Двигатель 19000-28330 на Toyota Avensis AZT250 1AZ-FSE
- Цена Новое поступление, цену ожидайте
- Состояние Б/У
- На складе 1 шт.
- Штрих-код 7656356
Проверить наличие на сейчас
Как купить этот товар?
- OEM запчасти 19000-28330
- Название запчасти Двигатель, Двс
- Модель авто Toyota Avensis
- Кузов AZT250
- Двигатель 1AZ-FSE
-
Доп. информация
коса блок EFI(89661-2G360) 101т.км.под АКПП.AZT250-0032086 *** По всем вопросам приобретения ДВС и КПП и оформления комплекта документов на ДВС пишите на e-mail [email protected] .
- Продавец а/м «Вожди ДВС» г. Владивосток, ул. Снеговая 18б ст3
Отправка по России.
Показать контактные данные продавцa
Все предложения Двигатель на Toyota Avensis
Применимость
Двигатель
Toyota
Allion AZT240 1AZ-FSE после 2004.12
Avensis AZT250 1AZ-FSE, AZT255 1AZ-FSE
Caldina AZT241W 1AZ-FSE после 2005. 01, AZT246W 1AZ-FSE после 2005.01
Isis ANM10G 1AZ-FSE, ANM10W 1AZ-FSE, ANM15G 1AZ-FSE, ANM15W 1AZ-FSE
Noah AZR60G 1AZ-FSE после 2004.08, AZR65G 1AZ-FSE после 2004.08
Premio AZT240 1AZ-FSE после 2004.12
Rav4 ACA20W 1AZ-FSE после 2003.07, ACA21W 1AZ-FSE после 2003.07
Voxy AZR60G 1AZ-FSE после 2004.08, AZR65G 1AZ-FSE после 2004.08
Wish ANE10G 1AZ-FSE, ANE11W 1AZ-FSE. (35)
Фотографии
Товар без фотографии
Вопросы и ответы по товару
Я покупатель Я продавец
Пользователь 18. 03.23 14:21
Процените пожалуйста
Ответ менеджера Олег М. 18.03.23 14:49
Здравствуйте. Хорошо. В ближайшее время
Двигатель Toyota 1AZ-FE — AvtoTachki
В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.
Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.
Основные технические характеристики двигателя
Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.
Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:
Производство | Япония (Камиго, Шимояма) |
Серия | 1AZ |
Старт производства | 2000 г. |
Объем агрегата | 1998 куб. см. |
Номинальная мощность | 145-150 л.с. |
Пик мощности, обороты | 5700-6000 об/мин |
Крутящий момент | 190-200 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Вес мотора | 131 кг |
Подача топлива | инжектор (для модификации FE) |
Расположение цилиндров | рядное |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Степень сжатия | 9. 6 – 9.8 |
Топливо | бензин, не ниже 95 |
Экологический допуск | Евро 5 |
Расход топлива на 100 км: | |
— город | 11.4 л |
— смешанный | 9.8 л |
— трасса | 7.3 л |
Расход масла на 1000 км | не более 1000 гр |
Тип масла | 0W-20, 5W20 |
Объем масла в картере | 4.2 л |
Конструкция силового агрегата Тойота
Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.
Блок двигателя 1az-fe
Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:
- Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
- Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
- Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.
Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
- Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
- Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
- Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
TOYOTA RAV 4 двс 1AZ- FE попытка вылечить часть 1
Смотрите это видео на YouTube
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:
- продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
- среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
- дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
- высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.
1az-fe под капотом rav4
Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.
Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.
Основные возможности увеличения мощности следующие:
- Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л. с.
- Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
- Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.
#tuning#toyota#RAV4#TURBO#KOMPRESSOR#1azfe#4wd#4×4
Смотрите это видео на YouTube
Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.
Проблемы с двигателем / 2005 Toyota Voxy Review
Подробнее фотографии Toyota Voxy
Дата: | 5 февраля 2013 г., 11:58 | |||||||||||
Наименование: | . | |||||||||||
Транспортное средство: | Toyota Voxy | |||||||||||
Год: | 2005 | |||||||||||
Модификация: | 9 : | : | : | : | : | 9 | : | 9000 | ||||
Общие комментарии: | Купил свой Вокси 2 года назад двигатель 1AZ. Я читал несколько отзывов, и они ничем не отличаются от моего опыта. В целом автомобиль хорош на ровных дорогах. Провинция, запретная зона! Просторные и те, что с выдвижной крышей, это весело, | |||||||||||
Что случилось с машиной: | Сначала автомобиль повредил радиатор, вся верхняя часть была сорвана, моя жена была за рулем и не замечала, пока двигатель не перегрелся и не заглох на дороге. Поменял радиатор, вдруг машина стала перегреваться, вскоре стала тормозить и не набирать обороты. TI быстро делают обслуживание, но 4 недели назад проблема усугубилась и при проверке масла я понимаю, что оно такое черное и липкое. Мы сняли картер, почистили картер и обслужили машину. На следующий день я поехал из Найроби в Накуру и обратно, но на обратном пути, как раз собираясь добраться до Найроби, снова случился перегрев. через какое-то время после доливки охлаждающей жидкости мы сняли но незадолго до дома лопнул верхний патрубок радиатора. Заменил и на следующий день забрал в гараж. Сообщите о необходимости замены двигателя, так как ремонт не гарантируется. Только что купил еще один двигатель, установленный еще в гараже и еще не ведший себя. Предложение: Voxy Engines, у некоторых производителей проблемы. | |||||||||||
Предыдущий автомобиль: | Toyota Caldina | |||||||||||
Контакт: | показать контакт+254723914287 ggg.4287 jeff77@ gmail. ком |
19 ноября 2014 г., 20:42 от: Kakande Hussein |
Контакт: Show ContacthussekakAnde@yahoo. com |
April 2, 2015, 6:16 pm from: Kaur Meg |
Contact: show contact0711203145 |
25 ноября 2015 г., 22:18 от: George Njoroge |
Контактное лицо: show contactgeorgenjoroge10@ gmail. ком |
Добавить комментарий | |
- Написать обзор
- У вас есть проблемы с машиной?
Каковы плюсы и минусы двигателя Toyota Picnic 1AZ-FE 2000cc?
Тойота Пикник.
Фото: Пул
К Гэвин Беннет
Здравствуйте, хотелось бы узнать плюсы и минусы Toyota Picnic двигатель 1AZ-FE 2000cc. Пожалуйста, дайте мне знать о его расходе топлива по сравнению, скажем, с Toyota Wish 1800cc, о проблемах с ускорением и переключением передач, а также о текущей стоимости модели 2003 года при перепродаже.
Двигатель Тойота Пикник.
Фото: Пул
Спасибо, Куте
Picnic принадлежит к тому же семейству автомобилей, что и Toyota Ipsum и Avensis Verso, и предшествует слегка увеличенным Noah, Voxy и т. д. Ваш автомобиль из модельного ряда, произведенного в период с 1995 по 2010 год, с обновлением в 2001 году.
Все компактные ‘ людей, перевозящих людей, поэтому их двигатели настроены на компетентность, надежность, долговечность и экономичность, а не на исключительную мощность и скорость.
В соответствии с их целевым рынком, их отделка салона отличается умеренной сложностью, но безопасность занимает высокое место.
Существуют незначительные различия в расходе топлива для разных размеров и поколений двигателей и вариантов коробок передач, но они намного меньше, чем различия, вызванные различными стилями вождения, режимами использования, дорожными условиями, нагрузкой и условиями движения, а также правилами технического обслуживания.
Тойота Пикник.
Фото: Пул
Даже официальные цифры расхода (которые имеют мало общего с реальной жизнью) признают, что Пикник и все его двоюродные братья «могут» разогнаться до 20+ км на литр в предельно экономичных условиях, и «могут» быть управляется достаточно агрессивно в крайне неэкономичных условиях, чтобы достичь менее 2 км на литр (так в оригинале).
Итак, как и где вы ездите, а также состояние вашего автомобиля во много раз важнее академических цифр, которые вы найдете в спецификациях.
В целом вы должны проезжать не менее 10 км на литр при обычном использовании и до 15 км на литр при движении по открытым шоссе.
Упомянутые вами «проблемы с ускорением и переключением» должны быть более конкретными, чтобы я рискнул угадать причину или устранить, но, судя по разговорным данным, все, что не совсем в порядке с акселератором, холостым ходом или подхватом, скорее всего, будет вызвано от механизма дроссельной заслонки (регулировка) или корпуса дроссельной заслонки (который может засориться и может просто нуждаться в очистке). Есть некоторые современные продукты, которые могут помочь в этом процессе, и, несомненно, некоторые методы джуа кали.
Быстрый просмотр «выставочных залов» в Интернете показывает, что Picnic 2003 года стоит около 500 000 шиллингов или несколько выше или ниже в зависимости от его состояния. Эта запрашиваемая цена на автомобиль среднего размера, которому почти 20 лет, является дополнением к его репутации и популярности. Имейте в виду, что это не цена автомобиля, это цена того, что осталось от автомобиля.
Держитесь левой стороны, продолжайте движение или сойдите с дороги…
На дорогах с двусторонним движением (обычно на междугородних магистралях) действует принцип левостороннего движения.
Фото: Пул
Привет, Гэвин,
Я много лет с удовольствием читаю вашу колонку. На самом деле, сегодня я процитировал вашу мантру «Держись левой стороны, продолжай идти или сойди с дороги!». Как и в гольфе, о котором я пишу, каждый год новая группа водителей присоединяется к рукопашной схватке, которая идет в Кении, так что нам нужно повторять проповедь снова и снова.
Многим на наших дорогах необходимо объяснить принцип «Держитесь левой стороны». Они думают, что три полосы движения на проспекте Кеньятта/шоссе Ухуру — это то же самое, что и три полосы на быстро меняющейся дороге Тика в Руиру. «Никишика лайни, ситоки» — мантра дорожной свиньи.
Майк К.
Новые когорты, безусловно, являются очень серьезной проблемой в этом и многих других отношениях. Следует надеяться, что старые когорты, которые близко к сердцу приняли мантру «Держись левой стороны, продолжай идти или сойди с дороги», теперь, по крайней мере, подают лучший пример для новичков (наблюдение за другими — ключевой инструмент обучения). .
Проблема здесь заключается в разнице между «многополосными улицами с односторонним движением» (которые позволяют поворачивать направо на перекрестках и кольцевых развязках) и полноценными «скоростными автомагистралями с двусторонним движением» (на которых не должно быть правых поворотов ни на въезде, ни на выезде, ни переход через ручей). Любое изменение начинается на объездной дороге… налево. Это не кенийская причуда, это фундаментальный принцип дорожного движения и безопасности во всем мире.
На многополосных улицах с односторонним движением (обычно городских с интенсивным движением) правило состоит в том, чтобы выбирать полосу движения в зависимости от направления, в котором вы будете двигаться на следующем перекрестке. Как правило, это центральная полоса, если вы едете прямо, левая полоса, если вы поворачиваете налево, и правая полоса, если вы поворачиваете направо. Правильный выбор основывается только на этом, а не на том, как многие думают, на какой полосе самая короткая очередь.
На дорогах с двусторонним движением (обычно на междугородних магистралях) принцип заключается в том, чтобы все время двигаться по левой (также называемой «ближней») полосе… если только вы не обгоняете. А после того, как вы обогнали, вернуться в левую полосу, чтобы другие транспортные средства могли вас обогнать.
И как только вы обогнали, вернитесь в левую полосу, чтобы другие транспортные средства могли вас обогнать
Фото: Пул
Этот протокол настолько важен для транспортного потока и безопасности, что определенно заслуживает повторения. Мантра «Держись левой стороны, продолжай двигаться или сойди с дороги» (которое является определением «Проезжей части») также применима к однополосным встречным дорогам, и даже когда они имеют полосу «подъема» или «обгона».
Но помимо газетных колонок есть несколько агентств, где это тоже следует подчеркнуть. И первое. И большинство.
Соответствие
Во-первых, люди, проектирующие дороги, должны убедиться, что соблюдение принципов физически возможно, особенно объездные дороги достаточной длины для входа и выхода из ручья.
Во-вторых, люди, устанавливающие указатели и разметку дорог, должны предоставлять четкую и точную информацию о том, что требуется в соответствующих или неоднозначных местах.
В-третьих, инструкторы по вождению должны в рамках обязательной учебной программы преподавать принцип свободного проезда и различать многополосные улицы с односторонним движением и дороги с двусторонним движением. Эта программа должна быть обнародована.
В-четвертых, экзаменаторы по вождению должны удостовериться, что кандидаты с L-пластинкой усвоили эти уроки, и поставить красный штамп с пометкой FAIL, если они этого не сделали.
В-пятых, должен быть ПДД, всеобъемлющий и легкодоступный для всех новых (и старых) водителей, а также для всех планировщиков дорожного движения, дорожных проектировщиков, маркировщиков, сотрудников правоохранительных органов и судебных органов, в котором объясняются эти и все другие протоколы. которые необходимы для базовой компетентности в любой из этих областей. Без этих элементов деятельность СМИ невозможна.
Проверьте себя с этим: считается ли преступлением пересечение сплошной желтой линии?
Если ваш ответ однозначный «да» (дорожная полиция и, соответственно, суды, похоже, так считают), то ваши знания неполны.
Любой суд, рассматривающий обвинение в «пересечении сплошной желтой линии», имеет право (возможно, даже обязан) немедленно закрыть дело. Это потому, что правильный ответ на вопрос — «Нет»… если только действие не было совершено опасно, опрометчиво или без должной осторожности и внимания. Одно из этих уточнений должно быть частью обвинения, и полиция обязана (или должна) доказать это. Аномально, что последний бит не так уж сложен. Закон Кении о доказательствах гласит, что суды должны (могут?) принимать как «факт» все, что утверждают два полицейских.
Возможно, стоит поискать двух полицейских, которые сообщат о лежачих полицейских, не соответствующих стандартам размера, формы и маркировки, или о желтых линиях, нарисованных не в том месте… и так далее. И дальше.
Мир чудес под асфальтом…
Выбоины.
Фото: Пул
В наши дни у нас появляется все больше и больше красивых асфальтированных дорог, но многие из них, кажется, разрушаются в течение нескольких месяцев строительства и требуют ремонта снова и снова. Мы используем неправильный асфальт?
Хорошие дороги строятся с глубоким основанием из твердой и нерастворимой породы, заделанным для обеспечения стабильного и негибкого основания.
Вдобавок к этому есть слои все более тонкого материала, уплотненного до постоянной и устрашающей твердости и сформированного таким образом, чтобы дождевая вода стекала немедленно и уносилась соответствующими боковыми стоками. Это дорога. Именно качество этой работы определяет присущую ей прочность и долговечность.
В таком случае любая такая дорога может быть покрыта или не покрыта дополнительной «беговой поверхностью» или «слоем износа» асфальтового покрытия. Основная задача этого покрытия — защищать дорогу — от дождя, который может просочиться в нижние слои и нарушить их целостность, скажем, сделать их мягкими или позволить им двигаться, и от истирания шин, которые могут перетереть грязь. поверхность в рыхлый порошок (меньше сцепления, пыль и больше подвержена эрозии ветром, износом и водой.)
Теперь, если конструкция дороги спроектирована достаточно прочно для веса и объема движения, которое она будет нести, и она построена идеально, уплотнена до нужной и одинаковой твердости, а затем покрыта надлежащим образом смешанным и нанесенным водонепроницаемым и изнашиваемый слой гудронированного шоссе с правильной формой «короны» и боковыми стоками будет гладким, цепким, непыльным и прослужит долгие годы.
Инженеры засыпают выбоины на дороге.
Фото: Пул
Ни одна дорога не достигает такой степени совершенства везде. Даже у лучших будут области, в которых сцепление, уплотнение и стабильность различаются, хотя и незначительно. После продолжительного использования (и/или чрезмерной нагрузки) эти изменения позволят слою асфальта исказиться и, возможно, расколоться, с опасностью того, что дождь теперь проникнет в структуру дороги и нанесет более глубокие повреждения. Вода, которая уходит глубоко, действует как смазка, растворяя мелкие материалы и вызывая движение более крупных пород фундамента. Форма и твердость основ уже недостаточно постоянны или тверды, поэтому верхний слой будет «прогибаться» сильнее и в большем количестве мест. Водонепроницаемая поверхность трескается и раскалывается. В основание будет просачиваться больше воды. И так далее.
К счастью, благодаря более чем 100-летнему опыту строительства и эксплуатации асфальтированных дорог инженеры могут не только заблаговременно читать предупреждающие знаки, но и точно оценивать, что и где является слабым местом. Сокрытие симптомов будет в лучшем случае временным, если основная слабость не устранена. Дефекты разрушат заплату точно так же, как они разрушили первоначальную поверхность.
Дорожный ремонт означает быстрое обнаружение симптомов на поверхности, немедленную защиту подозрительной поверхности с помощью стружки и распыления, выявление основной слабости, устранение первопричины до того, как будут нанесены более серьезные косвенные повреждения, и восстановление исходной поверхности. Это, безусловно, самый рентабельный способ поддержания хороших дорог, особенно если действие предпринимается до образования выбоины и до начала сезона дождей (а не после него).
Другой метод строительства дорог, который изначально выглядит хорошо и требует гораздо меньших затрат на строительство, но с очень разными последующими результатами: сначала проектируется дорога, которая недостаточно прочна в глубине для движения, которое она будет нести, а затем нанимает подрядчика / инженерная комбинация, позволяющая сократить расходы как на материалы, так и на процессы.