Двигатель ВАЗ 11183. Характеристика. Особенности двигателя.
Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ
- Описание мотора Ваз 11183
- Двигатель 11183 технические характеристики
- Неисправности двигателя Ваз 11183
- Доработка мотора Ваз 11183
Когда назрела необходимость замены на «посту» устаревшего, но популярного 1,5 литрового мотора ВАЗ 2111, альтернатива нашлась быстро — двигатель 11183. Агрегат объёмом 1,6 литров, укомплектованный восемью клапанами, сошёл с конвейера в 2004 году. Сборка налажена на мощностях Тольяттинского завода. Конструкторы постарались унифицировать изделие с предшественником, чтобы придерживаться доступной ценовой политики.
Несмотря на схожесть, модель двигателя 11183 отличается увеличенными экологическими показателями, эластичной и надёжной работой, приемлемой разгонной динамикой. Мотор с повышенным ресурсом, проходит свыше 200000км, удобен и безопасен. Агрегат «21114» оставил остов, головку, распределительный вал, механизмы клапанной и шатунной группы. Сегодня аппарат устанавливают на бюджетные модели машин семейства «ВАЗ»: Лада «Калина» и Лада «Гранта».
Лада «Калина»:
Описание мотора Ваз 11183
Конструктивно 11183 двигатель — классический бензиновый агрегат, выполняющий четыре такта за цикл, при расчёте в изделие заложены улучшенные характеристики. Мотор с четырьмя камера, выстроенными в ряд, на каждую приходится по два клапана. Активация перепускных вентилей происходит одним верхним распределительным валом, через толкатели. Конструкция не предусматривает установку гидравлических компенсаторов, поэтому регулировка проводится в обязательном порядке, подбором стальных шайб.
Увеличить объём удалось за счёт применения большего остова, высота которого выросла на 2,3мм (197,1мм). Не изменилось и сечение камер, оставшись на уровне 82мм. В то же время профиль и объём стали другими (на это повлияли ход вытеснителя и конструкция донышка). Вытеснители с лунками не дают встретиться вентилям, если ремень привода оборвётся и это стало положительным моментом для пользователей. Максимально допустимая компрессия двигателя ВАЗ 11183 составляет 9,6 единиц.
Характеристика автомобиля «Калина»
Как уже понятно по рабочему названию автомобиля (ВАЗ-11183), «Калина» производится на Волжском заводе. Серийно она выпускаться начала с 2004 года, при этом популярна среди отечественных покупателей по сей день. С производства до сих пор не снята, это говорит о наличии спроса, про что уже было сказано.
В городе машина потребляет до 11 литров за 100 км. За городом при преодолении такого же расстояния – 8 л. Итак, можно сказать, что в среднем автомобиль ВАЗ-11183 тратит 9 литров за 100 км. Мощность двигателя – 81 л. с. «Калина» способна разогнаться до 160 км/ч. До сотни автомобиль разгоняется за 12 секунд.
Машина работает с передним приводом. Коробка передач механического типа, ступеней – 5 штук. Как и в любом автомобиле, в данном имеется две подвески. Задняя представлена рычагом, передняя – стойкой. Тормоза барабанные и дисковые.
Двигатель 11183 технические характеристики
Изначально за основу при расчёте агрегата взят аналогичный мотор ВАЗ-21114, который на тот момент устарел и не соответствовал возросшим требованиям. Доработанный и улучшенный мотор похож на предшественника, за исключением некоторых нюансов. Изначально изделие предназначалось для установки на машины с передним приводом, и первой устройство получила Лада «Калина». Поставленная задача выполнена конструкторами, мощность аппарата увеличена, повышен ресурс, нормы экологии выдержаны на уровне «Евро-3».
Блок:
Двигатель 11183 технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Мотор выпускается с момента | 2004-сегодня |
Сырьё остова мотора | чугун |
Питание мотора | Инжектор, бензин (АИ-95,92) |
Охлаждение мотора | Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией |
Число и расположение камер мотора | Четыре, ряд |
Порядок работы камер мотора | «1342» |
Ресурс двигателя 11183, (км.) | 200000 |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм. ) | 82 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 75,6 |
Компрессия мотора | 9,6 |
Суммарный объём камер мотора, (л.) | 1,596 |
Мощь мотора 11183, (лошадей/мин-1) | 81/5200 |
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) | 125/3000 |
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) | «три» |
Вес мотора, (кг.) | 112 |
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.) | 8,8х6,2х7,6 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | 5(10,15)W-30(40) |
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) | 50 |
Объём масла, (л.) | 3,5 |
Смена смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Работа мотора при температуре, (°С) | 91 |
Двигатель 11183 тюнинг без потерь, (км) | 150000 |
Использование мотора | ВАЗ-21101(112, 121, 13, 14, 15), «Калина», «Гранта». |
Технические характеристики ВАЗ 11183
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11183 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Мощность | 60 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 2700 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 21114 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро 2-3 |
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,8 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 11183 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Помпа | крыльчатка пластиковая |
Свечи на 11183 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маховик | от 2110 |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110. Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка. Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114. В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора. На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм).
Увеличение мощности (тюнинг) 11183
• Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с. • После портинга головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы). Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с. Тот же результат можно получить, если установить на двигатель: компрессор ПК-23-1; распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63». Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 компрессор — видео
Неисправности двигателя Ваз 11183
Силовая установка ВАЗ-11183, это логическое продолжение мотора ВАЗ-21114 и даже раннего агрегата ВАЗ-21083. Поскольку конструктивная часть некоторых механизмов осталась без изменения, то и недостатки этих узлов перекочевали к последователям. Тем не менее мотор популярен, вынослив, надёжен. При правильной эксплуатации, капремонт двигателя 11183 не потребуется, пока изделие не «отбегает» 200000-250000км.
Из недостатков модели выделяется необходимость в регулировке клапанов, износ контура охлаждения, загрязнение масляного фильтрующего элемента, утечка смазки через уплотнитель крышки клапанов. Кроме того, быстро изнашивается топливная помпа, ломается фиксатор трубы выхлопа, периодически засоряется впрыск.
В перечень часто встречающихся проблем входят:
- Мотор не держит обороты, глохнет.
Неполадка характерна при работе на холостых оборотах, при обнаружении проблемы, обращайтесь в сервисный центр. Причина кроется в регуляторе холостого хода, устройстве определяющем положение заслонки дросселя, либо в вакуумном механизме. Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха.
Замена термостата:
- Работа мотора не ровная, сопровождается рывками.
Первым делом меряют компрессию в камерах. Если значение в камере резко отличается со значением остальных цилиндров, «на лицо» прогоревший клапан. Если разница не велика, регулируют вентили изделия и проверяют состояние уплотнителя. При нормальном показателе компрессии, причину ищут в контуре зажигания.
- Мотор не нагревается до рабочей температуры.
Допустимая рабочая температура силовой установки колеблется в пределах 91-103°С. Причина, по которой двигатель не в состоянии выйти на установленный режим, кроется в неисправном термостате. Для устранения неполадки изделие меняют на новое.
- Работа мотора сопровождается стуком и шумом.
Такое положение вещей не редкость, симптомы наблюдают на всевозможных режимах работы. Причина неполадки кроется в клапанах, которые настраивают. В худшем случае, усиливающийся при нажатии на педаль газа глухой металлический стук свидетельствует о поломке коренных подшипников коленчатого вала. Так же возможна поломка шатунных подшипников. Решение проблемы невозможно без вмешательства опытного персонала, поскольку речь идёт о капремонте мотора. Глухой стук, кроме прочего, свидетельствует об износе вытеснителей в камере.
Отзывы
Судя по отзывам, можно сказать, что основная проблема «Калины» — двигатель. ВАЗ-11183 – агрегат, который постоянно нагревается в городских условиях езды. Автомобиль легко преодолевает сложные дистанции и дороги – лежи, грунтовка, песок. Машина хорошо справляется с ездой, однако все же имеется заводской брак. Через 1 тыс. км может начать протекать масло. Для того чтобы устранить проблему, достаточно отвезти «Калину» на СТО, где поменяют прокладку. По рассказам потребителей, после данной процедуры проблема больше не возникает.
Доработка мотора Ваз 11183
Отличительная особенность двигателя ВАЗ-11183 в том, что модель пригодна для выполнения доработки без повышенных ресурсных потерь. Способ, как добиться прироста показателей мощности не один. Простой — замена распределительного вала на улучшенное изделие «ОКБ Динамика-108». Устанавливают разрезную шестерёнку, настраивают фазы. Такой тюнинг даёт прирост на уровне 85-90 лошадей, мотор «подхватывает» на верхних оборотах, показывая улучшенную разгонную динамику.
Спортивный распределительный вал:
Если вдобавок к выше сказанному установить ресивер с заслонкой на 54мм, а так же вмонтировать выхлоп «4-2-1», стоимость улучшений будет приемлемой, но изделие покажет характеристики лучше 16-ти клапанного мотора.
Доработка головки и коллектора впуска, установка облегчённых клапанов, фрезеровка блока и другие технические изменения, позволят добиться мощности на уровне 110-115 лошадей. Установка облегчённых вытеснителей даст 120 лошадок.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л. с.
Товары по марке авто.
AcuraAlfa RomeoAudiBMWBrillianceBYDCadillacChanganCheryChery QiyunChevroletChryslerCitroenDaciaDacia Dokker ExpressDacia LoganDacia Logan MCVDacia SanderoDaewooDAFDaihatsuDatsunDodgeDongFengFAWFiatFordFotonGeelyGreat WallHafieHaimaHavalHawtaiHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuIVECOJacJaguarJeepKAMAZKIALADALand RoverLexusLifanMANMazdaMercedesMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRenault RapidRoverSaturnScaniaSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoVortexZAZZAZ 1103 «Славута»ZAZ 1105 «Дана»БелАЗБогданВАЗВИСВМТЗВолжанинГАЗЗИЛИжАвтоИжАвто 2715КАВЗКрАЗЛАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМАЗ-МАНМЗКММЗКТМосквичМосквич 2140МТЗНЕФАЗПАЗСЗАПТагАЗТВЭКСТонарУАЗУралЮМЗЮрмашДля поискаВездеходыКомплектующие для вездеходовНасадки к бензопиламЗапчасти и комплектующие для насадок к бензопиламКППКарданчики КППКулисыКомплектующие для КППКузовщинаБамперы некрашенные/окрашенныеОкрашенные кузовные деталиДвигателиКомплектующие для двигателейДвигатели к мотоблокамВнешний тюнингПороги, подпорогиГотовые комплектыБамперыКрыльяКапотыДвери, крышки багажникаСпойлерыРешетки радиатораМолдингиКозырькиДефлекторыКорпусы под оптику, ходовые огни, поворотникиВентиляцияВоздухозаборникиБрызговикиЖабоШильдикиСеткиНакладки на порогиНакладки на аркиНакладки на ручки дверейНакладки на фары, ресничкиНакладки на багажникНакладки на зеркалаДругие накладкиАвтоспортРазноеТюнинг салонаПодлокотникиНакладки на педалиПанели приборовОблицовки салона/багажникаАкустические полки, подиумы, коробаРазное по салону (опоры, проставки, стойки и т.
СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Страница, которую вы ищете, не существует или была перемещена.
Попробуйте воспользоваться фильтром.
Вернуться на главную страницу
ВАЗ Лада Калина 1118 1.6 МТ (11183-114-30) Технические характеристики. 1,6 МТ (11183-114-30) и другая техника на АвтоТрас
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ Лада Калина 1118 2004 — 2013
- 1,6 тонны (11183-114-30)
Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ Лада Калина 1118 и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ Лада Калина 1118
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,6 МТ (11183-110-30) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1,6 МТ (11183-110-34) | 81 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1,6 МТ (11183-114-30) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1,6 МТ (11183-116-30) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,6 МТ (11183-110-31) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,6 МТ (11183-140-41) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1,6 МТ (11183-140-40) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
8 | 1,4 МТ (11184-110-30) | 89 л.с. | 1390 см 3 | 5 | 5 |
9 | 89 л.с. | 1390 см 3 | 5 | 5 | |
10 | 1,4 МТ (11184-116-30) | 89 л.с. | 1390 см 3 | 5 | 5 |
11 | 1,4 МТ (11184-116-33) | 89 л.с. | 1390 см 3 | 5 | 5 |
12 | 1,4 МТ (11184-130-30) | 89 л. с. | 1390 см 3 | 5 | 5 |
13 | 1,4 МТ (11184-134-30) | 89 л.с. | 1390 см 3 | 5 | 5 |
14 | 1,4 МТ (11184-136-30) | 89 л.с. | 1390 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9,6 |
Мощность, л. с. | 81 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5200 |
крутящий момент Нм | 120 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 2500-2900 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 160 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 12,9 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 9,8 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 5,8 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 7,8 |
Степень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 4040 |
Ширина | 1700 |
Высота мм | 1500 |
Колесная база мм | 2470 |
Колея передняя, мм | 1430 |
Колея задняя, мм | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 1080 |
Общий вес, кг | 1555 |
Объем груза, л | 400 |
Топливный бак, л | 50 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 160 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Вентилируемые диски |
Задние тормоза | Барабан |
Силовые тормоза | + |
Рулевое управление | |
Усилитель руля | Электромеханический |
Оборудование | |
Внешний вид | |
Бамперы в цвет кузова | + |
Комфорт | |
Регулируемые подголовники | + |
Регулируемая рулевая колонка | + |
Интерьер | |
Бортовой компьютер | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 13 |
Тип привода | Сталь |
Колесо наклона | Полноразмерный |
Шины | 175/70R13 |
Климат в салоне и шумоизоляция | |
Кондиционер | + |
Стекла и зеркала, люк | |
Заднее стекло | + |
Фронтальная мощность | + |
Тонированное стекло | + |
Мультимедиа и техника | |
Аудиоподготовка | + |
Фары и свет | |
корректор фар | + |
Безопасность | |
Противоугонные системы | |
Замок | + |
Все о ВАЗ 2114 — цены, комплектации, характеристики, отзывы
ВАЗ 2114: характеристики и тесты, отзывы, видео тест-драйвы, краш-тесты, данные по комплектации и цены.
Видео Тест Драйв ВАЗ 2114
- Тест-драйв ВАЗ 2114 2005 г.
- Тест-драйв ВАЗ 2114 Супер Авто 2005 г.
Цены на ВАЗ 2114 (обновлено 22.04.2016)
Год выпуска | Всего автомобилей в продаже (в РФ) | Средняя цена, руб. | Средняя цена с. АКПП, руб. | Всего продается с АКПП | Средняя цена с. МКПП, 9 руб.0021 | Всего для продажи с MCPP |
---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 8 | 126 802 | — | 6 | 126 802 | 8 |
Купить ВАЗ 2114.
ВАЗ-2114 «ЛАДА САМАРА» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода. Рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
Представлен публике в 2001 г., серийный выпуск — с апреля 2003 г. по декабрь 2013 г.
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т.н. «европантел»), регулируемая рулевая колонка, рулевое колесо из «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъемники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива. (о ремонте ВАЗ 2114)
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года.
С 2007 года новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до ЕВРО-4 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Установлены «Электроделиз» и «Электронная педаль газа» (E-Gaz). Выпускается в комплектации: Стандарт и Люкс. Отличительные черты от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигателе обнаружена пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера установлена пластиковая. Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую переднюю панель (в верхней части нет компаса, используется более твердый материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность появления посторонних), новую панель приборов с функция бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры). о ремонте ваз 2114
В 2007 году произошли небольшие изменения: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра; Мощность автомобиля стала 89 лошадиных сил.