Двигатель ваз 2115 характеристики: Технические характеристики двигателя ВАЗ-2115

Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 или пятнашка является представителем семейства моделей «Самара-2» или Lada Samara, пришедшего на смену Lada Sputnik. Эти машины начали выпускать в 1997 году в порядке опытно-экспериментального производства, а в 2000 поставили на конвейер, но в 2012 выпуск прекратили. Для автомобиля ВАЗ 2115 технические характеристики приведены в отношении кузова, салона, двигателя и ходовой части.

Содержание

  • Место в модельном ряду
  • Кузов и салон пятнашки
  • Двигатель и ходовая часть

Вернуться к оглавлению

Место в модельном ряду

Автомобиль ВАЗ 2115 пришел на смену пятидверному седану 21099 с характерными угловатыми обводами первого поколения переднеприводных автомобилей из Тольятти. Обводы пятнашки стали мягче, машина приобрела новые кузовные панели передней части, уменьшенные фары, обновленную решетку радиатора. Средняя часть кузова, двери и крыша достались ей от модели 21099. Задняя часть кузова была обновлена — погрузочная высота багажного отделения значительно уменьшилась, крышка багажника украсилась модным антикрылом (спойлером с дублирующим стоп-сигналом).

Бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Это увеличило внешнюю привлекательность, но многие автовладельцы жалуются на хрупкость новых бамперов. Плюсы и минусы ВАЗ 2115 специалисты оценивают по-разному: одни новые бамперы считают плюсом, другие — минусом. Экстерьер автомобиля стал менее угловатым, хотя и несколько потерял индивидуальность. Иногда, чтобы вернуть авто брутальность, используется заниженная посадка модели 2115.

В салоне появилась новая приборная европанель. Рулевая колонка стала регулируемой, это улучшило эргономику рабочего места водителя. Значительно была усовершенствована система отопления салона. Зимой в машине стало заметно теплее, чем в предшественнице.

Двигатель и другие агрегаты перешли на 15 модель прямиком от ВАЗ 21099.


Вернуться к оглавлению

Кузов и салон пятнашки

Салон пятиместный, сиденья располагаются в два ряда. Но в оформлении салона автомобиля «Лада 2115» многое изменилось. Появились электрические стеклоподъемники в передних дверях, а в люксовой комплектации — электрический подогрев передних сидений.

Революционные изменения произошли и на панели приборов. Появилась система контроля исправности многих систем автомобиля (упрощенный прототип бортового компьютера). Система позволяет следить за работоспособностью световых приборов автомобиля, уровнем масла в системе смазки, контролировать износ тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости, отслеживать токсичность выхлопных газов и даже следить за наличием незамерзайки в бачке омывателя. Система индикации была несовершенна, но сам факт, что в автомобиле есть такое устройство, уже имел большое значение.

Основные параметры машины

Наименование.Показатель.
Длина.4330 мм.
Ширина.1650 мм.
Высота.115 мм.
Колесная база.2460 мм.
Ширина передней колеи.1400мм.
Ширина задней колеи.1370 мм.
Дорожный просвет (клиренс).170 мм.
Вместимость багажника.445 л.
Рекомендуемый размер шин.165/70 R13.

Получается, что по длине пятнадцатая несколько (на 12,5 см) длиннее девяносто девятой. Но по неподтвержденным производителем данным, краш-тест ВАЗ 2115 проиграл модели 21099.


Вернуться к оглавлению

Двигатель и ходовая часть

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.

Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.

Автомобиль ВАЗ 2115 Samara-2 переднеприводный, оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя — продольный рычаг с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Задние тормоза — барабанные, а передние — дисковые (как обычно у моделей Волжского автозавода).

h3>Модификации автомобиля ВАЗ 2115

С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:

  • 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
  • 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
  • 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
  • 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
  • 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
  • 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.

Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.

А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.

Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.

Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.

Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.

Технические характеристики ВАЗ 2115 — AVTO-NINJA.RU

ВАЗ

Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 126 Опубликовано

В 1997 году параллельно с ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, был запущен в производство седан ВАЗ 2115. Так же, как и ВАЗ 2110, позднее он послужил основой для создания еще двух хетчбэков – ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114. По своей сути, весь этот модельный ряд, представляет собой доработанные версии ранее уже существующих автомобилей.

Метаморфозы носили в основном дизайнерский характер. Прежде всего, во всей линейке была заменена передняя и приборная панели в салоне авто. Так же, некоторым доработкам подвергся и кузов. Спереди были заменены бампера, фары, решетка радиатора, капот и крылья.

Однако, ВАЗ 2115, который является рестайлинговой версией ВАЗ 21099, претерпел не много больше изменений, нежели свои собратья. В задней часть кузова, помимо бампера (в отличие от ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114), на ВАЗ 2115 были внесены и другие коррективы. Задние фары были обновлены. Изменилась конструкция крышки багажника, и как следствие задних крыльев.

  • ВАЗ 2115 (1,6 л / 8 клапанов) 81 Hp
  • ВАЗ 2115 (1,5 л / 8 клапанов) 78 Hp

Содержание

  1. Модельный год кузов и габариты ВАЗ 2115
  2. Двигатель ВАЗ 2115
  3. Трансмиссия
  4. Подвеска  и рулевое управление
  5. Эксплуатационные показатели ВАЗ 2115
  6. Фото
  7. Передняя подвеска ВАЗ 2115
  8. Передние тормоза ВАЗ 2115
  9. Рулевое управление ВАЗ 2115
  10. Детали трансмиссии ВАЗ 2115
  11. Задняя подвеска ВАЗ 2115
  12. Задние тормоза ВАЗ 2115

Модельный год кузов и габариты ВАЗ 2115

Модельный год1997
Тип кузоваСедан
Длина, мм4330
Ширина, мм1650
Высота, мм1400
Клиренс, мм160
Количество дверей4
Количество мест5
Снаряженная масса985 кг
Полная масса, кг1420 кг
Объем багажника430 литров
Емкость топливного бака, л43

Двигатель ВАЗ 2115

Рабочий объем двигателя1498 см
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Число клапанов8
Тип двигателяинжекторный
Мощность двигателя л. с / при оборотах78/5400
Крутящий момент / при оборотах116/3000
Вид топливаАИ-92

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая 5-и ступенчатая
Привод ВАЗ 2115Передний

Подвеска  и рулевое управление

Передняя подвескаАмортизационная стойка с винтовой пружиной и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПоперечная балка с винтовой пружиной и телескопическим амортизатором
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Рулевое управление ВАЗ 2115Рейка-шестерня
Размер шин175/70 R13

Эксплуатационные показатели ВАЗ 2115

Максимальная скорость, км/ч170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с13. 2 сек
Расход топлива в городском цикле8.2 литров на 100 км
Расход топлива на трассе5.3 литров на 100 км
Расход топлива — смешанный цикл7.0 литров на 100 км

Фото

Передняя подвеска ВАЗ 2115

Номер запчастиНаименование запчасти
2108-2902712/2108-2902712Пружина
2108-2905002Стойка телескопическая (правая)
2108-2905003Стойка телескопическая (левая)
2108-3103012Ступица
2108-3103020-01Ступичный подшипник
2108-3103020-02Ступичный подшипник
2108-2904020Рычаг нижний
2110-2904192Шаровая опора
2108-2904270Растяжка нижнего рычага
2108-2904040Сайлентблок
2108-2904046Сайлентблок
2108-2904050Сайлентблок кронштейна растяжки
2113-2906010Стабилизатор поперечной устойчивости
2108-2906050Стойка стабилизатора
2108-2906078Втулка стойки стабилизатора (верхняя)
2108-2906079Втулка стойки стабилизатора (нижняя)
2108-2906042Кронштейн подушки стабилизатора
2108-2906040Подушка стабилизатора

Передние тормоза ВАЗ 2115

Номер запчастиНаименование запчасти
2108-3501070Тормозной диск
2108-3501012-10Суппорт (правый)
2108-3501013-10Суппорт (левый)
21083501146Защитный кожух (правый)
2108-3501147Защитный кожух (левый)
2108-3501080-01Тормозные колодки

Рулевое управление ВАЗ 2115

Номер запчастиНаименование запчасти
2108-3400012-10Рулевая рейка
2108-3414060Рулевая тяга
2108-3414070Сайлентблок рулевой тяги (гранатка)
2108-3414054Соединительная муфта рулевой тяги
2108-3414056Рулевой наконечник (правый)
2108-3414057Рулевой наконечник (левый)
Номер запчастиНаименование запчасти
2108-2215010Привод в сборе (правый)
2108-2215011Привод в сборе (левый)
2108-2215092Вал привода (правый)
2108-2215070Вал привода (левый)
2108-2215012ШРУС наружный
2108-2215030Пыльник наружного ШРУСа
2108-2215056ШРУС внутренний
2108-2215068Пыльник внутреннего ШРУСа

Задняя подвеска ВАЗ 2115

Номер запчастиНаименование запчасти
2110-2914008Задняя балка
2108-2912712/2108-2912712-10Пружина
2108-2915004Стойка телескопическая
2110-3104014Ступица
2108-3104020Ступичный подшипник
2110-2914054Сайлентблок задней балки

Задние тормоза ВАЗ 2115

Номер запчастиНаименование запчасти
2108-3502070Тормозной барабан
2108-3502090-01Тормозные колодки
2108-3502090-02Тормозные колодки

ВАЗ 2115 1.

6 МТ (21154-110-40) Технические характеристики. 1,6 МТ (21154-110-40) и другая техника на АвтоТрас
  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ 2115 2001
  4. 1,6 МТ (21154-110-40)

Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ 2115 и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ 2115

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1,6 МТ (21154-126) 81 л.с. 1596 см 3
5 5
2 1,6 МТ (21154-120-20) 81 л.с. 1596 см 3 5 5
3 1,6 МТ (21154-120-22) 81 л. с. 1596 см 3 5 5
4 1,6 МТ (21154-110-30) 81 л.с. 1596 см 3 5 5
5 1,6 МТ (21154-110-32) 81 л.с. 1596 см 3 5 5
6 1,6 МТ (21154-110-40) 81 л.с. 1596 см 3 5 5
7 1,6 МТ (21154-110-42) 81 л.с. 1596 см 3 5 5

Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1,6
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1596
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны
8
Сжатие 9,6
Мощность, л. с. 81
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5200
крутящий момент Нм 120
Обороты макс. пункты, т. / мин. 2500-2900
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 160
Ускорение (0-100 км/ч), с 13,2
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км 10
Расход топлива (городской), л. 100 км 6,3
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 7,6
Степень токсичности Евро III
Размеры
Сиденья 5
Длина мм 4330
Ширина 1650
Высота мм 1402
Колесная база мм 2460
Колея передняя, ​​мм 1400
Колея задняя, ​​мм 1370
Снаряженная масса, кг 985
Общий вес, кг 1410
Объем груза, л 427
Топливный бак, л 43
Диаметр разворота, м 10
Клиренс, мм 165
Трансмиссия
Трансмиссия 5-мех (ВАЗ-2181)
Коробка передач Механика
Количество передач 5
Компания КПП АвтоВАЗ
Страна КПП Русский
Привод Вперед
Тормозная система
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Барабан
Оборудование
Внешний вид
Бамперы в цвет кузова +
Молдинги +
Колеса
Диаметр диска 13
Тип привода Сталь
Колесо наклона Полноразмерный
Шины 175/70R13
Стекла и зеркала, люк
Заднее стекло +
Фронтальная мощность +
Мультимедиа и техника
Аудиоподготовка +
Фары и свет
Задние противотуманные фары +
Безопасность
Электронные системы
Детские замки +
Противоугонные системы
Замок +

ВАЗ 2115 — салон тюнинга и не только

На сегодняшний день автомобили Лада Самара 2 одни из самых тюнингованных автомобилей в России. И пятнадцатая серия Лады (модель 2115) не исключение. За счет формы корпуса его можно «выпячивать» со всех сторон. Возможностей здесь масса: можно изменить характеристики двигателя, заменить обычные диски на литые или кованые, поставить спойлер и спортивный бампер. Любая деталь в автомобиле, несомненно, подчеркнет всю мощь и спортивность вашего «железного друга» (разумеется, при должном дизайне). О том, какие детали машины можно тюнинговать, вы узнаете в этой статье.

ВАЗ 2115 — тюнинг салона своими руками

Вообще, как это свойственно отечественному ВАЗу, в первую очередь меняется салон. И здесь нет ничего странного, ведь именно через салон мы контактируем с автомобилем. Большинство автовладельцев не обращаются к услугам СТО, а делают все сами. Самостоятельная настройка имеет несколько положительных моментов. Во-первых, кто, как не вы, сможет правильно выбрать стиль интерьера в своем автомобиле. Во-вторых, при самостоятельной настройке вы экономите деньги, что немаловажно для владельцев отечественных автомобилей. Итак, первое, на что следует обратить внимание, это шумоизоляция ВАЗ 2115. Тюнинг этой детали для нее просто необходим. Второе поколение Лады (впрочем, как и первое) имеет очень слабую шумоизоляцию, а иногда и вовсе отсутствует. Поэтому для повышения уровня комфорта поездок стоит начать с этой характеристики. Процесс шумоизоляции очень длительный и к тому же требует немалой аккуратности. Если у вас мало свободного времени, лучше обратиться на СТО. И в итоге вы получите практически бесшумный автомобиль, в котором вам всегда будет приятно ездить. На шумоизоляции экономить не стоит. Затем займитесь обивкой салона. Материалы могут быть самыми разными, но главным критерием выбора является их прочность и надежность. Также внимательно выбирайте клей, на котором будет держаться обивка. Сиденья тоже можно протюнинговать. В этом случае у вас есть выбор – делать полный тюнинг сидений или просто затянуть чехол. Под первым вариантом подразумевается более дорогой и длительный процесс по изменению формы и упругости сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *