«Стреляет» в карбюратор причины неисправности
Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».
Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
«Стреляет» в карбюратор, причины неисправности
1. Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке.
Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Помимо выстрелов в карбюратор в такой ситуации могут иметь место выстрелы в глушитель.
2. Слишком позднее зажигание.
Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.
Установите правильный момент зажигания: «Установка момента зажигания (угла опережения) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы3. Неисправен распределитель зажигания (трамблер).
«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.
Новый трамблер4. Неисправен коммутатор системы зажигания.
Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
5. Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ).
Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ (произошло смещение фаз газораспределения). Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса6. Бедная топливная смесь.
Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.
Аэрозоль-очиститель карбюратораСтоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.
7. Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана).
Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел. См. «Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля».
Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.
8. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.
Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Измерение теплового зазора при помощи щупаПримечания и дополнения
— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.
— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Троит» карбюраторный двигатель автомобиля, причины
— «Плавают» обороты холостого хода карбюраторного двигателя, причины
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— «Стреляет» в глушитель, причины
— Калильное зажигание на карбюраторном двигателе, причины
— Провал при резком нажатии на педаль газа
Подписывайтесь на нас!
главные причины неисправности, что делать, решение проблемы, ремонт
В некоторых случаях на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива возникает неисправность в виде хлопков во впускной коллектор. Существует несколько причин того, что двигатель стреляет в карбюратор. Диагностировать поломку и восстановить работоспособность силового агрегата автомобилист может самостоятельно.
Содержание
- Главные причины выстрелов в карбюратор
- Бедная топливовоздушная смесь
- Повреждения крышки распределителя зажигания
- Неправильное подключение проводов
- Выход из строя свечи зажигания
- Нарушения в работе клапанов
- Выход из строя коммутатора
- Нарушение угла опережения зажигания
- Смещение меток газораспределительного механизма
- Хлопки в карбюратор 402 двигателя
- Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины
Главные причины выстрелов в карбюратор
Причины поломки отличаются для каждого случая. Для их точного выявления необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Силовая установка стреляет в карбюратор при:
- Неправильно подобранной топливовоздушной смеси.
- Нарушениях в системе зажигания.
- Некорректной работе газораспределительного механизма.
Для выявления поломки не требуется специализированного образования и опыта в ремонте автомобилей. Признаком является наличие выстрелов в области воздушного фильтра. При движении автомобиля наблюдаются рывки, провалы.
Бедная топливовоздушная смесь
Корректная работа силовой установки зависит от правильно подобранной смеси бензина и воздуха. Если горючего подается недостаточное количество, в камеры сгорания поступает обедненная смесь.
При движении поршня двигателя внутреннего сгорания к верхней мертвой точке оба клапана закрыты. Происходит сжатие и воспламенение смеси. Если топлива недостаточно, она продолжает гореть до момента такта всасывания. После того, как впускной клапан открывается, воспламеняется горючее, находящееся во впускном коллекторе. Быстрое воспламенение бензина приводит к тому, что стреляет в карбюратор.
Существует несколько причин, по которым образовывается бедная смесь:
- Засор жиклера главной дозирующей системы.
Бензин из поплавковой камеры не поступает в эмульсионный колодец.
- Засор эмульсионной трубки.
- Нарушение целостности мембраны или поршня насоса ускорителя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к открытию дроссельной заслонки. Топливо из распылителя главной дозирующей системы поступает с запозданием.
- Недостаточный уровень в поплавковой камере.
Для устранения неисправности потребуется чистка устройства и установка уровня, соответствующего норме. Автомобилисты используют специализированные очистители. Для чистки нужно демонтировать крышку воздушного фильтра. После этого запустить агрегат и направить струю аэрозоля в рабочие камеры.
Очиститель устраняет легкие загрязнения. Может потребоваться полная разборка узла.
Повреждения крышки распределителя зажигания
Если мотор стреляет в карбюратор, причиной может быть несвоевременная подача искры. Она проскакивает между соседними контактами при появлении трещин в крышке трамблера. Так искра подается на свечу в момент всасывания топлива из карбюратора. При воспламенении бензина стреляет в карбюратор.
В некоторых случаях выстрелы наблюдаются при намокании крышки распределителя. Неисправность устраняется вытиранием сухой ветошью.
Повреждение крышки трамблера требует замены детали на рабочую. Трещины выявляют, осматривая внутреннюю поверхность крышки. В месте пробоя искры будет четко видно полосу серовато-белого цвета.
Неправильное подключение проводов
Если бронепровод подключен не к тому цилиндру, момент подачи искры будет изменен. Бензин воспламеняется во впускном коллекторе. Из-за этого будет стрелять в карбюраторе. Определить и устранить неисправность можно проверкой и установкой проводов на свои места.
Выход из строя свечи зажигания
В некоторых случаях свеча дает искру нестабильно. При этом в моменты, когда искры нет, топливо скапливается в камере сгорания. После возгорания топливовоздушной смеси воспламеняется горючее и во впускном коллекторе. При этом стреляет в карбюратор.
Определить неисправную свечу можно по наличию на электродах черного блестящего нагара. Ремонт предусматривает замену детали на рабочую.
Нарушения в работе клапанов
Некорректная работа газораспределительного механизма приводит к хлопкам. Существует несколько неисправностей, при которых стреляет двигатель:
- Изгиб клапана. Впускное отверстие в момент сжатия и рабочего хода закрывается не полностью. При этом топливовоздушная смесь, образовавшаяся в карбюраторе, воспламеняется.
- Неправильная регулировка. Температурный зазор необходим для того, чтобы избежать открывания клапана при нагреве и расширении металлических деталей. Некоторые автомобилисты уменьшают зазор, чтобы снизить уровень шума. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали расширяются, и клапан закрывается не полностью.
- Поломка толкателя. Выход из строя толкателя препятствует нормальной работе выпускного клапана. После рабочего хода продукты горения выходят во впускной коллектор.
При этом процессе стреляет в карбюратор.
Чтобы выявить нарушения в работе газораспределительного механизма, используют компрессометр. Ремонт подразумевает демонтаж головки блока цилиндров и замену вышедших из строя деталей.
Выход из строя коммутатора
Система зажигания электронного типа оснащается коммутатором. При выходе из строя детали искра с трамблера подается не в такт сжатия. Это приводит к воспламенению топлива в карбюраторе. Ремонт коммутатора является нецелесообразным. Для устранения неисправности потребуется замена детали. Процедуру может выполнить человек с минимальными техническими знаниями.
Нарушение угла опережения зажигания
При раннем зажигании двигатель начинает стрелять в карбюратор. Распределитель подает искру на свечу цилиндра не в момент сжатия, а раньше. Это приводит к возгоранию смеси в коллекторе.
Определить поломку можно проследив за работой стартера при запуске силового агрегата. При раннем зажигании стартер будет работать под нагрузкой, рывками. Для устранения неисправности следует установить более поздний угол опережения.
Смещение меток газораспределительного механизма
Отсутствие синхронности в работе коленчатого и распределительного вала приводит к несвоевременной подаче искры на свечу. Поршень работает не согласовано с ГРМ. Топливо может воспламеняться, когда впускной клапан открыт.
Хлопки в карбюратор 402 двигателя
Четырехцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-402 имеет топливную систему карбюраторного типа и газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала.
Причинами того, что ЗМЗ-402 стреляет в карбюратор, может быть:
- Перелом толкателя.
- Нарушение целостности крышки распределителя.
- Пробой бронепроводов или их неправильное подключение.
- Засор жиклеров.
- Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере.
- Нарушение работоспособности топливного насоса.
- Изменения геометрии впускного клапана или его тарелки.
- Подача обедненной смеси в камеры сгорания.
Способ ремонта отличается для каждого случая. Чтобы выявить неисправность, необходимо провести ряд диагностических мероприятий.
Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины
Грузовой автомобиль оснащается V-образным бензиновым мотором. Причины того, что силовая установка ЗИЛ-130 стреляет в карбюратор, такие же как и у других двигателей с топливной системой карбюраторного типа.
При наличии проблем с газораспределительным механизмом требуется определить, в какой из головок блоков цилиндров возникли нарушения в работе системы клапанов. Для этого необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре. Резкое падение показателей в одном из них свидетельствует о неполном закрытии клапанов.
Существует ряд причин, по которым двигатель стреляет в карбюратор. Они связаны с неправильной работой системы подачи топлива, зажигания и механизма газораспределения. Автомобилист самостоятельно может выявить и устранить неисправность.
Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? На каких оборотах двигателя проявлялась неисправность? Что послужило причиной образования хлопков?
Также ниже предлагаем посмотреть тематические видео.
Стрельба в карбюратор и глушитель:
Хлопки в карбюратор и глушитель, провалы — как я решил проблему:
Об основных причинах троения двигателя и их решении можно почитать по ссылке.
Почему мой двигатель чихает или дает обратный эффект?
Когда вы слышите обратный выстрел, вам нужно определить, идет ли он через выхлоп или через карбюратор. Обычно мы называем обратный выброс выхлопных газов «обратным огнем», а обратный выброс через карбюратор — «плеванием» или «кашлем».
«Обратный огонь» обычно возникает из-за того, что свеча зажигания «искрит», когда не наступает ее очередь, а выпускной клапан открыт. Если ваша воздушно-топливная смесь слишком богата и в выхлопной системе есть несгоревшее топливо, может произойти перекрестное срабатывание от одного провода свечи зажигания к другому, если они соприкасаются друг с другом, что приведет к попаданию сока на свечу зажигания, которая не должна получить его.
Слишком позднее время (запаздывание) может иногда вызывать то же самое, если ваш двигатель работает на слишком богатой смеси. Когда выпускной клапан открывается, смесь не сгорает, поэтому она воспламеняет несгоревшее топливо в выпускном коллекторе (или коллекторе коллектора) и вызывает громкий хлопок. Если вы не ошиблись со временем, то, вероятно, это не ваша проблема.
Возгорание также может быть вызвано треснувшей крышкой распределителя зажигания или крышкой с нагаром внутри, что вызывает перекрестное возгорание между клеммами внутри, что, в свою очередь, посылает искру на свечу зажигания, которая еще не готова к этому. Это также может произойти, если один из проводов свечи зажигания не находится в правильном месте в порядке зажигания на крышке распределителя или на самих свечах зажигания. Например; если вы случайно подключили один из проводов свечи зажигания к неправильной свече зажигания, это приведет к воспламенению этой свечи в неподходящее время, что может вызвать обратный огонь выхлопа или обратный огонь впуска, в зависимости от того, где в это время находится какой-либо клапан. возникает искра. Если он искрит, когда впускной клапан открыт, вы получите щелчок через карбюратор.
Если предположить, что все ваши разъемы и провода находятся в правильных местах и вы вообще не нарушили синхронизацию, то наиболее распространенная причина обратного выстрела через карбюратор (сплевывание или кашель) – утром, когда карбюратор пропускает воздух/ топливная смесь слишком бедная. Обычно это проходит после прогрева двигателя. Холодному двигателю требуется больше топлива для работы, а более теплый двигатель работает более эффективно и требует меньше топлива, поэтому, если вы плюетесь только при холодном двигателе, то, скорее всего, это связано с обедненной смесью.
Срыгивание и кашель также могут быть вызваны тем, что ускорительный насос в карбюраторе не впрыскивает достаточное количество топлива до того, как главные жиклеры начнут работать. Если вы сплевываете в тот момент, когда нажимаете на педаль газа, то, вероятно, ускорительный насос в карбюраторе не работает или впрыскивает недостаточно топлива, поэтому двигатель делает глоток воздуха и обедняется, из-за чего плевок возвращается через карбюратор. . Это может означать, что он забился какой-то грязью, или что-то попало через ваш топливный фильтр, или он может быть просто не отрегулирован, или, может быть, сам ускорительный насос вышел из строя и больше не может впрыскивать топливо. Это не редкость, если углевод немного устарел.
Итак… когда и как это даст обратный эффект или плевок, это даст вам указание, где начать искать, чтобы вы могли это исправить.
Чтобы получить лучшие предложения на запасные части и аксессуары для производительности с лучшим обслуживанием, выберите, где я заказываю все свои компоненты у… Продукты конкурентов!
4 причины, по которым двигатель может дать обратный эффект
Перейти к основному содержаниюОбратный огонь двигателя возникает всякий раз, когда топливовоздушная смесь в вашем автомобиле воспламеняется где-то за пределами цилиндров двигателя. Это может привести к повреждению выхлопной или впускной системы вашего автомобиля, если его не остановить, а также это означает, что двигатель вашего автомобиля не выдает столько мощности, сколько должен, и тратит много топлива впустую. Следовательно, автомобиль, который постоянно выходит из строя, срочно нуждается в ремонте!
Последнее, что вы хотите, это чтобы вся ваша машина вышла из строя с грохотом, поэтому отправляйтесь в Carr Chevrolet в Бивертоне за квалифицированной помощью, если ваша машина дает обратный эффект. На этой странице наши технические специалисты собрали четыре причины, которые обычно приводят к обратному срабатыванию двигателя.
4. Погнутый клапан или клапаны
Внутри каждого из цилиндров вашего двигателя вы найдете как минимум один впускной клапан и один выпускной клапан. Они предназначены для подачи воздуха и топлива в цилиндры, а затем закрываются, когда происходит сгорание. Затем, когда воздух и топливо сгорают, выпускные клапаны открываются, позволяя выхлопным газам выйти из выхлопной трубы.
Однако, если клапаны погнутся, они не будут обеспечивать надлежащую герметичность. Это позволит воздуху и топливу течь обратно во впуск или в выхлоп, где они сгорят. К счастью, это очень редкая причина, по которой современный автомобиль начинает давать обратный эффект. Замена погнутых клапанов и/или неисправных уплотнений клапанов может быть дорогостоящей процедурой, так как это означает демонтаж всего двигателя.
3. Плохое опережение зажигания
Как только оба набора клапанов закрыты, тогда в цилиндре появится искра — или, по крайней мере, когда искра равна предполагал, что выстрелит. Однако, если синхронизация зажигания не совсем правильная, искра может возникнуть слишком рано, прежде чем впускные клапаны будут закрыты, или слишком поздно, когда выпускные клапаны уже открыты. Когда это происходит, воздушно-топливная смесь в выхлопе или впуске может воспламениться, что приведет к обратному воспламенению. Поскольку момент зажигания в современном автомобиле контролируется компьютером, эту проблему должен решать обученный технический специалист.
2. Обогащенная топливно-воздушная смесь
По различным причинам, таким как негерметичность топливных форсунок или засорение воздушного фильтра двигателя, в цилиндр двигателя может быть добавлено слишком много топлива или недостаточно воздуха. Для правильного сгорания необходимо поддерживать точное соотношение воздуха и топлива. Смесь воздуха и топлива, в которой слишком много газа, называется «богатой». Когда в цилиндре воспламеняется топливно-воздушная смесь Rix, вся смесь не сгорает к моменту открытия выпускных клапанов. Затем процесс горения перейдет к выхлопу, где произойдет обратный огонь. Исправление богатой воздушно-топливной смеси означает замену неисправных топливных форсунок, неисправного датчика массового расхода воздуха или даже чего-то столь же простого, как замена воздушного фильтра.
1. Обедненная топливно-воздушная смесь
Мало того, что богатое соотношение воздух/топливо может привести к обратному воспламенению, смесь, в которой недостаточно бензина, также может привести к обратному воспламенению. Бедная смесь – это смесь, в которой недостаточно топлива и слишком много воздуха. Такая смесь может быть вызвана низким давлением топлива из-за отказа топливного насоса, забитого топливного фильтра или забитых топливных форсунок. Когда сгорает обедненная смесь, она сгорает медленнее, а это означает, что все еще остается некоторое количество воздуха и топлива, которые не израсходованы, когда открываются выпускные клапаны, что приводит к обратному воспламенению. Вы захотите, чтобы технический специалист Chevrolet внимательно посмотрел на топливную систему вашего автомобиля, если воздушно-топливная смесь в вашем двигателе работает на обедненной смеси и вызывает неприятные последствия.