Двигатель 5а фе: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.

Характеристики двигателя Тойота 5A

ПроизводствоKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателяToyota 5A
Годы выпуска1987-наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм77
Диаметр цилиндра, мм78.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/6000
100/5600
105/6000
120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин122/3600
138/4400
131/4800
132/4800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Carina)
— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.0
5.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе3.0
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
 FAW Xiali Weizhi

Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE

Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78. 7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось. 

Модификации двигателя Toyota 5A

1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после  чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Неисправности и их причины

Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.

Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

Турбина на 5A-FE

Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель 5A FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Модификации мотора
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель 5A FE — силовой агрегат производства Тойота, прямой наследник 4А. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.

Технические характеристики

Мотор 5А FE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ. Единственное отличие от стандартного мотора это — диаметр цилиндра, который уменьшенный, за счёт чего был сокращён объём до 1. 5 литра.

Двигатель 5А под капотом Тойота КаринаОсновные технические характеристики движка 5А:

НаименованиеПоказатель
ПроизводительKamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Модель5А FE
Объем1,5 литр (1498 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор/Инжектор
Мощность85-120 л.с.
Расход топлива5.0 л/100 км
Диаметр цилиндра78.7 мм
Рекомендованные масла5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Ресурс двигателя300 000 км
Применяемость мотораToyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Модификации мотора

Двигатель 5А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Двигатель 5А

  • 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
  • 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
  • 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного изменённым впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс регулировки клапанов мотора 5А

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE, характеристики, масло, производительность

Инжекторный двигатель Toyota 5A-FE объемом 1,5 литра выпускался компанией с 1988 по 2003 год и устанавливался на многие азиатские модели концерна, такие как Carina, Corona, Sprinter или Corolla. Этот агрегат на автомобилях Lifan известен как LF479Q2, а на Geely под индексом MR479QA.

В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.

Впервые этот силовой агрегат появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и был копией своего 1,6-литрового аналога 4A-FE, отличаясь меньшим диаметром поршня. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распределительный вал, а выпускной вал соединен с ним шестерней. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а потому раз в 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов.

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дроссельной заслонки, обновлена ​​система зажигания до ДИС-2, изменены распредвалы и шатунно-поршневая группа. Но в отличие от 4A-FE во внешнем виде нет четкого деления на поколения двигателей.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Carina 5 (T170) 1988 – 1992 г.в.; Carina 6 (T190) 1992 – 1998 гг.; Carina 7 (T210) 1996 – 2001 гг.;
  • Тойота Королла 6 (Е90) в 1988 – 1992 гг.; Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 гг.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2000 г.в.;
  • Toyota Corolla Ceres E100 1992 – 1998 гг.;
  • Toyota Corona 9 (T170) 1989 – 1992 гг.;
  • Toyota Soluna L50 1996 – 2003 гг.;
  • Toyota Sprinter 6 (E90) 1988 – 1991 гг.; Спринтер 7 (Е100) 1992 – 1998 гг.; Спринтер Е110 1995 – 2000 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1988-2003
Рабочий объем, куб.
см
1498
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 95 – 105
Крутящий момент, Нм 125 – 135
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 78,7
Ход поршня, мм 77
Степень сжатия 9,8
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3,0
Тип топлива 92
Евро стандарты 2 евро
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1994 г.)
— город
— трасса
— смешанный
9,0
5,2
6,7
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 126

Недостатки двигателя 5A-FE

  • В целом моторы серии А не имеют конструктивных недостатков и все проблемы возрастные, чаще встречаются жалобы на стук поршневых пальцев после 100000 км. Но сначала проверьте зазоры клапанов, может они стучат.
  • На втором месте по жалобам — неисправности электрики, часто выходят из строя датчики. Из-за сгоревшего лямбда-зонда расход топлива здесь может удвоиться, а при неисправности датчика температуры двигатель часто вообще отказывается заводиться.
  • При большом пробеге владелец автомобиля с этим двигателем часто сталкивается с масложором. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.
  • Поскольку этот двигатель уже в преклонном возрасте, он регулярно беспокоится по пустякам: чаще других славится отказами система зажигания и часто течет сальник коленвала. Форсунки и дроссельная заслонка очень быстро загрязняются, что приводит к плавающим оборотам двигателя.
Используется на: Теги Toyota Carina, Toyota Corolla, Toyota Corolla Ceres, Toyota Corona, Toyota Sprinter, Toyota Sprinter Marino

Двигатель Тойота 5А | Турбина, характеристики, объем масла, тюнинг


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 5A

Производитель Завод Камиго
Завод Симояма
Завод двигателей Дисайде
Северный завод
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant № 1
Также называется Тойота 5А
Производство 1987-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 77 (3,03)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 78,7 (3,10)
Степень сжатия 9,8
Рабочий объем 1498 см3 (91,4 куб. дюйма)
Выходная мощность 63 кВт (85 л.с.) при 6000 об/мин
75 кВт (100 л.с.) при 5600 об/мин
78 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
89 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 122 Нм (90 lb·ft) при 3600 об/мин
138 Н·м (102 фунт·фут) при 4 400 об/мин
131 Н·м (97 фунт·фут) при 4 800 об/мин
132 Н·м (97 фунт·фут) при 4 800 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 56,7
66,8
70,1
80,1
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Carina
6,8 (34,6)
4,0 (58,8)
5,0 (47)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 3,0 (3,2) – 5A-FE
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный


300 000+ (185 000+)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы


Двигатель установлен в Тойота Карина
Тойота Королла
Тойота Корона
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE надежность, проблемы и ремонт

Двигатель Toyota 5A появился в 1987 году. Является младшим типом двигателей 4A и 7A. В этом моторе диаметр цилиндра был уменьшен до 78,7 мм, поэтому мы получили рабочий объем 1,5 литра. Диаметр корпуса дроссельной заслонки составлял 45 мм. Но двигатель 4A-F/FE/FHE остался прежним со всеми его плюсами и минусами. Это был обычный промышленный двигатель, поскольку спортивные типы 5A-GE и 5A-GZE не были доступны.
Двигатель оснащен зубчатым ремнем ГРМ. В среднем замена ремня ГРМ и ролика необходима через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
Потомками двигателей 5А стали более совершенные и серийные двигатели Toyota 1NZ.

Toyota 5A модификации и отличия двигателя

1. 5A-F (1987 – 1990 гг.) – модель с карбюраторной системой впрыска топлива, аналогичная 4A-F с уменьшенным рабочим объемом. Степень сжатия у него 9,8, мощность около 85 лошадиных сил при 6000 об/мин. а его крутящий момент составляет 122 Нм (90 lb•ft) при 3600 об/мин.
2. 5A-FE (1987–2006 гг.) похож на 4A-FE. Двигатель представляет собой типичный 5A-F электронный впрыск топлива со степенью сжатия 9,6, мощностью 105 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 131 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об/мин. После того, как производство мотора на заводах Toyota было остановлено, этот двигатель был передан компании FAW. В настоящее время ее автомобили оснащены этим двигателем.
3. 5A-FHE (1989 – 1999) – модель с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененной системой впуска и новым выпускным коллектором. Мощность 5A-FHE возросла до 120 лошадиных сил при 6000 об/мин. с крутящим моментом 132 Нм (97 lb•ft) при 4800 об/мин. Двигатель устанавливался на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

Проблемы и неисправности двигателя Toyota 5A

Конструкция двигателя 5A в точности аналогична двигателю 4A. Все неисправности 4А типичны для 5А-модели. Более подробно ознакомиться с ними можно ЗДЕСЬ.

Тюнинг двигателя Toyota 5A

5AFE Н/Д

Как и 7A, этот двигатель не может показать серьезных результатов в тюнинге без наддува. Можно увеличить диаметры цилиндров до 81 мм и подогнать под поршни 4A-FE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *