Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)
Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)
У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.
Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.
Первый двигатель К-семейства, а именно 8-клапанный 1,6-литровый долгожитель K7M, появился на Renault Megane 1-го поколения. За ним последовали 16-клапанные K4J и K4M, рабочие объемы которых составляют 1,4 и 1,6 литра соответственно. Эти силовые агрегаты заменили старые F4P и F4R.
В этой статье мы поговорим о распространенном, но уже снятом с производства двигателе Рено 1.4 K4J. Купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J с гарантией и доставкой, а также многие другие запчасти Рено можно у компании «Автостронг-М».
|
Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался |
|||
|
Обозначение двигателя |
Мощность |
Годы выпуска |
Модели автомобилей |
|
K4J 700/714/750 |
95-98 л. |
1998-2008 |
Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2 |
|
K4J 730/732/740 |
82-98 л.с. |
2003-2010 |
Renault Megane 2, Renault Scenic 2 |
|
K4J 712/713 |
95 л.с. |
2003-2010 |
Renault Clio 2 и 3, Renault Thalia 2 |
|
K4J 770/780 |
98 л.с. |
2004-2010 |
Renault Clio 3, Renault Modus, Renault Grand Modus |
|
K4J 730 |
98 л. |
1999-2003 |
Renault Scenic 1 |
Мотор Рено 1.4 K4J гораздо проще своих 1,6-литровых собратьев. Так, в частности, у него отсутствуют фазорегуляторы (на всех вариантах, как на 82-сильном, так и на 98-сильном), нет у него и датчика положения распредвала. Но это не значит, что по электронике он предельно просто и незамысловат. На двигателе Renault 1.4 K4J присутствует датчик коленвала, датчик температуры воздуха во впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик разрежения (датчик абсолютного давления, MAP-сенсор), электронная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (на всех вариантах, кроме самого слабого 82-сильного).
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)
Вообще двигатели К-семейства считаются довольно надежными и ресурсными.
Если с ними и случаются тотальные проблемы, то из-за халатного отношения владельца. Например, ремень ГРМ тут нужно менять каждые 60 000 км, а при его обрыве поршни ударяют и «загибают» клапана. Требуется капитальный ремонт, хотя можно просто купить двигатель Рено 1.4 K4J у компании «Автостронг-М».
Традиционно французские двигатели текут маслом по всем резиновым уплотнениям: прокладкам и сальникам. Тут главное не допускать «полного высыхания» двигателя. Демпферный шкив коленвала мотора Рено 1.4 (K4J) обычно едва ли служит более 100 000 км. Вообще, советуют менять его при каждой второй замене комплекта ремня ГРМ.
Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.
Датчик коленвала
Датчик положения коленчатого вала установлен чуть ниже корпуса термостата. При его неисправностях, которые могут заключаться как в «смерти» датчика, так и в обрыве его провода или контакта, налипании металлической пыли на головке датчика, двигатель работает нестабильно, обороты резко плавают, либо мотор просто глохнет и заводится через раз.
Регулятор холостого хода
Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания. При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.
Датчик абсолютного давления
Этот датчик измеряет давление во впуске и таким образом определяет нагрузку на двигатель – количество проходящего сквозь него воздуха, чтобы блок управления мог рассчитать дозу впрыскиваемого топлива.
Если этот датчик неисправен, то возникают симптомы «сбитого зажигания»: мотор работает нестабильно, плохо заводится, глохнет или «стреляет» выхлопом.
Дроссельная заслонка
На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.
Вопросы по части смесеобразования могут возникать и из-за чисто механических проблем. Лишний «неучтенный» воздух может просачиваться во впуск через уплотнения или трещины впускного коллектора. В этом случае нужно в комплексе осматривать уплотнения впускного коллектора и даже перепроверять его болтовые соединения, крепящие коллектор.
Катушки зажигания
Катушки зажигания двигателя Рено 1.
4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус каталоге моторов компании «Автостронг-М». В наличии на нашем складе широкий выбор других деталей Renault: любые запчасти БУ для Рено вы можете найти в нашем online-каталоге.
K4J 1.4 16v — двигатель Рено (Renault Symbol/Clio/Modus/Megane/Scenic): обзор, отзывы, характеристики, надежность, болячки и ресурс
Добрый день, сегодня мы детально рассмотрим французский бензиновый 16-ти клапанный двигатель Рено серии K4J объемом 1.4 литра и расскажем про технические параметры, отзывы автовладельцев, особенности устройства двс, периодичность обслуживания, экономичность, практичность в ремонте, частые неисправности (поломки, проблемы и болячки), а также узнаем о том, каким ресурсом обладает силовая установка моторного семейства «K-Series«, которую почти 14 лет устанавливали на до сих пор популярные на вторичке модели автомобилей Renault среднеценового сегмента, на примере, Symbol/Clio/Modus/Grand Modus/Megane/Scenic.
Международная премьера атмосферного силового 16-ти клапанного агрегата Рено 1.4 K4J состоялась в 1999 году на автошоу в Женеве (Швейцария). Рассматриваемый двигатель был настолько востребованным у компании Renault, что изготавливали его более 10 лет, а именно с 1999 по 2013 годы. Мотором K4J 1.4 литра оснащали в основном те модели автомобилей, которые предназначались для западных и южный рынков Европы (на постсоветском пространстве данный двс можно встретить только в тех автомобилях, которые реализуются на рынке поддержанных машин). Обозреваемый двигатель K4J стал базовым мотором для Рено Клио/Сценик/Меган, однако наибольшую известность силовому агрегату принесла модель Symbol/Симбол (данная модель собиралась в Турции). Силовую установку все годы, вплоть до схода двс с конвейера, производили в городе Бурса (Турция). Справочно заметим, что кроме двух стандартных версий двигателя на 95 и 100 лошадиных сил, покупателям также предлагалась дефорсированная модификация на 82 лошадиные силы.
В моторную линейку двс «K-series» входят: дизельный 1.5 K9K и бензиновые 1.6 K7M, 1.4 K7J, 1.6 K4M.
{banner_adsensetext}
Каким строением, устройством и конструкцией обладает атмосферный двс K4J 1.4 литра?
По сути 16-ти клапанный двигатель серии K4J семейства «К-серия«, появившийся на свет в 1999 году, стал младшим братом 8-ми клапанному мотору серии K7J, который выпускался с 1997 года. Конструкция силового агрегата K4J, что ни есть типовая для своего времени. Система питания двигателя инжекторная, с распределенным впрыском топлива, чугунной головой и блоком цилиндров. Система газораспределения мотора — ременная, фазорегулятор отсутствует, зато имеется два распределительных вала и 16 клапанов (по четыре на каждый цилиндр).
Отличительной особенностью 16-ти клапанной версии мотора K4J в сравнении со своими собратьями по линейке является наличие гидрокомпенсаторов, головы блока цилиндров на два распредвала, а также индивидуальных катушек зажигания, вместо одной единственной на 4 цилиндра, как у серии K7J.
Как мы отмечали ранее, рассматриваемый силовой агрегат K4J производился в достаточно узком диапазоне мощностных показателей: от 95 до 100 лошадиных сил с крутящим моментом в 127 Ньютон на метр. Дефорсированная же версия K4J (82 лошадиные силы) — это единственная модификация обозреваемой серии мотора, которая не оснащалась электронным дросселем (справочно: дефорсированный мотор ставился только Рено Меган второго поколения).
Для справки отметим, что двигатель K4J — это именно тот двс из всей линейки «K-series«, который после окончания основной сборки не достался массово-бюджетному румынского бренду Дачиа и закончил свое существование после снятия с производства популярной автомодели Рено Симбол в конце 2013 года.
{banner_reczagyand}
Характеристики и технические особенности силового агрегата Рено серии K4J 1.4 литра
Каким расходом бензина обладает реношный мотор серии K4J объемом 1.
4 литра?
Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащались двигателем K4J 1.4 16 клапанов?
Какие плюсы и минусы имеет силовая установка Renault 1.4 K4J 16v?
Какими болячками, проблемами и недоработками славится французский двс серии K4J?По мнению большинства специалистов, силовой агрегат объемом 1.4 литра серии K4J по праву является проверенным временем, как по надежности, так и практичности в плане ремонтопригодности. Но к сожалению, определенные недочеты все же не обошли стороной рассматриваемый мотор, причем не только силовая установка K4J характеризуется теми или иными болячками, но и все семейство «К-серии«, имеет почти однотипные поломки в процессе использования. При помощи отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, которые были найдены на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.
ru, мы составили обобщенный список ключевых неполадок, с которыми может столкнуться любой водитель, чье транспортное средство компонуется 16-ти клапанным силовым агрегатом объемом 1.4 литра серии K4J.
1. Частые сбои в электрике. Наиболее популярные проблемы мотора K4J в первую очередь связаны с недоработанной электрикой, из-за чего зачастую подвергаются сбоям катушки зажигания, датчики положения коленчатого вала и почти все датчики давления.
2. Преждевременный обрыв ремня газораспределения. По регламенту завода-изготовителя, ресурс ременного привода ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега, однако зачастую в реальности, долговечность ремня может доходить до 90-100 тысяч километров пробега. Проблема обрыва ремня заключается не в его ресурсе, а в заклинивании водяной помпы или натяжного ролика ГРМ. Самое страшное в том, что при обрыве ремня в 99 случаев из 100, поршни того, не желая гнут клапана.
3. Плавающие обороты на холостых.
Большинство автовладельцев отмечают, что рассматриваемые моторы на холостом ходу очень часто не держат ровные обороты. Главными причинами подобной проблемы являются загрязнения топливных форсунок, дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. Как правило, неполадка легко решается прочисткой узлов при помощи специальной автохимии.
4. Течи моторного масла и охлаждающей жидкости. Силовые агрегаты линейки «K-series» издавна известны своими частыми течами смазки и антифриза. Как правило, масляные запотевания проявляются в области клапанной крышки и/или масляного отделителя, а также в области переднего сальника коленчатого вала. Антифриз же может подтекать по причине образовавшихся трещин в корпусе термостата. Решается проблема заменой клапанной прокладки и термостата на сторонний.
5. Мелкие неполадки и болячки. К подобным недугам можно отнести подушки силовой установки, которые характеризуются малым сроком службы (до 70-90 тысяч километров пробега) и шкив коленчатого вала демпферного типа.
Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию атмосферного мотора Рено K4J 1.4
Сколько стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) двигатель Renault серии K4J 1.4 литра?
Технические характеристики двигателя Renault K4J, характеристики, масло, производительность
Используется на: Renault Clio, Renault Megane, Renault Scenic
1,4-литровый 16-клапанный двигатель Renault K4J выпускался компанией с 1999 по 2013 год и устанавливался на Clio, Megane, Scenic, но наиболее известен он был по модели Symbol. Помимо стандартных модификаций в 95 – 100 л.с., существовала дефорсированная версия в 82 л.с.
К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9К.
В 1999 году в К-серии появился младший 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л.
По конструкции это типичный для своего времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Фазорегулятора как на 1,6-литровом моторе нет. От своих 8-клапанных собратьев по серии он отличался наличием ГБЦ с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторами и индивидуальными катушками зажигания вместо одной на 4 цилиндра.
Этот силовой агрегат выпускался в узком диапазоне мощностей 95 – 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента, и только Megane 2 комплектовался дефорсированной до 82 л.с. версией без электронной дроссельной заслонки. Также это единственный двигатель из К-серии, который по окончании основного выпуска не достался бюджетной марке Dacia и канул в лету после снятия с производства Renault Symbol в 2013 году.
Двигатель устанавливался на:
- Renault Clio 2 (X65) 1999 – 2005 г.в.; Clio 3 (X85) 2005 – 2012 гг.;
- Renault Grand Modus 1 (F77) 2004 – 2008 г.в.;
- Renault Modus 1 (J77) 2004 – 2008 г.в.;
- Renault Megane 1 (X64) 1999 – 2003 г.
в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.; - Renault Scenic 1 (J64) 1999 – 2003 гг.; Scenic 2 (J84) 2003 – 2008 гг.;
- Renault Symbol 1 (L65) 1999 – 2008 гг.; Symbol 2 (L35) в 2008 – 2013 гг.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1999-2013 |
| 1390 | |
| Топливная система | инжектор |
| Выходная мощность, л.с. | 95 – 100 82 |
| Крутящий момент, Нм | 127 124 |
| Блок цилиндров | чугун R4 |
| Головка блока | алюминий 16v |
| Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
| Ход поршня, мм | 70 |
| Степень сжатия | 10,0 |
| Гидравлические подъемники | да |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
| Объем моторного масла, л | 4,6 |
| Тип топлива | бензин |
| Евро стандарты | 3 евро |
| Расход топлива, л/100 км (для Renault Symbol 2010) — город — трасса — смешанный | 9,9 5,4 7,0 |
| Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
| Масса, кг | 132 |
Недостатки двигателя Renault K4J
- Наиболее частые проблемы с этим двигателем связаны с ненадежной электрикой, часто выходят из строя катушки зажигания, датчики положения коленвала и абсолютного давления.

- По регламенту замена ремня ГРМ производится каждые 60 000 км, но ресурс у него больше. Он ломается из-за клина водяного насоса или его натяжного ролика и при этом загибаются клапана.
- Очень часто автовладельцы с таким агрегатом сталкиваются с плавающими оборотами двигателя. Основные причины: загрязнение дроссельной заслонки, форсунок или регулятора холостого хода.
- Двигатели этой линейки славятся регулярными утечками масла и охлаждающей жидкости. Запотевание обычно встречается в районе клапанной крышки или маслоотделителя, а также переднего сальника коленвала и регулярно трескающегося корпуса термостата.
- Подушки двигателя и демпферный шкив коленвала тоже имеют низкий ресурс.
Renault Двигатель 1.4 K4J 710
ГЛАВНАЯ / Технические характеристики / Renault / Двигатель 1.4 K4J 710
Двигатель Renault 1.4 K4J 710 4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый агрегат
1,4 л4 16в Нац. Асп. Бензин ДанныеИнформация о двигателе
Рено 1.
4 K4J 710
рабочий объем:
1390
куб.см
конфигурация:
4 — Рядный
9000 2клапаны:
16, 4 шт./цилиндр
аспирация:
Нац. Асп.
тип топлива:
бензин
мощность:
98
л.с.
крутящий момент:
127
Нм
Зарегистрированные проблемы и поломки
драйверы
3,9рейтинг
механический / ремни:
25
%
электрический / ЭБУ:
50
%
подача топлива:
0
%
подача воздуха:
0
%
система охлаждения:
75
%
сцепление/маховик:
0
%
выхлоп (EGR/DPF): 90 003
25
%
Автомобили с этим двигателемАвтомобили Renault
ускорение
11,3
секунды
расход
6,6
л/10 0 км
ускорение
11.

с.
с.
в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.;