Двигатель узам: Узам: с новыми силами — журнал За рулем

Узам: с новыми силами — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ПЕРСПЕКТИВА

УЗАМ: С НОВЫМИ СИЛАМИ

«ОДА» ПОЛУЧИТ СВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ, ФОТО / НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ

Финансовые вливания в «Иж-Авто» от управляющей компании СОК дали результат: рост производства ижевской «шестерки» и стабильный выпуск «Оды». К 2005 году планируется делать 160 тыс. автомобилей. Объем нешуточный, а вот ВАЗ сможет дать для них не более 30–40 тыс. силовых агрегатов в год. Дефицит двигателей должен восполнить Уфимский завод автомобильных моторов.

РАЗ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ДВА…

Завод, в лучшие времена выпускавший по 42 тыс. двигателей в месяц, в 2000-м едва дышал. Объемы упали прежде всего из-за остановки АЗЛК. Конвейер замер, квалифицированные рабочие и специалисты уходили с завода. Упало и качество.

Добрую репутацию мотора 412, заработанную в 70-80-х годах не только в повседневной эксплуатации у сотен тысяч водителей, но и победами в автоспорте, подорвали смутные времена перестройки, а еще модернизированный двигатель УЗАМ-331 для модели АЗЛК-21412. В погоне за экономичностью «Москвича» уфимцев вынудили поднять степень сжатия до 9,5. Низкое качество тогдашнего бензина и другие особенности машины провоцировали детонацию — она резко сокращала срок службы мотора. Лопались поршневые кольца, прогорала прокладка головки, выгрызался металл камеры сгорания.

А ИЖи со старым добрым «412-м» благополучно дожили до серийной «Орбиты-Оды». В середине 90-х по заказу АЗЛК двигатель вновь начали модернизировать: на этот раз уменьшили степень сжатия до «правильных» 8,5, увеличили объем до 1,7–1,8–2,0 л. Специалисты говорят, что можно сделать даже 2,2–2,3 л и вступить в конкуренцию с мотором ЗМЗ.

УФИМЕЦ — В ЕВРО II 

Ныне готов к производству двигатель УЗАМ-248 с распределенным впрыском топлива. Одна из его особенностей — короткая передняя крышка с масляным насосом, схожим по конструкции с «восьмерочным». Корпус подшипников помпы тоже укоротили на 45 мм. Двигатель стал компактнее и без особых переделок встанет на «Жигули». Привод генератора и водяного насоса — поликлиновым ремнем: он более гибкий и надежнее работает на шкивах малых диаметров, тем более, что производительность помпы выросла на 30%. Форсунки, микропроцессор и другие элементы впрыска унифицированы с вазовскими.

Глубокие изменения претерпела головка блока: камеры сгорания полисферические, образованы тремя сферами — две под клапанами и одна под свечой. Моторы с камерами такой формы менее склонны к детонации, а в сочетании с распределенным впрыском — меньше расход топлива, больше мощность и крутящий момент. Это первый мотор УЗАМа, уложившийся в нормы токсичности Евро II. Выпуск его должен начаться уже в III квартале 2002 года.

«Ижмаш-Авто» готов закупать эти двигатели объемом 1,8 л, мощностью 74 кВт/ 100 л.с. и моментом 140 Н.м. Двухлитровый же, 82 кВт/ 112 л.с., 161,7 Н.м с насосом гидроусилителя руля и компрессором кондиционера, разработанный в свое время для московских «князей-святогоров», видимо, найдет иное применение. Его намерены покупать китайцы для своих микроавтобусов — переговоры уже идут. По планам выпуск в Уфе карбюраторных моторов к 2005 году сойдет на нет, а впрысковых достигнет 120 тыс. в год.

Другие новости. На должность заместителя генерального директора по производству приглашен Петр Бывшев, ранее работавший на ВАЗе начальником отдела доводки двигателей. Именно он, опытный конструктор, опираясь на традиции УЗАМа, должен возглавить разработку совершенно нового мотора. Пока рано говорить о деталях конструкции, но, видимо, основу составят алюминиевый блок с залитыми гильзами, 16-клапанная головка и привод ГРМ цепью. Несколько позже наступит черед дизеля.

Пока же на «Оду» ставят карбюраторные двигатели 1,7–1,8 л. Чтобы увидеть сегодняшние УЗАМы в деле, отправимся в Ижевск, где с недавних пор их ставят на серийные «оды».

ПОТЯНЕТ ЛИ УЗАМ ИЖа?

Начнем с того, чем, пожалуй, стоило бы закончить — с наших выводов. Мотор 1,7 разгоняет «Оду» заметно лучше «шестерочного». В диапазоне 2700–3200 об/мин чувствуются хороший подхват и уверенный выход на 5000–5500. Характеристика такова, что позволяет уверенно двигаться на 80 км/ч уже на пятой передаче.

На «Оде» с уфимским мотором 1,8 л (бензин А-92) динамика разгона существенно выше, чем с VAZ 2106 или УЗАМ-1,7. На первых двух «коротких» передачах даже с полной нагрузкой двигатель легко «перекручивается», вдавливая в спинки сидений водителя и пассажиров. Третья передача получилась «длинная» и весьма тяговитая, а на четвертой и пятой мотор хорошо тянет уже со скорости 50 и 80 км/ч соответственно.

Однако бесплатной динамики не бывает. Несколько возрос расход топлива в сравнении с «шестым» вазовским и 1,7-литровым уфимским. Правда, аппетит в городе увеличился на 0,3 л, а на шоссе — лишь на 0,1 л/100 км. Не такая уж высокая плата. К сожалению, к УЗАМу прилагается только омская КП. Шумную, с огромными ходами рычага, ее легко узнать даже под «жигулевским» набалдашником.

Здесь можно было бы поставить точку, но подождем, поскольку в Ижевске увидели и то, что принято называть «погрешностями», и о чем нельзя умолчать.

ЗАГЛЯНЕМ ПОД КАПОТ

Оставим в стороне косметические мелочи, вроде гордой наклейки «1700» или «1800» на клапанной крышке (не они делают погоду), а обратим лучше внимание на по-прежнему немыслимые зазоры между кожухом и лопастями электровентилятора системы охлаждения. Брызговик за бампером закрывает четверть фронтальной площади радиатора. С правой стороны в кожухе большая прореха — источник несанкционированного подсоса воздуха (КПД вентилятора с ней стремится к нулю). В пробке, на малой скорости под нагрузкой можно и «вскипятить» мотор! Даже на СТО «Ижмаша» давно приваривают заплатку на эту щель.

Гофрированный шланг для подачи подогретого воздуха к воздушному фильтру на лето отсоединен от жестянки у выпускного коллектора и просто висит на фильтре, касаясь горячей приемной трубы. Резина шланга уже начала плавиться. Может, пора поставить регулятор от VAZ 2105 или термостат от VAZ 2108?

В моторном отсеке много острых краев и кромок у штампованных и сваренных деталей — того и гляди руки обдерешь. Нет дистанционного управления краном отопителя. Неужели рычажок в салоне по сей день неоправданная роскошь?

Зато понравилось подсоединение расширительного бачка: шланг подходит к патрубку водяного насоса, исключая образование воздушной пробки при заливке «Тосола». Но инструкция все равно рекомендует выкручивать температурный датчик — береженого бог бережет.

Опробовав с десяток машин, мы убедились: «Оду» с уфимскими моторами собирают не хуже, чем с вазовским. По ездовым качествам и, что немаловажно, ремонтопригодности — вполне работоспособный продукт. Не будем сегодня судить его строго, тем более сравнивать с аналогами из Европы или Японии. Известно — проиграет. Но наши повседневные задачи решит.

Внешне новый двигатель для ИЖ УЗАМ-248 соответствует мировым стандартам, а все остальное?

aДвухлитровый мотор так и не дождался своих «князей».

Передняя крышка нового двигателя заметно тоньше.

Чтобы снять крышку головки блока, нужно демонтировать кожух отопителя

Узам: с новыми силами

Узам: с новыми силами

УЗАМ 331х …3320 — ОКБ Двигатель

Возможно изготовление распредвалов УЗАМ с ремонтными размерами опорных шеек
(с увеличением номинальных диаметров шеек на 0,05 ; 0,1 ; 0,15 и т. д. до 0,4 мм)

Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей УЗАМ 331х …3320

Распредвалы предназначены для установки с серийными коромыслами.
Распредвалы 58 и 78 требуют увеличения хода клапанных пружин, что можно сделать:
а) путем зенкования опорной поверхности пружин в головке;
б) доработкой опорной поверхности пружины тарелки клапана;
в) доработкой конической поверхности тарелки клапана под сухари.
После установки распредвала следует заново отрегулировать карбюратор. По сравнению с серийным распредвалы допускают более ранние углы опережения зажигания, которые рекомендуется настраивать по границе возникновения детонации.
Параметры серийного распредвала приведены для справки.

412 — 1006010 — 38 Полностью взаимозаменяем с серийным распредвалом.
Рекомендуется для установки на двигатели объемом от 1,5 до 2 л. На двигателях 1,5 и 1,6 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателях 1,7 … 2 л. крутящий момент в значительной мере возрастает, по мере увеличения объема двигателя, на малых и средних оборотах.
412 — 1006010 — 58 Рекомендуется для установки на двигатели объемом 1,7 … 2 л.
На двигателе 1,7 л. увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. На двигателе 2 л. крутящий момент в значительной мере возрастает на малых и средних оборотах. Требует увеличения хода клапанных пружин.
412 — 1006010 — 78 Предназначен для установки на двигатели объемом 2 л.
Увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне. Требует увеличения хода клапанных пружин.

Графики подъема клапанов для распредвалов 412—38/58/78

Как упомянуто выше, серия распредвалов 412—38/58/78 предполагает использование серийных коромысел. При этом рабочая зона на коромысле смещается в сторону посадочного отверстия (см. рисунок, рабочая зона показана красным). Так как серийные коромысла зачастую выпускаются с большими отклонениями геометрических размеров, то обращаем внимание, что предельное (максимальное) расстояние от посадочного отверстия до внутреннего края рабочей поверхности коромысла, обеспечивающее нормальную работу кулачков распредвала, А=18,5 мм. Для справки, радиус рабочей поверхности коромысла должен быть равен 32,5 мм.

Особенно надо обращать на размер А коромысел при установке распредвалов 412—58/78, так как при увеличении подъема кулачков рабочая зона приближается к внутреннему краю коромысла. При установке этих распредвалов для предотвращения кромочного касания можно доработать внутренний край рабочей поверхности коромысла (см. рис.).

При установке распредвалов 412—58/78 также надо обратить внимание на запас хода клапанных пружин, который должен составлять 1…1,5 мм.

Двигатель, похожий на BMW M10, который мне посоветовала купить моя трансмиссия Lada

Покупка и продажа, обслуживание и технологии

Мэтью Андерсон

30 сентября 2020 г.

Оставьте комментарий

Мэтью Андерсон

Привычное рычание в недрах коробки передач моей Лады Нивы в последнее время стало громче… дребезжаще… трэшнее. Его ранее очаровательный механический вой постепенно разросся до такой степени, что начал возбуждать новые резонансы в других частях автомобиля. К счастью для меня, я смог заказать новую коробку передач менее чем за 500 долларов вместе с номером отслеживания, который нужно проверять каждые 15 минут. В конце концов, праздный ум просто означал бы больше покупка запчастей в Интернете.

Обычные подозреваемые в подобных приключениях.

Подобно моему коту, который приносит мне живых летучих мышей, птиц и мышей после того, как я дал ему лакомство за то, что он убил слепня, эти чертовы алгоритмы раскусили меня и предложат мне постоянный поток давно умерших вещей для покупки. Москвич 407 1958 года, который я недавно притащил домой, постоянно нуждается в дополнительных деталях, что означает ежедневный онлайн-поиск и дополнительное топливо для Платформ.

Вскоре я согласился купить остатки — вот это — Москвича 412 с задней частью и Камино, предназначенного для экспортного рынка Восточной Германии. Предыдущий владелец, который продал различные детали за 120 евро, 80-летний джентльмен, живущий на ферме в Тюрингии, в нескольких часах езды от меня недалеко от Штутгарта. Почему я удвоил ставку на Moskies? У этого автомобиля есть святой Грааль советских четырехцилиндровых двигателей: УЗАМ-412, представляющий собой легкосплавный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель 9.0011 предположительно , реконструированный из легендарного BMW M10. Двигатель дебютировал в 1967 году под капотом Москвича 412.

Хотя есть ряд ключевых отличий, которые позволяют предположить, что двигатель Bimmer был скорее источником вдохновения, чем прямым чертежом, сходства между двумя двигателями достаточно, чтобы заслуживать пристального внимания. Наклонное положение (хорошо, они отличаются на 10 градусов), почти точный рабочий объем и выходная мощность, узнаваемый баварский ребристый алюминиевый масляный поддон, полусферические камеры сгорания и расположение клапанов, кривошип с пятью коренными подшипниками и грубая соотношение диаметра цилиндра/хода убедительно доказывает.

По сравнению с предыдущим верхнеклапанным двигателем на базе Opel, использовавшимся на «Москвиче», двигатель УЗАМ-412 стал большим шагом вперед. Это было похоже на сдачу выпускного экзамена после получения двойки за весь семестр. Первоначальная версия M115 почтенного BMW M10 (использовавшаяся в BMW 1500) была предполагаемой отправной точкой для советского четырехцилиндрового двигателя. Работа талантливого дизайнера Игоря Окунева для 412 включала в себя алюминиевый блок со стальными гильзами, раздельный выпускной коллектор и — мой любимый штрих — ручку ручной заливки на топливном насосе. (Ручка потенциально может стать отличным апгрейдом для моей 407… но, скорее всего, это гаражное искусство.)

Да… Я ничего не могу прочитать.

412-й находился в трех часах езды, поэтому, конечно, я планировал отбуксировать его домой на моей больной «Ниве». С 83 л.с. и почти половиной советского седана-пикапа, это был сценарий Златовласки — прицеп должен был быть не больше и не меньше, чем это абсолютно необходимо. Это было, к счастью, идеально. Мы с женой загрузились для семейной поездки собакой, инструментами, закусками, водой и необходимой тревожностью при передаче. Я залил коробку передач более густым маслом в тщетной попытке помочь обуздать симптомы. Я использую этот метод — заливаю более густое масло во что-то, издающее ужасные звуки — крайне редко после того, как однажды пустил шатун в сторону бегуна (и в процессе разжег огонь среднего размера) на бульваре Стадион в Анн-Арборе, штат Мичиган. В данном случае я считал это оправданным. Реагирование на пожар здесь, в Германии, быстрое, а движение по автобану строго 9.0011 запрещено

. Я взял на себя обязательство оставить трансмиссию на четвертой передаче, насколько это возможно, чтобы разгрузить многострадальные подшипники. Кроме того, я молился покровителю промежуточных валов.

Какой пьяница. Не могу даже проехать Франконию, не купив футляр. Новые устаревшие хромированные зеркала, предпочтительнее, чем хлипкие зеркала для буксировки.
Не , а лучших 9 евро, которые я потратил, но в любом случае в первой десятке. Мэтью Андерсон

Вождение «Лады» по шоссе со скоростью 110 км/ч (69 миль/ч) с прицепом требует Нострадамальной предусмотрительности в отношении холмов, ветра и неровностей дорожного покрытия. Каждый фактор имеет значение. Доброжелательность к коробке передач также означала четвертую передачу при 4100 об/мин и, следовательно, колоссальный шум и вибрацию. Шум означал, что просьба нашей собаки в туалет осталась неуслышанной, что привело к тому, что заднее сиденье «Нивы» и пассажирское пространство наполнились мочой. Быстрый перерыв.

Другие случайные факторы повлияли на задержку нашего прибытия. Предполагая, что это должен быть тот парень, с которым мы должны были встретиться, мы последовали за горчично-желтым «Москвичем», а затем направились к указанному названию улицы, только чтобы узнать, что мы были совершенно не в том городе. После нашего позднего прибытия в намеченный пункт назначения ситуацию оказалось просто невозможно объяснить всем пяти мужчинам с грубым диалектом, поэтому я вытащил свою всегда полезную карточку языкового барьера.

В каком-то смысле было грустно вывозить из этого амбара самую современную технику.

Трейлер был как раз нужной ширины, а у стариков уже были тяжелые детали — подрамник с двигателем и коробкой передач — наполовину подняты на подъемнике. Он скользнул прямо под небольшим углом на прочной, довольно незаменимой тележке. Я испытал яркий дневной ужас, когда подрамник врезался в пол трейлера, я сам безнадежно дергался, когда срок возврата прокатной компании подходил и уходил, и озвучивал свою острую потребность в тележке.

За это я дорого заплатил — дважды. Один раз с наличными, а второй раз с оставшимся достоинством, когда я услышал, как один из стариков хохотал двум другим, что я готов выложить 50 евро за хлопающую в ладоши тележку. Ясно, что эти ребята никогда не платили за просрочку трейлера.

Эти ребята были рядом, чтобы поиздеваться надо мной, но взяли перерыв, чтобы загрузить мотор.

Один из парней чувствовал себя обязанным сделать это лучше и предложил мне все, что я хотел, из кучи мусора. Я выиграл несколько драгоценных камней. Где хранить этот огромный, растущий запас запчастей, принадлежащих автомобилям, которыми я не владею? Вопрос лучше в том, как скоро The Platforms подадут Moski 412 с отсутствующими передними крыльями, решеткой радиатора, двигателем, коробкой передач, подрамником, бензобаком и комбинацией приборов. До тех пор я буду наслаждаться пространством, которое у меня есть; Мне нужно установить коробку передач Лада Нива.

Чем дольше смотришь, тем лучше становится. Подходящий цвет фона. Калинкин Фотография Упаковано так же тщательно, как и кураторские новости. Мэтью Андерсон Пока не знаю, как встроить это в дом. Мэтью Андерсон Вы бы только взглянули на эту крутящуюся штуку. Мэтью Андерсон Я после того, как заставил мотор упасть на землю. Мэтью Андерсон Отдых. Мэтью Андерсон Под этим углом видны признаки М10. Мэтью Андерсон Может не в этот. Мэтью Андерсон Я хочу, чтобы подрамник не сгнил пополам. Мэтью Андерсон Пиво, инструменты и пропаганда.
Мэтью Андерсон Все упаковано и готово к прыжку. Мэтью Андерсон Ссанг Йонг Муссо? Может, если Лада сломается. Калинкин Фотография Бэкдат почти завершен. Ты следующий, руль. Мэтью Андерсон Вы не получите десерт, пока не съедите остальные шестерни и подшипники. Мэтью Андерсон Подумывал обменять одо с более высоким пробегом на немного больше уличного доверия. Мэтью Андерсон

 

Самый передовой двигатель СССР: как БМВ, только круче

Меньше, но больше

Двигатель Москвич-412 серийно устанавливался на одноименные автомобили в конце 1967 года. агрегат рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 75 лошадиных сил. при 5800 об/мин. Такое соотношение для бюджетных моделей считалось вполне приемлемым еще в 1990-е годы.

В 1960-х и 1970-х годах двигатель московских автомобилей был просто революционным. Ведь агрегат ГАЗ-21 выдавал ту же мощность 2,45 л.

Двигатель Москвича стал еще мощнее! Ветераны завода говорили, что главный конструктор Александр Андронов намеренно занизил мощность, указанную в шильдике, хотя серийные двигатели легко выдавали 80 и более сил.

Но опытный Андронов понимал: при любом министерском контроле заводу было бы лучше, если бы конвейерный двигатель выдавал заявленные параметры с запасом.

Верхний алюминиевый двигатель Москвич-412 рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 75 лошадиных сил.

Верхний алюминиевый двигатель Москвич-412 рабочим объемом 1,5 литра развивал мощность 75 лошадиных сил.

Оригинал или копия?

Позже ходили слухи, что конструкторы МЗМА скопировали свой двигатель с двигателя BMW. Это не совсем так.

Двигатель Москвич-412 1,5 л (87х70 мм) аналогичен BMW M10 (первоначально M115). Немецкий двигатель объемом 1,5 литра (82х71 мм) также развивал в базовой версии 75 л.с. при 5300 об/мин.

Но советское единство не было копией. И она отличалась очень важными элементами. Немецкий двигатель имел чугунный блок цилиндров и другую камеру сгорания, а также совершенно иное расположение навесного оборудования.

Мотор Москвич-412 под капотом.

Мотор Москвич-412 под капотом.

А в алюминиевом блоке Москвича-412 были съемные крышки. Такая конструкция позволяла легко ремонтировать агрегат в советских условиях.

Двигатель БМВ случайно напоминает двигатель Москвича. Напротив.

Двигатель БМВ случайно напоминает двигатель Москвича. Напротив.

Двигатель «Оппортьюнити»

Самая известная модификация двигателя в советское время — Москвич-412Д. Уменьшенная версия имела другие поршни, степень сжатия 7,2 вместо 8,8 и развивала 68 л.с.

Такие агрегаты в первую очередь предназначались для Москвича-21406 — так называемой сельской версии Москвича-2140 с защитой картера, другими шинами и другими изменениями.

Многие оценили заниженный двигатель, несмотря на потерю мощности. Ведь он рассчитан на более дешевый 76-й бензин.

Форсированные модификации МЗМА также производились с рождения нового двигателя. Стандартный 1,5-литровый агрегат с увеличенной до 9,5 степенью сжатия и двумя карбюраторами Weber развивал уже 92 лошадиные силы. И это было далеко не предел!

Мощный современный двигатель по праву считался одним из главных достоинств Москвича-412.

Одним из главных достоинств Москвича-412 по праву считался мощный современный двигатель.

Изготовлены двухкулачковые двигатели, в том числе увеличенного рабочего объема. Двухвальный агрегат объемом 1,7 литра (85х75 мм) со степенью сжатия 9,6 и парой карбюраторов развивал 117 лошадиных сил. Позже также создали вариант объемом 1,8 литра (82х85 мм) мощностью не менее 124 л.с.

Вариант двигателя с двумя распределительными валами.

Вариант двигателя с двумя распределительными валами.

Тщательно настроенные двигатели предназначены для гонок и ралли. Требования к ним, особенно к ресурсу, совсем другие. Однако при определенных доработках некоторые двигатели могут появиться и на серийных модификациях «Москвича».

Эти двигатели испытывались на опытных образцах серий 3-5 и С. Но на заводе отсутствовали даже узлы обычных серий. Так и получилось, что АЗЛК, перенеся производство в Уфу, перестал владеть двигателем, который он сконструировал и довел до ума.

Москвич-Г5 с двухвальным гоночным двигателем.

Москвич-Г5 с двухвальным гоночным двигателем.

Неэволюционная разработка

Производство 412-го двигателя было начато на авиамоторном заводе в Уфе, так как в Москве для этого не было места и оборудования. Двигатель Москвич-408 на АЗЛК должен был быть снят с производства.

Но запуск Ижевского завода привел к тому, что двигателей нового поколения не хватило. А 408-е двигатели продолжали устанавливать на некоторые московские машины.

Сейчас сложно представить, что в 70-х и начале 80-х годов двигатели Москвич-412 (УЗАМ-412) имели самую высокую репутацию не только по конструкции, но и по надежности. Кстати, хороший экспорт Москвич-412 во многом был обусловлен динамическими характеристиками автомобиля и надежностью двигателя. Это заметили и иностранные журналисты, которые так же активно критиковали тормоза Москвича.

В лучшие годы своей жизни 412-й двигатель не нуждался в доливке масла от замены к замене. У владельцев москвичей не было проблем с дымностью из-за попадания масла в цилиндры. Техническое обслуживание двигателя (скажем, регулировка клапанов) было простым и удобным. За тысячу 150 км моторы ухаживал без проблем. А наличие съемных чугунных гильз упрощало капитальный ремонт.

Самой неудобной операцией по техническому обслуживанию была замена съемного элемента масляного фильтра в алюминиевом корпусе, свисающем с нижней части двигателя. Особо бережного обращения требовала тонкая уплотнительная резинка этого корпуса. Но позже эту проблему решили, установив на двигатель обычный масляный фильтр, уже знакомый по «Жигулям».

Качество начало снижаться в начале 1990-х годов. Масло текло со всех мест. Дело доходило даже до бракованных (эллиптических) гильз и соответственно масла в цилиндрах.

Больше, больше, мощнее

К тому времени двигатель (теперь именуемый УЗАМ-331) был модернизирован так, что его мощность упала до 72 лошадиных сил. В новом, более тяжелом Москвиче-2141 этого не хватало. Но у московского завода не было выбора.

Уфимский завод приступил к освоению производства двигателей большего объема. Агрегат УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра (85х75 мм) выдавал вполне приличные 85 лошадиных сил. С ним 41-й Москвич ехал бодрее. Если, конечно, вам не повезло с качеством сборки двигателя, которое было нестабильным.

УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил. под капотом Москвич-214122.

УЗАМ-3317 объемом 1,7 литра и мощностью 85 лошадиных сил. под капотом Москвич-214122.

Двигатели объемом 1,8 л (82×85 мм) мощностью 100 л.с. выпускались небольшими партиями. И даже 2-литровый агрегат (88х80 мм) с заявленной мощностью 112 л.с. Эти двигатели постепенно стали устанавливать на ижевские Одесы (бывшие Орбиты).

ВАЗ-2129 Нива с уфимским двигателем.

ВАЗ-2129 Нива с двигателем Уфа.

В 1996 году в жизни знаменитого двигателя произошло еще одно интересное событие: уфимская компания «Мастер-Мотор» установила на удлиненную Ниву ВАЗ-2129 2-литровый 100-сильный двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *