Двигатель на приору 16: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Двигатель лада приора 21126 в категории «Авто — мото»

Комплект прокладок двигателя ВАЗ 21126(2170) Приора

На складе

Доставка по Украине

700 грн/комплект

Купить

Комплект прокладок ДВС ВАЗ 21126, двигатель 1,6/16V (Приора) (полный набор)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

791 грн

Купить

Контроллер системы управления двигателем Bosch 21126-1411020-60

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

Контроллер системы управления двигателем ЭЛКАР 21126-1411020-47

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

Контроллер системы управления двигателем АВТЭЛ 21126-1411020-11

Доставка по Украине

3 000 грн

Купить

Контроллер системы управления двигателем Bosch 21126-1411020-10

Доставка по Украине

3 900 грн

Купить

Контроллер системы управления двигателем Bosch 21126-1411020-30

Доставка по Украине

3 100 грн

Купить

Блок управления двигателя ВАЗ 21126-1411020-10

Доставка по Украине

6 960 грн

Купить

Двигатель в сборе 21126 Приора 1,6 л. 16 кл. с Е-газ, ГУР, без КУ Оригинал

Доставка из г. Киев

91 900 грн

Купить

Защита КПП и Двигателя Лада Приора (Lada Priora) 2007-2018 г (металлическая)

Доставка по Украине

2 250 грн

Купить

Блок управления приора ВАЗ 21126-1411020-10 (16кл 2170) BOSCH

На складе

Доставка по Украине

6 514 — 6 797 грн

от 2 продавцов

6 797 грн

Купить

Прокладки двигателя полный ВАЗ 21126 Приора БЦМ

На складе

Доставка по Украине

1 056 — 1 550 грн

от 2 продавцов

1 550 грн/комплект

Купить

Прокладка двигателя полный комплект ВАЗ-21126 Приора (21126)

Доставка по Украине

1 398 грн/комплект

Купить

Контроллер системы управления двигателем 21126-1411020-42

Доставка по Украине

3 600 грн

Купить

Контроллер системы управления двигателем 21126-1411020-12

Доставка по Украине

3 300 грн

Купить

Смотрите также

Защита на двигатель, КПП, радиатор для Лада Приора (ВАЗ 2170) (2007-) Mодификация: все Кольчуга 1. 0133.00

Доставка по Украине

3 060 грн

Купить

Поршень двигуна 2170-Пріора 82.5-В (Автрамат)

Доставка по Украине

1 582.50 грн

Купить

Поршень двигуна 2170-Пріора 82.0-А (Автрамат)

Доставка по Украине

1 582.50 грн

Купить

Прокладка двигуна (набір) повний 2170-Пріора (БЦМ) 21126

Доставка по Украине

1 915.50 грн

Купить

Электронный блок управления ЭБУ BOSCH 21126-1411020-00

Доставка по Украине

3 300 грн

Купить

Электронный блок управления ЭБУ АВТЭЛ 21126-1411020-31

Доставка по Украине

3 100 грн

Купить

Поршень цилиндра двигателя ВАЗ 21126 Приора d=82,0 гр.D М/К (Black Edition/EXPERT+п.п+п.кольца) (МД

На складе

Доставка по Украине

7 770 грн/комплект

6 993 грн/комплект

Купить

Электронный блок управления ЭБУ ИТЭЛМА 21126-1411020-32

Доставка по Украине

3 100 грн

Купить

Электронный блок управления ЭБУ BOSCH 21126-1411020-45

Доставка по Украине

4 900 грн

Купить

Электронный блок управления ЭБУ BOSCH 21126-1411020-46

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

Электронный блок управления ЭБУ ИТЭЛМА 21126-1411020-47

Доставка по Украине

3 300 грн

Купить

Поршень цилиндра двигателя ВАЗ 21126 Приора d=82,0 гр. D М/К Black Edition/EXPERT+п.п+п.кольца МД

Доставка по Украине

6 948 — 7 407 грн

от 4 продавцов

7 753 грн/комплект

6 977.70 грн/комплект

Купить

Электронный блок управления ЭБУ ИТЭЛМА 21126-1411020-49

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

Электронный блок управления ЭБУ BOSCH 21126-1411020-70

Доставка по Украине

3 300 грн

Купить

особенности, устройство и технические характеристики :: SYL.ru

Туники с большими карманами: модные тенденции для беременных

И враги тогда не так страшны: что такое токсичные отношения с самим собой

Перестаньте думать, что вы одиноки: умные установки, чтобы сбалансировать жизнь

Свадебный макияж 2023: главные тенденции и ключевые особенности

Модно и не требует особого ухода: 10 идей окрашивания балаяж на светлые волосы

Рубиновый кулон или подвеска с танзанитом? Лучшие украшения весеннего гардероба

«Космические» пучки: прически из 90-х, которые вернутся в моду в этом году

Безопасно ли наносить крем с ретинолом на кожу вокруг глаз

Мысли определяют нашу реальность: как прийти к гармонии тела, разума и души

Масло не будет горчить. Как сохранить вкус продукта на кухне

Автор

«Лада Приора» — это по-настоящему народный автомобиль, который обладает низкой стоимостью, но при этом весьма недурно оснащен технически. Особого внимания заслуживает двигатель машины, который выпускается с 8 и 16 клапанами. Подробнее о новом двигателе «Приоры», его технических характеристиках и отзывах автовладельцев вы сможете прочесть в этой статье.

«Лада Приора»

«Лада Приора» пришла на смену 10-й серии «ВАЗ». Отличия между ними видны невооруженным глазом. Конструкторы внесли множество изменений и во внешнюю, и во внутреннюю конструкцию. Все изменения сначала тестировали на «Ладе Калине», поэтому «Приора» получилась очень качественной. Первая модель была представлена в 2003 году, но в массовую продажу автомобиль поступил в 2007 году, когда был окончательно доработан. Внешне новая «Лада» напоминала что-то среднее между старой «десяткой» и западными иномарками. Например, задняя часть «Приоры» была взята от автомобилей Opel.

Конструкция

Машина оснащена подушкой безопасности, гидроусилителем руля и стеклоподъемниками. «Лада Приора» обладает высоким уровнем безопасности: кузов сделан из цельного металла, а при ударе срабатывает подушка. Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим характеристикам автомобиль быстро стал популярным. Хоть и немного несуразная, на первый взгляд, «Лада» разработана для российских дорог и имеет немало плюсов. Это и высокий клиренс, и вместительный салон. Расходники на машину стоят относительно недорого, поэтому в случае ремонта автовладельцу не нужно будет спускать все состояние на покупку деталей.

Внутренняя «начинка»

По сравнению с ВАЗ-2110, «Приора» выглядит гораздо более легкой и мобильной. Все дело заключается в полностью переделанных бамперах и задней оси машины, которые получили новый дизайн. Внутренние детали также получили обновление. Высота клиренса составляет 165 см, что как нельзя лучше подходит для легкого бездорожья и российских дорог. Инженеры позаботились и об экономии: расход топлива на 100 км составляет всего 5-8 литров, в зависимости от режима вождения. Максимальная скорость у ВАЗ-2170 довольно высокая – 183 км/ч. По трассе автомобиль может передвигаться с комфортной скоростью в 110 км/ч. Разгон до 100 км «Приора» может осуществить за 12 секунд, что стандартно для автомобилей этой категории.

Но новая модель «Лады» хороша не только внутренне. Внимание было уделено и салону автомобиля, дизайн которого был разработан молодой итальянской фирмой. Материалы при изготовлении машины используются только высокого качества, между швами нет зазоров, и в целом модель выглядит очень по-европейски. В ассортименте имеется несколько вариантов кузова и цветовых решений, что позволяет каждому покупателю выбрать именно тот вариант, который ему больше всего подходит. Но главное в машине – это двигатель, и именно он определяет ее мощность и характер. Что можно сказать о двигателе «Лады Приоры»?

Двигатель 8 клапанов

«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики. Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный. В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:

  • Объем составляет почти 1,6 литра.
  • Скорость вращения коленчатого вала: 860 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость, которую может достигнуть «Лада Приора» с 8-клапанным двигателем: 160 км/ч.
  • Рабочий ход поршня составляет 73 мм.
  • Максимальная мощность мотора составляет 90 лошадиных сил.

ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.

16-клапанный мотор

Вскоре после запуска производства «Лады Приоры» часть автомобилей стали оснащать 16-клапанными двигателями модели 21126. Технически модели с 8 и 16 клапанами различаются довольно сильно. Конструкция 16-клапанного двигателя отличается тем, что в верхней части у него находится не один вал, а два. Соответственно, количество клапанов увеличивается ровно в два раза. Четыре клапана на каждый вал обеспечивают большую мощность мотора. Два клапана впускают топливо, а два выпускают отработанный газ. Таким образом, в двигатель внутреннего сгорания одновременно может поступать куда больше топлива. КПД машины возрастает, она потребляет меньше бензина, и ей требуется меньше времени на разгон. Такие результаты достигаются еще и потому, что у 16-клапанного двигателя есть гидрокомпенсаторы, которые плотно прижимают клапаны к карданному валу.

Двигатель «Приоры» с 16 клапанами имеет и еще одну особенность – большее количество лошадиных сил. При объеме в 1,6 литра мощность мотора может достигать 100 лошадиных сил, что, безусловно, положительно сказывается на динамике автомобиля. Заявленный ресурс довольно небольшой. Производитель гарантирует исправность ДВС только при цифре не более 150 тысяч километров. Но на практике отзывы автомобилистов говорят о том, что и 250 тысяч автомобиль проезжает без капитального ремонта. Среди других характеристик нового двигателя «Приоры» можно отметить крутящий момент, который достигает 230 нМ. Закрытая система жидкостного охлаждения эффективно отводит от мотора тепло и защищает машину от перегрева в жару до +50 градусов.

Особенности двигателя

Двигатель «Лады Приоры» устроен просто и надежно, поэтому нечасто нуждается в ремонте. Прочный чугунный блок цилиндров и проходящий между ними хладагент составляют основу конструкции. Головка блока цилиндров сделана из алюминия, на ней находятся клапаны. Поршни мотора также сделаны из алюминия. Их дно оформлено специальными канавками, которые защищают двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Поликлиновый ГРМ надежно закреплен и защищен от соскальзывания. Для этого с одной стороны ремень ограничен пояском, а с другой – специальной шайбой.

На двигатель «Приоры» 126-й серии были поставлены абсолютно новые поршни, которые разработаны компанией Federal Mogul. Их масса на 30 % меньше, чем у ВАЗ-2110. На каждом поршне имеется три кольца, поверхности которых защищены оловянным напылением. Все эти нововведения позволяют продлить срок эксплуатации деталей и снизить издержки на их ремонт. Чугунный коленвал обладает увеличившимся ходом поршня – в новой модели он составляет 94 мм. Клапаны двигателя «Приоры» сделаны из жаропрочного материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому обладают меньшим износом.

Обновление

Новый двигатель обладает рядом доработок, которые заметно улучшили его работу. Что нового появилось в серии моторов, которую начали выпускать в 2007 году?

  • Увеличенный ход поршня. Объем двигателя благодаря этому был увеличен с 1,6 до 2,3 литра.
  • Новый впускной коллектор, который улучшил работу на низких и средних оборотах.
  • Автоматическая регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
  • Модернизация вентиляции картера позволяет выпускать меньше выхлопных газов в атмосферу. А снижение веса поршневой группы — потреблять двигателю меньше топлива.
  • Большинство деталей импортного производства.
  • Мотор имеет удлиненный ресурс – 200 тысяч километров.

Плюсы

«Лада Приора», без сомнения, покорила многих своими характеристиками и ценой. Однако у ее двигателя есть ряд плюсов и минусов, зная которые можно избежать многих проблем. Среди плюсов можно выделить следующие:

  • Надежность. Да, двигателю «Лады» далеко до «БМВ», но с поставленными задачами он справляется на ура. Простой и добротный, он может отработать ресурс до 200 тысяч километров, а после капитального ремонта прослужить еще столько же.
  • Дешевые расходные материалы. Детали для двигателя сложно назвать дешевыми по определению, но у «Приоры» ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у автомобилей иностранных производителей.
  • Мощность для легкой «Лады 2170» вполне достаточна для того, чтобы разгоняться на достаточную скорость. Двигатель 21126 с 16 клапанами может выдать мощность до 100 лошадиных сил и развить скорость до 180 км/ч.
  • Экологичность. Двигатель «Приоры» полностью соответствует европейским стандартам качества и выбрасывает в атмосферу меньше выхлопных газов, чем его предшественники.
  • Хорошая тяга как на высоких, так и на низких оборотах появилась после доработки выпускного коллектора.
  • КПД 16-клапанного двигателя значительно больше, чем у предыдущих поколений «Лады» благодаря своей конструкции. Из-за этого автомобиль потребляет меньше топлива.

Как видите, плюсов немало. Нетрудно понять, почему именно «Лада Приора» стала так популярна в России. Автомобиль российского производства был создан для наших дорог, и в его конструкции учтены все «подводные камни». Но ни одна вещь не может быть идеальной, поэтому минусы можно найти и у ВАЗ-2170.

Минусы

В основном, минусы касаются 8-клапанного силового агрегата, который имеет меньшую стоимость:

  • Шум, который издает мотор на высоких скоростях, не нравится многим водителям. От него не спасает даже усиление шумоизоляции салона.
  • При недостаточном количестве топлива машина может просто отказаться заводиться.
  • Обрыв ГРМ по-прежнему остается самой актуальной проблемой для владельцев «Приоры». Именно поэтому владельцы рекомендуют менять деталь каждые 50 тысяч километров.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Частая поломка дроссельной заслонки инжектора.

Отзывы владельцев

Какой двигатель «Приоры» все же стоит выбрать? Отзывы автовладельцев различаются. Одни выступают за 8 клапанов, считая его более простым и дешевым в ремонте. Другие же отдают предпочтение силовому агрегату с 16 клапанами, который придает машине больше мощности и динамики. Каждый по-своему оказывается прав. Например, отзывы специалистов говорят о том, что при обрыве ГРМ на 16-клапанном двигателе происходят большие разрушения, чем на 8-клапанном, и ремонт обходится дороже. Но опытные водители рекомендуют не дожидаться поломки и заменить ремень уже на 50-75 тысячах километров. В остальном покупатели весьма положительно отзываются о двигателе «Приоры». Они отмечают хорошую мощность как на третьей, так и на пятой скорости, редкие поломки и качественные детали. Масло в двигатель «Приоры» советуют заливать только качественное, лучше синтетическое. Оно поможет продлить срок эксплуатации машины.

Итоги

Двигатель «Приоры» с 16 клапанами – отличный механизм, который сочетает в себе мощность и надежность. Мотор с 8 клапанами также неплох, надежен и стоит несколько дешевле. Поэтому, если вы ищете недорогой автомобиль, в котором можно быть уверенным, обратите свое внимание на «Ладу Приору». Возможно, вам не захочется после тест-драйва пробовать другие модели.


Похожие статьи

  • Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
  • ВАЗ-21126: двигатель, технические характеристики, отзывы
  • «Лада 2114»: характеристики, фото и отзывы
  • Генератор не дает зарядки: возможные причины и способы решения
  • ВАЗ 2172. Автомобиль LADA Priora
  • Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности
  • «Лада-Приора» — технические характеристики «российской королевы дорог»

Также читайте

Двигатель Bugatti W16 — последний в своем роде!

8,0-литровый двигатель W16 уже почти 20 лет приводит в движение гиперкары Bugatti. Единственный в мире 16-цилиндровый двигатель, который используется в автомобилях, это настоящий инженерный шедевр, который сам по себе стал иконой. Этот взгляд на историю его эволюции и развития является признанием в любви к одному из самых впечатляющих силовых агрегатов, когда-либо созданных.

16 цилиндров. Рабочий объем 8 литров. 1001 пс. Когда Bugatti опубликовала первые технические подробности о двигателе для Veyron 16.4 в 2005 году, это мгновенно изменило правила игры. Это было сенсационно. Никогда прежде серийный автомобиль не имел двигателя, который был бы настолько мощным, но в то же время таким компактным и способным двигаться так легко, как это могло бы стереть рекорды ускорения. Его выходная мощность не имела себе равных в то время; разгон от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды и максимальная скорость более 400 км/ч. Когда Veyron 16.4 был запущен в производство, это стало новаторским достижением Bugatti и в процессе создания совершенно нового класса автомобилей — Veyron стал первым в мире гиперспортивным автомобилем. И это было бы невозможно без W16.

Bugatti представила своего преемника Chiron в марте 2016 года. И снова добилась неожиданного. То, что когда-то считалось недостижимой мощностью для дорожного автомобиля, в Veyron было превзойдено примерно на 50 процентов в Chiron. Да, это был 8,0-литровый W16, и да, у него было четыре турбонагнетателя — точно так же, как у Veyron, — но для достижения новых уровней производительности требовался новый взгляд на каждый компонент. Что наиболее важно, были установлены более крупные турбокомпрессоры и дуплексная система впрыска топлива с 32 клапанами впрыска с более широким использованием углерода и титана, чтобы компенсировать увеличение веса. Двигатель W16 с первоначальной выходной мощностью 1500 л. с., впоследствии увеличенной до 1600 л.с. и максимальным крутящим моментом 1600 Нм, снова изменил ход истории спортивных автомобилей.

Происхождение двигателя W16

Его разработка была длительным процессом. В 1997 году выдающийся инженер Фердинанд Карл Пиех, в то время председатель правления Volkswagen AG, представил главе VW по разработке двигателей Карлу-Хайнцу Нойману первоначальную идею, нарисовав ее на конверте во время путешествия на скоростном поезде Синкансэн. поезд из Токио в Осаку. Его идеей был двигатель с 18 цилиндрами, но впоследствии он был модифицирован, чтобы стать W16, который мы знаем сегодня. Достойная дань уважения 16-цилиндровому двигателю, разработанному самим Этторе Бугатти.

Грегор Грис, который был одним из первых сотрудников Bugatti во время ее возрождения 20 лет назад и до февраля 2022 года был руководителем отдела технического развития компании, вспоминает: «В то время никто не верил, что может существовать автомобиль для дорога, которая может похвастаться 1000 PS. Мы хотели доказать, что можем построить двигатель, который будет не только мощным, но и управляемым». Инженеры начали с нуля. «Нам пришлось заняться базовой разработкой каждого компонента; каждая деталь автомобиля должна была быть сконструирована заново и испытана, даже испытательный стенд двигателя. Единственное, что мы не изменили, — это карандаши, которыми мы рисовали», — смеется Грегор Грис. «Мы чувствовали себя как Этторе Бугатти в свое время — он тоже всегда разрабатывал свои собственные инструменты».

Инженеры взяли идею Фердинанда Пиеха, набросанную на конверте, и воплотили ее в жизнь. Не крупнее V12 и весом около 400 кг, двигатель имеет уникальное расположение цилиндров в конфигурации «W», благодаря своим компактным размерам. Два восьмицилиндровых блока установлены под углом 90 градусов друг к другу и форсированы четырьмя турбокомпрессорами. Но трудности, с которыми столкнулись Карл-Хайнц Нойманн и его команда, чтобы превратить W16 в реальность, были огромными.

«В то время не было литературы или эмпирических данных для серийных двигателей с числом цилиндров более двенадцати или для серийных автомобилей, которые могли бы развивать скорость более 350 км/ч», — рассказывает Нойманн. «Одна вещь оказалась особенно головной болью — машина должна была оставаться на земле, ее мощность должна была оставаться на дороге — что непросто на таких скоростях. Но доказать, что можно сконструировать двигатель, способный обеспечить это, было невероятно круто. Было настоящее чувство удовлетворения, когда W16, наконец, заработал».

Разработка двигателя W16

Для воплощения двигателя в жизнь потребовалось более 3500 отдельных деталей, каждая из которых собиралась вручную, а работа контролировалась испытательными компьютерами. На своем первом испытании в 2001 году двигатель с двойным битурбо сразу же достиг требуемой мощности 1000+1 л.с. — теория и исполнение не могли быть лучше. Но скачки производительности были такими, что традиционные стендовые испытания двигателей и системы вентиляции не справлялись с новым W16 – пришлось специально разрабатывать новые системы. Были также новые требования, которые ранее не предъявлялись к серийным автомобилям, например, необходимость отвода очень горячих выхлопных газов. Частью решения стала титановая выхлопная система в масштабах, ранее не встречавшихся в автомобильном секторе.

Обеспечив производительность, инженеры обратили внимание на плавность и надежность. Поскольку 16-цилиндровая установка обеспечивает естественную плавность хода, обнаружение пропусков зажигания или детонации в двигателе традиционными методами было бы ненадежным. Поэтому Bugatti разработала Bugatti Ion Current Sensing (BIS) для контроля ионного тока, протекающего через каждую свечу зажигания. Если система обнаруживает детонационное сгорание или пропуски зажигания, угол опережения зажигания замедляется, цилиндр деактивируется или давление наддува снижается. Каждый отдельный цилиндр может работать на пределе своих возможностей. «С самого начала нашей целью было обеспечить максимальную производительность двигателя стабильным и чистым образом», — объясняет Грегор Грис, бывший руководитель отдела развития Bugatti, который отвечал за разработку двигателей и трансмиссий с момента возрождения Bugatti.

Абсолютно решающее значение для постоянной надежности двигателя W16 имела его система охлаждения, и, как и следовало ожидать, она была разработана в масштабах, никогда прежде не встречавшихся в автомобильной промышленности. Сложная система водяного охлаждения с двумя водяными циклами поддерживает W16 в требуемом температурном диапазоне даже при экстремальных полных нагрузках. 40 литров воды проходят через высокотемпературный цикл с тремя радиаторами в передней части, чтобы поддерживать рабочую температуру двигателя. Низкотемпературный цикл с отдельным водяным насосом содержит 15 литров охлаждающей воды для снижения температуры нагретого наддувочного воздуха турбонагнетателей на целых 130 градусов в двух теплообменниках на двигателе. Также имеются охладители масла дифференциала, трансмиссионного масла и моторного масла, а также теплообменник системы кондиционирования воздуха. W16 встроен в Veyron как продольно установленный средний двигатель с семиступенчатой ​​​​коробкой передач с двойным сцеплением, расположенной перед двигателем.

Турбокомпрессоры обычно добавляются для увеличения мощности небольших двигателей. В случае с BugattiI базовый двигатель уже имеет достаточную мощность, но четыре турбонагнетателя опираются на этот прочный фундамент, чтобы создать нечто поистине непревзойденное. «Быть ​​в дороге с W16 означает иметь безграничное ощущение мощности и производительности, бесконечной производительности. Какой бы ни была скорость, двигатель имеет достаточные резервы для дополнительного ускорения в любой ситуации. При быстром переключении с крейсерского режима на быстрое вождение W16 остается плавным и властным и никогда не чувствует напряжения. Эта уникальная безграничность — то, что так привлекает наших клиентов», — рассказывает Пьер-Анри Рафанель, официальный пилот Bugatti, который проехал на Veyron и Chiron более 100 000 км.

«С двигателем Veyron 16.4 компания Bugatti еще до серийного производства показала, что только исключительная команда может реализовать эту концепцию двигателя. Только благодаря неизмеримой приверженности сотрудников этот выдающийся двигатель мог улучшаться, перерабатываться и совершенствоваться снова и снова на протяжении многих лет», — говорит президент Bugatti Automobiles Кристоф Пьошон, который до сих пор восхищается неустанным желанием каждого не сдаваться. Этот уникальный двигатель воплощает в себе кредо Этторе Бугатти: «Если сравнивать, это уже не Bugatti».

Звук двигателя так же уникален, как и сам двигатель. Благодаря полностью автономному асимметричному порядку зажигания с зазором всего в 45 градусов его звук отличается от любой другой концепции двигателя. Сбалансированный и удобный в нижнем диапазоне нагрузки, он все больше становится рычащим зверем по мере увеличения нагрузки. И все это без механических шумовых помех.

На протяжении многих лет инженеры продолжали оптимизировать двигатель. Благодаря увеличенным турбонагнетателям и многим другим модификациям W16 развивал мощность 1200 л.с. в модели Veyron 16.4 Super Sport 2010 года. В том же году Super Sport установил рекорд скорости 431,072 км/ч как самый быстрый разрешенный к использованию на дорогах серийный суперспортивный автомобиль. заслужив себе место в легендарной Книге рекордов Гиннеса.

Дальнейшее развитие Chiron

Veyron 16.4 и его модификации Grand Sport, Super Sport и Grand Sport Vitesse стали ценными коллекционными экземплярами. Bugatti уже думает о новой модели-преемнике, в то время как производство одного автомобиля идет полным ходом. Бренд и продукт изменили представления об автомобилях с высокими характеристиками — они стали невероятно быстрыми, элегантными, надежными, роскошными и эксклюзивными.

Создавая Chiron, инженеры столкнулись с проблемой разработки столь же сложной, но еще более роскошной и более мощной модели-преемника. Они хотели сделать W16 мощнее, тише и культурнее, а потому в очередной раз раздвинули границы возможного с технической точки зрения. «Помимо большей выходной мощности при тех же размерах и весе двигателя, мы хотели улучшить акустику, потребление и выбросы», — вспоминает Тило Фюрстенберг, бывший руководитель отдела разработки двигателей в Bugatti.

Инженеры сохранили только компактную форму двигателя и шаг 73 миллиметра, все остальное было разработано заново. Результатом стал новый, тихий, эффективный и мощный двигатель мощностью 1500 л.с. с более прямой реакцией и отдачей мощности, подобных которым раньше не было. Это соответствует 50-процентному увеличению мощности по сравнению с исходным базовым двигателем Veyron 16.4 и примерно 24-процентному увеличению мощности по сравнению с Veyron 16.4 Super Sport.

Внедрение последовательного турбонаддува

Большая часть новых характеристик двигателя обеспечивается турбонагнетателями выхлопных газов со специальным новым последовательным турбонаддувом. Увеличение мощности до первоначальной 1500 л.с., а для Chiron Super Sport и Centodieci дополнительных 100 л.с. до 1600 л.с. требует четырех турбонагнетателей выхлопных газов. Каждое зарядное устройство должно обеспечивать достаточный поток воздуха примерно для 380 л.с. Это стало возможным благодаря двухступенчатому турбонаддуву (последовательному турбонаддуву), когда два турбонагнетателя вступают в действие один за другим. это 69процентов больше, чем у Veyron.

Только при использовании всех четырех турбонагнетателей — по два на каждом ряду цилиндров — двигатель достигает максимальной выходной мощности. В Chiron постоянно работающий турбокомпрессор ОГ и отключаемый турбокомпрессор ОГ имеют одинаковые размеры, что идеально подходит для стабильной траектории крутящего момента без каких-либо заметных спадов. Выпускной клапан, который является частью этой операции, должен выдерживать температуру 980 градусов по Цельсию, оставаясь при этом полностью подвижным — поэтому Bugatti использует для основных компонентов специальный высокотемпературный сплав материала.

Работа по разработке окупилась: в 2019 году Chiron Super Sport 300+ побил рекорд скорости и стал первым серийным автомобилем, преодолевшим отметку в 300 миль в час. Развивая скорость ровно 304,773 мили в час (490,484 км/ч), Chiron Super Sport 300+ является самым быстрым серийным спортивным автомобилем. В то же время Bugatti увеличила электронный ограничитель до ранее неутвержденной скорости 440 км/ч (273 мили в час), что сделало Chiron Super Sport самым быстрым серийным Bugatti I всех времен, а Centodieci — особенно мощным ограниченным тиражом. И все это было результатом блестящей идеи уникального двигателя.

Кристоф Пьошон сказал: «Кто бы мог подумать, что мы будем продолжать разрабатывать W16 так долго и так впечатляюще? Начиная с 1001 л.с., мы добавили 200 л.с. с Veyron Super Sport и Vitesse. Затем мы сделали огромный скачок до 1500 л.с. с Chiron в 2016 году и добавили еще 100 л.с. в Chiron Super Sport и Centodieci до 2019 года. Другими словами, мы увеличили выходную мощность W16 на 60 процентов в пространстве 14. годы. Вдобавок к этому есть вариативность при ускорении, фантастическое продольное ускорение Chiron Super Sport и уникальное поперечное ускорение Chiron Pur Sport. Каждая из наших четырех базовых моделей Chiron — Chiron, Chiron Sport, Chiron Pur Sport и Chiron Super Sport — имеет свой собственный стиль вождения. Не говоря уже о построенных автобусах Divo, Centodieci и La Voiture Noire, а также о Bolide, который еще предстоит построить. Честно говоря, чем дольше я думаю об этом, тем больше меня впечатляет двигатель W16».

16 000 часов испытаний и шесть дней ручной работы

Bugatti провела испытания 16-цилиндрового двигателя перед его производством с помощью компьютерного моделирования и на недавно разработанном испытательном стенде для двигателей. Двигатель Chiron проработал более 16 000 часов во время разработки. Кроме того, автомобиль проехал более 500 000 километров, чтобы двигатель соответствовал строгим стандартам качества Bugatti. Двигатель производится на моторном заводе Volkswagen в Зальцгиттере — в отдельном помещении, предназначенном исключительно для сборки двигателя W16. Двум экспертам требуется шесть дней, чтобы тщательно вручную собрать 3712 отдельных деталей двигателя. Затем готовый двигатель тщательно упаковывается и транспортируется в Мольсхайм, где двигатель и трансмиссия собираются вместе в качестве первого шага окончательной сборки Chiron в ателье Bugatti. Затем следуют недели ручной работы, пока еще один уникальный гиперкар не встанет на все четыре колеса, готовый к доставке.

Топливные системы — Зачем нужно глушить двигатель перед его выключением?

Сгорание в бензиновом двигателе внутреннего сгорания для большинства самолетов требует четырех вещей: топлива, кислорода, сжатия и воспламенения.

Если двигателю не хватает топлива, случайного возгорания (и случайного вращения винта) не произойдет. Таким образом, отключение подачи топлива является одним из способов предотвращения случайного «запуска» даже на один такт.

Кислород присутствует повсеместно, и его нецелесообразно удалять из окружающей среды двигателя.

Сжатие может произойти, когда кто-то преднамеренно или непреднамеренно перемещает опору, которая, соединенная с коленчатым валом, может привести к тому, что цилиндр пройдет такт сжатия. Поскольку часто винты перемещаются для установки заглушек капота, крепления буксирных стержней и т. д., риск частично вращающегося винта не равен нулю.

Воспламенение происходит во многих формах. Горячие нагары, горячие свечи зажигания, зазубрины на поршнях — все это источники продолжающегося воспламенения при попытке выключить двигатель. Удаление топлива устраняет эти источники воспламенения, вызывающие дальнейшее вращение двигателя.

Наиболее значительным источником воспламенения в большинстве авиационных бензиновых двигателей являются магнето, которые используются для питания свечей зажигания. Магнето эффективно создают энергию даже при низких скоростях вращения. Многие авиационные двигатели также имеют «импульсные» магнето, которые подпружинены и срабатывают при очень низкой скорости вращения. Преимущество их заключается в том, что они являются эффективными стартовыми средствами. Кроме того, магнето, хотя и переключаемые, обычно «заземляются», чтобы отключить их. Существует значительная история того, что сломанные или прерывистые магнитные переключатели, сломанные или прерывистые провода и другие причины ответственны за непреднамеренные запуски двигателя или нежелательные запуски двигателя.

Рассказать историю, которая произошла в местном аэропорту несколько лет назад. Ночью пилот парома доставил самолет в город, пришвартовал его в сельском аэропорту и на следующее утро должен был встретить потенциального покупателя.

Покупатель прибыл на полосу рано утром следующего дня и, ожидая пилота парома, поковырялся в запертом самолете. В конце концов что-то побудило его провернуть опору вручную. Обычно это не было бы проблемой, за исключением того, что переключатель магнето в самолете был «разомкнут» в выключенном положении, что означало, что оба магнето были горячими. Это, вероятно, не было замечено, потому что не все проверяют «землю» магнето в выключенном положении во время процесса разгона. Однако, если бы отсечка смеси на холостом ходу была в положении отсечки, в карбюраторе не было бы топлива для воспламенения, кроме как по какой-то причине (например, пилот парома извлек свой мешок RON в темноте), смесь была почти полностью обогащена. . Обычно это могло привести к запуску двигателя или даже запуску и работе на холостом ходу. И снова сегодня утром все было не так. Мешок с РОН, извлеченный в темноте пилотом парохода, задел не только регулятор смеси, но и дроссельную заслонку, так что двигатель самолета добросовестно взревел на полную мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *