Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota
Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 105 Опубликовано
Toyota 4E-FE — это 1.3 л (1331 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 4E-FE изготовлялся с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 4E-FE
- Блок цилиндров 4E-FE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 4E-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 4E-FE
Описание двигателя
Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Степень сжатия составляет 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм.
Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.
Двигатель производит мощность от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин — 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
В процессе производства было доступно три поколения двигателя 4E-FE. Двигатели отличались в основном модифицированными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, в результате у него отличались выходная мощность и крутящий момент.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 4 — 4 поколения.
- E — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 4E-FE
Код двигателя | 4E-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-1999 |
Объём | 1,3 л, 1331 см 3 (81,22 у. е.) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин |
Крутящий момент | От 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин до 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 4E-FE
Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм.
Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.
Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 74,0 |
Ход поршня | 77,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 74.000-74.010 |
Диаметр юбки поршня | 73,900-73,910 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,260-0,360 |
второй 0,150-0,300 | |
масло 0,130-0,538 | |
Диаметр шейки коленвала | 46,985-47,000 |
Диаметр шатуна | 39,985-40,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- 57 Нм, 5,8 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- 39 Нм, 4,0 кг · м
ГБЦ 4E-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16).
Двигатель 4E-FE использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 93,45 |
ВЫПУСКНАЯ 93,89 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 39,8 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 41,510-41,610 |
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипников распредвала
- 13 Нм (1,33 кг · м)
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,31-0,41 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG или SF |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.2 лл |
Без смены фильтра 2,9 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 4E-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Starlet | – |
Toyota Tercel | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Paseo | – |
Toyota Cynos | – |
Toyota Corolla II | – |
Toyota Sprinter | – |
Toyota Corsa | – |
Двигатель Toyota 1ZR-FE 1.6 MPI Dual VVTi (Тойота Королла): характеристики, надежность, болячки, ресурс и обслуживание
Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.
Описание двигателя 1ZR-FE
Двигатель 1zr fe
1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
- использование гидрокомпенсаторов;
- привод ГРМ осуществляется цепью;
- применение алюминиевого блока;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- угол развала клапанов 29°;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
- Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
- Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
- Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
- Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
- Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
- Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
- Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).
В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный двигатель не доставляет неудобств своему владельцу и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.
Варианты тюнинга 1ZR FE
Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.
Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.
Компрессор SC-14
Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.
Но придется серьезно изменить ШПГ и понизить степень сжатия до 8,5 либо ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.
Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.
Принцип действия системы управления Valvematic
В процессе использования новых технологий происходит изменение работы клапанов двигателя. Их фазы открытия и закрытия изменяются в бесступенчатом режиме. Главная особенность состоит в уникальной способности эффективно изменять высоту подъема клапанов.
Одним из главных преимуществ Valvematic является свободная адаптация в процессе изменений скорости и условий движения автомобиля. Она также отлично справляется с главной задачей — обеспечение необходимой мощности силового агрегата.
Благодаря контролируемому подъему клапанов существенно изменились условия эксплуатации двигателей. Единственное ограничение для применения технологии Valvematic — это двигатели с большим объемом (не более 2 литров).
Принцип действия состоит в следующем: при помощи системы контролируется количество кислорода, поступающего в двигатель, топливная смесь существенно обогащается. Это приводит к изменению потенциала ДВС, в зависимости от условий езды и нагрузок на мотор.
Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
Россия
- Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180
- Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
Европа
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10. 2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
Россия
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Европа
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Линейка силовых агрегатов
В России автомобиль появился в 1991 году в седьмом поколении. Машина была доступна в кузове седан, а с восьмого поколения еще и в кузове универсал. Если первое время к приобретению была доступна модификация с одним бензиновым 1.3-литровым двигателем, то уже к 1999 году линейка движков существенно расширилась. Появились 1.4, 1.6 и 2.0-литровые бензиновые моторы, а также дизельный 70-сильный агрегат. В качестве трансмиссий доступной была и автоматическая, и механическая коробка переключения передач. В пользу модели был и тот факт, что она считалась и до сих пор считается одной из самых ликвидных на вторичном рынке. Было развернуто производство автомобиля во многих странах Европы. Среди «европеек» в России в редких случаях попадаются экземпляры турецкой сборки. Большая часть, все же, родом из Японии.
Линейка движков в общем представлении выглядит следующим образом:
- 2E – бензиновый 1.3-литровый 72-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой, ставился на седьмое поколение седана.
- 4E-FE – еще один 1.3-литровый мотор с заявленной мощностью 86 лошадиных сил, работает в паре с автоматом и механикой.
- 4ZZ-FE – 1.4-литровый силовой агрегат, способный развить 95 лошадиных сил и 130 нм момента.
- 4A-FE – 1.6-литровый бензиновый атмосферный движок на 110 «лошадок».
- 2C-E – двухлитровый 71-сильный дизель.
- 3ZZ-FE – бензиновый 1.6-литровый агрегат на 108-110 лошадиных сил.
- 2ZZ-GE – наиболее мощный 192-сильный мотор для спортивных модификаций с системой подъема клапанов.
- 1NR-FE – малообъемный мотор (1329 куб. см) способный развить 101 лошадиную силу.
- 1ZR-FE – 124-сильный наиболее популярный двигатель Тойота Королла с показателем рабочего объема 1.6 л.
- 2ZR-FE – 140-сильная установка на 1.8 л, агрегируемая вместе с вариаторной коробкой передач в 11 поколении модели.
Основная масса автомобилей представлена 1.6-литровым 124-сильным бензиновым двигателем 1ZR-FE. Даже последнее поколение Тойота Королла поставляется в Россию именно с этим мотором в паре с механической коробкой передач или вариатором. До 2009 года поставляли модификации с роботизированной коробкой, а после 2009 года основная ставка была сделана на классические гидроавтоматы. Робот обеспечивает более интенсивный разгон и меньший уровень расхода топлива, но толкается и пинается с переключением передач. Автомат менее экономичный, вялый, но обеспечивает плавное переключение скоростей. Имидж берет свое и Королла так и остается в сознании автомобилистов надежным японским автомобилем с ресурсными движками. Отчасти так и есть, но в сравнении с экземплярами седана из 80- и 90-х годов ресурс мотором ощутимо снизился. Чтобы оценить потенциал и ресурс двигателя Тойота Королла, стоит в отдельности рассмотреть каждый двигатель.
«Древний» 1.3-литровый силовой агрегат с конструкцией, которую разработали еще в 1984 году. Что касается Toyota Corolla, 2E ставили вплоть до 1998 году – практически до самого конца производства установки. На практике 2E надежностью и ресурсом не блистал, но среди автолюбителей зарекомендовал себя, как «рабочая лошадка». У него простая конструкция с карбюратором и головкой блока цилиндров SOHC. Распределительный вал приводит в действие ременной привод. Конфигурация вполне привычная – рядная «четверка» из чугуна, но ГБЦ здесь 12-клапанная алюминиевая. Максимально простой мотор без фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих «наворотов». Его цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 77.4 мм.
Водителю необходимо было всего регулировать зазоры клапанов и эксплуатировать авто по назначению. При соблюдении условий 2E отхаживал честные 240 тыс. км. Нестабильная работа ДВС чаще всего вызвана неправильной настройкой карбюратора. Отдав авто с 2E под капотом в руки профессионала, легко добиться его правильной работы. На втором месте проблемы с системой зажигания. Двигатель сильно боится перегрева и в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ. Ресурс двигателя Тойота Королла 1.3 не ограничен отметкой 240 000 километров, но обычно именно в районе этой отметки требуется переборка агрегата с заменой колец.
Двигатель под маркировкой 4E-FE, рабочий объем которого составляет 1331 куб. см, был изобретен инженерами компании Тойота в 1989 году. Силовую установку ставили на многие автомобили концерна, однако на нашем рынке мотор известен, прежде всему, благодаря Тойота Королла. Это атмосферный движок с инжекторной системой питания. Существует модификация этого же мотора с системой турбонаддува, получившая маркировку 4E-FTE. Двигатель 4E-FE получил систему распределенного впрыска топлива EFI. Рядный четырехцилиндровый блок выполнен из чугуна. Сверху блока установлена 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Ремень ГРМ довольно надежный, вращает всего один распределительный вал, второй соединен с первым при помощи шестерни.
Мотор не получил гидравлические компенсаторы, поэтому водителю необходимо регулярно корректировать тепловые зазоры. С конструктивной точки зрения довольно простой, отсюда и надежный силовой агрегат. Всего можно отметить три поколения моторов 4E-FE. Между собой поколения отличаются только небольшими изменениями в системе впуска и выпуска отработанных газов. В первом поколении мотор развивал 99 лошадиных сил и 117 Нм крутящего момента при 5200 и 6600 оборотах коленчатого вала в минуту соответственно. Во втором поколении (1996-й год) мощность снизили до 88 сил. Немного изменили систему выпуска и перенастроили блок управления. В 1997 году в очередной раз модернизировали 4E-FE и еще уменьшили мощность до 86 сил.
Проблемы, свойственные данному мотору:
- Прокладка головки блока цилиндров. Двигатель сильно боится перегревов, даже небольшое повышение температуры может обернуться пробитием прокладки ГБЦ. От высоких температур сперва дубеют, а после текут сальники.
- Нестабильный холостой ход. Мотор 4E-FE не переносит бензин низкого качества. Довольно быстро забиваются форсунки, покрывается слоем нагара дроссель, начинают плавать обороты и появляются другие неприятные симптомы поломки.
- Повышенный расход масла. На пробеге 180-200 тыс. км обычно появляется небольшой перерасход моторного масла. В дальнейшем масложор достаточно быстро прогрессирует. Причина – залегшие кольца и изношенные маслосъемные колпачки.
- Ремень ГРМ. В случае перескока или обрыва ремня ГРМ клапаны не гнет. Тем не менее, ремень здесь нередко растягивается еще до первой сотни тысяч пробега.
На вторичном рынке к этому движку действительно много доноров. Конструктивно простой и неприхотливый силовой агрегат. Но его ресурс средний – 300 тыс. км. На большее рассчитывать сложно.
Перечень модификаций 1ZR FE
- 1ZR-FE — основная модификация, оснащена системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i, имеет мощность 124 л. с и степень сжатия 10,2, что обязывает владельца заливать топливо с октановым числом не ниже 95.
- 1ZR-FAE — аналог двигателя 1ZR-FE, но, помимо Dual-VVT-i, в нем используется система Valvematic, которая контролирует уровень подъема клапанов, подстраиваясь под стиль вождения автомобиля. Преимущества данной системы: снижение расхода топлива на 10%, увеличение эластичности мотора во всём диапазоне оборотов. Данный агрегат имеет мощность в 132 л.с. и повышенную степень сжатия – 10,7.
Технические характеристики 1ZR FE
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Система питания | инжектор, электронный EFI |
Привод ГРМ | однорядная цепь с натяжителем и успокоителем |
Тип | рядный 16-клапанный Dual VVT-i с цепным приводом DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Зазоры клапанов | автоматическая регулировка гидротолкателями |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | на впуске и на выпуске, Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Ход поршня, мм | 78. 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.2 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000 134/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150 (15) / 4800 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Выброс CO2, г/км | 168 — 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.8 6.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе (л) | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н. д. 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
На какие машины ставился | Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Принцип действия системы управления Valvematic
В процессе использования новых технологий происходит изменение работы клапанов двигателя. Их фазы открытия и закрытия изменяются в бесступенчатом режиме. Главная особенность состоит в уникальной способности эффективно изменять высоту подъема клапанов.
Одним из главных преимуществ Valvematic является свободная адаптация в процессе изменений скорости и условий движения автомобиля. Она также отлично справляется с главной задачей — обеспечение необходимой мощности силового агрегата.
Благодаря контролируемому подъему клапанов существенно изменились условия эксплуатации двигателей. Единственное ограничение для применения технологии Valvematic — это двигатели с большим объемом (не более 2 литров).
Принцип действия состоит в следующем: при помощи системы контролируется количество кислорода, поступающего в двигатель, топливная смесь существенно обогащается. Это приводит к изменению потенциала ДВС, в зависимости от условий езды и нагрузок на мотор.
Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE, характеристики, масло, производительность
Бензиновый двигатель Toyota 4E-FE объемом 1,3 литра выпускался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался на многие автомобили концерна, но наиболее известен по модели Corolla. Существовала модификация этого турбированного силового агрегата под индексом 4E-FTE.
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция условна: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединяется с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено и зазоры клапанов необходимо периодически регулировать.
Всего существует три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводятся к модернизации впуска или выпуска.
В семейство E 1,3 л входят двигатели: 2E, 2E‑E, 2E‑TE, 4E‑FE, 4E‑FTE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 г.в.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2001 гг.;
- Toyota Cynos L40 1991 – 1995 гг.; Cynos L50 в 1995 – 1999 годах;
- Toyota Starlet 4 (P80) 1989 – 1995 гг.; Starlet 5 (P90) в 1989 – 1995 гг.;
- Toyota Tercel 4 (L40) 1990 – 1994 гг.; Tercel 5 (L50) в 1994 – 1999 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1989-2001 |
Рабочий объем, см3 | 1331 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 80 – 100 |
Крутящий момент, Нм | 110 – 125 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 74 |
Ход поршня, мм | 77,4 |
Степень сжатия | 9,6 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 3,2 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | 2 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1998 г. ) — город — трасса — смешанный | 7,7 5,1 6,8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 105 |
Недостатки двигателя Toyota 4E-FE
- Этот агрегат очень быстро перегревается, здесь довольно часто рвется прокладка ГБЦ. Даже от высоких температур сальники загорают и текут. Следите за системой охлаждения.
- Не рекомендуется заливать в этот двигатель некачественный бензин, иначе забьются топливные форсунки, дроссельная заслонка и клапан холостого хода покроются нагаром, и двигатель начнет сильно глючить.
- Уже при пробеге 120 – 150 тыс. км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к угару масла.
- По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но часто он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при скачках и обрывах клапана чаще всего не гнутся.
- Как и любой старый мотор, регулярно беспокоит по пустякам: есть течи масла, неисправности в узлах системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонда. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапаны нуждаются в периодической регулировке.
Двигатель 4E-FE Toyota 1.3 EFI Технические характеристики, проблемы и надежность
1,3-литровый бензиновый двигатель 4E-FE производился компанией Toyota в период с 1989 по 2001 год и устанавливался на многие автомобили. Но известен он в основном по модели Corolla.
Производство двигателя началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE прошел 2 рестайлинга. Один случился в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, но мощность упала до 74 л.с. С. (до 1996 было 88 л.с.). Затем, в 1997 году, было выпущено 3-е поколение двигателя, развивающее максимальную мощность 82-85 л.с. С.
4E-FE — четырехтактный бензиновый двигатель, оснащенный электронным контроллером системы впрыска — так называемым ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал. Используются два распределительных вала, они имеют верхнее расположение в головке блока цилиндров.
Читайте также: 1NR-FE/1NR-FKE 1.3 MPI Dual VVTi 16v Технические характеристики, проблемы, надежность
Jump To Article
Specifications 4E-FE
Name | Features | |
Manufacturer | Shimoyama Plant | |
Configuration | L | |
Engine brand | 4E-FE | |
Объем | 1,3 литра (1331 куб.см) | |
Механизм газораспределения | DOHC | |
Инжекторный | Карбюраторный, с электронным управлением и инжекторами второго поколения на первом поколении0028 | |
Power | 55-99 л.с. | |
Рейтинг двигателя / на скорости двигателя | 74 кВт-(99 л.с.) / 6600 об / мин | |
Максимум / 6600 Орчин | ||
. 5200 rpm | ||
Cylinder diameter | 74 | |
Piston stroke, mm | 77.4 | |
Compression ratio | 9.6 | |
Number of cylinders | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Орден операции цилиндров | 1-3-4-2 | |
Потребление топлива | 6,5 литров на каждый 100 км в смеси. Минимальное октановое количество бензина | 92 |
ДОХИТЕЛЬНЫЕ Масло | 5W-40 10W-40 | |
Ресурс | 150+ тысяча км | |
150+ тысяча км | ||
150+ тысяча км | ||
150+ тысяч км | ||
.0028 | 105 |
Обзор характеристик двигателя 4E-FE
Здесь мы исследуем характеристики этого двигателя, обращаясь к данным атмосферного двигателя типа 4E-FE, установленного на Toyota Corolla II Windy EL41 type 1993/ 08 модель.
Toyota EL41 Type Corolla II | |
Модель транспортного средства | EL41 Type |
---|---|
CAR NAME & GRAGETSIOL 9034OLL | |
CAR NALI0136 Windy | |
Engine model | 4E-FE |
type | In-line 4-cylinder |
Displacement | 1331cc |
Inner diameter × stroke | 74.0mm × 77.4mm |
Naturally aspirated | |
use fuel | Regular gasoline |
Maximum output | 97PS/6400rpm |
Maximum torque | 11.5kgm/5200rpm |
First of all, as a basic structure , двигатель типа 4E представляет собой длинноходный двигатель с диаметром цилиндра (внутренним диаметром) 74,0 мм, ходом поршня 77,4 мм и передаточным числом хода цилиндра 1,05 (величина хода больше диаметра поршня).
При одинаковом рабочем объеме и количестве цилиндров двигатель имеет лучшие характеристики крутящего момента в диапазоне низких оборотов, чем короткоходный, и им легко управлять, но в диапазоне высоких оборотов эффективность наполнения ухудшается и проскальзывание сопротивление увеличивается. Есть опасения, что производительность упадет.
Более того, при одинаковом числе оборотов средняя скорость поршня выше, чем у короткоходного типа, поэтому нагрузка на двигатель больше.
Среди моделей, зарегистрированных на этом сайте, самой старой моделью, оснащенной двигателем с наддувом типа 4E-FE, является Corolla II 3-го поколения [тип EL41 | 1993/08], выпущенный с 1990/09, который является самым новым. Модель Starlet 5-го поколения [тип EP91 | 1998/10], выпущенных с 1996/01 года, и зарегистрировано 30 моделей автомобилей NA и 0 моделей автомобилей с турбонаддувом / SC.
Оценка с точки зрения переходных характеристик и эквивалентной мощности в литрах
Image of engine performance curve | |
---|---|
Changes in horsepower | 83. 5PS → 97PS |
Transition of torque | 11.5kgm → 10.9kgm |
Liter horsepower | 72.88PS / L |
Крутящий момент в литрах | 8,6 кгм/л |
максимальный выход 97 лошадиных сил при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 11,5 кгм при 6400 об/мин.
Если вы знаете мощность и количество оборотов, вы можете узнать крутящий момент, а если вы знаете крутящий момент и количество оборотов, вы можете узнать мощность в лошадиных силах. Крутящий момент при 6400 об/мин составляет 10,9 кгм.
Мощность на литр рабочего объема составляет 72,88 л.с./л, крутящий момент 8,6 кгм/л, а мощность на цилиндр (объем одного цилиндра 332,9 см3) составляет 24,2 л.с. и крутящий момент 2,9 кгм/л.
Когда безнаддувный двигатель типа 4E применяется к 10-ступенчатой оценке, основанной на совокупном значении отклонения от всех автомобилей Северной Америки, зарегистрированных на этом сайте, оценка является «стандартной» с преобразованной мощностью в лошадиных силах [ 6 ] и преобразованным крутящим моментом. из [3]. Он классифицируется как «двигатель с типичной мощностью (верхняя середина)».
Между прочим, среди моделей с турбонаддувом/двигателем SC типа 4E-FE максимальная мощность составляла 97 л.
Displacement increase, compression ratio increase, bore stroke ratio change
Normal displacement and compression ratio | ||||
---|---|---|---|---|
Bore | Stroke | Displacement | Compression ratio | B/S ratio |
74.0 | 77.4 | 1331cc | 9.6 | 1.05 |
Displacement expansion by bore up | ||||
74.5 | 77.4 | 1350cc | 9.7 | 1.04 |
75.0 | 1368cc | 9.8 | 1. 03 | |
75.5 | 1386cc | 10.0 | 1.03 | |
76.0 | 1404cc | 10.1 | 1.02 | |
76.5 | 1423cc | 10.2 | 1.01 | |
77.0 | 1442cc | 10.3 | 1.01 | |
Displacement expansion by increasing stroke | ||||
74.0 | 78.4 | 1349cc | 9.7 | 1.06 |
79.4 | 1366cc | 9.8 | 1.07 | |
80.4 | 1383cc | 9.9 | 1.09 | |
81.4 | 1400cc | 10.0 | 1.10 | |
82.4 | 1418cc | 10.1 | 1. 11 |
There are three factors that determine the engine displacement : количество цилиндров, диаметр отверстия и количество хода. Увеличивая или уменьшая их, создаются двигатели с различным рабочим объемом.
Здесь, независимо от того, возможно ли это на самом деле, рабочий объем при увеличении диаметра поршня с 74,0 мм до 77,0 мм с шагом 0,5 мм и при увеличении хода поршня с 77,4 мм до 82,4 мм с шагом 1 мм . Причем, изменение степени сжатия при допущении, что объем камеры сгорания не меняется.
* Легко сказать, ход вверх, но если вы хотите сделать длинный ход, вам нужен коленвал и совместимый шатун, а если вы не можете отвести его, вы должны сделать его одноразовым, поэтому все равно дорого. Это меню, которое требует значительной готовности потушить.
Что касается степени сжатия, то в большинстве случаев неравномерность емкости верхней поверхности поршня изменяется по мере увеличения диаметра поршня, поэтому в списке совпадают значения не степени сжатия, а рабочего объема. Пожалуйста, наслаждайтесь атмосферой, что степень сжатия будет естественным образом увеличиваться по мере увеличения размера.
Соотношение B / S является аббревиатурой для коэффициента хода отверстия, и по мере увеличения диаметра отверстия приближаются к характеристикам типа с длинным ходом, квадратным типом или типом с коротким ходом. В случае двигателя типа 4Е передаточное число изменяется с 1,05 до 1,01 при увеличении диаметра цилиндра на +3,0 мм относительно оригинального поршня.
Увеличенный рабочий объем с двигателями с одинаковым диаметром поршня
Имеется 28 двигателей с поршнями, размер поршня которых близок к диаметру поршня 74,0 мм двигателя типа 4E, поэтому в качестве примечания давайте рассчитаем рабочий объем, когда поршень отклоняется и ствол поднимается.
Eg type | Piston diameter | Displacement |
---|---|---|
Mitsubishi 6G71 type | 74. 7mm [+0.7mm] | 1357cc [+26cc] |
Toyota 1NZ type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Toyota 1G type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Honda D15B type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Honda D16A type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Suzuki G16A Тип | 75,0 мм [+1,0 мм] | 1368CC [+37CC] |
Двигатели с аналогичным диаметрами поршня Mitsubishi: 6G71 тип 1998CC 74. Минм мм. мм установлен на NZE127 тип Prius, Toyota: GXE10 тип Mark II 1G тип 1988cc 75,0 мм, Honda: D15B тип 1493cc 75,0 мм, установленный на EK3 типа Civic, Honda: D16A тип 1590cc 75,0 мм, установленный на EJ4 тип CR-X Delsol, Suzuki: установлен на GD31S Cartas G16A тип 1590cc 75,0 мм и т. д. применимо.
(Хотя количество людей, получающих удовольствие от такого квеста, уменьшилось) Как бы ни был близок диаметр, есть такие факторы, как диаметр поршневого пальца, высота поршня, удобство выемки клапана , поэтому, если возможно, одного и того же производителя. Если возможно, если вы выберете то же топливо и тот же метод впуска и, если возможно, с аналогичным рабочим объемом, вероятность подлинной утечки может увеличиться.
Average piston speed
|
Далее давайте посмотрим на среднюю скорость поршня. Средняя скорость поршня при 6400 об/мин, когда двигатель с ходом 77,4 мм выдает максимальную мощность, составляет 16,5 м/с, то есть скорость поршня, преодолевающего расстояние 16,5 м/с (59 м/с)..4 км/ч на скорости). Это означает, что он движется вверх и вниз.
Средняя скорость составляет 13,4 м/с при 5200 об/мин, при которой создается максимальный крутящий момент, и 17,8 м/с при 6900 об/мин, что на 500 об/мин выше, чем 6400 об/мин, при котором создается максимальная мощность. предел оборотов.
Для справки рассчитал изменение скорости поршня при вращении двигателя 4Е с ходом 77,4 мм до 10000 об/мин. Глядя на это, кажется, что скорость увеличивается примерно на 5,15 м/с при увеличении числа оборотов на 2000 оборотов.
Принимая во внимание только 20,0 м/с, что является ориентиром для двигателей общего назначения, предполагающих массовое производство, механически установить верхний предел высоких оборотов примерно на уровне 7750 об/мин (независимо от того, вращается он или нет). Это кажется предпочтительным как ментально.
Список модификаций 4E-FE
Серия E включает следующие варианты двигателей:
- Атмосферный вариант 4E-FE;
- 5E-FE – двигатель увеличенного объема;
- 5E-FHE — ранняя модификация, которая оснащалась системой смены геометрии и высокой красной чертой;
- 4E-FTE — турбо версия, классический двигатель автомобиля Starlet GT.
. Кроме того, это обычно различает 4E-выкол. The engine was produced in 3 generations, устанавливался на различные модели Toyota: Вот некоторые распространенные проблемы: Читаются по количеству вспышек индикатора Check Engine. Выходы разъемов DLC1 или DLC3 должны быть принудительно замкнуты, чтобы система сообщила о той или иной проблеме в шифралфавите. Если двигатель работает нормально, индикатор мигает с интервалом в 0,25 секунды. При неисправностях начинает мигать намного чаще, с паузами в 4-5 секунд. 13 P1335 Р13415 Р1305 R1310 Р0171 Р0121 Р0191 Техническое обслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое – сервисная проверка рекомендуется каждые 10 тысяч километров. В этот период требуется замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, и на двигатель ложится большая нагрузка, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8 тысяч километров. Подробные правила технического обслуживания приведены в таблице: В графике технического обслуживания указано, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует заливать всесезонное масло с вязкостью по SAE: Замена масла в 4E-FE. Производитель рекомендует заливать масла с вязкостью по SAE 15W/40, 10W/30 или 10W/40 Двигатель 4E-FE часто перестраивается тюнерами, которые пытаются всячески повысить его силовые характеристики. Ниже представлена информация об отличиях двигателя от аналогов, на которые следует обратить внимание при модернизации: 1997-1999 Объем 1,3 литра Мощность 88 л.с. 74 л.с. 82-85 HP Torque 117 Nm at 5200 rpm 118 Nm at 4400 rpm Compression ratio 9. 6:1 9.6:1 Cylinder diameter 74 mm 74.3 mm piston stroke 77.4 mm 77.4 mm List of car models in which 4E-FE was installed
Обзор неисправностей 4E-FE
Коды неисправностей двигателя 4E-FE
Номер ошибки Unit/part Fault codes 12 DPKV or crankshaft position sensor Р0335 14 Ignition system, coils 1 and 2 R1300 21 Lean FA signal from oxygen sensor Р0135 22 DTOZH or coolant temperature sensor Р0115 24 DTV or air temperature sensor Р0110 26 Rich TVS Signal Р0172 41 DODZ or throttle position sensor R0120 49 ДДТ или датчик давления топлива Р0190 52 ДД или датчик детонации 3 9090 300280026 97 форсунки Р1215 График обслуживания 4E-FE
Check Replacement/Adjustment Oil Every 500 km Every 10,000 km Coolant Every 500 km Every 30,000 km Oil filter Каждые 10 000 км Свеча зажигания Периодически Каждые 10 000 км Ремни 80 км 10,000027 Every 20,000 km Air filter Every 10,000 km Every 20,000 km Mode XX Every 20,000 km Timing valves Every 40,000 km Every 40,000 km Топливный фильтр Периодически Каждые 80 000 км Варианты тюнинга 4E-FE
4E-FE 4E-FTE 5E-FE 5E-FHE 1331 CU. см Рабочий объем 1331 куб. см 1496 куб. см. 1496 куб. см. Мощность/крутящий момент, HP/N.M 85/117,6 135/156,8 94/132,3 115/135,2 115/135,2 .