Обзор на двигатель Renault 2.5 dCi
В первой половине 90-х годов компания Renault озаботилась созданием нового дизеля для оснащения коммерческого автотранспорта. Первым в 1994-м году появился вихрекамерный мотор объемом 2.2 литра. В начале XXI века его существенно усовершенствовали, установив топливное оборудование Bosch (система Common Rail), использовав комбинированный привод ГРМ. Главное же нововведение заключалось в появлении версии с объемом 2.5 литра. Двигатель сохранил базовый чугунный блок, рост диаметра цилиндров и увеличения хода поршня позволил получить прибавку объема.
Среди автомобилей Renault, на которых появился дизель 2.5 dCi (G9U) модели Master 2, Trafic 2, а также их копии, выпускавшиеся под брендами Nissan и Opel, не имеющие никаких отличий, за исключением оформления внешнего вида и деталей интерьера.
На YouTube-канале «АвтоСтронг-М2 представлен процесс разборки дизеля 2.5 dCi, демонтированного с фургона Renault Master, выпущенного в 2012-м году.
Обратившись к каталогу контрактных моторов компании «АвтоСТронг-М», вы сможете заказать любой двигатель для Renault.
Показатели надежности
В сети можно встретить достаточно положительных отзывов о надежности французского двигателя 2.5 dCi, тем не менее, подобные контрактные дизели на рынке пользуются стабильным спросом, что свидетельствует о наличии у силового агрегата серьезных проблем. Европейским мотористам удалось создать двигатель, способный пройти до 1 миллиона километров, но при этом он практически не ремонтопригоден, то есть значительная часть поломок приводит к его полному выходу из строя без возможности восстановления.
Информационные таблички
Двигатели 2.5 dCi и 2.2 dCi визуально практически неотличимы, поэтому в некоторых случаях клиенты получали моторы с меньшим объемом цилиндров. Чтобы не быть обманутым, необходимо проверять идентификационные данные. После 2006-го года их стали наносить на блок цилиндров, на специальную плоскую площадку. До этого к блоку крепили соответствующую табличку с информацией. Никаких других вариантов нанесения данных о силовом агрегате быть не может.
Для всей линейки моторов G9U полностью идентичными являются посадочные места для установки навесного оборудования, даже с 2.2-литровым двигателем они одинаковые. При наличии в автомобиле кондиционера, его компрессор присоединяется на отдельном кронштейне.
Турбина
Несмотря на скромную мощность от 90 «лошадей», линейка силовых агрегатов G9U предусматривает наличие турбины. Первоначально это был нагнетатель KKK K03, замененный после проведения на Garret GT1549S и GTB1752V в зависимости от модели двигателя. В последнем случае предусматривается возможность управления геометрией впуска.
Если проблемы с турбинами и возникают, то кроются они не в заводских дефектах, а некачественном обслуживании. Требуется не только своевременная смена масла, но и замена по пробегу воздушного фильтра, контроль выхлопной системы для недопущения скапливания картерных газов. В этом случае существует риск попадания масла в систему впуска воздуха или вода отработанных газов.
Приобрести турбокомпрессор для двигателя Renault не составит сложности с каталогом контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».
Охлаждение EGR
Рестайлинг двигателя, проведенный в 2006-м году, предусматривал в первую очередь переход на экостандарт Евро-4, а сами моторы получили индексы 600-ой серии (630, 632, 650). Их особенностью является наличие у EGR дополнительного охлаждения выхлопных газов, внутри системы циркулирует охлаждающая жидкость. Со временем охладитель начинает подтекать, причем есть вероятность его попадания внутрь коллектора впускной системы.
Найти по выгодной цене охладитель EGR для двигателя Renault вы сможете с магазином «АвтоСтронг-М». Для этого необходимо перейти в каталог контрактных запчастей.
Клапан EGR
Работа клапана изначально сталкивалась с серьезными проблемами, в частности частыми заклиниваниями в промежуточном положении, пропуская часть выхлопов в систему впуска, и создавая дефицит воздуха для полноценного сгорания топлива. В результате его во время ремонта просто заглушают.
Если же клапан останется в момент заедания в положении «полностью открыт», двигатель завести не удастся или он будет глохнуть после нескольких секунд работы.
ТНВД
Изначально на дизеле устанавливался топливный насос CP3S3 от компании Bosch, замененный в 2006-м году на модель CP1h4 того же производителя. Никаких претензий к их работе нет, даже при использовании дизельного топлива сомнительного качества они практически не засоряются и работают в течение длительного времени.
В каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы сможете приобрести ТНВД для двигателя Renault.
Форсунки
Вне зависимости от конкретной модели двигателя 2.5 dCi, на нем используются форсунки Bosch, причем на авто до рестайлинга и после они не являются взаимозаменяемыми, несмотря на визуальное сходство.
Надежность у них хорошая, но слабым местом является ускоренный износ седла мультиплектора при минимальном уровне топлива в баке, в результате чего в системе падает его давление. Достаточно нескольких таких поездок для проявления проблемы. Выражается она в сбросе большого количества топлива форсунками в обратку, а дефицит солярки в цилиндрах ведет к проблемам с пуском холодного двигателя, причем по мере усиления износа сложности будут только нарастать.
Стоимость одной оригинальной форсунки около 180 долларов, но на рынке можно найти б/у варианта по 40-50 долларов за штуку. Довольно распространена проблема с обрывом проводов, подходящих к форсункам или потеря контакта на разъемах. Встречаются ситуации с выгоранием управляющего ключа бока управления двигателем.
Огнеупорные шайбы при игнорировании сроков их замены склонны к прогоранию. В этом случае форсунки коксуются в своих посадочных гнездах, и самостоятельно их выкрутить не представляется возможным. Аналогичная ситуация возможна и в случаях, когда на двигатель при отсутствии декоративной крышки попадает влага. Закоксовка может быть настольно сильной, что в процессе демонтажа форсунки на ГБЦ появляются трещины со всеми вытекающими последствиями. Специалисты рекомендуют проводить смену шайб с частотой раз в 150 тысяч километров.
Купить по выгодной цене дизельные форсунки для двигателя Renault позволяет каталог контрактных запчастей от магазина «АвтоСтронг-М».
Ремень ГРМ
Установленный срок службы ремня ГРМ для дизеля 2.5 dCi составляет 120 тысяч километров или 5 лет в зависимости от первого наступившего события. Процесс смены весьма трудоемкий. Потребуется демонтаж опоры с правой стороны, единственная метка на приводе имеется только на шкиве коленвала. Она проворачивается на 6 часов, стопорится коленвал, его заглушка располагается возле масляного фильтра. Далее валы надежно фиксируются установкой планки, натяжитель с ремнем демонтируются с установкой новых элементов.
Датчик положения распредвала
Считывание данных датчиком производится с шестерни, установленной на вал ТНВД, поэтому в случае выполнения ремонтных работ необходимо выставить ее в точном положении, сопоставляя длинную черточку с риской, сделанной на кожухе. При несовпадении меток завести двигатель не получится из-за рассинхронизации показателей с датчиков, расположенных на коленвале и распределительном валу.
К датчику положения подходит три провода, один из которых может оборваться. Такая проблема довольно распространена после выполнения ремонтных работ, когда была неправильно уложена и не закреплена коса проводов. Обрыв гарантировано ведет к остановке двигателя, до устранения неисправности его не запустить.
Шестерня ремня ГРМ
Крепление шестерни предусматривается через втулку с подачей на нее масла. Износ последней приводит к увеличению объему подаваемой смазки и риску выдавливания заглушки. В этом случае начнет уходить под кожух ГРМ вплоть до его полного израсходования в системе.
Втулки отдельно не продаются, потребуется покупать новую шестерню или самостоятельно изготавливать втулку, подбирая из подходящих по размеру вариантов.
Приводные шестерни мотора подвержены износу. В случае разрушения нескольких зубцов возможна рассинхронизация работы валов с возникновением рисков удара поршня по клапанам с повреждением или разрушением последних.
Более частной является проблема недостаточной смазки, в результате чего зубья изнашиваются, а образующаяся стружка расходится по системе, интенсифицируя разрушение других трущихся соединений в двигателе.
Помпа
Привод помпы шестеренчатый, причем промежуточная шестерня получилась у инженеров не слишком надежной. Из-под нее по изношенной прокладке возможно подтекание охлаждения, причем часть антифриза гарантировано окажется в поддоне. От оригинальных прокладок специалисты рекомендуют отказаться, заменив их на более долговечный металлический вариант.
Трещины ГБЦ
Данная проблема довольно распространена в результате перегрева двигателя и обходится владельцам автомобиля в серьезную сумму. Визуально некоторые трещины определить практически невозможно, поэтому требуется опрессовка под давлением. Если двигатель сильно пострадал от перегрева, то появление трещин возможно даже на резьбе крепежных болтов оси коромысла. В некоторых случаях в результате повреждения болты самопроизвольно выкручиваются.
Найти под заказ ГБЦ для двигателя Renault в нашем каталоге контрактных запчастей не составит никакой проблемы.
Блок цилиндров
Выполненные из чугуна, они отличаются надежностью и долговечностью. При сильном износе возможно увеличение компрессии по причине проникновения масла на поршни через маслосъемные колпачки, теряющие свои функции.
Ремкомплекты поршней с кольцами компания Renault для двигателя 2.5 dCi не предусмотрела, но на рынке предостаточно аналогов. Такая же ситуация наблюдается и с гильзами, поэтому капитальный ремонт обойдется немного дешевле.
Обращаясь к каталогу контрактных запчастей «АвтоСтронг-М» вы сможете заказать блок цилиндров для двигателя Renault на привлекательных ценовых условиях.
Масляный насос
Конструкция двигателя не предусматривает наличия балансирных валов, масляный насос располагается под коленвалом. Сам по себе насос не вызывает нареканий, но в случае несвоевременности замены масла его износ резко увеличивается, возникают риски заклинивания редукторного клапана. Наибольшую опасность представляет ситуация, при которой клапан остается в положении «максимальное открытие». Практически гарантировано провернутся вкладыши шатунов, на поверхности цилиндров появятся задиры, возможно прикипание коленвала. Зачастую водители, ранее сталкивавшиеся с подобной проблемой и дорогостоящим ремонтом, дополнительно ставят манометр, позволяющий контролировать давление в системе. Чувствительность штатного датчика недостаточная, и он срабатывает только тогда, когда повреждения уже стали критическими.
Оригинальные вкладыши на рынке отсутствуют, поэтому придется пользоваться аналогами. Они на рынке двух размеров, данный факт необходимость учесть в процессе подбора.
В каталоге контрактных моторов «АвтоСтронг-М» вы найдете двигатели для фургона Renault Master.
Перечень автомобилей Citroen, Peugeot, Renault с европейских разборок для заказа запчастей доступен здесь по ссылкам.
Чем хорош двигатель ДВС Renault 1.9 dCi (F9Q)?
Рено выпустила свой первый силовой агрегат только в 2000-м году. Двигатель с маркировкой F9K/F9Q уже с самых первых модификаций обзавелся системой впрыска Common Rail. В моторе — восьмиклапанная ГБЦ, мощность силового агрегата — 80-130 л.с. Система впрыска — от компании Бош.
Первая версия двигатель выпускалась всего два года. Модификация, выпущенная после 2002 года, приросла в мощности: теперь она составляла 1600 бар вместо 1350 бар. Мощность выросла с 115 до 130 л.с. ДВС также получил сажевый фильтр.
Этот мотор — обладатель надежной ТНВД. Без проблем можно определить, что стало причиной выхода из строя, также легко найти запчасти и установить. Не возникнет проблем и с заменой распылителей форсунок. Но иногда хватит промывки в ультразвуковой ванне, чтобы устранить засор.
Смотрите на нашем YouTube-канале разборку силового агрегата Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.