Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.
Характеристики двигателя Тойота 5A
| Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
| Марка двигателя | Toyota 5A |
| Годы выпуска | 1987-наши дни |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | карбюратор/инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 77 |
| Диаметр цилиндра, мм | 78.7 |
| Степень сжатия | 9.8 |
| Объем двигателя, куб.см | 1498 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 100/5600 105/6000 120/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 122/3600 138/4400 131/4800 132/4800 |
| Топливо | 92 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для Carina) — город — трасса — смешан. ![]() | 6.8 4.0 5.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
| Сколько масла в двигателе | 3.0 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
| Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE
Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78.
7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось.
Модификации двигателя Toyota 5A
1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Неисправности и их причины
Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее.
Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.
Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
Чип-тюнинг. Атмо. Турбо
Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.
Турбина на 5A-FE
Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите.
Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Двигатель 5A FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 5A FE — силовой агрегат производства Тойота, прямой наследник 4А. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Технические характеристики
Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1.
5 литра.
Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:
| Наименование | Показатель |
| Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
| Модель | 5А FE |
| Объем | 1,5 литр (1498 см куб) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов | 16 |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Карбюратор/Инжектор |
| Мощность | 85-120 л.с. |
| Расход топлива | 5.0 л/100 км |
| Диаметр цилиндра | 78.7 мм |
| Рекомендованные масла | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
| Ресурс двигателя | 300 000 км |
| Применяемость мотора | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Модификации мотора
Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5А
- 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
- 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
- 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс регулировки клапанов мотора 5А
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра.
Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Вывод
Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
com/embed/s0qN-dsH8Qk?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE, характеристики, масло, производительность
Инжекторный двигатель Toyota 5A-FE объемом 1,5 литра выпускался компанией с 1988 по 2003 год и устанавливался на многие азиатские модели концерна, такие как Carina, Corona, Sprinter или Corolla. Этот агрегат на автомобилях Lifan известен как LF479Q2, а на Geely под индексом MR479QA.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
Впервые этот силовой агрегат появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и был копией своего 1,6-литрового аналога 4A-FE, отличаясь меньшим диаметром поршня. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распределительный вал, а выпускной вал соединен с ним шестерней.
Гидрокомпенсаторов здесь нет, а потому раз в 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Carina 5 (T170) 1988 – 1992 г.в.; Carina 6 (T190) 1992 – 1998 гг.; Carina 7 (T210) 1996 – 2001 гг.;
- Тойота Королла 6 (Е90) в 1988 – 1992 гг.; Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 гг.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2000 г.в.;
- Toyota Corolla Ceres E100 1992 – 1998 гг.;
- Toyota Corona 9 (T170) 1989 – 1992 гг.;
- Toyota Soluna L50 1996 – 2003 гг.;
- Toyota Sprinter 6 (E90) 1988 – 1991 гг.; Спринтер 7 (Е100) 1992 – 1998 гг.; Спринтер Е110 1995 – 2000 гг.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1988-2003 |
Рабочий объем, куб.![]() | 1498 |
| Топливная система | инжектор |
| Выходная мощность, л.с. | 95 – 105 |
| Крутящий момент, Нм | 125 – 135 |
| Блок цилиндров | чугун R4 |
| Головка блока | алюминий 16v |
| Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
| Ход поршня, мм | 77 |
| Степень сжатия | 9,8 |
| Гидравлические подъемники | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
| Объем моторного масла, л | 3,0 |
| Тип топлива | 92 |
| Евро стандарты | 2 евро |
| Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1994 г.) — город — трасса — смешанный | 9,0 5,2 6,7 |
| Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
| Масса, кг | 126 |
Недостатки двигателя 5A-FE
- В целом моторы серии А не имеют конструктивных недостатков и все проблемы возрастные, чаще встречаются жалобы на стук поршневых пальцев после 100000 км.
Но сначала проверьте зазоры клапанов, может они стучат. - На втором месте по жалобам — неисправности электрики, часто выходят из строя датчики. Из-за сгоревшего лямбда-зонда расход топлива здесь может удвоиться, а при неисправности датчика температуры двигатель часто вообще отказывается заводиться.
- При большом пробеге владелец автомобиля с этим двигателем часто сталкивается с масложором. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.
- Поскольку этот двигатель уже в преклонном возрасте, он регулярно беспокоится по пустякам: чаще других славится отказами система зажигания и часто течет сальник коленвала. Форсунки и дроссельная заслонка очень быстро загрязняются, что приводит к плавающим оборотам двигателя.
Двигатель Тойота 5А | Турбина, характеристики, объем масла, тюнинг
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 5A
| Производитель | Завод Камиго Завод Симояма Завод двигателей Дисайде Северный завод Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant № 1 |
| Также называется | Тойота 5А |
| Производство | 1987-настоящее время |
| Блок цилиндров из сплава | Чугун |
| Конфигурация | Прямой-4 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 77 (3,03) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 78,7 (3,10) |
| Степень сжатия | 9,8 |
| Рабочий объем | 1498 см3 (91,4 куб. дюйма) |
| Выходная мощность | 63 кВт (85 л.с.) при 6000 об/мин 75 кВт (100 л.с.) при 5600 об/мин 78 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин 89 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 122 Нм (90 lb·ft) при 3600 об/мин 138 Н·м (102 фунт·фут) при 4 400 об/мин 131 Н·м (97 фунт·фут) при 4 800 об/мин 132 Н·м (97 фунт·фут) при 4 800 об/мин |
| Красная линия | – |
| л.с. на литр | 56,7 66,8 70,1 80,1 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | – |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Carina 6,8 (34,6) 4,0 (58,8) 5,0 (47) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 3,0 (3,2) – 5A-FE |
| Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
| Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (185 000+) |
| Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | – – |
| Двигатель установлен в | Тойота Карина Тойота Королла Тойота Корона Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE надежность, проблемы и ремонт
Двигатель Toyota 5A появился в 1987 году.
Является младшим типом двигателей 4A и 7A. В этом моторе диаметр цилиндра был уменьшен до 78,7 мм, поэтому мы получили рабочий объем 1,5 литра. Диаметр корпуса дроссельной заслонки составлял 45 мм. Но двигатель 4A-F/FE/FHE остался прежним со всеми его плюсами и минусами. Это был обычный промышленный двигатель, поскольку спортивные типы 5A-GE и 5A-GZE не были доступны.
Двигатель оснащен зубчатым ремнем ГРМ. В среднем замена ремня ГРМ и ролика необходима через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
Потомками двигателей 5А стали более совершенные и серийные двигатели Toyota 1NZ.
Toyota 5A модификации и отличия двигателя
1. 5A-F (1987 – 1990 гг.) – модель с карбюраторной системой впрыска топлива, аналогичная 4A-F с уменьшенным рабочим объемом. Степень сжатия у него 9,8, мощность около 85 лошадиных сил при 6000 об/мин. а его крутящий момент составляет 122 Нм (90 lb•ft) при 3600 об/мин.
2. 5A-FE (1987–2006 гг.) похож на 4A-FE. Двигатель представляет собой типичный 5A-F электронный впрыск топлива со степенью сжатия 9,6, мощностью 105 л.
с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 131 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин. После того, как производство мотора на заводах Toyota было остановлено, этот двигатель был передан компании FAW. В настоящее время ее автомобили оснащены этим двигателем.
3. 5A-FHE (1989 – 1999) – модель с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененной системой впуска и новым выпускным коллектором. Мощность 5A-FHE возросла до 120 лошадиных сил при 6000 об/мин. с крутящим моментом 132 Нм (97 lb•ft) при 4800 об/мин. Двигатель устанавливался на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 5A
Конструкция двигателя 5A в точности аналогична двигателю 4A. Все неисправности 4А типичны для 5А-модели. Более подробно ознакомиться с ними можно ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя Toyota 5A
5AFE Н/Д
Как и 7A, этот двигатель не может показать серьезных результатов в тюнинге без наддува. Можно увеличить диаметры цилиндров до 81 мм и подогнать под поршни 4A-FE.



Но сначала проверьте зазоры клапанов, может они стучат.
дюйма)