Двигатель определение: Двигатель | это… Что такое Двигатель?

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.

Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.

Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?

В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.

Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.

Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).

К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.

С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.

Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».

Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).

Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.

Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс2, где с — скорость света.

Далее: Вечный двигатель второго рода

Электрические двигатели: классификация, устройство, принцип работы

Пример HTML-страницы

Электрический двигатель – специальная машина (ее еще называют электромеханическим преобразователем), с помощью которой электроэнергия преобразовывается в механическое движение.

Побочный эффект такой конвертации – выделение тепла.

При-этом современные двигатели обладают очень высоким КПД, который достигает 98%, в результате чего их использование экономически более выгодно по сравнению с двигателями внутренного сгорания. Электрические двигатели используются во всех сферах народного хозяйства, начиная от бытового применения, заканчивая военной техникой.

Содержание

  1. Электрические двигатели и их разновидности
  2. По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают
  3. Преимущества и недостатки асинхронных двигателей
  4. Особенности работы синхронных двигателей

Электрические двигатели и их разновидности

Как известно с базового школьного курса физики, ток бывает переменным и постоянным. В бытовой электросети – переменный ток. Батарейки, аккумуляторы и другие мобильные источники питания предоставляют постоянный ток.

 

Электродвигатели постоянного тока характеризуются хорошими эксплуатационными и динамическими характеристиками.

 Такие изделия широко используются в подъемных машинах, буровых станках, полимерном оборудовании, в некоторых агрегатах экскаваторов.

По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают

  • асинхронными;
  • синхронными.

Подробное сравнение этих видов машин можно почитать тут.

Синхронные двигатели – электрические машины, где скорость вращения ротора полностью идентична частоте магнитного поля. Учитывая эту особенность, такие устройства актуальны там, где необходима стабильная высокая скорость вращения: насосы, крупные вентиляторы, генераторы, компрессоры, стиральные машины, пылесосы, практически все электроинструменты.

Особое внимание среди синхронных устройств, заслуживают шаговые двигатели. Они обладают несколькими обмотками. Такой подход позволяет с высокой точностью изменять скорость вращения таких электродвигателей.

Асинхронными двигателями называют такие машины, в которых скорость ротора отличается от частоты движения магнитного поля.

Нашли свое применение в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйства: в приводах дымососов, транспортерах, шаровых мельницах, наждачных, сверлильных станках, в холодильном оборудовании, вентиляторах, кондиционерах, микроприводах.

Максимальная скорость вращения асинхронных установок – 3000 об/мин.

Интересное видео о двигателях смотрите ниже:

Асинхронные электродвигатели могут обладать фазным и короткозамкнутым ротором.

Короткозамкнутый ротор более распространен.

Такие двигатели обладают следующими преимуществами:

  • относительно одинаковая скорость вращения при разных уровнях нагрузки;
  • не боятся непродолжительных механических перегрузок;
  • простая конструкция;
  • несложная автоматизация и пуск;
  • высокий КПД (коэффициент полезного действия).

Электродвигатели с короткозамкнутым контуром требуют большой пусковой ток.

Если невозможно реализовать выполнение этого условия, то используют устройства с фазным ротором. Они обладают такими достоинствами:

  • хороший начальный вращающий момент;
  • нечувствительны к кратковременным перегрузкам механической природы;
  • постоянная скорость работы при наличии нагрузок;
  • малый пусковой ток;
  • с такими двигателями применяют автоматические пусковые устройства;
  • могут в небольших пределах изменять скорость вращения.

К основным недостаткам асинхронных двигателей относят то, что изменять их скорость работы можно только посредством изменения частоты электрического тока.

Кроме того, частота вращения – относительна. Она колеблется в небольших пределах. Иногда это недопустимо.

Интересное видео об асинхронных электродвигателях смотрите ниже:

Особенности работы синхронных двигателей

Все синхронные двигатели обладают такими преимуществами:

  1. Они не отдают и не потребляют реактивную энергию в сеть. Это позволяет уменьшить их габариты при сохранении мощности. Типичный синхронный электродвигатель меньше асинхронного.
  2. В сравнении с асинхронными устройствами, менее чувствительны к скачкам напряжения.
  3. Хорошая сопротивляемость перегрузкам.
  4. Такие электрические машины способны поддерживать постоянную скорость вращения, если уровень нагрузок не превышает допустимые пределы.

В любой бочке, есть ложка с дегтем. Синхронным электродвигателям присущи такие недостатки:

  • сложная конструкция;
  • затрудненный пуск в ход;
  • довольно сложно изменять скорость вращения (посредством изменения значения частоты тока).

Сочетание всех этих особенностей делает синхронные двигатели невыгодными при мощностях до 100 Вт. А вот на более высоких уровнях производительности, синхронные машины показывают себя во всей красе.

engine noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes

Definition of engine noun from the Oxford Advanced Learner’s Dictionary

noun

 

 

/ˈendʒɪn/

 

/ˈendʒɪn/

перейти к другим результатам

  1.  

    часть транспортного средства, производящая энергию для движения транспортного средства
    • дизельный/бензиновый двигатель
    • Я сел в машину и завел двигатель.
    • У моей машины должен был быть новый двигатель.
    • Двигатель работает на дизеле.
    • Его двигатель работает как на бензине, так и на электричестве.
    • У самолета катастрофически отказал двигатель.
    • У их вертолета возникла проблема с двигателем.
    см. также двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель, тяговый двигатель

    Дополнительные примеры

    • Он остановился под деревьями и заглушил двигатель.
    • Я продолжал крутить двигатель.
    • Нажал на стартер и двигатель завелся с первого раза.
    • Она сидела на светофоре, крутя двигатель.
    • Она ждала с работающим двигателем, пока он покупал газету.
    • Двигатель сломался прямо возле станции.
    • Двигатель закашлял и заглох.
    • Двигатель работает на неэтилированном бензине.
    • Двигатель просто заглох.
    • Теперь двигатель работает на всех четырех цилиндрах.
    • Новая модель оснащена более мощным двигателем.
    • Двигатель самолета взревел, готовясь к взлету.
    • Ракетный двигатель загорелся.
    • Эта модель оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем.
    • У вашего автомобиля дизельный или бензиновый двигатель?
    • Вам нужно больше масла в двигатель.
    • 580-сильный двигатель
    • большой самолет с двумя двигателями
    • Похоже, у нас проблемы с двигателем.
    • бензиновый двигатель
    • машинное отделение корабля
    • Самолеты имеют возможность безопасно приземлиться в случае отказа двигателя.
    Topics Transport by bus and traina2, Transport by car or lorrya2

    Oxford Collocations Dictionaryadjective

    • big
    • powerful
    • small

    verb + engine

    • crank
    • crank up
    • fire

    двигатель + глагол

    • run
    • idle
    • tick over

    engine + noun

    • capacity
    • power
    • speed

    preposition

    • in an/​the engine

    phrases

    • приводиться в действие… двигателем
    • шум, рев, звук и т. д. двигателя

    См. полную запись

  2. вещь, играющая важную роль в осуществлении определенного процесса
    • двигатель чего-то Сельское хозяйство является ключевым двигателем роста в большинстве развивающихся стран.
    • двигатель чего-то Отличные газеты служат двигателем позитивных перемен.
    • двигатель для того, чтобы что-то делать Бизнес является основным двигателем для создания богатства для общества в целом.
    • Он был двигателем победы.

    Дополнительные примеры

    • Малый бизнес является двигателем экономического роста.
    • Рынок жилья региона является основным двигателем экономики.
    • Интернет действительно является двигателем роста сегодняшней экономики.
    • Эти отрасли станут двигателем нашего будущего процветания.
    • Экспорт был двигателем роста.
  3. (также локомотив)

    транспортное средство, которое тянет поезд см. также танковый двигатель, тяговый двигатель

    Oxford Collocations Dictionaryadjective1…

  4. Глагол + Двигатель

    • Сборка

    Двигатель + Существительное

    • Драйвер
    • SALE

    См. Полный вход

  5. -7005 (в Adjevives

  6. -7005 (в Adjews).

    • двухмоторный быстроходный катер
  7. см. также пожарную машину, поисковую машину ‘порождать’; сравнить с гениальным. Первоначальное значение было «изобретательность, хитрость» (по-шотландски сохранилось как «машина»), следовательно, «продукт изобретательности, заговор или ловушка», а также «инструмент, оружие», позже конкретно обозначающее большое механическое оружие; что привело к смыслу «машина» (середина 17 века), обычно используемому позже в таких сочетаниях, как паровой двигатель, двигатель внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *