Растет уровень масла в дизельном двигателе: причины
Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.
Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.
Содержание
- Как выбирать масляную жидкость
- Как определить, что объем моторной смазки повышен
- Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
- Ошибки при проведении ТО
- Заключение
Как выбирать масляную жидкость
Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.
Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным.
Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат.
Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.
Рабочий температурный диапазон моторных маселТакже автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно.
В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.
Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.
Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.
Как определить, что объем моторной смазки повышен
Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?
Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты.
Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:
- синие выхлопные газы;
- изменение оттенка смазки;
- специфичный запах масла.

Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.
Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.
Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.
Последствия неправильной замены моторного маслаЖидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию.
В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.
Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены.
На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.
Рекомендуем к прочтению: Как бензин попадает в двигатель
Рекомендуем к прочтению: Куда уходит антифриз ваз 2114?
Ошибки при проведении ТО
По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.
Рекомендуем к прочтению: Замена масла в дизельном двигателе
Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.
Уровень моторного масла в двигателеПовышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.
Заключение
Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно.
В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт.
Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.
Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя.
Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе.
Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных.
С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
как проверять, менять и доливать самостоятельно
Категория: Полезная информация.
Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе — здесь.
Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного.
Как правильно проверить уровень масла в дизеле?Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.
Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.
Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.
Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.
Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры — где-то 50 градусов для проверки подойдет.
После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.
Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.
Посмотрите на метки «min» и «max».
Оптимальный показатель — когда уровень масла посередине между отметками.
Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше — нужно удалить лишнее масло из двигателя.
Процесс замены масла — несложная процедура, с которой справится любой водитель.
Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла — гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.
Приготовьте емкость, например — ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.
Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки).
Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.
Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.
Пока масло будет стекать, оцените его состояние.
Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.
Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы — некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.
Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.
Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.
Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.
Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре — это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.
Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.
Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.
Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.
После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.
Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.
Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.
В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла
То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.
- Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).

- Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось — сразу вытирайте сухой ветошью.
- Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон — достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
- Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.
Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его — никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель — лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.
Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.
Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику.
Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.
Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.
Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.
Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.
Все дело в уникальном пакете химических присадок.
Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.
Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.
Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.
И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.
Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Полное руководство по использованию масла для двухтактных двигателей в дизельном топливе.
Часть 2. Полноприводные автомобили без герметикаВаш полноприводной автомобиль — не газонокосилка…
Вся правда о добавлении масла для двухтактных двигателей в дизельное топливо
СЛОВА ИСААКА БОБЕРА
Есть такое? Застраховать его здесь
РУКОВОДСТВО Масло для 2-тактных двигателей в дизельном топливе — Часть 2
ULTIMATE GUIDE — ЧАСТЬ 2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ Масло для двухтактных двигателей в дизельном топливе — часть 2
ВЫШЕ Анализатор смазывающей способности шарового цилиндра при задирной нагрузке (SLBOCLE) был разработан в середине 1990-х годов в ответ на отказы дизельной топливной системы в результате внедрения дизельного топлива с низким содержанием серы. . С тех пор он был заменен методом испытаний HPPR.
Масло — это смазка, поэтому добавление его в дизельное топливо делает его еще более скользким, верно?
Покопайтесь в паутине, и те товарищи, которых вы никогда не встречали, но говорят, что они знают, о чем говорят, скажут вам, что с меньшим количеством серы в ULSD меньше смазки и что вам нужно добавить что-то в топливный бак, чтобы улучшить ситуацию.
Видите ли, дизельное топливо по самой своей природе является маслянистым, скользким веществом, но высокое содержание серы в топливе вызывает значительное загрязнение (двуокись серы), откачиваемое из выхлопной трубы. Поэтому, когда страны начали сокращать выбросы выхлопных газов, сокращение количества серы в топливе рассматривалось как быстрый способ сокращения выбросов. Затем последовала обработка DPF и EGR для дальнейшего снижения выбросов мелких частиц и оксидов азота (NOx). Продолжение использования дизельного топлива с высоким содержанием серы убило бы механизм загрязнения и всех нас. В конце концов.
Но вернемся к скользкому дизельному топливу со сверхнизким содержанием серы. Верно. Процесс снижения содержания серы в топливе известен как гидрообессеривание (HDS). Этот процесс не только снижает содержание серы до текущего обязательного уровня 10 частей на миллион (частей на миллион) для ULSD, но также лишает дизельное топливо естественной смазывающей способности (но это не сера, потому что она играет очень незначительную роль в обеспечении смазывающей способности дизельного топлива).
дизель). И это в основном из-за потери полярных микроэлементов на основе азота и кислорода. Итак, вы видите, что сера обладает небольшими смазывающими свойствами, но она не является смазывающим компонентом дизельного топлива.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
РЕКЛАМАПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ
Проверка заявления…
Теперь собственно проверка. В Интернете так много информации о добавлении масла для двухтактных двигателей в дизельное топливо, что бывает трудно понять, что правда, а что нет. Некоторые утверждают, что различные типы форсунок позволяют использовать двухтактные двигатели, другие утверждают, что они делают двигатели тише и экономят топливо. Но ни один из них не предоставляет доказательств в поддержку утверждений.
Существует только один общедоступный документ о добавлении масла для 2-тактных двигателей в дизельное топливо от подразделения Sasol Energy Technology.
Статья была опубликована одним из инженеров компании, Адрианом Велаерсом, на 11-й Международной конференции по трибологии в Южной Африке в 2015 году. Это не единственная статья о смазочных материалах и присадках к дизельному топливу, но почти все остальные стоят за очень высокой и дорогой оплатой. стены. Но рефераты всех этих статей имеют одну общую черту: добавление масла для двухтактных двигателей в дизельное топливо ничего не дает.
Примерно сейчас, я полагаю, воины-клавиатуры прочтут это и пойдут, ой-ой, топливная компания, спонсирующая исследования, хммм. И, конечно, я тоже скептик, но тесты проводились с использованием стандартной отраслевой методики и оборудования. Была измерена смазывающая способность нескольких видов дизельного топлива и самого масла для 2-тактных двигателей, и, да, оно более смазывающее, чем дизельное; только не при смешивании.
Протестированное топливо (EN590) соответствует топливу, продаваемому в Австралии (соответствующие спецификации указаны в DSEWPaC 2009).
). О, и есть много научных исследований по добавлению смазочных материалов в дизельное топливо для улучшения его смазывающей способности, но они, как правило, скрыты за очень высокими платными стенами, но, прочитав тизеры к другим исследованиям, становится ясно, что выводы сделаны те же самые, и это это двухтактное масло не помогает.
Иногда некоторые утверждают, что добавление масла для 2-тактных двигателей к дизельному топливу улучшит цетановое число (октановое число дизельного топлива), но, согласно тесту SASOL, на самом деле оно было немного меньше. Был сделан следующий вывод: «Нет никаких технических причин для того, чтобы следовые количества легкого смазочного масла существенно изменяли характеристики воспламенения дизельного топлива. Далее следуют результаты, указывающие на незначительные различия в цетановом числе при добавлении масла для 2-тактных двигателей к дизельному топливу в соотношении 200:1». Итак, от добавления двухтактного двигателя нет никакой выгоды в мощности, но это не утверждение Interweb.
Скорее, смазывающая способность — это утверждение, сделанное сторонниками философии добавления масла для двухтактных двигателей, но в тестах, проведенных SASOL, дизельное топливо с дозировкой 200:1 для двухтактных двигателей было намного ближе к 460-микронным максимальным показателям. износа, чем обычный дизель. Это означает, что добавление масла для 2-тактных двигателей в дизельное топливо не улучшает его смазывающую способность.
Глядя на граничную смазку для 2-тактных двигателей, смешанную с дизельным топливом, результаты показали, что добавление масла для 2-тактных двигателей незначительно улучшает эффект покрытия стенок. Но исследователи назвали результат незначительным, предполагая, что, хотя он немного улучшил эффект, этого было недостаточно, чтобы рекомендовать его использование.
Итак, какой здесь ответ? Согласно испытаниям, проведенным SASOL, практика добавления двухтактного масла в дизельное топливо в разбавлении 200:1 не приводит к ощутимому улучшению качества смазки дизельного топлива, а в одном испытании фактически снижает смазывающую способность.
ВЫШЕ В тесте на граничную смазку видно, что даже при добавлении масла для 2-тактных двигателей смазывающая способность ULSD практически не изменилась. // НИЖЕ В тесте на следы износа видно, что как обычные ULSD, так и ULSD с маслом для 2-тактных двигателей, опять же, показали одинаковые результаты и оба были значительно ниже отметки максимального износа в 460 микрон.
DRIVETECH5X4.COM.AU
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ
ЕЩЕ ОТЛИЧНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ
ПОИСК МАГАЗИНА
Добавление 2-тактного масла может вызвать больше проблем, чем оно того стоит
Хотя на первый взгляд может показаться, что добавление 2-тактного масла в дизельное топливо не принесет реального вреда или пользы, а тесты на износ показывают, что это может быть на самом деле немного полезно, это не тот случай.
Видите ли, добавление масла для 2-тактных двигателей в дизельное топливо (ULSD) может увеличить риск загрязнения форсунок.
Основываясь на отраслевых стандартах испытаний на загрязнение форсунок, исследователи из SASOL соединили совершенно новый дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail (размер и модель автомобиля не указаны) с совершенно новыми форсунками. Работая на пиковой мощности, которая составляла 4400 об / мин в течение 16 часов, исследователи искали любое падение мощности и давления топлива, чтобы указать на загрязнение форсунки. Измерения проводились каждые 30 минут. В этом первом испытании топливо содержало цинк в количестве 1 ppm (частей на миллион) и не содержало никаких детергентов, которые содержатся в обычном дизельном топливе. Поскольку отложения цинка могут разрушаться при подаче топлива и тепловом сжатии (остывании), двигатель был остановлен после восьми часов работы и ему дали остыть. В конце теста двигатель показал падение мощности и расхода топлива на шесть процентов.
С новыми форсунками испытание под высокой нагрузкой проводилось одинаковым образом как для обычного дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, так и для ULSD с дозировкой масла для двухтактных двигателей в соотношении 200:1. Первое привело к почти нулевой потере мощности или давления топлива, в то время как испытание с двухтактным маслом показало двухпроцентное падение мощности и давления топлива.
Исследователи пришли к выводу, что даже при минимальном количестве отложений, образующихся на форсунках, отламывающихся при холодном перезапуске, отложения остаются, а это означает, что они будут продолжать накапливаться со временем, что приведет к «существенному загрязнению форсунок в течение срока службы дизельного двигателя». двигатель».
2-тактный двигатель вреден для сажевых фильтров?
Накопление цинка на форсунках достаточно плохо, но отложения, которые отрываются при холодном пуске, в конечном итоге попадают в сажевый фильтр, где они осаждаются в виде золы и не сгорают.
Это может привести к преждевременной и постоянной блокировке сажевого фильтра.
В дизельном топливе есть моющее средство
Вы все видели телевизионную рекламу бензиновых компаний, что бы они ни утверждали, все дизельное топливо содержит моющее средство, которое предназначено для поддержания чистоты двигателя и предотвращения образования отложений. образование на таких вещах, как форсунки и впускные клапаны. К сожалению, большая часть испытаний детергентов в топливе проводилась на бензине, а не на дизельном топливе.
Но беглый осмотр показывает, что все топливные компании в Австралии включают моющие средства во все виды топлива (бензин и дизельное топливо), однако, если вы покупаете топливо высшего качества (бензин или дизельное топливо) у брендов, тогда вы можете ожидать гораздо более высокий процент детергента в вашем топливе.
И не смотрите слишком внимательно на отчеты за границей, потому что это может быть минным полем. Видите ли, в некоторых странах детергенты добавляют на этапе подачи топлива, но в Австралии их добавляют на этапе нефтепереработки, как и в Южной Африке, где проводились испытания SASOL на смазывающую способность.
.
Биодизель может быть ответом?
По данным многочисленных исследователей, работающих в Австралии, США, Европе и Азии, испытания по добавлению биодизельного топлива в дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы на уровне 1-2%, что является более высокой концентрацией, чем обычные присадки для смазывания, но улучшает смазывающая способность дизеля на 30 процентов. В отчете CSIRO говорится, что добавление одного процента биодизельного топлива может улучшить смазывающую способность на 65 процентов, но мы не смогли найти никакой другой литературы, подтверждающей это утверждение, хотя, к сожалению, многие исследования по этому вопросу не проводились. спрятаны за платными стенами.
Но использование чистого биодизеля в дизельном двигателе имеет свои проблемы, поскольку его точка помутнения (точка, при которой он становится парафиновым и непригодным для использования) намного выше, чем у обычного дизельного топлива. Другая проблема заключается в том, что биодизельное топливо, как правило, имеет то же цетановое число, что и обычное дизельное топливо, но выделяет меньше тепла, что может вызвать проблемы с сажевым фильтром.
Испытания, проведенные в США в Вустерском политехническом институте, показали, что использование биодизельного топлива позволяет снизить выбросы выхлопных газов по сравнению с обычным дизельным топливом. В то время как CSIRO и другие предположили, что, хотя твердые частицы могут быть больше с биодизелем, они все равно улавливаются сажевым фильтром и сжигаются, но с меньшим объемом твердых частиц по сравнению с обычным дизельным топливом.
Только биодизельное топливо не является решением…
Несмотря на то, что использование небольшого количества биодизельного топлива в обычном дизельном топливе имеет много преимуществ, таких как смазывающая способность и снижение выбросов, многие производители автомобилей либо не разрешают использовать биодизельное топливо в своих автомобилях. транспортных средств или разрешать только B5, который представляет собой обычное дизельное топливо, содержащее 5% биодизеля. Тем не менее, правительство Австралии изучает возможность внедрения B20 или, по крайней мере, работает над приемлемой структурой, и считает, что к 2030 году двухдизельные двигатели смогут оснащать около шести процентов всех дизельных автомобилей здесь9.
0003
Мой личный автомобиль дизельный, и он ни в какой форме не совместим с биодизелем, то же самое касается и нашего рабочего Амарокса. Но в руководстве по эксплуатации нашего автомобиля Ford Everest говорится: «Ваш автомобиль подходит для биодизельных смесей с содержанием до 7% (B7). Вы можете добиться приемлемой производительности и долговечности двигателя, используя B7, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций. Не заполняйте топливный бак топливом, содержащим биодизельное топливо с содержанием примесей более 7%.
» Примечание: Не используйте сырые масла, жиры или отходы кулинарного жира, они не являются биодизельным топливом.
» Примечание: Если в вашем автомобиле возникают проблемы с парафином при низких температурах, рассмотрите возможность использования дизельного топлива других марок или дизельного топлива с меньшим содержанием биодизельного топлива. депиляция».
В руководстве также говорится, что биодизельное топливо может разлагаться быстрее, чем обычное дизельное топливо, при хранении в течение длительного периода времени или при воздействии теплой и/или влажной погоды.
Другой жемчужиной в руководстве пользователя является следующее: «Использование присадок к топливу после продажи или других обработок двигателя не рекомендуется». Хм.
ВЫШЕ заголовок? // НИЖЕ заголовка ?
Это не аддитивный баш.
В этой статье никогда не ставилась цель изучить использование присадок к топливу, усилителей или очистителей (поскольку мы все знаем ингибиторы коррозии и средства для уничтожения насекомых и водорослей при работе с дизельным двигателем). улучшит смазывающую способность. А оказывается нет. Совсем.
Мы задали этот вопрос на нашей странице в Facebook, и многие люди сказали нам, что они смешивали это вещество с дизельным топливом для улучшения смазывающих свойств, или сказали, что вам нужны смазывающие присадки, потому что снижение содержания серы снижает смазывающие свойства дизельного топлива. Итак, продолжайте использовать его, если считаете, что это необходимо, но просто знайте, что добавление масла для 2-тактных двигателей в топливный бак абсолютно ничего не делает для вашего автомобиля и, вероятно, приведет к увеличению загрязнения форсунок.
Некоторые скажут, что из-за того, что дизельный двигатель сильно нагревается, скажем, двухтактный двигатель JASO-FC может не улучшить смазывающую способность, но поможет удалить нагар. И, как мы все знаем, углеродистые отложения (как побочный продукт процесса сжигания топлива) могут снизить мощность и привести к тому, что дизельный двигатель будет потреблять больше топлива, потому что он весь забит и борется. Как будто ты пытаешься участвовать в гонке с заложенным носом.
Но во все виды топлива, бензин и дизель, в Австралии добавляют детергенты, которые «предназначены» для сведения к минимуму углеродистых отложений, но езда на велосипеде с частыми остановками, короткие поездки и даже чрезмерная работа на холостом ходу могут вызвать значительное накопление углерода. и другие отложения на впускных клапанах. Слив масла для 2-тактных двигателей в топливный бак здесь не поможет. Может помочь использование высококачественного моторного масла, возможно, некоторого дополнительного очистителя (в зависимости от того, покупаете ли вы дизельное топливо высшего качества или нет), а также может помочь установка ловушки, которая может помочь уловить любое отработанное масло до того, как оно осядет и даст какие-то отложения.
чтобы придерживаться.
Итак, добавлять 2-тактный двигатель или нет?
Как показал тест SASOL, добавление масла для 2-тактных двигателей в ULSD практически не улучшает его смазывающую способность; уже включены добавки, которые помогают с этим. И что это может даже привести к увеличению загрязнения форсунок с течением времени (увеличение примерно на два процента). Таким образом, вы можете возразить, что это на самом деле не помогает и не мешает … но я бы не стал тратить лишние деньги на бутылку двухтактного двигателя, чтобы опрокинуть его на мой дизель. Думайте об этом как о поливитаминах, они действительно что-то делают, только если вашему организму чего-то не хватает, если это не так, это дорогой способ получить желтую мочу — ULSD не лишен смазывающей способности, так что … вам, вероятно, лучше. Вместо этого можно добавить какое-то сильнодействующее чистящее средство — есть доказательства того, что это средство действительно работает (хотя производители автомобилей не рекомендуют его использовать), но это уже другая история в другой раз, потому что мне нужно полежать.
ВЫШЕ Помните, мы говорили, что ваш 4X4 не газонокосилка? Ну это ребята есть, а у вас наверное не
Проверка состояния дизельного масла
Для большинства потребителей программа профилактического обслуживания их автомобиля состоит не более чем из замены масла. В то время как регулярная замена масла считается очень важной, основной момент замены масла заключается в том, чтобы знать, «когда» менять масло.
Интервал замены масла часто диктуется двумя факторами: чьим-то предпочтением (слово на улице) или руководством по эксплуатации автомобиля. Сегодняшний бензиновый двигатель внутреннего сгорания очень продвинут, как и моторное масло. Удивительно, как традиционная замена масла через 3000 миль больше не существует, но по какой-то причине все еще широко практикуется.
Хотя в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля могут быть даны рекомендации по замене масла, это также будет зависеть от множества факторов, определяющих, какой интервал вам подходит.
Это масло и фильтр, взятые с грузовика, который не достиг интервала замены. Масло настолько густое, что ложка приподнимается в чашке для образца. Заказчик следил за интервалом замены, но не обращал внимания на время простоя двигателя. То, что вы видите, это истощение пакета присадок до такой степени, что масло начало сдвигаться. Это отделение масла, потому что оно больше не может улавливать и начинает буквально распадаться и сгорать.
То же самое можно сказать и о дизельном двигателе. Причина, по которой я хочу затронуть эту тему, заключается в том, что, работая с дизельными двигателями каждый день, я все еще регулярно говорю о замене моторного масла. Существует множество различных факторов, влияющих на частоту замены масла, таких как климат, стиль вождения, класс вязкости и состояние двигателя. Лучшим советом по адекватной замене масла будет частый анализ масла.
Все мы знаем, что масло смазывает двигатель, но масло также выполняет множество других функций, которые часто упускают из виду.
Масло не только смазывает как средство управления трением, но также должно контролировать загрязнение, температуру, коррозию, удары, износ и давление. Анализ масла — это единственный верный способ «увидеть» состояние двигателя и состояние масла, чтобы определить, когда его следует заменить.
Современные программы анализа масла используют самое современное оборудование и методы, чтобы предоставить потребителю ценную информацию, которая поможет ему правильно обслуживать свой двигатель. Надлежащий анализ масла может быть несколько пугающим для чтения и понимания, поэтому я надеюсь, что это поможет понять отчет об анализе масла.
Это пример всасывающего устройства, используемого для отбора проб масла, которое можно приобрести у большинства производителей масел.
Прежде всего, есть 10 важных факторов, определяющих состояние масла и срок его службы.
1. Вязкость Наиболее важный параметр смазочного масла. Вязкость представляет собой измерение сопротивления течению при определенной температуре в зависимости от времени.
При анализе масла вязкость отработанного масла сравнивается с вязкостью нового масла, чтобы определить, произошло ли чрезмерное разжижение или загущение.
Высокая вязкость может свидетельствовать о загрязнении сажей, неполном сгорании, негерметичных прокладках головки блока цилиндров, высокой рабочей температуре или увеличенных интервалах замены масла. Низкая вязкость может указывать на разжижение топлива, сдвиг масла или использование неподходящего масла.
Воздействие масла с высокой или низкой вязкостью приводит к перегреву двигателя, плохой смазке, ограниченному потоку масла, контакту металла с металлом и вредным отложениям. Если вязкость не соответствует норме, убедитесь, что используется масло подходящего сорта, и проверьте, нет ли утечек в прокладках головки или форсунках.
2. Загрязнение водой или охлаждающей жидкостью Если в моторном масле есть вода, то она попадает в двигатель через атмосферу или из-за внутренней утечки. Водяной конденсат должен испаряться двигателем при работе при нормальных температурах.
В противном случае двигатель может не достигать рабочей температуры, что приводит к загрязнению, или из-за внутренних утечек, вызывающих загрязнение. Загрязнение водой может привести к повышению вязкости, перегреву двигателя, коррозии, плохой смазке, образованию кислоты и отказу двигателя.
Это измерение всех твердых веществ, содержащихся в масле. Для дизельных двигателей топливная сажа является основным измеряемым твердым веществом. Для бензиновых двигателей продукты износа и окисление масла представляют собой твердые вещества, которые измеряются. Высокая концентрация твердых частиц может привести к засорению фильтра, образованию отложений в двигателе, образованию отложений и плохому смазыванию, что приведет к сокращению срока службы двигателя.
4. Разжижение топлива Разбавление топливом происходит из-за несгоревшего топлива в процессе сгорания, что приводит к разжижению масла. Это приводит к тому, что масло теряет прочность пленки, что приводит к ненормальному износу.
Разбавление топливом приводит к ускоренному износу двигателя и сокращает срок службы масла.
Топливная сажа относится к углероду, который содержится в дизельном моторном масле. Топливная сажа является хорошим индикатором эффективности сгорания топлива в двигателе. Новые дизельные двигатели имеют более высокие концентрации топливной сажи из-за правил выбросов, в которых особое внимание уделяется выбросам твердых частиц. Попытка уменьшить выбросы твердых частиц в выхлопных газах создает большее давление в картере, что приводит к увеличению уровня сажи. Высокий уровень сажи в топливе приведет к образованию шлама, лака, засорению фильтра и ухудшению работы двигателя.
6. Окисление Окисление происходит, когда моторное масло и другие компоненты смешиваются с кислородом с образованием вредных побочных продуктов. Тепло, давление и каталитические материалы ускоряют окисление масла. Большинство масел содержат присадки, препятствующие процессу окисления.
Побочными продуктами окисления являются лак, коррозия и загустевание до такой степени, что масло не может смазать. Окисление обычно происходит из-за перегрева, длительных сливов масла, прорыва газов и использования неподходящего масла.
Нитрование образуется, когда картерные газы от нормального или ненормального сгорания проходят через компрессионные кольца и образуются вместе с маслом. Нитрование чаще встречается в двигателях на альтернативных видах топлива, таких как природный газ или пропан, и является очень кислой, образует отложения и окисление. Если концентрация нитрации высока, проверьте целостность двигателя и рабочую температуру.
8. Общее кислотное число (ОКЧ) Это количество кислотных компонентов, содержащихся в масле. Следует контролировать увеличение общего кислотного числа по сравнению с новым маслом, поскольку присадки в новом масле имеют кислую природу. Увеличение общего кислотного числа происходит из-за окисления или загрязнения воды.
Общее кислотное число является индикатором того, когда масло необходимо заменить.
Общее щелочное число нового масла представляет собой шкалу количества присадок в масле, которые способны нейтрализовать кислые побочные продукты сгорания. Например, новое масло начинается с TBN, равного 12. В то время как масло смазывает двигатель до момента его срока службы, TBN уменьшается, так как присадки нейтрализуют кислоты. Общее щелочное число является индикатором того, когда масло необходимо заменить, поскольку большинство производителей дизельных двигателей рекомендуют сливать масло, когда общее щелочное число достигает половины или одной трети исходного значения.
10. Подсчет частиц Подсчет частиц в основном используется при анализе гидравлических масел. Чрезмерное количество частиц является индикатором отказов гидравлической системы, такой как насосы, регуляторы, двигатели, клапаны и органы управления.
Следующее, что нужно сделать при анализе масла, это элементный анализ. Элементный анализ используется для определения изнашиваемых металлических элементов, элементов присадок и элементов загрязнения. Металлы износа указывают на проблемные области, а присадки определяют тип масла, например, моторное, гидравлическое или трансмиссионное. Элементы загрязнения определяют работоспособность масла и выявляют проблемные зоны. Ниже приведен список элементов и их функций.
Изнашиваемые металлические элементыЖелезо — Блоки цилиндров, шестерни, кольца, подшипники, стенки и головки цилиндров
Хром — Валы, кольца и хромат из системы охлаждения2 –
Втулки, подшипники, поршни, турбины, колеса компрессора
Медь – Подшипники, втулки, масляный радиатор, радиатор
Свинец – Накладка подшипника, побочный продукт использования этилированного бензина
Никель — Стебли клапанов, направляющие клапаны, кольцевые вставки на поршнях
Silver — Клетки (подшипники роликовых подшипников), подшипники турбогромообразования, втулки на браке
— оловянный — подшипники, Pistons
9002 моляки моляния — — подшипники.
кольца, присадки к маслу Элементы присадок Цинк – противозадирные, антиоксидантные
Фосфор – противозадирные, антиокислительные (фосфор добавляется в противозадирные масла для образования защитной пленки
Барий — Моющее средство
Натрий, кальций и магний — Щелочные добавки, используемые для нейтрализации кислот, образующихся из побочных продуктов сгорания. Также обладают моющими свойствами и ингибиторами коррозии.
Бор – Ингибитор коррозии, содержащийся в основном в охлаждающей жидкости
Медь – Антиоксидант, используемый для предотвращения окисления
Элементы загрязнения и их причины0003Силикон – Материал прокладки, грязь, герметики. Может также использоваться в качестве противовспенивателя
Калий – присадка к охлаждающей жидкости, особенно при утечке охлаждающей жидкости
Срок службы вашего двигателя зависит от регулярного анализа масла, особенно при обслуживании парка оборудования.
Анализ масла может предоставить ценную информацию о том, какие проблемы с двигателем могут скрываться, и помочь в соблюдении правильных интервалов обслуживания. Любые «аномальные» факторы или элементы, как правило, будут помечены красным флажком в отчете об анализе масла, который необходимо будет устранить. Комплекты для анализа масла можно заказать в нескольких разных компаниях, которые предоставляют услуги в нескольких местах в США. Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры, и следуйте указаниям, указанным в бутылках для анализа масла. Хотя пробы масла можно брать через сливную пробку масляного поддона, рекомендуется использовать так называемый пистолет для отбора проб. Бутылка для отбора проб помещается в пистолет для отбора проб, и масло забирается через маленькую пластиковую трубку, вставленную в трубку щупа. Это требует минимальных усилий для отбора проб масла и меньшего беспорядка. Обязательно измерьте пластиковую трубку пистолета для отбора проб с длиной щупа, чтобы достичь нужной глубины в масляном поддоне для отбора пробы.
Вот две пробы масла, взятые транспортной компанией из двух разных грузовиков. У одного есть отчет о норме, и используемое масло работает в соответствии с требованиями. Другой использует то же масло, что и первый грузовик, но начал всасывать охлаждающую жидкость либо из прокладки головки блока цилиндров, либо из охладителя рециркуляции отработавших газов. Посмотрите на разницу в уровнях меди, натрия и калия.
Для современных дизельных двигателей замена масла вместе с подходящим фильтром через надлежащие интервалы важнее, чем в прошлые времена. Система смазки не изменилась, но изменились требования к маслу. Современные дизельные двигатели должны работать более эффективно с меньшим воздействием на окружающую среду благодаря устройствам контроля выбросов, таким как EGR, DPF и CCV (закрытая вентиляция картера). С этими устройствами контроля выбросов плюс повышенные рабочие температуры, более жесткие допуски двигателя и увеличенные интервалы замены требуют более чистого масла.
Вот почему анализ масла стал более распространенным способом «присмотра» за двигателем. Вы должны знать, будут ли масло и фильтр, которые вы используете, вместе с интервалом замены поддерживать ваш двигатель в рабочем состоянии.
Помните, что не все масла одинаковы, и вы получаете то, за что платите. У большинства нефтяных компаний есть множество масел, которые оцениваются как хорошие, лучшие и лучшие по составу на выбор. Это, в свою очередь, будет отражать цену, но важно помнить, что она также отражает пакет присадок. Вы можете согласиться на более дешевое масло, но оно может не соответствовать увеличенному интервалу замены, рекомендованному производителем. Именно здесь анализ масла, особенно при пробеге 10 000 миль для грузовых автомобилей класса 8, даст вам представление о том, что происходит. Уровни сажи и кислоты в анализе подскажут вам, собираетесь ли вы уложиться в интервал, который сейчас составляет около 40 000 миль. Кроме того, уровни калия и натрия могут указывать на наличие охлаждающей жидкости в масле из-за просачивания прокладки головки блока цилиндров или утечки охладителя системы рециркуляции отработавших газов, что может привести к катастрофе, если ее вовремя не обнаружить.
Если вы используете маркированное масло крупной нефтяной компании, пакет присадок должен соответствовать тому, для чего оно предназначено. Пакеты присадок часто можно манипулировать маслами с частными торговыми марками, например, купленными в крупных магазинах с их названием. Эти комплекты состоят из ключевых ингредиентов, обеспечивающих такие важные характеристики несущей способности и противозадирных свойств. Примером этого могут быть магний, фосфор, натрий, цинк и молибден, которые могут быть очень дорогими. Более дешевое масло будет содержать наименьшее количество этих ингредиентов и больше натрия, потому что оно дешевле и помогает повысить вязкость. Но недостатком будет то, что это приводит к повышению уровня кислоты, что сокращает интервал замены и создает больше сажи.
Масляные фильтры также имеют стратегии ценообразования, которые отражают хороший, лучший, лучший сценарий. Цена часто отражает тип фильтрующего материала, который используется в фильтре. В течение многих лет фильтры состояли из того, что известно как целлюлоза.
Целлюлозный наполнитель отлично работает с показателем микрона (минутное измерение грязи) около 35, что означает, что наполнитель будет улавливать частицы размером 35 микрон или больше, более мелкие частицы грязи смогут пройти. В лучшем фильтре используется синтетическая смешанная среда, состоящая из искусственных волокон, а также целлюлозная среда, которая может иметь микронный рейтинг около 25. Лучший фильтрующий материал полностью синтетический, состоящий из микроволокон из стекловолокна с микронным рейтингом в однозначных числах. то есть ловить больше грязи. Полностью синтетический фильтр обеспечит максимальную фильтрацию и возможность работать в течение увеличенных интервалов замены.
Есть над чем подумать, почему так много меняют моторное масло. Почему за последнее десятилетие в рецептурах произошло так много изменений? Нефтяные компании должны смешивать масла для производителей двигателей, чтобы они могли соответствовать требованиям по выбросам. Таким образом, изменения в рецептуре, которые вы видите, происходят из-за того, что производитель вынужден производить двигатель, соответствующий требованиям по выбросам, и масло играет важную роль в выполнении требований.


