Двигатель 21081: Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

  • Главная
  • Статьи
  • Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

Автор: Олег Полажинец

Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

 

В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании


Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!



Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров.

Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.



Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.


На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)


На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.


На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081


Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.


На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании


Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.

P. S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.



Читайте также:

история Lada

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль. Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 238 0 1 24. 10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 2846 3 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 707 0 1 21.

10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14325 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..

. 12257 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9241 25 30 10.08.2022

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    MTH 30-21081-1 O Дизельный двигатель C630 с Proto-Sound 3.0

    Серия Century была последним стендом Alco. Как и дизели Sharknose Болдуина десятилетием ранее, модельный ряд Century, представленный в 1963 году, был последней попыткой одного из трех крупнейших американских паростроителей сохранить актуальность на дизельном рынке. Всего за три года до этого бывший партнер Alco, компания General Electric, представила дизельное топливо второго поколения со своим инновационным U25B и вскоре узурпировала Alco как фирму номер два в локомотивном бизнесе — бизнесе, в котором доминирует автопроизводитель. Прижавшись спиной к стене, Алко прибегнул к помощи мускулов, чтобы попытаться победить.

    В начале 1960-х поколение дизельных двигателей Америки начало изнашиваться. Поскольку производители продавали сменные блоки второго поколения, одним из ключевых моментов их продажи было «уменьшение количества единиц» — замена маломощных блоков первого поколения меньшим количеством новых, более мощных блоков. По сравнению со своими конкурентами мощностью 2500 л.с., GE U25 и EMD GP35, Alco C-628 («серия Century, 6 осей, 2800 л.с.») был зверем — по крайней мере на 30 тонн тяжелее и почти на пять футов длиннее, чем любой из его конкурентов. и легко смог вывести их обоих. Заявление Alco о том, что C-628 был «самым мощным одномоторным тепловозом, когда-либо построенным в Соединенных Штатах», не было праздным хвастовством. В попытке решить проблемы надежности, которые преследовали более ранние дизели Alco, конструкторы Alco включили многочисленные улучшения надежности в C-628 и его четырехосных компаньонов в серии Century, включая циркуляцию воздуха под давлением в машинном отделении для защиты от грязи ( идея была впервые применена на подводных лодках GE) и заявлено 8 лет между капитальными ремонтами двигателей. Продавцы Alco хвастались, что C-серия сократит эксплуатационные расходы на колоссальные 44% по сравнению с двигателем 10-летней давности.

    К сожалению, игра уже проиграна. Поскольку EMD прочно удерживает рынок, а GE быстро набирает обороты, C-628, самая продаваемая модель в линейке Century, было продано всего 186 единиц в период с 1963 по 1968 год по сравнению с более чем 1300 GP35 и почти 500 U25B. Большая часть C-628 была продана существующим клиентам Alco, которые были в значительной степени довольны максимальной скоростью двигателя 70 миль в час и способностью перевозить огромные грузы. Однако на дорогах с более легкой структурой гусениц огромный вес и мощность Alco нанесли ущерб рельсам, нанеся ущерб продажам и заставив некоторые дороги, такие как Monon, продать свои единицы в течение нескольких лет.

    Но во многих случаях прочные паровозы пережили компанию, которая их построила, и даже первые железные дороги, которым они принадлежали. C-628 Pennsy были переданы Penn Central и вместе с подразделениями Lehigh Valley в Conrail в 1976 году, где они прослужили еще два года до выхода на пенсию. А в 1973 году «Чикаго» и «Норт Вестерн» приобрели флот Норфолка и Вестерна С-628 и эксплуатировали его еще 14 лет. Тем временем Alco закрыла свой завод по производству локомотивов в Скенектади в 1969 году и продала свои разработки своему канадскому двоюродному брату, Montreal Locomotive Works. После многих изменений в корпоративной собственности конструкции Alco до сих пор живы в Индии, где большое количество дизелей приводится в движение потомками того же дизельного двигателя Alco 251, который приводил в действие серию Century.

    • Детализированный прочный корпус из АБС-пластика
    • Литые борта грузовика, пилоты и топливный бак
    • Металлическое шасси
    • Металлические поручни и звуковой сигнал
    • (2) раскрашенные вручную фигурки машинистов
    • Аутентичная схема окраски
    • Металлические колеса, оси и шестерни
    • (2) Протосоединители с дистанционным управлением
    • Прототип Правило 17 Освещение
    • Светодиодные фары постоянного напряжения с направленным управлением
    • Светодиодное внутреннее освещение кабины
    • Табло со светодиодной подсветкой
    • (2) Прецизионные двигатели с маховиком
    • Рабочий дизельный выхлоп ProtoSmoke
    • Встроенный декодер DCC/DCS
    • Контроль скорости локомотива в шагах шкалы миль/ч
    • Масштаб 1:48 Пропорции
    • Proto-Sound 3. 0 с цифровой системой управления с протоэффектами грузовой площадки
    • Единицы измерения: 18 x 2 1/2 x 3 3/4
    • Работает на кривых O-31
    • Особенности дизельного DCC
    • F0 Головной/задний фонарь
    • F1 Белл
    • Звуковой сигнал F2
    • F3 Пуск/останов
    • Ф4 ПФА
    • Фары F5 (кроме головы/зада)
    • Главный том F6
    • Передняя муфта F7
    • Задняя муфта F8
    • Сигнал F9 ​​вперед
    • F10 Сигнал заднего хода
    • F11 Перекрёсток
    • F12 Дым Вкл./Выкл.
    • F13 Объем дыма
    • F14 Холостая последовательность 3
    • F15 Последовательность холостого хода 2
    • F16 Холостая последовательность 1
    • F17 Расширенный запуск
    • F18 Расширенное отключение
    • F19 Увеличить
    • F20 Понижение оборотов
    • Однократный допплер F21
    • Провисание муфты F22
    • Муфта F23 Закрыть
    • F24 Одиночный звуковой сигнал
    • Звуки двигателя F25
    • F26 Звук тормоза
    • F27 Кабина Болтовня
    • F28 Сброс функции

    Дополнительная информация
    Артикул № 30-21081-1
    Предзаказ Да
    Весы О
    Номер дороги может варьироваться
    Поезда Тепловозы
    Тип двигателя С 630
    Электроника двигателя Протозвук 3. 0
    Название дороги Юнион Пасифик — UP

    1984 Лада 21081 1.1 (54 лс)

    1984 Лада 21081 1.1 (54 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты

    Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2108 >> 1984 21081 >> 1.1 (54 лс)

    Автокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей

    Lada Lada 2108 1984 21081 1.1 (54 HP)

    Ключевые спецификации

    LADA 2108 Hatchback 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1996, 1996, 1997, 1997, 1997, 1997, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997, 1997, 1997, 1997, 1997, 1997, 1990, 1992 г.

    Какой тип кузова, Лада 21081? Хэтчбек, 3 двери, 5 мест
    Насколько быстр автомобиль, 1984 21081 1. 1 (54 л.с.)? 140 км/ч | 86,99 миль/ч
    0–100 км/ч: 18 с
    0–60 миль/ч: 17,1 с
    Сколько мощность, Лада 2108 Хэтчбек 1984 1.1 (54 лс)? 54 л.с., 79 Нм
    58,27 фунт-фут.
    Какой объем двигателя, Лада 2108 Хэтчбек 1984 1.1 (54 лс)? 1,1 л
    1100 см 3
    67,13 куб. в.
    Сколько цилиндров, 1984 Лада 1.1 (54 лс)? 4, Рядный
    Какая трансмиссия, Лада 21081 Хэтчбек 1984 1.1 (54 лс)? Передний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
    Как долго этот автомобиль, 1984 Lada 2108 Hatchback? 4006 мм
    157,72 дюйма
    Насколько широк автомобиль Lada 2108 Hatchback 1984 года выпуска? 1650 мм
    64,96 дюйма
    Какая снаряженная масса, 1984 Лада 21081 1.1 (54 л.с.)? 900 кг
    1984,16 фунта.
    Какая полная масса, 1984 Лада 21081 1.1 (54 лс)? 1325 кг
    2921,12 фунта.
    Объем багажника, 1984 Лада 2108 Хэтчбек? 270 — 1000 л
    9,53 — 35,31 куб. футов
    Сколько передач, Какой тип коробки передач, 1984 Лада 21081 1.1 (54 лс)? 5, manual transmission
    • Lada
      • Lada 2108
        • 1984 21081
          • 1.1 (54 Hp)

    AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

    Все марки

    Сравните

    . Auto-Data.net)

    LADA 21081 1.

    1 (54 HP) 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 Спецификация
    Общая информация
  • 17
  • Общая информация
  • 149114

  • Общая информация
  • 11111114
  • Общая информация
  • 119
  • .
    Brand Lada
    Model 2108
    Generation 21081
    Modification (Engine) 1.1 (54 Hp)
    Start of production 1984 year
    End of production 1997 year
    Powertrain Architecture Internal Combustion engine
    Body type Hatchback
    Seats 5
    Двери 3
    Технические характеристики
    Расход топлива (экономичный) — городской 8,2 л/100 км 28,68 миль на галлон США
    34,45 миль на галлон Великобритании
    12,2 км/л
    Тип топлива Бензин (бензин)
    Ускорение 0 — 100 км/ч 17,1 с
    Максимальная скорость 140 км/ч 86,990 миль в час
    Соотношение веса к мощности 16,7 кг/л.с., 60 л.с./тонна
    соотношение веса к тормозу 11,4 Kg/NM, 87,8 NM/TORQU характеристики
    Мощность 54 л.с. при 5600 об/мин.
    Мощность на литр 49,1 л.с./л
    Крутящий момент 79 Нм при 3600 об/мин. 58,27 фунт-фут. при 3600 об/мин.
    Расположение двигателя Переднее, поперечное
    Объем двигателя 1100 см 3 67,13 куб. дюймов
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров Рядный
    Диаметр цилиндра 76 мм 2,99 дюйма
    Ход поршня 60,6 мм 2,39 дюйма
    Compression ratio 9
    Number of valves per cylinder 2
    Fuel System Carburettor
    Engine aspiration Naturally aspirated engine
    Valvetrain OHC
    Пространство, объем и вес
    Снаряженная масса 900 кг 1984,16 фунта.
    Макс. вес 1325 кг 2921,12 фунта.
    Максимальная нагрузка 425 кг 936,96 фунта.
    Место в багажнике (загрузочное) — минимум 270 л 9,53 куб. футов
    Багажник (багажник) — максимум 1000 л 35,31 куб. футов
    Емкость топливного бака 43 л 11,36 галлона США | 90,46 галлона Великобритании
    Размеры
    Длина 4006 мм 157,72 дюйма
    Ширина 1650 мм 64,96 дюйма
    Высота 1402 мм 55,2 дюйма
    Колесная база 2460 мм 96,85 дюйма
    Передняя гусеница 1400 мм 55,12 дюйма
    Задняя (задняя) направляющая 1370 мм 53,94 дюйма
    Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
    Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *