Двигатель 1 8 tfsi: плюсы и минусы мотора, советы по эксплуатации

Двигатель 1.8 TSI CDAB (2 пок.)

Характеристики двигателей 1.8 TSI (2 пок.)

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA888 2 поколение
Годы выпуска2008-2015
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84.2
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.6
Объем двигателя, куб.см1798
Мощность двигателя, л.с./об.мин120/3650-6200
152/4300-6200
160/4500-6200
Крутящий момент, Нм/об.мин230/1500-3650
250/1500-4200
250/1500-4200
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Octavia A5)
— город
— трасса
— смешан.

9.1
5.4
6.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


~100
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

350+
~250
Двигатель устанавливалсяVolkswagen Golf 6
VW Passat B6/B7
VW Passat CC
Audi A3
Audi A4
Audi A5
Skoda Octavia
Skoda Superb
Skoda Yeti
Audi TT
SEAT Altea
SEAT Eveo
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.8 TSI (2 пок.)

Второе поколение ЕА888 появилось в 2008 году и наиболее популярным 1. 8-литровым представителем стал двигатель CDAB, кроме него были CDAA, CDHA и CDHB. Эти моторы пришли на смену BZB, CABA, CABD и CABB, т.е. всей серии ЕА888 1-го поколения.
В новых двигателях по другому хонингуют цилиндры, уменьшили диаметр коренных шеек коленвала до 52 мм (было 58 мм), поставили новые поршни с новыми кольцами (о которых много написано в разделе «Проблемы»), установили новый вакуумный насос, применили регулируемый масляный насос, вместо 1 лямбда-зонда, здесь установлено 2 шт. Мотор по выхлопу теперь соответствует нормам Евро-5.
В остальном все осталось без существенных изменений, но даже этого хватило, чтобы надежность конструкции значительно изменилась.
Два самых популярных двигателя были CDAB и CDAA, которые между собой отличаются прошивкой.
Мощность CDAB 152 л.с. при 4300-6200 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
Мощность CDAA 160 л.с. при 4500-6200 об/мин, крутящий момент такой же.

Выпускался еще двигатель CDH, который имел исполнения CDHB и CDHA и ставился на Audi A4, A5 и SEAT Exeo. Двигатель CDHB был аналогом CDAA. Мотор CDHA это аналог CABA, но уже 2-го поколения со всеми нововведениями, где турбина нужна только для существенного увеличения крутящего момента. Его мощность всего 120 л.с. при 3650-6200 об/мин, а крутящий момент 230 Нм при 1500-3650 об/мин.

Параллельно выпускалась более крупная версия — 2.0 TSI 2-го поколения, о которой мы писать вот здесь.

Производство 1.8 TSI 2-й генерации продолжалось до 2015 года, а уже с 2013 года им на смену начали приходить новые 1.8 TSI 3-го поколения.

Недостатки и проблемы двигателей CDAB

1. Жор масла. Высокий расход масла это самая известная проблема 2-го поколения 1.8 TSI и происходит все это из-за особой конструкции поршневых колец, которые очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия. Болезнь проявляется примерно на 50 тыс. км и стремительно прогрессирует, уже к 100 тыс. расход масла может достигать нескольких литров на 1000 км, после чего вы отправляетесь на капремонт.
Что делать в этом случае: для двигателей, выпущенных до 05. 2011 (включительно), меняют поршни на BZB-шные, это Kolbenschmidt 40251600 (21 палец). Для более новых двигателей подходят поршни Kolbenschmidt 40761600 (23 палец). Здесь важно понимать еще в каком состоянии находятся цилиндры, возможно, потребуется расточка и тогда нужны ремонтные поршни. У поршней ремонтного размера последние две цифры 00 меняются на 01 или 02, в зависимости от размера. Вместе с поршнями меняют и масляные форсунки.
В самом конце 2011 года проблему масложора решили.
Вызывать расход масла может и маслоотделитель, который желательно заменить на 06h203495AD или 06h203495AC.
2. Растяжение цепи ГРМ. Это случается после 100 тыс. км, ближе к 150 тыс. км, о чем известит посторонний шум. Выход один — замена цепи вместе с натяжителем на такие же нового образца.
3. Плавают обороты. Из-за огромного расхода масла, оно попадает на свечи и куда только можно еще, что вызывает нестабильную работу мотора. Скорей всего, при разборе обнаружится, что там все в масляных отложениях, клапана в нагаре и все это нужно приводить в порядок каждые 50 тыс. км.

Кроме того, из-за ТНВД, может начать попадать бензин в масло, это можно проверить по запаху на щупе. Это ведет к замене ТНВД в сборе.
Продлить жизнь этому мотору можно, если менять масло не раз в 15000 км (как рекомендовано), а каждые 5000-7500 км, использовать только самое качественное масло, ездить большую часть времени по трассе и не попадать в пробки, отказаться от коротких поездок, не ездить на слишком низких оборотах….
Лучший вариант это отказаться от покупки автомобиля с таким мотором.

Тюнинг двигателей 1.8 TSI (2 поколение)

Чип-тюнинг

Эти моторы без проблем показывают около 220-225 л.с. на одной только прошивке блока управления Stage 1. С холодным впуском, большим фронтальным интеркулером, даунпайпом и прошивкой Stage 2 можно получить около 250 л.с. Это неплохой результат, особенно для 120-сильной версии, но если хочется еще больше, тогда надо переходить на турбину К04.
Турбо кит на базе К04 даст до 350 л.с., но мотор не будет ехать до 2300-2500 об/мин. К такому киту нужны новые свечи, катушки от S3, хороший выхлоп на 76 мм трубе, большой интеркулер, соответствующая настройка ЭБУ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3-

<<НАЗАД

Двигатели Audi A5 | Характеристики, масло, тюнинг, ремонт

Audi A5 — семейство спортивных автомобилей, состоящее из классического купе, «четырехдверного купе» Sportback и кабриолета. Ауди А5 был разработан на базе седана Ауди А4, является младшим братом Audi A7 и относится к люксовому сегменту рынка, на котором с ним конкурируют такие авто, как BMW 4-Series / 3-Series Coupe (до 2013 года), Mercedes E-Class Coupe / CLK (до 2010 года), Infiniti G Coupe/Q60 и их аналоги.

В области двигателей Ауди А5 никаких неожиданностей нет, перед нами все те же фольксвагеновские моторы, что и у Ауди А4: от самых маленьких до турбированных рядных четверок или V6 (до конца 2016 года).
Спортивные версии обозначались как Audi S5 и оснащались сперва V8 и компрессорным V6, а после получили турбированные V6.
Самые агрессивные Audi RS5 в первом поколении оснащались верховым атмосферным V8, а после перешли на мощные турбированные V6.

Ниже описание этих моторов, их характеристики, проблемы, тюнинг и прочее.

1 поколение 8T (2007 — 2016)
Audi A5 (144 л.с.) — 1.8 л. TFSI
Audi A5 (160 л.с.) — 1.8 л. TFSI

Audi A5 (170 л.с.) — 1.8 л. TFSI
Audi A5 (177 л.с.) — 1.8 л. TFSI

Audi A5 (180 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (211 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (224 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi A5 (272 л.с.) — 3.0 л. TFSI 
Audi S5 (333 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A5 (265 л.с.) — 3.2 л. FSI
Audi S5 (354 л.с.) — 4.2 л. FSI
Audi RS5 (450 л.с.) — 4.2 л. FSI
Audi A5 (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (143 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (163 л.

с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (177 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (190 л.с.) — 2.0 л. TDI

Audi A5 (190 л.с.) — 2.7 л. TDI
Audi A5 (204 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A5 (218 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A5 (240 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A5 (245 л.с.) — 3.0 л. TDI

2 поколение F5 (2016 — н.в.)
Audi A5 (150 л.с.) — 1.4 л. TFSI
Audi A5 (150 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (170 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi A5 (190 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (204 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (245 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (252 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi A5 (265 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi S5 (354 л.с.) — 3.0 л.
Audi RS5 (450 л.с.) — 2.9 л.
Audi A5 (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (163 л.с.) — 2.0 л. TDI

Audi A5 (190 л. с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (204 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi A5 (218 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A5 (231 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A5 (272 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A5 (286 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi S5 (341 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi S5 (347 л.с.) — 3.0 л. TDI

  • Следующая статья Audi A6 / S6 / RS6
  • Предыдущая статья Audi A4 / S4 / RS4

Производительность двигателя A3 1.8 TFSI

BFI MQB — Комплект крепления двигателя — 1,8 TSI — 5-ступенчатая / автоматическая — Stage 1

Обычная цена $689,99

BFI MQB — Подвеска двигателя — 1,8/2,0 TSI — Этап 1

Обычная цена 289,99 долларов США

BFI MQB — Подвеска двигателя — 1,8/2,0 TSI — Этап 2

Обычная цена 29 долларов9,99

BFI MQB — опора коробки передач — 1,8 TSI, 5 скоростей / автоматическая — 1,4 TSI, 6 скоростей, механическая — этап 1

Обычная цена $379,99

BFI MQB — опора коробки передач — 1,8 TSI 5 скоростей / автомат — 1,4 TSI 6 скоростей, механическая — этап 2

Обычная цена $389,99

BFI MQB — вставка моментного рычага — этап 1 — V1

Обычная цена 44,9 доллара США9

BFI MQB — Вставка динамометрического рычага — Этап 2 — V1

Обычная цена 49,99 долларов США

BFI MQB — Вставка моментного рычага — Этап 1 — V2

Обычная цена $44,99

BFI MQB — Вставка моментного рычага — Этап 2 — V2

Обычная цена 49 долларов0,99

Вставки крепления двигателя BFI — Этап 1

Обычная цена 59,99 долларов США

Вставки крепления двигателя BFI — этап 2

Обычная цена $69,99

Вставки крепления двигателя BFI — этап 3

Обычная цена 129,99 долларов США

Вставки крепления коробки передач BFI — Этап 1

Обычная цена 59,99 долларов США

Вставки крепления коробки передач BFI — этап 2

Обычная цена $69,99

Вставки крепления коробки передач BFI — этап 3

Обычная цена 129,99 долларов США

BFI MQB — Опорная вставка коробки передач OE — Этап 1

Обычная цена $69,99

BFI MQB — Опорная вставка коробки передач OE — Этап 2

Обычная цена $790,99

Pwrhaus EA888 Gen. 3 1,8T и 2,0T Прокладка для переключающего клапана

Обычная цена $104,99

BFI Clean Catch V2 — Основной комплект — MQB 1.8T / 2.0T TSI

Обычная цена 449,99 долларов США

Дополнительный комплект анодированного крепежа Clean Catch — многоцветный

Обычная цена $8,99

Кабель данных Burger Motorsport

Обычная цена $40. 00

Burger Motorsports JB1 — MQB 1.8T / 2.0T

Обычная цена $379,99

Burger Motorsports JB4 — MQB 1.8T / 2.0T

Обычная цена 429,99 долларов США

Комплект для подключения беспроводного телефона/планшета JB4 Bluetooth, версия 3.7 (провод питания со штифтами)

Обычная цена 149,00 долларов США

Комплект обновления JB1 до JB4

Обычная цена 175,00 долларов США

GFB DV+ для VW FSI/TSI/TFSI

Обычная цена 139,99 долларов США

Перепускной клапан GFB DVX с регулятором объема для MQB Golf R и S3

Обычная цена $314,99

Продажа

Система впуска из углеродного волокна APR MQB 1. 8T / 2.0T

Обычная цена 561,95 $ От $505,76

Продажа Распроданный

APR MQB 1.8T / 2.0T *OPEN* Система впуска из углеродного волокна

Обычная цена 459,95 $ Цена продажи $413,96

MK7 VW Golf / GTI и 8V Audi A3 APR Впускной патрубок турбокомпрессора из углеродного волокна

Обычная цена 186,95 долларов США

Комплект для модернизации стального масляного поддона MK7 1,8 т / 2,0 т

Обычная цена 109 долларов0,99

Стальной масляный поддон MK7 Golf / GTI Запорная пластина датчика уровня масла

Обычная цена $15,99

Продажа

Цельный кронштейн троса переключения передач APR для 6-ступенчатых механических коробок передач

Обычная цена 184,95 $ Цена продажи $166,46

APR 1,8T и 2,0T EA888 Gen 3 Boost Tap

Обычная цена $72,96

MK7 VW Golf / GTI & 8V Audi A3 APR Шланг охлаждающей жидкости

Обычная цена $33,09

Burger Motorsport Turbo Глушитель удалить для VW и Audi EA888 Gen 3

Обычная цена $89,99

Впускной комплект CTS MK7 Golf / GTI / R

Обычная цена $3790,99

MK7 VW Golf / GTI и 8V Audi A3 Racingline R600 Система впуска

Обычная цена 488,59 долларов США

Продажа

APR MQB 1,8T и 2,0T Комплект силиконовых шлангов для наддува

Обычная цена 245,95 $ Цена продажи $221,36

CTS Turbo MQB MK7 / 8V Дроссельная трубка

Обычная цена 169 долларов0,99

Распроданный

Система интеркулера APR 1. 8T/2.0T для автомобилей с платформой MQB

Обычная цена 899,95 долларов США

Комплект промежуточного охладителя Wagner Tuning Competition для MQB 1.8T и 2.0T

Обычная цена 900,00 долларов США

MK7 VW Golf / GTI и 8V Audi A3 Racingline Система открытого впуска

Обычная цена 458,43 долл. США

BFI MQB — Крепление коробки передач OEM со вставкой — Golf / Jetta, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач — Этап 1

Обычная цена 199,99 долларов США

BFI MQB — Крепление коробки передач OEM со вставкой — Golf / Jetta, 8-ступенчатая автоматическая — Этап 2

Обычная цена 209,99 долларов США

CTS Turbo MK7/7. 5 Впуск (GTI/Golf R/Golf/GLI/A3/S3/TT) 2015+ Модели MQB

От $3290,99

Фильтр сапуна на входе IE 1 дюйм

Обычная цена 19,99 долларов США

IE VW/Audi Моментная пластина 4 цилиндра

Обычная цена $399,99

Спортивная динамика, превосходный комфорт: Audi 1.8 TFSI

27 сентября 2006 г.


Источник: Audi AG

Технология

TFSI прошла боевое крещение в победах в Ле-Мане, самой сложной гонке на выносливость в мире. Превосходство этой комбинации прямого впрыска бензина и турбонаддува теперь продемонстрировано на обычных дорогах в 2.0 TFSI, который доступен с сентября 2004 года. Теперь Audi расширяет свою кампанию с успешной концепцией TFSI: новым высокотехнологичным двигателем 1.8. Двигатель TFSI сочетает в себе спортивную динамику с выдающейся плавностью хода, а также спонтанную мощность с высокой плавностью хода.

Новое поколение двигателей носит номер проекта EA888 и следует по стопам легендарной серии 827, одного из самых успешных семейств двигателей в истории автомобилестроения. Эта компактная, высокопроизводительная, экономичная версия с четырьмя цилиндрами дебютировала еще в 1972 году в Audi 80. За прошедшие годы она была установлена ​​более 40 миллионов раз в качестве силового агрегата для бесчисленных моделей Audi и других автомобилей концерна Volkswagen. бренды. Он неуклонно совершенствовался на протяжении многих лет, всегда оставаясь на переднем крае технологий.

Новаторское достижение Audi

Последней ступенью эволюции этой линейки двигателей является широко известный 2. 0 TFSI. В Audi он используется в моделях A3, A4 и A6 в трех различных версиях мощностью от 170 до 220 л.с. Совсем недавно двигатель 2.0 TFSI продемонстрировал свой особый потенциал в новом Audi S3 с мощностью 265 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм.

Этот двигатель является еще одним новаторским достижением, поскольку Audi в очередной раз стала первым производителем в мире, который в серийном производстве сочетает бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В результате получился двигатель, который не только очень популярен среди покупателей благодаря своим мощностным характеристикам и тяге, но и получил одобрение экспертов: жюри из 56 ведущих журналистов из 26 разных стран присвоило 2.0 TFSI звание «Двигатель Год» два года подряд (2005 и 2006).

Таким образом, это была идеальная основа для разработки следующего логического этапа. Инженеры Audi составили длинный список задач для нового проекта. В самом верху как всегда в Audi было максимальное удовольствие от вождения благодаря высокой отзывчивости, производительности и крутящему моменту даже при низких оборотах двигателя. Двигатель должен был одновременно работать тихо, плавно и с низким уровнем вибрации, что соответствовало стандартам комфорта, ожидаемым от спортивного автомобиля премиум-класса. Основные требования, конечно же, включали снижение расхода топлива, а также возможность соблюдения самых жестких в мире ограничений по выбросам на широком диапазоне сортов топлива. Наконец, новое семейство двигателей должно стать действительно универсальным двигателем для использования на всех пяти континентах.

Сверхтонкие топливные форсунки, точно распределенные

Audi считает, что технология FSI с турбонаддувом, которая теперь систематически совершенствуется для нового двигателя, является лучшим способом достижения всех этих целей. В технологии FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Новый 1.8 TFSI делает это при максимальном давлении, увеличенном до 150 бар. Вместе с новыми форсунками с шестью отверстиями и движением воздуха в камере сгорания, контролируемым заслонками движения заряда, это гарантирует высокооднородное приготовление смеси и очень эффективное сгорание. Это поддерживает маневренные характеристики двигателя и спонтанную выходную мощность, а также его очень низкий расход топлива на практике.

Новый тип насоса высокого давления обеспечивает это давление впрыска. Насос приводится в действие четырехступенчатым кулачком на выпускном распределительном валу. Это снижает требуемое рабочее усилие и повышает точность, тем самым уменьшая выбросы. Линии высокого давления, по которым топливо достигает форсунок под максимальным давлением, полностью изготовлены из нержавеющей стали. Новые форсунки с шестью отверстиями с точностью распределяют сверхтонкие топливные струи внутри камеры сгорания. Двойной впрыск распределение количества топлива между тактом впуска и тактом сжатия дает дополнительные преимущества для гомогенизации смеси и подогрева каталитических нейтрализаторов после холодного пуска.

Турбокомпрессор с улучшенной аэродинамикой

Турбокомпрессор K03 с водяным охлаждением от Borg Warner поддерживает оптимальное наполнение цилиндров. Оптимизированное турбинное колесо улучшает аэродинамику внутри нагнетателя, в результате чего еще больше повышается чувствительность в нижней части диапазона двигателя. В системе впуска переработанная заслонка движения заряда снижает потери потока и одновременно обеспечивает очень однородное распределение смеси.

Результатом является исключительно спонтанная реакция двигателя на педаль акселератора на всех оборотах двигателя: уже при 1000 об/мин новый двигатель 1.8 TFSI развивает крутящий момент 165 Нм, причем максимальный крутящий момент доступен очень рано и в чрезвычайно широком диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. об/мин. Пиковая мощность 160 л.с. также поддерживается на чрезвычайно широком плато от 5000 до 6200 об/мин. Это позволяет использовать экономичную передачу, которая, тем не менее, носит спортивный характер. Со степенью сжатия 9.6:1, двигатель предназначен для работы на топливе высшего сорта (95 RON). Следовательно, у A3 с механической коробкой передач расход топлива в смешанном цикле составляет скромные 7,3 л на 100 км.

Отличная отделка

В основе концепции TFSI лежит совершенно новый базовый двигатель. По сути, единственное, что роднит его блок цилиндров с предшественниками, — это расстояние между цилиндрами 88 миллиметров. Инженеры Audi выбрали этот размер, потому что он сохраняет очень компактные размеры и позволяет устанавливать двигатель как продольно, так и поперечно в моторном отсеке. В картер встроены два балансировочных вала, вращающихся в противоположных направлениях. Они приводятся в движение коленчатым валом через зубчатую цепь и полностью подавляют свободные силы инерции второй степени, присущие данной конструкции. Следовательно, низкочастотный гул и вибрация устраняются очень эффективно.

Инженеры-разработчики особенно стремились добиться очень хороших акустических характеристик и плавности хода. В конце концов, новые силовые агрегаты TFSI должны были быть исключительно совершенными, а не просто очень мощными. В качестве материала для блока цилиндров был выбран серый чугун ввиду его лучших акустических свойств. При конечном весе в 33 килограмма блок двигателя, тем не менее, действительно заслуживает того, чтобы его описывали как облегченную конструкцию.

Сверхжесткая базовая конструкция блока, акустически оптимизированные навесные детали и звукоизолирующие кожухи отражают то, насколько тщательная настройка проводилась на расчетных компьютерах и испытательных стендах. Коленчатый вал играет важную роль в определении плавности работы двигателя: важны не только восемь противовесов; его оптимизированная жесткость, опирающаяся на большие коренные подшипники диаметром 58 миллиметров, действительно является определяющим фактором. В результате даже при полной нагрузке двигатель 1.8 TFSI работает плавно, акустически сдержанно и спонтанно.

Высокие технологии в каждой детали

Как первый четырехцилиндровый двигатель Audi, 1.8 TFSI оснащен зубчатой ​​цепью для привода клапанного механизма. Компактная цепь не нуждается в замене. Цепей, точнее, три: длинная для привода распределительных валов и две короткие для приводов масляного насоса и балансировочных валов. Использование специальных зубчатых цепей, известных как «бесшумные цепи», еще больше усиливает исключительно сдержанный звук нового двигателя. Механизм непрерывной регулировки впускного распределительного вала был переработан; эта система лопастного типа теперь реагирует гораздо быстрее, чем предыдущие концепции. Это способствует спонтанному отклику двигателя даже при запуске на низких оборотах двигателя.

Инженеры также позаботились о компактности конструкции. Это привело к инновационным решениям, таким как оригинальная стойка для вспомогательного оборудования. Помимо выполнения своей традиционной функции, он включает в себя масляный радиатор, масляный фильтр и реле давления масла. Бывшая основная стойка впоследствии стала настоящим поворотным столом масляного и водяного контуров. Интеграция водяного насоса, термостата и датчика температуры в один корпус также позволяет сэкономить место. Вместе с выпускным коллектором турбонагнетатель образует единый модуль. Это позволяет расположить керамический первичный каталитический нейтрализатор очень близко к двигателю, что способствует быстрому прогреву и, в сочетании с керамическим каталитическим нейтрализатором с замкнутым соединением, снижает уровень выбросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *