Двигатель F16D4 | Характеристики, масло, ресурс, тюнинг
Характеристики двигателя F16D4
Производство — GM DAT
Марка двигателя F16D4
Годы выпуска – (2008 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 10,8 (11)
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 115(124) л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Шевроле Круз/Авео:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С)
0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя F16D4 Шевроле Авео/Круз:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~130 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo
Chevrolet Cruze
Неисправности и ремонт двигателя F16D4
Двигатель F16D4 представляет собой развитие F16D3 и фактически копию мотора A16XER от Opel, абсолютно все параметры сопадают. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на двух валах, с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора и заметите вы их когда мотор начнет работать как дизель. В данном случае их чистят либо меняют. На Ф16Д4 убран клапан EGR, увеличен срок службы ремня грм и роликов, замена проводится теперь раз в 150 тыс.км. Убраны гидрокомпенсторы, вместо них зазоры регулируют тарированные стаканы(раз в 100 тыс.км). Течи масла через клапанную крышку никуда не делись, в общем и целом, мотор увеличенная копия F14D4, со всеми его достоинствами и недостатками.
Существует чуть измененная версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11.
Подводя итог, если вы выбираете Круз, то 1.6 будет маловато, смотрите на F18D4 или A14NET, если же новый Авео, то двигатель F16D4 для него наиболее оптимален.
Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Авео F16D4
Чип-тюнинг двигателя F16D4
На рынке можно встретить множество тюнинг ателье, которые одним чипом запустят автомобиль в космос, это конечно преувеличение, но некая прибавка вполне возможна, до кучи ставим выхлоп паук 4-2-1, тем самым убираем катализатор, ресивер, прошивку под это дело и будет совсем другая песня, около 125-130 л.с. мы получим без особых ухищрений.
Турбина на F16D4
Выше был описан самый оптимальный комплекс по доработке мотора, быстро, просто и надежно. Если денег деть некуда и хочется сотворить что то необычное, то нужно строить турбо.
Вот краткий список необходимого:
— турбина TD-04 + кастомный турбоколлектор
— интеркулер autobahn88 (или подобный)
— байпас от Audi TT RS
— нулевик + холодный впуск
— доработанный впускной коллектор
— маслоуловитель D1- spec
— Свечи NGK IFR7X7G иридиевые- платиновые
— топливный насос FPP 340 л/ч
— топливная рейка на второй ряд форсунок
— второй ряд форсунок Bosch 235 cc
— кастомный топливный Модуль
— анодированные топливные трубки “Hardline”
— армированные шланги в нейлоновой оплётке
— фитинги FOR
— топливный регулятор BlackRock
— манометр Radium
— моторное масло LIQUI MOLY 5w-30 dexos1+ стабилизатор масла Lucas oil
— автосканер AUTOOL X50 plus
— широкополосный лямбда-зонд INNOVATE 3877 LC-2
— датчик EGT DEPO
— датчик буста DEPO
— субкомпьютер ЭБУ — Ecu master DET 3+
— система подачи водометанола AEM V 2
— кастомный выхлоп на 63 мм трубе
— кастомный расширительный бачок
— правая гидроопора двигателя
— холодный термостат на 92 градуса в алюминиевом корпусе
Комплектующие приведены для примера, можно использовать и другие. Все это позволит получить в районе 200 л.с. при 0.7 баз избытка на 100-ом бензине.
Для установки турбины нужен не блоу-офф, а байпас так как у нас MAF, с блоу-офф будет работать неправильно.
Необходимо использовать 2 ряда форсунок, в нашем впускном коллекторе есть отверстия для второго ряда ( и для этого нужен отдельный блок управления этими форсунками — ECU MASTER DET3+). Наш родной топливный насос справлялся с 2 рядами форсунок и очень неплохо! У стандартного насоса Авео хорошая производительность и для таких задач его хватает.
Также нужен впрыск водометанола АЕМ: ставим форсунку на 500 сс, используем спирт/вода 50/50.
Смесь в пике при 0.7-0.8 бара должна быть 10-10.5/1. При 11.5 резко растёт ЕГТ. Необходим, также, выхлоп на 61 мм минимум прямоток, хороший толстый интеркулер и холодный впуск.
Обязательно установка холодного термостата и использование стабилизаторов масла Lucas oil и масло только с допуском dexos1 для турбо двигателей.
Также, будет выскакивать ошибка по АКПП при наддуве больше 0. 5 бар ( Чек и абс, ошибка -84, ограничение мощности)
Ее необходимо снять в основной прошивке и поменять ограничение по моменту по передачам, так как максимальный момент в программе — 190 НМ, нам его необходимо убрать и сдвинуть на большее число ( это дело лучше доверить хорошим специалистам). Тогда коробка не будет падать в аварийный режим.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель F16D4 Chevrolet: Описание,недостатки мотора,ресурс
Двигатель объемом 1,6 литра выпускается с 2008 года и устанавливается на автомобили Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo. Двигатель F16D4 это лишенный многих недостатков и модернизированный F16D3. Кроме того имеется практически одинаковый двигатель A16XER, который устанавливался на Опель.
F16D4 — это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Имеются фазорегуляторы на обоих валах, привод ГРМ ременной. Список улучшений следующий.
1) Отсутствует клапан EGR.
2) Применена система изменения фаз газораспределения DVVT, каждый распредвал имеет свой фазорегулятор.
3) Отсутствуют гидрокомпенсаторы вместо них теперь предусмотрена регулировка зазоров клапанов с помощью тарированных стаканчиков каждые 100 тыс.км.
4) Двигатель соответствует экологическому стандарту евро 5.
5) За счёт более продуманной конструкции срок замены ремня ГРМ отсрочился до 150 тыс.км.
Теперь поговорим о недостатках F16D4.
Недостатки мотора
1) Если звук работы мотора похож на дизельный значит пора чистить либо менять электромагнитные клапана фазорегуляторов.
2) Бывает, барахлит электрика либо модуль зажигания, выход один замена модуля зажигания на новый.
3) Чтобы прекратить течи масла необходимо заменить прокладку клапанной крышки. Также масло может течь из-за изношенной прокладки теплообменника.
4) Если двигатель начал перегреваться необходимо проверить исправность помпы и термостата. Расширительный бачок может треснуть.
5) Термостаты на этих двигателях не долговечны, как и на многих моторах концерна GM срок их службы обычно не превышает 100 тыс. км.
Модификации
Встречается ещё доработанная модификация с улучшенной степенью сжатия до 11 и доработанным впускным коллектором с изменяемой геометрией. Мощность модернизированного F16D4 124 л.с.
Тюнинг
Первое, что приходит владельцам на ум это сделать чип-тюнинг. Сам по себе чип-тюнинг прибавит мало мощности ещё необходимо приобрести впускной коллектор от модифицированной версии, паук 4-2-1 и удалить катализатор, вот тогда можно рассчитывать на мощность + — 130 л.с.
Установка компрессора или турбины потребует денежных вложений и переделки мотора. Первое с чего нужно начать это уменьшение степени сжатия достигается это путем установки поршней с проточкой под степень сжатия 8.5. Для компрессора ещё понадобятся более производительные форсунки, выхлоп на 63 мм и грамотная настройка мотора. После установки компрессора мощность будет в районе 180 л.с.
Для установки турбины TD04L потребуются более серьезные переделки помимо того, о чем говорилось выше ещё понадобится. Блоу офф, пайпы, выпускной коллектор под турбину, подача масла на турбину и интеркулер. После установки турбины мощность F16D4 поднимется до 200 л.с.
Характеристики F16D4
Ход поршня: 81,5 мм
Диаметр цилиндра: 79 мм
Степень сжатия:
10,8
11 ( модифицированная версия)
Объем двигателя куб.см : 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин:
115/6000
124/6000
Крутящий момент Нм/об.мин: 155/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 5
Расход топлива, л/100 км
город: 8,9
трасса: 5,3
смешан: 6,6
Расход масла гр./1000 км: более 500
Сколько масла в двигателе : ~ 4,5 литров
Сколько масла заливать при замене: лучше прихватить 4,5 литра
Ресурс двигателя: более 250 тыс.км
Технические характеристики двигателя Шевроле F16D4, характеристики, масло, производительность
Двигатель Chevrolet F16D4 или LDE объемом 1,6 л собирался в Южной Корее с 2008 по 2020 год и ставился на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Aveo и Cruze. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом знаменитого двигателя Opel Z16XER.
В первую очередь эти двигатели отличались наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторы и обычный ременный привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор был оснащен фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Изначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10,8 и развивал 113 л.с. и 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11,0, развивающая 124 л.с. и 154 Нм.
В серию F также входят двигатели: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
Двигатель устанавливался на:
- Chevrolet Aveo T300 2011 – 2020 г.в.;
- Шевроле Круз 1 (J300) 2008 – 2016 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2008-2020 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л. с. | 113 / 124 |
Крутящий момент, Нм | 152 / 154 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Степень сжатия | 10,8/11,0 |
Особенности | нет |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | Впуск и выпуск DCVCP |
Турбокомпрессор | № |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,5 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Cruze 2012) — город — трасса — смешанный | 8,8 5,1 6,5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 115 |
Недостатки двигателя F16D4
- Самая известная проблема этого двигателя — выход из строя фазорегуляторов. В первые годы их часто меняли по гарантии даже до 30 000 км, но позже ресурс вырос. Даже от некачественного масла здесь могут засориться сетки электромагнитных клапанов.
- Еще одним слабым местом этого силового агрегата является масляный теплообменник, который течет в обе стороны: то есть масло здесь попадает в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз постепенно разбавляет смазку, приводя к износу масляного насоса.
- Много неприятностей вызывают регулярные сбои в электросети. Чаще всего глючит ЭБУ, и не всегда дело в плате, также могут сгореть ее разъемы, регулярно выходит из строя электронно-управляемый термостат и модуль катушки зажигания.
- Так же в этом моторе часто разрушается мембрана клапана вентиляции картерных газов, масло постоянно сочится через сальники, а также гнет клапан при обрыве ремня ГРМ. И не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Двигатели с кодом двигателя F16D4 сток
Двигатели с кодом двигателя F16D4 сток | ProxyParts. com- Английский
- Нидерланды
- Немецкий
- Французский
- Испанский
- Польский
Поддержка Javascript деактивирована в вашем браузере. Это может вызвать неудобства при использовании этой веб-страницы.
- Главная
- Автозапчасти
- Код двигателя F16D4
- Двигатели
- Фильтры
Найдено (3)
Фильтры
Можно заказать
Да
Материал
Только с носителем
Цена
Только цена
Год изготовления
Месяцы гарантии
Тип двигателя
Бензин
Код двигателя
Объем двигателя
Показания одометра
Киловатт
Номер детали
Код классификации
Модели
Chevrolet Cruze
Opel Mokka
Поставщиков не найденоПоставщики
«Altijd Raak» PendersVlaardingen, Zuid-Holland
Benzon AutodemontageWijchen, Gelderland
Zelissen V.