Допустимый расход моторного масла. Почему «жрет» масло?
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности.
Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое двигатель будет потреблять при его сжигании, и по-прежнему считается приемлемым.
Поэтому заявленный расход масла на литр на тысячу километров отдельными производителями считается нормальным.
Связано с изменениями поршневых колец в целях экономии топлива. Самая высокая точка трения в двигателе — это точка, в которой поршневые кольца соприкасаются со стенками цилиндра. Чем выше натяжение колец, тем эффективнее они будут соскребать масло со стенок цилиндра при движении поршня вниз. Чтобы уменьшить трение и добиться дополнительной экономии топлива, производители автомобилей снизили натяжение поршневых колец. Это изменение натяжения кольца привело к тому, что небольшое количество масла прошло через поршневые кольца в камеру сгорания, где оно сгорает. Это основная причина нормального расхода масла в большинстве автомобилей с надлежащим обслуживанием.
Хотя угар и испарение масла является относительно распространенной проблемой, производители не предоставляют единых рекомендаций по этому вопросу, поэтому то, что может быть нормальным для одного двигателя, может быть чрезмерным для другого.
Например, BMW сообщает владельцам, что некоторые из ее двигателей потребляют литр масла менее чем за тысячу километров.
Концерн GM сообщает, что нормальное потребление может быть в пределах одного литра в пределах 3000 километров на правильно управляемом и обслуживаемом автомобиле. Другие производители ничего не говорят в руководствах по эксплуатации о расходе масла.
Большинство двигателей с пробегом менее 50 000 км не должны использовать больше, чем литр масла между заменами масла (если производитель не говорит иначе). Если двигателю требуется литр каждые, скажем, 3000 км или меньше, это может быть признаком утечки (которая может быть нелегко заметна) или внутренних проблем двигателя, таких как изношенные направляющие клапана, поршневые кольца или любое из ряда различных видов пломб. Как только двигатель преодолеет 100 000 км, следует ожидать возможное повышенного расхода масла в зависимости от смазочных материалов и эксплуатации автомобилей.
Кроме того, во многих новых двигателях используется более жидкое масло с меньшей вязкостью, такое как 5W20 или 0W20 вместо, скажем, 5W30. Поскольку эти масла более жидкие, им легче проскальзывать через прокладки, уплотнения и кольца, которые даже немного изнашиваются с течением времени, что увеличивает расход масла. Всегда следует учитывать производителя автомобиля и конструкцию его двигателя.
Автомобили, которые потребляют литр масла менее чем за 1000 км без предписаний производителей, должны быть проверены на причину. Чрезвычайно высокий расход масла, например, один литр на 500 км, может разрушительно воздействовать на катализатор, пагубное влияние на экологию, да и на сам автомобиль.
Некачественное масло может иметь очень скудные характеристики, при которых может начаться угар и испарение масла. В первом случае при несоответствии вязкости и пакета присадок, а во втором из-за меньшей температуры вспышки и очень жаркой погоды. Плюс ко всему этому прибавляется шламообразование в двигателе и ухудшение его работы.
УгарПоршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которая начинает частично гореть при высокой температуре.
Расход масла определяется мощностью двигателя и расходом топлива. Это означает, что ваш двигатель будет расходовать больше масла. Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.
Масло постоянно испаряется. Чем выше его температура, тем интенсивнее испарение в картере, тем больше паров поступает в камеру сгорания через систему вентиляции.
УтечкиЧаще всего протекают сальники коленчатого вала, распределительного вала, прокладки головки блока цилиндров, крышка клапана и передняя крышка, уплотнения масляного фильтра, сливная пробка, заливная горловина и уплотнения теплообменника.
Проникновение в систему охлажденияТакая причина может быть вызвана только механическим повреждением — поломкой прокладки головки блока цилиндров, дефектом головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.
ОтложенияПод воздействием высоких температур даже свежее масло (а тем более если оно выработало ресурс) может превратиться в отложения.
почему большой расход масла в двигателе
Авто
И как с этим бороться
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автораКроме топлива в пункт расходников может добавиться и моторное масло. И не в плане его объема при техническом обслуживании, а в виде литровой канистры, которая всегда с собой.
Расскажем, какой расход масла можно считать естественным угаром, а какой — причиной обратиться в сервис.
Что вы узнаете
- Какой расход масла можно считать нормой
- Признаки проблем с расходом масла
- Причины повышения расхода масла
- Чем опасен масложор
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Норма расхода масла
У официальных дилеров. Позиция автопроизводителей и официальных дилеров допускает расход масла 0,5—0,7 л на 1000 км. Звучит странно: получается, 5—7 литров масла за 10 000 км. На деле такого расхода у новой исправной машины не будет: это производитель перестраховывается на случай, если автомобиль будут эксплуатировать в агрессивном режиме. Например, часто крутить двигатель в отсечку на светофорах или постоянно ездить с перегрузом.
Допустим, клиент жалуется на расход масла. В сервисе первым делом осмотрят двигатель на предмет течи. Если ее нет, будут менять масло, но не совсем стандартно, масляный фильтр не меняют. Вот как все происходит:
- Подключают диагностический прибор. Это важно, чтобы на заводе-изготовителе были уверены, что машина не подставная, что нет ошибок в электрике, в программу ЭБУ никто не вмешивался и все работает штатно.
- Новое масло взвешивают, перед тем как залить.
- Заливают новое масло.
- Пломбируют крышку маслозаливной горловины, щуп и сливную пробку на поддоне двигателя.
- Все данные — вес масла, параметры и VIN машины — вносят в протокол и отсылают автопроизводителю.
- Клиента отправляют на тестовую поездку — обычно это 1000 км.
- Через 1000 км масло сливают и снова взвешивают.
- Новые данные также вносят в протокол.
- Программа пересчитывает вес масла в объем и выдает фактический расход масла на 1000 км.
Процедуру замены масла оплачивает клиент. И даже если случай гарантийный, вряд ли получится вернуть деньги в чистом виде. Завод редко компенсирует процедуру диагностики, а вот дилер может проявить лояльность и учесть сумму как аванс для следующего ТО или сделать скидку на какие-нибудь работы.
Руководство по эксплуатации Volkswagen Jetta VI 2012 года выпуска. Допустимый расход масла — 1 л на 2000 км, то есть 0,5 л на 1000 кмВ народе. Есть мнение, что исправный мотор вообще не должен потреблять масло — ни грамма от замены до замены. На деле же большинство людей покупают масло на замену с запасом в 0,5—1 л и оставляют его на долив. Одни так и ездят с ним год, а после использует для замены, другие подливают по мере расхода и за промежуток между ТО используют вплоть до литра. Вопросы возникают, когда этот литр кончился, а до замены еще далеко.
Многое зависит от подхода к обслуживанию машины. Опытные автовладельцы с современными турбированными двигателями меняют масло с интервалом 5000—7000 км. Они могут не заметить, что двигатель потребляет масло.
Как менять масло в двигателе автомобиля
Но потом эту машину купит кто-то другой, будет обслуживать ее по регламентам для европейского рынка — каждые 12 000—15 000 км — и будет жаловаться на расход масла.
Признаки проблем с расходом масла
Индикация уровня масла. На некоторых современных автомобилях нет щупа, но есть датчик уровня и температуры масла. При низком уровне на приборной панели загорится масленка желтого цвета.
Не стоит паниковать, когда увидите ее впервые: это может произойти как после ТО, так и незадолго до него, если делаете его раз в 15 000 км. Вероятно, масло при замене залили не до максимума. Такое бывает, если уровень проверяли до запуска двигателя с незаполненным масляным фильтром. Достаточно откорректировать уровень, и индикация погаснет. На некоторых автомобилях индикация гаснет только после того, как капот откроют и закроют — то есть по сигналам с концевика капота. Если концевик неисправен, индикация может не погаснуть.
От отметки min до max обычно помещается 0,5—1 л масла. Лучше доливать понемногу, по 100—200 мл, и проверять уровень на приборной панели или в настройках головного устройства.
Если же индикация загорается повторно в промежутке между заменами масла — следует задуматься. По возможности запомните или запишите объем масла, который вы долили, и пробег. Так же сделайте при повторной индикации. При обращении в сервис у вас будут данные о расходе масла, это поможет при диагностике неисправности.
Почему загорелся знак «Проверить двигатель»
Индикация уровня масла в меню головного устройства Volkswagen Touareg 2013 годаНизкий уровень масла на щупе. На бюджетных авто вряд ли будет датчик уровня, но точно будет механический щуп. Уровень масла, как и других технических жидкостей, необходимо проверять не только при замене, но и хотя бы раз в пару недель. Даже если нет проблем с масложором — может потечь сальник или прокладка. Напомним, что проверять масло нужно на прогретом двигателе через 3—5 минут после того, как вы его заглушили. Проверка уровня после ночной стоянки даст неверный результат: на холодную на щупе может быть ниже середины уровня, при прогреве — максимум.
При подозрениях на расход масла в первую очередь стоит осмотреть двигатель на предмет течи — как сверху, так и снизу. В идеале — найти эстакаду или обратиться в сервис и снять защиту ДВС, чтобы все было видно.
Если течи нет, нужно запомнить или записать пробег и количество добавленного масла. На щупе нет отметок с объемом, ориентироваться нужно по меткам на канистре.
Как осмотреть автомобиль с пробегом
Дым при работе двигателя. Кроме уровня масла нужно обращать внимание на дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, в идеале — после продолжительной поездки. Это исключит появление белого пара из-за конденсата в выхлопной системе, который можно перепутать с дымом от угара масла. Различить их несложно: пар быстро рассеивается и не пахнет. Густой белый дым от угара масла будет слоями висеть в воздухе и характерно пахнуть гарью.
Посмотрите на выхлоп как на холостых оборотах, так и при нажатии на педаль газа. Густой дым — признак серьезной проблемы. Но и выхлопные газы без оттенка и запаха — не гарантия, что двигатель исправен. Масло в небольшом объеме может сгорать почти полностью и не дымить.
Повышение компрессии. При замере компрессии учитывают не фактические показатели, а разницу давления по цилиндрам. Например, по рекомендациям концерна VAG разница не должна составлять более 3 бар, но не менее 7 бар по бензиновым двигателям. Дизельные замеряют редко: сложно выкрутить свечи накаливания.
Компрессия может быть как слишком низкой для конкретного двигателя, так и завышенной. Завышенная компрессия в этом случае косвенно указывает на масложор: на стенках цилиндров остается много масла, которое становится дополнительным уплотнением для поршневых колец, компрессия возрастает. Но происходит это лишь при замере, потому что двигатель крутят стартером на невысоких оборотах и масло на стенках цилиндра не сгорает, воспламенения нет. Если во время замера не отключить топливную рампу, то масляную пленку может смыть топливом — тогда показатели будут низкими.
Почему исправный автомобиль потребляет слишком много топлива: 12 причин
В 2021 году покупал Volkswagen Jetta 2008 года: машина нужна была ненадолго, денег было мало. Перед покупкой диагностировал все, в том числе проверял компрессию. Вместо стандартных для мотора 10 бар выдало 12—13 бар. Разницы по цилиндрам не было, но диагност сразу же обрадовал меня вероятным масложором. И оказался прав: расход составлял 200—300 мл на 1000 км.
Раскоксовку в случае с этим двигателем делать не было смысла, а разбирать его и менять маслосъемные кольца не было никакого желания. В итоге я продал авто через 10 месяцев, как и планировал. Масло и расходники использовал исключительно оригинальные.
Белый налет на свечах. Признаком потребления масла могут быть следы на свечах зажигания. Если на них отчетливый белый налет — значит, есть и расход масла. Один из продуктов горения масла — зола. Она и оседает на стенках камеры сгорания, в выхлопной системе, на свечах. Из всего этого легко посмотреть и оценить состояние двигателя можно по свечам. Но и тут не всегда все гладко: опытные перекупщики не скупятся на новые свечи перед продажей — по ним вряд ли удастся что-то заметить.
Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Белый налет на свече зажигания. Источник: arcticphotoworks / ShutterstockПричины повышения расхода масла
Причина № 1. Обкатка двигателя. Если машина новая или мотор после капитального ремонта, стоит придерживаться спокойного стиля езды: избегать нагрузок и высоких оборотов. В это время новые детали прирабатываются друг к другу. При этом может возникать как небольшой износ деталей, так и слегка повышенный расход масла. Во время приработки зазоры в цилиндро-поршневой группе и в газораспределительном механизме могут незначительно отличаться от номинальных, что повлияет на расход масла.
После 1500—3000 км следует заменить моторное масло и масляный фильтр, чтобы убрать из мотора продукты износа от притирки деталей. Их может и не быть либо они будут очень мелкие и незаметные, но иногда дело доходит до явной стружки в поддоне или в масляном фильтре. В любом случае масло надо заменить: бывают даже случаи, когда на заводе заправляют масло неподходящей спецификации. Особенно это касается машин, ввезенных по параллельному импорту. В двигателе Тойоты из Эмиратов масло, рассчитанное на жару: если планируете ездить на такой машине по Архангельской области, подберите подходящее масло.
Что такое обкатка двигателя и как его обкатать
Причина № 2. Разрушенный катализатор. Нередко на современных автомобилях катализатор расположен сразу за выпускным коллектором, а иногда это вообще одна деталь. Это обусловлено экологическими требованиями: так катализатор быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.
При определенных условиях отработавшие газы из выхлопной трубы могут попадать обратно в цилиндры. Если катализатор близко и начинает разрушаться, то твердые частицы керамики попадают в цилиндры и повреждают их стенки. На этой поверхности есть специальные мелкие поперечные риски — хон. Он помогает удержать масляную пленку на поверхности цилиндра — там, где ходит поршень. Если на ней появятся задиры или выработка, то поршень будет прилегать к цилиндру не так плотно, как необходимо. Равно как и маслосъемное кольцо поршня. При этом снижается компрессия и вырастает расход масла.
Хон на внутренней поверхности цилиндров. Источник: Dima Aletskyi / Shutterstock Volkswagen Polo с двигателем 1,6 л. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, катализатор расположен рядом, на выходе из ГБЦПричина № 3. Особенности эксплуатации. Многие автолюбители предпочитают размеренный режим вождения, без резких стартов и высоких скоростей. Двигатель при этом работает в диапазоне 1500—3000 оборотов, расход топлива маленький, нагрузки нет — казалось бы, все идеально. Но инженеры при разработке двигателя учитывают все возможные варианты его эксплуатации: например, высокие нагрузки в горной местности или езду с прицепом.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Один из важных параметров работы двигателя — самоочищение деталей при определенных режимах. По большей части речь о маслосъемных кольцах. При оборотах в 1500—2000 масло в них со временем закоксовывается, забивает каналы. А маслосъемное кольцо перестает выполнять свою главную функцию — масло остается на стенках цилиндра и сгорает при работе двигателя. При эксплуатации автомобиля во всем диапазоне оборотов кольца разогреваются в достаточной степени и масляные отложения в них выгорают.
Поэтому те, кто ездит активно, часто не сталкиваются с повышенным расходом масла, а вот спокойные водители к 130 000 км — очень даже могут.
Постоянные высокие нагрузки и обороты, близкие к красной зоне тахометра, тоже провоцируют расход масла. При таких нагрузках неизбежно растет температура, а при сильном нагреве масло теряет свои свойства и становится жидким как вода. В этом случае маслу проще попасть в камеру сгорания — через поршневые кольца и в виде взвеси через вентиляцию картерных газов.
Причина № 4. Особенности конструкции двигателя. Масложор редко можно назвать особенностью. Чаще это проблема, требующая достаточно дорогого решения. Тем не менее встречаются крайне неудачные двигатели. Стремясь облегчить конструкцию и вписаться в нормы экологии инженеры допускают просчеты, касающиеся режима эксплуатации.
Примерно так было с моторами концерна VAG второго поколения 1.8 и 2.0 TSI первой ревизии. Облегченный поршень, тонкое маслосъемное кольцо. Где-то на бумаге, на чертеже, может быть, и был реализован процесс самоочищения этого кольца при конкретных режимах работы, но на деле спокойные и бережливые владельцы получали масложор уже к 60 000 км пробега.
Концерн тогда не признал вины и не запустил отзывную кампанию, многие автовладельцы не смогли добиться гарантийного ремонта: расход не превышал 0,5 л на 1000 км. Лишь немногим удалось обратиться с большим расходом на пробегах ближе к 100 000 км. Гарантия распространяется до 120 000 км. Тем, у кого она кончилась, предлагали куланц — это когда часть стоимости запчастей и работ оплачивает завод. Цены на работу и запчасти различаются от случая к случаю.
Причина № 5. Расходные материалы. Качество моторного масла и его соответствие спецификации завода-изготовителя — отправная точка для обсуждения проблемы. Масло, которое выбрал и заливает клиент, может быть дешевле, дороже, хуже или лучше, но для объективности используют только то, что предоставляет завод. Поэтому при обращении по гарантии расход измеряют только на оригинальном масле.
Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать
Не стоит выбирать более густое масло, тем более при наблюдениях. Это может решить проблему на некоторое время, но начавшийся износ никуда не денется, а последующий ремонт станет дороже.
Масла разных производителей с одними и теми же допусками и вязкостью могут по-разному влиять на масложор. Так, с более дешевым маслом расход может составлять 0,3 л на 10 000 км, а с более дорогим 0—0,1 л. К сожалению, цена не всегда показатель качества. Ориентироваться стоит на информацию о масле на сайте продавца, на форумах или на личный опыт. Можно спросить совета у таксистов, у которых пробег за месяц составляет примерно 10 000 км, масло они меняют порой чаще, чем раз в пару месяцев.
Важную роль играет и воздушный фильтр. Низкая пропускная способность, которая возникает при засорении фильтра или его плохом качестве, тоже может спровоцировать масложор. Дело в вентиляции картерных газов, которые не выбрасываются наружу, а перенаправляются во впускной тракт. Если воздушный фильтр забит, то во впуске будет создаваться сильное разряжение, двигатель начнет засасывать картерные газы интенсивнее, а вместе с ними и пары масла.
Причина № 6. Износ деталей двигателя. Если двигатель сухой и чистый снаружи, то не значит, что все в порядке внутри. Вот что может износиться.
Уплотнения в картридже турбины. Вал турбины вращается в масляной ванне, смазка подается под давлением. Уплотнительные кольца вала изнашиваются, как и любая другая деталь, по мере пробега, но резкий сброс газа или остановка двигателя после продолжительной поездки немного ускорит этот процесс.
Со стороны горячей части турбины всегда есть давление выхлопных газов, которое не дает маслу попасть в выхлоп по валу турбины. А вот со стороны холодной части присутствует разряжение, которое создает компрессорное колесо на участке от воздушного фильтра до турбины. Из-за этого масло попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры двигателя.
Как покупать б/у двигатели и коробки передач
Маслосъемные колпачки клапанов не дают маслу попадать в цилиндры с распредвалов, рокеров и самих клапанов. С виду это небольшие резиновые сальники с металлической обоймой и пружиной. Со временем резина дубеет, хуже прилегает к оси клапана, и масло начинает попадать в камеру сгорания.
Маслосъемные поршневые кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра. Они забиваются масляными отложениями и со временем все хуже справляются со своей задачей — излишки масла остаются на стенках и сгорают вместе с рабочей смесью.
Маслоотделитель фильтрует большую часть масла в картерных газах, перед тем как они попадут во впускной коллектор. Если он выйдет из строя, то содержание масла в картерных газах значительно повысится, и все это будет также попадать во впускной коллектор.
Чем опасен масложор
Расход масла — это не только головная боль, финансовые затраты и белый дым из выхлопной трубы. В первую очередь страдают катализатор или сажевый фильтр, которые забиваются продуктами горения и не сгоревшими частицами масла. Со временем падает мощность, двигателю не продохнуть, когда катализатор забивается окончательно.
На дизельных двигателях при высоком расходе масла есть опасность, что мотор уйдет в разнос. Дизель работает и регулируется за счет подачи топлива, масло — тоже горючий материал и при достаточном количестве, смешиваясь с воздухом, воспламеняется при сжатии. Вот как это происходит:
- Изнашивается картридж турбины.
- Во впуск начинает лететь масло.
- В цилиндре масло смешивается с воздухом и начинает самовоспламеняться при сжатии.
- Двигатель получает нерегулируемое количество такого топлива из-за неисправной турбины и набирает обороты.
- Давление выхлопных газов раскручивает турбину быстрее, во впуск попадает все больше масла — круг замкнулся, мотор раскручивается до максимальных оборотов.
Заглушить его можно только перекрыв подачу воздуха — при низком содержании кислорода смесь перестает воспламеняться. Либо дождаться, пока кончится масло и мотор заклинит.
Из-за неисправности турбины или вентиляции картерных газов масло может скапливаться во впускном тракте: во впускном коллекторе, патрубках, интеркулере. При таких скоплениях есть риск гидроудара — рано или поздно это масло засосет в цилиндры.
Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года
Запомнить
- Старайтесь покупать моторное масло у проверенных поставщиков.
- При подозрении на масложор запоминайте или записывайте объем долива и пробег.
- Расход в 0,3—0,5 л между ТО — вполне нормально. Задуматься стоит при расходе в 1 л и более.
- Не спешите капиталить двигатель: проблема может быть с турбиной, вентиляцией картера или с качеством масла.
- При явных признаках вроде густого белого дыма не затягивайте с ремонтом: чем дольше вы не решаете проблему, тем дороже это обойдется.
Что делать при чрезмерном расходе масла в вашем автомобиле
Вот несколько полезных советов о том, что делать, если вы подозреваете, что ваш автомобиль или грузовик теряет слишком много моторного масла.
Реклама
Временная серия статей
В течение следующих двух недель мы будем освещать серию статей по ремонту автомобилей, в которых основное внимание будет уделено советам по ремонту от сотрудников руководства по ремонту Haynes. В этой статье мы узнаем, что такое чрезмерное потребление масла, его причины и какие у вас есть варианты решения этой проблемы.
Покупка подержанного автомобиля с проблемой сжигания масла
Одна из наиболее распространенных проблем при покупке подержанного автомобиля заключается в слишком позднем обнаружении того, что это настоящий расход топлива, который остался незамеченным до покупки.
Это было сообщение в колонке советов «Советы Марка» на веб-сайте руководств Haynes, в котором автор указывает, что подержанный автомобиль, сжигающий масло, трудно обнаружить, выезжая на тест-драйв перед покупкой.
«Это то, что вы не можете предсказать во время тест-драйва, и чаще всего вы не можете почувствовать или почувствовать запах горящего масла. Это проблема, которая, кажется, подкрадывается к вашему автомобилю в самый неподходящий момент. Предыдущий владелец автомобиля мог не сообщить вам об этом… и теперь вы застряли с транспортным средством, которое напоминает вам ваш старый двухтактный мотоцикл», — предупреждает обозреватель советов.
Что такое расход масла?
Расход масла — это когда автомобиль сжигает масло, а не оставляет явную утечку на подъездной дорожке или на полу гаража. Хорошим признаком проблемы с расходом масла является загорание индикатора низкого давления масла в двигателе между регулярными интервалами замены масла. Все автомобили в той или иной степени сжигают масло, но не настолько, чтобы вызвать предупреждение на приборной панели при нормальных условиях вождения и при замене масла каждые пять тысяч миль.
Согласно колонке советов «Совет Марка», «Общепринятое допустимое количество колеблется от 0,0052 до 0,3170 кварты на 621 милю или от 0,05 до 3 дл на 1000 км. Хотя этот показатель варьируется в зависимости от производителя, его превышение, вероятно, вызовет необходимость проверки расхода масла».
Причины чрезмерного расхода масла
Причины, по которым ваш автомобиль потребляет слишком много масла, включают:
• У вас старый автомобиль, для которого установлены более высокие пределы потребления масла с завода.
• Изношена прокладка головки блока цилиндров.
• Изношенные поршневые кольца.
• Износ направляющих клапанов.
• Износ уплотнений или прокладок, обычно затрагивающих клапанную крышку, свечу зажигания или другие уплотнения масляных каналов вблизи выпускного коллектора.
Делать своими руками или не делать своими руками… Вот в чем вопрос
Хотя вы ожидаете, что бизнес по ремонту автомобилей всегда будет настаивать на том, что «Да, вам следует делать все своими руками», статья с советами Хейнса все же дает несколько разумных советов. . Один из них заключается в том, чтобы сначала обратиться за помощью к механику, чтобы убедиться, что у вас есть правильный диагноз в отношении причины чрезмерного расхода масла и рекомендуемого ремонта, прежде чем слишком беспокоиться об ответе на вопрос «Сделай сам или не сделай сам».
Как только вы с некоторой уверенностью узнаете, в чем именно заключается проблема и что необходимо сделать, вы можете начать учитывать:
• Стоимость ремонта механиком.
• Время, за которое он это сделает, т. е. как долго ваша машина будет недоступна.
• Время, которое вы посчитаете для себя, чтобы сделать это — и затем умножьте это на три.
• Стоимость деталей и инструментов для выполнения работы.
• Честная оценка вашего уровня навыков для такого рода ремонта и/или легкости доступа к проблеме под капотом, которая не рискует создать для вас еще большую проблему.
Пример стоимости механика для диагностики и ремонта
Согласно статье с советами, использование Toyota 4Runner V6 2012 года в качестве репрезентативного примера того, сколько будет стоить механик, который сделает всю работу за вас, здесь оценочные числа:
• Испытание на компрессию в цилиндре: от 370 до 472 долларов
• Замена распределительного вала (вероятно, требуется снятие при доступе к клапанам/направляющим): от 2319 до 2616 долларов.
• Замена прокладки головки блока цилиндров: от 4 852 до 5 863 долл. США (обе стороны)
• Поршневые кольца/ремонт двигателя: $6000+
Что делать?
Если вы решили не платить механику за диагностику, вы можете обратиться к руководству по ремонту Haynes для вашей модели автомобиля и получить некоторые инструкции по тестам, которые вы можете провести самостоятельно (например, относительно простое измерение компрессии в цилиндрах двигателя), чтобы сузить Устраните источник ваших проблем с сжиганием масла, как рекомендовано в статье с советами. И это не такая уж плохая идея.
Во всяком случае, это поможет вам оценить, стоит ли пытаться выполнить ремонт. Кроме того, он также предоставит вам некоторые знания, которые вам понадобятся, если вы сдадите ремонт в аренду и захотите убедиться, что получаете услугу, за которую платите.
В статье с советами также содержится еще один хороший момент: возможно, вам будет лучше просто доливать масло так часто, как вам нужно, в качестве дешевого решения того, что может легко стать финансовым бременем для автомобиля, стоимость которого не оправдана. дорогой ремонт.
«Если их двигатель работает хорошо и не протекает, и единственная проблема заключается в том, что двигатель потребляет литр 10W-30 каждый месяц — некоторые считают, что с этим можно справиться, вместо того чтобы тратить тысячи долларов на проблема, которая, по сути, стоит им дополнительных 10–15 долларов в месяц», — говорится в статье.
Однако, если вы сами поставили диагноз (или заплатили за него механику) и решили ответить «Черт побери торпеды, вперед на всех парах» в вопросе о ремонте своими руками, я бы предложил следующие рекомендации:
• Не полагаться на любое отдельное руководство по ремонту, чтобы иметь всю информацию, необходимую для выполнения работы.
• Имейте запасной план замены комплекта колес, пока работа не будет завершена.
• Подружитесь со знающим механиком, к которому можно обратиться с вопросами, потому что ВОПРОСОВ БУДЕТ!
• Найдите на YouTube видеоролики, в которых кто-то демонстрирует такой же ремонт на вашей марке и модели автомобиля.
• Продолжайте доливать моторное масло вашего автомобиля, читая, изучая, перечитывая и переизучивая все, что можно о ремонте, пока не почувствуете себя комфортно в том, что собираетесь делать. Другими словами — пока вы не начнете мечтать о ремонте и сможете визуализировать каждый шаг, не обращаясь к инструкции.
Тем не менее, удачи и получайте удовольствие.
И, наконец…
Для получения дополнительных новостей, связанных с ремонтом своими руками, вот несколько статей для вашего рассмотрения:
• Предупреждение об утечке масла для владельцев автомобилей
• Простой тест, чтобы избежать мошенничества с утечкой масла на вашей Toyota
Тимоти Бойер автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Общие проблемы Toyota Tacoma
Источник изображения: Pexels
Automotive News YouTube, Twitter и Facebook.
Советы Марка – Чрезмерный расход масла
Вы здесь
Главная | Советы Марка – Чрезмерное потребление масла
В наше время, во время/после пандемии, мы наблюдаем, как цены на подержанные автомобили взлетают до небес. Некоторые подержанные автомобили даже превзошли по цене новые прямо у дилера. Чувак, в какое странное время в истории мы живем. Я хотел бы вдаваться в подробности о том, как это имеет смысл, но пока оставлю эту конкретную тему для объяснения экономисту. Что еще более важно, что происходит, когда ВЫ покупаете подержанный автомобиль, который, скорее всего, переоценен, но имеет внутренний рейтинг 9?0011 проблема расхода масла ?
Это то, что вы не можете предсказать во время тест-драйва, и чаще всего вы не можете почувствовать или почувствовать запах горящего масла. Это проблема, которая, кажется, подкрадывается к вашему автомобилю в самый неподходящий момент. Предыдущий владелец машины мог не сообщить вам об этом (если вообще догадывался), и вот вы застряли с транспортным средством, которое напоминает вам ваш старый 2-тактный мотоцикл, а не в уютном, напоминающем о Прошлый способ — Если только вы сильно не соскучились по смешиванию и сжиганию масла в баке.
Возможно, вы спрашиваете себя: «Я стал причиной этого? Как давно это происходит с этой проклятой машиной? Есть ли способ починить это самому, не платя ни за руку, ни за ногу, ни за что?» Если хотя бы один из этих вопросов верен, продолжайте читать дальше. Существуют определенные проверки, которые вы можете применить, чтобы потенциально починить ваш голодный автомобиль или избежать такой ситуации с самого начала.
Что такое проблема расхода масла?Когда ваш автомобиль потребляет масло , а не вытекает на землю, у вас проблема с расходом масла. Причиной этого может быть множество различных факторов, чаще всего на старых двигателях с большим пробегом. Важно внимательно следить за уровнем масла, независимо от подозрений на проблемы с его расходом, так как проверка уровня масла с помощью щупа занимает меньше минуты, когда, скажем, вы находитесь на заправке.
Как узнать, потребляет ли мой автомобиль масло?Это обычно обнаруживается при контроле уровня масла в вашем автомобиле посредством проверки уровня масла (или получения предупреждающего сообщения на приборной панели, передаваемого датчиком уровня масла, если вам посчастливилось владеть более дорогим автомобилем) . В некоторых случаях вы можете увидеть синий дым, выходящий из выхлопной трубы, или, возможно, он просачивается через прокладку головки блока цилиндров или крышку клапана и капает на часть выхлопной трубы, чтобы сгореть таким образом (в этом случае вы, вероятно, рано или поздно почувствуете запах горящего масла — запах которого похож на запах асфальта, уложенного, когда вы проходите мимо строительной площадки, так что используйте свои «нюх-се» соответственно [не волнуйтесь, это единственный ужасный каламбур, который я предлагаю на сегодня ]).
Имейте в виду, что небольшой расход масла является нормальным явлением даже для новых двигателей. Общепринятое допустимое количество колеблется в пределах: от 0,0052 до 0,3170 кварты на 621 милю или от 0,05 до 3 дл на 1000 км. Хотя этот показатель варьируется в зависимости от производителя, его превышение, вероятно, вызовет необходимость проверки расхода масла.
Распространенные причины расхода масла
Наиболее распространенные причины расхода масла в автомобиле:
- У вас старый автомобиль с более высокими заводскими ограничениями расхода масла
- Вы используете неподходящий сорт или низкокачественное масло
- Изношенная прокладка головки блока цилиндров
- Изношенные поршневые кольца
- Изношенные направляющие клапанов
- Износ уплотнений или прокладок — обычно клапанная крышка, свеча зажигания или другие уплотнения масляных каналов возле выпускного коллектора
Сколько стоит диагностика и ремонт самостоятельно по сравнению с механиком?
Конечно, посвятив время самостоятельному устранению этой проблемы, вы сэкономите много денег. Однако решить, стоит ли вообще тратить время на выявление источника утечки, — большой вопрос. Если у вас мало времени, обычная практика заключается в том, чтобы квалифицированный механик диагностировал источник утечки, а затем самостоятельно выполнил фактическую процедуру замены. Таким образом, вы экономите на фактической стоимости ремонта и можете «развлечься», выполняя ремонт самостоятельно, с некоторым дополнительным удовлетворением от устранения большой проблемы.
Вот некоторые забавные цифры затрат на ремонт у дилеров, связанные с проблемами расхода масла, для взвешивания:
(Цены взяты из примерных цифр для Toyota 4Runner V6 2012 года)
Здорово! Но пока не паникуйте. ..
Что я могу сделать, чтобы исправитьСуществует ряд тестов, которые вы можете выполнить самостоятельно, чтобы исключить возможность возникновения проблемы с расходом масла. После того, как вы стали свидетелем падения уровня масла на много унций месяц за месяцем или даже неделю за неделей, какой самый большой и печально известный тест, который существует, чтобы определить это и в чем проблема? Проверка компрессии – и это может вам ничего не стоить! Выполнение этой относительно простой диагностической процедуры может помочь вам исключить или определить, куда масло в вашем автомобиле вытекает или где оно сгорает в камере сгорания (утечка через сальники клапанов, компрессионные кольца, масляные камбузы в блоке цилиндров). Если у вас есть базовый набор инструментов для механика, способный снимать катушки зажигания/провода свечей зажигания и свечи зажигания, вам останется только приобрести комплект для проверки компрессии. Они часто доступны в магазинах автозапчастей бесплатно, если вы одалживаете и возвращаете товар, хотя их часто пережевывают другие покупатели, которые были в вашей текущей ситуации. Приличные комплекты для проверки компрессии довольно недороги в Интернете или в магазинах запчастей; и я бы оказал вам, себе и компании, в которой я работаю, медвежью услугу, если бы не подключил руководство Haynes к вашей модели автомобиля. Информация внутри не может указать точное местонахождение вашей утечки, но может служить руководством, которое поможет вам в процессе тестирования на сжатие (глава 2) и выполнении шагов, необходимых для исправления и устранения проблемы после того, как вы ее устраните. идентифицировал его.
Чтобы двигатель работал как можно дольше после проблем с расходом топливаИногда подобные проблемы доставляют больше хлопот, чем пользы, и люди склонны мириться с проблемой, доливая масло по мере необходимости до тех пор, пока они не тратят больше определенной суммы денег на нефть каждый месяц. Если их двигатель работает хорошо и не протекает, и единственная проблема заключается в том, что двигатель потребляет литр 10W-30 каждый месяц, некоторые считают, что с этим можно справиться, вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на проблему, которая, по сути, только стоит им дополнительных 10-15 долларов в месяц. Однако есть простые вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить повторение серьезных проблем, подобных этой, после того, как они были устранены, или даже их возникновение в первую очередь: • Используйте рекомендуемый тип (синтетический или несинтетический) и вязкость ( например, 10W-30) моторное масло для вашего автомобиля, как указано в руководстве по эксплуатации (дополнительные баллы за использование синтетического масла, хотя это не является абсолютно необходимым на некоторых автомобилях) • Регулярная замена масла — каждые 5 тыс. миль (в зависимости от производителя) • Регулярные интервалы замены охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева двигателя • Будьте в курсе замены необходимых деталей (свечи зажигания, впускные уплотнения, клапан PCV, воздушный фильтр и т. д.)
Теги:
Ремонт автомобилей; Марки наконечников
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
2005 Общие проблемы Mini
24 января 2023 г.