Двигатель тойота 3s: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

17.06.2021

28197

Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

 

 

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра.

Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

 

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

 

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

 

 

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

 

 

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

 

 

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR.

Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

 

 

Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

 

 

Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки.

При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

 

 

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

 

 

Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

 

 

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

 

 

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

 

 

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

17.06.202128197

4 главных проблемы и характеристики

Среди 4-х цилиндровых моторов компании Toyota серии S самой популярной остаётся модель 3S. Производство такого ременного мотора шло с 1984 по 2007 год и за это время конструкция претерпела множество дополнений, изменений и модификаций.

Остановимся подробнее на модели 3S FE, чтобы разобраться насколько такой мотор работоспособен, эффективен и какие проблемы, связанные с оборудованием могут возникать у автовладельцев.

Такой двигатель начали изготавливать в 1986 году специально для Toyota Camry, но после 1996 года их вид немного изменился.

Содержание

  1. Описание устройства мотора 3SFE 2 0 литра
  2. Система охлаждения
  3. Газораспределительный механизм
  4. Система впрыска
  5. Система смазки
  6. Электроснабжение и запуск мотора
  7. Технические характеристики двигателя Toyota 3S FE 2 0 литра
  8. Список моделей авто в которых устанавливался
  9. Регламент обслуживания двс Toyota 3S FE 2 0 l
  10. Маслосервис
  11. Газораспределительный механизм
  12. Тепловые зазоры клапанов
  13. Расходники
  14. Обзор неисправностей двигателя

Описание устройства мотора 3SFE 2 0 литра

Двигатель 3S FE впервые увидел свет в комплектации Toyota Camry V20 и уже тогда был оборудован системой распределённого впрыска топлива EFI. Устройство привычное, мотор состоит из чугунного блока с 4 цилиндрами, 16-клапанной алюминиевой головки и ременного привода ГРМ.

Обратите внимание: Гидрокомпенсаторами клапанов устройство не оборудовано, так что нуждается в ручной регулировке.

Однако серьёзные отличия в комплектации и функциональности моторов разных лет производства объясняются большим количеством модификаций, произведённых в модели за годы выпуска. В зависимости от того, когда двигатель сошёл с конвейера, могут отличаться показатели системы зажигания, впускного коллектора, ШПГ и ГРМ.

Система охлаждения

Система охлаждения также претерпела существенные изменения. В первых моделях 3S FE для этих целей использовалась система вода-воздух, позже производитель перешёл на принцип охлаждения воздух-воздух.

Однако для некоторых автомобилей охлаждение методом вода-воздух использовалось и позже – например, на Toyota Celica.

Для большего контроля над системой охлаждения резервуар с охлаждающим веществом снабжался датчиком температурного режима. Конкретно в этой модели двигателя их использовалось два:

  • Двухконтактный датчик, направляющий данные в ЭБУ
  • Одноконтактный датчик, соединённый с указателем, который расположен на приборной панели

Статья по теме: Двигатель внутреннего сгорания 3L

Газораспределительный механизм

Эта система двигателя выполнена по схеме DOHS, где на один цилиндр приходится по четыре клапана. Распределительных вала в системе два, оба верхнего расположения.

Система питания у 3S FE электронная и основана на электронном впрыскивании топлива EFI и лучше всего сочетается с 92 бензином.

Среди недостатков двигателя 3S выделяли именно короткий срок службы ремня ГРМ. Обусловливается это дополнительными функциями, возложенными на механизм – соединением также с водяной помпой и масляным насосом.

Однако есть у такого механизма и свои плюсы. Например, если ремень ГРМ порвётся, клапаны не столкнутся с поршнями, как это бывает в других конфигурациях, а значит, не деформируются.

Система впрыска

Впервые электронный впрыск топлива появился в двигателе 3S FSE. Однако позже система использовалась и во многих других моторах компании.

Система электронного впрыска топлива, которой оборудован мотор 3S FE плохо поддавалась ремонту, но это не считалось большим недостатком двигателя, ведь поломки происходили крайне редко. В целом же система считалась очень надёжной и до сих пор исправно работает на машинах, которые продолжают функционировать и в наши дни.

Система смазки

Специфика системы в этом моторе заключается в особом использовании перегородок маслянного поддона. Такая схема гарантирует, что достаточное количество масла поступает в систему смазки. Благодаря маслосъёмному кольцу масло также не имеет доступа к камере сгорания.

Однако если кольца залегают, объём используемого масла может сильно повышаться и преводить к чрезмерному расходу. В некоторых случаях это значение может достигать 1л на 1000 км пробега. Решить такую проблему сможет только капитальный ремонт автомобиля.

Электроснабжение и запуск мотора

В вопросе запуска двс 3S FE тоже есть свои слабые места. Например, при засорении топливных форсунок, запуск и на холодную, и на горячую может становиться более неуверенным. Однако при замене деталий проблема решается достаточно просто и быстро.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FE 2 0 литра

Несмотря на высокие показатели надёжности и долгий срок службы, мотор 3с не отличался какими-то революционными показателями.

Рассмотрим, какие у двигателя 3S FE технические характеристики:

  • Тип: рядный
  • Питание: инжектор
  • Цилиндры (кол-во): 4
  • Клапаны (кол-во): 16
  • Объём: 1998 см3
  • Диаметр одного цилиндра: 86 мм
  • Поршневой ход: 86 мм
  • Мощность: 115-140 л.с.
  • Крутящий момент: 165-185 Нм
  • Степень сжатия: 9,8
  • Совместимость с бензином: 92-ой
  • Эконормы: ЕВРО 2

Относительно большой ресурс, который предлагает этот двигатель объясняется достойным объёмом даже при небольшой мощности.

Использовать такое устройство довольно просто, что стало ещё одной причиной популярности модели. Здесь используется немало электронных механизмов, которые делают управление ещё проще и удобнее, а сложных систем используется мало.

Список моделей авто в которых устанавливался

Найти рабочий мотор такого образца всё ещё довольно легко. Причина в том, что двигатель устанавливался на многие модели автомобилей Toyota, включая флагманы компании.

Вот список представителей бренда, которые были оборудованы двигателем 3S FE:

  • Camry
  • Celica T160, T180, T200
  • Carina II
  • Curren
  • Vista
  • Vista Ardeo
  • Carina
  • Gaia
  • Caldina
  • Nadia
  • Carina ED
  • Carina E
  • Lite Ace Noah
  • Town Ace Noah
  • Corona T170, T190
  • Corona Exiv
  • Corona Premio
  • Corona SF
  • Avensis
  • RAV4
  • Picnic
  • Ipsum
  • MR2
  • Mk2

Из-за высокой надёжности агрегата, которую оценили с самого начала производства, компания старалась использовать именно его в большей части моделей, произведённых с 1986 по 2003 года. Позже такой же уровень популярности обрёл мотор 3S GTE.

Статья по теме: Двигатели Тойота

Регламент обслуживания двс Toyota 3S FE 2 0 l

Основные аспекты работы автомобиля, которые нуждаются в постоянном обслуживании можно поделить на четыре группы: контроль за смазывающим и газораспределительным механизмом, тепловые зазоры клапанов и расходники.

Рассмотрим подробнее регламент в отношение каждой из них.

Маслосервис

Объём смазки согласно правилам нужно поддерживать на уровне 4,5л. Замена масла производится каждые 10 000 км пробега, при этом для совершения операции Вам понадобится примерно 3,9л масла.

Обратите внимание, что для этих двигателей лучше выбрать в качестве смазки 5W-30 или 5W-40.

Газораспределительный механизм

Поскольку двигатели 3ct относятся к категории ременных, ремень время от времени нуждается в замене. Причём в обозреваемой модели это происходит чаще, чем, например, в двигатель 3y, ведь здесь на ремень возложены ещё и дополнительные функции.

Согласно регламенту замена производится один раз на каждые 100 000 км пробега, но по факту это число советуют сократить до 90 000 км.

Тепловые зазоры клапанов

Вся регулировка здесь сводится к подбору шайбы, который осуществляется единожды на каждые 100 000 км пробега.

Расходники

В отличие от модели 3S GE, фильтр в баке этого мотора менять не нужно. А вот на какие расходники стоит обратить внимание:

  • Воздушный фильтр – каждые 40 000 км
  • Вспомогательный ремень – 100 000 км
  • Топливный фильтр – каждые 40 000 км
  • Свечи зажигания – каждые 20 000 км
  • Антифриз – раз в 2 года или каждые 40 000 км

Обзор неисправностей двигателя

Несмотря на то, что в целом эта модель считается одной из самых надёжных и долговечных, всё-таки случается и разрушения двигателя по некоторым причинам. В общем, многие подобные случаи происходят примерно по одному сценарию и связаны с одними и теми же слабыми местами.

Во-первых, иногда встречается использование не слишком качественных болтов. Это может приводить к обрыву шатуна, который, в свою очередь, пробивает блок.

Во-вторых, проблемы могут возникать и с ремнём ГРМ. Как уже было упомянуто в статье, нагрузка на него в этом агрегате повышена, а потому и износ происходит быстрее, что может привести к разрыву.

Это интересно: На ремень ГРМ в модели приходится дополнительная нагрузка, так что его можно считать самым уязвимым местом.

Также, как уже было сказано, могут возникать неполадки в смазочной системе. Обычно это происходит после 200 000 км пробега, когда маслосъёмные кольца начинают залегать. Впрочем, проблема не грозит ничем кроме дополнительных трат из-за повышенного расхода масла.

Бывают и другие незначительные поломки, особенно если машина используется активно на протяжении всего срока службы. Сейчас такой мотор уже не выпускается, а значит, любой представитель, который можно встретить в наши дни, уже достаточно стар.

Чаще всего проблемы возникают с системой зажигания – особенно это характерно для моторов наиболее давнего года выпуска. Также могут возникать сбои и в опоре силового агрегата, и в лямбда-зонде.

 

Технические характеристики двигателя Тойота 3S-FE, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Toyota 3S-FE собирался компанией с 1986 по 2003 год и устанавливался на огромное количество моделей, таких как Celica , Камри, Карина и Калдина. Этот силовой агрегат по праву считается одним из самых надежных двигателей своего времени.

Этот блок многоточечного впрыска топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, привод ГРМ ременный, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов здесь требуется регулировка клапанов.

За весь период своего выпуска этот чрезвычайно популярный движок не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглись система зажигания, распределительные валы, шатунно-поршневая группа, ГРМ и впускной коллектор.

В семейство S входят двигатели: 4S‑Fi, 4S‑FE, 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 5S‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis 1 (T220) 1997 – 2003 г.в.;
  • Toyota Caldina 1 (T190) 1992 – 2002 гг.; Caldina 2 (T210) в 1997 – 2002 гг.;
  • Toyota Camry 2 (V20) 1986 – 1992 гг. ; Camry V30 1990 – 1994 гг.; Camry V40 1994 – 1998 гг.;
  • Toyota Carina 5 (T170) 1987 – 1992 гг.; Carina 6 (T190) 1992 – 1998 гг.;
  • Toyota Celica 4 (T160) 1986 – 1989 гг.; Celica 5 (T180) 1989 – 1993 гг.; Celica 6 (T200) 1993 – 1999 гг.;
  • Toyota Corona 9 (T170) 1987 – 199 гг.2; Corona 10 (T190) в 1992-1998 годах;
  • Toyota Picnic 1 (XM10) 1995 – 2001 гг.;
  • Toyota RAV4 1 (XA10) 1994 – 2003 г.в.;
  • Toyota Vista 5 (V50) 1998 – 2003 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1986-2003
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 115 – 140
Крутящий момент, Нм 165 – 185
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,8
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМремень
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 3,9
Тип топлива 92
Евро стандарты 2 евро
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Caldina 2000 г. в.)
— город
— трасса
— смешанный
11,5
6,8
8,4
Ресурс двигателя, км~500 000
Масса, кг 145

Недостатки двигателя Toyota 3S-FE

  1. Неисправность ТНВД. Проблема сопровождается попаданием топлива в картер и высоким износом ШПГ. Симптомы: увеличение масла с запахом бензина, подергивания при езде, двигатель периодически глохнет, ход неровный, обороты плавают. Требуется замена ТНВД.
  2. Заклинил клапан EGR. Причина — закоксовывание из-за плохого топлива. В результате плавает число оборотов, двигатель дает сбои и машина не едет. Требуется чистка клапана.
  3. Падение скорости, отключение агрегата. Необходимо очистить модуль дроссельной заслонки, а также впускной коллектор. Схожая симптоматика – поломка бензонасоса и воздушного фильтра.
  4. Чрезмерный расход топлива. Необходимо отрегулировать систему зажигания, почистить форсунки, клапан управления холостым ходом и БДЗ.
  5. Вибрации. Причина – износ подушек двигателя или выход из строя одного из цилиндров.
  6. Перегрев. Замените крышку радиатора.

В целом агрегат неплохой, показывает стабильность и резвость. При хорошем уходе служит более 300 тыс. км. Однако ресурс двигателей 3S-FE, поступивших в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года.

Высокий расход топлива

Высокий расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – при неисправности датчика впускного воздуха он находится в корпусе воздушного фильтра. Или датчик MAP может быть виновником, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на более поздних версиях, датчик положения дроссельной заслонки. Электронный регулятор холостого хода используется для холостого хода двигателя. Напомним, что благодаря ему при полном закрытии механической заслонки воздух, необходимый для работы двигателя на холостом ходу, обходит заслонку по каналу регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются чисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом двигателе загрязнена парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не очень эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником нагара является система EGR. После очистки дроссельной заслонки приемистость двигателя заметно улучшилась.

Двойные катушки зажигания

С августа 1996 года на двигателе 3S-FE была проведена модернизация системы зажигания. Вместо трамблера установили две сдвоенные катушки зажигания, то есть каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4 рабочих циклов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике это подтвердилось: по сравнению с трамблерной системой, катушечное зажигание на двигателе 3S-FE требовало вдвое большего внимания. То есть, если раньше высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этой катушкой их ресурс сокращался до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими прочными по сравнению с механическим распределителем зажигания.

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов с самого начала использовалась в двигателе 3S-FE. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку двигателя. Рециркуляция отработавших газов не осуществляется до достижения рабочей температуры, а также при полном газе (максимальная нагрузка). При малых нагрузках (т.е. неспешной езде) рециркуляция газа небольшая. Максимальный прием отработавших газов происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по трассе).

Электровакуумный клапан используется для гибкого управления рециркуляцией. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор — это по сути корпус с мембраной. Вакуум открывает клапан EGR, а давление закрывает его. Те. По умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает тяжело работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Те. Выхлопные газы не подаются на впуск, из-за чего сильно повышается температура сгорания топливовоздушной смеси.

Электровакуумный клапан (он находится внизу впускного коллектора) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Для проверки необходимо «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через порты P и R. Выше 2500 об/мин воздух через модулятор проходить не должен.

Клапан EGR проверяется при работающем двигателе. Для этого отсоедините трубку на клапане, вместо нее подключите ручной вакуумный насос и создайте вакуум. Если при увеличении разрежения на входе Q двигатель начинает работать неустойчиво и даже глохнет, значит, все узлы исправны.

В корпусе вакуумного модулятора также находится фильтр, через который проходят и «очищаются» мельчайшие порции выхлопных газов, попадая в него по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить каждые пару лет, для очистки достаточно сжатого воздуха.

Форсунки

Засорение топливных форсунок приводит к тому, что двигатель 3S-FE неравномерно заводится как в холодном, так и в горячем состоянии. Их замена решает проблемы с запуском.

Вентиляция картера

Система вентиляции картера двигателя 3S-FE не слишком усердна в отсеивании паров масла из газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, а то и 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта расположен в клапанной крышке. Картерные газы из него направляются на впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте просеивание масла практически прекращается, поэтому двигатель имеет масляный аппетит: т. е. он «использует» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке подачи газов за дросселем. Возможно, его нужно почистить, а лучше заменить.

Руководство Toyota 3S 2 литра

Покупки: Недвижимость | Костюмы  | Гитары
Эта проблема Архивные статьи Блог О нас Связаться с нами
jpg»>

ПОИСК



Выпуск: 370 Раздел: Особенности 6 марта 2006 г.

Майкл Ноулинг

Нажмите на фото, чтобы увеличить его

Кратко…

  • Руководство по двигателям Toyota 3S
  • Механические характеристики
  • Показатели мощности и крутящего момента
  • Конфигурации трансмиссии

Здесь, в Австралии, один из самых недооцененных 2-литровый двигатель производительности Toyota 3S. В фабричном виде естественно версии с наддувом рассчитаны на мощность до 154 кВт, а модели с турбонаддувом (которые зарекомендовали себя в мировом ралли) генерируют до 191кВт. Это сложные и долговечные двигатели, близкие конкуренты популярного Subaru EJ20 и Mitsubishi 4G63 – давайте проверим их…

Ранние двигатели 3S

Первые двигатели Toyota 3S-FE и 3S-GE были выпущен для модели 1986 года и, что вполне уместно, в носовой части ST162. Celica (что было монументальным улучшением по сравнению с предыдущей моделью). Оба 3S-FE и двигатели 3S-GE имеют железные блоки с диаметром отверстия 86 x 86 мм и ходом, обеспечивающим общая вместимость 1998см. А вот головки цилиндров двигателей FE и GE совсем другие. 3S-FE считается маломощной «экономичной» версией. с относительно узким углом наклона 16-клапанной головки DOHC, в то время как 3S-GE имеет более широкую угловая головка, которая лучше подходит для производства мощности. Система переменной индукции Toyota (T-VIS) также используется в некоторых моделях, а 3S-GE обычно имеет более высокий степень сжатия выше, чем у FE.

В модели Celica ST162 86 года двигатель 3S-FE вырабатывает 86 кВт. в то время как 3S-GE с более высокими характеристиками выдает 96 кВт при 6000 об/мин и 147 Нм крутящего момента при 5200 об/мин. ST162 была первой Celica с передним приводом, поэтому ее 3S двигатель расположен поперечно и крепится к коробке передач.

Версия 3S-GTE с турбонаддувом была выпущена одновременно с атмосферой 3S-FE/GE. Доступен в ST165 Celica GT-4, это первое поколение 3S-GTE оснащено полностью плавающими поршнями, которые обеспечивают оптимальную статическую степень сжатия 8,5: 1. Тойота CT26 турбокомпрессор выдает около 9psi наддува за счет компактного воздухо-водяного промежуточный охладитель и мощность 136 кВт/240 Нм. Как и его современные родственники atmo, В составе электронной системы управления используется расходомер воздуха крыльчатого типа.

В ближайшие несколько лет двигатель 3S серия распространилась на различные транспортные средства.

В 1988 году была выпущена версия 3S-FE мощностью 88 кВт. в SV21/25 Vista и Camry. Также была отмечена высокая производительность каждой модели. выпущен с использованием версии 3S-GE со степенью сжатия 9,2: 1 — выходная мощность 103 кВт. при 6200 об/мин и 172 Нм при 4800 об/мин (достигается на обычном неэтилированном топливе).

Чуть меньше Vista/Camry. Тойота Карина Эд. В 1989 году была представлена ​​модель ST182/3 Carina ED с шумным двигателем. 3S-FE, а также обновленный 3S-GE (со степенью сжатия 10,1: 1) мощностью 121 кВт. и 191 Нм. Этот двигатель широко известен как 3S-GE второго поколения. В В то же время топовые модели линейки Corona 89 года поглотили мощность 121 кВт. 3С-ГЭ.

В тысяча девятьсот восемьдесят девятом также был выпущен Toyota SW20 MR-2, оснащенная средней версией двигателя 3S. База MR-2 поставляются с двигателем 3S-GE второго поколения мощностью 121 кВт, а быстрый MR-2 GT оснащен двигателем второго поколения с турбонаддувом. 3S-ГТД. Этот зверь использует статическую степень сжатия 8,8: 1 (по сравнению с 8,5: 1), слегка переделанный турбокомпрессор CT26 и интеркулер типа «воздух-воздух». Выходы 165 кВт и 304 Нм.

Также был установлен такой же 3S-GTE второго поколения. до ST185 Celica GT-4 1990 года выпуска (первая модель GT-4, замеченная в Австралии). Безнаддувная версия Celica 90-го года (ST162) также была оснащена 3S-FE или 3S-GE мощностью 121 кВт.

В 1990 году модельный ряд Vista/Camry был обновлен до Серия SV32/33/35 (очень похожая на первую австралийскую широкофюзеляжную модель) Камри). Модель 3S-FE начального уровня могла выдавать около 100 кВт, но, как ранее версии hi-po имели неизменный 3S-GE мощностью 121 кВт.

В 1992 году недавно представленный универсал Caldina и Модельный ряд Carina с жесткой крышей выпускался только с двигателем 3S-FE. Ассортимент был позже изменена конфигурация, поэтому только модели 4WD использовали 3S-FE. Здесь нет ничего впечатляющего.

Серия 3S снова вызвала интерес, когда так называемое третье поколение 3S-GE появилось в обновлении 1993 года SW20 MR-2 и ST202/203 Селика. 3S-GE получил степень сжатия и мощность 10,3:1. увеличена до 132 кВт при 7000 об/мин. Но это касается пятиступенчатых механических версий только – автомобили рассчитаны на 125 кВт.

Примерно в то же время турбированный 3S-GTE (установлен на MR-2 GT и ST205 Celica ST205) был переработан с датчиком MAP. на базе системы управления, удаления T-VIS и других модификаций. В форме МР-2 эти 3S-GTE третьего поколения выдают 180 кВт, в то время как в спецификации GT-4 (используя большой промежуточный охладитель вода-воздух), вы говорите о 188 кВт. Кстати, австралийский доставленный ST205 GT-4 имеет мощность всего 178 кВт.

В дополнение к базовым моделям MR-2 и Celica, 3S-GE третьего поколения мощностью 132 кВт был применен к ’93 ST202/203 Carina ED и Жесткая крыша Corona Exiv. Позже этот же двигатель был добавлен в качестве опции в ST195. Калдина.

В 1994 году 3S-FE был включен в базовую комплектацию. Купе ST206 Curren (по сути, Celica с кузовом седан), в то время как более совершенные версии были продается с двигателем 3S-GE мощностью 132 кВт. В этом году также произошла замена SV32/33/35. Vista/Camry с моделью SV41/42/43. Новая модель сохранила услуги 3S-FE в моделях с низкими характеристиками, а опция быстрой езды была исключена.

Во время 1996. Новые транспортные средства Ipsum, Town Ace Noah и Lite Ace Noah. были оснащены 3S-FE. Также стал доступен все более популярный RAV4. однако с двигателем 3S-GE третьего поколения мощность оказалась на удивление низкой — 121 кВт.

Поздние двигатели 3S

В 1997 году Toyota начала выпускать некоторые основные усовершенствования в линейке двигателей 3S.

Безнаддувные версии AW20 MR-2 и ST202 Celica были обработаны VVTi (изменение фаз газораспределения) и 11: 1 степень сжатия для существенного увеличения производительности. Известен как четвертый поколение BEAMS 3S-GE, этот двигатель развивает впечатляющую мощность 147 кВт при 7000 об/мин и 206 Нм при 6000 об/мин. Интересно, что никаких существенных изменений в с турбонаддувом MR-2 GT или ST205 GT-4, за исключением, к этому времени, турбокомпрессора CT20B был принят.

Caldina ST215 97 года выпуска также получила преимущества от VVTi и 11:1 комп. Версия AWD GT выдает 140 кВт и 206 Нм, а позже ST210. передний привод забит таким же двигателем. И, чтобы сделать Caldina еще больше привлекательной, версия GT-T была выпущена с двигателем 3S-GTE с турбонаддувом. Любопытно, что двигатель 3S-GTE Caldina GT-T выдает чуть больше мощности, чем MR-2. или ГТ-4 — 191кВт и 324Нм.

И действие продолжалось во время 1998.

Самая мощная версия atmo 3S-GE – Dual VVTi пятого поколения BEAMS — был представлен в Altezza RS200. С его бесступенчатая регулировка фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, степень сжатия 11,5: 1, электронное управление дроссельной заслонкой и выхлоп с низким ограничением, вы говорите огромное 154кВт и 216Нм (при высоких 7600 и 6400 об/мин соответственно). Авто версии есть немного расстроен до 147 кВт при 7000 об/мин и 216 Нм при 4800 об/мин. Обратите внимание, что это продольно расположенные двигатели, настроенные на задний привод.

Интересно, что фургон Надя 1998 года, SV50 Vista и ST210 Corona Previo были доступны с недавно разработанным 3S-FSE. Двигатель FSE имеет степень сжатия 10:1 и непосредственный впрыск для достижения 107 кВт и 196 Нм на обычном неэтилированном бензине — золотая середина между обычные 3S-FE и 3S-GE. Эти двигатели с непосредственным впрыском связаны с только переднеприводная автоматическая коробка передач.

Но Тойота сохранила лучшее до последний.

В конце 2002 года Caldina GT-T (ST256) вы найдете 3S-GTE четвертого поколения с непосредственным зажиганием, новым впускным коллектором, переработанное внутреннее устройство двигателя и встроенный выпускной коллектор / корпус турбины. Любопытно, что вы не найдете систему VVTi, установленную на моделях atmo. Власть? А 191 кВт и 324 Нм.

Конечно, 191 кВт немного меньше, чем 206 кВт топовые двигатели Subaru EJ20 и Mitsubishi 4G63 Turbo — но незначительное дыхание моды скоро выровняют баланс сил…

Вам понравилась эта статья?

Поддержите AutoSpeed ​​небольшим взносом. Подробнее…


Поделиться этой статьей: 

Твит
Другие наши самые популярные статьи.
Менее 20 долларов и час за сварочную тележку

DIY Tech Features — 26 ноября 2013 г.

Сварочная тележка своими руками

Как сделать воздушную камеру своими руками и проверить ее эффективность

Технические характеристики — 19 апреля 2008 г.

Создание и тестирование воздушной камеры

Все подробности о том, как работают системы непосредственного впрыска бензина

Технические характеристики — 3 января 2007 г.

Непосредственный впрыск бензина

Представляем прорыв в электронике для самостоятельного изготовления

DIY Tech Features — 6 октября 2009 г.

Система eLabtronics EZ, часть 1

Правильные настройки опережения зажигания

Технические характеристики — 21 сентября 2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *