Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.
Содержание
- Место в модельном ряду
- Кузов и салон пятнашки
- Двигатель и ходовая часть
Вернуться к оглавлению
Место в модельном ряду
Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).
Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.
В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.
Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.
Вернуться к оглавлению
Кузов и салон пятнашки
Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.
Основные параметры машины
Наименование. | Показатель. |
Длина. | 4330 мм. |
Ширина. | 1650 мм. |
Высота. | 115 мм. |
Колесная база. | 2460 мм. |
Ширина передней колеи. | 1400мм. |
Ширина задней колеи. | 1370 мм. |
Дорожный просвет (клиренс). | 170 мм. |
Вместимость багажника. | 445 л. |
Рекомендуемый размер шин. | 165/70 R13. |
Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.
Вернуться к оглавлению
Двигатель и ходовая часть
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.
Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).
h3>Модификации автомобиля ВАЗ 2115
С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:
- 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
- 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
- 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
- 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
- 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
- 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.
Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.
А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.
Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.
Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.
Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.
Технические характеристики ВАЗ 2115 — AVTO-NINJA.RU
ВАЗ
Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 126 Опубликовано
В 1997 году параллельно с ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, был запущен в производство седан ВАЗ 2115. Так же, как и ВАЗ 2110, позднее он послужил основой для создания еще двух хетчбэков – ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114. По своей сути, весь этот модельный ряд, представляет собой доработанные версии ранее уже существующих автомобилей.
Метаморфозы носили в основном дизайнерский характер. Прежде всего, во всей линейке была заменена передняя и приборная панели в салоне авто. Так же, некоторым доработкам подвергся и кузов. Спереди были заменены бампера, фары, решетка радиатора, капот и крылья.
Однако, ВАЗ 2115, который является рестайлинговой версией ВАЗ 21099, претерпел не много больше изменений, нежели свои собратья. В задней часть кузова, помимо бампера (в отличие от ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114), на ВАЗ 2115 были внесены и другие коррективы. Задние фары были обновлены. Изменилась конструкция крышки багажника, и как следствие задних крыльев.
- ВАЗ 2115 (1,6 л / 8 клапанов) 81 Hp
- ВАЗ 2115 (1,5 л / 8 клапанов) 78 Hp
Содержание
Модельный год кузов и габариты ВАЗ 2115 | |
Модельный год | 1997 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1400 |
Клиренс, мм | 160 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Снаряженная масса | 985 кг |
Полная масса, кг | 1420 кг |
Объем багажника | 430 литров |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Двигатель ВАЗ 2115 | |
Рабочий объем двигателя | 1498 см |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Число клапанов | 8 |
Тип двигателя | инжекторный |
Мощность двигателя л. с / при оборотах | 78/5400 |
Крутящий момент / при оборотах | 116/3000 |
Вид топлива | АИ-92 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая 5-и ступенчатая |
Привод ВАЗ 2115 | Передний |
Подвеска и рулевое управление | |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка с винтовой пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Поперечная балка с винтовой пружиной и телескопическим амортизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Рулевое управление ВАЗ 2115 | Рейка-шестерня |
Размер шин | 175/70 R13 |
Эксплуатационные показатели ВАЗ 2115 | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13. 2 сек |
Расход топлива в городском цикле | 8.2 литров на 100 км |
Расход топлива на трассе | 5.3 литров на 100 км |
Расход топлива — смешанный цикл | 7.0 литров на 100 км |
Фото
Передняя подвеска ВАЗ 2115
Номер запчасти | Наименование запчасти |
2108-2902712/2108-2902712 | Пружина |
2108-2905002 | Стойка телескопическая (правая) |
2108-2905003 | Стойка телескопическая (левая) |
2108-3103012 | Ступица |
2108-3103020-01 | Ступичный подшипник |
2108-3103020-02 | Ступичный подшипник |
2108-2904020 | Рычаг нижний |
2110-2904192 | Шаровая опора |
2108-2904270 | Растяжка нижнего рычага |
2108-2904040 | Сайлентблок |
2108-2904046 | Сайлентблок |
2108-2904050 | Сайлентблок кронштейна растяжки |
2113-2906010 | Стабилизатор поперечной устойчивости |
2108-2906050 | Стойка стабилизатора |
2108-2906078 | Втулка стойки стабилизатора (верхняя) |
2108-2906079 | Втулка стойки стабилизатора (нижняя) |
2108-2906042 | Кронштейн подушки стабилизатора |
2108-2906040 | Подушка стабилизатора |
Передние тормоза ВАЗ 2115
Номер запчасти | Наименование запчасти |
2108-3501070 | Тормозной диск |
2108-3501012-10 | Суппорт (правый) |
2108-3501013-10 | Суппорт (левый) |
21083501146 | Защитный кожух (правый) |
2108-3501147 | Защитный кожух (левый) |
2108-3501080-01 | Тормозные колодки |
Рулевое управление ВАЗ 2115
Номер запчасти | Наименование запчасти |
2108-3400012-10 | Рулевая рейка |
2108-3414060 | Рулевая тяга |
2108-3414070 | Сайлентблок рулевой тяги (гранатка) |
2108-3414054 | Соединительная муфта рулевой тяги |
2108-3414056 | Рулевой наконечник (правый) |
2108-3414057 | Рулевой наконечник (левый) |
Номер запчасти | Наименование запчасти |
2108-2215010 | Привод в сборе (правый) |
2108-2215011 | Привод в сборе (левый) |
2108-2215092 | Вал привода (правый) |
2108-2215070 | Вал привода (левый) |
2108-2215012 | ШРУС наружный |
2108-2215030 | Пыльник наружного ШРУСа |
2108-2215056 | ШРУС внутренний |
2108-2215068 | Пыльник внутреннего ШРУСа |
Задняя подвеска ВАЗ 2115
Номер запчасти | Наименование запчасти |
2110-2914008 | Задняя балка |
2108-2912712/2108-2912712-10 | Пружина |
2108-2915004 | Стойка телескопическая |
2110-3104014 | Ступица |
2108-3104020 | Ступичный подшипник |
2110-2914054 | Сайлентблок задней балки |
Задние тормоза ВАЗ 2115
Номер запчасти | Наименование запчасти |
2108-3502070 | Тормозной барабан |
2108-3502090-01 | Тормозные колодки |
2108-3502090-02 | Тормозные колодки |
ВАЗ 2115 1.
6 МТ (21154-110-40) Технические характеристики. 1,6 МТ (21154-110-40) и другая техника на АвтоТрас- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ 2115 2001
- 1,6 МТ (21154-110-40)
Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ 2115 и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ 2115
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,6 МТ (21154-126) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1,6 МТ (21154-120-20) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1,6 МТ (21154-120-22) | 81 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1,6 МТ (21154-110-30) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,6 МТ (21154-110-32) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,6 МТ (21154-110-40) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1,6 МТ (21154-110-42) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | |
Сжатие | 9,6 |
Мощность, л. с. | 81 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5200 |
крутящий момент Нм | 120 |
Обороты макс. пункты, т. / мин. | 2500-2900 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 160 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 13,2 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 10 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 6,3 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 7,6 |
Степень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 4330 |
Ширина | 1650 |
Высота мм | 1402 |
Колесная база мм | 2460 |
Колея передняя, мм | 1400 |
Колея задняя, мм | 1370 |
Снаряженная масса, кг | 985 |
Общий вес, кг | 1410 |
Объем груза, л | 427 |
Топливный бак, л | 43 |
Диаметр разворота, м | 10 |
Клиренс, мм | 165 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Оборудование | |
Внешний вид | |
Бамперы в цвет кузова | + |
Молдинги | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 13 |
Тип привода | Сталь |
Колесо наклона | Полноразмерный |
Шины | 175/70R13 |
Стекла и зеркала, люк | |
Заднее стекло | + |
Фронтальная мощность | + |
Мультимедиа и техника | |
Аудиоподготовка | + |
Фары и свет | |
Задние противотуманные фары | + |
Безопасность | |
Электронные системы | |
Детские замки | + |
Противоугонные системы | |
Замок | + |
ВАЗ 2115 — салон тюнинга и не только
На сегодняшний день автомобили Лада Самара 2 одни из самых тюнингованных автомобилей в России. И пятнадцатая серия Лады (модель 2115) не исключение. За счет формы корпуса его можно «выпячивать» со всех сторон. Возможностей здесь масса: можно изменить характеристики двигателя, заменить обычные диски на литые или кованые, поставить спойлер и спортивный бампер. Любая деталь в автомобиле, несомненно, подчеркнет всю мощь и спортивность вашего «железного друга» (разумеется, при должном дизайне). О том, какие детали машины можно тюнинговать, вы узнаете в этой статье.
ВАЗ 2115 — тюнинг салона своими руками
Вообще, как это свойственно отечественному ВАЗу, в первую очередь меняется салон. И здесь нет ничего странного, ведь именно через салон мы контактируем с автомобилем. Большинство автовладельцев не обращаются к услугам СТО, а делают все сами. Самостоятельная настройка имеет несколько положительных моментов. Во-первых, кто, как не вы, сможет правильно выбрать стиль интерьера в своем автомобиле. Во-вторых, при самостоятельной настройке вы экономите деньги, что немаловажно для владельцев отечественных автомобилей. Итак, первое, на что следует обратить внимание, это шумоизоляция ВАЗ 2115. Тюнинг этой детали для нее просто необходим. Второе поколение Лады (впрочем, как и первое) имеет очень слабую шумоизоляцию, а иногда и вовсе отсутствует. Поэтому для повышения уровня комфорта поездок стоит начать с этой характеристики. Процесс шумоизоляции очень длительный и к тому же требует немалой аккуратности. Если у вас мало свободного времени, лучше обратиться на СТО. И в итоге вы получите практически бесшумный автомобиль, в котором вам всегда будет приятно ездить. На шумоизоляции экономить не стоит. Затем займитесь обивкой салона. Материалы могут быть самыми разными, но главным критерием выбора является их прочность и надежность. Также внимательно выбирайте клей, на котором будет держаться обивка. Сиденья тоже можно протюнинговать. В этом случае у вас есть выбор – делать полный тюнинг сидений или просто затянуть чехол. Под первым вариантом подразумевается более дорогой и длительный процесс по изменению формы и упругости сиденья.