Двигатель ваз 2106 технические характеристики: ВАЗ 2106 — двигатель Жигули 1.6 литра

2106 — технические характеристики Лада «Шестерка» (фото)

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам…

Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 — один из самых массовых и популярных автомобилей в истории СССР, России и СНГ. За почти 30 лет производства (с 1976 по 2005 годы)всего собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг
Допустимая полная масса: 1435 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1569 см3
Мощность двигателя: 75 л. с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 116/3000 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4,1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4166 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Фото ВАЗ-2106

История создания ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 выпускали без малого три десятилетия. Первые серийные машины в Тольятти появились в феврале 1976 года, последние сошли с конвейера в Ижевске в конце 2005 года. Всего собрали почти 4,4 млн «шестерок» всех модификаций. А ведь такой машины в Тольятти поначалу и не планировали!

Правда, индекс ВАЗ-2106 в заводских документах появился уже в 1968 году, когда завод еще строился, а к производству готовили лишь первую модель — ВАЗ-2101. Та «шестерка» должна была стать люксовой версией машин второго поколения. То есть, тем, чем через почти полтора десятилетия стал ВАЗ-2107.

Но в начале 1970‑х по требованиям внешнеторговой организации «Автоэкспорта» ВАЗ активно взялся за создание экспортных модификаций. Именно для экспорта стали создавать ВАЗ-21031 — люксовую, экспортную вариацию «трешки». Постепенно машина стала обретать черты будущей «шестерки»: катафоты на задних крыльях, иные указатели поворотов на передних, иные решетка радиатора и «очки» вокруг фар, бамперы и задние фонари. Новые сиденья получили даже подголовники.

И тут на ВАЗе пошли на невинную хитрость. Завод должен был периодически отчитываться о выпуске новых моделей, а не просто модификаций существующих. Вот так люксовый ВАЗ-21031 наделили индексом ВАЗ-2106. Тем более, что изменений было, действительно, довольно много. А стало еще больше. Но, по сути, тоже случайно!

Тем временем, на заводе разрабатывали новый двигатель для «Нивы» ВАЗ-2121. Существующие моторы для внедорожника были слабоваты. Специально для «Нивы» и спроектировали двигатель рабочим объемом 1,605 л (80х80 мм). На испытательной стенде мотор развил 84 л. с. Но в процесс, как ни странно вмешались заводские спортсмены, Им нужен был двигатель, укладывающийся в спортивный класс «до 1,6 л». Поэтому диаметр цилиндров уменьшили до 79 мм, а рабочий объем соответственно до 1,57 л.

И вновь счастливое для «шестерки» стечение обстоятельств! ВАЗ планировал делать 25 тыс. ВАЗ-2121 в год. А такой объем производства делал новый двигатель слишком дорогим, а потому не рентабельным. И только потому новый ВАЗ-21031, вернее уже — ВАЗ-2106 получил самый мощный в тогдашней заводской гамме 80‑сильный мотор рабочим объемом 1,6 л. Благодаря этому, первых владельцы самых престижных «Жигулей» были просто поражены динамикой новой машины.

ВАЗ-2106 вошел в историю и невиданной в СССР тех лет роскошью. Одни сиденья с подголовниками чего стоили! Впервые в Союзе панель приборов оклеили пленкой под дерево. Помимо блестящей решетки радиатора, поначалу ставили даже хромированные окантовки колесных арок. Забавно, что с годами «шестерка» в смысле отделки становилась все беднее.

Исчезли те самые хромированные окантовки, симпатичные красные фонарики в торцах передних дверей. Вместо них появились простенькие катафоты. Отказались и от «дерева» в салоне. А в начале 1990‑х, к ужасу всех поклонников модели, вообще, делали «шестерки» и без молдингов. Правда, не долго. Но к тому времени «шестерка» уже перестала быть престижной. Напротив, стала одной из самых дешевых в России машин. И среди ее поклонников оставались уже, в основном, только люди возраста выше среднего.

А ведь и так поразивший первых покупателей 80‑сильный двигатель 1,6 л со времен стал не единственным и даже не основным. Тот мотор, действительно, придавал «шестерке» невиданную в Союзе динамику.

Но с начала 1980‑х большинство «шестерок» комплектовали менее мощными моторами: ВАЗ-21061 двигателем 1,45 л мощностью 77 л. с. и ВАЗ-21063 — 1,3 л, 69 л. с. Особого выбора в СССР и не было, но многих покупателей это, действительно, устраивало. Ведь такие машины были дешевле, да и экономичней. Забавно, что некоторые, тем не менее, ставили на крышку багажника своего автомобиля табличку Lada 1600. Такие, как раз, появились в продаже.

Применение менее мощных двигателей, во многом было обусловлено требованиями экспорта. На некоторых рынках популярней были именно такие модификации. А ВАЗ-2106, кстати, оправдал надежды «Автоэкспорта» и, действительно, хорошо продавался за рубежом. Даже за океаном!

Модификации

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).

ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Предыдущая

Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2105 «Пятерка»

Следующая

Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2102 «Двойка»

Двигатель ВАЗ 2106

«…А вместо сердца — пламенный мотор». Конечно, всем известно, почему процитированное произведение называется «Песня авиаторов», но в контексте последних 40–50 лет приходит абсолютная уверенность в том, что его первый куплет — о двигателях линейки ВАЗ. Сами посудите: двигатель ВАЗ 2106 серийно начал производиться ещё в 1976 году на основе ВАЗ 2103, который, в свою очередь, появился на свет благодаря 2101, отпочковавшегося от сырой фиатовской сто двадцать четвёрки.

Но в силу разных причин мы неохотно расстаемся со старыми вещами, тем более если они служили нам верой и правдой долгие годы. Сборка двигателя ВАЗ 2106 оказалась довольно удачной. Это подтверждается не только покупательским спросом, но и длительным периодом его производства: практически, 30 лет.

Содержание

  • Особенности мотора ВАЗ 2016
  • Двигатель «шестерки»: проблемные места
  • Всякое устройство требует внимательного обхождения

Вернуться к оглавлению

Особенности мотора ВАЗ 2016

Автолюбители со стажем знают основные технические характеристики этого движка: в классике — бензиновый, четырёхцилиндровый, диаметр цилиндра 79 мм, на каждый цилиндр — по два клапана, рабочий объём 1568 см3, мощность 75–77 л. с., крутящий момент 3000 об/мин, поршневой ход 80 мм, степень сжатия 8,5 атмосферы, вес 121 кг.

Двигатель четырёхтактный с карбюраторной системой и рядным мотором, охладительная система имеет принудительную циркуляцию жидкости. Примерно с 2002 года карбюратор стали заменять на инжектор, что несколько улучшило технические характеристики двигателя. Такая схема «шестёрки» на вторичном рынке не очень распространена: возникает масса проблем при переоснащении устройства, и в первую очередь финансового характера, хотя за полтора — два года интенсивной эксплуатации авто затраты с лихвой окупаются.

Справедливо утверждать, что сейчас практически все современные бензиновые авто имеют инжектор, но далеко не каждый автолюбитель скажет навскидку чем инжектор отличается от карбюратора, хотя всё просто.

КарбюраторИнжектор
У карбюратора воздушно-топливная смесь засасывается в середину двигателя одинаковым количеством независимо от оборотов, что приводит к перерасходу топлива.В инжекторе смесь поступает в цилиндры путём впрыскивания в точной дозировке, а поэтому существенно экономнее.
Дизельный карбюратор в сильные морозы замерзает.Работа этого мотора от погодных условий практически не зависит.
Устройство не настолько привередливо к качеству бензина.Инжекторный двигатель уменьшает загрязнение токсинами выхлопных газов.

Важно помнить, что хотя карбюратор менее надёжен и более расходен, но при этом его можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт инжектора, при его большей стабильности и меньшей топливной затратности, производится на СТО, поскольку диагностика возможна только при наличии спецоборудования по установленной схеме, и «весит» такой ремонт значительно дороже. Снятие мотора также подразумевает меньше проблем.

На рынке присутствует и дизельная версия ВАЗ 2106.

Ещё в далёком 1984 году болгары конвертировали бензиновый движок в дизельный, оставив при этом большую часть деталей «жигулевского» мотора без изменений. Правда, сохранив объём двигателя, им не удалось сохранить его мощность. Несколько изменился и вес самого движка. В этом варианте есть много как плюсов, так и минусов. Однако при нынешней цене на ДТ — не самое лучшее устройство при значительной переделке.


Вернуться к оглавлению

Двигатель «шестерки»: проблемные места

Всех интересуют неисправности, точнее, почему что-то не так, как это устранить и сколько это будет стоить. Сразу нужно сделать ссылку на то, что технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 очень похожи на 2103 и 2101, из чего следует, что неисправности предшественников присущи и «шестёрке».

Вообще вазовские двигатели «музыкальные»: стук слышен часто, разной интонации и из разных мест. Например, если на холостом ходу при закрытом капоте вы слышите громкий стук с места водителя — клапаны точно нужно регулировать. Кстати, регулировать их надо не реже чем через7–10 тыс. км.

Если вы слышите металлический звук, вам срочно нужно на СТО: проблема в поршневых пальцах или шатунных подшипниках. Если стук похож на керамический — дело в поршнях (до сервиса можно добраться самостоятельно). Звук, доносящийся из нижней части мотора при падении давления масла, говорит, что вам нужен буксир — неисправности в коренных подшипниках.

Неверная установка зажигания, нагар в камере сгорания либо некачественный низкооктановый бензин приводят к детонации двигателя, которая после устранения причин тоже исчезает. Автолюбители, которые раньше не имели дел с «жигулями», часто задаются вопросом: почему дымит двигатель? Дымит по разным причинам, но если сильно — проблема в маслосъемных кольцах или в сальниках клапанов. Если так, исход один: СТО и капремонт.

Если у вас карбюратор, при этом даже неважно 2106 или другой (их устройство одинаковое), троит он всегда по одним и тем же причинам. Например, неисправности в системе зажигания:

  • свеча отработала своё;
  • высоковольтный провод спробоил;
  • крышка или бегунок трамблера не в порядке;
  • сырость на изоляторе катушки зажигания и т. д.

Ещё двигатель троит при неотрегулированном карбюраторе, если захватывается слишком богатая смесь, при наличии во впускном коллекторе лишнего воздуха или при отсутствии в каком-либо цилиндре компрессии. Троит также, если происходит прорыв охлаждающей жидкости в камеру сгорания, причиной чему может быть неисправность прокладки головки блока.


Вернуться к оглавлению

Всякое устройство требует внимательного обхождения

Хлопоты ждут владельцев авто, если двигатель начинает перегреваться. На то может быть множество причин: заклинил термостат, проблемы с помпой, не работает вентилятор охлаждения, сильно загрязнённый или даже наглухо забитый радиатор, пробита прокладка блока, отчего система охлаждения теряет герметичность.

В большинстве случаев, чтобы устранить подобные неисправности, нужно снять с двигателя проблемные агрегаты. Если у вас нет большого опыта, само снятие лучше проводить со специалистами.

Есть, правда, манипуляция, которую с лёгкостью можно проделать самому: долить охлаждающую жидкость, если её уровень понизился до критического. Главное помнить, что мера эта временная. Найти и устранить причину утечки всё равно нужно.

Сколько может стоить тюнинг двигателя 2106? Это зависит от того, чего именно вы добиваетесь. Если большей экономичности, то схема проста: начать надо с балансировки самого двигателя, затем подобрать оптимальное масло, заменить старую систему зажигания на микропроцессорную и настроить её.

Карбюратор «на глазок» настроить не получится, поэтому делать это нужно на стенде.

2006 Lada 2106 2106 1.6 MT5 2106 (75 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery


More photos of Lada 2106

Body type Sedan
Power 75 л. с.
Смещение двигателя 1600 см3 или 1,6 л или 97,6 Cu-In
Цвет Blue
Трансмиссионная коробка Manual
0013
Fuel Type Gasoline
Drive wheel FR or RR
Mileage 48442 Miles
Vin XTK21060060****74
Price (out of date ) $1315

Часто задаваемые вопросы

Какой тип кузова, Лада 2106 Седан? Седан, 5 мест, 4 двери
Какая скорость у машины Лада 2106 2106 2006? 155 км/ч, 0-100 км/ч: 16 сек
Сколько мощности, 2006 Лада 2106 1.6 МТ5 2106? 75 лс
Какой объем двигателя, Лада 2106 2006 Седан 1. 6 МТ5 2106 (75 лс)? 1,6 л или 1569 см3
Сколько передач, Тип коробки передач, 2006 Лада 2106 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? 5 МКПП
Какая трансмиссия, Лада 2106 Седан 2006? Задняя
Как долго этот автомобиль, Лада 2106 2106 2006? 4166 мм
Какой ширины автомобиль, 2006 г. Лада 2106 1.6 МТ5 2106? 1611 мм
Какая полная масса, Лада 2106 2006 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? 1445 кг
Сколько места в багажнике, 2006 Лада 2106 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? 400 л

Лада 2106 2106 1.6 МТ5 2106 (75 лс) 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 Specs

(KWT) / RPM (KWT). 0012

Общая информация

. 1,6 MT5 2106
Пункт начала Год 1990
Конечный год. 0014 Transmission type 5 speed Manual
Engine volume, cc 1569
Frame name 2106
0 to 100 time 16
Max speed 155
Клиранс, мм 170
Страна производства Россия
ДВЕРЫ 4

ДОХАНИЕ, Трансмиссия и СТАЙТЕР.0075

Engine specs
Engine name VAZ-2106
Fuel Petrol (Gasoline)
Engine type In-line, 4-cylinder
Имеет Turbo NO
MAX Power, HP 75
MAX Power RPM, RPM 5400
MAX Power, HP (KWT) / RPM
MAX Power, HP (KWT) / RPM 9008
MAX TORUTE, N*M 116
MAX TOUPER RPM, RPM 3200
MAX TORUT
Valves per cylinder 2
Compression ratio 8.5
Bore, mm 79
Stroke, mm 80
Engine additional info Carburetor
Fuel consumption
City 10.3
Transmission
Main gear ratio 4.11
Steering
Power steering no
Тип рулевого механизма Червячный редуктор

Размеры

Размеры рамы
Внешняя длина, мм 4166
Внешняя ширина, мм 1611
Высота.
Ряды сидений 2
Размеры шасси
Колесная база, мм Колесная база, мм 9024 24240009 Turning radius, m 5.6
Wheel spacing front 1365
Wheel spacing rear 1321
Front overhang 650
Rear overhang 1092
Масса и допустимая нагрузка
Масса, кг 1050
Макс. вес 1445
Volumes
Fuel tank capacity, l 39
Trunk volume 400

Suspension specs

Suspension specs
Передняя подвеска Независимая на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Wheel rims
Disc 5J x 13
Tires
Front wheels 175/70 R13
Rear wheels 175/70 R13
Тормоза
Передний тормоз Диски
Задний тормоз Барабанные тормоза

FUNHERE

FARLE

6. 0237
Halogen headlights yes

Interior

Steering wheel and center panel
Tachometer yes

Amenity

Audio systems
Радио да

Lada 2106 Top Speed ​​- speedsdb.com

Главная Машины Лада 2106


General information
Brand Lada
Model 2106
Generation 21065
Modification (Engine) 1.6 (75 Hp)
Начало производства 1990 год
Окончание производства 2001 год
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания
Тип тела Седан
Сиденья 5
ДВЕРЫ 4
Спецификации производительности
ЭКОНОМИЯ
.
10,3 л/100 км 22,84 миль на галлон США27,43 миль на галлон Великобритании9,71 км/л
Расход топлива (экономичный) — за городом 7,4 л/100 км 31,79 миль на галлон США38,17 миль на галлон Великобритании13,51 км/л
Расход топлива (экономичный) — комбинированный 10,1 л/100 км 23.29 США MPG27.97 Великобритания MPG9,9 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км/ч 16 SEC
. 16 с
Ускорение 0–60 миль/ч 15,2 с
Максимальная скорость 155 км/ч 96,31 миль в час
Соотношение веса к мощности 14 кг/л.с., 71,4 л.с./тонна
Вес-то-точек.
Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин.
Мощность на литр 47,8 л.с./л
Крутящий момент 116 Нм при 3000 об/мин. 85,56 фунт-фут. при 3000 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 1569 см3 95,75 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 79 мм 3,11 дюйма
Ход поршня 80 мм 3,15 дюйма
Compression ratio 8.5
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Carburettor
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Valvetrain OHC
Пространство, объем и вес
Собственная масса 1050 кг 2314,85 фунтов.
Макс. вес 1445 кг 3185,68 фунта.
Максимальная нагрузка 395 кг 870,83 фунта.
Место в багажнике — максимум 325 л 11,48 куб. футов
Емкость топливного бака 39 л 10,3 галлона США | 8,58 галлона Великобритании
Размеры
Длина 4116 мм 162,05 дюйма
Ширина 1611 мм 63,43 дюйма
Высота 1440 мм 56,69 дюйма
Колесная база 2424 мм 95,43 дюйма
Передняя гусеница 1365 мм 53,74 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1321 мм 52,01 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Приводное колесо задний привод заднего колеса
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Double Wishbone
Задняя подвеска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *