Двигатель 1NZ-FE (1NZ-FXE) | Масло, ремонт, характеристики
Характеристики двигателя Тойота 1NZ
Производство | Kamigo Plant |
Марка двигателя | Toyota 1NZ |
Годы выпуска | 1997-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 13 13.4 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 74/4800 76/5000 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 111/3600 115/4000 141/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Premio) — трасса — смешан. ![]() | 13.0 6.0 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Yaris Toyota Premio Toyota Allion Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Raum Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota Auris Toyota Fun Cargo Toyota Sienta Toyota WiLL VS Toyota WiLL VC Toyota Probox Toyota Ractis Geely CK Geely MK Great Wall C10 Scion xA Scion xB |
Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1. 5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.
2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.
Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.
2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.
3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.
5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.
Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.
Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE
Турбина на 1NZ-FE
В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.
Компрессор на 1NZ-FE
По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Характеристики двигателя, фото и видео
Toyota
Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 823 Опубликовано
Toyota 1NZ-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства. Двигатель 1NZ-FE выпускается на заводе Kamigo с 1999 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1NZ-FE
- Блок цилиндров 1NZ-FE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 1NZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель 1NZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 1NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 и 84,7 мм соответственно.
Двигатель Toyota 1NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальную систему электронного управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Двигатель 1NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:
- Форма поршня была изменена;
- Изменена форма выпускного коллектора;
- Изменена конструкция трехходового каталитического нейтрализатора;
- Установлен трехходовой каталитический нейтрализатор;
- ЭБУ 16 tit был изменен на 32 бит.
Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- NZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1NZ-FE
Код двигателя | 1NZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1999- |
Объём | 1,5 л, 1 497 см 3 |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 87 кг |
Блок цилиндров 1NZ-FE
Toyota 1NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 84,7 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Стальные шатуны для двигателя 1NZ-FE имеют крышки, которые удерживались защелками из пластмассы.
Двигатель оборудован поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами (два компрессорных и одно масляное контрольное кольцо).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 75,0 |
Ход поршня | 84,7 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 75.000-75.013 |
Диаметр юбки поршня | 74,945-74,955 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,070-0,150 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25–0,35 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр шейки коленвала | 45,988-46,000 |
Диаметр шатуна | 39,992–40 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
- Шаг 2.
Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
- 128 Нм; 13,0 кг · м
Болты крепления пластины привода (A / T)
- 88 Нм; 8,8 кг · м
ГБЦ 1NZ-FE
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.
1NZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.
Впускные клапаны имеют диаметр 30,5, а выпускные — 25,5 мм. До 2004 года в двигателе не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазоров использовались специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 30,5 |
ВЫПУСКНАЯ 25,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 89,25 |
ВЫПУСКНАЯ 87,90 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Звездочка распредвала
- 64 Нм; 6,5 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 15,0 кг / м 2 / 200 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ или выше |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,4 л |
Без смены фильтра 3,7 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель 1NZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Vios | – |
Toyota Belta | – |
Toyota Echo | – |
Toyota Yaris | – |
Scion xA | – |
Scion Ist | – |
Scion xB | – |
Toyota bB | – |
Toyota Raum | – |
Toyota Porte | – |
Toyota Platz | – |
Toyota Ist | – |
Toyota Auris | – |
Toyota Fun Cargo | – |
Toyota Premio | – |
Toyota Allion | – |
Toyota Sienta | – |
Toyota WiLL VS | – |
Toyota Probox | – |
Toyota Ractis | – |
Toyota Corolla (Axi, Fielder, RunX, Allex) | – |
Geely CK | – |
Geely MK | – |
Great Wall C10 | – |
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 1NZ-FE представляет собой 1,5-литровый (1497 куб. см, 91,35 куб. дюймов) рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель семейства Toyota NZ. Двигатель 1NZ-FE производится на заводе Kamigo с 1999 года.
Двигатель 1NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм (2,95 дюймов) и 84,7 мм (3,34 дюйма) соответственно.
Двигатель Toyota 1NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальным зажиганием катушки на каждую свечу.
Двигатель 1NZ-FE был модернизирован в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро IV. В двигатель внесены следующие изменения:
- Изменена форма поршня;
- Изменена форма выпускного коллектора;
- Изменена конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора;
- Установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор;
- 16-битный ЭБУ заменен на 32-битный.
Двигатель развивал мощность 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 143 Нм (14,6 кг·м; 105,6 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 1 – двигатель 1-го поколения
- NZ — семейство двигателей
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1НЗ-ФЕ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1999- |
Рабочий объем | 1,5 л, 1497 см 3 (91,35 куб.![]() |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 143 Нм (14,6 кг·м; 105,6 фут·фунт) при 4000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | 87 кг (191,2 фунта) |
Блок цилиндров
Toyota 1NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками и тонкостенными чугунными гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 мм (2,95 дюйма) и ход поршня 84,7 мм (3,33 дюйма). Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Стальные шатуны для двигателя 1NZ-FE имеют крышки, удерживаемые пластиковыми стяжными болтами. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами низкого напряжения (два компрессионных и одно маслосъемное кольцо).
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | |
Ход поршня: | 84,7 мм (3,34 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 75,000–75,013 мм (2,9527–2,9528 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 74,945–74,955 мм (2,9506–2,9510 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 18,001–18,004 мм (0,7087–0,7088 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0027 дюйма) |
Второй | 0,020–0,060 мм (0,008–0,0024 дюйма) | |
Масло | 0,070–0,150 мм (0,0027–0,0059 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Масло | 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 45,988–46,000 мм (1,8105–1,8110 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,992–40,000 мм (1,5745–1,5748 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вручную вращается плавно.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг·м; 11 фут·фунт
- Этап 2: Поверните болты на 90°
Болт шкива коленчатого вала
- 128 Нм; 13,0 кг·м; 94,5 фут·фунт
Болты крепления ведущего диска (КП)
- 88 Нм; 8,8 кг·м; 65 фут·фунтов
Головка цилиндра
Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания типа Pentroof и коллекторы с поперечным потоком.
1NZ-FE использовал систему изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,20 дюйма), а выпускные клапаны — 25,5 мм (1,00 дюйма).
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 30,5 мм (1,20 дюйма) |
ВЫПУСК | 25,5 мм (1,00 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 89,25 мм (3,5138 дюйма) |
ВЫПУСК | 87,90 мм (3,4606 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 4,970–4,985 мм (0,1957–0,1963 дюйма) |
ВЫПУСК | 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 45,05–45,15 мм (1,774–1,778 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,617–44,717 мм (1,7566–1,7605 дюйма) |
ВЫПУСК | 44,666–44,766 мм (1,7585–1,7624 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма) |
Другие диаметры шеек | 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1:
29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт - Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
Звездочка распределительного вала
- 64 Нм; 6,5 кг·м; 47 фут-фунт
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 15,0 кг/м 2 (213 psi) / 200 об/мин |
Минимум | 11,0 кг/м 2 (156 psi) / 200 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | SJ или выше |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Со сменой фильтра 3,4 л Без замены фильтра 3,7 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | ДЭНСО: К16Р-11, НГК: КБР5ЭЯ-11 |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма). ).
Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Виос | – |
Тойота Белта | – |
Тойота Эхо | – |
Тойота Ярис | – |
Привой xA | – |
Отпрыск Ист | – |
Отросток xB | – |
Тойота бб | – |
Тойота Раум | – |
Тойота Порте | – |
Тойота Платц | – |
Тойота Ист | – |
Тойота Аурис | – |
Toyota Fun Cargo | – |
Тойота Премио | – |
Тойота Аллион | – |
Тойота Сиента | – |
Тойота Уилл против | – |
Тойота Пробокс | – |
Тойота Рактис | – |
Toyota Corolla (Axi, Fielder, RunX, Allex) | – |
Джили CK | – |
Джили МК | – |
Грейт Волл C10 | – |

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5L Лучшие технические характеристики, проблемы и надежность
Двигатель 1NZ-FE представляет собой поперечно расположенную трансмиссию, предназначенную для переднеприводных легковых автомобилей. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным верхним газораспределением (DOHC).
Механизм приводится в движение узкой однорядной роликовой цепью с шагом звеньев 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения второго поколения VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами Toyota.
Перейти к артикулу
1NZ-FE Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
Объем цилиндра 5 7 см3 | ||
Максимальная мощность, л.с. (at 6000 rpm.) | 109 | |
Maximum torque, N.m (at 4200 rpm) | 141 | |
Number of valves per cylinder | 4 | |
Number of cylinders | 4 | |
Общее количество клапанов | 16 | |
Диаметр цилиндра | 75 мм | |
Ход поршня | 84,6 мм | |
Система подачи топлива | Последовательная инъекция (SFI SYSTER) | |
Коэффициент сжатия | 10,5 — 13,4 | |
.![]() | 13/6/9,5 | |
Вид топлива | Бензин неэтилированный АИ-92 или АИ-95 | |
Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся частям с помощью трохоидного насоса. | ||
Тип моторного масла | 5W-30, 10W-30 | |
Объем масла для двигателя COLACCASE | 3,7 л | |
LAILENLEAL. г/см3 | ||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией по П-образному каналу. | |
Вес | 112 кг | |
Моторный ресурс, (завод / практика) | 200 000 км |
- . чугунные вкладыши со стенками. Данная конструкция не предполагает капитального ремонта силового агрегата.
- С целью уменьшения износа цилиндров кованый коленчатый вал установлен со смещением его оси относительно линии осей цилиндров.
Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, покрытой LFA (смолой с низким коэффициентом трения и алюминием).
- В приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем двигатель требует периодической (каждые 20 000 км) регулировки зазоров клапанов. Осуществляется с помощью набора толкателей.
- Распределенный впрыск топлива последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.
Устанавливается на автомобили Toyota:
- Corolla
- Yaris
- Premio
- Auris
- Allion
- Ractis
- Sienta
- Geely MK
- Geely CK
1NZ-FE Maintenance
Engine maintenance is reduced to regular procedures:
- Замена моторного масла каждые 10 000 км.
- Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пробега.
- Замена цепного привода ГРМ каждые 150 000-200 000 км.
1NZ-FE Проблемы и надежность
Неисправности, характерные для двигателя 1NZ FE, начинают проявляться после значительного пробега. Причем все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные методы для снижения его долговечности. Это было вызвано необходимостью решения более сложной задачи – создать максимально короткий (по длине коленчатого вала) мотор.
Больше общих проблем 1NZ-FE, чем у других:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
---|---|---|
Шум и стук в двигателе. | Удлинитель цепи ГРМ. | — Заменить цепь. — Одновременно проверьте натяжитель и демпфер цепи и при необходимости замените. |
Высокий расход моторного масла. | Изношенные маслосъемные кольца или уплотнения. | — Очистить маслосъемные кольца от нагара.![]() — Замена маслосъемных колпачков и/или колец. |
Сильная вибрация двигателя. | Забит топливный фильтр и/или топливные форсунки. | — Очистите форсунки. — Замените топливный фильтр. |
Свист в двигателе. | Ремень генератора пришел в негодность. | Заменить ремень генератора. |
Горит индикатор давления масла на панели приборов. | Датчик давления масла в двигателе засорен или вышел из строя. | Замените датчик давления масла в двигателе. |
Обороты двигателя плавают в режиме холостого хода. | Забиты: — датчик холостого хода — корпус дроссельной заслонки | Неисправность устраняется прочисткой засорившихся узлов. |
Двигатель 1NZ обычно настраивается с использованием готовых комплектов, имеющихся в продаже, для повышения производительности без каких-либо проблем.
Среди них:
- Стандартный турбо кит (набор аксессуаров для тюнинга двигателей 1NZ) от TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др.