Двигатель ЗМЗ 410: характеристики, ремонт, тюнинг, обслуживание
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации
- Обслуживание
- Вывод
Мотор ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го силового агрегата. Этот силовой агрегат является переходящей моделью между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности движка практически ничем не отличаются от своего предшественника.
Технические характеристики
Движок ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический Волговский силовой агрегат. Значительным отличием стал объём мотора, что повысило расход, но и с тем же выросли мощностные характеристики.
Рассмотрим, основные технические характеристики ЗМЗ 410:
Наименование | Характеристика |
Марка | 24Д |
Тип | Карбюратор |
Конфигурация | Рядная четверка |
Топливо | Бензин, с возможностью установить ГБО |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Мощность | 95 л. с. |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Питание | Карбюратор К-126Г |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал исполнения блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 тыс. км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Модификации
Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.
Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ» | |||
4104.1000400 | 410400 | Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) |
41047. 1000400 | 410470 | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-01 | 41040В | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
41047.1000400-01 | 41047В | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-10 | 41040А | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
41047.1000400-10 | 41047А | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-11 | 41040С | Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов | |
41047.1000400-11 | 41047С | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-02 | 41040F | Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор | |
41047.1000400-02 | 41047F | То же, в тропическом исполнении | |
4104. 1000400-03 | 41040L | Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР | |
41047.1000400-03 | 41047L | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-40 | 41040G | Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | |
41047.1000400-40 | 41047G | То же, в тропическом исполнении | |
4104.1000400-41 | 41040М | Комплектность с датчиками под новую панель приборов | |
41047.1000400-41 | 41047М | То же, в тропическом исполнении |
Обслуживание
При большом ресурсе, мотор ЗМЗ 410 приходилось обслуживать достаточно часто. Так, бензиновые версии нуждались в смене масла и фильтра, каждые 10-12 тыс. км пробега, а регулировка клапанного механизма проходила спустя 20 000 км.
Что касается обслуживания дизельного двигателя, то замену смазочного материала, а также фильтров необходимо было проводить спустя 9-10 тыс. км.
Только при таких условиях сохранялся полный ресурс, который составлял 300 000 км пробега.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 410 — это прямой наследник легендарного ЗМЗ 402, с некоторыми конструктивными доработками. Что касается обслуживания и ремонта, то он практически ничем не отличается, что позволило владельцам силового аппарата быстро привыкнуть к простоте и надёжности.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель ЗМЗ 410: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Заволжский моторный завод (1958) известен в России как изготовитель и поставщик автомобильных моторов для Ульяновского и Горьковского автомобильных, а также Павловского автобусного заводов.
За годы своего существования ПАО «ЗМЗ» выпустило порядка 15 млн. двигателей, среди которых были и силовые агрегаты ЗМЗ 410, предназначенные для установки в автомобилях повышенной проходимости. В настоящее время эти двигатели заводом не выпускаются, однако их большое количество все еще находится в эксплуатации.Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 2.89 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об/мин.), л. с. | 96 |
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм | 201 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 6.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип газораспределительного механизма | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система питания/тип карбюратора | Карбюраторная/ К-151Ц |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 6 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 180 |
Моторесурс, тыс. км | 150…250 |
Двигатель устанавливался на грузовые автомобили УАЗ небольшой грузоподъемности; автомобили УАЗ повышенной проходимости.
Описание
Двигатель ЗМЗ 410 был разработан на базе автомобильного мотора ЗМЗ 402, который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью к топливу.
ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним расположением распределительного вала, который с помощью легкосплавных штанг через коромысла приводит в действие клапана.
ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для того чтобы добавить мотору мощности конструкторам пришлось увеличить объем двигателя. Для этого конструктора разработали оригинальный блок цилиндров с гильзованными цилиндрами диаметром 100 мм. Причем сам блок изготавливался из алюминиевого сплава и в него запрессовывались чугунные гильзы. Изменили разработчики и форму поршней, которые получили специальные углубления, являющиеся частью камеры сгорания.
В результате модернизации появился новый, достаточно неплохой по тем временам, 4-х цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с контактным распределителем зажигания, который в течение многих лет использовался в составе автомобилей УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.
На его базе было разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) оснащались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, подставки под вентилятор и пр.).
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 410 сводилось к регулярным процедурам, среди которых основными были:
- Замена моторного масла
Требуется после каждых 10 000 км пробега. Одновременно с заменой моторного масла необходимо менять масляный фильтр.
- Регулировка клапанов
Необходимо осуществлять после каждых 15 000 км пройденного пути. В процессе регулировки необходимо устанавливать тепловые зазоры для всех выпускных клапанов — 0,4…0,45 мм; впускных клапанов: первого и четвертого цилиндров — 0,35…0,4 мм; второго и третьего цилиндров — 0,4…0,45.
- Проверка состояния набивки заднего сальника коленчатого вала. При обнаружении протечки набивку необходимо заменить.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ |
---|---|
Стук и шум при работе двигателя. | 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). 2. Дефекты шатунных вкладышей. 3. Неисправен распределительный вал ГРМ. |
Вибрация мотора. | 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Неотрегулирован карбюратор. 3. Дефект системы зажигания. |
Перегрев двигателя. | 1. Неисправен термостат. 2. Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения. 3. Дефект водяного насоса («помпы»). |
Увеличенный расход моторного масла. | Течь через набивку заднего сальника (веревка, пропитанная графитовой смазкой). |
Тюнинг
Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л.
с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:- Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
- Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
- Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.
Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.
Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ 3 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопрос
x
Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя.