ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл. ⋆ I Love My Lada
Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.
Содержание
- 1 Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)
- 2 Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6
- 2.1 Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту
- 3 Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)
Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.
Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.
Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:
- попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления;
- расслоение ремня ГРМ;
- торцевой износ ремня, который очень опасен;
- трещины на поверхности;
- срез зубьев;
- выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.
Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.
Важно!
Делаем вывод. Практика показывает, что замена ремня нужна уже на пробеге 50-60 тысяч км, а проверка его состояния — каждых 10-12 тысяч км. Заводской ремень Gates (для Приоры, Гранты 1.6 16V 21126-21127) GD380 QF, цена порядка $20-22. АвтоВАЗ говорит, что ремень должен выдержать до 200 000 км пробега. Это не совсем отвечает действительности.
Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6
Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта (K015631XS) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.
Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь. В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.
Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакетыЗдесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнееПодделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются цикличноЗдесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются прощеВыбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту
Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631XS, чаще всего публика выбирает:
- Optibelt ZRK1593, немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
- ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86, доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
- хорошо отзываются о комплектах Bosch 1987949662;
- очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT1137, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
- самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ, слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.
Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками
В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).
Как видим, метки на масляном насосе больше нетПоэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.
Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:- Выдерживаем температурный режим. Это важно, поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С. Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно.
- Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
- Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
- Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
- Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
- Снимаем ее.
- Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
- Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
- Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
- Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
- Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем обводной и натяжной ролики.
- Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
- Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
- Снимаем помпу. Ставим новую.
- Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
- Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
- Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м.
- Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
- Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.
Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов (2,3…3,6 кгс.м) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм, головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.
Лада Гранта и Калина — проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя — журнал За рулем
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15-35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.
Сн1ок
Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.
Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.
Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.
Снимок
Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.
Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.
Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.
898
Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.
Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.
Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.
На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
89888жж
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…
Снимокддддддддд
…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.
…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.
…до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…
Снимокшгггггггг
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…
ооооооо
…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.
…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.
…накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.
шш
Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).
Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).
Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).
рр
Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.
Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.
Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.
Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).
89д888
Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.
Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.
Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.
нтрллр
Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).
Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).
Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).
Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».
354
Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).
Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).
Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).
Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.
Снимок99999999
Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.
Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.
Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.
Снимок
Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зона А; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зона В; 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ; 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 8 — зона С; 9 — зубчатый ремень; 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 — направляющий ролик; 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зона А; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зона В; 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ; 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 8 — зона С; 9 — зубчатый ремень; 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 — направляющий ролик; 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
Схема привода ГРМ: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зона А; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зона В; 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ; 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала; 8 — зона С; 9 — зубчатый ремень; 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала; 11 — направляющий ролик; 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверяем совпадение меток.
Снимок11
Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.
Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.
Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.
Снимок22
Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.
Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.
Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.
Снимок33
Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).
Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).
Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).
Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.
8988кккк8
С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.
С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.
С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.
Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…
466р5354
…сдвигаем с ролика ремень…
…сдвигаем с ролика ремень…
…сдвигаем с ролика ремень…
14477
…и, сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.
…и, сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.
…и, сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.
1447438888888
Маркировка ремня привода ГРМ: ширина 22 мм, число зубьев 137.
Маркировка ремня привода ГРМ: ширина 22 мм, число зубьев 137.
Маркировка ремня привода ГРМ: ширина 22 мм, число зубьев 137.
144rlrlrlrlrl
Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой.
Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой.
Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой.
1448ppppppppp
Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика…
Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика…
Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика…
W_0081
…и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).
…и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).
…и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).
Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Н·м, а шкива привода вспомогательных агрегатов — 105–110 Н·м.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
Информация об услуге замены ремня ГРМChevrolet в Бивертоне, штат Орегон
Перейти к основному содержаниюНе все двигатели автомобилей оснащены ремнем ГРМ; вместо этого у некоторых есть цепь ГРМ. Если у вашего Chevrolet есть ремень ГРМ, то его замена является частью рекомендуемого технического обслуживания, которое должно произойти примерно через 60 000 миль. Вы сможете найти подробную информацию об этой услуге в руководстве пользователя или всегда можете поговорить с одним из наших дружелюбных консультантов по обслуживанию в Carr Chevrolet. Ниже мы рассмотрим некоторую информацию о ремнях ГРМ, которую, по нашему мнению, важно знать.
Что такое ремень ГРМ и почему его замена важна?
Ремень ГРМ отвечает за то, чтобы впускной и выпускной клапаны в верхней части двигателя открывались и закрывались в точное время с движением поршней. Без точной синхронизации этих компонентов ваш двигатель просто не будет работать или может работать плохо.
Точность синхронизации деталей двигателя еще более важна, когда речь идет о двигателях с помехами. Эти двигатели предлагают большую экономию топлива и мощность с более высокой степенью сжатия. Они достигают этого за счет того, что поршень поднимается выше в камеру сгорания, которая оказывается в том же пространстве, в котором должны открываться клапаны. Это не проблема, пока клапаны закрыты, когда поршень достигает верхней точки своего хода. Однако, если клапан находится в открытом положении, когда поршень поднимается, результатом обычно является катастрофическое повреждение.
Вот почему так важно заменять ремень ГРМ до того, как он износится и порвется. К счастью, ремни ГРМ сделаны из прочного материала, который прослужит очень долго. Общее правило замены ремня ГРМ — примерно каждые 60 000 миль, но мы рекомендуем поговорить с одним из наших экспертов, чтобы получить расписание, которое наилучшим образом соответствует потребностям вашей конкретной модели.
Ремень ГРМ и серпантиновый ремень
Их часто путают, поскольку это одно и то же, но это не так. Видите ли, ремень ГРМ расположен внутри двигателя, и добраться до него — непростая задача. Поликлиновой ремень, с другой стороны, вы можете увидеть, заглянув в моторный отсек. Это ремень, который приводит в действие такие вещи, как генератор переменного тока, компрессор кондиционера и, возможно, насос гидроусилителя руля. Гораздо проще и быстрее заменить поликлиновой ремень, чем ремень ГРМ, но по-прежнему важно заменить оба ремня до того, как они сломаются. В противном случае, вы могли бы идти в никуда быстро.
Обратитесь в сервисный центр Carr Chevrolet в Бивертоне, штат Орегон,
. Мы очень рады помочь водителям по всему Портленду получить максимальную отдачу от поездки, и мы приглашаем вас запланировать следующий визит в сервис прямо здесь, в Интернете. Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады поговорить с вами по телефону или лично без предварительной записи по адресу 15005 SW Tualatin Valley Highway, Beaverton, OR 97006.
Почему технические специалисты дилерского центра Carr Chevrolet являются надежным выбором?
В нашем авторизованном заводом сервисном центре в Carr Chevrolet мы опечалены рассказами клиентов о том, что другие механики не очень хорошо справляются со своей работой.