Двигатель 5а fe: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota 5A FE

Тойота 5A FE – компактный 1.5-литровый бензиновый мотор. Развитие данной модели началось в конце 1980-ых. Данный агрегат сконструирован на базе двигателя 4А. Сократить рабочий объем удалось путем уменьшения диаметра цилиндров с 81 до 78,7 мм. Других отличий на фоне 4А модель 5А FE не имеет. Таким образом, получаем мотор со схожими достоинствами и недостатками. Этот мотор никогда не имел спортивных модификаций.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота 5A FE каждые 10-15 тыс. км. Однако если моторное масло долго не менять, это может привести к техническим неполадкам, вплоть до капитального ремонта ДВС. Рассмотрим эти неисправности более подробно.

  • Отработанное масло плохо отводит тепло и не способно эффективно смазывать детали. Это связано с утратой маслом всех полезных и защитных свойств. В результате появляется склонность к коррозии, а взаимодействующим компонентам не хватает качественной смазки.
    Детали двигателя перегреваются, выходят из строя и расплавляются.
  • Мотор может выйти из строя, если в его масляных каналах накопится большое количество продуктов износа и других грязевых отложений.
  • Появляются звуки, посторонние шумы и вибрации (при старом масле).

Какое масло заливать в двигатель Тойота 5A FE

  • Оригинальное – 5W-30
  • Альтернативное – Кастрол, Шелл, Мобил

Топ подборка масел со скидками на январь 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)

5W-40

  • Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р.
    (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
  • НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
  • Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество

В КПП, ГУР, раздатку

  • Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100)
    Немецкое качество. Оригинал

Трансмиссионное масло

Моторное масло

Замена двигателя 5A-FE — Авторемесленник

№ пункта

Название

    Содержание

Примечание

  1.  

отсоединить отриц. провод от батареи

 

 

  1.  

снимите батарею

 

ключ на 10

  1.  

снимите бачок стеклоомывателя

 

 

  1.  

снимите ремень насоса гидроусилителя

 

см. Т.004

  1.  

демонтируйте генератор

 

см. Т.002

  1.  

снимите капот

  • маркером обведите головки петельных болтов;
  • выверните болты крепления капота к петлям
  • отсоедините трубку стеклоомывателя капота

 

  1.  

снимите сборку воздухоочистителя

  • вытащите фильтрующий элемент;
  • отсоедините шланг забора воздуха;
  • вытащите датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) из корпуса воздухоочистителя;
  • выверните болты крепления сборки и извлеките её

отвёртка крестовая; ключ на 10 трубчатый или головка

  1.  

опорожните с-у охлаждения

 

см. Т.005

  1.  

отсоедините и заглушите патрубки системы охлаждения от двигателя

 

 

  1.  

выполните серию фотоснимков прокладки линий и отсоедините их

 

 

  1.  

отсоедините топливопровод от топливной магистрали

 

 

  1.  

отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора

 

рис. 1

  1.  

отсоедините от двигателя трос дроссельной заслонки, а также трос режима Kick-Down (TV – трос)

 

ключ на 12 и 14

  1.  

отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя ни каких шлангов

 

 

  1.  

снимите ремень кондиционера

 

см. Т.003

  1.  

открутите пластиковую крышку на головке двигателя, закрывающая электропроводку

 

ключ на 10

  1.  

демонтируйте пластмассовую защиту снизу двигателя

 

 

  1.  

отболтите компрессор кондиционера и отведите его в сторону, закрепив проволокой и не давая повиснуть на шлангах, не отсоединяя ни каких шлангов

 

4 болта на 12. Два внизу, два вверху.

  1.  

открутите трубу от коллектора

 

защитные очки (окалина)

  1.  

снять подпорку впускного коллектора

 

это делается для последующего демонтажа электропроводки

  1.  

демонтируйте стартер

 

см.

Т.006

  1.  

отключите электропроводку от двигателя

  • датчик температуры ECT – находится возле помпы
  • датчик включения вентилятора вентилятора
  • датчик детонации — находится под впускным коллектором на блоке
  • датчик абсолютного давления во впускном воздуховоде MAP.
  • клапан дополнительного воздуха IAC.
  • клапан повышения оборотов холостого хода при включении К/В
  • датчик положения дроссельной заслонки TPS
  • отсоединить лямбда зонт от коллектора выпускного
  • отсоединить жгут электропроводки от коробки – находится под дроссельной заслонкой;
  • отсоединить клемму массы на блок – возле стартера
  • отключите проводку от распределителя зажигания
  • датчик температуры – под распределителем зажигания

 

 

  1.  

демонтировать кабель-канал двигателя

  • открутить две гайки
  • открутить болт

ключ на 10

  1.  

подсоедините к двигателю подъёмный такелаж

 

 

  1.  

извлеките резиновые пробки из продольной балки обвязки двигателя и отдайте четыре крепежных гайки и пять болтов

 

ключи головки на 14, 12

  1.  

открутите болты жесткостной пластины и снимите её

 

ключ на 14 накидной

  1.  

подденьте рычагом пластмассовый пыльник преобразователя вращения и извлеките его из нижней части купола трансмиссии. Отдайте крепёж крепления (6 болтов) преобразователя вращения к приводному диску. Немного протолкните преобразователь обратно в купол трансмиссии

вращайте коленвал через болт крепления шкива по часовой стрелке.

при извлечении пыльника рычаг нужно вставить снизу пыльника.  Ключ головка на 12.

  1.  

подоприте трансмиссию домкратом, проложив деревянный брусок.

 

 

  1.  

выверните два болта на 12 и 17 (возле места для стартера) крепления двигателя к трансмиссии.

 

два оставшихся болта будут страховать подъёмный такелаж, когда вы будете откручивать нижние. Двигатель крепится к трансмиссия на 4 болтах.

  1.  

отболтите кронштейн правой опоры двигателя

 

избегайте заводить руки или другие части под силовой агрегат, удерживаемый в подвешенном состоянии лишь при помощи подъемного оборудования!

  1.  

выверните два оставшиеся болта на 17 крепления двигателя к трансмиссии и расчлените силовой агрегат. Преобразователь вращения должен оставаться в трансмиссии.

 

 

  1.  

удостоверьтесь, что ничто не соединяет больше двигатель с кузовом или трансмиссией.

 

 

  1.  

медленно поднимите двигатель.

 

 

  1.  

 

 

 

ШКИВ КОЛЕНЧАТОЙ ШКИВА: TOYOTA COROLLA 5AFE-ENGINE — Speedquip

Файлы cookie и настройки конфиденциальности



Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы сделать ваш пользовательский интерфейс более удобным и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.

Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от файлов cookie, но, чтобы не просить вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.

Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.

Установите этот флажок, чтобы включить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласие на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в агрегированной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Другие внешние службы

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Имейте в виду, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Настройки веб-шрифтов Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить веб-шрифты Google.

Настройки карты Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить карты Google.

Настройки Google reCaptcha:

Нажмите, чтобы включить/отключить Google reCaptcha.

Встраивание видео в Vimeo и Youtube:

Нажмите, чтобы включить/отключить встраивание видео.

Другие файлы cookie

Также необходимы следующие файлы cookie. Вы можете разрешить их использование:

Нажмите, чтобы включить/отключить _ga — файлы cookie Google Analytics.

Нажмите, чтобы включить/отключить _gid — файл cookie Google Analytics.

Нажмите, чтобы включить/отключить _gat_* — файл cookie Google Analytics.

Политика конфиденциальности

Вы можете подробно прочитать о наших файлах cookie и настройках конфиденциальности на странице Политики конфиденциальности.

Политика конфиденциальности

Принять настройки

Моддинг Модернизация и тюнинг двигателя Toyota 5A!

Руководство по модификациям 5A

«Полное руководство по настройке двигателя Toyota 5A!»

Популярные тюнинговые сайты, такие как TorqueCars, регулярно видят темы, запрашивающие информацию о том, как улучшить 5A от людей, интересующихся получением большей мощности от 5A и желающих узнать, каковы главные обновления мощности 5A. Итак, давайте посмотрим на модификации Toyota 5A и наметим лучшие модификации этого замечательного двигателя, а также укажем на некоторые проблемы.

Toyota 5A предлагает хорошую отдачу при настройке, а оптимальные спортивные модификации, такие как переназначение, турбо-модернизация и распределительные валы, позволят вам максимально увеличить свои возможности вождения.

Мы предоставим руководство по настройке 5А и покажем окончательные улучшения.

Говоря об оптимальных деталях для вашего двигателя 5A, мы сосредоточимся на модификациях, которые обеспечат наибольшую отдачу от ваших денег.

Улучшение воздухозаборника на 5А

Для работы двигателя необходимо топливо и воздух. Если топлива недостаточно, он будет работать на бедной смеси, если не хватает воздуха, он будет работать на богатой смеси, теряя мощность и потенциально повреждая двигатель. Мы вернемся к заправке позже в этой статье, а пока остановимся на подаче воздуха.

Таким образом, основной целью любого проекта по модернизации двигателя является подача воздуха в каждый цилиндр, но это оказывает влияние на датчик расхода воздуха.

Обычно в датчике массового расхода воздуха AFM/MAF на 5A есть предел, когда в двигатель подается намного больше воздуха.

Вы увидите, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, в то время как датчик воздуха OEM ограничивает мощность на гораздо более низком уровне.

Впуск берет топливо во время фазы всасывания двигателей из фильтра и позволяет подавать его в цилиндры двигателя с топливом для фазы сжатия.

Структура и расход впускных коллекторов могут иметь большое значение для смешивания топлива и мощности двигателя 5A.

Нередко воздухозаборник остро нуждается в деталях для автоспорта, хотя некоторые OEM-производители обеспечивают довольно хорошо оптимизированный воздухозаборник.

Добавление комплекта клапана большего размера на 5А, выполнение работ с 3 или 5 угловыми клапанами, а также портирование и продувка напора также поднимет мощность и, что более важно, освободит место для увеличения мощности при других модернизациях.

Наконечники кулачка 5A.

Каждый двигатель лучше реагирует на слабую продолжительность распредвала, поэтому настройте свой двигатель на катящуюся дорогу.

Карты ECU, топливный насос и форсунки также влияют на прирост л.с., который вы получите.

Увеличение продолжительности работы клапана может изменить диапазон мощностей, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должны совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Профиль распределительного вала играет большую роль в выходной мощности двигателя, поэтому модернизация распределительного вала имеет большое значение. Продолжительность впуска и выпуска будет меняться в зависимости от выбранного профиля распределительного вала, поэтому для модернизации распределительного вала предлагается значительный прирост мощности двигателей.

NB: распредвалы для быстрых дорог имеют тенденцию повышать мощность во всем диапазоне оборотов, вы можете немного потерять л. с. на низких оборотах, но мощность на более высоких оборотах будет выше.

Камеры для автоспорта и гонок повышают диапазон мощности при более высоких оборотах, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

Распредвал A Competition не подходит для интенсивного движения.

В идеале вы должны оптимизировать диапазон крутящего момента в соответствии с использованием автомобиля, чтобы для ежедневной езды на автомобиле по умеренно быстрой дороге 5A распределительный вал

Прежде чем мы разобьем лучшие улучшения настройки на этапы настройки, давайте перечислим для вас наиболее эффективные улучшения настройки.

  1. Модернизация подвески — всегда улучшайте управляемость автомобиля
  2. Модернизация тормозов — улучшите эти тормоза еще до добавления мощности
  3. Впуск — убедитесь, что впуск не ограничен, используйте фильтры и улучшения впуска, чтобы улучшить этот
  4. .
  5. Выхлоп — как и в случае 3 убедитесь, что в выхлопе нет ограничений, коты обычно являются узким местом
  6. Мелодии — переназначение, использование дополнительных ЭБУ и ЭБУ вторичного рынка могут дать приличный выигрыш
  7. Заправка топливом — когда вы увеличиваете мощность, вам нужно будет добавить больше топлива
  8. Модернизация турбонаддува. Улучшение впуска с помощью большого турбонаддува и улучшенного промежуточного охладителя станет самым большим приростом мощности, который вы увидите (но одним из самых сложных).

Это видеоруководство по тюнингу автомобилей — отличная отправная точка для работы над вашим проектом.

Ступень 1 5A Детали:

Распределительный вал Fast Road, Перфорированная и сглаженная воздушная коробка, Переназначение/вставка ЭБУ, Впускные коллекторы, Панельные воздушные фильтры, Спортивный выпускной коллектор.

Детали Stage 2 5A:

Модернизация топливного насоса, Отверстия и полированная головка, Распредвал Fast Road, комплект впуска, Спортивный катализатор и производительный выхлоп, топливные форсунки с высоким расходом.

Детали Stage 3 5A:

Балансировка двигателя и чертежи, Добавление или модернизация наддува (турбо/нагнетатель), Внутренние модернизации двигателя (проходные отверстия головки/большие клапаны), Модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, Преобразование двойного наддува, Конкуренция камера

Установки 5A прекрасно подходят для работы, и, к счастью, существует все больше модификаций и деталей, повышающих производительность.

Картирование ECU позволяет тюнеру раскрыть весь потенциал всех частей настройки, которые вы сделали для своего 5A.

Как правило, вы ожидаете увеличения мощности примерно на 20–30 % на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15 % на двигателях NASP, но ваш пробег часто во многом зависит от используемых вами тюнинговых деталей и состояния. вашего двигателя.

Модификации турбонагнетателя на 5A

Чтобы заставить турбонаддув работать на двигателе NASP, необходимо многое, от снижения степени сжатия до улучшения подачи топлива и отображения, поэтому мы нашли отличное руководство, которое поможет избежать распространенных ловушек или закончите с незавершенным проектом, потому что вам не сказали, во что вы ввязываетесь, делая это на 5А.

Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя обеспечивает значительный прирост мощности.

Если в вашем двигателе есть турбонагнетатель, его модернизация более надежна, а большинство турбодвигателей изготавливаются из более прочных компонентов.

Однако вы обнаружите, что у двигателей есть слабые места.

Изучите эти ограничения и установите более прочные поршни, кривошип и компоненты двигателя, чтобы использовать мощность.

Многие люди тратят уйму денег на модернизацию турбокомпрессора на 5A только для того, чтобы испытать унижение, увидев, как машина дымится в первый же выезд после того, как она была закончена.

Большие модернизированные турбодвигатели, как правило, теряют мощность на низких оборотах, а маленькие турбодвигатели раскручиваются гораздо быстрее, но не имеют прироста крутящего момента на пиковых оборотах.

За последние 20 лет выбор турбокомпрессоров постоянно меняется, и мы видим турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять профиль лопасти в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить крутящий момент на верхнем конце.

Турбокомпрессоры Twin Scroll отводят выхлопные газы в пару каналов и направляют их на лопатки разного профиля в турбонагнетателе. Они также усиливают эффект продувки двигателя.

Усиление воздухозаборника путем добавления нагнетателя или дополнительного турбонаддува поможет вам добиться значительного прироста л.с., хотя это будет сложнее настроить. У нас есть эта статья о двойных зарядных устройствах, если вы хотите узнать больше.

Советы по подаче топлива на 5A

Вам нужно будет убедиться, что двигатель не испытывает нехватки топлива, поэтому вам нужно увеличить подачу топлива, когда вы начнете превышать 20% мощности и крутящего момента.

Мы рекомендуем вам завысить расход ваших форсунок.

Эмпирическое правило заключается в том, чтобы добавить 15% при установке форсунки, что учитывает износ форсунки и дает небольшой запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Не забывайте, что для разных сортов топлива обычно требуются разные настройки, например, топливо с высоким октановым числом будет гореть более эффективно, чем топливо с более низким октановым числом. Автомобиль регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать идеальную воздушно-топливную смесь, но в крайних случаях вам может потребоваться отрегулировать мощность форсунки или карту, иначе вы получите плоские точки и потенциальные проблемы с бедным или богатым топливом..

Рекомендуемая модернизация выхлопной системы на 5 А

Обновляйте выхлопную систему модернизированной только в том случае, если ваша текущая выхлопная система действительно вызывает ограничение.

На большинстве заводских выхлопных газов вы обнаружите, что поток выхлопных газов в порядке даже при скромном приросте мощности, но в серьезном проекте по настройке с большим увеличением мощности вам, безусловно, понадобится более плавный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы могут помочь увеличить поток газов через двигатель.

Но если ваша выхлопная труба слишком велика, т. е. имеет диаметр более двух с половиной дюймов, вы потеряете большую часть скорости потока выхлопных газов и, в конечном итоге, уменьшите мощность и крутящий момент.

Обычно ограничения выхлопа связаны с установленными фильтрами выбросов, поэтому добавление спортивной альтернативы с более свободным потоком поможет избежать этого ограничения.

Декатированные трубы (примечание: катализаторы снижают вредные выбросы двигателя) запрещены законом в большинстве стран и регионов.

Проблемы с неисправностями и на что обратить внимание при работе с 5A

Как и большинство двигателей 5A, не должно быть проблем, если за ним правильно ухаживать и обслуживать.

Мы не можем не подчеркнуть необходимость замены масла с правильным сортом масла на 5A, невыполнение этого требования усугубит износ двигателя, на настроенном 5A это важнее, чем когда-либо, и следует уделять пристальное внимание графику технического обслуживания. .

Если вы хотите узнать больше или получить беспристрастный совет по настройке вашего 5A, почему бы не заглянуть на форум в TorqueCars , где вы можете поговорить о вариантах настройки 5A и прочитать о других проектах, которые, возможно, планируют сделать аналогичные модификации на своем 5A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *