Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах — Иксора
Двигатель заводится и глохнет: диагностика неполадок
Для корректной работы любого двигателя необходимы следующие факторы: топливо, кислород, напряжение для воспламенения и исправная работа бортового компьютера и электроники. Если ваш автомобиль начал глохнуть сразу после запуска, следуйте приведенным этапам для диагностики проблемы:
- Топливо. В первую очередь проверьте уровень топлива, не смотря на то, что ситуация банальна, в суете рабочих будней она вполне может произойти.
- Некачественное топливо, содержащее в составе воду, также является причиной неисправности. Чтобы избежать проблемы, заправляйтесь только на фирменных заправочных станциях, продающих качественное проверенное топливо. Если же проблема уже на лицо, залейте в бак новую порцию бензина, и чем больше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в качестве залитого бензина, попробуйте слить немного топлива в емкость и дайте отстояться пару часов, — если в составе топлива была вода, она опустится на одно, и появится характерный осадок.
Замерзшее топливо зимой — частая проблема автомобилей, работающих на дизельном топливе, будьте внимательны. - Заряд аккумулятора питает всю электросистему автомобиля, и низкий заряд аккумулятора может провоцировать сбои в работе электросистем и бортового компьютера. Часто такая проблема сопровождается «тяжелой» работой стартера при запуске двигателя.
- Неисправная работа топливного насоса — более серьезная причина той же проблемы. Чтобы проверить работу этого механизма, открутите крышку топливного бака при включенном зажигании, попросите напарника повернуть ключ включенного зажигания в режим «ACC» и прислушайтесь к работе насоса. Если вы не услышали как включается топливный насос, проверьте его предохранитель, возможно он сгорел и требует замены
Фильтр топливный Knecht Mahle
Купить Зимний осушитель топлива LAVR
Купить Фильтр топливный Knecht Mahle
Купить -
Старые, отработавшие свой ресурс свечи, а также изношенные провода не способны подавать стабильное напряжение.
Часто проблема возникает по время высокой влажности. Рекомендуем провести диагностику и заменить неисправные детали.
- Проверьте регулировку ремня или цепи ГРМ, неправильное натяжение или сильный износ могут послужить проблемой в запуске автомобиля в холодную погоду.
- Ошибка в работе ЭБУ — проблема, с которой сложно справиться самостоятельно. Необходимо иметь устройство для считывания ошибок и значительный опыт в перепрошивке компьютера автомобиля. В этом случае лучше доверить работу профессионалам СТО.
- В карбюраторных автомобилях на запуск двигателя влияет работа дроссельного клапана, если деталь неисправна — могут возникнуть проблемы.
- Вышедший из строя кислородный датчик также не даст двигателю исправно работать. К сожалению, данная деталь не подлежит ремонту, поэтому поможет только ее полная замена.
- Плохая компрессия в цилиндрах мотора — одна сиз самых неприятных причин появления неисправностей в работе двигателя.
Диагностику компрессии лучше проводить в автосервисе.
Регулятор натяжителя ремня грм IBERIS
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
Купить Аккумулятор TITAN 630 6СТ-66.
0 L
Купить
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Полезная информация:
- Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- О симптомах нестабильной работы катушек зажигания
машину трясет, идет вибрация или синий дым
02.03.20236 746 14 3 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Проблема неработающего мотора актуальна для всех без исключения транспортных средств.
Даже в двигателе нового авто могут случиться неполадки, в результате чего полноценная эксплуатация авто и запуск ДВС будут невозможны. Почему двигатель глохнет после запуска и как решить такую проблему самостоятельно — ответы на эти вопросы ищите ниже.
Содержание
- 1 Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте
- 2 Способы устранения поломки
- 2.1 Фотогалерея «Компьютерная диагностика ЭБУ»
- 3 Заключение
- 4 Видео «Ремонт двигателя, в котором пропала компрессия»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте
Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.
По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:
- Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего.
- Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок.
- Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать.
- Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд.
К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей. Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым.
- Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями. Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть.
Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене.Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего.
- Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
- Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения.
- Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь.
В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз.
- Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже.
- Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном.
- Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда.
- Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).
Способы устранения поломки
Рассмотрим варианты устранения поломки по порядку. Если топлива в баке мало, то его необходимо просто долить. Если речь идет об использовании низкокачественного бензина, то при возможности его необходимо использовать, а затем заправиться более качественным горючим. Возможно, придется полностью сливать бензин из бака.
Когда владельцы дизельных авто сталкиваются с проблемой замерзшего дизеля, его приходится отогревать своими руками. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, можно использовать специальные системы прогрева топлива в фильтрах, но их установка требует определенных навыков и финансовых средств. Если проблема кроется в разряженном аккумуляторе, то его в любом случае необходимо зарядить, других вариантов нет.
Также следует проверить корпус батареи на предмет повреждений, уровень электролита в банках. Если есть необходимость, электролит придется добавлять, для этого можно использовать дистиллированную воду. Если нужно завестись срочно, то можно «подкуриться» от другого авто с заряженным аккумулятором (автор видео — Александр Скрипченко).
Отдельно нужно сказать о бензонасосе, расположенном в баке. Для проверки его работоспособности позовите помощника, открутите крышку бака. Затем помощник должен включить зажигание, но не запускать двигатель. При активации зажигания включается контрольный щиток, в это же время должен начать работать сам насос, послышится гул. Проверьте работоспособность насоса несколько раз путем отключения и включения зажигания.
Следует отметить, что блок управления может отключать насос, если на него не поступает сигнал с датчика положения коленвала. В любом случае, если насос не срабатывает, то необходимо в первую очередь проверить работоспособность соответствующего предохранителя или реле, расположенного в монтажном блоке. Вышедшие из строя детали подлежат ремонту.
Что касается свечей зажигания и высоковольтных проводов, то они всегда должны быть в рабочем состоянии. Выкрутите свечи и проверьте их — если они мокрые и пахнут бензином или на них образовался нагар, то не нужно удивляться, что ДВС троит. Свечи необходимо просушить, а если имеется нагар — то зачистить, для этого можно использовать мелкозернистую наждачку или железную щетку.
Для диагностики нужно извлечь одну свечу из посадочного места, при этом не отключая от нее провод, а затем поднести ее электродом к ГБЦ или кузову авто. Помощник должен попытаться завести двигатель — если во время прокручивания стартера между электродом свечи и металлом проскочила искра, это говорит о том, что устройство рабочее. Аналогичную процедуру нужно повторить со всеми свечами, только учтите, что искра не должна быть слабой. Изношенные высоковольтные провода также подлежат замене.
Иногда бывает такое, что причина заключается в изношенном ремне газораспределительного механизма. На каждом авто ремень ГРМ имеет свой срок службы, который обычно составляет не менее 50 тысяч км пробега. Вспомните о том, когда последний раз менялся ремень, также проверьте его на предмет износа.
На ремне не должно быть следов трещин и других повреждений, отслоений. Если они имеются, то ремешок подлежит замене, процедура ремонта осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Что касается ошибок в работе блока управления, то для их выявления необходимо произвести компьютерную диагностику.
Для этого вам потребуется сам компьютер с соответствующим программным обеспечением (универсальным или для конкретной модели авто), а также кабель с адаптером для его подключения к диагностическому разъему:
- Сначала необходимо установить программу на компьютер.
- Затем ноутбук или ПК подключается к диагностическому разъему. Расположение этого разъема может быть разным, более подробно узнайте об этом в сервисной книжке к авто. Разъем может находиться слева от руля за накладкой, в районе пепельницы, в бардачке, в районе магнитолы.
- Далее, на компьютере запускается программное обеспечение. Утилита должна распознать версию использующегося в вашем авто блока управления, после чего предложит провести диагностику.
- Запускаете тестирование всех систем, это может занять определенное время. Программа будет проверять все системы и механизмы транспортного средства, а если в процессе она обнаружит ошибки, то выведет их на экран. После того, как все ошибки будут считаны, они высветятся на дисплее одним списком. Каждый код ошибки свидетельствует о той или иной неисправности, поэтому все комбинации нужно расшифровать в соответствии с официальной документацией от производителя. Множество расшифровок вы можете найти у нас.
- Затем вам нужно будет заняться ремонтом неисправностей в соответствии с полученной информацией. Обратите внимание — далеко не всегда полученные коды свидетельствуют о поломке устройств. Например, если расшифровка кода показала, что причина заключается в выходе из строя кислородного датчика, то не факт, что сломался именно он.
Ошибка может быть обусловлена обрывом в проводке его питания либо плохим контактом устройства с бортовой сетью. Поэтому в первую очередь нужно проверить разъем и качество подключения, только потом заниматься заменой.
Фотогалерея «Компьютерная диагностика ЭБУ»
Что касается диагностики компрессии, то о ней мы также рассказывали. Подробнее о причинах и способах их устранения вы можете прочитать в этой статье. Если проблема заключается в неисправной дроссельной заслонке, то ее можно попытаться прочистить. То же самое касается и датчика массового расхода воздуха — со временем он засоряется и также подлежит очистке.
Отдельно нужно сказать о том, почему из выхлопной трубы идет сизый или белый дым. Такая проблема может быть обусловлена пробитой прокладкой головки блока цилиндров. При пробитой прокладке охлаждающая жидкость будет поступать в масло, а масло, наоборот, в антифриз. Нужно проверить расширительный бачок с хладагентом и удостовериться в том, что в нем нет масляных следов.
Заключение
Как видите, причин, по которым автомобильный двигатель запускается и сразу глохнет, может быть достаточно много. В ремонте авто в целом нет ничего сложного, поэтому выявить неисправность сможет практически каждый. Но если вы столкнулись с необходимостью замены ремня ГРМ или плохой компрессией в цилиндрах, то мы бы все же порекомендовали доверить решение этой проблемы специалистам.
Загрузка …
Видео «Ремонт двигателя, в котором пропала компрессия»
Как поступить, если в цилиндрах силового агрегата пропала компрессия — наглядная инструкция по ремонту с описанием основных нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — BORODA CHANNEL).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Автомобиль заводится и затем глохнет Технический осмотр и стоимость
Автомобиль заводится и затем глохнет Технический осмотр и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(439)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика, чтобы он приехал к вам
26
необходимый ремонтВаш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(439) Запуск двигателя только для того, чтобы сразу же после этого он заглох, может сбить с толку и раздражать многих водителей, особенно если их автомобиль раньше не сталкивался с подобными проблемами. Как правило, автомобиль заводится, а затем глохнет из-за проблемы с топливной или электрической системой. Важно следить за уровнем топлива, а также за сигнальными лампами, которые могут сигнализировать водителю о том, что транспортное средство может неожиданно остановиться.
Как работает эта система:
Чтобы запустить автомобиль, электрическая система, состоящая из аккумулятора и стартера, проворачивает двигатель. После запуска двигателю требуется постоянный поток бензина и хорошая искра, чтобы топливо воспламенялось. Если бензин недоступен или недостаточно искры, двигатель заглохнет. Более современные автомобили со сложными компьютерами могут повлиять на ход автомобиля. Эти компьютеры помогают машине работать эффективно, но также могут заглушить машину, если топливно-воздушная смесь не соответствует норме. В то время как старый автомобиль может быть менее сложным и его легче диагностировать, компьютеры на современных автомобилях могут предоставить более конкретную информацию при подключении к сканеру/считывателю кодов.
Распространенные причины этого:
Датчик массового расхода воздуха: Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию на компьютер автомобиля, чтобы обеспечить подачу нужного количества топлива из топливные форсунки.
Когда датчик начинает выходить из строя, компьютер автомобиля может генерировать код ошибки, чтобы указать, что что-то пошло не так. Проблема с датчиком массового расхода воздуха может проявляться, когда автомобиль заводится, а затем глохнет вскоре после запуска.Реле топливного насоса: Реле топливного насоса работает подобно предохранителю электрического топливного насоса. Реле топливного насоса срабатывает при запуске двигателя и запускает топливный насос. Во время движения автомобиля реле топливного насоса отключается, и топливный насос питается от датчика давления масла. Если компьютер автомобиля не может поддерживать реле топливного насоса включенным в течение всего процесса запуска, автомобиль может запуститься и сразу после запуска заглохнуть.
Катушка зажигания: Катушка зажигания вашего автомобиля использует низкое напряжение аккумулятора и обеспечивает тысячи вольт, необходимые для создания искры в свечах зажигания.
Когда катушка зажигания начинает выходить из строя, она может с трудом обеспечивать постоянную искру на свечи, что приводит к остановке двигателя после запуска.
Чего ожидать:
К вам домой или в офис приедет высококлассный мобильный механик, чтобы определить причину, по которой автомобиль заводится, а затем глохнет. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием причины остановки автомобиля и стоимости любого ремонта, который необходимо выполнить.
Как это делается:
Механик начнет диагностику неисправности вашего автомобиля, подключив считыватель/сканер кода к компьютеру автомобиля. Механик должен иметь возможность получить больше информации от компьютера вашего автомобиля о том, какой компонент вышел из строя. Используя эту информацию, механик может начать необходимый ремонт.
Если в вашем автомобиле имеется неисправный или неисправный датчик массового расхода воздуха, механик начнет с поиска датчика в моторном отсеке и проверки на наличие признаков неисправности. Механик должен проверить жгут проводов, подключенный к датчику, чтобы убедиться, что все провода правильно подключены. После снятия датчика механик должен определить причину отказа и заменить датчик.
Если механик подозревает проблему с реле топливного насоса, он или она должны проверить компьютер автомобиля на наличие проблемы. Если компьютер автомобиля испытывает трудности с подачей постоянного питания на реле топливного насоса, возможно, потребуется перепрограммировать или заменить компьютер. Если компьютер автомобиля работает нормально, механику может потребоваться заменить реле топливного насоса.
Если механик подозревает, что катушка зажигания может быть неисправна, перед началом работы он должен сначала отключить аккумуляторную батарею. Затем механик должен начать процесс отсоединения проводов от катушки зажигания и извлечения ее из моторного отсека. Затем механик установит новую катушку зажигания и проверит ее правильное подключение. Затем механик должен снова подключить аккумулятор и проверить новую катушку.
При любом ремонте механик следит за исправностью вновь установленных деталей. Затем механик может выключить и включить сигнальные лампы, которые могли загореться, когда автомобиль не работал должным образом.
Насколько важна эта услуга?
Если ваш автомобиль заводится, но вскоре после запуска глохнет, вам следует обратиться к механику для проверки. Проблемы, связанные с управлением подачей топлива и электрическими системами, усугубятся, если их не решать. Внимательность и внимание к сигнальным лампам могут помочь предотвратить дальнейшее повреждение критического компонента двигателя и сэкономить деньги на ремонте. Автомобиль, который глохнет после запуска, может быть неудобным, и наличие мобильного механика для осмотра и ремонта вашего автомобиля гарантирует, что вы и ваш автомобиль скоро вернетесь на дорогу.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы
Что это значит, когда моя машина «горит» маслом?
Возгорание масла обычно вызвано утечкой масла, которое сгорает на горячем двигателе или компонентах выхлопной системы. Устраните утечку масла, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт автомобиля.
Как проверить ремни в автомобиле
Приводные ремни двигателя являются важной частью работы вашего автомобиля. Знание того, как определить любые проблемы с ними, может помочь предотвратить поломку.
Значение световых индикаторов напоминаний об обслуживании Volvo
Символы автомобиля или световые индикаторы на приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Индикатор напоминания об обслуживании Volvo сообщит вам, когда вашему автомобилю требуется техническое обслуживание.
Что может привести к выходу из строя 2 основных компьютеров в течение 6 месяцев
Это звучит очень неприятно. К сожалению, трудно точно определить, что вызывает неисправность вашего компьютера (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-an-engine-control-module-ecm-last), не зная, что именно компьютеров было установлено в вашем автомобиле. Вторичный рынок, бывшие в употреблении или восстановленные…
Замена двигателя между Pontiac Sunfire 2000 года и Pontiac G6 2006 года
Нет, не обошлось без проблем. GM изменил все жгуты проводов и компьютерные системы вместе с датчиками и подушками двигателя. Двигатель может быть одного размера, но он отличается во многих отношениях, которые…
Плохая тряска и скрежет
Это признак потенциально плохого или изношенного ступичного подшипника (https://www.yourmechanic.com). /услуги/ступичные подшипники-замена). Когда подшипники колес изнашиваются или повреждаются из-за грязи, мусора или отсутствия надлежащей смазки, они вызывают этот тип вибрации, который более…
Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в отмеченных городах
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Атланте, штат Джорджия
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Финиксе, AZ
- Автомобиль заводится и глохнет Осмотр в Сан-Франциско
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Далласе, штат Техас
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Хьюстоне, штат Техас
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Тампе, штат Флорида
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Вашингтоне, округ Колумбия
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Сиэтле, штат Вашингтон
- Автомобиль заводится и затем глохнет Осмотр в Остине, штат Техас
- Автомобиль заводится и глохнет Осмотр в Сакраменто Калифорния
Другие города
Наша служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Автомобиль заводится и глохнет? (Вот ПОЧЕМУ) – CarTreatments.com
18 акций
Последнее обновление 17 ноября 2021 г. проблема. Во многих отношениях мы часто воспринимаем надежность нашего автомобиля как должное. В конце концов, большинство автомобилистов задумываются над своим транспортным средством, пока что-то не пойдет не так.
Когда неизбежно возникает случайная механическая проблема, часто приходится ломать голову. Из этих различных проблем немногие вызывают такое недоумение, как транспортное средство, которое переворачивается и заводится без проблем только для того, чтобы немедленно заглохнуть или заглохнуть.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Сценарий такого рода не только беспокоит, но и довольно раздражает, и может возникнуть в результате многочисленных проблем. По правде говоря, существует несколько потенциальных причин немедленной остановки автомобиля, каждую из которых необходимо исключить при попытке диагностировать проблему.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему ваш автомобиль глохнет после запуска, а также о том, как распознать такие проблемы.
Связанный: Что может привести к отключению автомобиля во время вождения?
Содержание
Причины того, что автомобиль заводится, но не едет
Автомобиль может заглохнуть сразу после запуска по ряду причин. Понимание первопричины такой проблемы является приоритетом номер один при попытке вернуть ваш автомобиль на дорогу как можно раньше.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль не может работать.
#1 – Проблемы с противоугонной системой
Многие современные автомобили теперь стандартно поставляются с противоугонными системами, которые отключают одну или несколько жизненно важных систем двигателя, чтобы удержать потенциальных воров. Однако проблема с этой системой, такая как неисправность чипа ключа или транспондера, может привести к отключению автомобиля почти таким же образом.
Проблемы с противоугонной системой автомобиля часто проявляются в виде остановки двигателя сразу после запуска. Это происходит, когда противоугонная система автомобиля препятствует подаче мощности на топливный насос.
В результате автомобиль обычно заикается и глохнет в течение нескольких минут. Во многих случаях значок ключа отображается на комбинации приборов автомобиля, когда возникает проблема с защитой от кражи.
См. также: Как проверить замок зажигания. Система блокировки рулевого управления
#2 — Значительная утечка в вакуумной системе
Во время работы во впускном коллекторе двигателя создается естественный вакуум или отрицательное давление. Этот вакуум создается, когда цилиндры двигателя совершают цикл впуска, тем самым втягивая воздух в каждую отдельную камеру сгорания.
Фактическое количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя, измеряется через корпус дроссельной заслонки двигателя.
Однако утечка во впускном тракте автомобиля, известная как утечка вакуума, может привести к попаданию в двигатель неизмеренного количества воздуха. Это, в свою очередь, создает бедную смесь, при которой дозируется недостаточное количество топлива, чтобы компенсировать увеличение объема всасываемого воздуха. В тяжелых случаях утечка вакуума такого типа может привести к остановке двигателя.
№3 — Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) автомобиля определяет скорость, с которой воздух поступает во впускной коллектор двигателя. Эти цифры чрезвычайно важны, так как они используются для расчета топливной коррекции двигателя.
Это ключевой принцип определения правильного соотношения воздух-топливо для эффективной работы, придающий большое значение надежной работе датчика массового расхода воздуха.
Тем не менее, датчики массового расхода воздуха иногда выходят из строя, тем самым предоставляя ECM автомобиля неверные или иррациональные данные. Датчик массового расхода воздуха также может загрязниться, вызывая почти ту же проблему.
Когда любой из этих двух сценариев разыгрывается, соотношение воздух/топливо в двигателе искажается, что часто приводит к остановке двигателя.
№4 – Неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
На холостом ходу клапан управления подачей воздуха на холостом ходу двигателя отвечает за регулирование потока всасываемого воздуха, поскольку дроссельная заслонка двигателя остается закрытой. Однако проблема с этим клапаном может вызвать ряд проблем, включая тряску и пропуски на холостом ходу. В тяжелых случаях неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу может даже привести к остановке двигателя.
Следует отметить, что остановка двигателя, вызванная клапаном управления холостым ходом, обычно происходит при включении компрессора кондиционера двигателя или других вспомогательных устройств. Это связано с тем, что клапан управления подачей воздуха на холостом ходу также регулирует изменения оборотов, происходящие на холостом ходу.
№5 – Неработающий клапан рециркуляции отработавших газов
Сегодня все автомобили разработаны с учетом политики выбросов, установленной федеральным правительством. Это достигается за счет использования специального оборудования, предназначенного для сокращения вредных выбросов выхлопных газов.
Одним из таких устройств является клапан рециркуляции отработавших газов, который рециркулирует побочные продукты сгорания через впускной коллектор двигателя. Эти пары снова попадают в цилиндры двигателя для сгорания.
К сожалению, клапаны рециркуляции отработавших газов подвержены отказам, что искажает способ повторного поступления этих выхлопных газов. Вместо того, чтобы позволять рециркулировать выхлопным газам только при прогретом двигателе, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов часто делает это, когда двигатель холодный.
Клапан рециркуляции отработавших газов также может заклинить из-за нагара, вызывая ту же проблему. Когда это происходит, двигатель часто глохнет.
#6 – Проблемы с системой зажигания
Система зажигания автомобиля должна быть в надлежащем рабочем состоянии, если ожидается, что ваш двигатель будет работать с любым уровнем эффективности.
В некоторых случаях неисправные компоненты системы зажигания могут препятствовать запуску автомобиля или вызывать его остановку в любой момент времени, в том числе в моменты после запуска. Это связано с тем, что за подачу искры для горения отвечает система зажигания.
Состояние остановки, связанное с зажиганием, может быть вызвано проблемами с аккумуляторной батареей автомобиля, клеммами аккумуляторной батареи, катушкой зажигания, выключателем зажигания, свечами зажигания или проводами свечей зажигания.
Кроме того, наличие нескольких неисправных свечей зажигания или блоков катушек в одной системе зажигания также может привести к остановке двигателя или, по крайней мере, к чрезвычайно неровному холостому ходу.
#7 – Проблемы с топливной системой
Состояние топливной системы двигателя абсолютно необходимо для эффективной работы. Без правильно функционирующей топливной системы может возникнуть множество различных проблем, в том числе те, которые в конечном итоге приводят к остановке двигателя.
Это связано с тем, что правильная подача топлива является важным компонентом сгорания. Снижение подачи топлива приводит к снижению производительности без исключения.
Существует несколько отдельных проблем с топливной системой, которые могут вызвать остановку двигателя. Некоторые из наиболее распространенных из этих условий включают слабый или неисправный топливный насос, неисправное реле топливного насоса, неисправные форсунки и неисправный регулятор.
Кроме того, старые автомобили подвержены аналогичным проблемам с карбюратором. В любом случае проблемы такого рода должны быть подтверждены с помощью манометра топлива.
Почему моя машина не заведется, пока я не заправлю ее?
Водители часто жалуются на то, что их автомобиль не заведется, пока они не нажмут на педаль газа.
На самом деле это может быть вызвано рядом проблем, каждая из которых немного отличается по степени серьезности. Тем не менее, необходимо выявить точную причину проблемы с автомобилем, чтобы можно было произвести необходимый ремонт.
Одной из частых причин этого состояния является неисправность клапана управления холостым ходом . Поскольку этот клапан измеряет поток воздуха через впускной патрубок двигателя на холостом ходу, даже незначительная проблема может вызвать остановку двигателя, когда дроссельная заслонка не требуется. Однако нажатие на педаль газа автомобиля приводит в действие дроссельную заслонку двигателя, тем самым полностью обходя клапан управления воздушным холостым ходом.
Другая возможная причина проблем такого рода связана с ограниченным потоком топлива . Когда двигателю не хватает топлива из-за засорения топливного фильтра или по любой другой нежелательной причине, может потребоваться постоянное нажатие дроссельной заслонки. Особенно это касается карбюраторных двигателей.
В некоторых случаях сильная утечка вакуума также может вызвать остановку двигателя, которой можно избежать с помощью дроссельной заслонки. Нажатие педали газа вашего автомобиля вызывает колебания соотношения воздух-топливо в двигателе, тем самым преодолевая неминуемую остановку.