Двигатель 3zz тойота королла: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Тойота 3ZZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый двигатель Тойота 3ZZ-FE собирали с 1997 по 2009 годы на японском предприятии компании, а также в США. Ставили мотор на переднеприводные модели типа Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE и 4ZZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3ZZ-FE 1.

6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс200 000 км


Вес двигателя 3ZZ-FE по каталогу составляет 128 кг

Номер двигателя 3ZZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 3ZZ-FE VVT-i

На примере Toyota Corolla 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город9 литров
Трасса5. 9 литра
Смешанный7 литров

На какие автомобили ставили двигатель 3ZZ-FE

Toyota
Avensis 1 (T220)1997 — 2002
Avensis 2 (T250)2003 — 2009
Corolla 8 (E110)1999 — 2002
Corolla 9 (E120)2000 — 2006
Corolla 10 (E150)2006 — 2009
  

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZZ-FE

Все версии мотора до 2007 года с определенного пробега начинают потреблять масло

После 150 000 км сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и начинает греметь

Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам

Виновником повышенной вибрации обычно является износ задней подушки двигателя

Дополнительные материалы

Подробное описание капитального ремонта как раз такого агрегата

Двигатель 3ZZ-FE Toyota: характеристики, надежность, слабые места

Эра борьбы за экологическую чистоту и экономичность привела к невероятному устареванию легендарных тойотовский двигателей серии A. Данные агрегаты невозможно было привести к нужным критериям экологичности, обеспечить необходимое сокращение выбросов, привести к современным допускам. Поэтому в 2000 году в свет вышел агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Avensis.


Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым удачным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по методичке экологической чистоты, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью сервиса. Начиная с серии ZZ, у компании Тойота больше не было миллионников. А Короллы 2000-2007 лет выпуска часто нуждаются в свапе.

Содержание

  • Технические характеристики мотора 3ZZ-FE
  • Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
  • Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
  • Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
  • Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?
  • Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

Технические характеристики мотора 3ZZ-FE

Если сравнивать линейку A с серией ZZ, можно отыскать сотни интересных решений. Это целый комплект оборудования для улучшения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, который стал более разгруженным. В сравнении с более объемистым 1ZZ уменьшился ход поршня, чем производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.

Основные характеристики мотора следующие:

3ZZ-FE
Объем, см31598
Мощность, л.с.108-110
Расход, л/100 км6.9-9.7
Ø цилиндра, мм79
10.05.2011
ХП, мм81.5-82
МоделиAvensis; Corolla; Corolla Verso
Ресурс, тыс. км200+

Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.

Номер двигателя находится на специальном выступе, прочитать его можно со стороны левого колеса. При снятом агрегате номер не будет проблематично найти, но на многих агрегатах он уже изрядно стерся.

Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE

Про достоинства этого агрегата разговор окажется коротким. В этой генерации японские конструкторы позаботились о кошельке клиента разве что при определении объема масла в 3.7 л – у вас останется 300 гр из канистры на доливку. Небольшой вес также можно отнести к достоинствам агрегата.


Стоит учитывать такие выгоды эксплуатации:

  • экономичность в любых условиях поездки, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
  • поршни надежные и легкие, это один из немногих элементов поршневой системы, который здесь живет долго;
  • неплохое навесное – японские генераторы и стартеры живут довольно долго и не вызывают проблем;
  • работа до 100 000 км без поломок, если вовремя меняется масло и комплект фильтров для агрегата;
  • механическая коробка служит столько же, сколько и двигатель, с ней не возникает особых проблем.

Также ряд деталей в ГБЦ и топливной аппаратуре имеют простую конструкцию. К примеру, это один из немногих агрегатов, в которых можно промыть инжектор своими руками. Правда, более эффективной будет промывка на сервисе. Не вызывает особых проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу же устранять проблемы – перегрев чреват очень серьезными проблемами.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE

Как и 1ZZ, этот двигатель обладает целым комплексом проблем и недостатков. Можно найти фотоотчеты о ремонте, на которых видны объемы работ при замене колес или переборке ГБЦ. Капремонт здесь вообще делать нельзя, так что ресурс агрегата ограничивается 200 000 км, дальше придется менять двигатель на контрактный, и редко владельцы снова покупают ZZ.

Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:

  1. Очень малый ресурс и невозможность ремонтировать блок. Это одноразовый мотор, чего от Toyota не ожидаешь.
  2. Цепь ГРМ гремит. Даже до гарантийного пробега у многих начинался звон под капотом, который не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
  3. Вибрация на холостых. Это визитная карточка всей серии моторов, так что замена подушек двигателя не решает данную проблему.
  4. Провал при трогании с места. Часто замешана в этом система питания, впускной коллектор, а также баги стоковой прошивки ЭБУ.
  5. Нестабильный холостой ход, падают обороты без причины. Обилие экологической техники оказывается реальной проблемой для диагностики, порой очень сложно отремонтировать авто.
  6. Мотор троит. Особенно это возникает, если замена топливных фильтров не выполнена вовремя, залито плохое топливо.
  7. Маслосъемные колпачки. Менять их приходится часто, а по пути также устранять ряд других проблем в ГБЦ.

Не меняя вовремя свечи, вы получите ряд недостатков двигателя в работе. К примеру, придется выполнять столь редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание стоит уделить датчику температуры.

Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору придет конец.


Регулировка клапанов нужна ручная, нет компенсаторов. Зазоры клапанов обычные – 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ происходит притирка клапанов, ездить приходится аккуратно.

Обслуживание и регулярный сервис – что делать?

Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.

Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.

Тюнинг и турбирование 3ZZ-FE – есть ли смысл?

Если вы только купили машину с данным агрегатом, то можете заметить, что стоковой мощности хватает только для города, да и то без особых преимуществ. Так что может зародиться мысль о тюнинге. Этого делать не стоит по многим причинам:

  • любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и момента уменьшит и без того малый ресурс;
  • комплекты турбин выведут из строя мотор за 10-20 тысяч километров, а менять придется немало деталей;
  • сам процесс модификации топливной и выпускной системы затянет на очень большую сумму денег;
  • максимальный процент увеличения потенциала – 20%, вы даже не почувствуете этого прироста;
  • комплекты чарджеров стоят дорого, их установка потребует обращения на дорогую станцию.

Также придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это ради дополнительных 15-20 лошадиных сил, которые будут убивать мотор очень быстро. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.

Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE?

Технические характеристики двигателя Toyota 3ZZ-FE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Toyota 3ZZ-FE объемом 1,6 л собирался с 1997 по 2009 год на заводе компании в Японии, а также в США. Двигатель устанавливался на переднеприводные модели, такие как Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis 1 (T220) 1997 – 2002 г. в.; Авенсис 2 (Т250) 2003 – 2009 гг.;
  • Toyota Corolla 8 (E110) 1999 – 2002 г.в.; Corolla 9 (E120) 2000 – 2006 г.в.; Corolla 10 (E150) 2006 – 2009 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1997-2009
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л.с. 110
Крутящий момент, Нм 150
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 10,5
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2004 г. )
— город
— трасса
— смешанный
9,0
5,9
7,0
Ресурс двигателя, км ~200 000
Масса, кг 128

Частые проблемы

  1. Расход масла сверх нормы. Проблема распространена на моделях до 2002 года и связана с маслосъемными кольцами. Декарбонизация практически не помогает.
  2. Посторонние шумы и стуки в моторе. Ослабла цепь ГРМ, что характерно после 150 тыс. км пробега. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Требуется диагностика и замена. Клапана практически не стучат.
  3. Обороты плавали. Требуется промывка модуля дроссельной заслонки и системы клапанов на холостом ходу.
  4. Вибрация. Скорее всего виновата задняя подушка мотора, если нет, то это особенность мотора этой серии.

К вышеперечисленным минусам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Это всегда заканчивается искривлением блока цилиндров, после чего их просто необходимо менять. Гильза и расточка официальным производителем не приветствуются. Средний срок службы агрегата составляет 200 тыс. км. В целом серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, выпущенные после 2005 года, еще вполне пригодны для безотказной работы.

Используется на: Теги Toyota Avensis, Toyota Corolla

Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1,6 л, VVTi, DOHC): обзор, характеристики, сервисные данные бензиновый атмосферный двигатель от Toyota ZZ-семейства.

Двигатель 3ZZ-FE оснащен литым под давлением алюминиевым блоком цилиндров с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 3ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения). Оснащен ДИС-4 – с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи.

Номинальная степень сжатия 10,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 79,0 мм (3,11 дюйма) и 81,5 мм (3,21 дюйма) соответственно. Двигатель производил 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг·м; 110,7 фут·фунт) при 3800 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 3 – двигатель 3-го поколения
  • ZZ — семейство двигателей
  • F — Эконом узкоугольный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 3ZZ-ФЕ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1998-2007
Рабочий объем 1,6 л, 1,598 см 3 , (97,52 куб. дюймов)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности
Выходная мощность 110 л. с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 150 Нм (15,3 кг·м; 110,7 фут·фунт) при 3800 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров «открытой палубы» с тонкостенными чугунными гильзами и системой поддержки пяти подшипников. Вкладыши вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 81,5 мм (3,21 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью полностью плавающих пальцев. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 79,0 мм (3,11 дюйма)
Ход поршня: 81,5 мм (3,21 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 79,000–78,013 мм (3,1102–3,1107 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 78,955–78,965 мм (3,1085–3,1089 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 20,004–20,013 мм (0,7875–0,7879 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,070 мм (0,0008–0,027 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
Второй 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8892 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 43,992–44,000 мм (1,7319–1,7323 дюйма)

Процедура затяжки болтов картера и момент затяжки (M10):

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг·м; 16,2 фут·фунт
  • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг·м; 32,5 фут·фунт
  • Шаг 3: Поверните все болты на 45°
  • Шаг 4: Поверните все болты еще на 45°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Этап 1: 20 Н·м (2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните болты на 90°

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение однороликовой цепью (шаг 8 мм) с наружным гидронатяжителем.

В 3ZZ-FE использовалась система изменения фаз газораспределения с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны 32,0 мм (1,2598 дюймов) в диаметре, а выпускные клапаны — 27,5 мм (1,0827 дюйма). Двигатель не имел гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов использовались специальные прокладки клапанов.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 32,0 мм (1,2598 дюйма)
ВЫПУСК 27,5 мм (1,0827 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 88,65 мм (3,4901 дюйма)
ВЫПУСК 88,69 мм (0,4917 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма)
ВЫПУСК 5,465–5,480 мм (0,151–0,2157 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 43,40 мм (1,7086 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 44,333–44,433 мм (1,7454–1,7493 дюйма)
ВЫПУСК 43,761–43,861 мм (1,7229–1,7268 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 34,449–34,465 мм (1,3563–1,3569 дюйма)
Другие диаметры шеек 22,949–22,965 мм (0,9035–0,9041 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг·м; 36,16 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Данные по техобслуживанию

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,010 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 13,3 кг/м 2 / 200 об/мин
Минимум 10,2 кг/м 2 / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 0,6 кг/м 2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
Тип масла API SJ или выше
Емкость моторного масла (заправочная емкость) 3,7 л (3,9 кварты США)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла Скорость холостого хода: 0,3 кг/см 3
При 3000 об/мин: 3,0–5,5 кг/см 3
Свеча зажигания DENSO: K16R-U11 или NGK: БКР5ЕЯ11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,5 кг·м; 18,0 фут·фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 35 размерах в диапазоне от 5,06 мм (0,1992 дюйма) до 5,74 мм (0,2259 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 5,10 мм
M = 0,52 мм
N = 5,10 + (0,52 – 0,20) = 5,42 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Королла
Тойота Королла Альтис
Тойота Королла Ранкс 160
Тойота Королла XLi
Тойота Авенсис
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *