CZDA — двигатель Volkswagen Tiguan 2 1.4 TSI 150 л.с.
Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя VW CZDA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый двигатель Фольксваген CZDA 1.4 TSI выпускается в Млада-Болеславе с 2014 года и устанавливается на такие популярные модели концерна, как Гольф, Пассат, Туран или Тигуан. Сейчас этот силовой агрегат постепенно замещается новыми моторами семейства EA211 NEO.
В линейку EA211-TSI входят:
CHPA,
CMBA,
CXSA,
CZCA,
CZEA и
DJKA.
Содержание:
Характеристики
Расход
Применение
Поломки
Технические характеристики мотора VW CZDA 1.
4 TSI 150 л.с.
Точный объем
1395 см³
Система питания
прямой впрыск
Мощность двс
150 л.с.
Крутящий момент
250 Нм
Блок цилиндров
алюминиевый R4
Головка блока
алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра
74.5 мм
Ход поршня
80 мм
Степень сжатия
10
Особенности двс
DOHC
Гидрокомпенсаторы
да
Привод ГРМ
ремень
Фазорегулятор
на впуске и выпуске
Турбонаддув
IHI RHF3
Какое масло лить
3.8 литра 5W-30
Тип топлива
АИ-98
Экологический класс
ЕВРО 6
Примерный ресурс
250 000 км
Вес двигателя CZDA по каталогу составляет 106 кг
Номер двигателя CZDA расположен на стыке с коробкой
Расход топлива Фольксваген 1.
4 CZDA
На примере Volkswagen Tiguan 2017 года с механической коробкой передач:
Город
8.3 литра
Трасса
5.4 литра
Смешанный
6.5 литра
На какие автомобили ставится двигатель CZDA 1.4 TSI
Audi
Q3 1 (8U)
2014 — 2018
Skoda
Kodiaq 1 (NS)
2016 — н.в.
Octavia 3 (5E)
2015 — н.в.
Yeti 1 (5L)
2015 — 2017
Недостатки, поломки и проблемы CZDA
Самая известная проблема моторов этой серии — масложор из-за залегания колец
На втором месте идет клин тяги актуатора вестгейта турбины и затем её поломка
Сложная и дорогая пластмассовая помпа с двумя термостатами склонна к течам
Проверять состояние ремня ГРМ нужно раз в 60 000 км, при обрыве клапана гнет
Также владельцы авто с таким мотором нередко жалуются на шум и дребезжание
Дополнительные материалы
Борьба с посторонними звуками мотора 1. 4 CZDA
Двигатель CZDA — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основная информация
Двигатель CZDA с турбонаддувом выпускается с 2012 года. Блок цилиндров агрегата изготавливается из алюминия. Мотор, оснащенный гидрокомпенсаторами, соответствует экологическим нормам Евро-5/6, имеет мощность/крутящий момент в 150 «лошадей»/250 Нм.
Характеристики двигателя CZDA
Мощность, л.с.
150
Тип топлива
Бензин АИ-95
Объем, см*3
1395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
240 (24) / 4500; 250 (26) / 3500
Расход топлива, л/100 км
5.8 — 7.5
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км
139 — 192
Диаметр цилиндра, мм
74. 5
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
150 (110) / 5800; 150 (110) / 6000
Нагнетатель
Турбина
Система старт-стоп
опционально
Степень сжатия
10
Ход поршня, мм
80
Преимущества
Расход АИ-95/98 на 100 км составляет в городе/на трассе/в комбинированном цикле 6. 6/4.3/5.2 л. Силовой агрегат использует машинное масло с вязкостью 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике превышает 300 тыс. км.
Распредвал силовой установки вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 60 тыс. пробега. Двигателем управляет ЭБУ Motronic MED 17.5.21 от компании Bosch. Двухконтурная система охлаждения позволяет решить проблему долгого прогрева силового агрегата.
Этим двигателем оснащались автомобили Audi, SEAT, Skoda, VW.
Недостатки
Основная проблема – жор масла. На первых версиях моторов часто выходят из строя ГБЦ. Их нужно заменять. На более поздних вариантах двигателей проблемой стали кольца. Из-за их неисправности силовой агрегат начинал больше расходовать масло. Капитальный ремонт требуется через 50 тыс. пробега.
Второй недостаток – потеря тяги. Причина – выход из строя актуатора или заклинивание оси вестгейта.
А это происходит при постоянной езде в едином ритме. Поэтому иногда, допустим на трассе, необходимо газовать. Но если это произошло, нужен осмотр. В одних случаях, достаточно будет разработать ось, в других, — заменять актуатор.
Тюнинг
Прошивка 150-сильного мотора с помощью Stage 1 позволит получить мощность в 180 «лошадей» и крутящий момент в 320 Нм. Более агрессивный тюнинг Stage 2 и монтаж даунпайп даст на выходе показатели, превосходящие указанные, примерно на 20 единиц.
Устанавливается на модели:
Skoda Kodiaq
Volkswagen Golf Руководство по обслуживанию и ремонту — Снятие зубчатого ремня с распределительных валов, код двигателя CHPA, CZDA ременный привод / Снятие зубчатого ремня с распределительных валов, код двигателя CHPA, CZDA
Необходимые специальные инструменты и оборудование для мастерских
Динамометрический ключ -VAS 6583-
Контрфиксатор -T10172- с переходником -T10172/1-
Стопорный штифт -T10340-
Контрфиксатор -T10475-
Специальный ключ, 30 мм -T10499-
Вставка, 13 мм -T10500-
Монтажный инструмент -T10487-
Хомут распределительного вала -T10494-
Инструмент для разблокировки -T10527-
Инструмент для снятия -T10527/1-
Процедура
–
Ослабить хомуты -1, 2- и
снять воздуховод.
–
Отсоедините воздушные шланги от воздушной трубы.
–
Отсоединить разъем от датчика давления наддува -GX26-.
–
Разблокировать фиксаторы -стрелки-
с помощью съемников -T10527- и -T10527/1-.
–
Снять воздушную трубку -1-.
–
Нажать кнопки разблокировки и снять шланг
-1-.
–
Открутить болты -стрелки- и
отсоедините шланг вентиляции картера.
–
Снять шумоизоляцию
→ Общий ремонт кузова, экстерьер; Респ.гр.66.
–
Слив охлаждающей жидкости
→ Глава.
–
Вывернуть болты -A … D- и
сдвинуть крышку -1- термостата, чтобы
одна сторона.
–
Отложите жгут проводов в сторону
-стрелки-.
–
Вывернуть болты -1, 3- и снять
крышка -2- для зубчатого ремня для
насос охлаждающей жидкости.
–
Выкрутить болты -стрелки- и
снять заглушку -1-.
–
Отдельные разъемы от топливного шланга и от шланга к
фильтр с активированным углем
→ Рем.гр.20.
–
Освободить шланги от фиксатора -3-
и отложите их в сторону.
–
Выкрутить болт -2-.
–
Защелки -стрелки- и
снять верхний кожух зубчатого ремня -1-.
Примечание
Поместите ткань под регулятор распредвала и натяжитель
ролик для сбора вытекающего моторного масла.
Точки контакта между зубчатым ремнем и компонентами
такие как шкивы распредвала, шкив коленвала, натяжной ролик
и натяжной шкив не должны быть в масле.
–
Выкрутить болты -стрелки- и
снимите крышку с регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов.
Поверните коленчатый вал в положение «ВМТ» следующим образом:
–
Снять катушку зажигания 1 с выходным каскадом -N70- и цилиндр
1 свеча зажигания
→ Глава.
–
Вставьте отвертку с длиной стержня не менее 250 мм
в свечное отверстие так, чтобы оно касалось днища поршня.
–
Проверните коленчатый вал в нормальном направлении вращения
пока поршень в цилиндре 1 не покажет «НМТ».
Отвертка движется в
-направление стрелки-.
–
Проворачивать коленвал дальше, пока отвертка не переместится
-30 мм- в
-направление стрелок-
–
Вывернуть заглушку отверстия «ВМТ» в блоке цилиндров.
–
Ввернуть стопорный штифт -T10340- в блок цилиндров до упора.
остановитесь и затяните до 30 Нм.
–
Провернуть коленчатый вал в нормальном направлении вращения до упора
останавливаться.
Теперь стопорный штифт прилегает к щеке кривошипа.
Примечание
Стопорный штифт -T10340- фиксирует коленчатый вал в направлении двигателя
только вращение.
Опасность повреждения двигателя
Если стопорный штифт -T10340- не вкручивается до упора,
это указывает на то, что коленчатый вал находится в неправильном положении!
В этом случае выполните следующие действия:
Отвинтить стопорный штифт.
Повернуть коленчатый вал на 90° в направлении вращения двигателя.
Ввернуть стопорный штифт -T10340- в блок цилиндров до упора. остановитесь и затяните до 30 Нм.
Провернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя до
останавливаться.
На обоих распредвалах со стороны коробки передач асимметричные канавки
-стрелки- должны быть расположены правильно
над горизонтальной осевой линией распределительного вала, как показано на рисунке.
Пазы на выпускном распредвале
-верхние стрелки- доступны через углубления в
шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.
На впускном распредвалу канавки
-нижние стрелки- также должны располагаться прямо над
горизонтальная центральная линия распределительного вала.
А —
Распредвал выпускных клапанов
Э —
Распредвал впускных клапанов
–
Если распредвалы расположены не так, как описано, отвинтите
стопорный штифт -T10340-, провернуть коленчатый вал еще на один оборот и
вернуться в положение «ВМТ».
Примечание
Фиксатор распределительного вала -T10494- должен легко входить в нужное положение.
Не забивайте фиксатор распределительного вала любыми
инструмент.
Если фиксатор распределительного вала -T10494- не входит в
должность:
–
С помощью монтажного приспособления -T10487- надавить на зубчатый ремень в
-направление стрелки-.
–
Вставить фиксатор распределительного вала -T10494- до упора в распределительный вал.
–
Затянуть болт -стрелка- от руки.
–
Вывернуть пробку -1- на распределительном валу
звездочку со стороны впуска с помощью упора -T10172- с адаптером
-T10172/1-.
Риск повреждения распределительного вала из-за неправильного обращения. Никогда не используйте
зажим распределительного вала для удержания.
–
Ослабить болты -1, 2- прибл. 1
повернуть с помощью упора -T10172- с адаптером -T10172/1-.
–
Ослабить болт -1- с помощью приспособления
вставка -T10500-.
–
Ослабить натяжной ролик на эксцентриковом регуляторе
-2- с помощью специального ключа на 30 мм
-T10499-.
Опасность повреждения двигателя
Опасность повреждения зубчатого ремня.
Зубчатый ремень изготовлен из стеклоткани.
Следовательно, изгибы зубчатого ремня не должны быть меньше
диаметром более 50 мм.
В противном случае срок службы зубчатого ремня будет
уменьшенный.
–
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительных валов.
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Примечание
Заменить болты, затянутые с указанной затяжкой
угол.
Замените уплотнительное кольцо заглушки, если оно повреждено.
–
Проверить положение «ВМТ» распределительного и коленчатого валов:
Хомут распределительного вала -T10494- должен быть прикреплен к распределительному валу
Корпус.
Риск повреждения распределительного вала из-за неправильного обращения. Никогда не используйте
зажим распределительного вала для удержания.
Стопорный штифт -T10340- вкручен в блок цилиндров до упора.
остановите и затяните до 30 Нм.
Коленчатый вал был повернут в направлении вращения двигателя
до упора в стопорный штифт -T10340- = положение «ВМТ».
–
Заменить болты -1- и
-2- для шкивов распредвалов и винта
их свободно.
Должна быть возможность просто повернуть регуляторы на
распредвалы, но не допускается раскачивание.
Выступ из листового металла -стрелка-
натяжной ролик должен войти в литой паз
крышка цилиндра.
Риск повреждения двигателя
Опасность повреждения зубчатого ремня.
Зубчатый ремень изготовлен из стеклоткани.
Следовательно, изгибы зубчатого ремня не должны быть меньше
диаметром более 50 мм.
В противном случае срок службы зубчатого ремня будет
уменьшенный.
Установите зубчатый ремень в указанной последовательности:
–
Потяните зубчатый ремень вверх и наденьте его на промежуточный шкив.
-1-, натяжной ролик
-2- и зубчатый ремень распредвала
шкивы-3- и
-4-.
–
С помощью специального ключа на 30 мм -T10499- повернуть эксцентрик
регулятор -2- натяжного ролика
в направлении -стрелки- до
индикатор регулировки -3- есть
расположен ок. 10 мм справа от окна регулировки.
–
Поворачивайте эксцентриковый регулятор назад, пока не загорится индикатор регулировки.
расположен точно в окне настройки.
Примечание
Для затягивания использовать динамометрический ключ -VAS 6583-.
При установке указанного крутящего момента на динамометрическом ключе -VAS
6583-, длина указана на вставке, 13 мм -T10500- обязательно
быть введен в динамометрический ключ.
–
Удерживая эксцентрик в этом положении, затяните болт
-1- до 25 Нм с помощью вставного инструмента
-T10500- динамометрическим ключом -VAS 6583-.
Примечание
Дальнейшее вращение двигателя или запуск двигателя может привести к
небольшие различия в положении индикатора регулировки
-3- в отношении регулировки
окно. Это не влияет на натяжение зубчатого ремня или
сроки.
–
Затянуть болты -1, 2- сначала
до 50 Нм с помощью упора -T10172- с адаптером -T10172/1-.
–
Вывернуть стопорный штифт -T10340-.
–
Выкрутить болт -стрелка- и снять
фиксатор распределительного вала -T10494-.
Проверка фаз газораспределения:
–
Провернуть коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
–
Ввернуть стопорный штифт -T10340- в блок цилиндров до упора.
остановитесь и затяните до 30 Нм.
–
Провернуть коленчатый вал дальше в направлении вращения двигателя, как
до упора.
Теперь стопорный штифт прилегает к щеке кривошипа.
Примечание
Стопорный штифт -T10340- фиксирует коленчатый вал в направлении двигателя
только вращение.
–
Должна быть возможность вставить фиксатор распределительного вала -T10494-
легко.
Не забивайте фиксатор распределительного вала никакими
инструмент.
Если фиксатор распределительного вала -T10494- не входит в
должность:
–
С помощью монтажного приспособления -T10487- надавить на зубчатый ремень в
-направление стрелки-.
–
При этом вставить хомут распределительного вала -T10494- в
распредвалы до упора и затянуть вручную болтом
-стрелка-.
Если невозможно вставить фиксатор распределительного вала -T10494-,
фазы газораспределения не правильные.
–
Повторить регулировку фаз газораспределения.
Если возможно вставить хомут распределительного вала -T10494-,
фазы газораспределения правильные.
–
Вывернуть стопорный штифт -T10340-.
–
Выкрутить болт -стрелка- и снять
фиксатор распределительного вала -T10494-.
–
Затянуть болты -1- и
-2- к окончательной настройке крутящего момента
→ Глава.
–
Использовать упор -T10172- с адаптером -T10172/1-.
–
Затянуть пробку -1- с помощью
упор -T10172- с адаптером -T10172/1-.
Риск повреждения двигателя
По окончании работ проверьте, чтобы стопорный штифт -T10340- и
фиксатор распределительного вала -T10504- снят.
Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном
удаление.
Моменты затяжки
→ Глава «Обзор сборки — зубчатый ремень»
→ Рис. „“Заглушка для сверления ВМТ в блоке цилиндров – указана
крутящий момент»»
→ Глава «Обзор сборки — корпус распредвала, коды двигателя
CHPA, CMBA, CPVA, CXSA, CZCA, CPVB, CZDA“
→ Глава «Обзор сборки — система вентиляции картера»
→ Глава «Обзор узлов — насос охлаждающей жидкости, термостат»
→ Глава «Обзор сборки — система наддува»
Проверка фаз газораспределения, коды двигателей CHPA, CMBA, CPVA, CXSA, CZCA, CPVB, CZDA
Специальные инструменты и оборудование для мастерских
необходимый Динамометрический ключ -VAS 6583- . ..
Снятие и установка зубчатого ремня, код двигателя CHPA, CZDA
Необходимы специальные инструменты и оборудование для мастерских Динамометрический ключ -VAS 6583- Упор -T10172- с адаптером -T10172/1- Стопорный штифт -T10340- …
Прочие материалы:
Aqua-Premium – инструкция по нанесению продуктов на водной основе Выпущено 06.2013 При использовании продуктов на водной основе всегда тщательно
уход за подготовкой основания перед предварительной обработкой
материалы, специально рекомендованные для использования с водорастворимыми
продукты. Подложка …
Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка охлаждающей жидкости Рис. 195 В моторном отсеке: метка
на расширительном бачке охлаждающей жидкости
Рис. 196 В моторном отсеке: охлаждающая жидкость
крышка расширительного бачка
Сначала прочтите и изучите вводную информацию
и предупреждения по технике безопасности Загорится контрольная лампа охлаждающей жидкости двигателя
если уровень охлаждающей жидкости двигателя. ..
Индикаторная лампа Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию
и предупреждения о безопасности Зажигать
Возможная причина
Решение Слишком низкий уровень жидкости омывателя ветрового стекла.
Заполните бачок омывающей жидкости как можно скорее
. Несколько предупреждений…
TSI — это линейка двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина, производимых немецкой группой Volkswagen. Первый двигатель TSI имел объем 1,4 литра и впервые был представлен в 2005 году на Golf GT Mk5. Он получил высокую оценку экспертов и получил награду «Лучший новый двигатель» на престижном конкурсе «Международный двигатель года». Сегодня модели таких марок, как Volkswagen, SEAT и Škoda, могут оснащаться двигателями TSI. Эти двигатели развивают высокую мощность и крутящий момент, несмотря на их относительно небольшую мощность. Они отличаются экономичностью топлива.
1 Характеристики
2 Популярные двигатели TSI
3 Распространенные неисправности двигателей TSI
Характеристики
Двигатели TSI имеют 4 цилиндра с 8 или 16 клапанами. Блок двигателя может быть изготовлен из чугуна или алюминия. Головка блока цилиндров всегда алюминиевая. Двигатель может быть с турбонаддувом или с двойным наддувом. В версии с двойным наддувом двигатель имеет как турбокомпрессор ОГ, так и компрессор с механическим приводом (нагнетатель). В механизме газораспределения используется цепь или ремень, в зависимости от версии системы газораспределения.