Двигатель ока в разрезе: Двигатель ВАЗ-1111: устройство, характеристики: схемы, объем, мощность

Большие загадки маленькой «оки» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

БОЛЬШИЕ ЗАГАДКИ МАЛЕНЬКОЙ «ОКИ»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПОИСК ВЫХОДА

БОЛЬШИЕ ЗАГАДКИ МАЛЕНЬКОЙ «ОКИ»

ИНОГДА ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СОВСЕМ ПРОСТА, НО ПОПРОБУЙ ДО НЕЕ ДОКОПАТЬСЯ

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КВЯТКОВСКИЙ

Поломки в наших автомобилях — дело обычное. Если причина — банальный брак или износ той или иной детали, все решается просто — меняем. Но бывают дефекты, которые срабатывают как мина замедленного действия и доставляют пренеприятнейшие хлопоты владельцу. Вот несколько загадок-сюрпризов «Оки».

ВЯЛОТЕКУЩАЯ ЗАПРАВКА

С ней счастливый обладатель новенького автомобиля сталкивается при первой же попытке пополнить запасы горючего. Как только из заправочного пистолета весело побежит оплаченный бензин, часть его тут же окажется на дороге, руках заправщика, боковине кузова.

Положение спасает лишь умелая манипуляция клапаном пистолета, уменьшающая тугую струю до тоненького ручейка. И так — каждый раз! Первое, что приходит на ум — забита дренажная трубка бензобака. Но осмотр не выявляет никаких перегибов. И все же первое впечатление — самое верное. Только закупорка таится в пластиковом участке трубки, расположенном… внутри бензобака и соединяющем металлический патрубок с самой верхней точкой его полости. Причина, вероятно, в усадке пластика при нагреве бака во время сварки или сушки после окраски (трубку монтируют заранее). Эх, будь она стальной или медной…

Чтобы устранить дефект навсегда, достаточно внутреннюю трубку сдернуть с патрубка через основание заправочной горловины и… выбросить. Жаль только, что придется предварительно снимать бензобак…

ЛЕНИВЫЙ СТАРТЕР

Лениться он начинает обычно через год-другой, притом даже в жаркую погоду. Переборки стартера и ревизия его деталей ничего «криминального» не выявляют. Измеряем падение напряжения на проводе от аккумуляторной батареи до клеммы стартера — все в норме.

Стоп! Попробуем присоединить вольтметр между «минусом» АКБ и корпусом стартера. Вполне возможно, что у вас, как и у меня, набегут полтора, а то и два вольта. А это, между прочим, потеря около 400 Вт мощности! Оказывается, примерно с 1996 года горе-рационализаторы упразднили на части автомобилей «массовый» провод, соединяющий кузов и двигатель. Теперь ток течет через ступичные подшипники и ШРУСы, попутно сокращая им жизнь. Но двумстам амперам на этом пути слишком тесно… Подобная неисправность может, однако, произойти и на машине, где упомянутый провод имеется: сечение точки сварки его наконечника с кузовом порой столь мало, что проку от него немного.

Выход прост: возьмите мягкий провод такого же сечения, как у идущего от аккумулятора, соедините им болт крепления стартера и, например, шпильку главного тормозного цилиндра. Теперь стартер заработает как новый.

НЕПОНЯТНЫЕ КАПРИЗЫ

Проявляются тоже через пару лет эксплуатации. Автомобиль начинает странно вести себя на ходу, особенно на «прямой» передаче. Вместо в меру веселого разгона появляются то дерганья, то просто какая-то вялость. Постепенно отчаявшийся владелец заменяет все элементы системы зажигания — свечи, катушку, коммутатор, датчик Холла, высоковольтные провода. И, представьте себе, каждая такая замена облегчает не только кошелек, но и душу — помогло! Но, увы, ненадолго. Все вскоре повторяется. Автору удалось все же найти еще один, причем самый дешевый элемент, с которого и следовало начинать и которым можно было ограничиться — это… реле, включающее систему зажигания. Оно расположено справа от руля и внешне отличается лишь большим сечением подходящих проводов. Увы, только их, а не контактов внутри. Последние-то и не выдерживают длительной работы под пульсирующим током 7 А.

Ремонт заключается в замене реле или хотя бы в зачистке его контактов. А диагностика дефекта проста: попробуйте поехать на автомобиле, включив зажигание «воровским» способом — соединив напрямую «плюс» аккумулятора с соответствующим выводом катушки зажигания (сине-черный провод, не перепутайте!). Если неприятные явления пропадут — вы на правильном пути.

«МИНА», КОТОРАЯ ЕЩЕ НЕ ВЗОРВАЛАСЬ

Когда это случится — будет уже поздно и устранять последствия станет куда сложнее, чем своевременно выполнить несложную профилактику. Поднимите коврик и шумопоглощающий мат со стороны пассажира. Там обнаружите трубку бензопровода, которая имеет склонность к сквозной коррозии, тем более что почти всегда находится в воде. Кардинальный выход — замена стального бензопровода медным, что вполне по силам рукастым обладателям народного автомобиля.

Рис. 1. Бензобак «Оки» в разрезе. Удалите часть трубки, показанную красным цветом. Если оброните на дно бака — не расстраивайтесь. Пусть там и остается.

Рис. 2. Если стартер вдруг ослаб, не поленитесь включить вольтметр, как показано на рисунке, и, отсоединив катушку зажигания, прокрутите двигатель стартером. Показания прибора в это время не должны превышать 0,5 — максимум 1 вольт.

Большие загадки маленькой «оки»

Большие загадки маленькой «оки»

Наше новое видео

Видеотест Dongfeng Captain: как ГАЗель, но дешевле

Горячий новичок из Елабуги: 3 длины, 2 высоты

Большая новинка российского производства — иномарки позавидуют

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.

ru

ВАЗ 1111 | Автоматическая коробка передач

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

Автоматическая коробка передач

В Audi A4 используются для установки две различные модели автоматической коробки передач: во-первых, разработанная VW коробка передач «AG-4» для четырехцилиндрового двигателя без турбонаддува, во-вторых, сконструированная ZF коробка передач «5 HP 18» для шестицилиндрового двигателя. Как уже понятно по обозначению, речь идет в одном случае о четырехступенчатой коробке передач, в другом случае – о пятиступенчатой.

Обе коробки передач управляются электронно-гидравлическим способом, и это управление работает в зависимости от различных входных параметров (числа оборотов двигателя, скорости движения, нагрузки и пр.), когда включается следующая передача. Кроме этого, управление распознает манеру вождения водителя и устанавливает точки переключения передач от «спортивных» до «экономичных», при этом не нужно приводить в действие ни один переключатель.

Все система в целом называется DSP – Dynamische Schalt-Programm (динамическая программа переключения передач). Кроме того, при выборе передачи учитывается рельеф местности – т. е. автоматика выбирает на ровной дороге режим переключения передач, отличающийся от движения по горной дороге.

Основные принципы функционирования

Основным звеном всех автоматических коробок передач являются так называемые планетарные комплекты. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются три другие шестерни. Сверху надето кольцо с внутренними зубцами. Каждая пара из этих элементов соединена в набор зубчатых шестерен и образует свою собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Гениальным в этих коробках передач является способ их переключения. Переключение передачи осуществляется за счет удерживания или высвобождения деталей планетарного комплекта. Это делается без прерывания потока силы.

Удерживание и высвобождение обеспечивают пластинчатые сцепления и пластинчатые тормоза с гидравлическим приводом.

Для получения многоступенчатой коробки передач последовательно подключаются два планетарных комплекта. При правильном расположении передач образуется четырех- или пятиступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Координация работы комплектов шестерен обеспечивается управлением коробки передач.

Гидротрансформатор крутящего момента

На фотографии гидротрансформатора крутящего момента в разрезе наглядно показаны лопасти турбины и направляющего колеса. Стрелка указывает на фрикционную обкладку сцепления гидротрансформатора, которая – кроме тех случаев, когда ATF холодная, – с высоких скоростей переключается на жесткую передачу силы для того, чтобы не допустить «зазора».

Передача силы двигателя к коробке передач осуществляется с помощью жидкости. Двигатель приводит в движение турбину в гидротрансформаторе крутящего момента. Жидкость в гидротрансформаторе, приведенная во вращение, посредством расположенного между ними лопаточного направляющего устройства может также привести в движение колесо турбины, соединенное с коробкой передач. Между турбиной, вращающейся в соответствии с оборотами двигателя, и колесом турбины на входе коробки передач всегда есть различие в числе оборотов. В начале движения оно самое большое, по мере увеличения скорости разница в количестве оборотов между турбиной насоса и турбиной коробки передач все больше уменьшается. Но в традиционной автоматической коробке передач все еще остается некоторый «зазор». В наших коробках передач гидротрансформатор крутящего момента перемыкается в диапазоне 3-й и 4-й передачи и в 4-й и 5-й, т.

 е. между двигателем и автоматической коробкой передач господствует жесткое соединение. Это позволяет снизить расход топлива.

видов в разрезе — базовое чтение чертежей

  • РЕЗЧИК
  • ЛИНИЯ РЕЗКИ
  • НАКЛАДКА СЕКЦИИ
  • ПОЛНЫЕ СЕКЦИИ
  • ПОЛОВИННЫЕ СЕКЦИИ
  • РАЗБОРНЫЕ СЕКЦИИ
  • REVOLVFD СЕКЦИИ
  • СМЕЩЕНИЕ СЕКЦИЙ
  • УДАЛЕННЫЕ РАЗДЕЛЫ

Вы узнали, что при создании многовидового эскиза скрытые кромки и поверхности обычно отображаются скрытыми (штриховыми) линиями.

Когда объект становится более сложным, как в случае с блоком двигателя автомобиля, можно получить более четкое представление о внутренней части, нарисовав объект так, как он будет выглядеть, если его разрезать. Таким образом, многие скрытые линии на эскизе устраняются.

Процесс зарисовки внутренней конфигурации объекта путем демонстрации его в разрезе известен как разрезание. Сечение часто используется в самых разных промышленных чертежах.

В этом примере блоки A и B получаются после того, как блок на рис. 1 был «разрезан». Когда вы разрезаете яблоко пополам, вы делите его на части. Точно так же, как яблоко может быть разделено любым выбранным вами способом, то же самое можно сделать и с объектом на чертеже или эскизе в разрезе.

Режущая плоскость
Поверхность, срезанная пилой на рисунке выше, представляет собой секущую плоскость. На самом деле это воображаемая секущая плоскость, проходящая через объект, поскольку объект представляется прорезанным в желаемом месте.
Линия плоскости сечения
Плоскость сечения представлена ​​на чертеже линией плоскости сечения. Это тяжелая длинная-короткая-короткая-длинная линия, заканчивающаяся стрелками. Стрелки показывают направление взгляда.

 

Еще раз приведем наглядный пример линии секущей плоскости и развивающегося из нее сечения.

Обшивка профиля

Линии на рисунке выше, которые выглядят как следы пилы, называются облицовкой профиля. Они встречаются на большинстве видов в разрезе и указывают на поверхность, открытую секущей плоскостью. Обратите внимание, что квадратное отверстие в объекте не имеет выравнивания сечения, так как оно не было изменено путем сечения.

 

Различные виды секционной облицовки используются для идентификации различных материалов. Когда объект изготовлен из комбинации материалов, различные символы облицовки секций облегчают идентификацию материалов. Вот несколько примеров:

 

 

Линии сечения очень легкие. При наброске объекта или детали, для которых требуется вид в разрезе, они рисуются на глаз под углом примерно 45 градусов и располагаются на расстоянии около 1/8 дюйма друг от друга. Поскольку они используются для выделения раздела, их следует рисовать с осторожностью.

Лучше всего использовать символ материала, показанного в виде сечения на эскизе. Если этот символ неизвестен, вы можете использовать символ общего назначения, который также является символом чугуна.

Полные сечения

Когда линия секущей плоскости полностью проходит через объект, результирующее сечение называется полным сечением. На рис. 7 показано полное сечение.

 

 

Объект можно разрезать всякий раз, когда преднамеренно требуется рассмотреть его поближе. Вот объект, разрезанный с двух разных сторон.

 

Полусечения

Если секущую плоскость провести наполовину через объект и удалить четверть объекта, результирующее сечение будет половинным сечением. Преимущество половинной секции состоит в том, что она показывает как внутреннюю, так и внешнюю конфигурацию.

Часто используется для симметричных объектов. Скрытые линии обычно не отображаются на неразрезанной половине, если только они не нужны для ясности или для определения размеров. Как и на всех чертежах в разрезе, секущая плоскость имеет приоритет над осевой линией.

 

 

Вот еще один пример половинного сечения. Помните, что только одна четвертая часть объекта удаляется с половинным сечением, тогда как половина объекта обычно удаляется с полным сечением.

 

Этот чертеж изготовителя, использующий как полное, так и половинное сечение, иллюстрирует преимущества видов в разрезе. Различные направления линий указывают на различные детали и материалы, используемые при сборке этого клапана.

 

 

Викторина

Указания: На отдельном листе бумаги заполните разрез.

 

Вырванные секции

Во многих случаях для отображения некоторых внутренних деталей необходимо разделить только небольшую часть изображения. На рисунке ниже вырванный участок удален линией разрыва от руки. Линию секущей плоскости показывать не нужно, так как место разреза очевидно.

 

Повернутые секции

Повернутая секция показывает форму объекта путем поворота секции на 90 градусов лицом к зрителю. Три вращающиеся секции, показанные на копьеобразном объекте на рис. 12, показывают изменения, происходящие в его форме.

 

Сечения со смещением

Сечение со смещением — это средство включения в одно сечение нескольких элементов объекта, которые не лежат на прямой линии. Для этого линия секущей плоскости изгибается или «СМЕЩАЕТСЯ», чтобы пройти через элементы детали.

 

Удаленные сечения

Сечение, удаленное из своего нормального проекционного положения в стандартном расположении видов, называется «удаленным» сечением. Такие сечения маркируются СЕЧЕНИЕ А-А, СЕЧЕНИЕ Б-Б и т. д., что соответствует буквенному обозначению на концах линии секущей плоскости. Удаленные разделы могут быть частичными разделами и часто нарисованы в другом масштабе.

 

Викторина

Указания: Заполните половину разреза на отдельном листе бумаги.

 

 

 

Оператор RSX

Крепление

Рулонные стальные двери: С подъемником или без него, передняя часть капота, верхняя часть капота, крепление на стол и на стену. Подъемные модели бывают левосторонними или правосторонними. Модели из прокатной стали поставляются с тормозом.

Стальные секционные ворота: Стандартные, с боковым креплением и с двумя тележками. Боковое крепление и центральное крепление напрямую соединяются с дверным валом с подъемником или без него. Подъемные модели бывают левосторонними или правосторонними. Доступны модели мощностью 1/2 л.с. с тормозом или без него (модели мощностью 3/4 л.с. и 1 л.с. в стандартной комплектации поставляются с тормозом).

Двигатель
Двигатель для непрерывного режима работы мощностью 1/2, 3/4 и 1 л.с., однофазный или трехфазный. В качестве опции доступны полностью закрытая невентилируемая конструкция (TENV) и полностью закрытая конструкция с вентиляторным охлаждением (TEFC).​​​​

Усовершенствованная система радиоприемника с автоматическим поиском диапазона частот
Быстро и легко обучается до 250 передатчиков CodeDodger ® . Эта система будет автоматически переключаться между 315 и 390 частотами. Он может добавлять и удалять передатчики из меню и легко определять, какие передатчики управляют дверью.

Приводной редуктор
Первичным редуктором является SuperBelt ® , гибкий поликлиновой ремень с автоматическим натяжением, не требующий регулировки. Вторичное уменьшение осуществляется цепью и звездочкой.

Прямое соединение
Обеспечивает быструю и легкую установку и предотвращает провисание цепи. Доступно для секционных боковых/центральных промежуточных валов и лебедок.

Механическая тормозная система
Дисковый тормоз 24 В постоянного тока. Меньше механических частей для повышения надежности.

Муфта
Регулируемая дискового типа помогает защитить дверь и привод от серьезных повреждений, если дверь натолкнется на препятствие.

Простая установка и устранение неполадок благодаря 16-символьному ЖК-дисплею
Интеллектуальная структура меню и расширенная самодиагностика, включая функцию счетчика циклов.

Регулируемый вал
Выходной вал можно перемещать с одной стороны на другую, что обеспечивает гибкие возможности установки при секционном боковом монтаже

Рельс тележки в сборе
Высокопрочный 2-дюймовый прокатный уголок для дополнительной прочности и долговечности.

Приводы NEMA 4/4X
Доступны для влажной, пыльной и агрессивной среды.​

Гарантия
Привод RSX ® имеет ограниченную гарантию на 2 года или 20 000 циклов.​

Простая установка пределов с помощью LimitLock ®
Электромеханический датчик пределов, упрощающий установку и поддержание пределов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *