Двигатель ВАЗ 21083. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82. 00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя.
Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
ВАЗ-2108 технические характеристики
Оснащение ВАЗ-2101
Оснащение ВАЗ-2102
ВАЗ-2108 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |||
Модификации двигателя | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 16-кл. |
Тип кузова/количество дверей | хэтчбек / 3 | ||
Компоновка автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Колесная формула | 4 х 2 | 4 х 2 | 4 х 2 |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм. | 1620 | 1620 | 1620 |
Высота, мм. | 1335 | 1335 | 1335 |
Колесная база, мм. | 2460 | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм. | 160 | 160 | 160 |
Колея передняя, мм. | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задняя, мм. | 1370 | 1370 | 1370 |
Снаряженная масса, кг. | 930 | 930 | 930 |
Полная масса, кг. | 1305 | 1305 | 1305 |
Двигатель | |||
Двигатель | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый карбюраторный | ||
Расположение двигателя | Спереди, поперек | ||
Система питания | карбюратор «Солекс 1107010» | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм. | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Количество клапанов | 2 | 2 | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5600 |
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин | 95/3400 | 100/3400 | 116/3400 |
Тип передней подвески | стойки Макферсона с поворотными кулаками | ||
Тип задней подвнски | торсионно-рычажная | ||
Тип рулевого управления | шестерня-рейка с рулевыми тягами | ||
Тормозная система | двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. | ||
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | ||
Тормоз ручной | механический с тросовым приводом | ||
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |||
Тип КПП / количество передач | Механическая / 5 трехвального типа | ||
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
9-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задняя передача | 3,53 | ||
Сцепление | однодисковое, сухое с троссовым приводом | ||
Динамика ВАЗ-2108 | |||
Объём масла в КПП, л. | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Максимальная скорость | 148 км/ч | 154 км/ч | 155 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 16 | 14 | 13 |
Размер шин | 155 SR15 | 155 SR15 | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 8,3 л. | 8,7 л. | 9,9 л. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95. |
Объём багажника, л. | ? | ? | ? |
Объём топливного бака, л. | 43 | 43 | 43 |
ВАЗ-2108 фотографии
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография двигатель ВАЗ-2108
фотография салон ВАЗ-2108
фотография багажник ВАЗ-2108
www.minetki.biz
ВАЗ 2108 1.3 (64 лс)
Марка | ВАЗ |
Модель | 2108 |
Год | 1984 — 1997 |
Двигатель | 1. 3 (64 л.с.) |
Тип кузова | — |
Это 1.3 (64 лс), одна из машин марки ВАЗ. Ваз 2108 выпускался с 1984 по 1997 год. Автомобиль имеет двигатель 1.3 (64 л.с.), развивающий мощность 47 л.с. и развивающий крутящий момент 94/3500 Н*м/об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость 160 100 км/ч за 16 сек.
(0 голосов, в среднем: 0,00 из 5)
- Характеристики
- отзывов
Общая информация
Год | 1984 — 1997 |
Торговая марка | ВАЗ |
Двигатель | 1. 3 (64 л.с.) |
Тип кузова | — |
Модель | 2108 |
Двери | — |
Сиденья | — |
Особенности корпуса
Длина | 4006 мм |
Ширина | 1650 мм |
Высота | 1402 мм |
Колесная база | 2560 |
Вес | 1402 кг |
Максимальная ширина | 1325 кг |
Объем багажника | — |
Двигатель Трансмиссия
Двигатель | 1300 |
Двигатель кВт | 47 кВт |
Двигатель л. с. | 63 л.с. |
Крутящий момент | 47 Н*м/об/мин |
Подача топлива | Карбюратор |
Цилиндры | — |
Диаметр цилиндров | 76 мм |
Клапаны в цилиндрах | — |
Шестерни | — |
Топливо | А-92 |
Запас топлива | 43 литра |
Эко-стандарт | — |
Шасси
АБС | — |
Передние тормоза | — |
Задние тормоза | — |
Шины | 165/70 СР13 |
Колеса | — |
Рабочие характеристики
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Ускорение | 16 с |
Топливный городок | 8,6 л/100 км |
Топливная дорога | — |
Средний расход топлива | — |
LADA 2108 1,3 (65 CV)
Общие спецификации | 90009000 . | Годы | 2108, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Год. | 1997.0 |
Генерация | 2108 |
Количество сидений | 5 сидений |
Номер DOORS | |
.0006 | 3 doors |
ENGINE AND TRANSMISSION | |
---|---|
Fuel | Gasoline |
Actual displacement | 1288 h.p. (78,6 I.C.) |
Цилиндровый отверстие | 76 миллиметра (2,99 дюйма) |
Распределение | OHC (дерево на голове) |
OHC (дерево на голове)0314 Cylinder layout | In-line engine |
Engine modification | 1. 3 (65 Cv) |
Number of cylinders | 4 cylinders |
Number of valves per cylinder | 2 клапана на цилиндр |
Количество скоростей МКПП | 5-ступенчатая |
Максимальный крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 69,33 фунт-фут. при 3500 об/мин |
Расположение двигателя | Передний двигатель. Transverse orientation |
Maximum power | 65 (HP) Horsepower at 5600 Rpm |
Compression ratio | 9.9 : 1 |
Cylinder stroke | 71 mm (2.8 inches) |
Впуск | Карбюратор |
Drive | Front |
DIMENSIONS AND CAPACITIES | |
---|---|
Length | 4006 millimeters (157. 72 inches) |
Height | 1402 millimeters (55,2 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (64,96 дюйма) |
Емкость топливного бака | 43 литра (11,36 галлона) |
Макс. trunk capacity | 1000 liters (35.31 cubic feet) |
Min trunk capacity | 270 liters (9.53 cubic feet) |
Wheelbase | 2560 millimeters (100.79 inches) |
Масса в снаряженном состоянии | 900 кг (1984,16 фунта) |
Максимально допустимая масса | 1325 kg (2921.12 pounds) |
Front track | 1400 millimeters (55.12 inches) |
Rear track | 1370 millimeters (53.94 inches) |
РАСХОД И ВЫБРОСЫ | |
---|---|
Расход топлива в городе | 8,6 л/100 км | 27,35 миль на галлон США | 32,85 британских миль на галлон |
SPEED AND ACCELERATION | |
---|---|
Acceleration 0 to 60 mph | 15. 2 seconds |
Acceleration 0 to 100 km/h | 16 seconds |
Maximum speed | 150 км/ч (93,21 миль в час) |
Шасси, подвеска и колеса | |
---|---|
Шуль0315 | Rack and pinion steering |
Front brakes | Disc brakes |
Rear brakes | Drum |
Front suspension | Cushioned frame |
Rear suspension | Пружинная подвеска |
Размер шин | 165/70 S R13 |
0044
- Расход в городе: 8,6 л/100 км | 27,35 миль на галлон США | 32,85 UK mpg
Lada 2108 1.3 (65 Cv) имеет мощность 65 (л.с.) лошадиных сил при 5600 об/мин
2108.0 имеет крутящий момент 94 Нм при 3500 об/мин | 69,33 фунт-фут.