Двигатель 5vz fe: Двигатели Тойота 4 Раннер | Проблемы, ремонт, надежность

Содержание

ремонт, технические характеристики, расход топлива, отзывы владельцев, объем масла, система охлаждения

5VZ-FE — двигатель компании Toyota с объемом 3.4 л, выпускаемый в период 1995-2004 гг. Производился на территории США и устанавливался на микроавтобусы, внедорожники и пикапы бренда. Относится к категории надежных и неприхотливых моторов.

Содержание

Главные сведения о двигателе 5VZ-FE

Запрос на создание движка серии VZ поступил компании Ямаха. Он имеет 6-цилиндровое и V-образное исполнение с 60-градусным развалом.

В сравнении со старой 3-литровой версией 3VZ-FE, которая стала базой для нового мотора, 5 VZ обладает оптимальным объемом в 3.4 л и распределенным впрыском.

Имеется также ряд конструктивных особенностей.

Конструкция

Разработчики Yamaha создали надежный мотор со следующими особенностями:

  • увеличенный диаметр цилиндров до 93.5 мм;
  • оптимизированная система охлаждения;
  • чугунный блок и гильзы цилиндров, упрощающие капитальный ремонт;
  • ГБЦ и коллектор впуска из алюминия;
  • стальной коленвал;
  • чугунный коллектор выпуска;
  • увеличенный ресурс навесной аппаратуры;
  • отсутствие гидравлических компенсаторов;
  • автоматическое регулирование привода ГРМ;
  • наличие 2-х распределительных валов и работа по DOHC-схеме;
  • масляный радиатор для охлаждения.

Дополнительный плюс — наличие 3-катушечной схемы зажигания, предназначенной для каждой из пар цилиндров. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов через 30-40 тысяч км не обойтись без регулировки.

ДВС 5VZ-FE

Технические характеристики

Силовой агрегат 5VZ-FE имеет следующие параметры:

  • годы изготовления — 1995-2004;
  • вид — V-образный;
  • число цилиндров и клапанов — 6 и 24 соответственно;
  • объем — 3.4 л;
  • тип питания — инжекторное;
  • мощность крутящий момент — 190 л. С. и 298 Н*м при 3600 об/мин.;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 93.5 / 82 мм;
  • тип горючего — АИ-95;
  • вес — 190 кг;
  • количество масла в моторе — 5.3 л;
  • ресурс — 300 000 км.
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Расход топлива

«Прожорливость» двигателя 5VZ-FE зависит от многих факторов, среди которых марка и модель автомобиля, габариты кузова, стиль вождения, техническое состояние и другие. К примеру, на Тойота Лэнд Крузер Прадо 1999 года выпуска с АКПП расход является следующим:

  • город — 17. 6 л;
  • трасса — 11.1 л;
  • смешанный — 13.5 л.

Расход топлива увеличивается при агрессивном стиле вождения, большом размере кузова и неисправностях ДВС.

Тойота Лэнд Крузер Прадо

Для каких авто создан

За время выпуска мотор 5VZ-FE устанавливался на ряд автомобилей бренда. В их число входит Land Cruiser Prado 90, Granvia Xh20, Tundra XK20, ГАЗ 3111, 4Runner N180, Tacoma и другие. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

МаркаМодельГоды выпуска
ТойотаLC Prado 901996-2002
 LC Prado 1202002-2004
 Tundra2000-2004
 T-1001995-1998
 Tacoma1995-2004
 4Runner1996-2002
 Granvia1995-2002
ГАЗ31112000-2004
TOYOTA Granvia Hiace Xh20Toyota Tundra XK20ГАЗ 3111

Плюсы и минусы

При рассмотрении особенностей 5VZ-FE важно знать ресурс, характеристики и проблемы мотора. Анализ отзывов позволяет выделить следующие преимущества силового агрегата:

увеличенная мощность;

оптимальный объем;

собственные коробки передач, которые имеют понижающую скорость;

оптимизированная система охлаждения, обеспечивающая поддержание оптимальной температуры;

емкий генератор, которого хватает на работу оборудования;

оптимизированная система охлаждения;

возможность перевести на газ и сэкономить деньги на топливе.

С учетом отзывов владельцев можно выделить и ряд недостатков:

сложность замены ДМРВ и определения его неисправности;

ошибки подключения в/в проводов зажигания, что требует наличия под рукой мануала;

большие расходы на запчасти;

риск перегрева двигателя из-за некорректной работы системы охлаждения.

Главной проблемой считаются запчасти, которые сложно найти в б/у версии, а если удается, качество низкое. Стоимость новых деталей высокая, поэтому при ремонте двигателя 5VZ-FE нужно готовиться к большим расходам.

Варианты тюнинга мотора

Двигатели линейки 5VZ-FE имеют наибольший объем, поэтому при оптимизации стоит учесть ряд моментов:

  • количество элементов коллектора впуска и выпуска выросло в два раза;
  • оптимизация выльется в «копеечку» и в большинстве случаев не даст ожидаемого результата;
  • для тюнинга 5VZ-FE применяется компрессор или готовый набор для турбины.

Оптимизация мотора может быть 2 видов — самостоятельная или в комплекте. Второй вариант более предпочтительный, ведь позволяет увеличить мощность до 300 лошадиных сил и снизить риски для 5VZ-FE. Лучшее решение в покупке компрессора KIT на базе Eaton M62.

Приобретение нового мотора обходится в крупную сумму, поэтому приходится чаще покупать б/у версию. После установки комплекта рекомендуется поменять форсунки на 2JZ-GE.

При увеличении давления до 0.5 бар можно получить до 260 л. с. Для улучшения результата необходимо поставить шкив на 5.6 см, увеличить наддув до 0. 6 бар и добиться таким способом 280 лошадиных сил при условии заливки АИ-98.

Для оптимизации нужно поставить выхлоп без катализатора, установить 2.1-дюймовый шкив и увеличить давление до 0.75 бар. Результат — получение 300 лошадиных сил. Для продления ресурса желательно уменьшить степень сжатия или поставить впрыск водометанола.

Регламент обслуживания Toyota 5VZ FE

Заявленный срок службы 5VZ-FE около 300 000 км. Чтобы достичь этого параметра, важно следовать рекомендациям в плате ТО. Базовые правила:

  • периодичность замены и объем масла — раз в 7 500 км / 5.3 л;
  • замена ремня ГРМ — 90 000 км;
  • регулирование клапанных зазоров — 30 000 км;
  • очистка вентиляции — раз в 24 месяца;
  • картридж воздушного фильтра — раз в 12 месяцев;
  • свечи зажигания — 20 000 км;
  • топливный фильтр — 40 000 км;
  • охлаждающая жидкость — 40 000 км.

Несмотря на надежность, у двигателя 5VZ-FE есть ряд слабых мест, о которых заявляют автовладельцы:

повреждение и необходимость замены роликов в приводе ГРМ;

периодические неисправности стартера, который приходится менять или перебирать;

замена ДМРВ раньше времени и сложность поиска повреждения;

загрязнение и необходимость очистки заслонки дросселя;

строгие требования к замене свечей, которые приходится менять через 15-20 тысяч км;

увеличение расхода горючего и масла после 150 000 км.

В остальном двигатель 5VZ-FE достаточно надежный и при правильной эксплуатации редко требует капремонта.

Ремень ГРМ 5vz-Fe

Ремонт двигателя Toyota 5VZ-FE

При возникновении проблем с двигателем Тойота лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Если имеется опыт, ремонт можно сделать самостоятельно. Последовательность зависит от типа неисправности.

Общий алгоритм:

  1. Подготовка необходимого инструмента и комплектующих для замены.
  2. Открытие капота и освещение подкапотного пространства.
  3. Снятие тросика.
  4. Демонтаж корпуса воздушного фильтра в трех местах, крепится на 12 болтах.
  5. Отсоединение патрубков, фишек и датчиков, которые подключены к мотору.
  6. Снятие воздушного фильтра и фишки клапана холостого хода.
  7. Поднятие коллектора и демонтаж системы охлаждения.
  8. Демонтаж высоковольтных проводов.
  9. Снятие блока цилиндров и других элементов.

Дальнейшая разборка зависит от типа неисправности. Как только удалось добраться до требуемого места, остается заменить неисправные элементы в 6-цилиндровом двигателе и собрать все на место.

Свап мотора 5VZ-FE

Проведение свапа силового агрегата 5VZ-FE возможно 2 способами: с помощью контрактного мотора из Японии или российской версии после разборки. Первый вариант более предпочтительный, ведь обеспечивает лучший ресурс. Стоимость такого ДВС от 80 000 р, поэтому для получения идеального варианта придется потратить около 100 000 р.

 Нюансы свапа:

  • покупка полного комплекса для монтажа с проводкой, навесной аппаратурой и блоком управления;
  • при желании получить сертификат нужно рассчитывать на Евро-3 и выше;
  • монтаж возможен только на авто с достаточным пространством под капотом;
  • рекомендуется ставить ДВС, которые не разбирались ранее, ведь при неправильной затяжке ресурс не превысит 3000 км;
  • проверка возможности подключения должна проводиться по «электрике» и датчикам.

Установка 5VZ-FE возможна на автомобили УАЗ типа Патриот или Буханка. Возможен монтаж на Волгу, Газель, разные виды микроавтобусов или Рено Мастер.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации машины с силовым агрегатом 5VZ-FE. Поделитесь тонкостями ремонта, напишите об основных неисправностях и тонкостях обслуживания. Раскройте секрет тюнинга двигателя или свапа, если такая работа проводилась. Добавьте материал в закладки, чтобы при необходимости получить доступ к интересующей информации.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.


ДВС 5VZ-FE

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.


Ременный привод ГРМ 5VZ-FE

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.


Схема газораспределения DOHC 24V

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

ИзготовительToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка ДВС5VZ FE
Годы производства1995 – 2004
Объем3378 см3 (3,4 л)
Мощность140 кВт (190 л. с.)
Момент крутящий298 Нм (на 3600 об/мин)
Вес190 кг
Степень сжатия9,6
Питаниеинжектор
Тип мотораV-образный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый, длинный
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра93,5 мм
ПоршниTeikin 13101-62060-01 STD
Коленвал5 опор, 4 противовеса
Ход поршня82 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 14 л/100 км

город – 20 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 5VZ FE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного5,3 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ3,4 л
ПомпаAisin WPT-063
Свечи на 5VZ FEBKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates T271
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрNipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010
Масляный фильтрAlco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S
МаховикОблегченный, 10 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиToyota 90913-02095 впускные
Toyota 90913-02103 выпускные
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм
маховик – 79 Нм

болт сцепления – 53 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90°

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Характеристики двигателя 5VZ-FE


Двигатель Тойота 3.4 5VZ
Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:


Блок цилиндров 3.4 5ВЗ

Расход топлива

Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):

  • 13,5 – в смешанном цикле;
  • 11,1 – по трассе;
  • 17,6 – в городе.


Тойота Ленд Крузер Прадо 90

Читайте также:  Блок управления, ME2.8, 111 112 113 моторы, Мерседес, A1131530591, A1121535779, A0245457032. Ремонт

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.


Регулировка клапанов 5VZ-FE

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Технические особенности двигателя 5VZ-FE

Базой для разработки двигателя Тойота 5VZ-FE стала силовая установка 3VZ-E. С него переняли шести цилиндровый блок (V6) с шестидесяти градусным углом развала.


Силовая установка 3ВЗ-Е

При этом размер диаметров цилиндров увеличился до 93,5 мм, тогда как у предшественника он составлял 87,5, что поспособствовало получению объема в 3,4 литра. Также конструкторы задействовали новую поршневую группу со степенью сжатия 9,6. Головка блока цилиндров двигателя 5ВЗ-ФЕ оснащена двумя распредвалами.


ГБЦ Тойота 3.4 5ВЗ-ФЕ

Выполнена модернизация вентилятора системы охлаждения, приводного ремня газораспределительного механизма, выпускного коллектора, системы зажигания DIS-3 с задействованием трех катушек на каждые два цилиндра, смонтирован маслоохладитель и фазированный впрыск топлива. Увеличена длина впускного коллектора, а также исключена система ACIS.

Также двигатель Тойота 3.4 5VZ-FE обладает следующими техническими особенностями:

  1. Для изготовления блока и гильз цилиндров используется чугун, что облегчает капитальный ремонт.
  2. Впускной коллектор и ГБЦ из алюминия.


    Впускной коллектор Тойота 3.4

  3. Функционирование системы воздушного охлаждения обеспечено вискомуфтой.
  4. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, кованный коленчатый вал из стали.


    Коленвал 3.4 5VZ-FE

  5. Повышенный ресурс навесного оборудования.
  6. Автоматическое регулирование натяжки зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
  7. Тарельчатые толкатели клапанов, под которыми расположены регулировочные шайбы.
  8. Отсутствие гидрокомпенсаторов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:

Перегрев1) засорение радиатора
2) поломка термостата
1) промывка радиатора
2) замена термостата
Протечки ОЖпорыв прокладки ГБЦзамена прокладки ГБЦ
Стук внутри блокаизнос шатунных вкладышейзамена шатунных вкладышей


Ремонт 5VZ-FE

Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.

Обслуживание


ГРМ 3.4 5ВЗ-ФЕ

Для поддержания ресурса двигателя 5VZ-FE понадобится проводить своевременное техническое обслуживание. Далее представлены работы, которые выполняются с набегом конкретного километража:

  1. 7500 – смена моторного масла и масляного фильтра;
  2. 20000 – замена свечей зажигания;
  3. 30000 – проверка, регулировка зазоров клапанов;
  4. 40000 – смена антифриза и топливного фильтрующего элемента;
  5. 60000 – проверка чистоты каналов впускного коллектора;
  6. 90000 – смена ремня ГРМ и навесного оборудования.


Вискомуфта с вентилятором Тойота 3.4 5VZ-FE

Также рекомендуется один раз в год менять воздушный фильтр и раз в два года чистить картер. Еще контролируйте состояние вискомуфты.

Мнение пользователей

Двигатель взаимодействует вместе с АКПП и эта связка настроена идеально. Запаса мощности хватает на долгие годы. До мелочей продумана раздатка, хотя многие владельцы в отзывах указывали, что цепь не выдержит и пореветься на таких колесах.

Расход при таком силового агрегате составляет 20 литров на сотню. Машину всегда загружаю по полной. Если ж постоянно гонять на скорости по трассе, то можно минимизировать расход топлива до 1 литров. Лично мне такие показатели подходят. С большими колесами, автоматом, отсутствием трассового пробега, грузом рассчитывать на меньший показатель не приходится. Законы физики не обойдешь. Ситуацию планирую улучшить установкой ГБО 4 поколения, но это пока только в ближайших планах.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5VZ FE

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Недостатки и слабые места 5VZ-FE

Основные слабые места двигателя 3.4 модификации 5VZ-FE практически идентичны модели 3VZ-FE. При этом первый надежнее, чем мотор Тойота 3.0 3VZ.

Рассмотрим основные минусы, с которыми можно столкнуться используя мотор Тойота 5VZ-FE:

  1. Наиболее распространенная проблема перегрев. Он сопровождается снижением уровня антифриза из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, иногда наблюдается образование трещин в ГБЦ 5ВЗ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то понадобится проверить загрязненность радиатора и его крышку, работу охлаждающего вентилятора и термостата.


    Прокладка ГБЦ Тойота 3.4 5VZ-FE

  2. Износ вкладышей шатунов.
  3. В результате естественного старения узловых элементов двигателя, наблюдается повышенное потребление моторного масла.

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана. Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Тюнинг

Тюнинг мотора Тойота 5VZ-FE с использованием спортивных валов и подобных элементов сопровождается большими капиталовложениями. Да и при установленной мощности мотора такая затея выглядит, как минимум, нецелесообразно.


Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62

При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.


Форсунки от 2JZ-GE

В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.

При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.

История создания двигателя

Используемый до 1988 года в модельном ряду автомобилей компании силовой агрегат Toyota MZ не полностью отвечал требованиям по усредненному крутящему моменту, что создавало определенные проблемы при эксплуатации техники. В это время компания Nissan представило новый двигатель VG, который соответствовал предъявляемым условиям эксплуатации. Для повышения реализации автомобилей на международном авторынке и противодействию конкурирующей компании конструкторы компании Toyota разработали новый 2-литровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC), получивший аббревиатуру 1VZ-FE.

На какие автомобили устанавливался 5VZ


Toyota T100

Двигатель 5VZ-FE использовался на нижеперечисленных моделях Toyota:

  • T100 – 1995 по 1998 год;
  • Tacoma – с 1995 по 2004;
  • 4Runner N180 – с 19995 по 2002;
  • Granvia Xh20 – с 1995 по 2002;
  • Land Cruiser Prado J90 – с 1996 по 2002;
  • Tundra XK20 – с 2000 по 2004;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2002 по 2004.

Также в период времени с 2000 по 2004 год силовой агрегат 5ВЗ устанавливался на GAZ 3111.


GAZ 3111

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xh20;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xh20;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.


Toyota Hilux Surf

Возможности тюнинга и увеличения мощности 3VZ-FE

Для Камри и 185 сил хватает, но с целью спортивного интереса многие владельцы получают дополнительно 30-40 лошадок. Манипуляции с ЭБУ практически ничего не дадут, нужно делать портинг ГБЦ и ставить систему холодного впуска топлива, также придется менять выхлопную систему, установив прямоток.

Если и этого вам покажется мало, можно купить некий Charger – набор турбины с 1MZ от компании TRD или комплект наддува от Supra. Переделок будет много, а результат для V6 все равно вряд ли порадует спортивными характеристиками.

Возможности тюнинга здесь скрыты в других категориях. Можно расточить блок, установить новую поршневую с более мощных агрегатов, а также поставить уникальные турбины. Тогда результат будет отличным, но и расход перевалит за разумные рамки.

Тойота в Казахстане

Тойота — это одна из самых уважаемых автомобильных марок в Казахстане. Такие модели как Camry, Land Cruiser, Mark II, Corolla, Avensis вы можете встретить на улицах практических всех наших городов.
Причины популярности просты и понятны:

  • Относительно низкие цены, в сравнении с европейскими машинами
  • Высокий уровень надежности, как в моторной линейке, так и в других агрегатах
  • Отличный дизайн, который остается уместным даже у старых моделей
  • Хороший статус, некоторые модели считаются весьма престижными, вроде того же Круизера или Прадо
  • Большое предложение как у дилеров, так и на вторичном рынке
  • Ликвидность машин. То есть, возможность легко и быстро перепродать авто
  • Большой выбор запчастей и комплектующих, как на авторынках и разборках, так и у поставщиков
  • Ориентация на людей. Машины от Toyota сделаны для водителя и его пассажиров. Это то, чего так не хватает российскому автопрому

В общем, даже ребенку понятно, что эту японскую марку в Казахстане любят и уважают. Кроме того, само модельное разнообразие этому способствует. Есть как люксовые новые Камри и Прадо, так и бюджетные Короллы. Есть солидные минивены для семьи, а есть FJ Cruiser, яркий внедорожник для молодых водителей.

Технические характеристики двигателя Toyota 5VZ-FE, характеристики, масло, производительность

Используется на: Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota T100, Toyota Tacoma, Toyota Tundra

5VZ-FE — Toyota бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра. Мотор предназначен для легких автобусов и внедорожников, его особенностью является пиковый крутящий момент на средних оборотах. Мотор компактен, экономичен и хорошо подходит для установки на внедорожники и легкие коммерческие автомобили. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17-19литров, в загородном режиме – 14-15 литров.

В семейство VZ входят двигатели: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 4VZ‑FE, 3VZ‑FE, 3VZ‑E, 5VZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner 3 (N180) 1995 – 2002 г.в.;
  • Toyota Granvia 1 (Xh20) 1995 – 2002 гг.;
  • Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 гг.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2004 гг.;
  • Toyota T100 1 (XK10) 1995 – 1998 гг.
    ;
  • Toyota Tacoma 1 (N140) 1995 – 2004 гг.;
  • Toyota Tundra XK20 2000 – 2004 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1995-2004
Рабочий объем, см3 3378
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л.с. 190
Крутящий момент, Нм 298
Блок цилиндров чугун V6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 93,5
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9,6
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,3
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 1/2
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 1999 г. )
— город
— трасса
— смешанный
17,6
11,1
13,5
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 205

Частые проблемы

Двигатели серии 5VZ страдают частым перегревом. Проблема может быть вызвана уходом антифриза из-за пробоя прокладки на ГБЦ. Если охлаждающая жидкость поддерживает стабильный уровень, следует проверить исправность следующих узлов – вентилятора, крышки радиатора, термостата и радиатора. Также может треснуть сама ГБЦ. Кроме того, на моторах этой модификации происходит износ шатунных втулок.

В силу старости моторы могут начать потреблять много масла, а также ряд других проблем, характерных для большого пробега. Единственный способ продлить безотказную работу агрегата – это следовать трем простым правилам – регулярно проводить надлежащее техническое обслуживание, заливать только качественные горюче-смазочные материалы и следить за состоянием системы охлаждения. При таком подходе моторесурс часто превышает 300 тыс. км.

Toyota MR2 Доска объявлений


  • Дом
    • Новые сообщения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Календарь
  • Форум
  • Блоги
  • Что нового?
  • Способствовать
  • Доска объявлений Toyota MR2


  1. Если это ваш первый визит, обязательно ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами , нажав ссылка выше. Возможно, вам придется зарегистрировать прежде чем вы сможете опубликовать: нажмите на ссылку регистрации выше, чтобы продолжить. Чтобы начать просмотр сообщений, выберите форум, который вы хотите посетить, из списка ниже.

» Навигация по сайту

07 января 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *