Двигатель z16xer характеристики: Z16XER — двигатель Опель Астра Н 1.6 литра

Содержание

Двигатель Opel Z16XER технические характеристики, масло, ресурс для Опель Астра, Вектра, Мерива, Зафира

С 2005 года начался выпуск экономичного, современного силового агрегата, объёмом 1.6 литров, Opel Z16XER. Этот двигатель дожил до наших дней под маркировкой A16XER. По большому счёту это один и тот же двигатель, просто его электронное управление подогнали под Евро 5

Содержание страницы

Автомобили с двигателем Z16XER

Силовой агрегат работал на таких автомобилях: Opel Astra H, Opel Vektra, Opel Meriva, Opel Astra G, Opel Zafira.

Также, этот двигатель устанавливался на автомобили марки Шевроле под своей кодировкой F16D4. Одной из таких моделей был Chevrolet Orlando.

Расшифровка названия Opel Z16XER

Согласно немецкой кодировки ДВС легковых автомобилей, Opel Z16XER можно расшифровать так:

  • первый символ, большая латинская буква Z указывает на соответствие выхлопа стандартам Евро 4. Усовершенствованный двигатель A16XER отличается от предшественника только соответствием стандартам выхлопа. Первая буква в этой марке говорит о том, что выхлоп соответствует стандартам Евро 5;
  • следующая цифра, при делении на 10, даст информацию об объёме двигателя. Здесь цифра 16 соответственно объём цилиндров составляет 1.6 литров;
  • очередной символ X определяет степень сжатия, следуя кодировки X степень сжатия может быть от 10 до 11.5;
  • символ E соответствует распределённому впрыску топлива;
  • крайняя буква R определяет мощностное исполнение силового агрегата. В данном случае, по мощности, повышенное исполнение ДВС.

Обзор конструкции

Технические данные Z16XER

Opel z16xer — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. ДВС имеет два распределительных вала, 16 клапанов и две системы, регулирующие фазы газораспределения.

  • Объём цилиндров 1598 куб., см. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
  • Время производства с 2005 г., до наших дней. Производитель — Plant Szentgotthard.
  • Тип питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
  • Двигатель Opel z16xer отличается большой отдачей КПД, так как относится, к так называемым длинноходным силовым агрегатам, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров. Расстояние хода поршня 81.5 мм., а диаметр цилиндров 79мм.
  • Степень сжатия ДВС z16xer — 10.8. Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 115 л., сил. Крутящий момент при 4000 оборотов мин., равен 155 Нм.

Расход топлива

Применяемое горючие, бензин АИ 95. Нормы экологического соответствия Евро 4, Евро 5.

Расход горючего, при езде по городу 8.3 литра на 100 км пробега, по трассе 5.1 литра, общий расход — 6.3 литра на 100 км. , пробега.

Масло: расход, объем

Допустимый расход моторной смазки не более 0.6 литров на 1000 км., пробега. Применяемое масло в обычных климатических условиях 5W40, 5W30. В климатических условиях, где температура может снижаться до -25C следует заливать в мотор масло 0W40, 0W30. Объём моторной смазки в моторе 4.5 литра. При замене масла нужно брать 4 литра. Период смены масла 15 тыс., км., но двигатель будет лучше сохранятся, если замену моторной смазки проводить через 7.5 тыс., километров.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Opel Z16XER при правильном обслуживании и бережном вождении очень высок, в среднем составляет 500 тыс., км., несмотря на официальные данные в 250 тыс., км.

Как найти серийный номер двигателя

На двигателе Opel z16xer очень сложно рассмотреть серийный номер силового агрегата, без демонтажа с автомобиля. Но при желании это сделать возможно. Он расположен вертикально, за фильтром, очищающем моторное масло. Чтобы хорошо рассмотреть номер, следует пользоваться специальным зеркалом.

Особенности двигателя Opel Z16XEP

Данный силовой агрегат представляет улучшенную версию z16xe и имеет ряд конструкционных, отличительных особенностей:

  1. на моторе Opel z16xer была применена система впрыска нового поколения. Её название Twinport, она обеспечена отдельно встроенным выпускным коллектором. Впускной коллектор VIS имеет регулировку его длинны. Так же здесь установлена электронная барабанная заслонка. Данные изменения, вывели конструкцию коллектора на новый технический уровень;
  2. следующей отличительной особенностью, является отсутствие гидра компенсаторов. Это конструкционное изменение не сопутствует прогрессу современного моторостроения;
  3. на новой моделей ДВС установили датчик давления моторной смазки, который связан с регулировкой холостого хода;
  4. помпа двигателя была укомплектована терморегулятором, что даёт возможность регулировать температуру силового агрегата;
  5. был установлен новый модуль для жидкости охлаждения, а насос охладителя перенесли в корпус, в котором расположен масляный насос;
  6. основной конструкционной особенностью можно считать новый механизм изменяющий фазы газораспределения (CVCP).
  7. обновилась система управления ДВС. Её разрабатывала фирма, под известным названием Siemens VDO. Обозначение СУД Simtec 75.1;
  8. была изменена конструкция корпуса ГБЦ и поддона картера.

Возможные неисправности и пути их устранения ДВС Opel Z16XER

Силовой агрегат z16xer имеет ряд своих болячек, среди которых часто повторяются такие:

Проблемы системы впрыска

На данном силовом агрегате частот выходит из строя система Twinport, отвечающая за впрыск топлива. Сигналом неисправности служит сообщение о маленьком напряжении. Народные умельцы пробуют прошить электронику, но лучшим решением будет полная замена ЭБУ.

Система EGR

Если двигатель начинает плохо работать, а холостые обороты проскакивают, то значит пришло время чистить систему EGR. Некоторые опытные механики, вообще отключают эту функцию, безо всякого ущерба для двигателя.

Катушка зажигания

Болезнью для всех ДВС Опель, является выход из строя катушки зажигания. Если мотор стал плохо работать и плохо заводится, появились сбои в работе одного или более цилиндров. То необходимо проверить работоспособность свечей. Если со свечами всё в порядке, значит вышедшие из строя катушки подлежат замене.

Перебои отображения характеристик двигателя

Если прекращают поступать данные о работе ДВС на экран, значит вышла из строя CAN-шина. Такое на Opel z16xer случается не редко. Для решения проблемы нужно обратиться за помощью к автоэлектрику.

Стук двигателя

Замена шестерен ГРМ

Заключение

В общих чертах мотор z16xer имеет высокую ремонтопригодность, но есть детали, имеющие небольшой ресурс работы. Среди таких деталей находятся: модуль зажигания, ЭБУ, термостат. Ремонт этих узлов малоэффективен, при выходе их из строя они подлежат замене.

Обслуживание двигателя сканером OP-COM

Выявить ряд серьёзных неисправностей и проблем возможно с помощью сканера OP-COM, основные среди них такие:

  • установление параметров ЭБУ;
  • диагностика основных узлов двигателя;
  • считывание данных иммобилайзера;
  • получение данных о состоянии моторной смазки;
  • получение данных об исправности: реле ТН, клапана вентиляции, катушки зажигания;
  • при помощи сканера можно менять кодирование, программирование и конфигурацию блоков.

Положительные стороны двигателя

  1. В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
  2. Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.
  3. Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
  4. На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки. Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.

Недостатки силового агрегата Z16XER

При всех положительных отзывах у мотора есть недостатки:

  1. Данный мотор имеет привод ГРМ, выполненный с помощью зубчатого ремня и роликов. При обрыве которого возможно разрушение поршней, клапанов и даже ГБЦ и блока цилиндров. По данным производителя ремень с роликами имеют надёжное исполнение и подлежат замене, через 150 тыс.
    , километров. Но в реальности были случаи обрыва ремня ещё до 100 тыс., км., пробега. Поэтому опытные водители советуют выполнять мероприятия по замене роликов и ремня через 60000 км.
  2. На моторе нет гидра компенсаторов, поэтому важно проводить регулировку клапанов. Специалисты с опытом, советуют эту операцию проводить совместно с заменой ремня ГРМ, через 60 тыс., километров.
  3. Система EGR подлежит регулярной чистки через каждые 5 тыс., километров.
  4. Недостатком считается плохой, длительный прогрев двигателя на морозе. Без полного нагрева всех систем мотора нормальное движение автомобиля невозможно.
  5. Новая конструкция термостата, с установленным регулятором температуры часто ломается. Опытные механики рекомендуют установить простой термостат, без регулятора температуры.
  6. Двигатель Z16XER имеет допустимый большой расход моторной смазки более чем 0.5 литров на 1000 км. Инженеры решили, что для данной модели это нормально. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень моторного масла, чтобы не допустить масленого голодания.

В заключении можно сказать, что несмотря на ряд недостатков, свойственных Z16XER, мотор отличается высокой надёжностью. После длительной эксплуатации, мотор ремонтно способен, а запчасти доступные и недорогие детали. Всё это делает силовой агрегат Opel Z16XER высоко востребованным и популярным в России и всём мире.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

09.08.2021

14443

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом.

Сейчас обо всём расскажем.

 

 

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

 

 

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

 

 

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

 

 

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

 

 

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

 

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

 

 

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

 

 

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

 

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

 

 

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

09.08.202114443

Технические характеристики двигателя Opel Z16XER, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

1,6-литровый двигатель Opel Z16XER или LDE собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Шевроле под его индексом F16D4.

В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.

В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей стал 1,6-литровый двигатель для автомобилей Opel. Это достаточно простой двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, фазовращателями DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.

Двигатель устанавливался на:

  • Opel Astra H (A04) 2006 – 2010 г.в.;
  • Opel Insignia A (G09) 2008 – 2010 г.в.;
  • Опель Зафира Б (А05) 2008 – 2010 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 2006-2010
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 115
Крутящий момент, Нм 155
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 10,8
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор DCVCP
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 4,5
Тип топлива 95
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2008 г. )
— город
— трасса
— комбинированный
8,7
5,2
6,5
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 115

Недостатки двигателя Z16XER

  • Первые силовые агрегаты этой линейки комплектовались неисправными фазорегуляторами, но их давно заменили по гарантии, и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением соленоида сетки клапанов, из-за чего их просто заедает.
  • На втором месте, по жалобам владельцев, вечно негерметичный масляный теплообменник, через который смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз разжижает масло, а это сильно сокращает срок службы масляного насоса и все вкладыши в двигатель.
  • Капризная электрика доставляет много хлопот, причем это касается всех моторов семейства. ЭБУ двигателя регулярно выходит из строя, и обычно проблема в его разъемах, а не в самой плате, часто выходит из строя электронно-управляемый термостат или модуль катушки зажигания.
  • К слабым местам мотора также можно отнести мембрану клапана вентиляции картера, которая постоянно лопается, вечно негерметичные уплотнения и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнутся клапана.
Используется на: Теги Opel Astra, Opel Insignia, Opel Zafira

Vauxhall Workshop Manuals > Astra H > J Двигатель и агрегаты двигателя > Бензиновый двигатель DOHC > Блок цилиндров > Технические характеристики > Кривошипный привод, блок цилиндров A16XER, Z16XER 9Руководства по ремонту Vauxhall 0001 > Astra H > Двигатель J и агрегаты двигателя > Бензиновый двигатель DOHC > Блок цилиндров > Технические характеристики > Кривошипно-шатунный механизм блока цилиндров A16XER, Z16XER Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >

Кривошипный привод блока цилиндров A16XER, Z16XER

Иллюстрация

1. Коренная шейка подшипника
2. Подшипник шатуна
3. 3 коренные шейки подшипника (направляющий подшипник)
4. Цветовой код коленчатого вала
5. Цветовой код вкладыша подшипника
6. Идентификация вкладыша подшипника

Иллюстрация

А 16 XER, Z 16 XER:

1

Дата изготовления блока цилиндров

2

Обозначение индекса отверстия цилиндра 1

3

Обозначение индекса отверстия цилиндра 2

4

Обозначение индекса отверстия цилиндра 3

5

Обозначение индекса отверстия цилиндра 4

6

Индекс-обозначение вкладыша вкладыша коленчатого вала в блок цилиндров


Двигатель

А 16 XER, Z 16 XER

     

Размеры коленчатого вала

Ø коренной подшипник

Цветовой код

   

1 – 5

Стандартный размер

мм

54. 991- 54.997

коричневый

мм

54,980 — 54,991

зеленый

Ø шейка шатунного подшипника

 

1 – 4

Стандартный размер

мм

42,971 – 42,987


Двигатель

 

А 16 XER, Z 16 XER

 

 

 

Подшипник коленчатого вала

 

Нижний вкладыш коренного подшипника

1, 2, 4, 5

 

Цветовой код

Толщина

Идентификация

 

 

 

 

ГМ 74, ГМ 985, ГМ 15

 

Стандартный размер

мм

коричневый

1,987 – 1,993

256 Н

 

 

мм

зеленый

1,993 – 1,999

257 Н

Пермь. люфт подшипника коленвала

мм

0,017 — 0,047

Пермь. осевой люфт коленчатого вала

мм

0,100 – 0,202


Двигатель

 

А 16 XER, Z 16 XER

 

 

 

3 подшипника коленчатого вала

 

Нижний вкладыш коренного подшипника

(направляющий подшипник)

 

Цветовой код

Толщина

Идентификация

 

 

 

 

ГМ 74, ГМ 985, ГМ 15

 

Стандартный размер

мм

коричневый

1,987 – 1,993

859 Н

 

 

мм

зеленый

1,993 – 1,999

860 Н


Двигатель

 

А 16 XER, Z 16 XER

 

   

Подшипник шатуна

 

Нижний вкладыш шатунного подшипника

 

 

Цветовой код

Толщина

Идентификация

 

     

ГМ 985. 3

 

Стандартный размер

мм

1,489 — 1,497

264 Н

 

 

 

Вкладыш верхнего шатунного подшипника

 

Стандартный размер

мм

1,489 — 1,497

264 Н

Пермь. люфт шатуна

мм

0,018 — 0,064

Иллюстрация

1

Указатель – идентификация диаметра цилиндра

2

Отверстие цилиндра

3

Кольцо с двойной фаской и спиральным расширителем

4

Коническое компрессионное кольцо или двойное трапециевидное кольцо

5

Прямоугольное компрессионное кольцо

6

Диаметр поршня


Двигатель

 

А 16 XER, Z 16 XER

     

Ø Диаметр цилиндра

   

Стандартный размер

   

Индекс 00

мм

78. 992 — 79.008

Ø поршня

   

Стандартный размер

   

Индекс 00

мм

78.943 — 78.957

Люфт поршня

мм

0,035 — 0,065


Двигатель

А 16 XER, Z 16 XER

     

Поршневые кольца

Прямоугольное компрессионное кольцо

Высота

мм

1. 175 — 1.190

Зазор

мм

0,25 — 0,50

Вертикальный люфт

мм

0,035 — 0,080

Коническое компрессионное кольцо

Высота

мм

1. 170 — 1.195

Зазор

мм

0,25 — 0,50

Вертикальный люфт

мм

0,035 — 0,070

Маслосъемное кольцо

Высота

мм

1 850

— 1. 990

Зазор

мм

0,25 – 0,75

Вертикальный люфт

мм

0,020 — 0,180

Распределение кольцевого зазора 1)

°

120


Двигатель

А 16 XER, Z 16 XER

     

Поршневые пальцы

Длина

мм

55

Диаметр

мм

19. 000 — 19.005

Подшипник

Плавающий шатун

Играть

в поршне

мм

0,004 — 0,015

в шатуне

мм

0,007 — 0,020



1 ) Установить зазор верхнего маслосъемного кольца от 25 до 50 смещение влево мм и зазор нижнего кольца от 25 до 50 мм смещения вправо относительно зазора нижнего промежуточного кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *