Кулак «дружбы» в двигателе: что это такое
Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.
Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.
Содержание статьи
- Кулак дружбы двигателя: причины
- Кулак дружбы и гидроудар
- Советы и рекомендации
Кулак дружбы двигателя: причины
Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.
Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.
Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.
Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.
Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т. д.).
Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.
Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.
Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.
Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.
Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.
Кулак дружбы и гидроудар
Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.
Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.
Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т. д.
Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.
При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.
Зачастую, в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, что и называется «кулак дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ для его восстановления.
Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит «стуканул» двигатель и к чему это может привести. Из этой статьи вы подробно узнаете о понятии, когда механики и водители говорят «двигатель застучал», а также какие неисправности следует предполагать в этом случае.
Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.
По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.
От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.
Советы и рекомендации
Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.
Еще добавим, что постоянного контроля требует и давление в масляной системе. Если замечено, что моргает или горит лампочка давления масла на ХХ или в движении, тогда проблему нужно решать незамедлительно.
Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.
Если говорить о системе охлаждения, нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно срабатывал вентилятор охлаждения, ОЖ нормально циркулировала по системе и т.д. Другими словами, нельзя допустить перегревов мотора. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.
Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.
Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:
- жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
- при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы подробно узнаете о причинах, признаках и последствиях гидроудара. Также в статье даны советы касательно того, что нужно делать водителю в такой ситуации, чтобы минимизировать ущерб.
Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.
Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.
«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения / База знаний ремонта двигателей / Ремонт Моторов
- Главная
- База знаний ремонта двигателей
- «Кулак дружбы» — Причины и методы устранения
«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения
Как всем хорошо известно, шатун соединяет поршни с коленчатым валом. Последний преобразует линейное движение поршней во вращательное движение коленвала. На каждом такте шатун растягивается и сжимается. Это давление и другие факторы часто приводят к его поломке. Сломанный шатун может оборваться и пробить блок, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя силового агрегата. Автомобильные специалисты назвали такую поломку «кулак дружбы».
В своё время пробои блока отмечались гораздо чаще, чем сейчас. Современный мотор, владелец которого обеспечивает его своевременное и правильное обслуживание и не подвергает его нецелесообразным чрезмерным нагрузкам, крайне редко доставляет беспокойство своему хозяину. Тем не менее, если, по каким-либо обстоятельствам пробой случается, это, как правило, становится настоящей катастрофой. Для исправления последствий таких ситуаций обычно требуется капитальный ремонт мотора, или, при худшем варианте развития событий, его полная замена.
В подавляющем большинстве появление «кулака дружбы» обуславливается несколькими серьёзными проблемами.
Усталость металла
Усталость материалов – главный виновник поломки шатунов, особенно в двигателях с большим пробегом. Сжатие во время рабочего такта и растяжение во время выпуска с периодичностью более тысячи раз в минуту рано или поздно приводят к износу и появлению усталости металла, отчего он становится хрупким и, наконец, ломается. Низкий уровень масла, высокая степень его загрязнения и повышенная температура движка также способствуют ускорению этого процесса.
Низкое давление
Существует только две причины, по которым давление масла становится настолько низким, что возникает серьёзная угроза того, что шатун пробьёт стенку. Чрезмерный износ деталей в моторах с большим пробегом может систематически способствовать возникновению условий, когда давление снижается до уровня, достаточного для того, чтобы из-за отсутствия смазки и, как следствие, из-за избыточного трения подшипник шатуна выскальзывал из крышки подшипника на коленчатом валу. В таких ситуациях, шатун отрывается от коленчатого вала и, в зависимости от того, происходит ли это при движении вверх или вниз, либо вдавливает освободившийся поршень в головку цилиндров, либо пробивает отверстие в блоке цилиндров двигателя. Другой виновник низкого давления является отсутствие его в картере. Предупредительный световой сигнал на приборной панели Вашего железного друга должен сообщить Вам, когда ситуация рискует стать критической. Датчик давления масла для непрерывного считывания данных является лучшим средством предупреждения пробоев. И, конечно, не забывайте регулярно проверять уровень масла.
Излишнее повышение оборотов
Нецелесообразное превышение оборотов силового агрегата выше установленных автомобильным производителем показателей может привести к избыточным нагрузкам и перегреву, и, как следствие, к повреждению или даже выходу из строя шатуна, подшипника или пальца. Это трудно сделать в массово выпускаемых автомобилях со стандартной заводской настройкой, которая служит в качестве «ограничителя оборотов», чтобы предотвратить пробои. Но форсированные или специально модифицированные для соревнований движки обладают способностью выводить обороты достаточно далеко в красную зону, при этом значительно повышается риск быстрого поломки его деталей и узлов.
При этом не важно, почему стрелка тахометра оказалась в опасной зоне. Возможно, машина двигалась на очень большой скорости, или, может быть, она ехала слишком быстро на низкой передаче. Или, возможно, педаль газа была нажата чересчур сильно при нейтральной передаче. Во всех вышеперечисленных случаях нагрузки на узлы и детали при высоких оборотах будут очень большими, и они, разумеется, весьма отрицательно влияют на их состояние.
Неисправность клапана
Нередки ситуации, когда сломанный впускной или выпускной клапан попадает в цилиндр. Если движок продолжает работать, незакрепленный клапан может стать причиной механических повреждений в цилиндре. Клапан размалывает головку поршня, что, как правило, приводит к нарушению нормальной работы пальца и неизбежному последующему пробою блока.
Разрушение пальца
Шатунный палец, как правило, подвергается большим нагрузкам. Если в результате действия таких нагрузок он ломается, шатун получает «полную свободу действий». Для некоторых силовых агрегатов это заканчивается весьма плачевно – оторвавшаяся деталь проходит сквозь стенку, или коленвал теряет свою прямолинейность. Однако в некоторых ситуациях движок лишь лишается части своей мощности. Если такой силовой агрегат остановить сразу после поломки пальца, есть реальные шансы на его восстановление.
Гайки и болты
Подшипники шатунов, с помощью которых его стержень крепится к картеру, заключены в крышки, закрепленные гайками и болтами с высоким моментом затяжки. Теоретически, по истечении определенного периода времени затяжка любой гайки или болта может ослабнуть. Или, возможно, они не были должным образом затянуты с самого начала. Естественно, многие владельцы отбрасывают мысль об этом, как о возможной причине пробивки блока, считая её не заслуживающей внимания. Ослабление затяжки случается, если во время ремонта движка технический персонал использует использовавшиеся ранее болты и гайки крышек подшипников, которые были перегружены затяжкой и утеряли показатели и свойства, присущие новым деталям.
Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта и восстановления двигателей внутреннего сгорания после обрыва шатуна. Если Вам необходимо отремонтировать сломанный силовой агрегат, настоятельно рекомендуем обращаться к мастерам нашей фирмы.
Снегоходная экипировка MOTORFIST®
Женская
Новая экипировка
Бестселлеры
МФ19А-М55
Легкая горная перчатка. Защищает вас от природы, идущей в рукавах.
МФ19С-С77
Устройтесь поудобнее в этой удобной толстовке с капюшоном Motorfist. Это обязательно будет вашим новым занятием круглый год!
MF19A-J57
Самая продаваемая повседневная куртка Motorfist. Легкий, теплый и легко блокирует ветер. Наслоение кусок.
МФ19А-М56
Наши самые продаваемые перчатки из-за их универсальности. Полностью оснащен кожаным, эластичным и легким утеплителем.
МФ19А-М15
Самые продаваемые ботинки Motorfist со сменной подошвой. Прочный, вдохновленный дизайном ботинок обеспечивает комфорт в течение всего дня. Водонепроницаемые ботинки с дышащей подкладкой и утеплителем PrimaLoft® Gold Insulation. Теплая, сухая, удобная, надежная водонепроницаемая дышащая подкладка eVent®.
МФ19А-М34
Single BOA® позволяет легко входить и выходить, контролируя расходы. Все функции, которые делают Stomper великолепным, плюс BOA®. Включает водонепроницаемую воздухопроницаемую мембрану eVent® и утеплитель PrimaLoft® Gold 800 г.
МФ19А-М54
Наша самая продаваемая перчатка. Отличная цена без излишеств, но такое же убойное качество.
МФ19А-А53
Ваша гордость Motorfist будет сиять благодаря наклейке Motorfist в черно-белом цвете.
МФ19А-А17-БР
Сменные линзы для очков Peak Ltd.
ПОСЕТИТЕ НАШЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЧКАМ
МФ19А-ДЖ76-БЛК
Самый удобный цельный комбинезон на рынке. Идеально подходит для регулирования температуры, мобильности и воздухопроницаемости. Модернизированная молния и водонепроницаемость, новый дизайн капюшона и воротника.
МФ20А-Н93
Легко упаковывается, плотная вязаная шапка из 100% акрила средней плотности. Необходимая экипировка для катания на целый день.
МФ19А-х38
Оставайтесь в тепле и уюте в шапочке Slater Beanie. Эта вязаная шапка графитового цвета с логотипом Motorfist и удобной флисовой подкладкой.
MF19A-J62
Версия куртки «Puffy» от Motorfist. Универсальная куртка, которая отлично подходит для повседневного использования или среднего слоя. Легкий, теплый и легко помещается в рюкзак для верховой езды.
Покатайтесь на снегоходе MOTORFIST. Сосредоточьтесь на воспоминаниях, которые вы будете создавать, а мы позаботимся обо всем остальном. Наше снаряжение премиум-класса меняет стандарты индустрии верховой езды, как никогда раньше! Суровая погода и непроторенные дороги не сравнимы с нашим превосходным снегоходным снаряжением.
Верхняя одежда MOTORFIST, средний и нижний слои, перчатки, обувь, шлемы и защитные очки — все это спроектировано и разработано для активного образа жизни райдеров.
Motorfist знает, насколько важна семья. Дух товарищества, связанный с ездой, делает эпические дни на снегу намного лучше! Вот почему мы хотим поблагодарить вас, добродетельные гонщики, за поддержку бренда, который заботится о вашей семье, безопасности и опыте вождения. Неважно, являетесь ли вы гонщиком, который любит захватывающее приключение в бэккантри или просто путешествует по тропам, мы хотим пригласить вас присоединиться к нашей семье Motorfirst. Где мы делаем хорошие времена случаются!
Зацени нашу семью спортсменов!
Для тех, кто любит кататься по каменистой тропе, преодолевать глубокий снег или кататься по лужам с друзьями, MOTORFIST предлагает снаряжение, которое сохраняет универсальность, скорость, управляемость, комфорт и, самое главное, ездока. в уме.
Механизм для снегохода MOTORFIST® | Таблица размеров
Лучше иметь помощь!
Когда вы измеряете, особенно окружности, вам нужно расслабиться. Выпячивание груди или втягивание живота исказят ваши результаты, и вы обнаружите, что посадка не так удобна, как могла бы быть.
При измерении обязательно наденьте тонкий слой одежды. Громоздкая одежда также исказит ваши результаты.
ГРУДЬ: Это окружность груди. Встаньте с поднятыми в стороны руками. Используйте измерительную ленту вокруг самой полной части груди. | БЕДРА: это тоже окружность. Измерьте вокруг самой полной части бедра и седалища. |
РУКАВ: Измерьте расстояние от кончика плечевой кости до места, где вы предпочитаете располагать край – обычно чуть выше сустава большого пальца. | ВНУТРЕННИЙ ШВ: Найдите пересекающиеся швы на брюках, которые вы носите, и измерьте их от этой точки до того места, где вы предпочитаете располагать подол. |
МУЖСКАЯ ТАЛИЯ: Этот размер такой же, как у ваших любимых джинсов. | ТАЛИЯ: лицо. Это ваш истинный размер талии (не путать с точкой, где проходит пояс). Измерьте окружность самой маленькой части талии. |
ГРУДЬ: Это окружность груди. Встаньте с поднятыми в стороны руками. Используйте измерительную ленту вокруг самой полной части груди.
БЕДРА: Это также окружность. Измерьте вокруг самой полной части бедра и седалища.
РУКАВ: Измерьте расстояние от кончика плечевой кости до места, где вы предпочитаете располагать кромку – обычно чуть выше сустава большого пальца.
ВНУТРЕННИЙ ШВ: Найдите пересекающиеся швы на брюках, которые вы носите, и измерьте их от этой точки до того места, где вы предпочитаете располагать подол.
ТАЛИЯ: Это ваш истинный размер талии (не путать с точкой, где проходит ваш пояс). Измерьте окружность самой маленькой части талии.
Таблица размеров мужской верхней одежды
XS | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 7 дюймов |
СМ | 36–38 дюймов | 28 дюймов | 30 дюймов | 30 дюймов | н/д | н/д | 8 дюймов |
МД | 39″ — 41″ | 29 дюймов | 32 дюйма | 31″ | 34 дюйма | 28 дюймов | 9 дюймов |
ЛГ | 42″ — 44″ | 30 дюймов | 34 дюйма | 32 дюйма | 29 дюймов | 10 дюймов | |
XL | 45–47 дюймов | 31″ | 36 дюймов | 33 дюйма | 36 дюймов | 30 дюймов | 11 дюймов |
2XL | 48–50 дюймов | 32 дюйма | 38 дюймов | 34 дюйма | 37 дюймов | 31″ | 12 дюймов |
3XL | 52″ — 54″ | 32 дюйма | 42 дюйма | 34 дюйма | н/д | н/д | 13 дюймов |
4XL | 56–58 дюймов | 32 дюйма | 46 дюймов | 34 дюйма | н/д | н/д | н/д |
Таблица размеров женской верхней одежды
XS | 31″ | 24 дюйма | 28 дюймов | 36 дюймов | 32 дюйма | н/д | 5 дюймов |
СМ | 33 дюйма | 25 дюймов | 30 дюймов | 38 дюймов | 32 дюйма | н/д | 6 дюймов |
МД | 35 дюймов | 26 дюймов | 32 дюйма | 40 дюймов | 33 дюйма | 34 дюйма | 7 дюймов |
ЛГ | 37 дюймов | 27 дюймов | 34 дюйма | 42 дюйма | 33 дюйма | 35 дюймов | 9 дюймов |
XL | 39 дюймов | 28 дюймов | 36 дюймов | 44 дюйма | 34 дюйма | н/д | н/д |
2XL | 41″ | 29 дюймов | 38 дюймов | 46 дюймов | 35 дюймов | н/д | н/д |
3XL | 44 дюйма | 29″ | 42 дюйма | 50 дюймов | 35 дюймов | н/д | н/д |
4XL | 48 дюймов | 29 дюймов | 44 дюйма | 54 дюйма | 36 дюймов | н/д | н/д |
Таблица размеров верхней одежды для молодежи
Верхняя одежда примерно для детей в возрасте от 10 до 16 лет.