Двигатель узам 412: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Материалы по теме

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались.

Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Баварские корни

Материалы по теме

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин.

Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

  • О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.

Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на

22.02.2018, Просмотров: 11206

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее.

Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2. 0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435. 82) если с нижним (Gates Th25480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

Итог

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Какой Советский двигатель был лучше УЗАМ 412 или ВАЗ 2106 | Техника времен СССР

В условиях времен Советского Союза было сложно быть автолюбителем. Все начиналось с самой покупки автомобиля, если у тебя даже были финансы, и ты был готов приобрести себе в собственность машину, нужно было потратить не один год ожидания, когда до тебя дойдет очередь и долгожданный автомобиль появится в твоем пользовании. Дальше больше, качество новых автомобилей тогда, не сравнится с нынешним как бы сейчас не ругали современные машины, они все же лучше. И наконец поиск и замена запчастей, в режиме дефицита и полной экономии в то время не так просто было достать ту или иную запчасть, особенно, если она была редкой. Ремонт понятное дело производился не на специализированных станциях, а обычно в гараже или на крайний случай во дворе, но не все там можно было отремонтировать. Такой агрегат как двигатель например требовал большего комфорта чем улица. Раз уж зашла речь про двигатели в сегодняшнем выпуске о них и поговорим. Рассмотрим два вида одних из самых знаменитых моторов СССР и попробуем понять какой из них лучше. Это будет двигатель УЗАМ-412 и ВАЗ-2106. Начнем.

УЗАМ-412УЗАМ-412

Двигатель УЗАМ-412 выпускался на Уфимском заводе по изготовлению моторов с 1967 по 2001 год. Мотор был штатным агрегатом для всех автомобилей автозавода АЗЛК, а также охватывал и машины Ижевского завода. Это был рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1480 кубических сантиметров и мощностью 72 л. с. Крутящий момент двигателя составляет 3200 оборотов в минуту. УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров. Необычностью этого двигателя по сравнению с другими был наклон его блока цилиндров на десять градусов, это сделало мотор более компактного размера.

УЗАМ-412УЗАМ-412УЗАМ-412

Двигатель был достаточно надежным и для своего времени очень современным. ВАЗ-2106, двигатель который производился с 1976 по 2006 год. Эта модель была куда более современнее в своем исполнении. Мотор делал концерн АвтоВАЗ и соответственно устанавливал его на свои модели автомобилей. Рабочий объем этого бензинового двигателя был 1569 кубических сантиметров при мощности в 75 л.с. Максимальный крутящий момент мотора 3400 оборотов в минуту. Двигатель также относился к рядному семейству и был четырехцилиндровым.

ВАЗ-2106ВАЗ-2106

Расход топлива двигателя составлял от 7.8 до 12 литров в зависимости от цикла, в котором эксплуатируется. Потребляемое топливо бензин марки А-92. До капремонта двигатель может проехать около 120 тысяч километров, конечно на деле получается куда больше  в среднем он ходит 200 тысяч километров. Масса двигателя 121 килограмм. К недостаткам двигателя ВАЗ-2106 можно отнести его негативную реакцию на некачественный бензин, она заключается в снижении ресурса. По практике лучше считался двигатель ВАЗ-2106, он был более мощный, динамичный и получил большее одобрение у пользователей.

ВАЗ-2106ВАЗ-2106

Если Вам есть что добавить к данной информации, можете сделать это ниже в комментариях под статьей.     

Читайте также:
Как выглядел самый быстрый колесный трактор Советского Союза
Как шофёр видел дорогу из кабины военных Советских грузовиков
Старый, но очень надежный Советский двигатель от Волги до УАЗа, ЗМЗ-402
Неизвестный монстр из Советского Союза, который никто не видел, ТЭТ-1000
Какие двигатели установлены на самые знаменитые Советские трактора
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Москвич 412: Есть еще порох

Как увеличить мощность двигателя «Москвич 412».

Расскажите, пожалуйста, какой тюнинг можно сделать двигателю «Москвич 412», чтобы увеличить мощность?

Александр Харченко

Применявшийся на московских и ижевских «Москвичах» карбюраторный двигатель УЗАМ- 412 (ранее – УМЗ-412) объемом 1478 см куб. (75 л. с., 112 Нм) в свое время считался удачным. Благодаря особенностям конструкции и запасу прочности, заложенному в его детали, он хорошо поддавался форсировке, за что и уважали его советские автоспортсмены.

Путей доводки мотора Москвича 412 может быть несколько. Например, повышение мощности на несколько лошадиных сил дают высокоточная подборка деталей и аккуратная сборка силового агрегата. Нужно подобрать по весу и размерам поршни, шатуны и пальцы, тщательно притереть клапаны к седлам. Должны быть соблюдены все допуски посадки вкладышей в гнездах блока и головках шатунов, плавающих пальцев – в бобышках поршней и верхних головках шатунов. Необходимые цифры и методы сборки можно найти практически в любой книге по устройству данной модели автомобиля.

Большое значение имеет доводка впускных и выпускных каналов головки блока «Москвич 412»: на их внутренних поверхностях не должно быть выступов и неровностей, а выпускные, кроме того, полезно будет отполировать.

Заметный прирост динамики обеспечивает установка «жигулевского» карбюратора марки ДААЗ вместо распространенного «родного» К-126Н. Лучше всего найти специальный «москвичевский» вариант ДААЗ-2101-1107010-11, которым комплектовали многие машины, выпущенные на «АЗЛК» после 1976 г. и часть автомобилей, произведенных на «Ижмаше» в конце 1980-х. Если хорошо сохранившийся экземпляр такого прибора питания найти не удастся, можно приобрести ДААЗ, предназначенный для 1,5- и 1,6-литровых моторов ВАЗа. Но в таком случае придется переделывать систему привода заслонок. Улучшается работа любого карбюратора на режимах высокой нагрузки также опытным путем – подбором жиклеров повышенной производительности.

Москвич 412. В середине 1990-х на базе УЗАМ- 412 выпускалось целое семейство более мощных двигателей: УЗАМ-0102 объемом 1584 см куб. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 см куб. (85 л. с., 130 Нм) и два агрегата объемом 1816 см куб. – УЗАМ-3313 и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно). Изменение объема получали, комбинируя детали кривошипно-шатунного механизма разных размеров. Указанные нештатные детали, а также тюнинговые распредвалы со «спортивной» геометрией кулачков в то время поступали в свободную продажу. Если их удастся найти, то собрать из них двигатель увеличенного объема не составит большого труда. Это будет наилучший вариант тюнинга, поскольку агрегат станет мощнее, сохранив при этом ресурс нефорсированного мотора.

Игорь Широкун

Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Контрактный (б/у) двигатель УЗАМ-412 для Москвич 412 рестайлинг, седан, 1 поколение, М-412ИЭ, 1.5, бензин, 75 л.с (12.1969

Двигатель Москвич 412 является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 75 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 1.5 л.
Двигатель УЗАМ-412 выпускался с 1969 года. Контрактный двигатель на Москвич 412 1-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Москвич 412 на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Москвич 412, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Москвич 412 в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя УЗАМ-412
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.75 (55) / 5800
Мощность75
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя1478
Тип топливаБензин АИ-93
Степень сжатия8. 8
Диаметр цилиндра82
Ход поршня70
Расход топлива, л/100 км8.8 — 11.4
НагнетательНет
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.108 (11) / 3800

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

★ УЗАМ-412 — автомобильные двигатели .. Информация

Пользователи также искали:

компрессия узам 412, узам — 412 мощность, узам 412 погрузчик, узам, турбо, погрузчик, компрессия, купить, мощность, ресурс, тюнинг, узам турбо, узам погрузчик, узам купить, компрессия узам, узам — мощность, УЗАМ -, узам — ресурс, узам — вес, узам тюнинг, узам 412 турбо, узам 412 погрузчик, узам 412 купить, компрессия узам 412, узам — 412 мощность, УЗАМ — 412, узам — 412 ресурс, узам — 412 вес, узам 412 тюнинг, узам-412, автомобильные двигатели. узам-412,

Двигатель москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1. 5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

1967 Москвич 412 1.5 (75 л.с.)

Москвич 412 1.5 (75 л.с.) 1967, 1968, 1969 Технические характеристики

Общая информация
Марка Москвич
Модель
Поколение 412
Модификация (Двигатель) 1,5 (75 л.с.)
Начало производства 1967 год
Окончание производства 1969 год
Трансмиссия Архитектура Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономия) — за городом 8 л / 100 км 29. 4 US mpg
35.31 UK mpg
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле 11,3 л / 100 км 20,82 миль на галлон США
25 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 19 сек
Ускорение 0-62 миль / ч 19 сек
Время разгона 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 18,1 с
Максимальная скорость140 км / ч 86.99 миль / ч
Удельная масса 13,9 кг / л.с., 71,8 л.с. / тонну
Характеристики двигателя
Мощность 75 л.с. при 5800 об / мин.
Мощность на литр 50,7 л.с. / л
Крутящий момент108 Нм @ 3800 об. / Мин. 79,66 фунт-фут. @ 3800 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Модель двигателя UZA M-412
Объем двигателя 1479 см 3 90. 25 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм 3,23 дюйма
Ход поршня 70 мм 2,76 дюйма
Степень сжатия 8,8
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Всасывание двигателя Двигатель без наддува
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1045 кг 2303.83 фунта.
Емкость топливного бака 46 л 12,15 галлонов США | 10,12 британского галлона
Размеры
Длина 4250 мм 167,32 дюйма
Ширина 1550 мм 61,02 дюйма
Высота 1480 мм 58,27 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Задний привод
Кол-во передач (МКПП) 4

Москвич серии S

Описание

Москвич S-серия — серия автомобилей, произведенных на АЗЛК (Москвич) во второй половине 1970-х годов. Они отличались от других советских автомобилей своей инновационной конструкцией, что было одной из многих причин, по которым они не пошли в производство.

Понимая, что серия «3-5» практически не имеет перспектив для серийного производства, заводские конструкторы сделали эскизы альтернативных вариантов. Альтернатива как серии «3-5», так и «Москвич-412». Большинство из них были фастбэками, но было и несколько вариантов с кузовом типа хэтчбек. По одному из таких эскизов, выполненных тогдашним главным конструктором АЗЛК И.А. Зайцевым, в ноябре 1974 года была создана пластиковая модель перспективного автомобиля под условным названием «Дельта».Это был макет внешних форм автомобиля (внешне он немного напоминал SAAB-900), но концепция дизайна Delta была признана интересной и было решено ее развить, создав прототип автомобиля. серия «S». К тому времени в автомобильной промышленности стала очевидной тенденция создания кузовов клиновидной формы с профилем, напоминающим греческую букву дельта (Î »).
Экстерьер «Дельты» спроектировал художник-дизайнер М.А.Элбаев. С ним работали художники-оформители В.А.Арутюнян, В. Вядро. Инженерную часть проектирования кузова выполнил конструктор Ю.А. Длугоканский, а над интерьером работали художник-дизайнер Л.А. Леонов и дизайнер Б.П. Малышенко.

С-1

В феврале 1975 года за три недели была построена полноразмерная модель первой машины, получившая обозначение S-1 (с обеих сторон капота машина имела боковую декоративную накладку под названием Meridian-1700TS. По воспоминаниям И.А. Зайцев, тогда главный конструктор АЗЛК, у них в СССР не было специального макета пластилина: «Для придания модели необходимой твердости мы покрыли ее толстым слоем водоэмульсионной краски, а затем самоклеящейся. пластиковая пленка.» Американцы, ознакомившись с нашей «технологией», были в шоке… ». 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода и, по воспоминаниям Зайцева, работа была признана «прорывной».Было решено построить прототипы С-1, и в конце декабря того же года первый из них был окрашен в ядовито-зеленый металлик, за что заводчане прозвали его «Крокодилом Гена».

Интересной деталью экстерьера этого автомобиля (как и всех последующих машин серии «С») стало наличие небольшой крышки багажного отсека вместо полноценной пятой «грузовой» двери — руководство опасалось, что зимой когда он открывался, в салоне становилось слишком холодно.Еще одной особенностью экстерьера автомобиля стало большое штампование на капоте слева. Этот штамп был своеобразным компромиссом между желанием снизить общую линию капота и необходимостью «втиснуть» в подкапотное пространство относительно высокий двигатель УЗАМ-412. Сердцем Москвича С-1 был модернизированный УЗАМ-412 объемом 1,7 литра, головкой DOHC и мощностью 85 л.с. (для сравнения, BMW 1802 1971-1975 годов выдавал 90 л.с. из 1,8 литра). Доработка двигателя заключалась в доработке головки блока цилиндров и переносе распределителя зажигания с коленчатого вала на распределительный, чтобы он был выше и позволял преодолевать небольшие водные преграды без затопления.

Моторный отсек С-1

Передачу крутящего момента от двигателя на задние колеса возложили на механическую пятиступенчатую коробку передач нового поколения. Внешний вид «Меридиана» нельзя было ни с чем путать — абсолютно новые плавные линии, капот с выпуклостью, как у спорткаров, выразительные задние фонари и «утопленные» дверные ручки. Салон был не менее привлекателен и имел некоторые спортивные нотки в виде круглых инструментов с хромированными кольцами. Было решено заварить всю боковину кузова внешним швом, который был спрятан под специальной пластиковой накладкой.

В салоне

S-1 были импортные приборы (производства Jaeger, производившего грузовики), просто они были единственными в наличии. Точно так же поступили и с фарами — поскольку фары в то время не производились в СССР, на прототипе использовались фары от Opel Ascona.На машине также использовалась передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя (аналогично BMW 5 серии), рычаг переключения передач в салоне находился прямо из коробки, поэтому переключение передач было очень прямым.

Интерьер С-1

Автомобиль получил оригинальный и запоминающийся внешний вид, но заводские дизайнеры сочли дизайн слишком грубым. Его также тестировали на дорогах общего пользования против BMW E12, Porsche 911 и Москвич 2140. Через некоторое время была изготовлена ​​пара прототипов, но они были белыми. Всего было построено три прототипа С-1.

Испытания С-1.

С-2

К середине 1976 года была готова новая модель с кузовом хэтчбек.Опытный образец С-2 был собран очень хорошо и даже окрашен. Линии боковых окон были завершены вентиляционным отверстием на задней стойке кузова, а средняя стойка исчезла, если смотреть снаружи. Он был спрятан за дверью. Необычные дверные ручки заменили на более привычные. Поверхность облицовки радиатора плавно переходила в поверхность капота, на которой исчезла местная выпуклость, которая была на предыдущем образце С-1. Его заменила большая незаметная накладка, несколько приподнятая над капотом.Прокладка была окрашена черной матовой краской и была признана «элементом пассивной безопасности». С целью улучшения аэродинамики и привлекательности внешнего вида щетки стеклоочистителя были спрятаны под край капота.

С-2 сбоку

С-3

В октябре 1976 года появилась новая модель с кузовом хэтчбек более традиционной формы с учетом пожеланий директоров.Все, что осталось от С-2, — это передок. Изготовлен и испытан опытный образец С-3. Кузов имел сварные швы по краям крыши, которые закрывались пластиковыми накладками. Боковая часть кузова получила третье окошко, что придало автомобилю более гармоничный, но менее динамичный вид.

Планируемые стили кузова S-3

И вот, приходит на АЗЛК министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков, смотрит на проект С-3 и говорит: «То, что вы создали, просто смешно.Таких машин нет! Вот, например, Simca 1307, машина замечательная, берем за основу, покупаем 10. Разбираем и копируем. «
В команде разработчиков было много отвращения: отправлялись письма в ЦК КПСС. Партийные боссы приходили на завод, слушали, но, естественно, всегда стояли на стороне министра. В итоге они пришли, только чтобы сказать, что не могут изменить решение министра! Министру понравился внешний вид Simca 1307! Так, в 1977 году на завод было отправлено несколько кузовов от Simca, на основе которых пришлось изучить переднеприводную компоновку. По воспоминаниям главного конструктора Москвич 2141 Игоря Андреевича Зайцева, около двух месяцев коллектив инженеров не мог заставить приблизиться к кузовной модели Simka. Все они были оскорблены и унижены тем, что им приказали взять не просто идею, а настолько примитивно скопировать машину.

Результат:

В результате появился АЗЛК 2141.Сильно маломощная и не очень надежная «машина». Что, в свою очередь, привело к этому (АЗЛК в 2004 году).

ⓘ Энциклопедия — Москвич 412

1. Конструкция

Москвич 412 является производным от Москвич 408, отличаясь более мощным двигателем 1.5. Самые ранние двигатели для 412 были построены в 1964 году. Москвич 412 имел наклонный до 20 градусов рядный четырехцилиндровый двигатель с блоком, головкой и впускным коллектором, отлитыми из алюминиевого сплава для снижения веса двигателя, и полусферическим двигателем. камера сгорания.Стальные гильзы цилиндров были заменяемыми, чтобы облегчить ремонт двигателя вместо его полной замены. Поскольку он имел конструкцию OHC, он был выше, чем двигатель OHV MZMA-408, который он заменил, поэтому устанавливался под наклоном. УЗАМ-412 имел объем 1,478 куб. См и 90,2 куб. См. и развивал 75 лошадиных сил. Его более мощный вариант — Москвич-412-2В — имел мощность 100 л.с. и устанавливался на спорткары. Двигатель УЗАМ-412 объемом 1,478 см3 объемом 90,2 куб. См с блоком из легкого сплава разработан Игорем И.Окунев. По мнению некоторых наблюдателей, он имел некоторое сходство с современным двигателем BMW M 115, используемым в модели BMW 1500, хотя в остальном они отличаются друг от друга. Сходство между двумя двигателями чисто внешнее и ограничивается только углом наклона блока цилиндров и между клапанами и шестерней верхнего распределительного вала. Коробка передач, унаследованная от M-408, была улучшена, при этом передаточные числа коробки передач были пересмотрены, чтобы лучше использовать увеличенную выходную мощность. До начала 1969 года у M412 был рычаг переключения передач на рулевой колонке, как и у M-408, и не было ковшеобразных сидений, а было переднее сиденье. С начала 1969 года, поскольку была установлена ​​другая коробка передач, чтобы лучше использовать мощность и крутящий момент, а также улучшить характеристики, на M-412 рычаг переключения передач был установлен на полу. У M-408 с конца 1973 года уровень шестерни устанавливался на полу. Первоначально 412 проектировался как замена 408, но в итоге их собирали вместе на одном заводе.Решение оставить 408 в производстве было связано с тем, что он больше подходит для суровых условий, чем 412; он мог переносить топливо с октановым числом 75 и работать с маслами более низкого качества.

В 1969 году корпуса 412 и родственной 408 были переработаны. Они были примечательны тем, что были первыми моделями Москвича с прямоугольными фарами и горизонтальными задними фонарями, которые перешли на 2138/2140 в 1976 году, заменив две круглые фары на обычных моделях, четыре в основном на экспортных моделях и вертикальные задние фонари. На рудиментарных плавниках остались только задние треугольные поворотники. До этого M-412 использовала усиленные хвостовые плавники и загорелые фары на экспортных моделях. Первые серии Москвич 412 1967-1969 годов сегодня довольно редки, так как они были дороже и, следовательно, производились в меньших количествах, чем 408. Еще одна примечательная, но не уникальная особенность, которая использовалась в других российских автомобилях того времени, были так называемыми боковые сигналы, установленные на задних стойках некоторых автомобилей и похожие на американские «оперные огни».Конструкторы «уделили особое внимание пассивной безопасности», автомобиль прошел краш-тесты, соответствовал стандартам безопасности, принятым ЕЭК ООН, и получил международный сертификат безопасности в результате почти пяти месяцев испытаний во Франции. Он был модернизирован двухконтурной тормозной системой с сервоприводом усилителя мощности, дисковыми тормозами на передних колесах с 1970 года, однако модели с барабанными тормозами на передних колесах продолжали существовать, но экспортные модели имели в основном дисковые тормоза, усиленную конструкцию кузова и функции пассивной безопасности, такие как мягкая накладка на рулевое колесо, мягкие внутренние детали, ремни безопасности и мягкая приборная панель. Это был первый Москвич, прошедший испытания на безопасность во Франции, Болгарии, Чехословакии и Швеции в 1970–71 годах и в Западной Германии в 1972 году. Модернизированная модель как для экспортного, так и для внутреннего рынка получила заводской код M-412IE. IE для «экспортного представления», чтобы отметить, что он соответствует новым требованиям безопасности.

В то время как АЗЛК продолжал выпускать версию 408, Иж прекратил производство 408, сконцентрировавшись исключительно на 412. Большинство 412, поставленных в Советский Союз, было произведено Ижем, а не АЗЛК.Хотя он предназначен в основном для внутреннего рынка Советского Союза, он также экспортировался в страны восточного блока, однако в меньших количествах, чтобы удовлетворить потребности 412. Москвич 412 производства «Иж» многими владельцами считался более качественным, чем АЗЛК, по сборке, качеству интерьера, более тихий внутри салона за счет лучшей шумоизоляции и более качественных материалов внутри, в целом по более низкой цене.

SATRA Motors участвовала в M-412s в чемпионате Group One по производству седанов в 1972 и 1973 годах, где он легко победил в резком управлении, но уступил Hillman Imps и Austin Minis.Он также занял 1-2-3 места в ралли Avon Round Britain 1973 года и в том же году одержал победу в классе на ралли South Africa Safari Rally.

Москвич / Алеко 2141 КР — Прототип группы Б

 Опубликовано:  19.01.2016 @ 16:55
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый сайт) 
    (C) Джей Аугер    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление : Методы копирования в любой форме (включая, помимо прочего, копирование / вставку текста и снимки экрана) содержимого веб-сайта строго запрещены. 

ВВЕДЕНИЕ

Москвич 2141 (также известный под прозвищами «Алеко» или «Москвич») — это автомобиль среднего размера, который часто называют «коммунистической копией» модели Simca 1307 / Chrysler 150. Впервые анонсированный в 1985 году, а затем выпускаемый с 1986 по 1997 год, 2141 должен был стать первым переднеприводным автомобилем в России. Есть подозрения, что совершенно уникальный вариант «KR» был проектом, начатым с использованием огромной популярности Группы B на чемпионате мира по ралли (WRC), чтобы помочь коммерциализировать новую модель и, в свою очередь, помочь российской автомобильной промышленности.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ


ИСТОРИЯ

Серийная модель 2141

Серийная модель Алеко 2141 — это передний привод, передний двигатель, 5-дверный хэтчбек. Несмотря на то, что этот автомобиль казался обычным, этот автомобиль был довольно инновационным как в эстетическом, так и в техническом плане, поскольку он оставил после себя многие старые традиции дизайна в России. Однако превратить такую ​​машину в нечто, достойное высших эшелонов ралли, конечно, показалось бы сложной задачей.Свободные правила Группы B принесли много технических свобод, не говоря уже о возможности соревноваться в подклассах двигателей с меньшим рабочим объемом — все это должно во многом помочь процессу.

Прототип Lada Samara «EVA»

Проект раллийного автомобиля 2141-KR, как говорят, начался в начале 1986 года после того, как его создатели позаимствовали дизайнерские идеи от прототипа Lada Samara EVA (Lada Turbo) Group B на ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств). , который был основан, а затем управлялся известным литовским раллийным гонщиком Стасисом Брундза.В 2141-KR будут повторно использованы некоторые из тех же концепций, такие как конструкция шасси с пространственной рамой (трубчатая), компоновка с центральным расположением двигателя / заднего привода и «силуэтный» кузов, включающий только фары, задние фонари, лобовое стекло и переднюю часть. двери базовой модели — эффектно превращая автомобиль в миниатюрное купе.

Несмотря на простоту конструкции по сравнению с более известными суперкарами группы B, 2141-KR, тем не менее, содержал все необходимое для раллийных гонок, например, несколько точек крепления для подвески.И передняя, ​​и задняя секции открывались бы «раскладушкой», чтобы облегчить доступ к механическим компонентам.

Силовой агрегат раллийного автомобиля комплектовался двигателем УЗАМ-412 / 331.10 от базовой модели 2141. Первоначально предлагавшийся 1478 куб.см., атмосферный двигатель был улучшен для применения в автоспорте, а также был расточен / разогнан до 1995 куб.см, чтобы максимально увеличить класс двигателя B / 11. Говорят, что мощность была около 175 л.с., что было хорошо для заявленной максимальной скорости 200 км / ч — более чем достаточно для большинства раллийных приложений.

Aleko 2141-KR, как сообщается, был совместной разработкой инженеров-экспериментаторов «UKER» Дапа, Иванова, Корюкалова, Логинова, Манжули, Мичечкина и Потапова. Сильно модифицированный кузов из стекловолокна и термопластов придуман дизайнером Арутюняном.

Очень редко можно было найти проекты такого масштаба в старом коммунистическом квартале, где ресурсы были скудными и дорогими. Таким образом, Стасис Брундза из VFTS оказал внешнюю поддержку проекту, например, помогал получать «бесплатные» экспериментальные материалы и продукты для целей тестирования от своих международных поставщиков. Это значительно поможет снизить общую стоимость разработки проекта.

Новости о печально известном запрете группы B FISA появились вскоре после дебюта проекта 2141-KR в 1986 году. Однако многочисленные предложения о замене группы S, выдвинутые членами BPICA, будут лучом надежды до конца 1987 года, следовательно, работа над проектом продолжалась, но в конечном итоге категория, к сожалению, так и осталась мертворожденной.

После завершения проекта в 1988 году последней возможностью для 2141-KR было то, что автомобиль мог быть принят в группу A / 5 (экспериментальный / прототипный класс) на национальных соревнованиях страны.Для этого 2141-KR казался идеально подходящим, поскольку правила требовали только, чтобы автомобиль был российского происхождения с объемом двигателя менее 2 литров.

Однако для этого требовалось одобрение правительства, которое 2141-KR в конечном итоге не получил, что отменило дальнейшее развитие и конкуренцию. Ходят слухи, что «западный» источник многих деталей автомобиля вызвал большое недовольство российских чиновников. Также очень важно отметить, что ослабевший коммунистический блок конца 1980-х годов находился в состоянии экономической борьбы.Последнее, скорее всего, навсегда убило проект.

В целом, 2141-KR был разработан специально как бюджетный, но продвинутый раллийный автомобиль, следуя «рецепту успеха» суперкаров группы B в надежде сделать его более конкурентоспособным, привлекательным и доступным в экономическом контексте. коммунистический блок. В этом аспекте было бы безопасно объявить миссию выполненной для небольшой и преданной команды инженеров. Наряду с Lada Samara EVA / S-Proto, 2141-KR, пожалуй, лучший продукт «Востока» в производстве чего-то достойного Группы B.Автомобиль сейчас находится в музее «Авторевю» в Москве.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЛЛИ

об / мин
Группа / класс В / 11 — А / 5 ПРОТОТИП
Концепция / Производство 1986 ~ 1988 # построено: 1
Двигатель
Тип УЗАМ-412, И-4, ОХК 8в, газ средний, продольный
Рабочий объем 1995 куб. см WRC = 1995 куб.см
Степень сжатия НЕТ
Выходная мощность — крутящий момент 175 л.с. @ — фунт-фут при — об / мин
Максимальная скорость 200 км / ч / 124 миль / ч (расчетная)
Материалы блок: алюминий головка: алюминий
Аспирация
  • Нормальный / Натуральный
  • 2 карбюратора Weber
boost: не применимо
Зажигание НЕТ
Система охлаждения с водяным охлаждением передняя
Система смазки НЕТ НЕТ
Трансмиссия
Тип задний привод 5-ступенчатая механическая коробка передач (предположительно)
Передаточное число коробки передач НЕТ НЕТ
Передаточные числа дифференциала НЕТ НЕТ
Сцепление НЕТ
Соотношение
Шасси-кузов
Тип Полноразмерная рама со встроенным каркасом безопасности, панели кузова из стекловолокна и термопласта, боковые и задние поликарбонатные экраны, передние и задние открывающиеся створки.
Передняя подвеска Стойки типа McPherson
Подвеска задняя Многорычажные телескопические стойки, винтовые пружины
Система рулевого управления НЕТ: нет данных
Тормоза
  • Перед: диски
  • Зад: диски
НЕТ
Размеры
длина: 3840 мм / 151.2 в ширина: 1690 мм / 66,5 дюйма высота: 1360 мм / 53,5 дюйма
колесная база: N / A передняя колея: 1500 мм / 59 дюймов задняя колея: 1500 мм / 59 дюймов
Диски — шины
Сухая / снаряженная масса 890 кг (1960 фунтов)
Масса / мощность 5,1 кг / л. с. (11,2 фунта / л.с.)
Топливный бак НЕТ

ВИДЕО

*** ОТСУТСТВУЕТ — вы знаете об одном? ***


ССЫЛКИ

(C) Статья Jay Auger — w владелец и автор сайта


Вы хотите добавить больше информации или изображений на эту страницу? Не стесняйтесь делать это, используя эту КОНТАКТНУЮ форму!

Вспоминая 10 самых знаковых автомобилей, построенных за «железным занавесом»

Во время первого пятилетнего плана, реализованного между 1928 и 1932 годами, человек по имени Иосиф Сталин требовал создания конкурентоспособной автомобильной промышленности.До Сталина автомобильный сектор СССР был не более чем шуткой по сравнению с промышленностью Америки и Западной Европы. С другой стороны, быстрая индустриализация имеет интересный результат.

В 1928 году рабочая сила в промышленности Советской России насчитывала 3,12 миллиона мужчин и женщин. К концу первой пятилетки рабочая сила в промышленности выросла до более чем 6 миллионов человек. Так в СССР был создан совершенно новый социальный класс — рабочий класс. Несмотря на создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни и максимальную выработку 2.3 миллиона автомобилей в год, и иметь автомобиль было привилегией даже для зажиточного рабочего класса.

Еще хуже было для тех, кто жил в странах-сателлитах, таких как Венгрия, Румыния, Болгария, Украина, Польша, Югославия и Чехословакия. Если вам интересно, какие автомобили люди могут купить по ту сторону железного занавеса, следующий список должен дать вам представление. Лада Рива

Основа коммунистических автомобилей. Кирпич на колесах. Предмет бесконечных шуток.Называйте это как хотите и ненавидите сколько угодно, но ничто не может сравниться с популярностью Lada Riva в коммунистической вселенной.

Он начал свою жизнь как Fiat 124, небольшой семейный седан с просторным салоном, задней подвеской с винтовой пружиной, дисковыми тормозами и даже некоторыми спортивными качествами. Однако русские сделали еще хуже. Намного хуже.

Тем не менее, с момента его создания в 1970 году (ВАЗ 2101) до его кончины в 2012 году были заработаны десятки миллионов. Что это? Производство универсальной модели (ВАЗ 2104) по-прежнему активно в Каире, Египет? Будь я проклят. Лада Нива

Еще одна известная машина из грубого прошлого России. Тот, который продолжает оставаться популярным в Восточной Европе и в самой южной части американского континента. По сравнению с Ривой, Нива (ВАЗ 2121) имеет право хвастаться.

Этот скромный внедорожник с колесной формулой 4×4 — первый серийный внедорожник с цельной конструкцией и независимой передней подвеской. Это предшественник кроссовера-внедорожника, и он вдохновил Suzuki на создание Vitara. Рива же внушала стыд и все, что было неправильным в СССР.

Если вы найдете дилерский центр Lada в Германии, вы можете купить современную версию «Нивы» за 11 990 евро. Если вы хотите немного большего, о, я не знаю, комфорта и современности, примерно за 4000 евро вы получите готовый к бездорожью Suzuki Jimny или шикарный Renault Captur, автомобили, которых не было бы, если бы это не было для проверенной Лады Нивы 1977 года. Трабант

Он сделан из хлопковых отходов и фенольных смол. Он оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем, который производит густой дым из выхлопной трубы.Это один из самых отвратительных автомобилей в истории Восточной Германии. В период с 1957 по 1991 год было произведено

3,7 миллиона единиц, и некоторые чудаки собирают эти вещи в 2016 году. Эти так называемые коллекционеры восстанавливают их, а затем используют ежедневно. Ага, на ум приходит мазохизм.

Trah-Bee, как британцы называют эту дворнягу, является одним из, если не самым худшим экономичным автомобилем всех времен. Неудивительно, что многие автомобили Trabant были сожжены дотла или брошены после того, как Берлинская стена была разрушена. Вартбург 353

У Восточной Германии не было другой альтернативы Трабанту, кроме Вартбурга. Модель, получившая название 353, основана на конструкции BMW 1938 года и оснащена двухтактным трехцилиндровым двигателем объемом 993 куб. См с ошеломляющими характеристиками. Нет, боюсь, это не пустяк.

Чего не хватало двигателю в характеристиках и впечатлениях, восполнялось с точки зрения самостоятельного обслуживания. Благодаря всего лишь семи основным движущимся частям, даже те, у кого есть минимальные знания в области механики, могут отремонтировать его самостоятельно.

Если вы хотели вернуть его в прежнее время, доставка часто занимала более 10 лет после оплаты автомобиля. Преемник 353, однако, потерял легко ремонтируемый двигатель в пользу четырехтактного четырехцилиндрового двигателя 1.3, основанного на двигателе, установленном под капотом Volkswagen Polo второго поколения. Москвич 412

Это детище холодной войны отличается своей скучностью. Это так скучно, что я уже чувствую сонливость, глядя на фотографию выше. Несмотря на все, что я ненавижу в Москвиче 412, у этого небольшого семейного автомобиля есть похвальные качества.

Возьмем 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель УЗАМ-412. Ходят слухи, что Москвич черпал вдохновение в двигателе BMW M10. В частности, агрегат M115 использовался в двух моделях BMW New Class — 1500 и 1502.

Когда Москвич открыл магазин в Великобритании в 1969 году, в том же году было продано около 300 экземпляров 412. Мне жаль тех бедняг, которые выбрали этот вместо Ford Anglia, Hillman Minx или Triumph 1300.

Yugo (он же Zastava Koral)

С чего мне начать с этого? Yugo основан на Fiat 127, первом хэтчбеке супермини, произведенном Fiat.И так же, как его итальянский аналог, маленький Yugo имел поперечный двигатель и переднеприводную компоновку.

Построенный с 1980 по 2008 год, Yugo стал предметом насмешек после того, как попал в Соединенные Штаты Америки и Соединенное Королевство. В конце концов, успех сербского бренда на свободном рынке был долгим.

До того, как в начале 1990-х разразились политические проблемы и гражданская война, фабрика Yugo в Крагуеваце выпускала лучшие образцы породы. Не то чтобы в наши дни кто-то был заинтересован в покупке таких вещей. Дачия 1300

С 1969 по 2004 год румынский автопроизводитель Dacia построил семейный автомобиль 1300 всех форм и размеров. 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 2-дверное купе, 4-дверный пикап, что угодно, Dacia 1300 была универсальным автомобилем в Румынии.

Основанный на Renault 12, но сделанный из более дешевых компонентов на заводе с неквалифицированными рабочими, Dacia 1300 был скомпрометирован с самого начала. Dacia постоянно модернизировала 1300, но затем Renault выкупила бренд и сказала: « Эээ, мы заменим 1300 на Logan на базе Clio, спасибо!

В год остановки производства седан Dacia 1300 стоил 4100 евро.Это 4545 долларов по текущему обменному курсу, что очень дешево. Специалисты Renault не смогли воспроизвести эту конкурентоспособную цену с Logan, небольшим семейным автомобилем, стоимость которого в Румынии начинается от 6850 евро (примерно 7560 долларов). Oltcit

Oltcit — это коммунистическая машина, которая могла бы быть великолепной. Короче говоря, румынский диктатор Николае Чаушеску хотел, чтобы малолитражный автомобиль продавался вместе с более крупной и дорогой Dacia 1300. Citroen согласился предоставить дизайн, инструменты и ноу-хау, и так начинается история Oltcit.

Продаваемый в самых западных частях Европы (кроме Соединенного Королевства) как Citroen Axel, Oltcit был основан на проекте 1965 года. Роберт Опрон — человек, стоящий за проектом EN101, человек, ответственный за Citroen DS Nouvelle Visage 1967 года, SM, Alpine A310, Renault Fuego и Alfa Romeo SZ.

Предлагаемый либо с плоской сдвоенной, либо с плоской четверкой, Oltcit не был супермини-версией Porsche 911, потому что он был ужасно ненадежным. Кроме того, он был настолько плохим с точки зрения качества сборки и отделки, что Axel под маркой Citroen стоил ниже 2CV.Завод в Крайове, Румыния, где производился Oltcit, теперь является домом для Ford B-Max и двигателя 1. 0 EcoBoost. ГАЗ 69

Советы не могли оставаться равнодушными к Willys MB после того, как Вторая мировая война подошла к концу. После того, как Land Rover и Toyota скопировали военную версию джипа, СССР последовал их примеру, и вот результат — ГАЗ 69 1953 года.

Как стандартные военные джипы за железным занавесом, семейство ГАЗ 69 было настолько популярным, что румынское автопроизводитель IMS спросил у советских властей, может ли он произвести подобное транспортное средство.IMS 57 родился в 1957 году, затем он стал более современным с ARO M461. Последняя модель, по-прежнему базирующаяся на ГАЗ 69, выиграла ралли Forests Rally 1970 года в Бельгии и экспортировалась в Китай и Колумбию.

Последний вздох ГАЗ 69 сделал в 1972 году, когда УАЗ 469 пришел на смену внедорожнику. Что меня больше всего заинтриговало в ГАЗ 69, так это то, что модель гражданского назначения не предлагалась с жесткой крышей, потому что она должна была отвечать требованиям Советской Армии на случай войны. Насколько это коммунистически? Татра 603

Я хотел бы в кое-чем признаться.Это моя любимая машина в списке, и я объясню почему. Шесть (иш) фар? Проверять. 2,5-литровый двигатель V8 с воздушным охлаждением, установленный в задней части? Проверять. Популярны среди высших коммунистических чиновников? Проверять.

Tatra 603 была чистым достоянием в Советском Союзе, полном скучных автомобилей для масс. Когда он появился на рынке в 1956 году, люди думали, что это смесь лимузина и спутника Спутника.

Это не просто люкс-бар с гарантией ускорения хода по стандартам 50-х годов.Tatra 603 с минимальными модификациями участвовала в 79 гонках с 1957 по 1967 год, заняв первое место в 60 из этих гонок. Впечатляющий? Еще бы.

Москвич 2140 | Классические автомобили вики

Москвич 2140 серии — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автомобилестроительным заводом АЗЛК с 1976 по 1988 год. Первоначально он начинался как Москвич 2138 и Москвич 2140 с модифицированной платформой 408, разработанный и выпущенный для советского рынка в г. конец 1975 г.Начиная с 1981 года, модификация экспортной / роскошной модели 412 также была разработана и получила марку «2140 SL» в странах Восточного блока и «1500 SL» за пределами страны. Наиболее заметными различиями между обеими моделями были переработанная приборная панель и подголовники передних сидений 2140.

С 1982 года выпуск 2138 был прекращен, и 40 стал единственным Москвичем на всех рынках. В том же году он был обновлен: логотип щита был изменен на «АЗЛК» с металлическими контурами, покрытие решетки радиатора было изменено с металлического на пластиковое, а оба боковых зеркала заднего вида были немного изменены, чтобы стать менее тяжелыми.Вариант универсала 2137 был последним из советских автомобилей, в котором все еще использовались плавники задних фонарей для открытия ворот, пока выпуск модели не был снят с производства в 1985 году.

Хотя изначально эта серия была разработана и часто именовалась «четвертым поколением», на самом деле эта серия была лишь усовершенствованием по сравнению с фактическим третьим поколением Москвичей — 408/412. Очевидно, четвертое поколение было запущено в производство с Aleko, начавшимся в 1986 году, когда обе серии работали в одной линии более двух лет, пока 2140 в конце концов не сняли с производства в июле 1988 года.

Модели и варианты

  • М-2140 (экспортное наименование Москвич 1500): оригинальная модель четырехдверного седана со штатным двигателем УЗАМ-412 (75 л.с.). M-2140 был представлен в январе 1976 г. и снят с производства в июле 1988 г.
  • М-2138 (экспортное наименование Москвич 1360): модель 4-дверного седана, аналогичная серии М-408 с маломощным двигателем МЗМА-408 (50 л.с.), была представлена ​​в январе 1976 г. и снята с производства в 1982 г.
  • М-21381: версия 4-дверного седана с исправными медицинскими автомобилями.Модель М-21381, аналогичная медицинской версии М-408М для серии 408. М-21381 был представлен в 1976 году и снят с производства в 1981 году.
  • M-21401: версия 4-дверного седана с исправными медицинскими автомобилями. Модель M-21401, аналогична M-412M для серии 412. M-21401 был представлен в 1976 году и снят с производства в 1988 году.
  • М-21402 (экспортное наименование Москвич 1500): оригинальный 4-дверный экспортный седан с правым рулевым колесом. М-21402 был представлен в 1976 году и снят с производства в начале 80-х годов.
  • M-21406: версия 4-дверного седана для сельской местности, с барабанными тормозами на всех колесах и буксировочными проушинами.M-21406 был представлен в 1979 году и снят с производства в 1987 году.
  • M-21403: версия 4-дверного седана с ручным управлением для инвалидов. M-2140 был представлен в 1980 году и снят с производства в 1987 году.
  • М-2140-117 (экспортное наименование Москвич 1500SL): роскошная четырехдверная модель седана с пластиковыми бамперами, новой панелью безопасности и подголовниками. M-2140SL был представлен в 1981 году и снят с производства в 1988 году.
  • М-2140-121: вариант четырехдверного такси. М-2140-121 оснащен двигателем с низкой компрессией, таксометром, табличкой «Такси» и практичными удобными в уходе сиденьями с обивкой из синтетической кожи. М-2140-121 был представлен в 1982 году и снят с производства в 1987 году.
  • M-2137: модель универсал, аналогичная M-427 для серии 412. Впервые представленный в 1976 году и снятый с производства в 1985 году, это был последний из семейных универсалов Москвичей, не имевший практического преемника (кроме хэтчбека «Иж Комби»). Модель универсал М-2136, аналог М-426 для 408-й серии с маломощным двигателем МЗМА-408 (50 л.с.) был создан в единственном экземпляре в 1976 году и серийно не производился.
  • M-2733/34: вариант автофургона с закрытым кузовом, аналогичный M-433/34 для серии 408/412 для непотребительских целей.Был представлен в 1976 году и снят с производства в 1981 году. В качестве эксклюзивных специальных версий использовались машины скорой помощи и катафалк.
  • М-2315 (2140–80): коммерческая модификация пикапа с кузовом пикап, собиралась небольшими партиями в 1984–1988 годах. На основе бракованного кузова седан и универсал.

Moskwitsch 412 — Der Motor

Moskwitsch 412 — Der Motor

Дер Мотор


.

Das Herz des Moskwitsch 412 ist ein moderner Leichtmetallmotor mit der Bezeichnung UZAM 412. Erste Prototypen erschienen 1964, серийное производство началось в 1967. Через 15000 км (!) — Ралли Лондон Сидней 1968 nahmen vier Moskwitsch 412 mit diesem Motor teil. Es waren die einzigen Teilnehmer aus sozialistischer Produktion und sie waren nahezu unbekannte Exoten. Die Rallye war mörderisch und etwa die Hälfte Aller Gestarteten internationalen Fahrzeuge blieben unterwegs liegen.Aber alle vier Moskwitsch 412 kamen zur Überraschung der internationalen Presse am Ziel an. Man kann davon ausgehen, das die Motor-Getriebe Kombination von dieser Zeit als ausgereift gelten kann.

Der Motor hat einen Hubraum von 1500 ccm, leistet 75 PS (80 PS nach SAE) und der Wagen erreicht mit ihm eine Höchstgeschwindigkeit von mindestens 140 km / h laut Werk, die meisten Fahrzeuge schaffen sogar knapp 150 км / ч.

Der neue Motor brachte folgende für die damalige Zeit sehr fortschrittliche Eigenschaften mit sich:

  • Leichtmetallmotorblock mit austauschbaren Zylinderlaufbuchsen aus Grauguss («nasse Zylinderlaufbuchsen»)
  • Aluminiumzylinderkopf mit halbkugelförmigen Brennräumen (HEMI-Bauweise) und V-förmig angeordneten Ventilen
  • obenliegende Nockenwelle, angetrieben über eine Steuerkette

.

Über die Literleistung (PS / Hubraumliter) lässt sich der Motor sehr schön mit anderen damals üblichen Motorisierungen vergleichen. Der Moskwitsch 412 lag 1967 im Vergleich mit anderen Fahrzeugen seiner Klasse ziemlich weit vorn:

Fahrzeug aus 1967 Hubraum (куб.см) PS Hubraumleistung

(PS / л)

BMW 1600-2

1600

85

53

Fiat 1500

1500

75

50

Москвич 412

1500

75

50

Опель Олимпия 1700

1700

75

44

Форд Таунус 1700

1700

75

44

Audi 75

1700

75

44

Renault R16

1500

55

37

VW 1600

1600

54

34

Derzeit liegt die durchschnittliche Hubraumleistung für Benzin-Fahrzeuge dieser Klasse übrigens um die 80 PS / Liter.

.


Es ranken sich einige Mythen um den Moskwitsch Motor. Und wie immer steckt ein bischen Wahrheit darin:

«Der Moskwitsch hat einen Opel Motor».

Stimmt teilweise für die Modelle ab Moskwitsch 400 über 402 403 407 408 bis hin zum 2138. Der zuletzt 1400 куб. Mit dem Moskwitsch 412 hat er nichts zu tun.

«Der Moskwitsch hat einen BMW Motor».

Stimmt teilweise für den Moskwitsch 412 und 2140, da der in der Mitte der 60-er Jahre entworfene новый OHC Motor des Moskwitsch 412 sich in vielen Dingen an dem von BMW Anfang der 60-er Jahre Entwickelten M10 Motor für die «Neue Klasse» orientierte, der damals viele modernen Konstruktionsmerkmale des Automobilmotorenbaus in sich vereinte. Ein wesentlicher Unterschied bestand im Motorblock, der beim M10 noch aus Grauguss, beim 412-er schon aus Aluminium mit wechselbaren Zylinderlaufbuchsen bestand.Der UZAM 412 wurde ein kraftvolles und unverwüstliches Aggregat und noch Ende der 80-er Jahre в Neufahrzeuge des Typs Moskwitsch 2141 eingebaut.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *