Характеристики двигателя, фото и видео
Toyota 1ZZ-FE — это 1.8 л (1,794 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1ZZ-FE
- Блок цилиндров 1ZZ-FE
- Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 1ZZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 1ZZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 1ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением), двигатели 1ZZ-FE 1998-1999 гг. Не используют систему VVT-i.
Система зажигания для DIS-2 типа 1997 и 1998 без распределителя (одна катушка для двух свечей зажигания) и все двигатели 1ZZ-FE начиная с типа 2000 были оснащены DIS-4 — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Степень сжатия составляет 10,0: 1. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм.
1ZZ-FE производит от 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин до максимальной мощности и от 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 л.с. об/мин до 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- ZZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1ZZ-FE
Код двигателя | 1ZZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1998-2007 |
Объём | 1,8 л, 1794 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на 2003–2004 гг. для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe |
Лошадиные силы | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6000 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 об/мин 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1ZZ-FE
Toyota 1ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению.
Toyota 1ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1.
Двигатель имеет массивный картер, объединяющий крышки коренных подшипников коленчатого вала. Линия разъединения проходит вдоль оси коленчатого вала.
Алюминиевый (легкосплавный) картер выполнен как одно целое с плавкими в стальных крышках коренных подшипников и повышает жесткость блока цилиндров.
1ZZ-FE оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками полными плавающими штифтами. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 79,0 |
Ход поршня | 91,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 79.000-78.013 |
Диаметр юбки поршня | 78,925-78,935 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,070 | |
масло 0,030-0,110 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25–0,35 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,15-0,40 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 43. 992-44.000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
- Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 45 °.
- Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 1ZZ-FE
ГБЦ 1ZZ-FE изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем (оснащенным храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения) и смазочным соплом.
1ZZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу.
Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм. Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.
Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на автомобилях Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 2003–2004 годов.
Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением может также использоваться на других транспортных средствах, но с некоторыми изготовленными на заказ конструкциями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 32,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 88,65 |
ВЫПУСКНАЯ 88,69 | |
Диаметр стержня клапана: | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная: | 43,40 |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 44,333-44,433 |
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861 | |
Наружный диаметр шейки распредвала: | №1 34,449-34,465 |
Остальные 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ или выше |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Для DIS-2 DENSO: K16TR11 Для DIS-4 DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 19 Нм (1,9 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1ZZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | – |
Toyota Vista / Vista Aldeo (ZZV 50 / 50G) | – |
Toyota Celica 1800 SS-I (ZZT 230) | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Corolla Fielder | – |
Toyota Corolla Alex | – |
Toyota Corolla Spacio | – |
Toyota Premio / Allion (ZZT 240/244) | – |
Toyota Caldina (ZZT 241 W) | – |
Toyota Opa (ZCT 10) | – |
Toyota WiLL VS (ZZE 127/129) | – |
Toyota Matrix (ZZE 130) | – |
Toyota Volz (ZZE 137/139) | – |
Pontiac Vibe | – |
Toyota Avensis | – |
Toyota MR-S | – |
Toyota Wish | – |
Toyota Isis | – |
Toyota RAV 4 | – |
Lotus Elysee S | – |
характеристики, ремонт двигателя 1ZZ-FE в «LiderMotors», фотоотчет по кап.ремонту ДВС 1ZZ
Среди автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что двигатель 1ZZ является одноразовым, т.е. не подлежащий ремонту. В основном это связано с тем, что одной из ключевых проблем этого двигателя Тойота 1ZZ—FE является повышенный расход масла после пробега 150-200 тыс. километров и заводская рекомендация в этом случае, это замена шорт-блока.
Шорт – блок, это блок цилиндров, укомплектованный коленчатым валом, поршнями и шатунами и только в комплекте, так как отдельно поршни, вкладыши, кольца заводом не поставляются. Если при этом учитывать наши условия российской действительности, то это можно прировнять к замене ДВС 1ZZ на контрактный.
Наши мастера вернули к жизни не один десяток таких «приговоренных» двигателей и имеют свои собственные наработки, выполняя капитальный ремонт 1ZZ. Данный тип двигателя имеет ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать, выполняя ремонт 1ZZ без замены шорт-блока.
Особенности конструкции двигателя 1ZZ
До 2002 года, когда была проведена модернизация (рестайлинг) двигателя 1ZZ, повышенный расход масла был связан в основном с заводскими недоработками в конструкции двигателя. Так поршня имели слабую пропускную способность маслосливых каналов, что приводило в итоге к быстрому износу и закоксовыванию маслосъемных колец из – за недостаточного охлаждения поршней.
Из-за оксидной коррозии компрессионных колец и потери их эластичности происходил износ зеркала цилиндров.
Единственный предлагаемый ремонт заводом, это расточка коленчатого вала на один размер.После модернизации двигателя в поршнях было увеличено количество каналов для выхода масла, а также было применено другое покрытие поршневых колец. Кольца стали азотировать и покрывать хромом, что избавило их от коррозии. Было также рекомендовано увеличить количество заливаемого масла до 4 литров, для этой цели завод выпустил новый масляный щуп.
Ремонт двигателя 1ZZ без замены шорт-блока
Если износ цилиндра не превышает предельно допустимый, то ремонт двигателя 1ZZ может свестись к восстановлению хона на зеркале цилиндров и установке новых послерестайлинговых колец.
Однако в большинстве случаев требуется восстановление геометрии цилиндра. Блок двигателя 1ZZ выполнен из алюминия с литыми чугунными гильзами и существует три способа его восстановления:
- Гильзовка блока сухими гильзами
- Гильзовка блока мокрыми гильзами
- Расточка блока под размер ремонтных поршней
После выполнения любой из перечисленных операций выполняется плосковершинное хонингование гильз цилиндров, что полностью соответствует их заводской подготовке. Если износ цилиндров не критичный, то дешевле выполнить расточку цилиндров под ремонтные поршня. Поршня двух ремонтных размеров выпускают компании Autowelt и Teikin, с увеличением на 0.5 и 1.0 мм. Кольца ремонтных размеров выпускает фирма “Tp” – Япония.
В итоге блог двигателя проходит станочную обработку на высокоточном оборудовании, устанавливаются новые поршня и поршневые кольца, что позволяет выполнить качественный капитальный ремонт 1ZZ, возвратив ему заводские характеристики.
Двигатель 1ZZ-FE — характеристики
|
|
---|---|
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
рядное |
Клапаны |
DOHC 16V |
Объем двигателя, л(куб. см) |
1,8(1794) |
Мощность, л.с.(H*м) |
120-140(170-179) |
Степень сжатия |
10:1 |
Система впрыска |
MPFI |
Система зажигания |
DIS-4 |
Рекомендуемое масло |
5W30 |
Технические характеристики двигателя Тойота 1ZZ, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 1ZZ-FE объемом 1,8 литра выпускался на канадском заводе с 1997 по 2009 год и устанавливался на такие популярные модели японской компании, как Corolla, Matrix и Avensis. Есть версия силового агрегата на этаноле для бразильского рынка с индексом 1ZZ-FBE.
Этот двигатель был разработан для американской Corolla и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год.. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепью, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа ВВТ-и.
Инженеры постарались максимально облегчить конструкцию, с открытой рубашкой охлаждения, небольшим длинноходным Т-образным поршнем и легкосплавным блоком с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс.
Двигатель Toyota 1ZZ-FED выпускался на заводе Симояма с 1999 по 2007 год для моделей с ярко выраженным спортивным характером, таких как Celica или MR2. От штатной версии 1ZZ-FE этот агрегат отличался иной головкой блока цилиндров с увеличенным сечением впуска.
В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ‑FE.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1997-2009 |
Рабочий объем, куб.см | 1794 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 120–145 (1ZZ-FE) 140 (1ZZ-FED) |
Крутящий момент, Нм | 160–175 (1ZZ-FE) 170 (1ZZ-FED) |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 91,5 |
Степень сжатия | 10,0 |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | ВВТ-и |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 3,7 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Avensis 2005 г. ) — город — трасса — смешанный | 9,4 5,8 7,2 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Масса, кг | 130 (1ZZ-FE) 135 (1ZZ-FED) |
Частые проблемы
- Мотор ест много масла. Причина – сломанные маслосъемные кольца (особенно выпуска до 2002 года). Декарбонизация, как правило, не решает проблемы.
- Стук внутри блока. Ослабилась цепь ГРМ, что немаловажно после прохождения более 150 тысяч километров. Натяжитель ремня тоже может быть неисправен. Клапана практически не стучат.
- Обороты плавали. Промойте дроссельную заслонку и клапанный отсек на холостом ходу.
- Вибрации. Возможно виновата задняя подушка, или это специфика мотора 1ZZ.
Кроме того, агрегат плохо реагирует на перегрев. В результате портится структура блока цилиндров, что требует его полной замены (гильза и шлифовка официально не проводятся). Версии двигателя, выпущенные после 2005 года, особенно с пробегом менее 200 тыс. км, имеют очень хорошие эксплуатационные характеристики.
Используется на: Теги Lotus Elise, Pontiac Vibe, Toyota Allion, Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Celica, Toyota Corolla, Toyota Isis, Toyota Matrix, Toyota MR2, Toyota Opa, Toyota Premio, Toyota Vista, Toyota WiLL, Toyota Wish[Б/у] Двигатель 1ZZ-FE TOYOTA Wish DBA-ZNE10G
[Б/у] Двигатель 1ZZ-FE TOYOTA Wish DBA-ZNE10G — BE FORWARD Auto Parts Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.Принять
Обратите внимание, что JavaScript недействителен.
- БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- ТОЙОТА
- Желание
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/у] Двигатель 1ZZ-FE TOYOTA Wish DBA-ZNE10G
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАЕН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от фактического продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
9человек просматривают этот товар прямо сейчас
Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
---|---|
№ изделия | PA01358976 |
Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
Состояние | Б/у |
---|---|
Марка | ТОЙОТА |
Модель | Желание |
Название продукта | Двигатель 1ZZ-FE TOYOTA Wish DBA-ZNE10G |
Код модели | ДБА-ЗНЕ10Г |
Рег. Год/месяц | 2007/1 |
Пробег | 76770 |
Тип миссии | У341Э-01А |
Модель двигателя | 1ЗЗ-ФЭ |
Объем двигателя | 1800 |
Топливо | Бензин |
Привод | 4×2 |
Производитель автозапчастей | 99999 |
Оригинальные детали № | 1 2340 |
ПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.