около 20 минут. В это время можно протереть внутреннюю сторону снятой крышки чистой тряпкой и / или удалить загрязнения с блока цилиндров (если в процессе вы пролили масло мимо).

Выждав указанное время, стоит провести повторную проверку с помощью щупа. Если масла все еще не хватает, то доливаем еще немного. А вот если щуп показывает оптимальный уровень, то заливочную горловину можно закрывать — цель достигнута.

Доливка масла на холодную и горячую

Масло следует заливать в холодный или теплый двигатель (не более 40-50 градусов Цельсия), так как если силовой агрегат прогрет до рабочей температуры, то можно обжечься об крышку цилиндров. Кроме того, масло меняет вязкость в зависимости от температуры, из-за чего при дальнейших замерах уровень может «гулять».

Если же необходимость восполнить количество масла возникла прямо в дороге, и у автомобилиста нет времени ждать, пока мотор остынет, то следует правильно рассчитать количество доливаемой жидкости с учетом ее температуры и температуры двигателя в частности.

А вот если дело происходит зимой, то нужно быть куда более аккуратным. Если доливаемое масло окажется слишком холодным, то при его заливке (особенно в большом объеме) на горячих внутренних деталях мотора могут появиться микротрещины, что чревато дорогим ремонтом. Лучше всего масло зимой доливать уже в остывший двигатель, не допуская резкого перепада температур.

Заметим, что на масляных щупах нередко имеются пометки «Cold» и «Hot». Они предназначены как раз для проверки уровня на холодную и на горячую соответственно. При наличии таких маркировок проверка осуществляется по тем же правилам, разве что серединок на щупе сразу две (холодная и горячая).

Заливка через щуп

Долить масло в двигатель можно и непосредственно через щуп, правда отверстие здесь маленькое, и для работы придется использовать тонкую воронку, трубочку или шприц.

При заливке через щуп масло лучше слегка подогреть. Оно станет более текучим, что облегчит процесс работы. Плюс под рукой нужно иметь чистую ветошь, так как из-за вытесняемого наружу газа жидкость может начать литься через край.

Используйте масло одной марки

При доливке желательно использовать ту же марку масла, что заливалась ранее. К слову, даже при полной замене масла около 10% смазочного материала все равно остается в системе, и в дальнейшем происходит смешение остатков с новой жидкостью.

Если их составы не совпадают, то процесс может оказать негативное влияние на работу внутренних систем.

Читайте также: Синтетика и полусинтетка: в чем разница и какое моторное масло выбрать?

Фото drive2.ru

4 шага по добавлению масла в двигатель — Ladies Offroad Network

Шарлин 0 просмотров

Делиться:

Теперь, когда вы узнали, как проверить уровень масла в двигателе и почему это так важно (здесь), давайте предположим, что вам нужно долить масло в свой автомобиль! Прежде чем просто залить масло в свой автомобиль, вам нужно убедиться, что вы добавляете в двигатель правильный продукт. Каждый двигатель имеет определенный вес масла, который требуется для правильной работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло нужно вашему двигателю.

Масса масел, типы и все, что это значит

Масла бывают синтетические и смешанные, а также в широком диапазоне весовых значений, которые могут немного сбить с толку. Когда кто-то говорит о весе масла, он имеет в виду, насколько оно густое. Поэтому, когда кто-то говорит «более тяжелое» масло, он имеет в виду более густое масло. Масла обычно указываются в виде номера с буквой «W» после него, за которой следует еще один номер. Первое число представляет вязкость масла при низких температурах, то есть насколько густое масло при более низких температурах. «W» всегда обозначает зиму, а вторая цифра указывает на вязкость масла при более высоких температурах.

Масла также бывают разных типов, включая синтетические, несинтетические и синтетические смеси. Синтетическое масло не только очищается, как несинтетическое, но и перегоняется, очищается и расщепляется на основные молекулы. Этот процесс удаляет больше примесей из сырой нефти и позволяет адаптировать отдельные молекулы масла к требованиям современных двигателей.

При добавлении масла важно знать, синтетическое оно у вас или несинтетическое. Подробнее о типах масел мы поговорим в другой статье.

Как

Проверьте уровень масла (7 шагов к проверке масла в двигателе) и, если вам нужно долить масло, выполните следующие простые действия:

  1. Чтобы долить масло, вам нужно найти крышку маслозаливной горловины на вашем автомобиле. Обычно черная или желтая крышка на двигателе показывает уровень масла.
  2.  С помощью воронки вы захотите медленно залить масло в двигатель.

Charlene Совет: расстояние между линиями «Добавить» и «Полно» примерно равно одному литру жидкости, поэтому, если на вашем автомобиле отображается только линия «масло для добавления» или внутри слова «добавить», можно с уверенностью сказать, что вам понадобится литр жидкости. Тем не менее, всегда рекомендуется добавлять масло медленно и проверять его при доливке, чтобы не перелить двигатель. Переполнение двигателя может привести к ненужному давлению на прокладки и уплотнения.

  1. Замените крышку масляного бака, как только закончите ее заливать, и вытрите масло, которое могло пролиться
  2.  Убедитесь, что щуп на месте, закройте капот и готово!

Charlene Совет: если вы платите в магазине за замену масла, многие из них предлагают бесплатную услугу дозаправки. Это означает, что они проверят и дольют ваше масло, если оно низкое, бесплатно!


Автор: Ladies Offroad Network Team


Поделитесь с друзьями на Facebook:

 

Поделитесь с друзьями в Instagram:

Поделитесь с друзьями на Pinterest:

  #Ежедневная грязь #Образование #Обслуживание #Масло

Делиться:

Ошибка: низкий уровень масла в двигателе — долейте масло — Руководство по поиску и устранению неисправностей

Техническое обслуживание / Автор Закки Сохаил / 8 октября 2022 г. 8 октября 2022 г.

Допустим, вы находитесь в поездке, и на приборной панели появляется сообщение «Низкий уровень масла в двигателе — долейте масло».

Что это значит и что делать, чтобы решить эту проблему?

Давайте сразу ответим на ваш животрепещущий вопрос.

Что означает сообщение «Низкий уровень масла в двигателе — добавьте масло»?

Это сообщение означает, что уровень моторного масла в двигателе вашего автомобиля слишком низкий. Вы можете избавиться от этого, добавив больше масла.

Как решить проблему «Низкий уровень масла в двигателе — долить масло»?

Как правило, эту ошибку можно устранить, добавив больше масла. Для этого выполните следующие действия:

  1. Остановите машину.
  2. Дайте двигателю остыть в течение 10–15 минут.
  3. Проверьте уровень моторного масла с помощью масляного щупа, чтобы узнать, сколько моторного масла необходимо добавить.
  4. Залейте новое моторное масло.
  5. Еще раз проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что вы добавили достаточно моторного масла.

После этого сообщение «Низкий уровень масла в двигателе — добавьте масло» больше не должно отображаться на приборной панели.

Возможно, вам придется сбросить сообщение, если оно не исчезнет.

Как сбросить сообщение «Низкий уровень масла в двигателе — добавьте масло»?

В разных автомобилях используются разные способы сброса сообщения «Низкий уровень масла в двигателе. Добавьте масло». Вам следует проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точные указания по сбросу этого сообщения в вашем автомобиле.

Однако большинство автомобилей выполняют следующие действия для сброса сообщения.

  1. Запустите автомобиль, повернув ключ в положение включения аккумуляторной батареи — загорятся лампочки на приборной панели.
  2. Когда сообщение появится на приборной панели, нажмите кнопку ввода на секунду.
  3. Удалите ключи после получения уведомления от приборной панели.

И свет будет сброшен.

Если сообщение появляется даже после того, как вы добавили требуемое моторное масло и сбросили сообщение, это свидетельствует о другой проблеме.

Ложь Сообщение «Низкий уровень масла в двигателе — добавьте масло»: Поиск и устранение неисправностей

Возможные причины, по которым вы можете получить ложное сообщение:

Неисправность датчика

Низкий уровень масла приводит к тому, что датчик показывает это сообщение. Если датчик выдает ложные показания даже при высоком уровне моторного масла, возможно, датчик неисправен. Замените датчик, чтобы решить эту проблему.

Сброс неверного сообщения

В некоторых автомобилях это сообщение сбрасывается автоматически. В других это не так, и вы должны сбросить его вручную. И разные автомобильные компании используют разные методы для этого.

Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедитесь, что вы выполнили шаги, указанные в этом руководстве, чтобы сбросить сообщение. Использование общего метода сброса сообщения не сработает.

Ослабленный провод датчика

Ослабленный провод в задней части датчика может вызвать короткое замыкание. Это может отображать ложную тревогу.

Итак, если вы довели уровень масла до нормы, но по-прежнему видите это сообщение, возможно, вам необходимо проверить проводку датчика вашего автомобиля.

О каких других сигнальных лампах моторного масла следует знать?

Крайне важно знать, что означают различные сигнальные лампы моторного масла.

Индикатор низкого давления масла

Обычно производители используют эти символы для обозначения низкого давления масла или низкого уровня масла.

Если горит желтый свет, не нужно предпринимать немедленных действий. Но если индикатор стал красным, следует немедленно проверить уровень масла и устранить неполадки.

Индикатор замены масла

Сообщение о необходимости замены масла появляется на блоке управления двигателем (ЭБУ), когда вы пересекаете пороговое значение расстояния для замены масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *