BMW N46B20 | Характеристики, масло, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя N46B20
| Производство | BMW Plant Hams Hall |
| Марка двигателя | N46 |
| Годы выпуска | 2004-2012 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 90 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1995 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4-5 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. ![]() | 10.7 5.6 7.4 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
| При замене лить, л | 4 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
| Двигатель устанавливался | BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 320i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20
Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20.
Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.
С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.
Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18.
Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20.
Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.
Модификации двигателя BMW N46B20
1.
N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
2. N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
4. N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
5. N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B20
1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.
3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20.
При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.
Тюнинг двигателя BMW N46B20
Чип-тюнинг
Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.
Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель BMW N46B20
Двигатель BMW N46B20
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N46B20, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.
С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagramСледующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20.
Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i. Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18. Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20.
Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.
Модификации двигателя BMW N46B20
- N46B20O0 (2004 — 2007 г.
в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин. - N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
- N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
- N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
- N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
- N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.
4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
| Производство | BMW Plant Hams Hall |
| Марка двигателя | N46 |
| Годы выпуска | 2004-2012 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 90 |
| Диаметр цилиндра, мм | 84 |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Объем двигателя, куб.см | 1995 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 4-5 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для 320i F30) — город — трасса — смешан. ![]() |
10.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
| При замене лить, л | 4 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
| Двигатель устанавливался | BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 |
Если у Вашего автомобиля замечен повышенный расход масла, тогда Вам немедленно надо прочитать данную статью замена маслосъёмных колпачков, там Вы узнаете рекомендации, как максимально дёшево решить данную проблему, и уже точно узнать нужна ли Вам замена маслосъёмных колпачков.
Возврат к списку
Контактные данные
Телефон сервиса
+7-495-114-55-52
Адрес автотехцентра
г.Москва, Автозаводская 23с7
Электронная почта
Двигатель BMW N46B20 | Общие проблемы, масло, тюнинг, характеристики, с/к
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Спецификация N46B20
| Производитель | Зал ветчины завода BMW |
| Также называется | БМВ Н46 |
| Производство | 2004-2012 |
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
| Конфигурация | Прямой-4 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 90 (3,54) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,3) |
| Степень сжатия | 10,5 |
| Рабочий объем | 1995 куб. см (121,7 куб. дюймов) |
| Выходная мощность | 95 кВт (129л.с.) при 5750 об/мин 100 кВт (136 л.с.) при 5750 об/мин 105 кВт (143 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с.) при 6200 об/мин 125 кВт (170 л.с.) при 6400 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 180 Нм (133 фунт·фут) при 3250 об/мин 180 Нм (133 фунт·фут) при 3250 об/мин 200 Нм (148 фунт·фут) при 3750 об/мин 200 Нм (148 фунт·фут) при 3600 об/мин0 Нм (155 lb·ft) при 4100 об/мин |
| Красная линия | 6500 об/мин |
| л.с. на литр | 64,7 68,2 71,7 75,2 85,2 |
| Тип топлива | Бензин |
| Топливная система | Bosch ME 9.2 Bosch MV17.4.6 |
| Масса, кг (фунты) | – |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для E90 320i 10,7 (23,5) 5,6 (42,8) 7,4 (32,7) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,7 (1 кварта на 850 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 4,25 (4,5) |
| Интервал замены масла, км (мили) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – 250+ (155) |
| Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы | 200+ – |
| Двигатель установлен в | BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 320i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z0 E85 9 BMW Z0 E85 |
Двигатель BMW N46B20 надежность, проблемы и ремонт
N46 — следующее поколение 4-цилиндровых рядных двигателей, появившееся после N42B20. 2-литровая версия N46B20 оказалась самым мощным мотором среди всех двигателей N46. Он создан на базе N42B20 и на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Однако между BMW N42 и N46 есть некоторые различия, которые включают новый коленчатый вал, балансирные валы и крышку головки блока цилиндров. Также был обновлен впускной коллектор и заменен натяжитель цепи ГРМ. Появились новые генераторы и свечи зажигания. Блок управления Valvetronic был дополнительно интегрирован в ECU, а также несколько других небольших модификаций.
В новом двигателе используется блок управления Bosch ME 9.2.
В 2007 году этот двигатель был модернизирован. Изменен новый впускной коллектор и выпускной распредвал. Прежняя система управления двигателем была заменена на Bosch MV17.4.6. Такие двигатели отличаются буквой N в названии, например, N46N.
Этот двигатель использовался в моделях BMW 18i и 20i.
В то же время N46B20 оказался базой для разработки версии N46B18.
В то же время у него есть несколько родственных моделей, включая N45B20S и N43B20.
Этот двигатель был заменен в 2012 году на новый 4-цилиндровый турбированный N13B16.
Модификации и отличия двигателя BMW N46
1. N46B20O0 (2004 – 2007 гг.) – базовая модификация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин и 200 Нм при 3750 об/мин.
2. N46B20U2 (2004 – 2007 гг.) – облегченная версия с другим впускным коллектором (не DISA) и другим выпускным распредвалом. Двигатель выдает 136 л.с. при 5750 об/мин и 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20U1 (2004 – 2007 гг.) аналогичен N46B20U2, производя 129л.с. при 5750 об/мин и 189 Нм при 3250 об/мин.
4. N46B20O1 (2004 – 2007) – еще одна версия двигателя мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и 200 Нм при 3600 об/мин.
5. N46B20O1 (2004 – 2007 гг.) аналогичен вышеуказанной версии с системой впрыска вторичного воздуха. Он выдает 150 л.с. при 6200 об/мин и 200 Нм при 3750 об/мин.
6. N46NB20 (2007 – 2012) фактически идентичен версии двигателя мощностью 150 л.с. с новой крышкой ГБЦ и выхлопной системой. При этом он оснащен системой управления Bosch MV17.4.6 мощностью 170 л.с. при 6400 об/мин и 210 Нм при 4100 об/мин.
Общие проблемы BMW N46B20
1. Высокий расход масла. Причины этой проблемы те же, что и у BMW N42, и связана она в основном с использованием некачественного моторного масла. Водителям необходимо использовать масло, рекомендованное маркой BMW. В противном случае это может привести к выходу из строя маслосъемных колпачков, а впоследствии и к выходу из строя поршневых колец.
Такая проблема возникает каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега.
2. Вибрация. Вы можете избавиться от этой проблемы после очистки системы изменения фаз газораспределения Vanos.
3. Шум. Причины те же, что и в N42. Они связаны с натяжителем цепи ГРМ или натяжной цепью ГРМ. Это происходит через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
Обратите внимание, что через каждые 30 000 миль (50 000 км) прокладка клапанной крышки может подтекать. В этом случае его нужно изменить. В некоторых случаях может потребоваться замена вакуумного насоса.
Если вы хотите предотвратить любые проблемы и неисправности, вам нужно использовать только высококачественное моторное масло, рекомендованное специалистами BMW. В то же время вам необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и проверки вашего двигателя N46B20. Если вы будете следовать этим простым советам, вы вряд ли столкнетесь с какими-либо проблемами в течение длительного времени.
Тюнинг двигателя BMW N46
Чип-тюнинг N46B20
Самый простой способ повысить мощность вашего N46B20 — использовать агрессивную прошивку ЭБУ.
Если вы хотите, чтобы ваше обновление было максимально эффективным, вы также можете купить холодный воздухозаборник и выхлопную систему с обратной связью. Это добавит дополнительные 10 HP.
Нагнетатель N46B20
Помимо встроенного ПО, на рынке также доступны комплекты нагнетателя. Они позволят вашему двигателю выдавать 200-230 л.с. ARMA входит в число производителей, предлагающих такие комплекты. Все, что вам нужно, это приобрести комплект нагнетателя и установить его на внутренние детали N46. Стоит отметить, что такие модификации достаточно дороги. Это будет стоить вам почти половину стоимости нашего автомобиля БМВ. Вот почему лучше купить BMW M3 E90/E92 или 335i E90/E92.
<<<<<
Наиболее распространенные проблемы с двигателем BMW N46B20
N46B20 — 2-литровый бензиновый двигатель, выпускавшийся для автомобилей BMW с 2004 по 2012 год. на хэтчбеках 1-й серии E81, универсалах 3-й серии E90 и джипах X1 E84.
Перейти к статье
Технические характеристики двигателя N46B20
| Технические характеристики | ||
|---|---|---|
| Volume (cm3) | 1995 | |
| Power (hp) | 129-150 | |
| Torque | 180-200 Nm Nm | |
| Timing drive | Chain | |
| Environmental class | Euro 4/5 | |
| Тип топлива | Бензин AI-92 | |
| ICE | Valvetronic | |
| SISPER | ||
| Система питания | ||
| .0016 | hydraulic lifters | Yes |
| Cylinder block | Aluminum R4 | |
| cylinder head | aluminum 16v | |
| Cylinder diameter | 84 mm | |
| piston stroke | 90 mm | |
| Степень сжатия | 10,5 | |
| Фазорегулятор | Двойной VANOS | |
| Турбокомпрессор | Не | |
| Engine oil | 4. 25 L 5W-30 | |
| Average resource | 300,000 km |
Read Also: The Most Common BMW N20B20 Engine Problems
N46B20 engine Reliability and main advantages
The Двигатель N46B20 имеет рядную конструкцию и содержит 4 алюминиевых цилиндра диаметром 64 мм, каждый из которых имеет по 4 клапана.
В этом двигателе используется инжекторная система питания. При этом он соответствует передовым экологическим стандартам – Евро-4 и Евро-5.
Как и многие другие силовые агрегаты BMW, здесь используется система Valvetronic. Эта система находится непосредственно в головке блока цилиндров, и ее задачей является регулирование высоты впускных клапанов.
Максимальная мощность N46B20 от 136 до 170 л.с. (в зависимости от модификации). Что же касается ресурса этого мотора, то, как показывает реальный опыт автомобилистов, он может значительно превышать 250 000 км.
Читайте также: 16+ Самый надежный двигатель BMW из когда-либо созданных
Недостатки и проблемы двигателя N46B20
Для двигателя N46B20 характерна такая проблема, как дизель, то есть появление громкого дребезжания, что связано именно с дизельными ДВС (они почти всегда шумят больше, чем бензиновые аналоги).
Обычно такой стук возникает при работе двигателя «на холодную» или «на холостом ходу». А его причиной может быть, например, растянутая цепь ГРМ — после 100 000 км пробега это обычная история.
Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к некачественному маслу. Использование плохого масла всегда заканчивается здесь выходом из строя маслосъемных колпачков и колец (обычно после 50 000 км).
Возможны и другие неприятные последствия – маслоугар, проблемы с масляным насосом, проблемы с системой Valvetronic и т.д. то есть загрузка в ЭБУ более «злой» чем заводская прошивка) плюс установка фильтра низкого сопротивления и каталитического выхлопа.
После таких доработок ДВС должен прибавить около 10 л.с. Но при этом машина, конечно, станет менее экологичной.
В продаже сегодня также можно найти полные компрессорные комплекты для N46B20, с которыми можно будет добиться мощности более 220 л.с.
Однако такие киты есть и их установка достаточно дорогая.


в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
см (121,7 куб. дюймов)
HP
25 L 5W-30