МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).
В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива).
Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.
Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.
Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).
На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.
Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.
Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.
Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.
Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Система пуска служит для запуска двигателя.
На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.
Posted in Двигатель автомобиляTagged Двигатель, ТракторРис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.
Двигатели Для Тракторов МТЗ-82 (80) И Их Особенности
Уже более 30 лет Минский тракторный завод занимает лидирующие позиции по изготовлению тракторов на российском рынке. Трактора МТЗ находят применение, как в небольших фермерских предприятиях, так и в компаниях по добыче нефти, строительству и энергетики, а также во всевозможных работах ЖКХ и строительстве и содержании дорог. Как правило, основная часть в любом тракторе — это ходовая и двигатель. От их характеристик и особенностей в дальнейшем складывается вся работа техники. Сегодня речь пойдет о двигателях, которые применяются в тракторах Минского тракторного завода.
Главный поставщик двигателей тракторов МТЗ.
Более 60 процентов двигателей, установленных на тракторах МТЗ, производятся на этом же заводе. Завод включен в состав объединения «Минский моторный завод», и носит статус головного предприятия.
Минский моторный завод занимается выпуском серии двигателей в 60-350 лошадиных сил, не только для тракторов, но и для автомобилей и комбайнов. Все двигатели входят в экологические группы «Евро3», «Stage3A». В настоящее время, планируется выпуск двигателей с категорией «Евро4», предприятие проводит технические испытания над образцами.
Каждый год с Минского моторного завода увозят сотни тысяч двигателей для тракторов по всей России и за рубеж.
Двигатели зарубежного производства для тракторов МТЗ.
В последнее десятилетие на Минском тракторном заводе отмечается рост установки двигателей, изготовленных в других странах, большинство — в Белоруссии. В основном, в комплектацию тракторов Минского тракторного завода входят следующие двигатели:
• LDW 1603/B3 для трактора Беларус 320.3;
• LDW 2204T для трактора Беларус 622.
Дизельные двигатели Lombardini также имеют свои преимущества — возможность использовать часть от мощности двигателя. Это важный фактор, который необходим при нагрузках с малым временем. Например, в период адаптации к новому моторному маслу российского производства или смены системы зажигания и прочее.
Двигатели Deutz тоже отличаются своими возможностями. Главный плюс состоит в том, что в комплектации каждой серии двигателей имеются одинаковые узлы, которые можно применять на разные модели. Это очень важно, потому что обычно такие узлы быстро изнашиваются. В связи с таким плюсом пропадает необходимость закупать запасные части, упрощается уход, сервис и ремонт. Но минусом является то, что запчасти компании Deutz не присутствуют в наличии в каждом магазине, иногда их очень трудно найти, чего нельзя сказать о двигателях МТЗ.
Достоинства двигателей ММЗ для тракторов МТЗ.
Главные особенности двигателей Минского моторного завода — это надежность, удобство в использовании, не затратное обслуживание, большая экономия топлива. Предприятие планирует достичь следующих показателей в работе: дистанции — до 1 млн км, топливный расход — 140 гектолитров/час, максимальный шум — 94Дб.
В целях улучшения качества эксплуатации двигателей, производитель пришел к использованию при сборке двигателей комплектующих Bosch. Однако существует множество отрицательных отзывов о применение продуктов Bosch при эксплуатации двигателей. Но большинство из них появляются из-за несоблюдения инструкций к эксплуатации и неправильных условий, а также из-за малых знаний о работе нового двигателя.
Еще одним преимуществом двигателей МТЗ является то, что за долгое время эксплуатации накопилось большое количество информации о правильном обслуживании двигателей, о всевозможных поломках и их решениях. Как правило, все учебные заведения, в которых подготавливаются специалисты для дальнейшей работы в секторе сельского хозяйства, в первую очередь, дают студентам изучать двигатель трактора МТЗ. За счет этого, на рынке услуг отсутствует дефицит специалистов по ремонту и обслуживанию двигателей Минского завода.
Благодаря тому, что двигатели выпускаются уже многие десятилетия, все первичные и несерьезные ошибки давно пройдены и исключены. У иностранных двигателей МТЗ отсутствует такая наработка информации из-за малого опыта, поэтому по обслуживанию они уступают минским двигателям.
Двигатели МТЗ не требуют особого обслуживания в специализированных мастерских. Его легко можно починить самому, имея необходимую квалификацию. Он изначально создавался с планами на то, чтобы в любом совхозе его можно было без труда и особых усилий починить прямо в поле.
Пожалуй, основное преимущество таких двигателей — это большое разнообразие запасных деталей на рынке. Даже в маленьком городе можно без труда найти необходимую деталь. Большинство владельцев положительно оценивают работу двигателей Минского завода, так как они надежные и простые в обслуживании.
4045TF290 | Промышленный дизельный двигатель
Функции
Особенности
Expand AllCollapse All
2-клапанная головка блока цилиндров
- конструкция проточной головки, обеспечивающая превосходное дыхание благодаря недорогой двухклапанной головке блока цилиндров
Механический роторный топливный насос
- Время и давление впрыска топлива оптимизированы для достижения максимальной производительности и экономии топлива при заданной номинальной скорости
Турбокомпрессор с фиксированной геометрией
- Турбокомпрессор с фиксированной геометрией рассчитан на определенный диапазон мощности и оптимизирован для обеспечения превосходных характеристик по всей кривой крутящего момента. Они также предназначены для максимальной экономии топлива между номинальной частотой вращения двигателя и максимальным крутящим моментом.
Компактный размер
- Точки крепления такие же, как у моделей двигателей Tier 3/Stage III A
Характеристики двигателя
- Соответствует нормам по выбросам без добавления охлаждаемой EGR или выпускного фильтра
- Топливо для реактивных двигателей в конфигурации 24 В
Дополнительные характеристики
- Саморегулирующийся поликлиновой привод вентилятора
- Шатуны из кованой стали
- Сменные гильзы цилиндров мокрого типа
- Двустороннее обслуживание
- Замена масла через 500 часов
- Дополнительные балансирные валы
Показать больше Показать меньше
Технические характеристики
Технические характеристики
Экспорт в Excel
Сертификаты на выбросы загрязняющих веществ
EPA Interim Tier 4 |
---|
Общие характеристики двигателя
Модель | 4045TF290 | |||
---|---|---|---|---|
Количество цилиндров | 4 | |||
Рабочий объем — л (куб. дюйм) | 4,5 (275) | |||
Диаметр цилиндра и ход — мм (дюймы) | 106 х 127 (4,17 х 5,00) | |||
Степень сжатия | 19,0:1 | |||
Тип двигателя | Рядный, 4-тактный | |||
Аспирация | С турбонаддувом | |||
Длина, мм (дюймы) | 860 (33,9) | |||
Ширина — мм (дюймы) | 612 (24. 1) | |||
Высота — мм (дюймы) | 994 (39.1) | |||
Масса, сухая, кг (фунты) | 396 (873) |
Диапазон рабочих характеристик
Непрерывный — Номинальная мощность/Номинальная скорость | 55 кВт (74 л.с.) при 2400 об/мин | |||
---|---|---|---|---|
Непрерывный — пиковая мощность | 55 кВт (74 л.с.) при 2400 об/мин | |||
Непрерывный — Пиковый крутящий момент | 265 Н·м (195 ft-lb) при 1700 об/мин | |||
Непрерывный — повышение крутящего момента | нет данных |
Показать больше Показать меньше
Подключение питания
Связи с клиентами
Брошюры
Узнать больше
Детали двигателя
Подробнее
6068TF150 | Промышленный дизельный двигатель
Функции
Характеристики
Развернуть всеСвернуть все
Динамически сбалансированный коленчатый вал
- Коленчатые валы изготовлены из термообработанной поковки из высокоуглеродистой стали
Шатуны из кованой стали
- Уникальная 45-градусная конструкция позволяет использовать более крупные шатунные подшипники для увеличения срока службы
Саморегулирующийся поликлиновой привод вентилятора
- Саморегулирующийся многоканальный привод вентилятора с восемью канавками обеспечивает различные передаточные отношения и высоту вентилятора, которые могут быть согласованы с конкретными требованиями применения
- Поликлиновая конструкция обеспечивает приводную мощность более чем в два раза выше, чем у сопоставимых клиновых ремней
Сменные гильзы цилиндров мокрого типа
- Обеспечивает отличный отвод тепла
- Прецизионная обработка для длительного срока службы
Двустороннее обслуживание
- Установка и техническое обслуживание двигателя упрощены и удобны благодаря наличию щупа и масляного фильтра с обеих сторон двигателя
Вспомогательный привод со стандартной шестерней
- Вспомогательная передача со стандартной шестерней мощностью до 50 л.
Точки крепления
- Стандартные точки крепления спереди и сбоку обеспечивают простоту установки и гибкость применения
Показать больше Показать меньше
Технические характеристики
Технические характеристики
Экспорт в Excel
Сертификаты на выбросы загрязняющих веществ
EPA Tier 1 |
---|
Общие характеристики двигателя
Модель | 6068TF150 | |||
---|---|---|---|---|
Количество цилиндров | 6 | |||
Рабочий объем — л (куб. дюйм) | 6,8 (415) | |||
Диаметр цилиндра и ход — мм (дюймы) | 106 х 127 (4,17 х 5,00) | |||
Степень сжатия | 17,0:1 | |||
Тип двигателя | Рядный, 4-тактный | |||
Аспирация | С турбонаддувом | |||
Длина, мм (дюймы) | 1116 (43,9) | |||
Ширина — мм (дюймы) | 623 (24,5) | |||
Высота — мм (дюймы) | 1012 (39,8) | |||
Масса, сухая, кг (фунты) | 551 (1215) |
Диапазон рабочих характеристик
Прерывистый — Номинальная мощность/Номинальная скорость | 110,5–127 кВт (148–170 л. с.) при 2100–2500 об/мин | |||
---|---|---|---|---|
Прерывистый — пиковая мощность | 112–127 кВт (150–170 л.с.) при 2000–2500 об/мин | |||
Прерывистый — пиковый крутящий момент | 600–606 Н·м (443–447 фут-фунтов) при 1200–1400 об/мин | |||
Прерывистый — повышение крутящего момента | нет данных | |||
Тяжелый режим — номинальная мощность/номинальная скорость | 94–110 кВт (126–148 л.с.) при 2200–2300 об/мин | |||
Тяжелый режим — пиковая мощность | 95–110 кВт (127–148 л. Наверх
|