Двигатель hr15de технические характеристики: Двигатель HR15DE Nissan: характеристики, надежность

Двигатель HR15DE Nissan: характеристики, надежность

Двигатели от Nissan для современного покупателя зарекомендовали себя приемлемой ценой, надёжностью и длительным периодом эксплуатации. Двигатели серии HR15DE устанавливаемые на такие известные авто как Ниссан Тиида с 2004 года даже на сегодняшний день гораздо реже поступают в ремонт по сравнению со своими конкурентными аналогами.

Содержание

  • Историческая справка
  • Технические характеристики
  • Надёжность мотора
  • Ремонтопригодность
  • Какое масло лить?
  • Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  • HR10DDT;
  • HR12DE;
  • HR12DDR;
  • HR14DE;
  • HR15DE;
  • HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже: 

ПараметрЗначение
Вид двигателяЧетырёхцилиндровый,
шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя1498 см³
Тип грмDOHC
Ход поршня78,4 мм
Степень сжатия10. 5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец1
Порядок зажигания1-3-4-2
КомпрессияЗаводская — 15,4 кг/см²
Минимальная — 1,95 кг/см²
Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см²
Степень сжатия10.5
Мощность99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент139 — 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
ТопливоАИ-95
Расход топлива при смешанном цикле12,3 л
  • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  1. Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  2. При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  3. Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Ремонтопригодность

Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Какое масло лить?

Качественное моторное масло играет огромную роль в долговечности «сердца» вашего автомобиля. Современный рынок масел предлагает огромный выбор – от самых дешёвых до дорогостоящих брендов. Завод-изготовитель рекомендует не экономить на моторном масле и использовать фирменное синтетическое моторное масло «Nissan», продаваемое только в специализированных магазинах.

Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

  • Grand Livina
  • Livina XR
  • EVALIA
  • Almera
  • Sunny N17
  • AD Expert (2006 )
  • AD Wagon (2006)
  • AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
  • Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
  • Juke (2010)
  • March (2002 — 2010)
  • Note (2005 — 2012)
  • Tiida (2004 — 2012)
  • Wingroad (2005)

Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:

  • bluebird sylphy 4wd
  • nissan wingroad y12

HR15DE — двигатель Nissan Tiida 1.

5 литра

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Ниссан HR15DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый двигатель Ниссан HR15DE производится с 2004 года на предприятии в Японии и устанавливается на множество моделей, самые популярные из которых Тиида, Микра и Ноут. Данный алюминиевый силовой агрегат выпускают в довольно широком диапазоне мощностей.

В семейство HR входят: HRA2DDT HR10DDT HR12DE HR12DDR HR13DDT HR16DE

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan HR15DE 1.

5 литра

Точный объем1498 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 — 116 л.с.
Крутящий момент134 — 156 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия10.5 — 11.0
Особенности двсEGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске CVTC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс230 000 км


Вес двигателя HR15DE по каталогу составляет 108 кг

Номер двигателя HR15DE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива HR15DE

На примере Nissan Tiida 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город7. 9 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель HR15 DE

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан HR15DE

Двигатель считается вполне надежным и доставляет владельцам немного проблем

Раз в 100 000 км вас ждет регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей

Примерно к 150 000 км пробега растягивается и начинает сильно греметь цепь ГРМ

Ближе к 200 000 км обычно залегают маслосъемные кольца и просится капремонт

Свистит под капотом чаще всего ремень генератора, после подтяжки звук пропадет

Дополнительные материалы

Подробное видео по разбору мотора Ниссан HR15DE

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Nissan HR15DE представляет собой рядный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 1,5 л (1498 куб. см, 91,41 куб. дюйм) из семейства Nissan HR. Это тот же двигатель, что и HR16DE, но с более коротким ходом поршня.

В Nissan HR15DE используется легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оснащен электронной дроссельной заслонкой, системой многоточечного впрыска топлива, системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распредвале и системой зажигания с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания (NDIS, Nissan Direct Ignition System). После модернизации в 2006 году двигатель получил две форсунки на цилиндр и более высокие максимальную мощность и крутящий момент.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм (3,07 дюйма) и 78,4 мм (3,09 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия 10,5:1 или 11,0:1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля).

Двигатель HR15DE развивает мощность от 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 об/мин до 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 134 Нм (13,7 кг·м; 98,9 фут·фунт). при 4000 об/мин до 156 Нм (15,9 кг·м; 115,1 фут·фунт) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • HR — семейство двигателей
  • 15 – Рабочий объем 1,5 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя ХР15ДЭ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2004-
Рабочий объем 1,5 л, 1498 см 3 (91,41 куб. дюйм)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность Версия с одной форсункой:
109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин
Версия с двумя форсунками:
99 л.с. (73 кВт, 98 л.с.) при 6000 об/мин
102 л.с. (75 кВт, 101 л.с.) при 6000 об/мин
111,5 л.с. (82 кВт, 110 л.с.) при 5600 об/мин
114 л.с. при 6000 об/мин
116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент Версия с одной форсункой:
148 Н·м (15,1 кг·м; 109,22 фут·фунт) при 4 400 об/мин
Версия с двумя форсунками:
134 Н·м (13,7 кг·м; 98,9 фут·фунт) при 4 000 об/мин 1 30093
(13,9 кг·м; 100,5 фут·фунт) при 4 000 об/мин
139 Н·м (14,2 кг·м; 102,6 фут·фунт) при 4 200 об/мин
150 Н·м (15,3 кг·м; 110,7 фут·фунт) при 4 200 об/мин
156 Н·м (15,9 кг·м; 115,1 фут·фунт) при 3 600 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Модель HR15DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки пяти подшипников. Цилиндры установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла шатуна, когда поршень опускается в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Также конструкция двигателя устроена так, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе. Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.

Двигатель имеет шатуны с трещинами. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается как единое целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части снова соединяются после монтажа. Совмещение неровных поверхностей, образовавшихся в результате растрескивания, дает очень точное соединение. Двигатель имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для придания зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров (после 2006 г.)
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,5:1 или 11,0:1 (в зависимости от модели автомобиля)
Диаметр цилиндра: 78,0 мм (3,071 дюйма)
Ход поршня: 78,4 мм (3,086 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 78,000–78,015 мм (3,0709–3,0715 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 77,965–77,980 мм (3,0695–3,0701 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 18,996–19,002 мм (0,7479–0,7481 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Масло 0,045–0,125 мм (0,0018–0,0049 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
Второй 0,35–0,50 мм (0,0138–0,0197 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 47,979–47,978 мм (1,8889–1,8889 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 39,971–39,970 мм (1,5737–1,5736 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. HR15DE имеет систему изменения фаз газораспределения (CVTC) на стороне впуска. Эта система позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. Мотор HR15DE оборудован системой EGR (рециркуляция выхлопных газов).

Головка блока цилиндров (после 2006 г.)
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Высота головки блока цилиндров: 125,0 мм (4,92 дюйма)
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
фазы газораспределения: ВПУСК 228°
ВЫПУСК 208°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 31,0–31,3 мм (1,220–1,232 дюйма)
ВЫПУСК 25,3–25,6 мм (0,996–1,008 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 101,65 мм (4,002 дюйма)
ВЫПУСК 102,46 мм (4,034 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 4,965–4,980 мм (0,1955–0,1961 дюйма)
ВЫПУСК 4,955–4,970 мм (0,1951–0,1957 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 42,26 мм (1,6638 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2, 3, 4, 5 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9831 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60°
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 75°
  • Шаг 6: Поверните все болты еще на 75°

Болт звездочки распределительного вала

  • 78,4 Н·м; 8,0 кг·м; 58 фут-фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 15,5 кг/м 2 (151 бар, 219 psi) / 200 об/мин
Минимум 12,9 кг/м 2 (12,65 бар, 183 psi) / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 0,06 кг/м 2 (0,06 бар, 0,9 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-20, 5W-30
Тип масла API
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,0 л (3,2 кварты)
Без замены фильтра 2,8 л (3,0 кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9)
2000 об/мин: Более 270 (2,7, 2,8, 39)
Система зажигания
Свеча зажигания ДЭНСО: FXE20HE-11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:4 4 N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 332.

7 9
Холодный Горячий
Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Ниссан Тиида (C11) 2004-2012
Ниссан Тиида Латио (С11) 2004-2012
Ниссан Примечание 2005-2012
Nissan Cube / Nissan Cube Cubic (Z11, Z12) 2005-2008
Ниссан Марч (К12) 2005-2010
Nissan March NISMO S (K13)
Ниссан Вингроуд (Y12) 2005-
Ниссан Блюберд Силфи (G11) 2005-2012
Nissan AD Van / AD Expert (Y12) 2006-
Ниссан Гранд Ливина
Ниссан Джук 2010
Ниссан Санни (B17) 2011-
Ниссан Альмера (B17) 2011-
Рено СКАРА 2012-
Ниссан Микра (Ближний Восток)
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Двигатель Nissan HR15DE в сочетании с вариатором XTRONIC доступен для шести компактных автомобилей

Сохранить

  Улучшенный силовой агрегат Текущий
Куб 19,4 км/л 18.0км/л
Куб Кубик 19,2 км/л 17,8 км/л
Примечание 19,4 км/л 18,2 км/л
Тиида 19,4 км/л 18,2 км/л
Тиида Латио 19,4 км/л 18,2 км/л
Вингроуд 19,2 км/л 18. 0км/л
*1: Транспортное средство, подпадающее под «зеленое налогообложение», должно быть вновь зарегистрировано до 31 марта 2008 г. Это дает право на снижение налога на приобретение автомобилей в размере 15 000 или 7 500 иен для автомобилей, используемых лично, и снижение годового налога на автомобили в размере 50% или 25%, начиная со следующего года после регистрации транспортного средства. Автомобиль с улучшенным 1,5-литровым двигателем HR15DE и вариатором XTRONIC имеет право на максимальную скидку в размере 32 000 иен (17 000 иен сниженного налога на автомобиль и 15 000 иен уменьшенного налога на приобретение автомобиля).
*2: Процесс коронки включает в себя обработку скользящих частей кулачка до выпуклой формы и уменьшение площади контакта с толкателем клапана, тем самым уменьшая трение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *