Двигатель с сухим картером: преимущества, недостатки и куда их ставят

Двигатели с сухим картером: преимущества, недостатки и куда их ставят

4 июля 2019

Car.ru

Обычные моторы имеют специальный поддон снизу, где находится всё моторное масло. Из этого поддона насос прокачивает масло для смазки трущихся деталей друг о друга по всем каналам.

Фото: Car.ruCar.ru

Но сейчас существуют двигатели, у которых отсутствует масляной поддон. Разберемся, для чего это сделано и где используют эти двигатели?

Видео дня

Необходимость смазки. Смазывание всех деталей очень важно для любых двигателей. Бывает так, что масляные каналы забиваются и прокачка моторного масла из поддона не происходит. Это приводит к тому, что детали перегреваются и порой даже могут заклинить.

Сухой картер. Машины, на которых установлен сухой картер, не имеют масляный поддон снизу, потому что его специально вынесли за границы мотора. Как это выглядит: ко дну мотора приспособлена пластина, из которой выходит специальный шланг. Он, в свою очередь, покачивает масло в масляной бак, который может располагаться либо в салоне, либо в багажнике. Затем масло проходит через охлаждающий радиатор и фильтр прямо в двигатель. Масло же в свою очередь качается благодаря двум насосам.

Преимущества. Главное достоинство системы «сухого картера» — обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения авто. Помимо этого, масло лучше охлаждается, ибо оно хранится в удаленном от мотора резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это дает возможность расположить мотор ниже, тем самым понизив центр тяжести (улучшить устойчивость), и повысить аэродинамику (днище выходит более плоским). Коленвал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла и выигрываются несколько лошадиных сил.

Ну, а масло не разбрызгивается коленчатым валом по всему картеру (снижается расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами и увеличивается срок его службы. Все перечисленные преимущества позволяют повысить общую надежность мотора.

Недостатки. К недостаткам двигателя с сухим картером относится больший вес, сложность конструкции и больший объем масла. А сложность означает повышенные расходы на обслуживание.

Для переоборудования дорожных версий некоторых авто в гоночные, в продаже имеются киты. Однако установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда машина большую часть времени будет проводить на серьезном бездорожье или на гоночной трассе. При езде по обычным дорогам всё преимущество «сухого картера» не будет ощутимо, а значит, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.

Где можно встретить такой двигатель? Самый распространенный вариант установки таких моторов, так это на гоночные автомобили и на специальную технику. В первом случае сухой картер помогает избежать неприятностей с оттоком — превращением в пену моторного масла во время резких поворотов.

Еще один известный случай — это возможность избежать так называемого «масляного голодания», ведь такая конструкция полностью обеспечивает смазывание всех элементов двигателя. Еще один плюс, о котором было вскользь сказано выше — это охлаждение масла в процессе его прохождения через радиатор, а это целиком и полностью снижает температуру мотора во время сильной нагрузки.

Итог. К сожалению, на обыкновенные автомобили установить подобную систему будет крайне проблематично из-за больших габаритов и весьма высокой стоимости. Тем более, при городском «режиме жизни», автомобилю будет достаточно обычного и привычного всем масляного картера.

Автоэксперт,Тест-драйвы,

Система сухого картера двигателя — SUBA.RU

Система «сухого картера», ее принцип работы и устройство

 

 

Если вы любите активную езду на автомобиле и не прочь прохватить по спортивной извилистой трассе на выходных, то данная статься поможет вам избавить ваш автомобиль от ряда технических проблем. И так, традиционная система смазки двигателя предназначена именно для повседневного гражданского использования, но если автомобиль часто используется на больших скоростях, на него оказывают влияния  резкие повороты, разгоны и торможения, то обычный двигатель может дать сбой. Для таких условий эксплуатации автомобиля, в частности в автоспорте, была специально разработана  система смазки двигателя с «сухим картером».

 

Стандартное устройство система смазки ДВС устроена таким образом, что масло постоянно находится в масляном поддоне двигателя, откуда с помощью насоса направляется в масляные каналы двигателя и после прохождения своего рабочего круга самотеком возвращается обратно в картер.  Главная проблема двигателя при активном использовании автомобиля, это масляное голодания двигателя, выраженное в резком оттоке масла в картере от маслоприемника, что в свою очередь приводит ухудшению смазки, нагреву, быстрому износу, а в сложных случаях даже к заклиниванию и выходу двигателя из строя.

 

 

Основными компонентами система «СК» являются: масляный бак, нагнетающий и откачивающий масляные насосы. Также в систему смазки с сухим картером входят один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла.

 

Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса. 

 

Нагнетающий и откачивающий насосы создают давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла в двигатель, и служат для быстрого удаления масла закончившего свой рабочий круг и его обратную подачу в масляный бак. Нагнетающий насос имеет одну секцию и располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос по производительности в несколько раз превосходит нагнетающий насос.

 

 

В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию). Откачивающий и нагнетающий масляные насосы, как правило, шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона.  Масляный радиатор жидкостного охлаждения, который подключается к контуру охлаждения двигателя, устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры. Дополнительный воздшный радиатор служит для охлаждения масла в случае, когда штатный радиатор уже не справляется.

 

Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером:

 

· Исключение «масляного голодания» двигателя;

· Хорошее охлаждение масла и его поддержание в рабочих диапазонах;

· Более высокая надежность работы двигателя.

 

Однако есть и ряд минусов:

 

· Высокая сложность конструкции;

· Стоимость конструкции;

· Требует квалифицированного ремонта и обслуживания;

· Объем масла гораздо больше, чем в обычной системе.

 

В целом, двигатель с системой «сухого картера» выходит намного дороже и сложнее, но если вы активный драйвер и спортивный трек вам знаком не из картинок в автомобильных журналах, то данная система поможет сохранить здоровье вашего железного друга и даст уверенности на трассе.

 

SUBA.RU 02/11/2019

LT1 Ящик с сухим картером Двигатель

Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Продукт снят с производства. Свяжитесь с дилером для получения информации о наличии.

LT1 Сухой картер LT1 Сухой картер

  • Найти дилера производительности
  • LT1 Мокрый картер
  • LT1 Сухой картер
  • LT1 Мокрый картер с 8L90-E
  • LT1 Мокрый картер
  • LT1 Сухой картер
  • LT1 Мокрый картер с 8L90-E

ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ.


Нажмите, чтобы узнать больше.

ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

LT1, малый блок следующего поколения

Представленный на Corvette Stingray седьмого поколения двигатель LT1 6,2 л открыл новую главу в долгом историческом наследии двигателей Small-Block.

ЧАСТЬ № 19329997


460 л.с. при 6000 об/мин


465 фунтов на фут при 4600 об/мин


Advanced Combustion


Двигатель LT1 архитектурно похож на двигатели семейства LS, но отличается уникальным литым блоком, конструкцией головки блока цилиндров, системой смазки и многим другим. LT1 предлагается с системой смазки с мокрым или сухим картером.


Найти дилера

Система Connect & Cruise Powertrain

Connect & Cruise Crate Powertrain Systems предлагает заводские комбинации двигателя и трансмиссии, которые включают в себя специально откалиброванные контроллеры и жгуты проводов, предназначенные для модернизации старых автомобилей.

Посмотреть портфолио

Форма скидки

Project Cars


Эти увлеченные проекты были воплощены в жизнь с помощью удобной системы Connect & Cruise Powertrain.

1971 КОРВЕТ

Легенда продолжается.

Этот Corvette 1971 года доказывает, что можно улучшить совершенство с помощью 460-сильного двигателя LT1 и 6-ступенчатой ​​коробки передач T56 Super Magnum.

Реализовать потенциал

Руководства по установке

Найдите все, от важных данных о возможностях вашего движка до того, как установить его в свою сборку.

Руководства по установке

Руководства по установке

Найдите все, от важных данных о возможностях вашего движка до того, как установить его в свою сборку.

Инструкция по установке

Комплект управления двигателем LT1

LT1 Сухой картер Змеевидный ременный привод вспомогательного оборудования

Технические характеристики LT1


  • Номер детали: 19329997
  • Тип двигателя: искровой двигатель с непосредственным впрыском Gen-V Small-Block V-8
  • Рабочий объем (куб. дюйм): 376 (6,2 л)
  • Диаметр x Ход (дюймы): 4,065 x 3,622 (103,25 x 92 мм)
  • Блок
  • (P/N 12619171): литой алюминий с крышками коренных подшипников из чугуна с шаровидным графитом с 6 болтами
  • Коленчатый вал: кованая сталь
  • Шатуны: кованый порошковый металл
  • Поршни: заэвтектический алюминий
  • Тип распределительного вала (P/N 12629512): Стальной ролик
  • Подъем клапана (дюйм): 0,561 впускной / 0,531 выпускной
  • Длина распределительного вала (@0,050 дюйма): 242° впуск / 244° выпуск
  • Головки цилиндров (P/N 12620544): Алюминий, прямоугольный порт D/I
  • Размер клапана (дюйм): 2,130 впускной / 1,590 выпускной
  • Степень сжатия: 11,5:1
  • Коромысла (P/N 12619829 int): литые, роликовые цапфы
  • Коромысла (P/N 12619829 exh): литые, роликовые цапфы
  • Передаточное число коромысел: 1,81:1
  • Рекомендуемое топливо: насос премиум-класса
  • Максимальная рекомендуемая скорость вращения: 6600
  • Неохотное колесо: 58X
  • Сбалансированный: внутренний

Сравните двигатели LT

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Узнать больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Узнать больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Хотите узнать последние новости о Chevrolet Performance и многое другое? Свяжитесь с нами по электронной почте и в социальных сетях сегодня.

Зарегистрироваться

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Узнать больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Узнать больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Подключиться к Chevy Performance.

Зарегистрироваться

ПОСЕТИТЕ НАШИ БРЕНДЫ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ OE

Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, влияющими на выбросы, могут не соответствовать законам и нормам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств. Эти детали разработаны и предназначены для использования в транспортных средствах, предназначенных исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от общественных улиц или автомагистралей. Посетите www.chevroletperformance.com/emissions для получения более подробной информации.

    Поддон с сухим картером — GM 6,6 л Duramax — Pacific Performance Engineering

    Артикул 114051000 Артикул 114051000 Артикул 114051600

    Нет отзывов

    549,99 $

    Подписка Сохранять

    Год применения 01-10 11-16

    01-10 11-16

    Количество

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10 +

    Количество

    Добавлено в вашу корзину:

    {{ it.

    item_count }} {{ it.product_title }}

    {{@if(it.variant)}}

    {{ вариант }}

    {{/если}}

    {{ it.price_formatted | сейф }}

    {{@if(it.unit_price)}} {{ it.unit_price | безопасный }} {{/если}}

    Посмотреть корзину

    • Описание
    • Детали
    • Информация

    В сухом картере моторное масло хранится в баке вне двигателя, а не в масляном поддоне. В сухом картере есть как минимум два масляных насоса — один всасывает масло из картера и направляет его в бак, а другой насос забирает масло из бака и направляет его на смазку двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *