Двигатель ваз 2112 технические характеристики: Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

Содержание

Двигатель ВАЗ 2112 – премьера 16 клапанного ГРМ

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.

Конструкция 2112

Конструкция 2112

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС2112
Годы производства1998 – 2006
Объем1499 см3 (1,5 л)
Мощность68,4 кВт (93 л. с.)
Момент крутящий133,3 Нм (на 3400 об/мин)
Вес120 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеотдельная катушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
Выпускной коллекторприемная труба, объединенная с нейтрализатором
Распредвал2 шт.
Блок цилиндровчугун, вес 28,8 кг
Диаметр цилиндраА класс – 82 – 82,01 мм

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 82,03 мм

D класс – 82,03 – 82,04 мм

Е класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршнипроточка глубиной 3,5 мм
Кольцастальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
Диаметр поршняА класс –81,94 – 81,95 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвалбаза от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
Количество подшипников коренных5
Ход поршня71 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,9 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,4 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 21125W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
Помпас полимерной крыльчаткой
Свечи на 2112BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
Зазор между электродами свечи1,1 мм
ГРМDOHC
Ремень ГРМ136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые,

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессиядавление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 30,7 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.
Капремонт 2112

Капремонт 2112

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

Принцип действия гидротолкателей

Принцип действия гидротолкателей

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.
ДВС 2127

ДВС 2127

ДВС 21179

ДВС 21179

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

Фазовращатель 21179

Фазовращатель 21179

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
Недостаточный диаметр клапанов

Недостаточный диаметр клапанов

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
ВАЗ-2112

ВАЗ-2112

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживанияВремя, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 /20000 км
Зазор в клапане2 /20000 км
Вентиляция картера2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака2 /40000 км
Масло моторное1 /10000 км
Фильтр масляный1/10000 км
Фильтр воздушный1 –  2/40000 км
Фильтр топливный
4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 /40000
Жидкость охлаждающая2 /20000 км
Датчик кислородный1,5/100000 км
Свеча зажигания1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

ПоломкаПричинаРемонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов1)износ валов

2)протечки сальников валов;

3)протечки помпы

диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение»1)проблемы зажигания

2)низкая компрессия

1)замена свечей, проводов и катушек комплектом

2)восстановление компрессии

Плавающие обороты1)нагар на дроссельной заслонке

2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ

1)очистка заслонки

2)замена датчика

Стук1)гидрокомпенсаторы

2)поршни

3)подшипники коренные

4)вкладыши шатунные

регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.
Распредвал Стольников

Распредвал Стольников

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

График мощности двигателей 2112График мощности двигателей 2112

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112124 двигатель под капотом ВАЗ-2112

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Крутящий момент двигателей 2112Крутящий момент двигателей 2112

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Автомобиль редакции

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1.5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.

ВАЗ 2112

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.

Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.

Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:

Наименование Характеристика
Марка 21120
Маркировка 1.5 16V
Мощность 93 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82,5 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л.с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Двигатель ВАЗ 2112

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Двигатель ВАЗ 2112

Ремонт двигателя

Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 2112 – четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Технические характеристики

Годы выпуска 1997 – 2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 93/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/3700
Топливо АИ95
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.8
5.5
7.2
Расход масла, гр./1000 км 50
Вес двигателя ваз 2112, кг 127
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
При замене лить, л 3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
250

Мотор ваз 21124 технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 - 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы - это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н м / 3700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 121

Конструкция

Четырехтактный инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: подача смазки к механизмам под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

Этот блок отличает наличие специальных форсунок запрессованных во 2, 3, 4 и 5-ую опоры коренных подшипников. Данные форсунки призваны охлаждать днища поршней маслом во время работы двигателя.

Шатун

Шатуны установлены от двигателя ВАЗ 2110. Их параметры указаны ниже.

Поршень

На поршнях 2112 лунки под клапаны имеют глубину 5,53 мм, что позволило сделать двигатель «безвтыковым» при обрыве ремня ГРМ.

Параметр Значение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 2,46
Вес, г 355

Поршневые пальцы такие же что и на двигателе 2112 (с двигателя 2110).

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное - это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современн

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов


Двигатель 2112 характеристики

Годы выпуска – (1997 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм — 
Масло для двигателя ваз 2112:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике –  250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21103
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора. 
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.
Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ,  второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112?  Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни.  В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику. 

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.  
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с.  Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Внимание МАТ (18+)

 

Дросселя на ВАЗ 2112

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ,  выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией  мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Двигатель 21124 АвтоВАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

АО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И двигатель 21124 не является исключением.

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

  • 21126, который с 2007 года устанавливается на ВАЗ 2170 «Приора»;
  • 21128 объемом 1,8 л, серийно выпускаемый на предприятии «Супер-авто» и предназначенный для установки на автомобилях ЛАДА 112 Купе, ЛАДА «Приора» и др.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), см31599
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.)98
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.)136.8
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.82
Ход поршня, мм75.6
Система подачи топливаЭлектронный впрыск
Степень сжатия10.3
Вид топливаАИ-95
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим)8,9/6,4/7,5
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40
Объем масла в картере, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг.121
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)150/250

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21104, 21114, 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).

Описание

Двигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор работает нестабильно или глохнет на холостом ходу.Ÿ  Сломан датчик холостого хода.
 
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов.
Ÿ  Поменять датчик холостого хода;
 поменять поврежденные шланги;
Ÿ  подтянуть хомуты крепления шлангов.

Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.

Мотор не развивает полной мощности.Ÿ  Дроссельная заслонка открывается неполностью.
Ÿ  Сломан датчик дроссельной заслонки.
Ÿ  Воздушный фильтр засорен.
 Некачественное топливо.
Ÿ  Отрегулировать привод дроссельной заслонки;
Ÿ  поменять неисправный датчик;
Ÿ  поменять воздушный фильтр.
Повышенный расход топлива.Ÿ Ÿ  Протечки топлива в соединениях.
Ÿ  Сломаны форсунки и/или система зажигания.
Повышенное сопротивление движению авто.
Ÿ  Залить качественное топливо;
Ÿ  проверить и при необходимости подтянуть хомуты крепления. Поврежденные детали заменить;
 проверить работу системы управления мотором и впрыска топлива;
Ÿ  проверить углы установки передних колес, работу тормозной системы и давление в шинах.

Тюнинг

Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

  1. Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» или «Нуждин 8,85».
  2. Монтируют прямоточный выхлоп 4-2-1.
  3. Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
  4. Поршневую группу заменяют на облегченную (например от «Приоры»).

Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

  • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

  • поменять поршневую группу на более легкую;
  • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
  • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.

После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

ВАЗ 2112 - технические характеристики, комплектация, обзор, фото, видео

Хэтчбек ВАЗ-2112, который поступил в производство в 1999 году, стал последним звеном «десятого» подразделения. Lada 110 представляет семейство автомобилей, которые выпускались с 1995 по 2008 год на АвтоВАЗе и других производственных объектах. Основным транспортным средством дивизиона была модель ВАЗ-2110. ВАЗ-2112 был заменен более старой моделью Lada Priora. Весь модельный ряд это Лада.

История автомобиля

В 1983 году было начато проектирование седана на платформе хэтчбека ВАЗ-2108.Проект получил название ВАЗ-2110. Но интересно, что команда дизайнеров внесла слишком много изменений, которые сделали машину дороже. Из-за этого в 1984 году этот проект был отделен от проекта простого «перехода» ВАЗ-2108 на седан (который впоследствии получил название ВАЗ-21099).

Первая экспериментальная версия «десятки» была выпущена в июле 1985 года. Руководство планировало запустить автомобиль в серийное производство с 1992 года, но экономический кризис оказал свое влияние. Дебютные версии «десятки» были выпущены в июне 1995 года.Производство осуществлялось непосредственно на АвтоВАЗе.

VAZ-2110 Experienced VAZ-2110 Experienced

Серийное производство автомобилей началось в августе 1996 года, и купить новинку удалось в том же году. В те годы мировые технологии автомобильной промышленности поднялись на новый уровень и прорывом к концу 1980-х годов автомобиль нельзя было назвать абсолютно новым автомобилем. Но, несмотря на эти и другие жалобы на качество сборки в 1990-х годах, автомобиль стал явным шагом вперед для советского автопрома.

Если мы сравним «Жигули» и «Самару», 2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, который был современным и конкурентоспособным как внешне, так и внутренне. Точнее, ВАЗ-2112 имеет электронную систему управления трансмиссией (хотя дебютные версии были с карбюраторами) и диагностический блок (бортовой компьютер).

Photo VAZ-2112 Photo VAZ-2112

Кроме того, Lada 2112 может быть оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и электростеклоподъемниками. Детали кузова были изготовлены из оцинкованного металла, новая технология покраски кузова и так далее.Производство 2110 года ознаменовало новый этап в развитии советского автопрома. Герой нашей статьи Lada 2112 появился чуть позже, в 1999 году, практически сразу после универсального ВАЗ 2111. Сегодня мы познакомимся поближе с этой отечественной моделью.

Экстерьер

Из-за оцинкованных кузовов «десятки» на момент их выпуска не было небольшим шумом, однако, если вы идете по улице, вы можете увидеть ржавчину и даже сквозные отверстия на порогах автомобилей.Есть владельцы свежих 2112-х, и не только этой модели 10-го семейства, которые решили не использовать антикоррозийную обработку для своих оцинкованных кузовов. По этой причине днище таких автомобилей покрывалось ржавчиной очень быстро.

Двенадцатая модель оказалась на 93 миллиметра короче, чем «седан». Покупка затронула только область заднего свеса, но колесная база двух автомобилей одинакова. Если сравнивать автомобили отечественной сборки в лице «долота» и ВАЗовской классики, то двенадцатая модель обладает хорошей аэродинамикой даже по нынешним меркам.

Photo Lada 112 Photo Lada 112

Сопротивление головки составляет 0,3. С 2003 года началась небольшая сборка ВАЗ-21123, которая отличается от стандартной версии 3-дверным кузовом. Двери ВАЗ-21123 на 200 миллиметров длиннее стандартной двенадцатой модели. У Lada 21122 был двигатель с восемью клапанами и 13-дюймовыми колесами, и более мощная версия была снабжена трансмиссией с шестнадцатью клапанами и 14-дюймовыми колесами.

Важно отметить, что помимо 3-дверного кузова, ВАЗ 21123 получил более продвинутые колесные арки, поэтому любителям тюнинга разрешается устанавливать на автомобиль даже 15-дюймовые стильные «ролики».Если принять во внимание Lada Kalina, то это относится к дивизиону B, но 10-й дивизион и двенадцатая модель, в частности, относятся к классу C.

Photo by Lada 112 Photo by Lada 112

ВАЗ 2112 на 320 миллиметров длиннее того же хэтчбека Lada Kalina. Однако размеры отечественного хэтчбека не позволяют полностью вписаться в растущий современный гольф-класс. Немного необычно и даже неприятно, что компания решила установить радиатор охлаждения под воздухозаборники переднего бампера, который по какой-то причине не получил дополнительной защиты.

Нередко происходит следующее: камень попадает в радиатор, прокалывает его и вызывает утечку. Передняя часть «маленькой девочки» осталась без изменений. Фары предусмотрены для установки линз. Капот, установленный на 2 амортизаторах, был в то время просто шикарным в советском автопроме. Боковые стороны капюшона были по бокам, а сам капюшон имел сложные изгибы, что немного отягощало его производство.

Боковая часть Lada 2112 оказалась очень быстрой и спортивной.Сторона слегка облизана, имеет вливания бамперов и хорошо продуманную аэродинамику. Все давно привыкли к дизайну этого автомобиля. Невозможно говорить о том, красиво это или нет, так как это уже часть нашей жизни. Абсолютно любой отечественный водитель узнает этот автомобиль.

После его первого выпуска большинство людей подумали, что перед ними иномарка. Все чувствовали приятные ощущения от дизайна, но сегодня у ВАЗ 2112 много конкурентов. Люди уже забыли об этом автомобиле, но его дизайн ничего не теряет для современных иномарок.

Lada 112 rear view Lada 112 rear view

С самого начала автомобиль задумывался как снаружи, так и внутри как спортивная версия стандарта 2110. Пытаясь стандартизировать автомобили таким же образом, было решено оставить задние фонари, а затем модную полосу движения. , проходя через всю заднюю часть. Спойлер, который был установлен на задней двери, не является модным увлечением, а скорее необходимостью. Появилось из-за появления подъемной силы при движении.

Интерьер

Если человек, который управлял «десятой» моделью, сидит в «девушке», он сразу же обнаружит довольно важную разницу.Крышка коробки передач сделана из пластика, а у ВАЗ-2112 есть еще немного. Из-за этого от правой стороны педали тормоза до корпуса редуктора коробки передач около 9 сантиметров. Оказывается, в этих 9 сантиметрах должна быть педаль газа.

Понятно, что нажимать такие педали не очень удобно, потому что вместе с педалью акселератора вы можете нажимать тормоз в обратном порядке. Руль такой же, как у обычных «десятых» моделей. Автомобили получили регулируемый угол наклона «рулевого колеса».Что касается сидений и дверных карт двенадцатой модели, они были покрыты той же тканью с цветовой кодировкой, которая была окрашена в кузов автомобиля.

Interior Lada 112 Interior Lada 112

Благодаря антикрылу, установленному на крышке багажного отделения, уровень видимости значительно снижается. Некоторые автовладельцы решают разобрать его, оправдывая себя тем, что это улучшает внешний вид Lada 2112. Бардачок перед передним пассажиром достаточно большой, чтобы вместить листы А4.

Дорогая версия Lada 2112 Suite была оснащена бортовым компьютером, информирующим владельца о текущем расходе топлива, среднем расходе и расстоянии, которое автомобиль может проехать на оставшемся топливе.

Говоря о передней панели, она напоминает некоторые из знакомых низших торпед из ранних выпусков "восьмерок". Инженеры смогли создать удобную комбинацию приборной панели. Конечно, есть несколько неудобно расположенных кнопок управления, но торпеда в целом не так плоха, как может показаться.

Photo of the Lada 112 salon Photo of the Lada 112 salon

Стоит быть откровенным: двенадцатая модель имеет жесткий пластик, издающий часто скрипучие звуки, но очевидно, что она намного более эргономична, чем «восьмое» семейство. В центре вы можете увидеть знаменитое сигнальное устройство с рисунком автомобиля, информирующее водителя о том, что не все двери закрыты. Часы, кнопка будильника, которую можно было сделать немного больше, и регулировка фьюзера и заслонки были размещены сбоку.

В общем, сидеть за «рулем» Lada-2112 довольно свободно.Однако руль закрывает кнопки подсветки, противотуманных фар и обогрева стекла. Переключатели удобно расположены под рулевым колесом, поэтому нет необходимости их достать. Рулевое колесо регулируется по толщине, поэтому его удобно использовать. Я также хотел бы поблагодарить инженерный персонал за установку регулируемых по высоте ремней безопасности.

У ног сидящего впереди человека достаточно места. Фабрика решила не портить облицовку двери, поэтому она вызывает более приятные эмоции, чем, например, жесткий пластик Lada Priora.Наличие приятного, пушистого материала обивки и удобного кармана снизу только порадует водителя. Задняя часть больше не может быть такой приятной. Пассажир, сидящий на заднем диване ВАЗ 2112, вступит в контакт с передним сиденьем, но сам диван достаточно удобен.

Он состоит из двух частей (спинка делится на 2 части). Он был «перенесен» на двенадцатую модель с 2111 года. Это облегчило перевозку багажа. Средний человек не опирается головой на потолок.Осматривая обивку потолка, можно заметить довольно интересный элемент. Черная пластиковая коробка имеет датчик, который устанавливает оптимальную температуру внутри автомобиля.

VAZ 2112 salon VAZ 2112 salon

Нельзя сказать, что багажный отсек ВАЗ 2112 очень большой, но он не маленький, как для такого класса. Есть 399 литров для водителя. Но при необходимости эту цифру можно увеличить, сложив детали задней части «галереи» в соотношении 2: 1, что обеспечивает объем полезного пространства до 730 литров.

Подземный фальшпол хэтчбека обладает стандартным комплектом - полноценное запасное колесо и необходимые инструменты. Также можно заметить небольшую полочку для легких вещей сверху. Динамики расположены рядом с задними стеклами. Даже среди отличий от машин 8-го семейства можно выделить низкую погрузочную высоту, что значительно облегчает погрузку / выгрузку багажа.

Технические характеристики

Трансмиссия

Для Lada 112 они предложили линейный рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель, который многие знают по «десятке».Вначале хэтчбек имел 1,5-литровый двигатель, в котором была карбюраторная система питания. В результате двигатель развил 73 «лошади» и 109 Нм.

Однако очень быстро этот «двигатель» был заменен на восьми- и шести-клапанные силовые агрегаты, которые получили многоточечный впрыск. Рабочий объем таких двигателей составлял 1,5 - 1,6 л. Новые двигатели производили 79-90 л.с. и 109-131 Нм крутящего момента. Моторы от 7,3 до 8 литров в смешанном режиме потребляют.

VAZ-2112 engine VAZ-2112 engine

Фактически, двигатель ВАЗ-2112 является качественным развитием электростанции ВАЗ-2111, но он уже получил 16-клапанный газораспределительный механизм вместо восьми клапанов.Среди основных отличий можно выделить использование 4 клапанов на цилиндр, 2 распределительных вала, что позволяет двигателю одновременно подавать больше топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отводить выхлопные газы в выхлопную систему.

До 3000 об / мин двигатели работают практически одинаково, но когда стрелка превышает 3000, 16-клапанный двигатель становится более динамичным. Интересно, что расход бензина ниже, чем на 8 клапанов (2111). Сам двигатель (1.5) является инжекторным, встроенным и имеет верхнее положение распределительного вала.

Система газораспределения имеет ременную передачу. Многие владельцы ВАЗ-2112 столкнулись с поломкой ремня ГРМ. Это очень неприятное событие, потому что во время обрыва ремня газораспределительный механизм клапана изгибается. Новая головка цилиндров имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет водителям не регулировать тепловой зазор клапанов. Кроме того, основные подшипники имеют дополнительные масляные каналы.

Трансмиссия

Вместе с силовой установкой Lada-2112 имеется механическая пятиступенчатая коробка передач.Весь крутящий момент передается только на передние колеса. Первая сотня километров достигается за 12-14 секунд. Максимальная скорость режима не превышает 170-185 километров в час.

Ходовая часть

Технически, отечественный хэтчбек не сильно отличается от «стандартного» седана. За основу положили переднеприводную «тележку», имеющую независимую подвеску типа McPherson спереди и полунезависимую конструкцию с торсионной балкой сзади. Рулевое устройство имеет механизм реечной передачи, а тормозная система имеет дисковые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.

Комплекты и цены

На сегодняшний день можно приобрести поддерживаемую отечественную модель ВАЗ-2112 в ухоженном состоянии от 2,328 $. Об оборудовании сказать особо нечего. Автомобиль имеет гидроусилитель руля и печку, что повышает уровень комфорта. Безопасность низкая.

Тюнинг

ВАЗ-2112 - одно из лучших решений российского автопрома. Автомобиль обладает небольшим комфортом. Тем не менее, многие люди стремятся отличить свой автомобиль по тюнингу.В наше время тюнинг стал очень популярным, особенно для отечественных автомобилей. Благодаря тому, что производители сократили кузов, хэтчбек стал удобнее при езде.

К еще одному преимуществу можно добавить высокую способность маневрировать во время поворотов, что делает данный автомобиль похожим на автомобиль спортивного класса. «Двенашка» представляет собой полноценный и комфортный автомобиль в целом, но почти каждый мастер найдет то, что нуждается в улучшении. Например, вы можете обновить силуэт автомобиля.Для этого используются различные дополнения, которые позволяют создать новый внешний вид Lada 2112. Кроме того, специалисты советуют увеличить аэродинамические данные автомобиля.

Настройка внешнего вида

Для изменения внешнего вида необходимо использовать новые компоненты кузова. Некоторые владельцы ВАЗ-2112 прибегают к стильным аэродинамическим уклонениям, которые могут иметь различный внешний вид. Есть спортивный тип, и есть хитрость, которая подчеркивает уникальный стиль и характерные черты советского хэтчбека.

После установки таких ловушек «маленькая девочка» будет немного похожа на американские машины. Существует два варианта аэродинамического уклонения для аналогичного пятидверного уклонителя:

  • Первое - со спортивным уклоном - влияет на плавность движения на высокой скорости благодаря правильной конструкции;
  • Второе улучшение стиля. В комплект входит впечатляющий воздухозаборник, который позволяет легко охлаждать двигатель и тормозную систему.

Tuning VAZ-2112 Tuning VAZ-2112

Вы можете обновить свой автомобиль, если работаете на его подсветке.Освещение устанавливается не только под самим полом, но и под кормовыми фонарями. Более современная передняя оптика поможет омолодить хэтчбек, придав ему спортивные нотки. В этом случае используется светодиодное освещение.

С практической стороны вы можете установить обогреваемое ветровое стекло, что помогает сэкономить много времени при чистке стекла зимой. В теплое время года такой тюнинг ВАЗ-2112 помогает снизить потоотделение автомобиля.

Тюнинг салона

Салон автомобиля - любимая часть автомобиля для любителей тюнинга.Владельцы обычно решают настроить внутреннее освещение. Не всем нравится стандартная подсветка приборной панели. Такую работу может выполнить любой владелец автомобиля хэтчбек Lada 2112. Есть мастера, которые заменяют потолок на тот, который похож на Lada Priora.

Подходит идеально, так как соответствует размерам. Подобные мероприятия проводятся и с покрытием дверей. Для повышения уровня комфорта проводятся шумоизоляционные работы. Также для удобства установлены новые сиденья с хорошей боковой поддержкой, качественной музыкальной системой и так далее.

Тюнинг технической детали

Чтобы повысить производительность двенадцатой модели, важно увеличить рабочий объем. Это определяется диаметром хода и поршня. Этот объем увеличивается за счет использования заводской версии или улучшения ее своими руками. Если вы выберете второй случай, вам придется конвертировать заводской ход, но таким образом вы не сможете значительно увеличить громкость.

Сегодня чип-тюнинг двигателя очень популярен.Существует экономичная и оригинальная спортивная версия чип-тюнинга ВАЗ 2112. Спортивный путь включает в себя повышение динамических показателей автомобиля в черте города. Мы должны быть готовы увеличить потребление топлива.

Если это немного отпугивает топливный аппетит, вы можете перейти на газовое оборудование. Экономичный вариант снижает расход топлива в городе, а это именно то, что интересует многих.

Данные работы выполняются с использованием специального оборудования и навыков, поэтому настоятельно рекомендуется проводить аналогичные процессы на качественных СТО

Сравнение с конкурентами

Хэтчбек ВАЗ-2112 не имеет особых конкурентов. Но выбор потенциального покупателя может также упасть на ВАЗ-2114, Лада Калина. Автомобиль 2114 обладает невысокой стоимостью, высокой обзорностью, простотой в эксплуатации и обслуживании, а также отсутствием скачков цен. А ВАЗ-2112 оснащен более мощным двигателем, тормозной системой с функцией вентиляции, салоном, оформленным в современном стиле, и просторным багажным отделением.

Отзывы владельцев

Владельцы ВАЗ 2112 отмечают, что этот автомобиль является одним из лучших автомобилей отечественного производства.Водители говорят о простоте ремонта, хорошем расходе топлива и относительной стабильности скорости. Детали намного дешевле, чем для аналогичных иномарок. Автомобиль достаточно надежный, есть большой выбор для тюнинга фанатов.

На хорошую резкость машины повлияла отличная аэродинамика. С другой стороны, 2112 не является иномаркой, поэтому вы можете встретить танцующие пробелы в кузове, низкое качество металла, нулевую безопасность, скрипучий салон и недостаточно места для задних пассажиров. Качество запчастей также оставляет желать лучшего.Однако для первой машины отечественный хэтчбек идеален. Автомобиль также имеет привод на передние колеса, что облегчает вождение зимой.

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Это небольшая цена, которую нужно заплатить;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Простота ремонта и недорогие запчасти;
  • Передний привод;
  • Допустимый объем багажного отделения;
  • Низкое аэродинамическое сопротивление;
  • Возможность для тюнинга;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Полноценное запасное колесо.

Минусы авто

  • Устаревший внешний дизайн и салон;
  • Плохое качество сборки;
  • Частые поломки;
  • Внутри салона неприятные звуки;
  • Мало свободного места;
  • Неудобные сидения;
  • Низкий уровень безопасности;
  • Недостаток силы.

Зубы

Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ-2112 долгое время не выпускался, его довольно часто можно встретить на улицах многих городов бывшего Советского Союза.Автомобиль смог себя хорошо порекомендовать, особенно в начале производства. Многие даже приняли этот хэтчбек на иномарку. Даже сегодня автомобиль имеет не такой грубый дизайн, как, например, «девятка» или аналогичные автомобили, и выглядит даже современно.

Если водитель не игнорирует свой автомобиль, он будет хорошо выглядеть. «Двенашка» получила среднюю высоту дорожного просвета, передний привод, более-менее хороший салон и объемный багажник. Понятно, что модель не может конкурировать с иномарками, но за ее цену это лучший вариант.

Lada 112 Coupe Lada 112 Coupe

Особенно подходит для любителей тюнинга, так как имеет много возможностей для улучшения внешнего вида, интерьера и технической части. Не удастся избежать некачественного салона, низкой шумоизоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, не хватает свободного места. Скрипучие звуки будут постоянно сопровождать водителя на дороге.

Силовые установки не всегда имеют достаточную мощность, в основном при недостаточном обгоне.Но двигатель можно назвать довольно экономичным даже в городских условиях. ВАЗ 2112 не идеальный автомобиль, но для первого автомобиля он будет работать хорошо, так как он имеет небольшую стоимость на вторичном рынке, низкие цены на запчасти и легко ремонтируется.

Рекомендуем прочитать статью: История АвтоВАЗа - автомобили LADA

ВАЗ 2112 фото

Тест-драйв

Видеообзор

.

Атмосферный двигатель ВАЗ Лада 2112 Drag Racing _ alpsport.ru

RUS RUS

Atmo

Turbo

Закись азота

Расчет струи

Тормоза

Спереди

Задняя

Впуск

Выхлоп

Головка цилиндров

Чип распределительного вала

Муфта

Муфта

Муфта

Муфта

Муфта

Тяга & Шестерня

Дифференциал

Расчет коэффициентов

Атмосферный драгстер ВАЗ Лада.

Автомобиль создан специально для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу при поддержке компании «Пигма-авто».

Двигатель был создан на базе цилиндра ВАЗ 2112 с 16-клапанной головкой, чуть ли не самым мощным атмосферным двигателем, собранным из стандартного мотора Лада.

Этот автомобиль является многократным победителем различных чемпионатов и соревнований по дрэг-рейсингу для своего класса в России.

Вы можете получить информацию о конструкции автомашины из таблицы, которая, как мы надеемся, поможет вам в создании спортивного автомобиля.

Всего информация

Имя

DR

Модель

автомобиль

Лада ВАЗ 2112

Пилоты

Вадим Беляков, Александр Шутлив

Спецификация

Двигатель

21126, бензин, 4-цилиндровый блок

Объем куба

1920 3

Диаметр поршня, рабочий ход

83.88 х 86,4

Степень сжатия

11,8: 1

Максимальная мощность двигателя без закиси азота

230 - 240 л.с.

Вес транспортного средства

650 ,

Двигатель

Распределительный вал впускных клапанов

подъем 12 мм, фаза открытия 310 градусов, диаметр сердечника 26,84

Распредвал выпускных клапанов

Подъем 12 мм, фаза открытия 304 градуса, диаметр сердечника 26.9

Клапан пружины

SCHRICK

Клапан

Подъемник толкателя без, диаметр 30 мм

Прокладка головки

0.9 мм

Впускные клапаны

Длина 96,9, пластина 32, диаметр ствола 6,965

Выпускные клапаны

Длина 97.12, пластина 29, диаметр ствола 6,955

Поршень кольца

Mahle 2 * 1,5 мм

Поршень

АК4Т Федеральный Могул
(83.88 вес 240г)

Шатун

BMW M3 - 145,4 мм, 530 г, 22 мм, 48 мм.

Коленчатый вал

Ауди 86.4 мм

Тепловой зазор

Впуск - 0,2, Выхлоп - 0,3

Весеннее путешествие до полного закрытия

14.5 - 13 мм

Мощность пружины

83 кг

Электроника управления (ECU)

5 января.1 (5.1)

Фаза перекрытия клапана

3,9 мм

Внутренний диаметр седла клапана

Впуск - 29 мм, Выхлоп - 25.5 мм

канал диаметр головки цилиндров

Впуск - 38, Выхлоп - 36

Форсунки форсунки

8 Стандартный инжектор 156cc (2 штуки на цилиндр)

Система впуска

4-дроссельная заслонка

Максимальная версия

10200 об / мин

Моторное масло

Motul 15w50

Топливо

Бензин ELF, октановое число 106

Выхлопная система

4-1 Жатки, труба без глушителя, диаметр 63 мм.

Передача и шасси

защелка

AP с 2-мя пластинами

Коробка передач

Кулачок, последовательное переключение, отображение передачи
5 скоростей

Дифференциал

Многодисковая блокировка

Кольцо и шестерня

4.7 коэффициент

Демпферы

Shutliv Racing

Колеса

Магний 8J15 4x98

Шины

Hoosier drag15 дюймов (Слики)

Тормозные диски

240 мм стандарт

Тормозные колодки

ВАЗ стандарт

Особенности высокоскоростного автомобиля

Пройдя дистанцию ​​402 м без закиси

12.2 секунды

Скорость на финише

201 км / ч

Пройдя расстояние 402 м закисью азота.

11.5 секунд

Смотреть видео ВАЗ 2112 против Lancer Evolution 9 >>>

.

Какой тип моторного масла для Ваз 2112 1997-2009

Автомобиль Делает Информация Сохранить в
В таблице приведены все подходящие моторные масла для Ваз 2112, изготовленные в 1997 - 2009 годах. Печать

Год

Год Сорт SAE
всесезонный
+25 до -25 ° C
зима
от -35 до +5 ° C
лето
от -5 до +45 ° C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1997 200003
5W-30
10W-30
10W-40
10W-40
15W-30
15W-40
5W-40 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минеральные, гидрокрекинг Kixx, Exxon , Royal Purple, Ecopower
1998
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетические минеральные Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
1999
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 5W-30 5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетика, минерал Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Ecopower
2000 0
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJ CF полусинтетические, минеральные Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Mannol
2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минерал Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2002
10W-30
10W-30
10W
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика минерал пентозин, масло лукаса, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Royal Purple, маннол, шеврон
2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40 90 010
SJ CG-4 полусинтетика, минерал Mobil, Royal Purple, Select, Mannol, Chevron
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минерал Mobil , Select, Mannol, Chevron
2005
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH -4 полусинтетические, минеральные Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select
2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W -40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30 90 010
SJ CH-4 полусинтетические, минеральные Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower
2007
10W-40
5W-40
0W-40 30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower
2008
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Mobil , Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2009 90 030
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W- 40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Valucraft, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol

Данные, близкие к рекомендованным в Ваз

Чтобы купить подходящее масло, вам нужно знать индекс вязкости SAE и качественное масло API для дизельного или бензинового двигателя.Вы можете выбрать любой бренд из списка. Пример: для бензиновых двигателей Ваз 2112 (1-го поколения) 1997 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SG. Для типов 1-го поколения, сделанных в 2009 году, для холодного сезона хорошо подойдет полусинтетика 0W-40 \ SL. Если возможно, проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителя и интервалам обслуживания. Проверка состояния моторного масла Другая информация
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о