Двигатель uz v8: Двигатели Лексус LS | Проблемы, масло, тюнинг, болезни.

Toyota 1UZ-FE: усовершенствованная жемчужина, которая стала одним из самых надежных двигателей V8 в мире

• Автор:

Спросите любого автолюбителя, какая компания производит самые надежные автомобили, и вы получите тот же ответ: Toyota. Огромное количество автомобилей, построенных японским автопроизводителем два-три десятилетия назад, до сих пор находятся на дорогах. Среди них Lexus LS 400, легендарный седан с одним из самых надежных двигателей V8, когда-либо созданных.

13 фотографий

Фото: Toyota Motor Company

Второй серийный двигатель Toyota V8 стал результатом сверхсекретного проекта под названием F1, начатого в 1983 году. Нет, он не имел ничего общего с ведущими в мире соревнованиями по одноместным автомобилям, в которых доминировали конкуренты Honda во второй половине 1980-х годов. Аббревиатура произошла от « Флагманский номер 1

», и целью проекта было создание первоклассного роскошного седана, который мог бы конкурировать с флагманскими моделями таких компаний, как BMW, Mercedes-Benz или Cadillac.

Под руководством легендарного председателя компании, покойного Эйдзи Тойода, который не устанавливал ни сроков, ни бюджетных ограничений, Формула-1 была самым амбициозным проектом Toyota. В нем работало 60 дизайнеров, 1400 инженеров, 2300 техников и 200 вспомогательных сотрудников, всех возглавлял главный инженер Ичиро Судзуки.

Если необычайно большое количество людей, работавших над этим проектом, вас не впечатляет, результат их напряженного труда, несомненно, поразит вас. По словам производителя, команда создала 450 отдельных прототипов автомобилей и около 900 экспериментальных двигателей.

Фото: Toyota Motor Company

Наиболее многообещающей силовой установкой был 32-клапанный, четырехкамерный, 90-градусный V8.

В то время Toyota делала себе имя, производя одни из самых надежных и эффективных двигателей в отрасли, поэтому этот новый восьмицилиндровый двигатель должен был быть как можно ближе к совершенству.

Для этого инженеры подвергли устройство одному из самых строгих испытаний, какие только можно себе представить. Перед запуском в производство он преодолел более 1,67 миллиона миль (2,7 миллиона км) реальных тест-драйвов в одних из самых суровых условий в мире. Прототипы, оснащенные этим двигателем V8, проехали по обледенелым дорогам Северной Европы или песчаным тропам Саудовской Аравии.

В 1989 году, шесть лет спустя и примерно 1 миллиард долларов, секрет был раскрыт, когда Toyota представила LS 400, а также марку Lexus, целью которой было подавить недавно созданные бренды Acura и Infinity на рынке Северной Америки.

Фото: Lexus

В новом седане использовались новейшие технологии той эпохи, он предлагал все мыслимые удобства и, самое главное, он был дешевле, чем BMW 7-й серии или Mercedes S-класса.

Кроме того, он был тише, мощнее и обеспечивал лучшую экономию топлива, чем любой из его конкурентов, благодаря потрясающему 1UZ-FE.

Квадратный по конструкции, с отверстием и ходом поршня 87,5 мм × 82,5 мм (3,44 дюйма × 3,25 дюйма), полностью алюминиевый блок имеет рабочий объем 4,0 литра (242 куб. см). Как и в других легендарных двигателях Toyota, блок был тщательно усилен для обеспечения непревзойденной надежности. Внутри него инженеры поместили прочный коленчатый вал из кованой стали с восемью противовесами, что на два больше, чем обычно используется в большинстве серийных двигателей V8. Не менее впечатляющими были шесть крышек коренных подшипников с перекрестными болтами, еще одна особенность, редко встречающаяся в блоке, не предназначенном для гонок.

Оказывается, эта конфигурация на самом деле была основана на гоночном агрегате, предназначенном для CART (сегодняшний IndyCar), что подтвердил Дэвид Карриер, тогдашний вице-президент TRD USA, в интервью 2007 года.

Фото: Toyota Motor Company

Переходя к внутренним компонентам, мы видим шатуны из спеченной кованой стали, соединенные с заэвтектическими поршнями с юбками с мелкими канавками, которые минимизируют потери на трение и оптимизируют смазку.

В отличие от блока, разработанного для автоспорта, головки блока цилиндров были разработаны с учетом экономии топлива, поэтому они не впечатляли энтузиастов высокой производительности. Каждый из них имел по два кулачка обычного профиля на головку, и для достижения компактности только впускные кулачки приводились в движение цепью ГРМ, а выпускные кулачки приводились в движение зубчатым механизмом, который соединял их с впускными аналогами.

В своем первоначальном виде двигатель имел степень сжатия 10,0:1, что позволяло развивать мощность 256 л.с. и крутящий момент 260 фунт-фут (353 Нм). Он был переработан для модели 1995 года, получив множество обновлений, включая более легкие шатуны и поршни, последовательный впрыск топлива, новые кулачки с немного более агрессивным профилем или улучшенный выпускной коллектор. Степень сжатия увеличилась до 10,4: 1, что привело к увеличению мощности до 261 л.с. и крутящего момента 269 фунт-фут (365 Нм). Вторая ревизия вышла в 1997, когда среди новых вкусностей Toyota добавила свою фирменную технологию VVT-i (изменение фаз газораспределения). В этой окончательной форме V8 мог развивать мощность до 300 л.с. и крутящий момент 310 фунт-фут (420 Нм).

Фото: Lexus

Независимо от версии, мощности было более чем достаточно для своего применения, но помимо этого 1UZ-FE выделялся беспрецедентной плавностью хода и надежностью. Во время эпизода Top Gear 1990 года Крис Гоффи поставил на него стакан с водой во время простоя, и жидкость не сдвинулась с места. Более того, обороты двигателя были близки к красной черте, и стекло почти не двигалось.

С точки зрения надежности этот двигатель легендарен. LS400 вошел в список рекомендованных автомобилей Consumer Reports, которые могут проехать более 200 000 миль (321 869 км) при регулярном техническом обслуживании еще в 2007 году. В настоящее время многие владельцы, которые должным образом заботились об этих автомобилях, на самом деле записали в три раза больше миль, отправляя одометры. в бешенство.

1UZ-FE производился до 2002 года и в конечном итоге стал двигателем трех поколений японского рынка Toyota Crown Majesta, преемника LS 400 (называемого Toyota Celsior в Японии).

Он также использовался в Lexus SC 400 и первых двух поколениях GS 400.

Фото: Lexus

Это также один из первых автомобильных двигателей, который был одобрен для использования в самолетах Федеральным авиационным управлением США (FAA) в 1997 году. Он превратился в 360-сильный FV2400-2TC с двойным турбонаддувом. Разработанный в сотрудничестве с Hamilton Standard и предназначенный для использования в четырехместных винтовых самолетах, он так и не был запущен в производство, но сумел доказать, насколько хороша архитектура 1UZ-FE.

Другая версия под названием VT300i действительно производилась за пределами автомобильного сектора в конце 19 века.90-х годов, найдя свое место в линейке моторных лодок Toyota Epic, которая, вопреки своему названию, ни в коем случае не была эпической серией лодок.

Благодаря ударопрочному днищу двигатель V8 в конечном итоге превратился в гоночный автомобиль Toyota MR2 SW20, производный от SARD MC8-R. Эта версия с двойным турбонаддувом и мощностью 600 л.

с., разработанная рабочей группой Toyota SARD (Sigma Advanced Research Development), соревновалась в классе GT1, но так и не смогла добиться каких-либо примечательных результатов.

Несмотря на свою неудачу в автоспорте, 1UZ-FE остается впечатляющим шедевром. Продукт диковинного проекта, он вошел в историю как один из самых плавных и надежных восьмицилиндровых двигателей всех времен.

Если вы хотите узнать больше об этом легендарном двигателе, рекомендую посмотреть видео ниже, выложенное на YouTube по вбиву 4 ответа. Это помогло сделать эту статью возможной и великолепно охватывает каждую мельчайшую деталь о 1UZ-FE, включая его возможности настройки.

10 фактов о двигателях Toyota UZ, которые должен знать каждый редуктор Дебютант 1UZ-FE серии UZ любили за его прочность и надежность, что было довольно уникальным для V8 в то время; еще два варианта последовали за 1UZ-FE за 24 года производства, и Toyota не делала секрета из огромных сумм денег, потраченных на их создание, постоянно напоминая нам о своем «чрезмерно спроектированном» набеге на мир двигателей V8.

Любая подержанная Toyota с двигателем семейства UZ проедет более 200 000 миль при регулярном обслуживании. Его надежная прочность и бесперебойная подача мощности позволяют тюнерам добиваться невероятных результатов. Вот десять фактов об одном из лучших в мире японских двигателей V8.

10 Начало

Тойота

Двигатель Toyota 1UZ-FE стал результатом «проекта F1», начавшегося в 1983 году, что означает «Флагман 1», поскольку председатель Toyota Эйдзи Тойода хотел разработать лучший двигатель, который когда-либо видел мир.

Японский производитель готовился бросить вызов BMW, Mercedes-Benz и Cadillac в мире роскошных автомобилей. Однако разработка проекта F1 стоила Toyota до 1 миллиарда долларов, и на его завершение ушло более шести лет. Стоило ли это?

9 Разработка

Тойота

1UZ-FE был создан 1400 инженерами, 60 дизайнерами и еще 2500 вспомогательным персоналом, когда Toyota приступила к своему самому амбициозному проекту. Семейство Toyota UZ было лишь второй серией V8, производимой Toyota, после V-серии 60-х годов, более известной как «Toyota Hemi».

Чтобы обеспечить стабильность последнего творения Toyota, главный инженер Ичиро Судзуки изготовил более 900 экспериментальных двигателей, даже проехав прототипы UZ более 1,67 миллиона миль по всему миру, прежде чем они были запущены в производство! Двигатель Toyota UZ должен был сохранить блестящую репутацию компании в плане долговечности, и Ичиро не оставил камня на камне.

8 Дебют

Через: YouTube

В 1989 году, через шесть лет после начала проекта, Toyota выпустила Lexus Marque с шикарным LS400. Японский убийца Caddy пришел с 1UZ-FE, завоевав заголовки во всем мире.

LS400 был быстрее, чем BMW 7-й серии, возможно, лучше выглядел, чем S-класс, и намного лучше оснащен, чем Cadillac той эпохи. Но самое главное, он был дешевле, чем все три, и, по данным RepairPal, среднегодовая стоимость обслуживания по-прежнему составляет 435 долларов.

7 Технически выдающийся

Через Motorhood

Тойота 1UZ-FE была радикально перепроектирована. Полностью алюминиевый агрегат был оснащен коленчатым валом из кованой стали, поддерживаемым восемью противовесами вместо обычных шести. Toyota также установила шесть крышек коренных подшипников с поперечными болтами, тогда как большинство двигателей будут работать с двумя с каждой стороны шейки подшипника. В результате хорошо обслуживаемая силовая установка 1UZ-FE может легко проехать до 200 000 миль.

Тойота внедрила сверхквадратную конструкцию для семейства двигателей UZ, и, как и ожидалось, блок везде, где это возможно, усилен, чтобы соответствовать стандартам Тойоты. В результате лучшим двигателем UZ является 1UZ-FE, а автомобильный журналист Мэтт Фарах проехал более 1 000 000 миль еще в 2019 году!

6 Приемная

Хагерти Блок двигателя Toyota

шокировал весь автомобильный мир, и время его появления было безупречным, поскольку Япония переживала «экономическое чудо», заслуживающее шильдика класса люкс. Этой табличкой был Lexus, который мгновенно привлек внимание мировых средств массовой информации, когда Toyota 1UZ-FE стоимостью 1 миллиард долларов тихо загрохотала под капотом. Даже сегодня оригинальный LS400 имеет 4,9из 5-звездочного рейтинга на Edmunds.

TopGear (конечно) классно уравновесил стакан воды на LS400 в 1990 году, чтобы показать, насколько гладким и хорошо спроектированным блок был по сравнению с конкурентами. Toyota 1UZ-FE быстро обогнала BMW 735i и Mercedes-Benz SEL в этом тщательном тесте.

СВЯЗАННЫЙ: Что делает Lexus LS400 особенным

5 вариантов

Через Toyota

За 24 года производства появилось три варианта «двигателя на миллион миль» Toyota, метко названные двигателями 1,2 и 3 UZ-FE, появившиеся в результате проекта F1.

Все три были похожи, с одним существенным отличием, характерным для 2UZ-FE, и это был используемый материал. В 2UZ-FE алюминий заменен на чугун, чтобы увеличить его долговечность; из-за этого тюнеры избегают 2UZ в пользу его аналогов, поскольку его основное использование было для тихоходных внедорожников с высоким крутящим моментом, таких как модели Toyota 4Runner и Land Cruiser.

4 Производительность

через clublexus

Оригинальный 1UZ развивал около 250 л.с. Все изменилось, когда в 1919 году была внедрена технология Toyota VVT-i.97, увеличивая мощность алюминиевого блока до 290 л.с. и крутящий момент 310 Нм при 4000 об/мин

После 1UZ-FE пришел непопулярный чугунный 2UZ-FE с максимальной мощностью 232 л.с. на JDM вариантах блока. 3UZ-FE, однако, увеличил мощность до 300 л.с., когда UZ вернулся в форму. Toyota внедрила семейство UZ в несколько моделей, что означает, что показатели мощности различаются. Как вы вскоре обнаружите, взрывозащищенный двигатель был способен на гораздо большее.

СВЯЗАННЫЕ: 5 двигателей Toyota, которые должны быть на свалке (5, которые уничтожат что угодно)

3 Тюнинг

Через Wikimedia Commons

Будучи компактным V8, серия UZ в конечном итоге попала в руки тюнеров, которые сочли его прочную конструкцию чрезвычайно полезной; сам блок может с радостью выдерживать до 500 л.с., не касаясь внутренних органов. Вопреки распространенному мнению, «Мердеролла» ниже доказывает, что 1UZ может развивать мощность 1000 л.с.

Двигатель 3UZ-FE, используемый в гоночном автомобиле Toyota Supra GT500, в 2005 году был форсирован до 479 л.с.

СВЯЗАННЫЙ: Посмотрите, как Turbo 1UZ V8-Swapped Mk4 Supra попала в полосу … Плохо

2 Он может летать?

toyota.com

Как ни странно, 1UZ-FE стал авиадвигателем, сертифицированным FAA! Тойота изготовила авиадвигатель FV2400-2TC на базе УЗ. Однако после серии успешных полетов на борту опытного самолета ТАА-1 (на фото выше) проекту не суждено было сбыться, и в 1997 году его свернули.

UZ также поразил волны судовым двигателем VT300i, еще одним агрегатом, основанным на Toyota 1UZ-FE V8.

1 Legacy

Через: Lexus Pressroom

Семейство двигателей Toyota UZ V8 стало эталоном для будущих восьмицилиндровых двигателей. Заставить известные немецкие бренды наверстать упущенное и прочно закрепить Lexus на карте. На самом деле, по данным CarEdge, Toyota является самым рентабельным автомобильным брендом в США, который обходится владельцам всего в 5 996 долларов за десять лет владения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *