VR38DETT 3.8 V6 — двигатель Nissan (Ниссан GT-R R35/Juke-R F15): характеристики, надежность, расход, сервис, ресурс, плюсы и минусы
Добрый день, сегодня мы расскажем про один из самых мощных ниссановских бензиновых двигателей Nissan VR38DETT (24 клапана) объемом 3.8 литра с 6-ю цилиндрами и узнаем все о характеристиках, надежности, уникальных особенностях, расходе топлива, ремонтопригодности, интервалах обслуживания данного мотора. Кроме того, выясним, каким ресурсом и распространенными поломками (неисправностями и болячками) обладает японская турбированная силовая установка линейки «VR-series«, которой более 10 лет компонуют «заряженные» спорткары и тюнинговые модели автокомпании Nissan (Ниссан GT-R R35/Juke-R F15).
Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзор Nissan GT—R (Ниссан ГТР) R35 2021 модельного года«.
Международная презентация самого мощного в своей линейке силового агрегата серии VR38DETT 3. 8, созданного японскими конструкторами концерна «Nissan-Infiniti» с чистого листа, произошла в начале 2007 года на автосалоне в Детройте (США). Двигатель с заводской маркировкой VR38DETT, о котором пойдет речь в статье, непрерывно сходит с конвейера уже почти 13 лет к ряду. Полностью ручная сборка мотора Ниссан 3.8 VR38DETT успешно налажена на ниссановском подразделении в японском городе Точиги на заводе «Nissan Engine Power» (справочно: сборка осуществляется специалистами с самой высокой квалификацией и только вручную), с конвейера которого за 13-ий период сошло порядка 5 тысяч уникальных в своем роде экземпляров двс. Обозреваемый мотор VR38DETT, вполне закономерно относится к самым спортивным силовым узлам Nissan, среди безграничного ассортимента двигателей изготавливаемых автокомпанией. О безумной популярности этой силовой установки говорит даже то, что рассматриваемый мотор выпускается более десятка лет и ни разу не претерпел существенных изменений в конструкции со стороны завода-изготовителя.
Ключевыми рынками сбыта силовых агрегатов Ниссан 3.8 VR38DETT являются Северная Америка (США и Канада), а также Западная Европа (Великобритания, Испания, Франция и Германия). Ниссановским двс оснащаются лишь избранные модели концерна, которые не относятся к массовому производству. Силовой 3.5-литровый агрегат серии VR38DETT с 6-ю цилиндрами является штатным мотором спорт-купе Nissan GT-R R35.
В линейку «VR-серия» также входит бензиновый мотор серии 3.0 VR30DDTT, которым оснащаются Infiniti.
{banner_adsensetext}
Каким устройством и конструкцией обладает японский мотор Nissan VR38DETT объемом 3.8 литра?
Итак, рассматриваемый двигатель имеет достаточно необычную компоновку, которая не свойственна для японского моторостроения середины 2000-х годов. Силовой агрегат оснащается алюминиевым блоком цилиндров с 2-мя головами системы DOHC на 24 клапана с гидрокомпенсаторами. Алюминиевый блок рассчитан на 6 цилиндров, которые имеют V-образное расположение. Газораспределительный механизм оборудован двухслойной цепью ГРМ, а фазорегулятор CVTCS установлен только на впуске. Кроме того, данный двс компонуется двойным турбонаддувом, который создан специально для версий GT-R, доводящий общую мощность двигателя до 485 или 600 лошадиных сил (крутящий момент составляет 588 или 652 Ньютон на метр соответственно), в зависимости от модификации силовой установки.
Ключевой особенностью обозреваемого силового агрегата является усиленный и увеличенный блок цилиндров (диаметр цилиндра: 95,5 миллиметров, ход поршня: 88,4 миллиметра). Благодаря такой конструкции, блок цилиндров имеет толстые стенки (толще собрата по линейке на 2 миллиметра), а также увеличенные размеры шейки с вкладышами коленвала и шатуна.
Поршни двигателя 3.8 VR38DETT, имеют ассиметричные юбки и глубоко вдавленные поршневые кольца. Все выше описанные конструктивные особенности двс, довели степень сжатия мощного силового узла до 9.0 пунктов. Кроме того, все ключевые детали шатунно-поршневой группы подвергают специальному DLC-покрытию, благодаря чему трение данных элементов мотора снизилось в среднем на 25-30%. Система охлаждения у этого двигателя также непростая, благодаря ее продуманности у этого мотора напрочь исчезли проблемы, связанные с перегревами в 5-ом и 6-ом цилиндрах.
{banner_reczagyand}
Технические параметры и особенности турбомотора Ниссан VR38DETT 3.8 V6
Какой расход бензина имеет мощный турбодвигатель VR38DETT 3.8 V6 24v?
Какие поколения ниссановских моделей (с годами выпуска) оснащаются 3.8 литровым двс VR38DETT?
Какими плюсами и минусами характеризуется мотор Nissan VR38DETT 3.8 V6?
Какие частые проблемы и болячки свойственны для двс серии VR38DETT объемом 3. 8 литра?
На основе отзывов владельцев и мнений специалистов, которые можно легко найти в свободном доступе на популярных у автолюбителей ресурсах Drom.ru/Drive2.ru, нами был составлен краткий список с распространенными поломками и недоработками, проявляющиеся в процессе эксплуатации турбомотора Nissan VR38DETT 3.5 V6.
1. Хрупкие детали шатунно-поршневой группы. Как говорилось выше в статье, обозреваемый мотор собирается полностью вручную и в целом выделяется высочайшим качеством изготовления, однако для его максимального облегчения, используются очень легкие и достаточно хрупкие элементы. Так, например, нередки случаи возникновения трещин в областях свечных колодцев ГБЦ при самостоятельной замене свечей зажигания. Как рекомендуют автомеханики, если автовладелец не обладает достаточным опытом обслуживания подобных силовых агрегатов, то лучше дело доверить специалистам, так как ремонт тех или иных деталей силовой установки серии VR38DETT может стоит целого состояния.
2. Растяжение цепи ГРМ. Многие автовладельцы машин с подобным двс довольно часто сталкиваются с ранним растяжением цепного привода газораспределительного механизма на небольших пробегах (до 90-100 тысяч километров).
3. Повышенный расход моторного масла. Обозреваемая силовая установка является очень надежной, однако зачастую после 100 тысяч километров пробега появляется высокая вероятность наступления жора масла (более 800 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега). Как считают многие автомеханики, ключевой причиной повышенного расхода масла двигателем VR38DETT считается появление раннего коксования, непосредственно связанного с частой ездой на высоких оборотах. По статистике, высокий расход смазки в данном двс — это частое и очень неприятное для автовладельца явление.
Интервалы обслуживания двигателя Nissan VR38DETT 3.8 V6, согласно регламенту завода-изготовителя
Какие двс других изготовителей можно отнести к аналогичным, относительно строения и конструкции?
Лучшие АКПП и двигатели для Nissan GT-R, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
Nissan GT-R – это японский спортивный автомобиль класса спорткар от производителя Nissan Motor Co., Ltd. Изготавливается с 2007 года в Японии. Изначально автомобиль продавался на внутреннем рынке, затем в Европе и США, оснащенный рулем управления с левой стороны. GT-R изготавливался также в специальных версиях – Spec V со способностью разгона до 100 км/ч всего за 3,2 сек., Egoist, разгоняемый до 100 км в час за 3 секунды, и Nismo с мощностью мотора в 600 л. с. и максимальной скоростью в 320 км/ч.
Двигатель VR38DETT
Двигатель VR38DETT имеет спортивные 24 клапана с двумя верхними распредвалами с изменяемыми фазами газораспределения. Блок литой алюминиевый с 0,15 мм покрытием гильз цилиндра, обеспечивающим защитный слой для поршневых колец. Два турбонагнетателя интегрированы в выпускных коллекторах для снижения веса и укрепления баланса автомобиля. Двигатель также имеет спортивную систему смазки под давлением, контролируемую термостатом. Читать больше проДвигатель VR38DETT …
Характеристики GT-R r35 рестайлинг с 2011 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
3.8l V6 (542 лс) | 404(542)/6400; 8.7; 1737 |
3.8l V6 (545 лс) | 401(545)/6400; 8.7; 1737 |
Характеристики GT-R с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
3.8 AMT | (530)/6400; 12; 1740 |
Характеристики GT-R r35 с 2007 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
3,8 V6 TT (480 лс) | 353(480)/6400; 12. ![]() 1730 |
3,8 V6 TT (485 лс) | 361.7(485)/6400; 10.3; 1740 |
Характеристики Skyline GT-R r34 1999 — 2002
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
2,6 TT (280 лс) | 209(280)/6800; -; 1540 |
Характеристики Skyline GT-R v-spec r34 1999 — 2002
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
2,6 TT (280 лс) | 209(280)/6800; -; 1560 |
Характеристики Skyline GT-R v-spec r33 1995 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
2,6 TT (280 лс) | 209(280)/6800; -; 1540 |
Характеристики Skyline GT-R r33 1995 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
2,6 TT (280 лс) | 209(280)/6800; -; 1530 |
Характеристики Skyline GT-R v-spec r32 1993 — 1994
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
2,6 TT (280 лс) | 209(280)/6800; -; 1500 |
Характеристики Skyline GT-R r32 1989 — 1994
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
2,6 TT (280 лс) | 209(280)/6800; -; 1480 |
Характеристики Skyline GT-R c110 1972 — 1973
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
S20 | 120(160)/7000; -; — |
Характеристики Skyline GT-R kpgc-10 1971 — 1972
Модификация | Мощность, кВт(л.![]() Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
S20 | 120(160)/7000; -; 1100 |
Характеристики Skyline GT-R pgc-10 1969 — 1972
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об; Расход, л/100 км; Вес (масса), кг |
---|---|
S20 | 120(160)/7000; -; 1120 |
Все модели NISSAN GT-R по годам выпуска (с 1969 г. по настоящее время) — характеристики, фотографии и история
Обновлено: 13 января 2023 г.
Поколения: 13
Год выпуска: 1969
Двигатели: Бензин
Тип кузова: Coupe é (двухдверный)
2023 – настоящее время
Nissan представил еще один рестайлинг своего суперкара-убийцы GT-R в начале 2023 года на Токийском автосалоне, улучшив внешний вид автомобиля и улучшив его ходовые качества. Представленное в 2007 году как модель 2008 года, пятое поколение этого японского спортивного автомобиля лишилось шильдика Skyline и сохранило только GT-R.
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
2016 — 2022
Культовый Nissan GT-R R35 был представлен на Токийском автосалоне в 2007 г. модель 2009 года, получившая дальнейшие обновления. Версия 2017 года получила новый интерьер и на 20 л.с. больше, чем раньше. Японский производитель автомобилей Nissan на протяжении многих лет создавал имя GT-R, а в 2007 году он показал R35, который впервые предлагался как с левым, так и с правым рулем. Автомобиль был настолько продвинут, что украл корону короля Нюрбургринга у Porsche 9.11 Турбо. Но эволюция должна была продолжаться. Версия 2017 года базировалась на той же платформе Nissan Midship Premium, а ее форма была.
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
2011 — 2016
9000 2 Когда Nissan представил автомобиль на Токийский автосалон в 2007 году взорвал мир автолюбителей. Внешний вид автомобиля и технические характеристики на бумаге соответствовали лиге суперкаров, но за полцены. История значка GT-R восходит к 60-м годам, когда он использовался Prince, бывшим японским именем, которое объединилось с Datsun-Nissan. Со временем автомобили, носившие значки Skyline GT-R, становились все мощнее, а с добавлением системы полного привода ATESSA E-TS — еще быстрее. Модель GT-R 2007 года утратила название Skyline, но продемонстрировала ожидаемые характеристики… ОБЗОР: 2016 Nissan GT-R полное описание и технические характеристики значок был впервые использован в 1969 году, когда Nissan выпустил 2.0 -литровый Ниссан Скайлайн. Nissan GT-R R35 был представлен на Токийском автосалоне в 2007 году и через год вышел на европейский рынок. Двигатель нового GT-R был собран вручную всего четырьмя механиками, специально обученными для этого. Двигатели представляли собой 6-цилиндровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 480 л.с., который разгонял GT-R до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. И знаете что, машине потребовалось всего 37 метров, чтобы полностью остановиться. Автомобиль имел максимальную скорость 193 мили в час. Суперкар имел коробку передач с двойным сцеплением,…
бензиновые двигатели:
1999 — 2002
Это культовый автомобиль, автомобиль которые сделали европейский спорт машины выглядят устаревшими. История Skyline уходит в прошлое с 1957 года под брендом Prince. Перенесемся в 1999 год, и мы нашли R34. Автомобиль, вошедший в историю, Skyline R34. Купе с новейшими технологиями на рынке и передовым двигателем: RB26DETT. Он отличался двойным турбонаддувом, индивидуальным корпусом дроссельной заслонки для всех шести поршней, керамическими турбонагнетателями с водяным охлаждением и шарикоподшипниками, и этот список можно продолжить. Skyline R34 имел интеллектуальную систему полного привода с самоблокирующимся задним дифференциалом (L…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1999 — 2002
В Японии не так много автомобилей, которые привлекали бы столько внимания, как Nissan Skyline GT-R R3 4. А V-Spec 1999 года был еще лучше. Skyline GT-R начал свою карьеру еще в 60-х годах. Но настоящая эволюция модели началась в 1989 году с появлением R32 третьего поколения. В этом поколении была представлена система полного привода ATTESA E-TS, которая будет определять будущие модели GT-R в будущем, включая R34. В 19В 99 году компания Nissan выпустила пятое поколение Skyline GT-R. С самого начала компания также представила версию V-Spec…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1995 — 1998
Четвертое поколение GT- Р появился в 1995 года, и хотя это не было серьезным обновлением по сравнению с его предшественником, оно представляло собой важный шаг на пути к GT-R R34.
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1995 — 1998
Nissan представил четвертое поколение Skyline GT-R с заводской табличкой в 1995 году, и это было доступен в двух комплектациях: GT -R и V-Spec. С версией V-Spec автопроизводителю удалось добиться удивительных результатов, сократив время круга на Нюрбургринге до восьми минут. Дирку Шойсману, профессиональному гонщику, удалось проехать 7 минут 59 секунд.s887» вокруг знаменитой немецкой трассы, также известной как «Зеленый ад».
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1993–1994
После успешного запуска серии R32 компания Nissan построила специальную версию, чтобы получить омологацию для участия в различных чемпионатах. Nissan представил Skyline R32 в 1989 для участия в гоночной серии Группы А в Японии и других странах, где он доминировал на гоночных трассах. Фактически, она уничтожала своих конкурентов в Австралии до тех пор, пока не были изменены правила гонок и запрещены полноприводные автомобили из группы А. Та же история была применена к Audi в США. Версия GT-R V-Spec была той, которая принес больше радости водителям. Nissan построил всего 2800 единиц V-Spec v…
полное описание и технические характеристики
бензиновых двигателей:
1989–1994
Nissan Skyline R32 входил в линейку мощных автомобилей японского производства. GT-R был представлен в 1989 году после долгого перерыва. В 1973 году Nissan исключил из своей линейки высокопроизводительную модель Skyline GT-R. Шли времена нефтяного кризиса, и автопроизводителям приходилось больше ориентироваться на автомобили эконом-класса, а GT-R и близко не было. Но японский производитель автомобилей возродил название GT-R в 1989 году. Он был разработан, чтобы доминировать в гонках класса Группы А. Но, чтобы поставить машину на стартовую решетку, нужно было построить серийную модель. Кузов представлял собой гладкое двухдверное купе. Полное соответствие с…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1972 — 1973
Nissan произвел второе поколение Skyline GT-R в количестве 197 единиц, прежде чем исключить его из конвейеры из-за более новой эмиссии стандарты. Nissan представил C110 Skyline на Токийском автосалоне 1972 года, но продажи начались в следующем году. Это была большая игра с японскими нормами и правилами, которую автопроизводитель проиграл. Это был последний GT-R до 19-го.89 модель, могучий R32. В отличие от своего предшественника, C110 имел форму купе фастбэк. Шиничиро Сакураи разработал автомобиль как спортивный автомобиль. Это уже не была двухдверная версия седана. Вдохновение он черпал из Америки…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1971 — 1972
В 1966 году Nissan купил небольшую японскую компанию Prince, у которого была длинная история в автоспорте.
И вместе они разработали особенный четырехдверный седан: это был Skyline GT-R. Компания Prince попыталась переманить на свою сторону Porsche 904, но они потерпели неудачу в 1964 году. В 1965 году Принс разработал специальный гоночный автомобиль со средним расположением двигателя под названием Nissan R380, который выиграл у Porsche 906 в 1966 году на Гран-при Японии. Двигатель, приводивший в движение R380, был установлен на четырехдверный седан Skyline. Вид у него был простой по тем временам. Это был трехобъемный седан с четырьмя круглыми фарами. Ничего…
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
1969 — 1972
В 1966 году Nissan купил небольшую японскую компанию Prince, имевшую долгую историю в автоспорте. И вместе они разработали особенный четырехдверный седан: это был Skyline GT-R. Компания Prince пыталась победить Porsche 904, но потерпела неудачу в 1964 году. В 1965 году Prince разработал специальный гоночный автомобиль со средним расположением двигателя под названием Nissan R380, который выиграл у Porsche 906 в 1966 году на Гран-при Японии. Двигатель, приводивший в движение R380, был установлен на четырехдверный седан Skyline. В те дни было необычно иметь спортивный автомобиль под обычным кузовом седана. Но рецепт работает. ..
полное описание и технические характеристики
бензиновые двигатели:
Вот почему двигатель Nissan GT-R Twin-Turbo V6 является чудом инженерной мысли строить удивительные автомобили, покорившие сердца не только местных покупателей в Японии, но и в других частях мира, таких как США и Европа.
Одним из таких автомобилей является грозный Nissan GT-R, также известный как убийца суперкаров и «Годзилла». На протяжении десятилетий, с момента своего появления на рынке, GT-R привлекал множество поклонников и энтузиастов. На самом деле, даже когда нынешнему поколению GT-R — R35 — около 15 лет, люди все еще хотят покупать этот автомобиль.
Компания Nissan наконец прекратила выпуск R35 GT-R на некоторых рынках, включая Японию. В Соединенных Штатах GT-R живет до 2023 модельного года. Тем не менее, конец R35 GT-R близок, и некоторые поклонники уже задаются вопросом, будет ли GT-R следующего поколения иметь совершенно новый двигатель или усовершенствованную версию его нынешнего двигателя с двумя турбинами.
В конце концов, выбранный Nissan двигатель для R35 GT-R — VR38DETT — является одним из основных факторов, почему R35 GT-R остается Годзиллой среди своих современных конкурентов. Двигатель VR38DETT с двойным турбонаддувом — такое чудо инженерной мысли, которое побуждает многих искать причины.
Изготовлено вручную всемирно известными мастерами Nissan Takumi
Двигатель VR38DETT — один из двигателей серии VR компании Nissan, которые являются преемниками столь же успешной серии VQ. Двигатели серии VR приводили в действие другие автомобили Nissan, такие как Skyline и Z, а также короткое время на бессмысленном нитро Juke-R. Эти двигатели также используются в Renault Sport RS01 и ряде роскошных моделей Infiniti.
Ключ к чуду, которым является двигатель VR38DETT, кроется в его коде или названии. Цифра 38 после кода двигателя относится к рабочему объему, который составляет 3,8 литра. «D» означает, что двигатель имел двойной верхний распредвал, а «E» — электронный впрыск топлива. С другой стороны, «ТТ» относится к его схеме наддува с двойным турбонаддувом.
Интересно, что каждый двигатель VR38DETT оживает благодаря инженерному опыту мастеров Nissan, известных человечеству как Такуми (не парень из Initial D). Под руководством Такуми Куросавы эти выдающиеся мастера гарантируют, что каждый двигатель VR38DETT находится в отличном рабочем состоянии.
Мастер Такуми лично измеряет и регулирует все вручную. Такуми вручную проверяет и подтверждает работоспособность каждого двигателя VR38DETT перед тем, как GT-R покинет завод. Интересно, что Такуми с гордостью устанавливал табличку со своим именем на двигателе, свидетельствующую о том, что каждая мельница является инженерным шедевром и чудом.
СВЯЗАННЫЕ: 690-сильный Nissan Juke-R — это Stealth «Годзилла» за 700 тысяч долларов
Хорошо продуманный инженерный подвиг от Nissan R35 GT-R предлагает поразительную надежность, стабильность и прочность. Nissan добился того, чтобы VR38DETT обладал этими характеристиками, используя такие элементы, как закрытый блок цилиндров и лестничную конструкцию рамы.

На самом деле, двигатель VR38DETT имеет литой алюминиевый блок с отверстиями гильзы цилиндра, напыленными с помощью 0,0059дюймов плазмы с низким коэффициентом трения. Распыляя этот материал на отверстия цилиндров, поршневые кольца получают защитное покрытие, позволяющее скользить, пока поршень проходит рабочий цикл. Диаметр цилиндра составляет 3,760 дюйма, а ход поршня — 3,48 дюйма.
Кроме того, в двигателе VR38DETT V6 используются двойные верхние распредвалы (по два на головку блока цилиндров), четырехопорный коленчатый вал, шатуны из кованой стали, а также цельный кованый коленчатый вал с микрообработкой. Кулачки управляют всеми 24 клапанами с помощью системы бесступенчатого регулирования фаз газораспределения (CVTCS) на впускных клапанах.
Двигатель Nissan VR38DETT отличается многоточечным впрыском топлива, полностью симметричным двойным впуском, выхлопной системой с низким противодавлением, системой смазки под давлением с термостатическим охлаждением и масляным поддоном из магниевого сплава.
Наддув обеспечивают два турбонагнетателя IHI, встроенные в выпускные коллекторы, которые оснащены оптимизированными точками крепления турбофланцев. Двигатель VR38DETT V6 также оснащен титановым выхлопом для оптимального охлаждения.
СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите, как Nissan GT-R50 от Italdesign проходит динамометрические испытания 4-колесного шасси
Невероятная мощность с большим пространством для тюнинга
Через: NissanКогда он впервые появился на сцене в 2007 году под капотом Nissan R35 GT-R, 3,8-литровый двигатель VR38DETT V6 уже представлял собой мощную машину, способную обеспечивая максимальную мощность 480 л.с. и пиковый крутящий момент 430 фунт-фут. Nissan, однако, знал, что двигатель может дать больше, и несколько доработок время от времени были тем, что ему было нужно.
Шли годы, и Nissan смог выжать больше из двигателя VR38DETT. В последних версиях стандартного GT-R двигатель VR38DETT V6 развивает максимальную мощность 562 фунта-фут и пиковый крутящий момент 467 фунт-футов.