Двигатель 124: 21124 — двигатель ВАЗ 1.6 литра 16v

Содержание

Двигатель ВАЗ 21124 | Тюнинг и ремонт двигателя 21124 масло

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124  – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.   
Двигатель 2110 124 1,6 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л. с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с. 

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

 
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л. с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.    

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией  124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Конструктивные особенности
  • Тюнинг
  • Неисправности и ремонт

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10?1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5. 53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7. 9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на  124 двигатели , особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзный ремонт ВАЗ 124, из-за того, что движок легко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Источник

Fiat 124 S-C Двигатель

Мидвест Бэйлесс — Italian Auto

Fiat 124 S-C Подшипники — Кольца — Уплотнения

Fiat 124 S-C Ремни — Шкивы — Шестерни

Fiat 124 S-C Двигатели в сборе

Fiat 124 S-C Крышки и защитные кожухи

Fiat 124 S-C Коленчатый вал — Шатун — Поршни — Блоки

Fiat 124 S-C Головки цилиндров

Прокладки Fiat 124 S-C

Система смазки Fiat 124 S-C

Fiat 124 S-C Коллекторы

Fiat 124 S-C Разные компоненты двигателя

Fiat 124 S-C Защита от загрязнения

Fiat 124 S-C Опоры и крепления

Fiat 124 S-C Клапанный механизм — распределительный вал

  • Performance Головка цилиндра DOHC в сборе 1592cc / 1756cc (Fiat 124, 131, Lancia 1973-78 + 1979-85) — ВОССТАНОВЛЕННЫЙ

    Наша цена: $1,589.

    79

  • Performance Распредвал DOHC 245 градусов PAIR 2x (Fiat 124 All, 131 All, Lancia Beta 1975-79) — NEW

    В продаже по цене: 348,79 долларов США

  • Шток и коренной подшипник. Определения / пояснения: ПРОЧИТАЙТЕ МЕНЯ

  • Ремень ГРМ DOHC 1438cc (Fiat 124 Spider Coupe 1967-71) — НОВЫЙ

    Наша цена: $25.79 В продаже за: $14,79

  • Натяжной подшипник ремня ГРМ DOHC 2.0L 1.8L 1.6L (Fiat 124, 131, Scorpion 1971-on) — NEW

    В продаже за: $ 37,79

  • Шланг вентиляции картера (Fiat Pininfarina 124 Spider Brava с FI 1980-85) — НОВЫЙ

    Наша цена: $26,79

  • Комплект уплотнений двигателя DOHC до конца 1976 г. — 70 мм (Fiat 124 131 Lancia Beta Scorpion) — НОВЫЙ

    Наша цена: $26,79

  • Комплект из 4 выпускных клапанов — Все DOHC 36 мм (Fiat 124, 131, Lancia Beta Scorpion) — НОВЫЙ

    Наша цена: $45,79

  • Комплект крепежных деталей впускного коллектора — (Fiat / Lancia DOHC) — НОВЫЙ

    Наша цена: $17,79

  • Коренные подшипники DOHC 1592cc/1.

    8l/2.0l .010 (Fiat 124, 131, Lancia) — NEW

    Наша цена: $41,79

  • Коренные подшипники DOHC 1592cc/1.8l/2.0l Std. (Фиат 124, 131, Лянча) — НОВЫЙ

    В продаже за: $ 35,79

  • Блок передачи манометра масла с лепестковой клеммой (Fiat Lancia, все, кроме 850) — ПРЕМИУМ — НОВЫЙ

    Наша цена: $68,79

  • Датчик давления масла 14 мм (Fiat Lanca SOHC / DOHC All + 124 Толкатель) — НОВЫЙ

    Наша цена: $8,79

  • Подшипники шатуна DOHC 1.8L 2.0L Std. (Fiat 124, 131, Lancia 1976.5-на) — НОВЫЙ

    В продаже по цене: $29,79

  • Комплект уплотнений двигателя DOHC, конец 1976 г. — 74 мм (Fiat 124, 131, Lancia Beta) — НОВЫЙ

    Наша цена: $28,79

  • Распределительный вал Performance DOHC 232 градусов PAIR 2x (Fiat 124, 131, Lancia Beta) — НОВЫЙ

    Наша цена: $368,79

  • Головка блока цилиндров с высокими рабочими характеристиками DOHC в сборе 2.

    0L FI / Euro Carb Style Head (Fiat 124/131/Lancia 1979-на + все) — ВОССТАНОВЛЕННЫЙ

    Наша цена: $1,689.79

  • Гайка крышки клапана DOHC SET — Early Style 4x (Fiat 124, 131, Lancia) — OE/RECONDITIONED

    Наша цена: 38,79 долларов США

  • Гайка крышки клапана DOHC SET — Late Style 4x (Fiat Pininfarina 124, 131, Lancia) — OE/RECONDITIONED

    Наша цена: $38,79

  • Прокладка головки блока цилиндров DOHC 1,8 л/2,0 л, многослойная сталь (Fiat 124, 131, Lancia) — НОВАЯ

    Наша цена: $118.79

  • Головка блока цилиндров DOHC в сборе 1608cc (Fiat 124 Spider, Coupe 1971-73) — REBUILT

    Наша цена: $1,589.79

  • Комплект поршней 81,0 мм — 9,5:1 FORGED (Fiat 124 Spider, Coupe, Special TC Sedan w/1438cc, 1608cc, 1592cc) — NEW

    Наша цена: $832,79

  • Комплект поршней 84,6 мм DOHC — высокая степень сжатия 10:1 (Fiat Pininfarina 124, 131, Lancia Beta All 1.

    8/2.0) — OE MONDIAL

    Наша цена: $589,79

  • Поршневой комплект 85,0 мм DOHC — 10:1 High Compression FORGE (Fiat Pininfarina 124, 131, Lancia Beta All 1.8/2.0) — НОВЫЙ

    Наша цена: $832,79

  • Подшипники шатуна SOHC ВСЕ (Fiat Bertone X1/9, 128 1.1, 1.3, 1.5) Std. — КЛЕВИТ

    Наша цена: $48.79

  • Шкив распредвала DOHC Впускной стальной без кромки (Fiat 124, 131, Lancia 1979-на) — NEW

    Наша цена: $39.79

  • Болт головки блока цилиндров DOHC 10x SET — M10x115x1.25 (Fiat Lancia до 1982 + 1983-85) — NEW

    Наша цена: $65,79

  • Комплект прокладок двигателя DOHC 1438cc 1608cc (Fiat 124 Spider Coupe 1968-73) — ПРЕМИУМ с УПЛОТНЕНИЯМИ

    Наша цена: $94.79

  • Комплект прокладок двигателя DOHC 1592cc (Fiat 124 Spider, Coupe 1973 + Lancia Beta 1600) — ПРЕМИУМ с УПЛОТНЕНИЯМИ

    Наша цена: $79. 79

  • Комплект прокладок двигателя DOHC 1756cc 1800/1.8L «Early» (Fiat 124, 131, Lancia 1974-1/1976 — PREMIUM w/SEALS

    Наша цена: $97,79

  • Комплект прокладок двигателя DOHC 1756cc 1800cc/1.8L «Late» (Fiat 124, 131, Lancia 1/1976-78) — PREMIUM с УПЛОТНЕНИЯМИ

    Наша цена: $97,79

  • Комплект прокладок двигателя DOHC 2.0L Carb. США — (Fiat 124 Spider, Brava, Lancia 1979-80) — ПРЕМИУМ с САЛЬНИКАМИ

    Наша цена: 97,79 $

  • Комплект прокладок двигателя DOHC 2.0L Топливный впрыск + все карбюраторы не для Северной Америки (Fiat 124 Spider, Brava, Lancia) — PREMIUM w/SEALS

    Наша цена: $87,79

  • Крышка заливной горловины (Fiat Pininfarina 124, X1/9, 128, 131, 850, Lancia) — OE / ОБНОВЛЕННАЯ

    Наша цена: $12,79

  • Крышка заливной горловины с ручкой (Fiat Pininfarina 124, X1/9, 131, 128, X1/9, Lancia) — OE/RENEWED

    Наша цена: $16,79

  • Масляный поддон DOHC (Fiat Pininfarina 124 Spider, 131/Brava 1979-на 2,0 л) — НОВЫЙ

    Наша цена: $89. 79

  • Датчик давления масла с лопаточным терминалом (Fiat Lancia All exc. 850) — NEW

    Наша цена: 41,79 $

  • Комплект выпускных клапанов большого размера, 4x — все DOHC 37,5 мм (Fiat / Lancia DOHC All) — НОВЫЙ

    Наша цена: $63,79

  • Впускной клапан увеличенного размера НАБОР 4x — 2,0 л DOHC 43 мм увеличенного размера (Fiat Pininfarina 124, 131, Lancia только с 2,0 л) — НОВЫЙ

    Наша цена: $63,79

  • Распределительный вал DOHC 232 градуса (Fiat 124, 131, Lancia Beta, Scorpion) — НОВЫЙ

    Наша цена: $212,79

  • Распределительный вал DOHC 245 градусов (Fiat 124, 131, Lancia Beta, Scorpion) — НОВЫЙ

    Наша цена: 212,79 $

  • Поршневой комплект 85,0 мм DOHC — стиль 1800 (Fiat 124, 131, Lancia 1,8 л / 2,0 л) — OE

    Наша цена: $589. 79

  • Крышка ремня ГРМ DOHC (Fiat 124 Spider Coupe, 131 1.8L 1974-78 + All 1608cc/1592cc) — U7.5 НЕЙЛОН

    Наша цена: $92.79

  • Крышка ремня ГРМ DOHC (Fiat 124 Spider Coupe, 131 1.8L 1974-78 + All 1608cc/1592cc) — U8 НЕЙЛОН

    Наша цена: $108,79

  • Клапанная пружина НАБОР Высокопроизводительный DOHC SOHC Все (Fiat 124, 131, X19, 128, Юго, Lancia Beta, Scorpion) — NEW

    Наша цена: $158,79

  • Шатун DOHC 1.8L Ранний (Fiat 124, 131, Lancia до 1977) — U8

    Наша цена: $58,79

  • Шатун DOHC 1.8L Late (Fiat 124, 131, Lancia 1976-78) — U8

    Наша цена: $78,79

  • Шатун DOHC 2.0L (Fiat Pininfarina 124, 131/Brava, Lancia 1979-н) — U8

    Наша цена: $44.79

  • Крышка коленчатого вала передняя DOHC Оборудование (Fiat 124, 131, Lancia) — OE/R

    Наша цена: $9,79

Сейчас в:

Fiat 124 S-C 0 → Двигатель

2017 Fiat 124 Spider Abarth

Давай, спиши новый двухместный родстер Fiat 124 Spider 2017 года как Mazda Miata в итальянском раллийном дрэге. В конце концов, этот возрожденный 124 Spider производится в Японии компанией Mazda вместе с MX-5 Miata, и он имеет с ней почти все структурные и общие механические конструкции. Тот факт, что эта версия Abarth имеет самоблокирующийся дифференциал и на четыре лошадиные силы больше, чем обычный 124 Spider, выжимает из своего 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом производства Fiat, не меняет того факта, что здесь много от Miata.

Но есть еще фактор Аурелио Лампреди. Это 22-летняя легенда Лампреди в качестве главного инженера Fiat, с которой должен бороться 124 Spider Abarth 2017 года. Лампреди, который разработал гоночные двигатели Ferrari в начале 1950-х годов и присоединился к Fiat в 1955 году, разработал четырехцилиндровый двигатель Fiat Twincam, который приводил в движение все оригинальные 124 Sport Spider, начиная с первой модели 1967 года и заканчивая последней, выпущенной в 1985 году под названием Pininfarina. Паук. И Лампреди руководил гоночным подразделением Abarth, когда оно проводило кампанию оригинального 124 Spider Abarth Rally в соревновании между 1972 и 1975.

Дух Лампреди обитал в оригинальном 124 Spider, от того, как вращался двигатель Twincam до того, как переключалась пятиступенчатая коробка передач, а дисковые тормоза всех четырех колес почти всегда останавливали машину. У него был отчетливый характер, который практически можно было увидеть по тому, как пляшут стрелки приборов Veglia, и как сырые 90 лошадиных сил (в 67-м) фыркают его выхлопом. И версия Abarth была достаточно хороша, чтобы выиграть чемпионат Европы по ралли 1975 года.

Итальянский пошив одежды

Внешний вид нового 124 Spider Abarth отличается чванливостью, которой не хватает младшим 124 Spider. Большая часть этого мужественности проистекает из более открытого, более темного цвета нижнего отверстия решетки радиатора и «металлической» отделки боковых зеркал и дуги безопасности. Тестовый автомобиль имел опциональные (1995 долларов США), окрашенные вручную (!) матово-черные капот и крышку багажника, чтобы придать ему больше соревновательного духа, хотя это действительно вызывает вопросы о том, как натирать машину воском.

ВЫСОКИ: Выглядит по-итальянски, тише и комфортнее, чем Miata.

Большим провалом являются смехотворно большие, дешево выглядящие значки скорпионов «Abarth» на носу и крышке багажника. У них есть все тонкости пластиковых чемпионских поясов WWE из корзины для покупок в Toys ‘R’ Us. Это дизайнерская ошибка, которая граничит с необъяснимым.

С более мягкими дверными панелями и более блестящими деталями на приборной панели (например, вентиляционными кольцами) интерьер 124 Spider Abarth выглядит немного лучше, чем кабина Mazda. Кроме того, Abarth был оснащен сиденьями Recaro стоимостью 1195 долларов, покрытыми искусственной замшей, которую Mazda не предлагает. Для узких задниц эти Recaro просто фантастические. Впрочем, тем, у кого хвосты пошире, ну хотя бы стандартная обивка сидений имеет горизонтальные ребра в традиционном итальянском стиле.

Начиная с 29 190 долларов США, включая плату за пункт назначения в размере 995 долларов США, испытанный 124 Spider Abarth имел все опции, кроме автоматической коробки передач. Таким образом, общая цена составила 37 870 долларов.

Старая четверка Twincam от Fiat была веселой маленькой штуковиной, которая издавала чудесный звук и практически не производила крутящего момента. Он больше походил на 1,6-литровый двигатель оригинальной Miata, чем на новую турбированную четверку Fiat MultiAir, которая набирает обороты неохотно, практически не издает звуков, но выдает огромный крутящий момент от холостого хода до красной отметки 6500 об/мин. Оригинальный европейский 1,4-литровый Twincam сделал 90 лошадиных сил, а новый 1,4-литровый турбодвигатель MultiAir рассчитан на 164 лошадиные силы.

На самом деле, из четырех выпускных отверстий исходит приятный резонансный звук. Но по-прежнему невозможно управлять любой машиной, стоя позади нее, поэтому этот слуховой театр для водителя теряется.

Mangia Torque

Поскольку пиковый крутящий момент турбодвигателя Abarth составляет 184 фунт-фута по сравнению с 2,0-литровым безнаддувным четырехцилиндровым двигателем Miata с жалкими 148 фунт-футами, 124 Spider использует шестиступенчатую механическую коробку передач от Miata предыдущего поколения, чтобы справиться с нагрузкой. В Fiat все еще хорошо — короткие, быстрые броски, точные затворы и тонкое ощущение зацепления шестерен, которое поднимается вверх через багажник вокруг неуклюжей блочной ручки. Но нынешняя коробка передач Miata все же лучше.

Турбине требуется некоторое время, чтобы раскрутиться, а затем она опрокидывается, а не сильно бьет. В Abarth может быть на четыре лошадиные силы больше, чем в обычных 124-х, но этот квартет пони, продукт «спортивно настроенного выхлопа», на самом деле не чувствуется.

По историческим меркам небольших родстеров, 6,7-секундное время разгона 124 Spider Abarth от 0 до 60 миль в час и 15,1-секундная тарантелла на четверть мили на скорости 91 миля в час достойны восхищения. Еще в 1979 году C/D включал Fiat Spider 2000 в шестисторонний сравнительный тест на выброс спортивных автомобилей. К тому времени объем двигателя Lampredi Twincam вырос до 2,0 литров, а мощность сократилась до 80 лошадей, задушенных выбросами. Этому автомобилю потребовались мучительные 11,2 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, и он проехал четверть мили за 18,4 секунды со скоростью 76 миль в час. Fiat закончил этот тест, заняв шестое место из шести.

Сегодняшний более сильный Fiat мог бы уступить Corvette 1979 года в ускорении, но он не мог сравниться с текущими характеристиками Miata. В ходе первого испытания C/D MX-5 Miata 2016 года он разогнался до 60 миль в час за 5,9 секунды и преодолел четверть мили за 14,6 секунды со скоростью 95 миль в час — на 0,8 и 0,5 секунды быстрее, проехав на 4 мили в час быстрее, чем Fiat в конце дрэг-стрипа. Больше всего в двигателе Fiat MultiAir разочаровывает то, насколько неумолимым он может быть, когда его толкают. Если переключить передачу или увязнуть на неправильной передаче, двигатель потеряет свой турбо-преимущество и заглохнет. Наш тест на максимальной передаче со скоростью от 30 до 50 миль в час обнаружил, что двигатель попал в яму — ему потребовалось на много долгих секунд больше, чем у Miata, чтобы выполнить эту задачу, после чего он был полностью включен и ловко обогнал Mazda с 50 до 50 миль в час. 70 миль в час. На самом деле, обеим машинам потребуется пониженная передача, чтобы пронестись даже по самому медленному потоку, но это ощущение «никого дома» — это обострение, которому двигатель Miata лучше сопротивляется. Кроме того, Mazda издает более привлекательный и громкий звук. Это добавляет немного больше удовольствия, когда вы бросаете его, хотя это может быть утомительно в длительных круизах.

Fiat настраивает шасси 124 Spider Abarth, добавляя забавную избыточную поворачиваемость. Когда водитель сидит чуть впереди задней оси, это сладкое ощущение, которое делает ныряние в повороты еще более приятным. Напротив, Miata немного более нейтральна и, кажется, держится более цепко, даже несмотря на то, что ее корпус больше наклоняется.

Большинство Miata и 124 Spider ездят на 17-дюймовых колесах с довольно узкой летней шиной 205/45R-17 Bridgestone Potenza S001 на всех четырех колесах, так что различия в ощущениях связаны с настройкой амортизаторов, пружин и антифриза. -рулонные штанги. Но Abarth использует шины Potenza RE050A идентичного размера, шины, которые, по словам Fiat, были выбраны для лучшего сцепления и в дополнение к настройке подвески. 124 Spider Abarth обогнул занос с 0,87 г, в то время как Mazda застряла на всем пути до 0,9.0 g, что наводит нас на мысль, что S001 на самом деле является более цепкой шиной. Сложите все это вместе, и у Mazda появится нетерпеливая, дерганая, готовая к работе, в то время как Fiat более уравновешен, но готов к драке.

НИЗКИ: Звучит недостаточно по-итальянски, не так быстро, как Miata.

Обе машины могут быть оснащены передними дисковыми тормозами Brembo — Fiat берет за них 1495 долларов (Mazda включает модернизацию тормозов в пакет стоимостью 3400 долларов, который также включает колеса BBS, бесконтактный ключ и различные надстройки для кузова в отделке Club). уровень). 171-футовая остановка Fiat на скорости 70 миль в час — это прекрасно, даже несмотря на то, что ему потребовалось на 13 футов больше времени, чем Mazda, но больше всего обнадеживает его плавность хода при езде по горным дорогам. Мы бы сказали, что опционные деньги потрачены не зря.

На данный момент вопрос о том, где собирается автомобиль, практически не имеет значения. То, что это Fiat, сделанный Mazda в Японии, не означает, что он не может перенести как оригинальный стиль 124 Sport Spider, так и его дух. Италия не отсутствует в этом Abarth, но Аурелио Лампреди есть. Нынешний двигатель MultiAir просто не обладает тем драматическим механическим чутьем, которое Лампреди привнес в свои Fiat.

Наш идеальный 124 Spider Abarth 21-го века должен был иметь безнаддувную четверку, которая агрессивно раскручивалась и пела с живым рычанием. Вы знаете, что-то вроде 2,0-литровой четверки в Miata, но с более легкими вращающимися и возвратно-поступательными внутренностями. Где-то внутри Fiat — э-э, FCA — должен быть инженер, готовый последовать примеру Лампреди и построить это. Так что приступайте к делу.

Стрелка внизСтрелка вниз
Технические характеристики
Автомобиль и водительАвтомобиль и водитель Lettermark logo

Джон Перли Хаффман

Старший редактор

Джон Перли Хаффман пишет об автомобилях с 1990 года, и у него это хорошо получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *