На все версии Рено Дастер ставились пять различных двигателей — три атмосферных агрегата, турбомотор и дизель
За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:
1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм
базовый мотор с ременным грм до обновления модели
1.6 литра 16v h5M — 114 л.с. / 156 Нм
базовый мотор с цепным грм после обновления модели
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм
основной силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нм
дизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с.
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нм
турбомотор появился лишь на втором поколении модели
Двигатель Рено Дастер 1.6 литра
Renault K4M 102 л. с. 145 Нм ЕВРО 4
На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.
Renault h5M 114 л.с. 156 Нм ЕВРО 5
После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель h5M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.
1.6 литра K4M МКП6
1.6 литра h5M МКП6
Сравнительная таблица характеристик двc K4M и h5M с 6-мкпп TL8
Тип
инжектор
инжектор
Топливо
бензин АИ-95
бензин АИ-95
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
1598 см³
Мощность
102 л.с.
114 л.с.
Крутящий момент
145 Нм
156 Нм
Разгон до 100 км/ч
12.8 с
12.5 с
Скорость (макс)
160 км/ч
166 км/ч
Экологич. класс
Евро 4
Евро 5
Расход город
11.0 л
9.1 л
Расход трасса
7.0 л
6. 8 л
Расход смешанный
8.2 л
7.6 л
Двигатель Рено Дастер 2.0 литра
Renault F4R 135 л.с. 195 Нм ЕВРО 4
Renault F4R 143 л.с. 195 Нм ЕВРО 5
На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.
В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.
2.0 литра F4R МКП6
2.0 литра F4R АКП4
Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8
Тип
инжектор
инжектор
Топливо
бензин АИ-95
бензин АИ-95
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
1998 см³
Мощность
143 л.с.
143 л.с.
Крутящий момент
195 Нм
195 Нм
Разгон до 100 км/ч
10.3 с
11.5 с
Скорость (макс)
180 км/ч
174 км/ч
Экологич. класс
Евро 5
Евро 5
Расход город
10.1 л
11.3 л
Расход трасса
6. 5 л
7.2 л
Расход смешанный
7.8 л
8.7 л
Дизель Renault Duster 1.5 dCi
Рено К9К 90 л.с. 200 Нм ЕВРО 4
Рено К9К 109 л.с. 240 Нм ЕВРО 5
Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.
Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.
1.5 литра K9K до рест.
1.5 литра K9K после рест.
Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга
Тип
Common Rail
Common Rail
Топливо
дизель
дизель
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
Клапана
8
8
Рабочий объем
1461 см³
1461 см³
Мощность
90 л.с.
109 л.с.
Крутящий момент
200 Нм
240 Нм
Разгон до 100 км/ч
15.6 с
13.2 с
Скорость (макс)
156 км/ч
167 км/ч
Экологич. класс
Евро 4
Евро 5
Расход город
5.9 л
Расход трасса
5.0 л
5.0 л
Расход смешанный
5.3 л
5.3 л
Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150
Renault H5Ht 149 л.с. 250 Нм Евро 5
1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.
1.3 турбо H5Ht МКП6
1.3 турбо H5Ht CVT
Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E
Тип
прямой впрыск
Топливо
АИ-95
АИ-95
Расположение
поперечное
поперечное
Цилиндры
4 в ряд
4 в ряд
Клапана
16
16
Рабочий объем
1332 см³
1332 см³
Мощность
149 л.с.
149 л.с.
Крутящий момент
250 Нм
Разгон до 100 км/ч
10.7 с
10.4 с
Скорость (макс)
194 км/ч
185 км/ч
Экологич. класс
Евро 5
Евро 5
Расход город
8.1 л
9.3 л
Расход трасса
5.9 л
6.0 л
Расход смешанный
6.7 л
7.2 л
Дополнительные материалы
Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором