Двигатель субару ej20 характеристики: Двигатель EJ20D — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Двигатель EJ20D — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1994
Мощность (л.с.)150
Крутящий момент196
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 2/3/4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСDOHC
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровАлюминиевый Н4
Головка блока цилиндровАлюминиевые 16v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло4-5 л. 5w30, 5w40
Средний ресурс250 000+ км.

Применимость

Применимость двигателя EJ20D
Subaru: Forester, Impreza, Legacy
SAAB: 9-2X
Isuzu: Aska

Описание

Описание двигателя EJ20D

Двигатель EJ20D устанавливался на автомобили Subaru Legacy в 1989-1999 годах. Модель EJ20D — четырехвальный мотор мощностью 150 л. с (при 6800 оборотах в минуту). ДВС, оснащенный 4 цилиндрами, поддерживает систему DOHC. Распредвал двигателя EJ20D расположен непосредственно над стержнями клапанов, которые приводятся в движение при помощи коротких цилиндрических толкателей. Мотор снабжен гидрокомпенсаторами клапанного зазора. Коленвал располагается на 5 опорах. Головки блока двигателя сделаны из алюминиевого сплава, который обладает высокой коррозионной стойкостью.

Объем мотора составляет 1994 куб. см. Максимальный крутящий момент двигателя EJ20D равен 196 Н*м при 4400 об/мин. Расход топлива на 100 км составляет порядка 10 л. Коэффициент сжатия топлива в цилиндрах равен 12. Диаметр цилиндров двигателя EJ20D составляет 92 мм. Привод ГРМ снабжен зубчатым ремнем, который необходимо менять каждые 100 тыс. км.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя EJ20D

Типичной неисправностью движка EJ20D является перегрев цилиндров, который сопровождается характерным стуком. Для устранения неисправности потребуется капитальный ремонт ДВС. Еще одной проблемой, возникающей при эксплуатации двигателя EJ20D, является течь масла. Утечка появляется при повреждении сальников и прокладок клапанных крышек. При использовании некачественных смазочных материалов может произойти залегание поршневых колец.

Видео

Интересные видео о двигателе EJ20D
Subaru Forester EJ 20 замена ремня ГРМ

Перейти в каталог

Узнать цену J20D

Двигатель Subaru EJ20

Массовое производство двигателей серии EJ началось в далеком 1989 году. Первым автомобилем, который получил силовую установку EJ20 с объемом 2.0л., был Subaru Legacy. Данный двигатель сменил морально устаревший двигатель EA82 с объемом 1.8л. Основой EJ20 был оппозитный блок с высотой 201мм. из алюминиевого сплава с четырьмя цилиндрами с диаметрами 92.0мм., загильзованными материалом из чугуна. Коленчатый вал с ходом поршней в 75.0мм.. Длина шатунов имеет значение в 130.5мм. Компрессионная высота поршня равняется 32.7мм.

На блок устанавливалось две алюминиевые головки блока цилиндров, которые имели по одному распределительному валу  и с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Впускные клапана имели диаметр 36.0мм., впускные 32.0мм. Диаметр ножки клапанов составлял 6.0мм. Движение распределительных валов обеспечивалось ремнем, ресурс которого около 100тыс.км.

 

Модификации(модели) атмосферных моторов Субару серии EJ20:

 

Автомобили первого поколения Субару Легаси комплектовались мотором EJ20E, который выдавал макс. мощность в 125 л.с. при 5500об/мин. Макс. крутящий момент составлял 171Нм при 4500об/мин. Степень сжатия равнялась 9.5.

Второе поколение Субару Легаси и первое поколение Импрезы уже имели модификацию с максимальной мощностью 135 л.с. при 5600об/мин, макс. кут. моментом 181Нм при 4000об/мин. Ст. сжатия уже равнялась 9.7. На первое и второе поколение Субару Легаси так же устанавливали модификацию EJ20D, которая имела двухвальную ГБЦ. Максимальная мощность этой модификации составляла 150 л.с. при 6400об/мин, максимальный крутящий момент равнялся 182Нм при 4800об/мин. Ст. сжатия была равной значению 9.5.

Третье поколения модели Легаси комплектовалось силовыми установками с мощностью в 155 л.с. при 6400 об/мин, кр. моментом 196Нм при 3200об/мин. Ст. сжатия была увеличена до 10.8.

На четвертом поколении Легаси мощность двигателя уменьшилась до 140л.с. при 5600об/мин, максимальный крутящий момент составляет 185Нм при 4400об/мин. Степень сжатия равнялась 10. Уменьшение количества выдаваемых лошадей было сделано в угоду экологическим нормам. На Европейском рынке в интервале с 1991 по 1999 года так же выпускались модификации со 115 л.с. при 5600 об/мин, крут. моментом 170Нм при 4400 об/мин и ст. сжатия 9.5.

 

Начиная с 1998 года Субару наладило выпуск одновальных моторов с открытым блоком EJ201/EJ202 из серии Phase II. Эти двигатели отличались новой головкой блока цилиндров, облегченными поршнями, а так же низовым впускным коллектором. Максимальная мощность таких силовых установок равнялась 125 л.с. при 5600об/мин, крут. момент 184Нм при 3600об/мин, ст. сжатия 10.

Для четвертого поколения модели Легаси мотор доработали: Облегчили блок, изменили впускной коллектор, а выхлоп сделали по схеме 4-2-1. Все это позволило увеличить мощность EJ202 до 138 л.с. при 5600 об/мин. Макс. крут. момент составил 187Нм при 4400об/мин, ст. сжатия равна 10.

Следующей модификацией была EJ203, которую от 201-202 модификаций отличало то, что инженеры установили ДМРВ и электронную дроссельную заслонку.

 

На модификацию двигателя EJ204, которая так же относится к серии двигателей Phase II, инженеры Субару установили ГБЦ с 2-мя распределительными валами, а так же внедрили систему изменения фаз газораспределения AVCS. Такой двигатель выдавал макс. мощность 155 л.с. при 114 об/мин, максимальный крут. момент 186Нм при 4800 об/мин. Ст. сжатия равна 9.7. Так же выпускалась версия EJ204, у которой были изменены настройки ЭБУ и поршни. Выдавала такая версия 180 л.с. при 6800 об/мин, максимальный крут. момент 196Нм при 4400об/мин. Ст. сжатия равнялась 11.5.

 

Модификации(модели) турбированных моторов Субару серии EJ20:

 

На основе EJ20 так же выпускались и турбированные модификации моторов. Первенцем в линейки турбо был мотор Rocket-style HLA EJ20G. Этот мотор представлял из себя закрытый блок с маслофорсунками. Головка блока цилиндров имела два распределительных вала и турбину Мицубиси TD04 с давлением в 0. 75бар. На этот мотор так же устанавливали другие в отличии от базовой версии силового агрегата поршни и топливные форсунки (380сс). Ст. сжатия была уменьшена с 9.0 до 8.5. Мощность варьировалась от 200 до 220 л.с. Версии с 200 л.с. при 6000об/мин, крут. моментом 259Нм при 3600об/мин устанавливалась на первое поколение Subaru Legacy RS. Версия с 220 л.с. при 6400об/мин и крут. моментом 269Нм при 4000об/мин устанавливалась на Subaru Legacy GT.

 

Двигатель Bucket-style HLA EJ20G благодаря облегченным клапанам, воздушному интеркуллеру и другим турбинам выдавали немного другие характеристики. Так Subaru Impreza WRX Wagon комплектовалась мотором с макс. мощностью 218 л.с. при 5600об/мин и макс. крут. моментом 292Нм при 3600об/мин. Степень сжатия была равна 8.0. Для Subaru Impreza WRX STI выпускался мотор с 275 л.с. при 6500об/мин и давлением наддува в 0.93бар. Автомобили с механической коробкой переключения передач комплектовались турбиной TD05H, а автомобили с автоматом — TD04.

 

Турбированные двигатели Shim-over-bucket styyle EJ20G

варьировались по мощности от 211 л.с. при 5600 об/мин, крут. моментом 290Нм при 4000об/мин до 250 л.с. при 6500об/мин, крут. моментом 309Нм при 3500об/мин.В первом случае ст. сжатия равнялась 8.0, а во втором 8.5.

 

На смену двигателю EJ20G в 1996 году был выпущен EJ20K так же с турбиной. Он имел открытый блок цилиндров, турбину TD04. Так же изменениям подверглись поршни, катушки зажигания, впускной коллектор, а так же увеличился интеркуллер и поставили новые топливные форсунки 505cc. Для модели Subaru Impreza WRX STI применяли турбину модели IHI RHF5HB, которая дула давление в 1.07бар.

 

С 1998 года в производство пошли турбированные двигатели из линейки Phase II. Это модификация EJ205 для Subaru Impreza WRX и Subaru Forester STI. Модификация EJ207 устанавливалась на Импрезу ВРХ СТИ. Эти две модификации имели: новые ГБЦ, которые имели другие впускные каналы; облегченные поршни с распределительными валами 256/256 с подъемом 9.

27/9.17мм для евро-версии и 8.25/8.61мм для рынка Японии; а так же абсолютно новый блок управления двигателем. Модификация EJ205 для Импрезы комплектовалась турбиной Мицубиси TD04, которая давала давление в 1.0бар, а модификация для Форика имела турбину Мицубиси TF035. К выходу Импрезы ВРХ второго поколения 205 мотор начал комплектоваться системой AVCS на впускных распределительных валах, а так же для бережного отношения к экологии инженеры Субару установили заслонки TGV(Tumble Generator Valves), которые устанавливались во впускном коллекторе. Прнинцип работы этих заслонок прост — в момент запуска мотора на холодную эти заслонки прикрывают 2/3 сечения впуска и, тем самым, понижая количество выбросов в атмосферу.

 

Для автомобиля Subaru Impreza STI GC модификация EJ207 имеет другие поршни, турбину IHI VF28 (давление 1.1бар), а так же другой блок управления. Ст. сжатия равнялась 8.0. Для Impreza STI GD использовали уже турбину VF30, но с теми же давлением в 1.1бар. На Impreza WRX STI Spec C Type RA устанавливалась турбина IHI VF34.

Твинскрольная турбина VF37 появилась на STI-шках с 2003 года. На моделях Spec-C VF36. А автомобили Субару WRX STI S203 и S204  комплектовали твинскрольной турбиной VF42.

 

Обязательно необходимо упомянуть, что для Легаси японского рынка (JDM) выпускались следующие модификации моторов: EJ206, EJ208, EJ20H и EJ20R, которые комплектовались двумя турбинами.

 

Мотор в модификации EJ20H комплектовался турбинами IHI VF13 и VF14, которые выдавали 0.9 бар, что давало возможность выжать максимальную мощность в 260 л.с.

В 1996 году в производство пошла модификация EJ20R с 280 л.с. — тут уже стояли другие турбины VF18 и VF19. Модификация EJ206, получив модернизированную ГБЦ и новые турбины — это IHI VF25 и VF27, выдавала 258 л.с. Данная модификация комплектовалась только АКПП.

Модификация EJ208 устанавливалась только на автомобили Субару Легаси для внутреннего японского рынка. В этом случаи в качестве турбин были выбраны модели IHI VF33 и VF32, которые выдавали давление 0. 9бар и позволяли снять с силовой установки макс. мощность в 280 л.с. при 6500 об/мин и кр. момент в 343Нм при 5000 об/мин. Автомобили с моторами в этой модификации комплектовались только механической коробкой переключения передач.

 

Необходимо добавить, что все двигатели для моделей автомобилей с индексом STI, комплектовались коваными поршнями, а все остальные только литыми. Поэтому имейте ввиду, что даже, если мотор и на STI и на WRX имеет модификацию EJ205, то отличия в поршнях есть.

 

Двигатели серии EJ20 устанавливались на такие автомобили как: Subaru: Impreza WRX/STI, Forester, Legacy, SAAB 9-2X и Isuzu Aska.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Subaru EJ20 2.0L:

 

1. Течи масла из под прокладки клапанной крышки. Так же не редки случаи течей масла сквозь сальники распределительных валов.

2. Пресловутый жор масла характерен для турбированных моторов EJ20. Как правило, жор связан с залеганием поршневых колец. Чтобы этот момент как можно позже вас настиг, старайтесь производить замену масла с интервалом в 7-8тыс.км.

3. Из-за слабого, по конструктивным причинам, охлаждения четвертого цилиндра частенько встречаются случаи стука при работе — на холодную в начальной стадии, на горячую в последней стадии. Стук издает поршень, тем самым сообщая вам, что капитальный ремонт двигателя не за горами.

 

В целом двигатели из серии EJ20 весьма надежные при правильном обслуживании. Особенно турбированные. Понятное дело, что модификации моторов для WRX и STI выпускаются не для спокойной езды, поэтому не удивляйтесь, если после 100тыс.км. отжыга — мотор потребует капиталочки. С атмосферниками все проще — их особо не погоняешь, поэтому их средний ресурс эксплуатации вполне вписывается в 250тыс.км. пробега.

 

Характеристики двигателя Subaru EJ20

 

 

Технические характеристики двигателя Subaru EJ20, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Бензиновый двигатель Subaru EJ20 объемом 2,0 литра выпускался концерном с 1989 по 2015 год и устанавливался на самые популярные модели компании. Двигатель часто дорабатывался и поэтому существует несколько его модификаций, отличающихся довольно серьезно:

  • EJ20E выпускался концерном с 1989 по 2011 год и устанавливался на Impreza и Legacy в нескольких поколениях. Мотор существовал в версиях для европейского и японского рынков с разной степенью сжатия.
  • EJ201 выпускался с 1998 по 2005 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester. Этот силовой агрегат существовал в двух степенях форсировки: 125 или 135 л.с.
  • EJ202 выпускался с 1998 по 2009 год и устанавливался на Legacy и Forester. Этот мотор был серьезно модернизирован в 2003 году и получил облегченный блок цилиндров.
  • EJ203 выпускался с 2002 по 2009 год и устанавливался только на Forester второго поколения и Legacy четвертого. Этот агрегат отличался от своих предшественников наличием электронного дросселя.
  • EJ204 выпускался с 1999 по 2015 год и устанавливался на Impreza, Legacy и Forester. Силовой агрегат в большинстве модификаций оснащался фирменной системой фазового регулирования AVCS.

Также существует несколько турбомодификаций этого мотора, объединенных в серию EJ20T.

Технические характеристики

Годы выпуска 1989-2015
Рабочий объем, см3 1994
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 115 (Европейский EJ20E)
125 – 155 (Японский EJ20E)
125 – 135 (EJ201)
130 – 140 (EJ202)
140 (EJ203)
150 – 19 0 (ЭДЖ204)
Крутящий момент, Нм 165 (Европейский EJ20E)
175 – 195 (Японский EJ20E)
180 – 185 (EJ201)
180 – 190 (EJ202)
186 (EJ203)
180 – 20 0 (ЭДЖ204)
Блок цилиндров алюминий h5
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 9,5 (Европейский EJ20E)
10 (Японский EJ20E)
9,7 – 10,1 (EJ201)
10,1 (EJ202)
10 (EJ203)
10-11 (EJ204) 9002 6
Особенности SOHC (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203)
DOHC (EJ204)
Гидравлические подъемники до 1994 г. (EJ20E)
нет (EJ201, EJ202, EJ203, EJ204)
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет (кроме EJ204)
AVCS (EJ204)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 4,0
Тип топлива 92 (европейский EJ20E)
95 (японские EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204)
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Subaru Legacy 1997 г.)
— город
— трасса
— смешанный
12,6
7,3
9,2
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 110 (кроме EJ204)
120 (EJ204)

Недостатки двигателя EJ20

  • Самая известная проблема двигателей этого семейства — большой расход масла. ;
  • Масло здесь расходуется не только на угар, но и сочится из прокладок и сальников;
  • Падение уровня смазки в системе здесь часто оборачивается проворотом вкладышей;
  • Также эти моторы боятся перегрева, да и система охлаждения не блещет надежностью;
  • Из-за глюков электронного дросселя (у соответствующих модификаций) часто плавают обороты двигателя;
  • После 200 000 км часто появляется стук в 4 цилиндре и требуется капитальный ремонт.
Используется на: Теги Isuzu Aska, Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru Impreza WRX, Subaru Legacy/Outback Информация о двигателе

EJ20: технические характеристики, крутящий момент головки блока цилиндров и проблемы

Информация о двигателе EJ20: технические характеристики, крутящий момент головки блока цилиндров и проблемы

sbrtechnic.com 8 мая 2020 г. 0 комментариев89 и 2,0 л EJ20 был дебютом в серии. Он был создан как альтернатива 1,8-литровому мотору EA82 и вскоре стал основным двигателем для всех автомобилей Subaru.

Как и его предшественник, EJ20 имеет 4-цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель. Он оснащен алюминиевым блоком цилиндров с сухими чугунными гильзами. EJ20E — самый известный двигатель линейки. Он безнаддувный и оснащен двумя головками цилиндров SOHC с 4 клапанами на цилиндр. Размер впускного клапана составляет 36 мм, а выпускного клапана — 32 мм. Распределительные валы управляются ремнем ГРМ от коленчатого вала, который нуждается в замене после каждых 60 000 миль пробега.

EJ20E имеет 4 модификации, различающиеся по мощности: 125, 135, 155 и 140 л.с. при 5600 об/мин, применяемые на автомобилях Subaru Legacy BL. Одновременно выпускался EJ20D, безнаддувный двигатель DOHC мощностью 150 л.с. при 6800 об/мин.

Subaru запустила производство двигателей SOHC с открытым блоком. Среди них EJ201 и EJ202. Эти двигатели оснащены другими головками цилиндров SOHC, легкими поршнями и впускным коллектором с регулировкой низких оборотов. EJ201 выдает 125 л.с. при 5600 об/мин. EJ202 развивает мощность 138 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 187 Нм (138 фут-фунт) при 4400 об/мин. Его лучшие характеристики объясняются использованием легкого блока цилиндров, выпускных коллекторов 4-2-1 и другого впускного коллектора.

Кроме того, есть еще двигатели EJ203 и EJ204. Первый оснащен датчиком массового расхода воздуха и электрическим дросселем. EJ204 имеет головки блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами и систему изменения фаз газораспределения на впускных распределительных валах, известную как AVCS. Его мощность составляет 155 л.с. Его более поздняя версия достигает мощности 190 л.с.

EJ20 Final Edition

Проблемы с двигателем EJ20 и его надежность

Хотя двигатели EJ довольно надежны, они могут иметь некоторые недостатки. Вот самые распространенные из них:

  1. Простукивание двигателя. Если вы заметили постукивание мотора в четвертом цилиндре, значит, у цилиндра проблемы с охлаждением. Поскольку этот цилиндр охлаждается хуже других, поршень начинает постукивать. Сначала мотор стучит при холодном пуске, а потом постоянно. Капитальный ремонт – единственное решение проблемы.
  2. Утечка масла. Рекомендуется осмотреть сальники распределительных валов и сальники клапанных крышек. Как правило, их неисправность вызывает течь.
  3. Высокий расход масла. Эта проблема характерна для турбомоторов и означает, что поршневые кольца не работают. Замена моторного масла необходима через каждые 7500 километров пробега. Старайтесь покупать только качественное масло.

Во избежание множества неприятностей рекомендуется приобретать моторное масло только хорошего качества как для безнаддувных, так и для турбированных моторов. Еще один совет: ведите машину аккуратно и не разгоняйтесь слишком быстро.

Если вы планируете приобрести Subaru Impreza STI с турбированным мотором, учтите, что мотор не очень долговечный и требует капитального ремонта через каждые 50 000-60 000 миль (100 000 км пробега).

В свою очередь безнаддувные моторы EJ20 более долговечны и надежны. Они могут проехать 150 000 миль (250 000 километров) и даже больше.

Момент затяжки при установке головки цилиндров

  1. Установите головку цилиндров и прокладки на блок цилиндров.
    ВНИМАНИЕ: Используйте новые прокладки головки блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
  2. Затяните болты крепления головки блока цилиндров. Нанесите слой моторного масла на шайбы и резьбу болтов. Затяните все болты моментом 29 Н·м (3,0 кгс-м, 22 фут-фунта) в алфавитной последовательности. Затем затяните все болты моментом 69 Н·м (7,0 кгс·м, 51 фунт-сила-фут) в алфавитной последовательности. Сначала отверните все болты на 180 дюймов; отодвиньте их на 180 ″ снова. Затяните болты (A) и (B) моментом 34 Н·м (3,5 кгс·м, 25 футофунтов). Затяните болты (C), (D), (E) и (F) моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м, 11 фут-фунт). Затяните все болты на 80 на 90″ в алфавитном порядке.
    Не затягивайте болты более чем на 90″.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *