Двигатель 2TR-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 2TR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2003 году на смену устаревшего 3RZ-FE. По сути, это обновление надёжной линейки 3RZ.
Характеристики и особенности моторов
Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.
Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле
На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.
Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 2TR-FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 160-163 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner |
Двигатель 2TR-FE
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс ремонта двигателя 2TR-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Вывод
Двигатель 2TR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 2TR-FE — это 2,7 л (2693 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota TR-семейства.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2TR-FE
- Блок цилиндров 2TR-FE
- Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 2TR-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE
Описание двигателя
Двигатель 2TR-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
В двигателе Toyota 2TR-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) или двойной VVT-i с 2015 года, а также DIS (система прямого зажигания) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Коэффициент сжатия составляет 9: 6: 1 для версии VTT-i и 10,2: 1 для двойной VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 95,0 мм.
Двигатель 2TR-FE производит от 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин до максимальной мощности и от 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- TR — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2TR-FE
Код двигателя | 2TR-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2004- |
Объём | 2,7 л, 2 693 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 151 л. с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин |
Крутящий момент | От 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 2TR-FE
Модель 2TR-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 2TR-FE полный рабочий объем 2693 куб.
Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 10,2: 1. 2TR-FE оснащен сдвоенными вращающимися в противоположных направлениях балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.
В двигателе 2TR-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с готовым штифтом и цапфами. Для уменьшения шума, вибрации и резкости шкив коленчатого вала использовал торсионный резиновый демпфер.
Высокопрочные шатуны имеют болты с затягиванием из пластмассы. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.
Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие для физического износа (PVD) для износостойкости, а второе поршневое кольцо хромировано.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | ВВТ-я: 9,6: 1 Двойной VVT-i: 10.2: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,940-94,970 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,075 |
второй 0,020-0,065 | |
масло 0,020-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,34 |
второй 0,45-0,57 | |
масло 0,10-0,40 | |
Диаметр шейки коленвала | №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,989-53,002 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 2TR-FE
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.
Двигатель 2TR-FE имеет четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в действие коромыслами, которые имеют встроенные игольчатые подшипники, чтобы уменьшить трение между кулачками и коромыслами.
Двигатель оснащен гидравлическими регуляторами ресниц с постоянным нулевым зазором клапана.
На 2TR-FE на распределительном валу впускных клапанов использовалась переменная синхронизация клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i). 2TR-FE получил обновления в 2015 году, чтобы показать Dual VVT-i для впускной и выпускной сторон.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,26 |
ВЫПУСКНАЯ 106,74 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | 48,53 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,855-42,955 |
ВЫПУСКНАЯ 42,854-42,954 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 35,949-35,965 |
Диаметр других 26,959-26,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SM |
Сколько масла в двигателе, л | ~ 5,8 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20HR11, NGK: ILFR6C11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Hilux Surf | – |
Toyota Land Cruiser Prado | – |
Toyota Fortuner | – |
Toyota Tacoma | – |
Toyota Hiace | – |
Toyota Coaster | – |
Toyota Innova | – |
Toyota Hilux | – |
Toyota 4Runner | – |
Технические характеристики двигателя Toyota 2TR-FE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Toyota 2TR-FE объемом 2,7 литра собирают с 2004 года на заводах Японии и Индонезии для больших пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально был оснащен фазорегулятором VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.
В семейство TR также входит двигатель: 1TR‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota 4Runner N280 с 2009 г.в.;
- Toyota Fortuner AN60 2004 – 2015 г.в.; Fortuner AN160 с 2015 года;
- Toyota HiAce h300 с 2004 г.в.;
- Toyota Hilux AN30 2004 – 2015 г.в.; Хайлюкс АН130 с 2015 года;
- Toyota Innova AN40 2004 – 2015 г. в.; Innova AN140 с 2015 года;
- Toyota Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009 г.в.; Land Cruiser Prado J150 с 2009 г.в.
Технические характеристики
Год выпуска | с 2004 г. |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Топливная система | МПИ |
Выходная мощность, л.с. | 150–160 (версия VVT-i) 155–165 (версия Dual VVT-i) |
Крутящий момент, Нм | 240 – 245 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 9,6 (версия VVT-i) 10,2 (версия Dual VVT-i) |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVT-i на впуске Dual VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 |
Емкость моторного масла, л | 5,5 |
Тип топлива | 92 (версия VVT-i) 95 (версия Dual VVT-i) |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 (версия VVT-i) ЕВРО 4/5 (версия Dual VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 2010) — город — шоссейный — комбинированный | 13,3 10,2 11,7 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 170 |
Недостатки двигателя 2TR-FE
Как и его предшественник, двигатель Toyota 2TR чрезвычайно надежен и стабилен. Единственное слабое место — передний сальник коленвала (особенно на моделях до 2008 года). Периодически подтекает. Его нужно заменить на более современный экземпляр. Бывает, что двигатели начинают вибрировать в морозы. Причина кроется в АКПП. В нем необходимо заменить масло. При постоянном обслуживании, заправке только качественным бензином и заливке масла, рекомендованного производителем, срок службы агрегата можно продлить до максимально возможного предела.
выбор и обслуживание подержанного Land Cruiser Prado
Тогда как о появлении бензиновой версии изначально было заявлено только на первые месяцы 2018 года. Конечно, дизель хорош, очень тяговит, экономичен и надежен, но дизеля не всем по душе , а потому многие выберут бензиновую версию.
Немного истории
Toyota Fortuner 2.7 комплектуется бензиновым двигателем серии 2TR-FE, который давно стоит на вооружении и хорошо известен владельцам Prado и некоторых других моделей японской марки.
Силовой агрегат 2.7 2TR-FE пришел на смену серии 3RZ-FE, которая оказалась очень удачной, но к концу первой половины 2000-х устарела. Однако Toyota не хотела отказываться от этого двигателя, а потому создала новый на базе того же 3RZ-FE.
Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE технические характеристики двигателя
Двигатель | 2ТР-ФЭ |
Тип конструкции | Встроенный |
Расположение цилиндров | Поперечный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Рабочий объем | 2 694 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10,2 |
Максимальная мощность согласно стандартам EEC | 163 л. с. (122 кВт) / 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент в соответствии со стандартами EEC | 245 Нм / 4000 об/мин. |
Топливо | АИ-91 и выше |
Стоит отметить, что характеристики этого мотора на других моделях компании могут отличаться, но незначительно.
Особенности конструкции
За основу нового агрегата был взят блок цилиндров из серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали головку блока цилиндров. В частности, использовались гидрокомпенсаторы и фирменная система изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE оснащался измененной дроссельной заслонкой и другим впускным коллектором. ЭБУ также был откалиброван. В цепи ГРМ используется цепь.
Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, учитывая такой внушительный объем (это самый большой 4-х цилиндровый двигатель Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление потока воздуха прямо от впуска к выпуску.
Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо
Развитие двигателя 1TR привело к созданию серии двигателей 2 TR, в которую входит двигатель 2tr fe. В конструкции силовой установки многие технические решения были взяты от более раннего 3RZ-FE. Например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Самая крупная модернизация коснулась ГБЦ, в которой использовалась специальная система изменения фаз газораспределения.
Описание типа двигателя и этапов его разработки и производства
Мотор 2tr fe начинает свою историю наследования еще в 1953 году. В это время был произведен первый двигатель внутреннего сгорания серии R. В 1982 году, после внесения ряда изменений, мир увидел серию двигателей Y. Рестайлинг не заставил себя ждать, и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели РЗ. Конструкторские решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому в течение длительного времени РЗ не претерпевал существенных изменений. В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe.
Среди четырехцилиндровых двигателей, выпускаемых Toyota, 2tr fe является самым объемным.
Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни не имеют плоского дна, а со специальными углублениями. Благодаря такому техническому решению обрыв ремня ГРМ не приводит к капитальному ремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы были сняты с технического обслуживания такой процедурой, как регулировка клапанов.
Расход масла двигателя 2tr fe впечатляет. Технические характеристики Покинувшая завод силовая установка говорит о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не повод для беспокойства. В изношенных двигателях двигатель часто расходует литр масла на такое же расстояние. Это связано с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно усилить с помощью стоковых турбокитов. В цилиндро-поршневой группе ничего менять не рекомендуется. В случае нехватки мощности стоит присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Они часто используются взаимозаменяемо с 2tr fe.
График технического обслуживания двигателя
Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него заливают. Производитель рекомендует использовать смазку вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетическая. Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит себя долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тысяч километров. При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:
- цилиндро-поршневая группа;
- распределительный вал; шатуны
- ;
- коленчатый вал;
- масляный насос;
- элементы головки блока цилиндров;
- подшипники.
Масляный фильтр необходимо заменять при каждой замене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены на 12-20 тысячах километров.
В описании технического обслуживания, приведенном в руководстве, сказано, что свечи 2tr fe нужно менять каждые 20 тысяч километров. Повышенный расход топлива также должен быть поводом для контроля состояния зажигания. При необходимости замену свечей нужно проводить досрочно.
Обзор неисправностей и способы их устранения
При исправной работе двигателя его капитальный ремонт потребуется при пробеге более 500 тысяч километров. Это связано с высокой надежностью двигателей Toyota. При достижении 250 000 километров ДВС может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того, какое масло для двигателя 2tr fe использовалось при эксплуатации. Есть агрегаты, работающие на 6000 тыс. км до столицы.
Выпускной коллектор — слабое место силовой установки. Эксплуатация при повышенных температурах выводит его из строя на 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стабилен, но при интенсивной езде может потребоваться и его замена.
Система охлаждения требует регулярной чистки, так как двигатель 2tr fe в основном устанавливается на внедорожники. В худшем случае перегрев может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах.
Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимального вмешательства. Обрыв или перерегулирование привода ГРМ — крайне редкое явление. В случае такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам. Снимать крышку ГБЦ для регулировки теплового зазора также не нужно, так как используются гидравлические толкатели.
Двигатель 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет выполнять многие операции вручную. При необходимости следует обратиться к официальному руководству.
Варианты тюнинга силового агрегата
Самый популярный тюнинг для 2tr fe — это установка турбо-кита. Увеличивать объем камеры сгорания нерационально, так как у этой версии мотор уже является раздутой модификацией 1ТР. Вмешательство в устройство цилиндро-поршневой группы рекомендуется только в том случае, если выполнены все остальные модернизации. Объем работ в этом случае велик, так как придется переделывать каждый агрегат силовой установки.
Возможна установка турбокита как стокового, так и производства Toyota. Схема установки комплектов принципиально одинакова.
Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Также важна сложность подхода к форсингу. Ни одна система не должна оставаться без присмотра при увеличении нагрузки. В противном случае можно получить отрицательный результат апгрейда двигателя.
Список моделей автомобилей, на которые устанавливался двигатель 2tr fe
Двигатели производства завода «Камиго» нашли применение в легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:
- Toyota 4Runner;
- Тойота ХайАс;
- Тойота Региус Эйс;
- Тойота Хайлюкс Серф;
- Тойота Ленд Крузер Прадо;
- Тойота Такома;
- Тойота Фортунер;
- Тойота Иннова.
На машинах других производителей двигатель 2tr fe так и не пошел в серийное производство. Это связано с ориентацией силовой установки на личное использование Toyota. Многие технические решения этого двигателя нашли свое воплощение в китайском автопроме.
Список модификаций 2tr fe
Двигатель 2tr fe имеет несколько модификаций:
- 2tr fe 160 л.с., в этой модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
- 2tr fe мощностью 163 л.с., имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.
Малое количество модификаций обусловлено большим количеством серий двигателей. Toyota Motor Corporation не зацикливается на разработке в рамках одной модификации, а выпускает новые серии двигателей. Переход технических решений прослеживается, начиная с R и заканчивая 2tr fe.
Характеристики двигателя
Производство | Завод в Камиго Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 2tr fe |
Годы выпуска | 2003-н. в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система подачи | Форсунка |
Тип | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9,6 10,2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб. см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 160/5200 163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 241/3800 246/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Масса двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Tacoma) | |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,8 |
Проведена замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км По данным завода По практике | |
Тюнинг, л.с. Потенциал Без потери ресурса | |
Двигатель установлен | Toyota 4Runner Toyota Regius Ace Toyota Hilux Surf Toyota Land Cruiser Prado |
Мотор 2tr fe хорошо зарекомендовал себя на рынке. Он покорил потребителей благодаря своей надежности и неприхотливости. Широкие возможности тюнинга позволяют многим автовладельцам повысить динамику своего автомобиля без особых вложений.
Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.
Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен в основном по внедорожнику, под капот которого он устанавливается с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.
Описание
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
2TR-FE — самый большой из четырехцилиндровых двигателей Toyota. Точный объем — 2693 куба, но рядная четверка обозначается 2,7. В отличие от двигателя того же объема, двигатель оснащен тойотовской системой изменения фаз газораспределения, которая в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150 позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 об/мин коленчатого вала.
Двигатель toyota 2TR-FE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на увеличение мощности, т. к. поток воздуха постоянно движется в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной надежности Toyota способствует цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащен системой многоточечного впрыска.
Геометрия и характеристики
Как и у многих других двигателей Toyota, диаметр цилиндра равен ходу поршня. Оба размера в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели варьируется от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая выходная мощность у Prado, который имеет крутящий момент 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE, установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10,98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора 9.6:1, эти показатели степени сжатия позволяют использовать 92-й бензин, но лучше заливать 95-й.
Мощностные характеристики 2TR-FE придают даже тяжелому внедорожнику достаточную резвость в городском потоке, а вот на трассе при обгоне на скорости 120 км мощности может не хватить. Своевременная замена масла необходима для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, которое следует заменять каждые 10 000 км. Для 2TR-FE нормой считается расход масла 300 мл на пробег 1000 км. При высоких оборотах масло уходит впустую. Тепловой зазор в двигателе составляет 0,02 мм.
При правильной эксплуатации ресурс мотора до растачивания составляет около 500 — 600 тыс. км, но при пробеге 250 000 км потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров до первого ремонтного размера кольца заменяются как минимум один раз.
На многих автомобилях при пробеге 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безотказность этого двигателя.
Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:
- Land Cruiser Prado 120, 150;
- Такома;
- Фортунер;
- Хайлюкс, Хайлюкс Серф;
- 4-канальный;
- Иннова;
- Привет-Ас.
Тюнинг двигателя
Тюнинг автомобилей повышенной проходимости, а именно установка на них колес большего размера, а также оборудования, увеличивающего массу автомобиля, затрудняет тягу двигателя 2TR-FE всей этой массы. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), увеличивающие мощность и крутящий момент. Благодаря изначально низкой степени сжатия установка компрессора не требует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.
Дно поршня 2TR-FE не плоское, имеет «штопоры» для клапанов, которые также снижают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь порвется, но при правильной эксплуатации, цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.
Характеристики двигателя 2TR
Производство | Завод Камиго Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 2ТР |
Годы выпуска | 2003-настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система снабжения | инжектор |
Тип | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Степень сжатия | 9,6 10,2 (двойной VVTi) |
Объем двигателя, куб. см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 160/5200 163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 241/3800 246/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Масса двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Tacoma) — город — трасса — смешанный. | 11,2 9,4 10,7 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Масло моторное | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 5,8 |
Проведена замена масла, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — по практике | — 400+ |
Тюнинг, л. с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель установлен | Тойота 4Раннер Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Fortuner Toyota Innova |
КПП, -5МКПП -5МКПП -4АКПП -4АКПП -5АКПП | Тойота Р150Ф Тойота Р155/Р155Ф Тойота А340Э Тойота А343Ф Тойота А750Э/А750Ф |
Двигатель Toyota 2TR-FE надежность, проблемы и ремонт
Это был 2003 год и отличный 3RZ-FE Уже достаточно устарел, но отправлять хороший мотор в музей не очень умная идея. Соответственно было принято решение обновить его и впредь ставить на внедорожники и коммерческие автомобили. Для нового двигателя, получившего название 2TR, взяли блок цилиндров 3RZ с двумя балансирными валами, а головку блока цилиндров подвергли некоторым доработкам. На этой головке применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвале VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменена на новую. На впускной коллектор 2TR-FE и электронную дроссельную заслонку применен другой пластик. Полностью переработан блок управления.
Эти доработки позволили добавить около 10 л.с. относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE).
С 2015 года на 2TR установлена система изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия увеличилась до 10,2.
В целом, 2TR представляет собой глубоко переработанный 3RZ.
Помимо 2,7-литрового мотора, в серию TR входит и младший 2-литровый 1TR.
Toyota 2TR проблемы и неисправности двигателя
Как и его предшественник, это исключительно надежный мотор, несмотря на некоторую сложность конструкции. Слабое место 2ТР и его болезнь (до 2008 года) — проблема с течью переднего сальника коленвала, которая решается его заменой на новую ревизию. Также эти моторы отличаются вибрацией на холостом ходу в мороз из-за АКПП. Поменяй масло в коробке и проблема должна уйти.