Двигатель ваз 2109 инжектор: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

ВАЗ-2109 инжектор. Описания и способы устранения основных проблем

ВАЗ-2109 инжектор

Ходят в интернете слухи, что ваз 2109 инжектор давно перестала пользоваться популярностью у автовладельцев. Тот, кто хочет поменять отечественное авто на иномарку заблуждается.

Приобретут они за те же деньги прекрасную жар-птицу, под оперением которой окажется дряхлое, старческое тело, как у фельдъегеря времен кайзеровского правления. Да, ваз имеет свои недостатки, но и достоинств у него не мало: если вы купите даже подержанный автомобиль от одного хозяина и с небольшим пробегом, то двигатель вас практически всегда будет радовать, электроника не покажется тупой, так что на остальное можно и глаза закрыть.

Только не надо сейчас махать руками и говорить, что отечественное г… в воде не тонет. Салон не подарок, но его гремучесть вполне оправдана материалом, из которого сделан кузов. Это вам не кусок пластика, покрытый фольгой. Возможно и тюнинг салона Вам поможет.

На мелочи автомобиль не разменивается: если проблема в колодках, то она там и останется. Бывает, что панель гаснет прямо в пути, но проблема таковая быстро устраняется,  печка подводит, но и к ней можно найти подход при умелом тюнинге. Есть желание поменять на более усовершенствованную десятую модель – проблема быстро решится. Продать 2109 инжектор можно довольно быстро, тогда как на иномарку месяцами ждут покупателя.

И не надо говорить, что вы ездите на унитазе. Даже фольксваген с 25 годами жизни не разрешил бы так себя величать. А вы! Эх, прокатиться бы на нашей девяточке до Москвы! После этого можно поставить ей памятник и стать пешеходом, а фото с железной подругой повесить в рамочке на стену.

Не зря говорят, что ваз – машина дешевая. Для граждан России и стран постсоветского пространства проблем с запчастями не будет еще долгое время. Ремонт захотите сделать своими руками? В магазинах и интернете масса информации. Попробуйте нарыть столько материала на корейское авто. Скорее станете любить отечественный автопром, чем принца из-за тридевять земель, ржавеющего прямо под окнами.

Не хочет он, родимый заводится, запчастей нет в мастерских, приходится ждать месяцами, пока привезут. Зато для наших авто всегда зеленый свет. Вечером стулья – утром деньги! Ваз не так и плоха, как может сразу показаться, хоть и требует некоторой доводки. Хотите все же иномарку попробовать в действии? Купите тогда хоть незатраханный вариант, хоть поездите в удовольствие, пока поломки не доведут до нервного срыва.

Промывка инжектора

Займемся промывкой инжектора:

И чисткой:

По ссылке читайте как делать  тюнинг своими руками этой модели ВАЗ.

Двигатель ваз 2109 инжектор: диагностика системы управления

Прежде, чем коснуться общих вопросов диагностики системы управления, стоит познакомиться с лампой контроллера

 

Если возникла неисправность в процессе управления автомобилем, то контроллер определит ее, оповестит водителя при помощи «CHECK ENGINE», сохранив при этом в своей памяти необходимые коды о характере неисправности. С их помощью облегчится процесс постановки  диагноза и последующий  ремонт системы впрыска топлива. Именно контроллер умеет согласовать работу датчиков ваз  и систем, которые входят  в общий состав всех узлов впрыска топлива.

 

 

Несколько слов о цифровом тестере ДСТ-2М.

С его помощью осуществляется диагностика инжекторной системы управления двигателем. Стоит помнить, что правильную диагностику производит только грамотный специалист. Как бы не стремился неопытный механик автоматизировать  процесс диагностики авто, имея в наличии необходимые инструменты, без определенных навыков ему это не удастся, что может усугубить в некоторых случаях и так непростую ситуацию.

В диагностику же входят следующие действия:

  1. проверка в системе подачи топлива, работоспособность всех датчиков, исполнительных механизмов и системы зажигания;
  2. считка кодов с неисправностей;
  3. измерение компрессии;
  4. контроль данных всей системы управления.

Как только диагностики инжектора проведена, то весь спектр необходимых услуг становится понятным, если он связан с вышедшей из строя электронной системой, отвечающей за работоспособность двигателя.

Контроллер инжектора ваз 2109

Контроллер  получает необходимую информацию от датчиков, затем производит вычисления: опираясь на них самостоятельно дает команды исполнительным механизмам. Такой устройство вполне надежно. Одна беда: боится больших бросков бортового напряжения. Такое может произойти при неисправности генератора или залипании стартера при работающем моторе, иногда виноват процесс «прикуривания» другого автомобиля или использование некачественного пускозарядного устройства.

Как только возникают неисправности,
контроллер тут же определяет их, оповещает вышеуказанной водителя лампой,  сохраняет коды.  Под его управлением форсунки стараются работать бесперебойно, как и система зажигания.

Форсунки включаются парно, но это зависит  от типа самого контроллера. Интересен факт, когда пары форсунок имеют тенденцию включаться попеременно, примерно через 180° от поворота коленвала. Это называется  двойным синхронным  впрыском, но возможно последовательная работа. Для системы предусмотрена холостая искра:   16-ти клапанные моторы – исключение. Они уже оснащены персональными катушками зажигания, причем на каждую из свечей.

Происходит такой процесс следующим образом: высоковольтные импульсы подаются на конкретную пару, а образование рабочей  искры происходит в цилиндре на такте сжатия и на выпуске. Иначе – образуется  холостая искра. При этом небольшое количество энергии требуется для цилиндра на такте выпуска, а остальная его часть используется тактом сжатия. Так происходит процесс обеспечения нормальным искрообразованием,  беспрепятственным воспламенением смеси топлива. Весь процесс может повториться, если цилиндры решат поменяться ролями неожиданно.

Контроллер управляет не только подачей топлива, но и временем накопления энергии,   моментом зажигания. Касается это частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, бесперебойной работы  электробензонасоса, тахометра и контрольной лампы, которая расположена на вазовской панели приборов, системы охлаждения, муфты компрессора салонного кондиционера. Прибор формирует определенные скоростные сигналы на маршрутный компьютер, регулирует расход топлива, поддерживает требуемое стереохимическое соотношение (бензин-воздух  как 1:14,7).

Не заводится ваз 2109 инжектор

Проблема: весь день машина работала исправно, проехала не один десяток километров по городу. В гараже простояла на отдыхе несколько часов. Хозяин решил выехать вновь по делам, но не смог завести. Вроде что-то схватывало, но тут же глохло. Пришлось выкрутить свечи, которые основательно подмокли, на их место поставить только что купленные. И опять облом! Пришлось проверять ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, осмотрел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке. Обратка есть, топливо тоже, но заводится машина никак не хочет.

Советы: нагреть свечи, вкрутить горячими, попытаться запустить. Если результат отрицательный, то можно предположить, что заправили некачественным бензином; продуть мотор при отключенном модуле, а в цилиндры добавить немного масла; внимательно осмотреть возле датчика провод: часто в этом месте происходит его обрыв. Район клеммы – уязвимое место. Попробуйте дотронуться, должна проскочить искра.

Датчики ваз 2109 инжектор

Инжекторная система ваз 2109 включает в себя определенный комплект датчиков, которые собирают информацию, в каком состоянии и режиме работает мотор. Познакомимся с ними.

ДМРВ – датчик массового расхода воздуха

Установка его произведена на корпусе воздушного фильтра. Измеряет количество воздуха,  всасываемого двигателем из вне.  Параметры – кг/час. Это устройство считается надежным, но имеет  врага — влагу, которая всасывается вместе с воздухом. О нарушении его работы говорят завышенные показания на малых оборотах, приблизительно на 15 — 25%.

Такие действия приводят к колебаниям в работе двигателя лишь на холостом ходу. Но возможна и остановка после режимов троекратной мощности или проблемы с запуском. А вот заниженные показания приводят к совершенной «тупости» мотора или  увеличению расхода топлива. Если по умолчанию  воздух на холостом ходу расходоваться должен в пределах 10 кг/час, то  при 3000 оборотах за 1 минуту не боле 32 кг/час.

Датчик положения дроссельной заслонки

Установлен этот прибор сбоку, на дроссельном патрубке, примерно на одной оси с приводом. Работа его заключается в считывании  показаний с педали газа. Основными врагами этого датчика считаются мойщики двигателей, как поставщики ненужной влаги. Срок службы при попадании воды становится непредсказуемым. Нарушения проявляются, когда на холостом ходу начинаются рыки и провалы даже при незначительных нагрузках.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Находится между термостатом и головкой блока, имеет в наличии 2 контакта. Не перепутайте его с одноконтактным датчиком температуры, расположенным по соседству.  Главная функция – определение температуры мотора: чем он холоднее, тем топливная смесь богаче.

Такой прибор еще называют термистором или резистором, измена сопротивление которого зависит от многих факторов. Температура охлаждающей жидкости оказывает  влияние на характеристики управления двигателем. Несмотря на то, что такой прибор надежен, он иногда «болеет» рядом неисправностей:  нарушением  электрического контакта внутри самого датчика, пробивкой изоляции или обрывом провода рядом с ним или тросиком «газ».

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — При включении вентилятора на холодном двигателе может произойти отказ прибора. При этом вы будете испытывать трудности, когда потребуется запустить прогревшийся мотор или расход топлива будет несколько выше запланированного.

Датчик детонации

Поставлен  на блок двигателя, непосредственно  между 2 и 3 цилиндром. Производители предлагают на выбор 2 варианта датчика  – широкополосной ( таблетка) или резонансный (бочонок). Надежен, но требует постоянной зачистки разъема.

Принцип работы как у  пьезозажигания: сильнее удар – больше напряжение. Его дело – отследить  детонационные стуки в двигателе. Отказ, возможный обрыв прибора проявляются в том, что мотор «тупит», а расход топлива превышает пределы разумного.

Датчик кислорода

Производители нашли ему место на приемной трубе глушителя. Это серьезный, весьма надежный в эксплуатации электрохимический прибор, способный определить наличие остатков кислорода в успевших отработать свое газах.

Принцип прост: если кислород присутствует, то топливная смесь бедная, кислородная смесь в режиме «No» — богатая. По показаниям датчика судят, какую корректировку следует провести для подачи топлива.

При этом запрещается категорически использовать этилированный бензин. Если выйдет из строя прибор кислорода, то ждите большой расход топлива с одновременным увеличением  вредных выбросов в атмосферу.

Датчик скорости 

Предназначен для импульсного формирования, когда количество импульсов не должно превышать предел, отведенный на скоростной режим  авто в единице времени. Установлен сверху, на коробке передач. Эти шестиимпульсные датчики скорости производят информирование контроллера об имеющейся на определенный момент  скорости автомобиля.

Надежность средняя из-за постоянного окисления разъема или проводов. Выход из строя обычно приводит к небольшому ухудшению характеристик движения.

 

 

 

Датчик положения коленчатого вала

Требуется для формирования специфического электрического сигнала, если  изменилось угловое положение зубчатого диска, который установлен на крышке насоса для масла  в районе коленвала вашего двигателя 2109. Его показания контролируют работу цилиндра во время подачи топлива, искры.

Похож на кусок магнита с катушкой из  тонкого провода. Достаточно вынослив, работает вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала. Если прибор отказал, то ждите остановки двигателя или ограничение оборотов.

 

 

Датчик фазы

Настоящий датчик фазы авто сконструирован для определения степени угла распределительного вала. На восьмиклапанном двигателе он установлен в торце головки блока, недалеко от  воздушного фильтра, а на шестнадцатиклапанном — около первого цилиндра там же.

В агрегатах до 2005 года выпуска наш датчик вообще отсутствует. Это означает только одно: форсунки открываются в режиме парности и паралельности. Отказ в работе переводит топливоподачу в режим синхронности, что крайне не желательно, так как придется постоянно заливать в бак топливо.

Датчик температуры воздуха

Непосредственно входит в датчик массового расхода воздуха. Начал производится в 2005 году. С тех пор несколько раз модернизировался, отличается  количеством (5) проводов. Если таковых меньше, то это не тот прибор, о котором идет речь.  

Работает в комплексе с другими приборами, цель его ясна из названия. Если история марки ВАЗ 2109  началась несколько раньше, то не стоит судить конструкторов за то, что кто-то отлично справлялся с управлением без дополнительных средств.

Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Как почистить или заменить форсунки ВАЗ 2109 своими руками

Форсунка – важный элемент топливной системы, отвечающий за подачу горючего в инжекторных двигателях автомобилей, в том числе и ВАЗ 2109.

Ниже мы расскажем о предназначении этой детали, неисправностях, их причинах, а также способах устранения поломок форсунок, включая их замену.

Содержание

  • Форсунки ВАЗ 2109 (инжектор), устройство, принцип действия, месторасположение
  • Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109
  • Устройство топливной рампы ВАЗ 2109
  • Демонтаж топливной рампы
  • Как снять форсунки ВАЗ 2109
  • Способы очистки форсунок ВАЗ 2109
    • способ первый
    • способ второй
  • Как заменить старые форсунки на новые
  • Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Форсунки ВАЗ 2109 (инжектор), устройство, принцип действия, месторасположение

Форсунка в двигателе автомобиля ВАЗ2109 предназначена для точной подачи топлива во впускной коллектор на разных этапах работы двигателя. Форсунки расположены непосредственно на топливной рампе системы подачи горючего. Один конец каждой форсунки вставлен в специальное посадочное гнездо топливной рампы, дугой конец находится во впускном коллекторе двигателя.

Форсунка представляет собой несложное устройство для подачи топлива, имеющее электромагнитный запорный игольчатый клапан. От топливной рампы внутрь форсунки через топливный фильтр под высоким давлением поступает горючее. Внутрь коллектора оно впрыскивается через распылитель, на впускной клапан.

На поверхности распылителя форсунки есть четыре калиброванных отверстия. Внутри корпуса находится маленький электромагнит. Когда на магнит подается электричество, он поднимает иглу, пропуская горючее. Когда магнит обесточивается, возвратная пружина возвращает иглу в исходное положение перекрывая подачу топлива.

Посадочное место форсунки на топливной рамке имеет уплотнение, сделанное из резиновых колечек. Кроме этого, форсунка дополнительно закреплена специальной штопорной скобой. Электромагнит оснащена выводами, которые размещены в соединительной колодке форсунки. В этом месте присоединяют жгут проводов ЭСУД.

Принцип работы форсунки следующий: внутрь детали из топливной рампы системы подачи топлива постоянно поступает горючее под высоким давлением. Управляющий импульс (контроллер) в определенный момент подает напряжение на электромагнит форсунки, открывая клапан. При этом топливо, которое находится под давлением, подается непосредственно на распылитель, после чего впрыскивается внутрь коллектора в виде так называемого конического факела.

Внутри коллектора горючее превращается в воздушную смесь и всасывается в цилиндры через впускной клапан. Время открытия клапана форсунки, и, соответственно, количество топлива, которое поступает в цилиндр, регулируется контроллером и напрямую зависит от времени работы двигателя (продолжительность подачи импульса). Как только клапан обесточивается, запорная игла возвращается в исходное положение, и подача топлива прекращается.

Признаки неисправности топливных форсунок ВАЗ 2109

Если используется плохое некачественное горючее или загрязняется система питания форсунок, они могут выйти из строя. В таком случае топливо из форсунок не распыляется, а начинает просто капать или течь. Образование воздушно-топливной смеси нарушается, как результат – двигатель работает с перебоями на разных оборотах. Мощность и приемистость сильно падает, автомобиль движется рывками, появляются провалы и дерганье в работе двигателя.

Если игла клапана форсунки зависнет в открытом положении, может возникнуть зажигание после остановки двигателя, так называемая детонация, так как топливо продолжает поступать. Сломаться может и электрическая часть форсунки. Это может случиться вследствие обрыва проводки или короткого замыкания. В таком случае форсунка ремонту не подлежит и ее требуется заменить. Загрязненную форсунку можно промыть. Для этого используется специальный стенд. После промывки работоспособность форсунки на некоторое время восстанавливается.

Устройство топливной рампы ВАЗ 2109

Топливная рампа, или, как ее еще называют, рампа форсунок представляет собой один из главных элементов системы подачи топлива в двигателе инжекторного типа ВАЗ 2109. Главное предназначение топливной рампы – крепление форсунок и подача на них горючего. В инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 рампа находится на впускном коллекторе. Крепится рампа двумя болтами под шестигранник на «5».

Рампа на двигателе «девятки» представляет собой рейку, пустую внутри. С одного конца к рейке крепится шланг подачи топлива из бака. На другом конце находится штуцер для контроля давления горючего в топливной системе. Кроме этого, на рампу крепятся все четыре форсунки и регулятор давления топлива. Форсунки крепятся стопорными пружинными скобами через уплотнительное резиновое кольцо.

Принцип работы рампы следующий: бензонасос качает горючее из бака в рампу (давление 2.8 – 3.2 атмосфер). Давление внутри рампы регулируется регулятором давления, который закреплен на рампе (излишки топлива сбрасываются обратно в бензобак через обратную магистраль). По команде, поступающей с контроллера, топливо из рампы через форсунки впрыскивается в цилиндры двигателя.

Из самых распространенных неисправностей рампы можно отметить ее механические повреждения и разгерметизацию соединений (в местах крепления форсунок, топливной трубки, штуцера контроля давления). Все неисправности без особого труда выявляются при визуальном осмотре рампы. Это могут быть подтеки топлива, деформация, вмятины, прочие повреждения.

Демонтаж топливной рампы

Это самый неудобный и проблематичный этап работы по замене форсунок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Для работы понадобятся следующие инструменты, приспособления и расходные материалы:

• Крестовая и плоская отвертки.
• Шестигранный ключ на «5».
• Рожковой ключ на «10».
• Два рожковых ключа на «17».
• Форсунки, резиновые уплотнительные кольца.

Итак, для снятия топливной рампы нужно проделать следующие манипуляции:

• В первую очередь отключаем «массу» на аккумуляторе во избежание короткого замыкания.
• Сбрасываем давление в топливной рампе (нажать на секунду крестовой отверткой на клапан штуцера).

• Отключаем питание от датчика холостого хода. Достаточно просто отжать пластиковый фиксатор колодки.

• Отсоединяем колодку с проводами, питающими форсунки.

• Отключаем два шланга – подачи и слива топливных патрубков. Чтобы при обратной сборке не перепутать куда какой подключать, один шланг можно пометить.

• Открутить болты крепления рампы к впускной трубе.

• Топливные трубки держит специальное крепление, чтобы ослабить его, нужно открутить один винт.

• Сдвигаем топливную рампу вдоль оси форсунок – они должны выйти из своих посадочных мест.

• Сборка рампы выполняется точно в обратной последовательности.

Важный момент: под болтами, которыми рампа крепится к двигателю, находятся шайбы, их при обратной сборке необходимо обязательно вернуть на место или заменить новыми.

Как снять форсунки ВАЗ 2109

• После того как рампа демонтирована, ее следует уложить на ровную поверхность, например на стол. Далее от вышедшей из строя форсунки отключают проводку. Для этого сжимают пружинную крепежную скобу, после чего можно отсоединять саму колодку.

• Далее плоской отверткой нужно сдвинуть к рампе металлический фиксатор.

Его предназначение – надежно фиксировать топливный распылитель. Некоторые автолюбители почему-то снимают фиксатор полностью хотя в этом нет никакой необходимости. Его просто нужно сдвинуть немного в сторону.

• Нужно взять форсунку рукой и слегка покачать из стороны в сторону. Форсунка должна без особого сопротивления выйти из топливной рампы. После этого нужно сразу же проверить состоянии резинового уплотнительного кольца.

• Кроме этого, следует обязательно проверить, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо распылителя форсунки. Для этого следует плоской отверткой аккуратно поддеть оба кольца и осмотреть их на предмет износа.

• В случае с топливной форсункой, если меняется сам распылитель, то менять уплотнительное кольце не нужно, если оно не изношено. Однако, если кольцо будет использоваться повторно, его перед установкой нужно смазать моторным маслом.

• После того как форсунку сняли и поменяли уплотнительное кольцо (или поставили на место старое), можно приступать к установке новых элементов. Вся работа выполняется строго в обратном порядке.

• Форсунка вставляется в свое место в топливной рампе, фиксируется.

• Колодка с проводами устанавливается на место.

Способы очистки форсунок ВАЗ 2109

Необходимо отметить, что замена форсунок – далеко не всегда единственный и оправданный способ восстановить работоспособность распылителя. Форсунку можно попробовать прочистить, тем более, что это несложно, а сэкономить можно довольно неплохо.

Есть два самых распространенных метода прочистки загрязненных форсунок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Какой из них выбрать – выбор за автолюбителем.

способ первый

Для работы понадобятся:

• Очиститель для инжекторов.
• Очиститель-спрей для карбюратора.
• Новое уплотнительное кольцо.

Алгоритм работы следующий:

Извлекаем все форсунки (даже если забилась только одна, прочистить все не помешает).

Помещаем форсунку в емкость со средством для инжекторов, оставляем там на некоторое время.

В это время с помощью карбюраторного очистителя промываем регулятор холостого хода.

Очищаем нагар вокруг сопла форсунок вручную – по консистенции он напоминает смолу. С нагаром придется повозиться. Это называется наружная очистка форсунки.

Что касается внутренней чистки, то тут вам будет нужен источник питания напряжением от 3 до 12 Вольт (подойдет автомобильный аккумулятор), а также ножной насос, имеющий вмонтированный манометр.

С конца насосного шланга снимите наконечник, залейте внутрь шланга немного инжекторного очистителя, оденьте шланг на форсунку. После этого накачайте давление до 6 атмосфер, ориентируясь на манометр насоса. После этого на форсунку нужно подать напряжение в три вольта. Если электромагнит не сработал (форсунка не щелкнула), нужно повысить напряжение.

Напряжение на форсунку нужно подавать рывками на короткое время, периодически подкачивая давление. Аналогичным образом продуйте все форсунки.

способ второй

Для работы будут нужны:

• Спей для карбюраторов.
• Насос с манометром.
• Уплотнительное кольцо.

• Вместо очистителя для инжекторов используем спрей.

• По очереди повторяем все манипуляции, которые были описаны в способе №1, используя при этом очиститель для карбюраторов.

• Обязательно выполняем наружную очистку форсунки для удаления нагара.

• Наносим спрей на чистую ветошь и тщательно протираем все форсунки снаружи.

• Постепенно под воздействием спрея нагар размякнет, и он легко отчистится. Можно аккуратно использовать зубочистку или плоскую отвертку.

• Перед тем как установить форсунку на место, следует обязательно смазать уплотнительные кольца раствором хозяйственного мыла.

И первый и второй способ по времени занимают не больше 3-х часов, а по деньгам обходятся в десятки раз меньше, чем та же услуга на СТО. После прочистки форсунок проверьте их в работе – если результата нет, форсунки придется менять.

Как заменить старые форсунки на новые

Демонтируется топливная рамка со всеми форсунками:

Сжимаем пружинный фиксатор, отсоединяем питание форсунки:

Слегка покачивая из стороны в сторону, аккуратно извлекаем форсунку:

Слегка поддев отверткой, снимаем уплотнительное кольцо:

Снимаем кольцо с распылителя:

Установка новых форсунок производится строго в обратной последовательности.

Советы профи: как выбрать новые форсунки хорошего качества

Правильнее всего будет искать новые форсунки для своего авто, ориентируясь на VIN-код. Объясняется это тем, что практически все детали инжекторного двигателя относятся к одному типу, подогнаны друг под друга. Если при выборе форсунок допустить ошибку, двигатель начнет «троить» и потеряет мощность.

Нужно отметить, что опираясь только на технические характеристики, подобрать подходящую новую форсунку вряд ли получится. Дело в том что, модели одной линейки, но разных годов выпуска, могут оснащаться разными деталями. В этой ситуации лучший выход – узнать коды старых форсунок и найти такие же.

Важный момент: не путайте форсунки для бензина с форсунками для газа. Работают они по-разному. Так, газовая форсунка отличается тем, что имеет малое сопротивление – если на нее подать 12 вольт, она сразу сгорит.

Что касается производителей, то, конечно же, рекомендуется покупать продукцию проверенных брендов. Это, в первую очередь, Siemens, Bosch (Германия), Delphi (США). Из более дешевых вариантов подойдут altek, OMVL (Италия), Hana (Южная Корея).

Электросхема бензонасоса ВАЗ 2109 Форсунка

EUP/EUI Электронный блок Насос/форсунка Все судовые двигатели Дизельное топливо ТНВД и форсунка Обслуживание Работа в высокоскоростном и низкоскоростном двигателе. Судовые двигатели Caterpillar. Двигатель Варцила. Двигатель Дойц. Двигатель Навистар. Двигатель MAN для всех тяжелых генераторов, обслуживание и ремонт дизельных топливных насосов и форсунок. Liaocheng Wuxing Fuel Injection Equipmengt Co., ltd является профессиональным производителем деталей системы впрыска топлива для дизельных двигателей, включая форсунку, плунжер, нагнетательный клапан, головной ротор, ремонтные комплекты, детали Common Rail BOSCH DENSO DELPHI и соответствующие детали дизельного двигателя. .

Было такое, реле не щелкало, насос к насосу отрубился. День наверное весь убил на поиски, в итоге знакомый электрик вырвал из секретки параллельную цепь. Суть в том, что до меня предыдущий хозяин поставил секретки, я их благополучно снял и пол года ездил, бед не зная.

Оказалось, что у секретов есть еще и обходная цепочка, к которой рак какой-то раньше не присоединялся, только два провода параллельно мозгу. В общем — залезть под торпеду и посмотреть, что в разрезе с косой связано, мб чего от старых владельцев и осталось.

Если блоки сигналов секретов не найдены, то контур найти сложнее. Ну или как вариант — иммобилайзер полностью не грохнул, а лучше опытного электрика возить).

Схема устройства ВАЗ 2109 с гораздо более сложными карбюраторными моделями. Это вполне логично, то есть сам инжектор предполагает наличие электронных устройств.

Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2109решает следующие задачи: • Передача сигналов о состоянии параметров; • Передача управляющих импульсов; • Устройства электрозащиты; • Защита системы от короткого замыкания. Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации. Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передается на электронный блок по проводам, имеющим соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение схемы и поиск правильного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются. • Требуемое сечение проводов; • Минимальное сопротивление штырей разъемных соединений; • Электрическая прочность изоляции проводников.

Работа двигателя, а значит и динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109 определяют состояние проводки. Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если разрушение вен незаметно снаружи, это не значит, что его нет. В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается разрушительным факторам. Со временем контакты окисляются. По этой причине повышается их стойкость, что вызывает необходимость периодической очистки.

Искаженные сигналы вносят неточность или перебои в работе всего ВАЗ 2109. Для обеспечения помехозащищенности датчики кислорода, детонации, положения коленчатого вала и противоугонной системы снабжены экранированными проводами. Электрическая защита элементов Выход из строя любого устройства форсунки чреват заменой на новое. Это сопровождается материальными затратами.

При наличии нескольких таких устройств затраты возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае, если у вас нет необходимых знаний, вам нужно будет обратиться к специалистам. Предохранители системы распределенного впрыска ВАЗ 2109иметь меньшее сечение, чем остальная проводка.

Двигатель Ваз-2109. Двигатель икуконзекера Ваз-2109

Ваз-2109 — mwinamwake mmodzi wa magalimoto wotchuka ndi otchuka mu Россия. Monga amadziwika, Vaz «Lachisanu n’chinayi banja» n’zochititsatu mayunitsi mphamvu zitatu. Aliyense wa iwo kusiyana ndi mphamvu zake ndi kusamutsidwa. Lero tiona mmene injini (Ваз-2109-21099) нди купеза нджира икуконзекера.

Инджини йоямба

Поямба, «найни» манс инджини мафута малита 1.3, амене анаперека ква 64 ндиямпхамву. Limeneli liyenera ndi восьмиклапанным, карбюратор mtundu wa chakudya. прототипы Injector anaonekera yekha mu 2000s oyambiira. Ndi injini izi galimoto amanyamula «mazana» masekondi 16. Pazipita mlingo wake pasipoti deta anali makilomita 148 pa ola limodzi.

Ваз-2109 нди инджини 1,5 лита

Чифуква чакути баня китайи «Лада» анали отсика квамбири мфамву махалидве, па Волга галимото Бзалани анаганиза кукхала инджини латсопано нди зазикулу. Анахала 1,5-литровый 8-ваву двигатель карбюратор-мафута. Ваз-2109, ндичо катунду вэйк зосинта анали карбюратор нди мтунду инжектор джекесени. Iwo ichi, injini 1,5 lita anaikidwa pa ambiri Vaz «chitatu» ndi «chinayi» banja.

kusinthidwa jekeseni

Mu 2000, mbewu Волжский akweza wakale карбюраторный injini malita 1.5, ndipo anamuika jekeseni. Зикомо донгосоло ла куфалица мфамву джекесени галимото кучулука квамбири — мпака 78 «акавало», кучулука макокедве памене кучепетса мафута. Komanso, ayenera anatsindika zachilengedwe waubwenzi wa «nines» imene mafuta jekeseni engine.

Ваз-2109 нди махалидве лузо Айс аке

Тиени тионе махалидве а галимото вотчука, амене яквера «найни» ква зака зопоса 10. Нди за 8-полуторалитровые клапаннном вагаво нди мтунду карбюратор чакудя. makhalidwe onse ife kugawanitsa mfundo:

  1. Chiwerengero cha masilindala. Panali 4, komanso Ice ena onse «naini».
  2. awiri a pisitoni lapansi. Pakuti aliyense yamphamvu, зинали 82 мм.
  3. Нчито Галимото нди: 1-3-4-2. Ndi chiwembu tingachipeze powerenga za injini zonse mafuta.
  4. Psinjika chiŵerengero — 9,9.
  5. Кухоза мвадзина ла галимото нди. Па 5600 об/мин, зинали макуми асану нди чимодзи ндийампхамву. Mphamvu ya chithunzi ichi kuchuluka kwa 68 ndiyamphamvu.
  6. The mlingo wa kusintha, sipangakhalenso mwachita коленчатый вал — kuchokera 750 mpaka 800.
  7. pisitoni sitiroko. 1,5 лита инджини, чизиндикиро ичи анаквана семьте-вани миллиметра.
  8. Zolemba malire makokedwe pa 5600 об/мин — 106,4 м. миль.

Чифуква мсонкхано уменеву «найни» анали ммодзи ва галимото йоямба зовета, амене анали нгати махалидве квамбири ва мпхамву. Liwiro pazipita galimoto pa deta pasipoti anali makilomita 148 pa ola limodzi. Kudumpha kuchokera ziro kuti «mazana» anali okwana masekondi zoposa 14. Magalimoto wa malemu 80 ndi zabwino zazikulu chithunzi. Kumene, пали tsopano wamphamvu нди мафута imayenera Anzawo. Комабе, эни галимото ятху апеза нджира ина куцицимутса ябвино якале «найни» нди бвино аке «мтима» пазипита лапанси. Монга ину анаганиза, двигатель изи икуконзекера. Ваз-2109зихоза кусинтидва му нджира зингапо. Pansipa ife kuyang’ana pa en a iwo.

Kuwonjezeka kwa voliyumu ya injini

Pali njira zosiyanasiyana za kukakamiza vazovskaya galimoto. Odalirika kwambiri a iwo — ndi kuonjezera buku ake ntchito. Mphamvu ya njira, monga iwo amati, lodziwikiratu. Воверуза — м’чипинда куяка осаканиза куяка акугва, мотеро, ндалама зименези умахалапо квамбири мфамву. Нгати зотерэзи куконза инджини Ваз-2109 удзахала вампхамву пересенти 20-40. Кома чинтху — нди мпхамву за макина нди куонджезера мафута пересенти 15-20. Choncho, akuyendera kuti ikukonzekera ndi kuona zotsatira zake. Komabe, mtengo — osati monga vuto kwambiri. М’мало малита 7 цопано адзахала «кудья» 8.4. кусияна си вовопса какаси. Чончо, коди ндичо нджира именейи? Mbali zake zonse lagona inabala wa yamphamvu pansi pa pisitoni wa awiri akuluakulu. М’пофуника кухала нди кухазикитса лацопано ла поршни нди мфете (комансо нди авири лаликулу).

м’мало коленчатый вал

Нгати анаямба «найни» коленчатый вал эна (нди утали возунгулира лаликулу тиипукусе а), мунгате кукваниритса мкулу ситироко. Чончо, буку ямпхамву адзахала зикулузикулу (т. е. амахала амфамву квамбири инджини). Ваз-2109 Панхании сати «кудя» мафута квамбири, мотеро квамбири куонджезера мфамву закэ.

Komabe, ndi wokwera mtengo njira kuposa wosangalatsa chipika yamphamvu. Мва мфундо ватсопано, амене айенара аналандира нтчито зименези, айэнера аменево монга:

  1. Коленчатый вал латцопано. The awiri a tiyipukuse iyo ayenera kukhala pakati pa 75 ndi 80 миллиметров.
  2. Zogwiritsira pisitoni latsopano. M’pofunik kuti asankhe zabwino agwirizane ndi коленчатый вал zinazake. Nkofunika kukumbukira kuti chipika yamphamvu ali msinkhu malire ndi pisitoni kwambiri zikuluzikulu izo sizigwira ntchito.
  3. Писитони мфете (скребок псинджика амангохала нди).

Powonjezera muyenera kupeza mbuye amene achite ntchito pa unit inabala ndi akonzedwa anakonzeratu za поршни. Ndi nthawi lonse injini ikukonzekera (Ваз-2109-21099) zingatenge kwa masabata 1 3-4.

Kutsirizitsa kwa mutu yamphamvu

Oddly okwanira, koma kuwonjezeka mu buku ntchito — iyi si nthawi zonse wogwira mtima njira ya injini kunachititsa. Nthawi zina ziziyenda amachita ntchito younikanso ndi m’malo a yamphamvu mutu распределительный вал pa ikukonzekera (kuti ndi sanali muyezo). Ndipotu njira iyi kwenikweni Mwachangu chidwi. Komabe, muyenera kuwononga nthawi ndi khama, monga younikanso udzakhala ukukhudzidwa osati monga mutu wa chipika. Zimenezi zingakhale atolankhani-zoyenera ndi mipando ena, ndi unsembe kuli nthambi yatsopano ndi awiri wina waukulu. Нгати зотерэзи куконза инджини Ваз-2109удзахала вампхамву пересенти 5-15 малингана нди кучулука ква нтчитойо итеке.

dongosolo utsi

Kafukufuku wasonyeza kuti galimotoyo kutaya zambiri za kukula kwake ndi mu utsi mpweya kunja kwa dongosolo. Чончо, нгати донгосоло куциризица уци ахоза заямба кучулука инджини мфамву. нджира изи нди забвино чифуква сикутантауза водзива замбири слесарь манджа. Koma si koyenera kuti sule galimoto mwachindunji. инджини акхала му чихалидве чомвечо. Koma kuti mpweya wa linatuluka pa mlingo wokwererapo, muyenera kuganizira bwinobwino ubwino kamangidwe ka dongosolo utsi wa galimoto yake. Akamanena lonse la patsogolo kuti akule m’mimba mwake wa chitoliro, ndi kusintha mbiri zawo ndi kupukuta mkati. Njira zochepa zovuta kuposa m’mbuyomu awiri, komanso kwambiri nthawi yambiri.

Коди изо? Chifukwa utsi dongosolo kuukonza injini mphamvu chinawonjezeka ndi 15 persenti. Ngati timaona kuti m’kupita kwa ntchito, inu konse ankaiphwasula galimoto, koma kungoti «nyimbo» chitoliro, ndiye njira izi zikhoza chimodzi cha bwino kwambiri anthu ena onse.

kusintha injini

Ваз-2109 — galimoto wapadera kwambiri. чакути инджини оямбирира зокузира ква «найни», али нди мвайи вочепа мфамву нди оука — онсе нди мфундо леро — мфамву. Zinthu zinasintha yekha mu 2000s, pamene galimoto Volga anayamba munthu «naini» mayunitsi latsopano инжектор. Pogwiritsa ntchito njira zamakono atsopano mu mphamvu mafuta yamphamvu ndi mphamvu galimoto mathamangitsidwe kwambiri kuchuluka. Чифуква нхани изи зонсе? Chinthu нди кути мукхоза kuwonjezera mphamvu я galimoto popanda woopsa инабала нди коленчатый вал kuukonza. Нди зокванира кугула нди кухазикица лонсе инжектор вазовская инджини ммало мва карбюратор м’мбуёму. Komabe, njira imeneyi ndi ntchito pokhapokha amene карбюраторный 1,3 ndi 1,5-лита injini.

Нгати ину кугула латсопано инджини Ваз-2109 (мтенго ва галимото умэнэ ули 25-30 зикви рублей) осати кухала кудья нди куулука, комансо ндалама маву а мафута. Ндипоту, мулимонсе, нди инжектор — квамбири военгека донгосоло мафута йогава.

Pa nthawi yomweyo galimoto ali ndi zaka Sizotheka kugulitsa magawo (kapena onse ndi ZOWONJEZERA). Чифуква, мтенго ва икуконзекера онсе адзахала ку рублей 10 15 чикви.

мукхоза кучотса инджини ква нтави йайитали бванджи? Ваз-2109али нди донгосоло осавута, котеро м’мало карбюратор вакале инжектор кунгахале масику 1-2. Nkofunika kuti injini latsopano m’gulu, ndipo kuwonjezera pa mbali. Popanda izo sizigwira ntchito injini latsopano. Ваз-2109 «инжектор» амахала нди оцика мафута (за 6-7 малита) нди мфамву зазикулу. Изи нди абвино ква амене акуфуна мофулумира нди молондола кувонжезера мфамву за «найни».

Хазикитса галимото йодула галимото

нди инджини ква Ваз-2109 ангате куикидва нди галимото лачилендо? Или нди funso lovuta kwambiri, monga yankho limodzi ndi lakuti ayi. Ena ziziyenda akulangizidwa kuika galimoto kuchokera German «Audi» ndi «Volkswagen» zaka 90 кумасулидва. Koma mmodzi wa njira yabwino kwambiri ndi kukhazikitsa injini ya «Opel Vectra».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *