Двигатель 1 nz fe характеристики: Toyota Corolla | Масло, ремонт, характеристики, схемы и др

Содержание

Бензиновый двигатель Toyota 1NZ-FE: характеристики и типичные проблемы

Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.

В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.

Содержание

  • Технические характеристики
  • Недостатки двигателя
  • Куда устанавливался агрегат?

Технические характеристики

Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:

Рабочий объем1.5 литра
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Максимальная мощность107 лошадиных сил
Крутящий момент141 Н*м при 4200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизмDOHC
Система настройки клапановVVT-i
Степень сжатия10. 5:1

Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.

Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега.

Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.

Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.

Недостатки двигателя

1NZ-FE в Toyota Funcargo

Среди недостатков для нашей страны можно смело называть то, что ремонт 1NZ-FE выполняется в большей степени заменой целых узлов или агрегата в сборе. Отходивший свой ресурс двигатель невозможно отремонтировать, чтобы он повторил достижение пробега в 300-400 тысяч километров.

Также на практике у водителей возникали такие жалобы:

  • пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
  • некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
  • после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.

Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.

Куда устанавливался агрегат?

В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:

  • Yaris, Echo;
  • Scion xA, а также xB;
  • Ist, bB;
  • Vios;
  • Raum;
  • Belta;
  • Porte;
  • Platz;
  • Auris;
  • Premio;
  • Funcargo;
  • Allion;
  • Sienta;
  • WiLL VS;
  • Ractis;
  • Probox;
  • Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).

Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.

За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.

Характеристики двигателя, фото и видео

Toyota

Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 20 Опубликовано

Toyota 1NZ-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства. Двигатель 1NZ-FE выпускается на заводе Kamigo с 1999 года.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 1NZ-FE
  4. Блок цилиндров 1NZ-FE
  5. Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ 1NZ-FE
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель 1NZ-FE

Описание двигателя

Двигатель 1NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 и 84,7 мм соответственно.

Двигатель Toyota 1NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальную систему электронного управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Двигатель 1NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:

  • Форма поршня была изменена;
  • Изменена форма выпускного коллектора;
  • Изменена конструкция трехходового каталитического нейтрализатора;
  • Установлен трехходовой каталитический нейтрализатор;
  • ЭБУ 16 tit был изменен на 32 бит.

Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й.
  • NZ — Семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 1NZ-FE

Код двигателя1NZ-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства1999-
Объём1,5 л, 1 497 см 3
Топливная системаЭлектронный впрыск топлива (EFI)
Турбина
Лошадиные силы110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес87 кг

Блок цилиндров 1NZ-FE

Toyota 1NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 84,7 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Стальные шатуны для двигателя 1NZ-FE имеют крышки, которые удерживались защелками из пластмассы.

Двигатель оборудован поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами (два компрессорных и одно масляное контрольное кольцо).

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра75,0
Ход поршня84,7
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра75.000-75.013
Диаметр юбки поршня74,945-74,955
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,150
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,25–0,35
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала45,988-46,000
Диаметр шатуна39,992–40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • 128 Нм; 13,0 кг · м

Болты крепления пластины привода (A / T)

  • 88 Нм; 8,8 кг · м

ГБЦ 1NZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.

1NZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.

Впускные клапаны имеют диаметр 30,5, а выпускные — 25,5 мм. До 2004 года в двигателе не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазоров использовались специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 30,5
ВЫПУСКНАЯ 25,5
Длина клапанаЗАБОР 89,25
ВЫПУСКНАЯ 87,90

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.

Звездочка распредвала

  • 64 Нм; 6,5 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт15,0 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSJ или выше
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель 1NZ-FE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Vios
Toyota Belta
Toyota Echo
Toyota Yaris
Scion xA
Scion Ist
Scion xB
Toyota bB
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota Probox
Toyota Ractis
Toyota Corolla (Axi, Fielder, RunX, Allex)
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10

2002 Toyota ist 1.5 S aqua версия Характеристики, размеры, расход топлива версия Toyota ist 1.5 S aqua имеет 4-цилиндровый двигатель DOHC, обычный бензиновый двигатель 1NZ-FE. Этот двигатель 1NZ-FE развивает максимальную мощность 110,5 л.с. (109 л.с. — 81,2 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 141,2 Нм (104,1 фунт-фут — 14,4 кг·м) при 4200 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу через передний привод (FF) с коробкой передач 4AT. Тормозная система водной версии Toyota ist 1.5 S включает в себя дисковый тормоз сзади и V-диск спереди. Стандартные размеры шин: 185/65 на 15-дюймовых дисках сзади и 185/65 на 15-дюймовых дисках спереди. Детали шасси — Версия Toyota ist 1.5 S aqua имеет заднюю подвеску с торсионной балкой и переднюю подвеску со стойками для устойчивости на дороге и комфорта при езде.

Add to compare list

0015 9,017 170018 Num. мест

GENERAL INFORMATION
Period of Production Dec 2002 — Mar 2004
Drive Wheels — Traction — Drivetrain FF
Transmission Gearbox — Number of Speeds 4AT
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя 1496 см3 или 91,2 куб. дюйма
Название рамы UA-NCP61

Toyota IST 1,5 с. см или 60,23 дюйма
Внешний размер (Д x Ш x В) 385,5 x 169,5 x 153 см или 151,77 x 66,73 x 60,23 дюйма
6 дюймов Внутренняя длина
Interior Width 139.5 cm or 54.92 inches
Interior Height 126 cm or 49. 6 inches
Interior Size (L x W x H) 180.5×139.5×126 cm or 71.06×54. 92×49,6 дюйма
Колесная база 237 см или 93,3 дюйма
Длина передней оси 145,5 см или 57,28 дюйма
.0018
Высота дорожного просвета — дорожный просвет 15,5 см или 6,1 дюйма
Вес 1020 кг или 2248 фунтов
5
Кол. of Doors 5
Minimum Turning Circle — Turning Diameter, m 5.3
Fuel Tank Capacity 11.8 US gallons
9.8 UK gallons
45 L
Curb Weight 1295 kg or 2854 lbs
Seat Rows 2
Front/Rear Axis Length 145. 5/143.5 cm or 57.28/56.49 inches

TOYOTA IST 1.5 S AQUA VERSION ENGINE TECHNICAL DATA
Engine Code 1NZ-FE
Maximum Power — Output — Horsepower 110.5 PS or 109 bhp or 81.2 kW
Maximum Power RPM 6000 rpm
Максимальная выходная мощность 110,5 пс или 109 л.с. или 80 кВт при 6000 об / мин
Максимальный крутящий момент 141,2 Нм или 104,1 фута. Организатор
Максимальная мощность крутящего момента 141 Нм или 104,1 фунт.0017 Обычный бензин
Потребление топлива (режим 10/15) 38,5 миль на галлон US
46,3 миль на галлон UK
6,1 л/100 км
Управление переменным цилиндром — VCM.

TOYOTA IST 1. 5 S AQUA ВЕРСИЯ ПОДВЕСКА
Передние тормоза — Размеры дисков Диски V
Размеры задних тормозов — Диски0018 Дисковый тормоз
Передняя подвеска Спорта
Задняя подвеска Торсионная луча
Передние шины — RIMS Dimensions 180016 FROD 185/65 R15
Алюминиевый диск
4WS — рулевое управление четырьмя колесами
рулевое управление VGS/VGS с переменным передаточным числом0018
Sport-Tuned Suspension
Low Down Suspension

TOYOTA IST 1.5 S AQUA VERSION EXTERIOR
Sunroof
Front Spoiler
Задний спойлер
Ксеноновые фары
Передние противотуманные фары
15
15
15
15
150017 Rear Fog Lamps7 Брезентовый верх

18

ABS00187 70015
0018
Ultraviolet Glass Protection
Roof Rail
Big Sunroof
T Bar Roof
Roof Equipment
Крыша Targa
Жесткий верх
Мягкий верх
Metal Top
Magnesium Wheels
Side Sliding Door
Sliding Doors
Sliding Electric Door
Раздвижные двери с электроприводом
Легкий доводчик дверей
Задняя дверь с электроприводом
Head Lights Washer
Privacy Glass
Winter Complectation

TOYOTA IST 1. 5 S AQUA VERSION INTERIOR
Power Window
Power Steering
Вход без ключа
Круиз-контроль
Кожаное сиденье
Power Adjustable Seats
Front Seat Heater
Power Ajustable Front Seat
Removable Seats
Shifter Position floor
Steering Расположение справа
Тип рулевого механизма Реечный тип с усилителем
Оттоманка Сиденье
Front Bench Seat
Full Flat Seats
Seat Position Memory
Seat Lifter
Adjustable 3rd Row
Проходная
2-й ряд
2-й ряд отдельное складывание
0017 3nd Row
Lagage Box
Engine Start Button
Etc
Bucket Seat

TOYOTA IST 1. 5 S AQUA VERSION SAFETY
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Боковая подушка безопасности
ABS with EBD ( standard )
Break Assist
Parking Radar
Curtain Airbags
2 Airbags
Front Monitor
Боковые мониторы
Задний монитор
Активный подголовник
Система Start Stop
0018
Run Flat Tires
Air Suspension
Brakes Equipment
Collision Mitigation System
Night Vision
Lane Keep Assist
Система контроля дистанции
Сонар
Блокировка центрального дифференциала
ESC
Traction Control
Down Hill Assist
AYC
SH-4WD
Isofix Bar
Встроенное детское кресло
Зеркала с автокоррекцией
Датчик дождя
Intelligent AFS
Alarm System
Security Alarm
Road Service

AMENITY
Air Conditioner manualair conditioning(standard
Очиститель воздуха
Радио
Кассета автореверса
CD Player
MD Palyer
Navigation System DVD navigation (option)
Mesomorphic Monitor analog TV tuner (option)
Traffic Jam Assist
Audio HDD
DVD-audio
Дополнительное звуковое оборудование
Rear Entertainment System
Speaker
AC Plug
Stearing Wheel Heater
Rear Seats Heater
Humidifier
Воздушный фильтр
Антибактериальный фильтр
Поглотитель запаха
Dehumidifier
Intelligent Parking Assist
Optional Navigation System

OTHER
LSD

— Present
— Option
— Нет (или опционально у дилера)


  • Искать характеристики автомобиля
  • База данных других спецификаций

Еще фото Тойота ист



Toyota — Yaris Sedan Технические характеристики

Toyota — Yaris Sedan Технические характеристики
  •   Группа Эбрахима К. Кану
  •   Сервисный центр

    Быстрое обслуживание Экспресс-техническое обслуживание Периодическое обслуживание Общий ремонт Коммерческая служба Шинные услуги Записаться на прием Помощь на дороге

  •   Кузов и краска

    Экспресс кузов и покраска Зеленая мастерская Записаться на прием

  •   Запчасти и аксессуары

    Оригинальные детали Оригинальные аксессуары Оригинальные смазочные материалы Запросить цену

  • Исследуйте
  • Технические характеристики
  • Галерея
  • Выбор цвета
  • Электронный каталог
  • Печать


2NZ-FE

1NZ-FE
РАЗМЕРЫ И ВЕС
Общая длина (мм) 4300 4300
Общая ширина (мм) 1690 1690
Общая высота (мм) 1460 1460
Колесная база (мм) 2550 2550
Передняя часть протектора (мм) 1470 (185/60R15), 1480 (175/65R14) 1470 (185/60R15), 1480 (175/65R14)
Колея задняя (мм) 1460 (185/60R15), 1470 (175/65R14) 1460 (185/60R15), 1470 (175/65R14)
Свес Передний (мм) 810 810
Задний свес (мм) 940 940
Дорожный просвет (мм) 150 150
Внутренняя длина (мм) 1965 1965
Внутренняя ширина (мм)
1390
1390
Внутренняя высота (мм) 1200 1200
Собственная масса (кг) МТ: 1000 (2NZ-FE) MT: 1015 (1NZ-FE)
Собственная масса (кг) В: 1010 (2NZ-FE) AT: 1035 (1NZ-FE)
Полная масса автомобиля (кг) 1470 1500
Количество мест 5 5
ШАССИ
Передняя подвеска Стойка Макферсон Стойка Макферсон
Подвеска задняя Торсионная балка Торсионная балка
Тормоза передние Вентилируемый диск Вентилируемый диск
Тормоза задние Ведомо-торговый барабан
Ведуще-торговый барабан
Рулевой механизм типа Рейка и шестерня Рейка и шестерня
Минимальный радиус поворота (шины) (м) 4,9 4,9
Емкость топливного бака (литры) 42 42
Объем багажного отделения (литры) 475 (448 с фиксированным задним сиденьем) 475 (448 с фиксированным задним сиденьем)
Шины 185/60R15, 175/65R14 185/60R15, 175/65R14
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 2НЗ-ФЕ 1NZ-FE
Клапанный механизм 16-клапанный DOHC с VVT-i 16-клапанный DOHC с VVT-i
Рабочий объем поршня (см3) 1298 1496
Диаметр цилиндра и ход (мм)
75,0 х 73,5 75,0 x 84,7
Степень сжатия (к 1) 10,5:1 10,5:1
Макс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *