лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель BMW M43B18 начал выпускаться с 1992 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.
Технические характеристики
| Производство | Steyr Plant |
| Марка двигателя | М43 |
| Годы выпуска | 1992-2001 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 81 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 9. 7 |
| Объем двигателя, куб.см | 1796 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5500 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/3900 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 2-3 |
| Вес двигателя, кг | 133 |
| Расход топлива, л/100 км (для 318i E36) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.2 7.9 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
| Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
| Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Проблемы двигателя М43B18 заключаются в появлении шума, течи масла, в провалах при разгоне, работе мотора с перебоями.
Если вы замечаете постоянный шум, стук и треск в силовом агрегате, необходимо проверить целостность заслонки DISA. Для восстановления работы впуска потребуется соответствующий ремкомплект. Иногда стук вызывают гидрокомпенсаторы, коромысла.
Когда масло быстро расходуется, наблюдается течь, проверяют клапанную крышку. Чтобы устранить течь, достаточно заменить КВКГ или прокладку с герметиком.
Среди проблем в работе силового агрегата отмечают нестабильные обороты, возникающие при повреждении воздуховода. Возможен подсос воздуха, также следует осмотреть лямбда-зонд, КХХ, дроссельную заслонку, ДМРВ. Причина может быть в проблемном вращении распредвала.
Провалы при наборе скорости вызывают грязные форсунки, их достаточно почистить.
Причиной перегрева является выход из строя помпы, радиатора, термостата. Также проверяют систему охлаждения на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Если двигатель не заводится, осмотрите свечи, бензонасос, катушку зажигания и провода.
характеристики, обзор БМВ 3 е46, покупать или нет
refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>
Содержание
- 1 Двигатели BMW 3 e46
- 2 Трансмиссия BMW 3 series e46
- 3 Подвеска BMW 3 серия e46
- 4 Проблемы электрики
- 5 Кузов и салон BMW 3 e46
- 6 Резюме
У BMW 90-2000-х годов выпуска есть свой шарм и изюминка, за которые их по сегодняшний день покупают, эксплуатируют, реставрируют. BMW 3 e46 является преемником Е36, открывший своим появлением баварские автомобили нового поколения в плане скорости, безопасности и стиля.
Как и предшественник, BMW 3 серии e46 позволил потенциальному покупателю выбрать один из 4 кузовов:
- седан,
- универсал Touring,
- купе,
- хетчбек Compact.
Моторы, трансмиссии и комплектация по-прежнему на высшем уровне. Безопасность была переработана с нуля, что позволило добиться 4 звезд по версии испытаний EuroNcap (Е36 едва две звезды набрал).
В базовой комплектации БМВ 3 е46 уже есть две подушки безопасности фронтальные и две боковые. Пришлось увеличить пассивную безопасность наращиванием «мяса», поэтому в самой минимальной комплектации с самым маленьким двигателем, версия 316i весит 1335 кг.
Кстати, интернет-магазин https://autolisa.ru/ предоставляет широкий ассортимент чехлов для автомобилей отечественного производства и иномарок из алькантары, экокожи, кожзаменителя и текстильных материалов (в том числе флок и автомобильный жаккард).
Двигатели BMW 3 e46
Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.
Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:
- заклинивание заслонок впускного коллектора;
- повышенный шум работы мотора;
- частое засорение форсунок и дросселя
- нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.
Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.
Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.
Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.
Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.
Подвеска BMW 3 серия e46
Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.
Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.
Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).
В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.
Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.
Проблемы электрики
Электронику в BMW 3 серии e46 усложнили. Досаждает проблема климатической части и блока комфорта, однако их проще отремонтировать, чем купить новыми или б/у.
Моторчик отопителя меняется раз в 5 лет, а ускоряет его кончину загрязнение и редкое пользование климатической системой.
В зоне риска – передняя коса проводов под капотом, отвечающая за множество датчиков, в том числе части системы охлаждения, а именно вентиляторы.
Кстати, секрет автомобиля: «умные» ключи, содержащие информацию о пробеге авто, комплектации и т.д. Расшифровать данные можно у официального дилера.
Кузов и салон BMW 3 e46
В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.
Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.
Все же не забывайте о том, что эти автомобили, особенно с 2.
5 литровым мотором, берут не для «овощной» езды. Часто Е46 становится участником ДТП разной тяжести, поэтому проверять кузов на предмет серьезного ремонта – крайне необходимо. Это может быть вварная крыша или передние и задние четверти.
Резюме
BMW 3 series e46 является идеальным автомобилем для молодой целевой аудитории. В нем присутствует фирменный характер, харизма, комфорт, надежность, мощность – все то, за что уважают BMW 90-х годов выпуска.
Не забывайте, что каждый автомобиль требует внимания, и Е46 не исключение, поэтому ежегодное комплексное ТО позволит эксплуатировать авто еще не один десяток лет.
Adblock
detector
Технические характеристики двигателя BMW M43B18, характеристики, масло, производительность
Двигатель M43B18 — рядный 4-цилиндровый двигатель семейства M43 (в него также входили M43B16 и M43B19), выпущенный в 1992 году в качестве замены M40B18.
Блок цилиндров М43 был перенесен от М40 практически без изменений, коленчатый вал теперь имеет 4 противовеса (на М40 их было 8) и немного потерял в весе, ход остался без изменений.
Кроме коленвала поменялись и поршни, степень сжатия увеличилась до 9.7. ГБЦ значительно изменена под цепной привод ГРМ (был ремень). Один распредвал (SOHC 8V), поменяны рокеры, облегчены клапана.
Диаметры клапанов не изменились: вход 42 мм, выход 36 мм. Характеристики стандартного распредвала М43Б18: фаза 244/244, подъем 10,6/10 мм. Также был принят впускной коллектор DISA переменной длины, что позволяет увеличить крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. Система зажигания также была изменена.
Двигатель устанавливался на:
- BMW E36 318i 1992 – 1998 г.в.;
- BMW E34 518i 1994 – 1996 г.в.;
- BMW E36 Z3 1995 – 2001 гг.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1992-2001 Завод Steyr |
| Рабочий объем, см3 | 1796 |
| Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 115/5500 об/мин |
| Крутящий момент, Нм | 168/3900 об/мин |
| Блок цилиндров | чугун R4 |
| Головка блока | алюминий 8v |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Ход поршня, мм | 81 |
| Степень сжатия | 9,7 |
| Характеристики | ДИСА |
| Гидравлические подъемники | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
| Объем моторного масла, л | 4,0 |
| Тип топлива | бензин |
| Евро стандарты | ЕВРО 2/3 |
| Расход топлива, л/100 км (для 318i E36) — город — трасса — комбинированный | 11,0 6,2 7,9 |
| Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
| Масса, кг | 133 |
Недостатки двигателя М43В18
Проблемы двигателя М43В18 — появление шумов, течи масла, провалы при разгоне, прерывистая работа мотора.
Если вы заметили постоянный шум, стук и треск в силовом агрегате, необходимо проверить целостность заслонки DISA. Для восстановления работы впуска требуется соответствующий ремкомплект. Иногда стук вызывают гидрокомпенсаторы, коромысла.
При быстром расходе масла, обнаружении течи проверьте клапанную крышку. Для устранения течи достаточно заменить клапан вентиляции картерных газов или прокладку на герметик.
Среди проблем в работе силового агрегата отмечают нестабильную скорость, возникающую при повреждении воздуховода. Возможны подсосы воздуха, также следует осмотреть лямбда-зонд, клапан холостого хода, дроссельную заслонку, ДМРВ. Причиной может быть проблематичное вращение распредвала.
Провалы при наборе оборотов вызывают загрязнение форсунок, их достаточно почистить.
Причина перегрева — выход из строя помпы, радиатора, термостата. Также проверьте систему охлаждения на наличие воздушных карманов, которые устраняются продувкой. Если двигатель не заводится, осмотрите свечи зажигания, бензонасос, катушку зажигания и провода.
Технические характеристики двигателя BMW M43B19/M43TU, характеристики, масло, производительность
Двигатель BMW M43B19, более известный как M43TU, является самым большим в линейке и имеет рабочий объем 1,9литров (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование фирменной системы впрыска топлива BMW BMS 46. Существует две модификации с разным уровнем мощности.
- M43TUB19 UL: слабая версия с другим распредвалом, мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин;
- M43TUB19 OL: базовая версия двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
Технические характеристики
| Год выпуска | 1998-2002 Завод Steyr |
| Рабочий объем, см3 | 1895 |
| Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 105/5300 об/мин 118/5500 об/мин |
| Крутящий момент, Нм | 165/2500 об/мин 180/3900 об/мин |
| Блок цилиндров | чугун R4 |
| Головка блока | алюминий 8v |
| Диаметр цилиндра, мм | 85 |
| Ход поршня, мм | 83,5 |
| Степень сжатия | 9,7 |
| Характеристики | ДИСА |
| Гидравлические подъемники | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
| Объем моторного масла, л | 4,0 |
| Тип топлива | бензин |
| Евро стандарты | ЕВРО 2/3 |
| Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешанный | 11,0 6,0 8,0 |
| Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
| Масса, кг | 138 |
Недостатки двигателя M43B19
Основные проблемы двигателя BMW M43B19 — течи масла, стук и треск двигателя, нестабильные обороты, провалы при разгоне.
При наличии заметного шума, стука и треска в двигателе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости использовать ремкомплект для приведения в порядок впускной системы. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.
Утечки масла из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и клапан вентиляции картерных газов.
Провалы при наборе скорости обычно вызваны загрязненными форсунками, которые необходимо очистить.
Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ; не исключены утечки воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверьте лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и клапан холостого хода. Затрудненное вращение распределительного вала также может привести к плавающим оборотам.
При возникновении перегрева следует проверить помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на наличие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверьте свечи зажигания, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.

7
с.
с.