Двигатели миллионники список: Культовые машины миллионники, которые сейчас стоят 350-400 тысяч

Содержание

Двигатели миллионники — список автомобилей

В мире автомобилистов ходят легенды о неломающихся двигателях. Многие даже уверяют, что могут подтвердить надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, даже несмотря на то, что наблюдают за ним всего несколько лет. На самом деле существуют двигатели миллионники, список автомобилей мы для вас составили. Составить этот список помогли автомастерские с огромным опытом работы. А так как мировой автопром за последние десятилетия постарался на славу, то таких авто достаточно много.

Что такое двигатель миллионник

Прежде чем разбирать, на каких авто устанавливается двигатель миллионник, стоит рассмотреть, что они собой представляют. Такие силовые установки способны служить больше миллиона километров пробега, отчего и возникло соответствующее название. Чтобы добиться таких показателей, мотор должен обладать целым рядом характеристик, таких как ремонтопригодность и долговечность.

При этом миллионники необязательно должны работать без единого ремонта в течение всего этого срока эксплуатации. Это обусловлено тем, что производитель не на все детали предусматривает ресурс в 1 миллион километров. Самые надежные японские двигатели, позволяющие достигать таких показателей, выпускает компания Тойота. Но далеко не каждый агрегат способен выработать такой ресурс. Такие двигатели устанавливаются на грузовую, тяжелую, коммерческую и сельскохозяйственную технику. Важно учитывать еще и своевременное обслуживание автомобиля, а также манеру езды водителя.


Двигатели рассчитаны на длительную эксплуатацию

Определение понятия

Итак, что значит «двигатель-миллионник»? На самом деле всё очень просто: это силовой агрегат автомобиля с пробегом в 1 млн км и больше. Многие могут не поверить. Кто-то может возразить, что это просто «миф». Но на самом деле это реальный факт. Существуют автомобили, которые имеют двигатель с пробегом в один миллион и более километров. При этом такие авто на ходу и эксплуатируются, а не стоят в музее.

У понятия «миллионник» есть уточнения. Есть мнения, что этого звания достойны автомобили, пробежавшие 1 млн км без вскрытия двигателя. Для легковых аппаратов это реальная легенда. Чаще всего двигатель-“миллионник” – это ресурс силового агрегата, который закладывает в него производитель.

Что же нужно делать, чтобы двигатель мог проработать на 1 000 000 км? Стоит сразу сказать, что такой запас прочности закладывают далеко не все производители. Для примера, российский «АвтоВАЗ» даёт ресурс двигателя в 170 000 км, а для «Нив» и того меньше – 80 000 км. Это объясняется более суровыми условиями эксплуатации. Трассовые грузовики работают в более щадящем режиме и легче наезжают большие пробеги. Для американских грузовых двигателей реальны случаи в 2 и даже в 3 миллиона пробега.

Выбор двигателя: бензин или дизель

Спорной среди водителей темой считается, какой из двигателей наиболее надежный: бензиновый либо дизельный. Существуют всего 3 типа силовых установок, способных добиться миллионного ресурса. К ним относят:

  1. Дизельные, большинство которых считается очень надежными и долговечными.
  2. Бензиновые, выполненные в виде рядной 4-ки. Их продолжительность службы сопоставима с дизельными моделями.
  3. Бензиновые рядные 6-ки. Несмотря на высокие показатели мощности, которую они развивают, в таких моделях практически не возникают вибрации в процессе езды.

Изредка отечественные автомобили марки ГАЗ были способны преодолеть порог пробега в миллион километров. Такая ситуация встречалась с 406 типом моторов. Но самые надежные – дизельные двигатели, что обусловлено их конструкцией.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

  1. Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
  2. Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
  3. Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
  4. V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

Как определяется надёжность двигателя

Многих интересует вопрос, какой двигатель самый надежный? Единственно верного варианта ответа получить не удастся. Для начала стоит понять, из чего же складывается понятие надёжности.

Если разбираться по-простому, то в понятие надёжности включаются:

  • износоустойчивость;
  • возможность ремонта;
  • безотказность в работе.

Первый пункт определяет скорость износа деталей двигателя во время работы. Здесь большую роль оказывают качество заводской сборки и качество используемого моторного масла. Возможность ремонта объяснять большого смысла нет. А что касается безотказности — это понятие говорит о способности агрегата выполнять свои функции при любых воздействиях. Пример такой работы — легкий запуск двигателя автомобиля после аварии, простоявшего зиму на улице. На качественно собранных движках такое бывает.

Рассматривая вопрос о надёжности, важно понимать, что двигатель автомобиля эксплуатируется не в вакууме. К нему обязательно подключена топливная аппаратура, система охлаждения и масса электроники. Исходя из этого, легко определить, что чем проще конструкция, тем выше надёжность. Чем нагрузка на двигатель меньше, тем дольше он проработает. Такой агрегат также будет более надежным. Вот почему низкооборотистые дизеля без турбины надёжны. А как же бензиновые варианты? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

U2 I4

Инженеры компаний Toyota и Hyundai постоянно улучшают динамические качества, надежность своих силовых агрегатов.

При этом данные производители ориентируются именно на российский рынок. Основные усилия направляются на совершенствование топливной системы, которая может «переваривать» даже солярку невысокого качества.

Совместная продукция известных автомобильных корпораций отличается выносливостью, долговечностью, высоким коэффициентом полезного действия. Надежность, простота конструкции привлекает отечественных автолюбителей.
Устойчивость к перепадам температур, неблагоприятным погодным условиям, неприхотливость к моторному маслу и качеству топлива только повышают популярность этого движка на отечественном автомобильном рынке.

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.

Volkswagen 1.9 TDI


Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.
Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.

Toyota 1HD-FTE


Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

Семейство BMW

Если сравнивать по количеству моделей, способных пробежать максимальное расстояния без капремонта, то победителями могут считаться именно баварцы. В разное время они дали миру несколько моделей, рассчитанных на миллионный километраж.

Двигателем BMW M30

автоконцерн оснащал свои машины 5-7 модели с 1968 по 1994 год. Объемы движка были разные, от 2,5 до 3,4 л, выдававшие 150-220 лошадок. Надежность обеспечивала простая конструкция, и полмиллиона BMW тех лет пробегали без труда. Да и до заказанного результата они зачастую не дотягивали не из-за моторов, а из-за сложностей с задним приводом.

Следующая версия – BMW M50

– по мощности несколько уступала предыдущей (максимум 192 л.с. при объеме в 2,5 л) и прожила немного более короткую жизнь: с 1992 по 1997 г., но по надежности по-прежнему гордо держала знамя, и пробег в 500-600 тыс. км для этих движков считался чем-то рядовым.

BMW M57

: рядник на 6 цилиндров, с мощностью 201-268 л.с., ставился почти на все модели 1998-2008 годов рождения, с 3 по 7 серию. Им же снабжалась легенда бездорожья – Range Rover.

BMW M60

(это уже V8) ставился на 5 и 7 в 1992-1998 гг. Новшеством в нем была установка никасиловых цилиндров, которые имели предельно высокую твердость и считались фактически не изнашиваемыми. Правда, к характеристикам добавлялись хрупкость и непереносимость сернистых включений в топливо, так что версия была снята с производства, а никасил заменен алюсилом.

Самым удачным вариантом у немцев был, пожалуй, M57. Но и с ним машины уже давно сошли с дистанции.

Самые надежные бензиновые моторы

Теперь давайте перейдем к бензиновым моторам. На отечественном рынке их любят больше чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и конструкция бензиновых моторов проще дизелей.

Toyota 3S-FE

Честь открыть список самых надежных двигателей выпадает легендарному мотору Toyota 3S-FE. Этот представитель считается одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Именно благодаря этим мотором среди автолюбителей ходят легенды и байки про неубиваемых японцев девяностых годов. Четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 16 клапанами — типичные показатели для массовых мотора девяностых годов. Сюда же отнесем привод распределительного вала ремнём и простой распределенный впрыск. Производился этот двигатель с 1986 по 2000 года. Мощность составляла от 128 до 140 лошадиных сил. Более мощные версии этого мотора 3S-R и турбонаддувом 3S-GTE унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс двигателя. Эти двигатели устанавливались на целый ряд тойотовских моделей. Их можно найти под капотом Celica t200 Toyota Carina с 87 по 98 год, на Toyota Corona и Avensis, RAV4 2000 года. Механики отмечают удивительную способность двигателя переносить высокие нагрузки, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы пробегали 500000 км без капремонта.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE


Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.

Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Opel 20ne

Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

BMW M30

Немецкий хит парад без шестерок тоже не обошелся. В 1968 началась история двигателя M30, который производился до 1994г. Объем 2,5-3,4 литров, мощь 150-220 лошадок. Блок из чугуна, цепной привод грм, головка алюминиевая с 12-ю клапанами.

Спортивный вариант М88 имел 24 клапана. Турбированный вариант мотора М30 тоже имеется, только из-за повышенного износа он не попадает в число милионников. Мотором М30 гордились машины БМВ с пятой по 7 серию в нескольких поколениях.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином… Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

BMW M50

Серия движков M50 стала продолжателем традиций М30, с объемом 2-2.5, и мощностью в пределах 150-192 лошадей. Блок остался чугунный, а клапана было по 4 на цилиндр. Поздние серии оснастили уникальным газораспределением VANOS.

Эти моторы могут пройти пол миллиона пробега без ремонта. Их наследников М52 – подвело слабое место никасилового покрытия и усложненная конструкция. Они заметно снизили ресурс движков. Устанавливались на каких авто список: БМВ 325 E36, 320 E36, 325iS E36, 525 E34, 520 E34, и BMW Alpina.

Mitsubishi 4G63

Следующим у нас идет еще один агрегат, который умеет не докучать владельцам мелкими проблемами — это легендарный японский мотор Mitsubishi 4G63. Такой двухлитровый бензиновый мотор и его варианты появились в 1982 году. А лицензионные копии и наследники выпускаются до сих пор(!). Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на 9 версии Mitsubishi Lancer Evolution 2006 года выпуска. Такие моторы нашли место под капотом не только на автомобилях Mitsubishi, но и Hyundai и Kia. За все эти годы производства двигатель неоднократно модернизировался и все самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и надула. Однако всё это не лучшим образом сказывается на его надежности. Но вот ремонтопригодность и удобства компоновки остались на прежнем уровне. Миллионниками считаются только атмосферные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой ресурс по меркам конкурентов.

Honda D15, D16

Следующим в нашем списке идут хондовские моторы серии Д. Это еще одно японская семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидности объемом от 1,2 до 1,7 литра и по праву заслужившее статус практически не убиваемых. Они выпускались с 1984 по 2005 года. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16. Они развивали 131 л.с. при рабочих оборотах до 7000. Такие моторы устанавливались на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта составляет до 500000 км. Эти двигатели издают прекрасный акустический звук — воплощение прогрессивной инженерной мысли. Также продуманность конструкции дает шансы на вторую жизнь этого мотора и ещё многие сотни тысяч км пробега.

Японские предложения

Миллионники выпускались разными компаниями и в разное время. Некоторые концерны начали даже раньше баварцев – и так же раньше прекратили выпуск машин с такими движками.

Наиболее многоплодной оказалась Toyota. Двигатель серии Toyota 3S-FE ставился в 1986-2000 гг. на Camry (последняя вышла в 1991), Celica T200, Carina (эта дожила аж до 1998), Corona T170 / T190, Avensis (долгожитель: с таким мотором выпускался еще в 2000), RAV4 (тоже можно найти 2000 г.в.), Picnic (модель с вышеуказанным движком есть даже 2002 г.).

Особенно хорош движок был высокой переносимостью плохого обслуживания с высокими нагрузками и хорошей ремонтопригодностью. Моторы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE – и вовсе легенда. Годы жизни – 1990-2007; ими оборудовались, в частности, Mark II, Crown, Soarer, Chaser, Supra и американцы Lexus Is 300, GS300. Миллион километража на них – зафиксированный факт.

Двигатели-миллионники Mitsubishi 4G63 появились в 1982, а разновидности встречаются и ныне, причем не только в родных моделях, но и на продукции Kia и Hyundai, хотя можно ли их назвать миллионниками – вопрос. Способными преодолеть 1 млн. км считаются только безнаддувные версии. Последняя выпущенная модель — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г.в.

Следующий «японец» с большим ресурсом — Honda D-series. Мотор имел длинную линейку разновидностей: объемы варьировались между 1,2 и 1,7 л. Производились движки в 1984-2005 годах. Ими снабжались HR-V, Civic, Stream, Acura Integra, Accord.

Статьи по теме:

  • «Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля»;
  • «Как определить год выпуска японского автомобиля».

Честно говоря, список машин, где стоит двигатель-миллионник, интересен скорее гипотетически. Расчет на уровне школьной арифметики показывает, что при среднестатистическом годовом пробеге в 25 тыс. км ресурс движка выработается за 40 лет. За это время в машине посыплется вся начинка, даже если мотор честно будет продолжать тянуть. Кроме того, та же статистика показывает, что в Европе и Японии люди предпочитают не держать авто дольше 5 лет, и этот срок с каждым годом сокращается. Наверное, все это в совокупности и повлекло за собой прекращение выпуска машин с настолько ресурсным двигателем.

Как продлить ресурс мотора?

Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем.

Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме.

Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.

Особенности эксплуатации

Пробег мотора в любом случае зависит от особенностей его эксплуатации. Например, в странах с суровым климатом, длительное простаивание в пробках и быстрая езда изнашивает детали намного быстрее. А если выбрать двигатель миллионник тойота для такси, то все поменяется в лучшую сторону. Такси практически постоянно находится в движении, а это намного лучше, чем многочасовое простаивание в пробках.

Регулярный уход за деталями машины способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. В понятие ухода входит правильная замена масла, использование качественного топлива.

Двигатель миллионник интересен только гипотетически. Ведь если провести простые математические расчёты, то станет понятно, что 1 млн км машина проедет через 37-40 лет. А за это время она рассыпается, хоть мотор и продолжает работать.

Десятка самых популярных двигателей миллионников – в видео на нашем сайте!

Двигатели миллионники: список автомобилей | самые надежные ДВС легковых авто

Краткое содержание статьи:

  • Дизельные моторы
  • Бензиновые двигатели
  • Mitsubishi 4G63
  • Honda D-series
  • Opel 20ne
  • Рядные «шестерки»
  • 1JZ-GE и 2JZ-GE
  • BMW M30
  • BMW M50
  • Моторы V8
  • BMW M60
  • Small Block

На любом автомобильном сайте, в гараже или сервисе ежедневно проходят споры из разряда: «кто из автопроизводителей выпускает более качественные автомобили, которые не ломаются и не требуют больших финансовых затрат на обслуживание». Кроме того, каждый автовладелец хоть раз, но все же слышал легенду о том, что существуют двигатели миллионники, которые практически не ломаются. Список подобных автомобилей с долговечными и не особо проблемными силовыми агрегатами и вправду есть. Именно о них и будет данная статья.

Стоит отметить, что речь будет идти о моторах, которые уже давно используются. Это ни в коем случае не значит, что в настоящее время автомобильные концерны перестали выпускать качественные двигатели. Все дело в том, что для установления факта надежности необходимо как минимум 4-5, а то и более лет. Ведь аргумент из разряда «180 000 -200 000 километров проехал за 3 года работы в такси и проблем с движком не было» явно не подходит. Кроме того, ресурс «сердца» автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, холодные старты, суровые климатические условия, долгое стояние в пробке – все это негативно сказывается на качественных характеристиках двигателя.

Дизельные моторы

Дизеля традиционно считаются более надежными, нежели моторы, работающие на бензине. Что касается звания наиболее надежного дизельного двигателя, то за него спорят сразу два мотора:

  • Mercedes OM602.
  • BMW M57.

Дизеля от Mercedes выпускались пятицилиндровыми и с топливным насосом Bosch механического типа. Мощность данных моторов не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. OM602 использовался автопроизводителем на протяжении 17 лет до 2002 года и приводит в движение:

  • W124, W201 и W210;
  • внедорожники G-класса;
  • микроавтобусы T1 и Sprinter.

В случае своевременного устранения дефектов топливной системы и навесного оборудования, пробег со стандартного для этого мотора в 500 000-600 000 км можно попробовать приблизить к рекордным 2 000 000 км.

Баварский конкурент – M57 ничем не хуже, а для любителей «нажать на тапку» и вовсе один из лучших. Мощность начинается от 201 л.с. и достигает 286 л.с. С 1999 по 2002 год данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года».

Этот шестицилиндровый дизель выпускался на протяжении 10 лет вплоть до 1998 года и ставился не только на тройки, пятерки, семерки BMW и кроссоверы Х3, Х5, Х6, но и на британский Land Rover Range Rover.

Бензиновые двигатели

К самым надежным 4-х цилиндровым двигателям, работающим на бензине, следует отнести следующие силовые установки:

  • Toyota 3S-FE.
  • Mitsubishi 4G63.
  • Honda D-series.
  • Opel 20ne.
  • Toyota 3S-FE

3S-FE от японского автоконцерна была востребована немногим более 14 лет, начиная с 1986 года, и приводила в движение следующие модели этого производителя:

  • Камри;
  • Селика;
  • Карина;
  • Корона;
  • Авенсис;
  • РАВ4;
  • Пикник;
  • MR2;
  • Кальдина;
  • Альтеза.

В случае своевременного и должного обслуживания данные двигатели спокойно преодолевали отметку в 500 000-550 000 км.

Mitsubishi 4G63

С 1982 по 1986 год данные двухлитровые моторы производились с 1-м распредвалом и 3-мя клапанами.

Начиная с 87 года использовался движок с 2-мя распределительными валами (DOHC).Лицензионные копии этой силовой установки производятся в настоящее время и ставятся помимо автомобилей марки Mitsubishi на:

  • Huyndai;
  • Kia;
  • Brilliance (китайский бренд).

Наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Honda D-series

Эти движки выпускались практически 20 лет, начиная с 1984 года, и насчитывает более 10 разновидностей. Данные агрегаты ставились на Acura Integra, а также следующие модельные рядыHonda:

  • Цивик;
  • Аккорд;
  • Стрим;
  • HR-V.
    Продуманность конструкции позволяет без особых проблем рассчитывать на ресурс в 400 000-500 000 км, а одними из наиболее надежных признаны вариации D15 и D16.

Opel 20ne

Этот поверенный европейского моторостроения производился на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и выдавал до 130 л.с. Данный мотор прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. 8 клапанов, простейшая система впрыска, а также ременной привод распредвала – вот основные факторы долголетия. Мотор 20ne ставился наOpel следующих моделей:

  • Кадет;
  • Калибра;
  • Астра;
  • Омега;
  • Фронтера;
  • Вектра.

Также стоит отметить и то, что подобные силовые агрегаты применялись и другими автопроизводителями, к которым следует отнести:

  • Oldsmobile;
  • Buick;
  • Holden.

 

До прошлого года последователь мотора 20ne – C20XE использовался в гонках и ставился на раллийные автомобили марок Chevrolet и Lada.

Рядные «шестерки»

 

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести следующие моторы:

  • 1JZ-GE, а также 2JZ-GE от Toyota.
  • BMW M30.
  • BMW M50.

 

1JZ-GE и 2JZ-GE

 

Японские атмосферные силовые установки с объемом от 2,5 до 3 литров уже давно являются синонимом к словосочетанию «легендарный двигатель», которые редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы в течении 17 лет, начиная с 1990 года, и приводили в движение следующие модели Toyota:

  • Супра;
  • Марк II;
  • Краун;
  • Чайзер;
  • Соарер.

Кроме того, JZ ставился и на Lexus, в частности, на автомобили Is 300, а также GS 300.

BMW M30

Этот баварский двигатель устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Блок, отлитый из чугуна, цепь ГРМ и головка блока на 12 цилиндров,изготовленная из алюминия – вот основные характеристики данного мотора, позволившие преодолевать сотни тысяч километров. Минимальный объем двигателя равен 2,5 литра, а максимальный – 3,4 литра. Мощность находится в диапазоне 150-220 л.с.

Турбированная версия M30 обозначается аббревиатурой M102B34 и выдает 252 л.с. Что касается степени надежности, то она незначительно, но все же уступает по данному показателю обычному двигателю M30, который проходит по 500 000 км.

Использовались эти силовые установки на пятерках, шестерках и семерках BMW сразу нескольких поколений.

BMW M50

Двигатели этой серии стали отличным продолжением баварской надежности, которые также без особых сложностей преодолевают отметку в 500 000 км. Объем силового агрегата начинается от 2,0 и достигает 2,5 литров, а уровень мощности составляет 150-192 л.с.

Что касается основных технических характеристик, блок цилиндров все так же изготавливался из чугуна, а вот его головка стала четырех клапанной на цилиндр. В более поздних моделяхиспользовалась новая система газораспределения – VANOS.

Моторы V8

Несмотря на тот факт, что сложность компоновки и более легковесное строение V-образной восьмерки не добавляют двигателю надежности, они все же существуют.

BMW M60

Одной из таких силовых установок является BMW M60, а причиной тому следующие факторы:

отлично проработанная конструкция;
хороший запас прочности;
относительно небольшой уровень форсирования;
использование двухрядной цепи.
Все это позволяло преодолевать по 300 000 – 500 000 км без капитального ремонта.

Однако, здесь стоит отметить, что надежным двигатель M60 можно считать лишь в двух случаях:

Если они произведены по технологии «Alusil». В большинстве своем, это пятерки и семерки BMW с 1992 по 1998 год выпуска.
Если они изготовлены с применением никасилового покрытия блоков цилиндров, а в используемом топливе присутствует незначительное количество серы.
Вполне возможно, что и рядная «шестерка» BMW M52 стал бы таким же надежным двигателем, как и его предшественник, однако более сложная конструкция и скандал с никасиловым покрытием сделали данный мотор одноразовым для многих стран.

Small Block

Самым распространенным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года!Помимо обычных машин, а также автомобилей, участвующих в гонках, различные модификации этого движка приводили в движение катера и легкомоторные самолеты. Данный двигатель не только спас модель Chevrolet Corvette, но и стал использоваться в качестве базовой «восьмерки» для крупнейшего американского автоконцерна General Motors.

Само название – «маленький блок» было получено из-за незначительной высоты блока, что никак не влияет на литраж. Рабочий объем Small Block составляет от 4,3 до 6,6 литров.

Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.

25 предприятий, которые сделают вас миллионером за 5 лет

Ключевые выводы

  1. Консалтинг, юридические услуги и технологические предприятия, вероятно, принесут вам больше всего денег из всех вариантов в этом списке
  2. Такие предприятия, как клининговые услуги , услуги для домашних животных и доставку еды может сделать каждый
  3. После небольшого исследования и практики вы можете легко настроить свой собственный веб-сайт электронной коммерции или работать в ElderCare
  4. Наши 3 лучших выбора: консультации, общение и простота -узнать об услугах, таких как уборка или услуги по уходу за домашними животными.

Если вы не выиграете в лотерею, то для того, чтобы стать миллионером, потребуется тяжелая работа и терпение. Однако, если вы хотите начать свой собственный бизнес, рассмотрите следующие 25 бизнес-идей, которые обязательно сделают вас миллионером всего за пять лет.

Содержание

Финансовые услуги

Финансовые услуги, включающие услуги бухгалтерского учета, бухгалтерского учета и налоговой подготовки, постоянно пользуются высоким спросом, даже когда экономика не в лучшем состоянии. На самом деле, по мнению 35,7% респондентов World Wealth Report, финансовые услуги были одним из секторов, которые, скорее всего, создадут миллионы.

Уход за престарелыми

Учитывая, что только в США проживает около 75 миллионов бэби-бумеров, а численность населения поколения X, по прогнозам, превысит численность бумеров в 2028 году, запуск бизнеса, который помогает пожилым людям, будет пользоваться спросом, а это значит, что существует много деньги, которые нужно сделать. Хотя это является хорошим предзнаменованием для индустрии медсестер, не все службы пожилого возраста требуют медицинской подготовки. Уход за престарелыми может включать в себя что угодно: выполнение поручений, работу по дому, оплату счетов, транспорт и просто составление компании.

Консультации по бизнесу

Многие предприниматели хотят начать свой собственный бизнес; им нужен совет от кого-то, кто был там и сделал это. Если вы отвечаете этим требованиям и имеете опыт успешного открытия и ведения бизнеса, то вам обязательно следует начать собственное бизнес-консультирование, где вы сможете поделиться своими знаниями и опытом с начинающими владельцами бизнеса.

Инвестиционная фирма

Там нет недостатка в возможностях для инвестиций и торговли. С инвестиционной фирмой вы можете инвестировать во что угодно, от таких товаров, как нефть, золото и биткойн, а также до акций и облигаций. Еще одна прибыльная бизнес-идея — торговля на форексе. Это рискованно, но если вы будете осторожны и тактичны, вы легко сможете добиться статуса миллионера.

Служба образования и обучения

Создание службы образования или обучения привлекает тем, что это широкая отрасль, в которой вы можете применить свои предыдущие знания и опыт. Будь то обучение старшеклассников или открытие учебной школы, например, танцевальной академии или автошколы, это один из самых быстрорастущих секторов в мире.

Insurtech

«Это был лишь вопрос времени, когда мир страхования примет свою собственную волну технологических прорывов, и она пришла с собственным сокращением; Insurtech (страховые технологии)», — пишет Генри Уильямс для Startups.co.uk. «Подобно компаниям, занимающимся финтехом и проптехом, многие новые стартапы в области страховых технологий стремятся внести некоторую прозрачность на рынок и восстановить связь с разочарованными клиентами». Инвесторы уже вложили 2,65 миллиарда долларов в страховые технологии, и клиенты требуют «более прозрачных и равных отношений со своим страховщиком». И то, и другое является хорошим признаком того, что это хорошая возможность для бизнеса.

 

Бизнес по уборке

Открытие бизнеса по уборке не требует больших затрат. Ваши ежемесячные расходы невероятно низки, и всегда есть потребность в уборке дома или офиса. На самом деле, в 2015 году клининговая индустрия принесла 51 миллиард долларов. Но с таким количеством вопросов, связанных с Законом о доступном медицинском обслуживании и его возможной заменой, люди будут требовать, чтобы консультант по здравоохранению помог им найти наилучший возможный план.

Служба найма сотрудников

Работодатели осознают, что наем новых сотрудников стоит им больших денег. Вот почему они хотят сохранить лучшие таланты, которые подходят их организации. На самом деле текучка наемного работника, зарабатывающая 60 000 долларов, может стоить компании от 30 000 до 45 000 долларов. Вместо того, чтобы делать это самостоятельно, они обращаются в кадровое агентство, которое также известно как кадровое агентство или агентство по трудоустройству.

Брокерская фирма по недвижимости/строительство

Поскольку население мира продолжает расти, ожидается, что к 2030 году Китай достигнет 1,5 миллиарда человек, и всем этим людям нужно будет где-то жить. Это делает секторы недвижимости и строительства серьезными источниками дохода и миллионерами.

Агробизнес

Как и в случае с недвижимостью и строительством, растущему населению мира будет нужна еда. Будь то выращивание фруктов и овощей, животноводство или создание рыбной фермы, агробизнес готов к взрыву.

Коммуникации

Благодаря растущему поколению фрилансеров и возможностям для удаленных работников в индустрии связи есть серьезные деньги. Будь то создание инструмента, такого как Slack, продажа или ремонт смартфонов или открытие колл-центра, существует множество бизнес-идей для общения.

Аренда и лизинг автомобилей

С появлением таких сервисов, как Uber, Lyft и Zipcar, все больше и больше людей предпочитают арендовать и сдавать автомобили в аренду, а не покупать их.

Служба пресс-релизов/копирайтеров

Организации всех размеров нуждаются в талантливых писателях для написания пресс-релизов или контента, например, сообщений в блогах. Если у вас есть эти навыки и хорошее портфолио, писатели могут очень хорошо зарабатывать.

Экспорт и импорт

Поскольку наш рынок становится все более глобальным, бизнес по импорту/экспорту может быть чрезвычайно прибыльным и довольно простым для начала, если вы знаете правила и глобальные рынки. Все, от продуктов до автомобилей и одежды, может быть успешным импортно-экспортным бизнесом.

Экологичный бизнес

Потребители более экологичны, чем когда-либо. И они хотят поддерживать экологически чистый бизнес. Идеи могут варьироваться от розничного бизнеса, который продает только экологически чистые и органические продукты, ремонта велосипедов, очистки воздуховодов или прилавка с местными продуктами.

Юридические услуги

Потребность в юридических услугах будет всегда; который включает в себя все, от юристов, нотариусов, агентов по поиску титула и сотрудников по урегулированию. Юридические услуги недешевы, и это здорово, когда вы являетесь владельцем бизнеса, а операционные расходы обычно невелики. И, если вы преуспеете в своей работе, у вас будет постоянный поток постоянных клиентов и вы быстро достигнете статуса миллионера.

Мобильный ресторан/доставка еды

Эта отрасль переживает бум последние пару лет. Клиенты ищут недорогую и качественную еду на ходу или с доставкой на дом или в офис. Для тех, кто всегда хотел открыть собственный ресторан, это более прибыльный бизнес, поскольку исключает высокие затраты на открытие и содержание ресторана. К вашему сведению, средний фургон с едой может приносить около 300 000 долларов в год.

Веб-сайт электронной коммерции

Как упоминалось ранее, мы живем на глобальном рынке, где вы можете приобрести товары или услуги из любой точки мира. Добавьте к этому низкую стоимость создания интернет-магазина и снижение стоимости транзакций, и вы легко поймете, почему веб-сайты электронной коммерции процветают. Конструктор магазинов электронной коммерции Pixpa дает вам все необходимое для онлайн-продаж.

Агентство веб-дизайна

Наличие веб-сайта больше не является роскошью. Это необходимость. Несмотря на то, что существует множество бесплатных шаблонов веб-сайтов, организациям по-прежнему нужен веб-сайт, соответствующий их бренду. Вот почему они готовы инвестировать в веб-дизайнера. Однако, если вы действительно хотите заработать немного денег, подумайте о том, чтобы ориентироваться на развивающиеся рынки, где конкуренция не так высока, но спрос неуклонно растет.

Поставщик кибербезопасности

В связи с ростом числа нарушений безопасности предприятия — как малые, так и крупные — делают кибербезопасность приоритетом. Как утверждает С. Кумар в Fortune : «Это открывает многообещающие возможности для поставщиков, которые могут обучать и помогать небольшим фирмам в защитных мерах кибербезопасности, таких как настройка брандмауэров, средства предотвращения вторжений и управления, роли и политики пользователей, а также связь и шифрование данных — по доступной цене».

Разработчик мобильных приложений

С почти 5 миллиардами мобильных пользователей в мире разработка мобильных приложений может быть прибыльным бизнес-проектом, поскольку спрос стремительно растет в течение многих лет — будь то игра или приложение, которое предоставляет полезную функцию, такую ​​как как инструмент бюджетирования. И поскольку использование мобильных устройств продолжает расти, этот бизнес должен приносить прибыль долгие годы. Если у вас есть навыки, это может сделать вас миллионером в кратчайшие сроки.

Услуги для домашних животных

Знаете ли вы, что американцы тратят около 60 миллиардов долларов в год на своих питомцев? Независимо от экономики, услуги для домашних животных являются чрезвычайно прибыльным бизнесом, который включает в себя все: от присмотра за домашними животными, ухода за ними, посадки, обучения и распределения изысканных кормов для домашних животных.

YouTuber/Instagram Celebrity

Вы, наверное, слышали о миллионерах, звездах социальных сетей, таких как PewDiePie, которые заработали 15 миллионов долларов в 2016 году. Благодаря этим каналам социальных сетей эти люди смогли заработать большое количество поклонников; что, в свою очередь, привело к тому, что они стали влиятельными людьми. Как влиятельные лица, они могут зарабатывать деньги на рекламных площадках или сделках по одобрению.

Владение франшизой

Как я уже упоминал в статье для Entrepreneur , одной из наиболее игнорируемых и прибыльных бизнес-идей является покупка франшизы, такой как Jimmy John’s, Anytime Fitness или MaidPro. В отличие от того, чтобы начинать с нуля, у вас уже есть проверенный, известный бизнес со всеми встроенными исследованиями и клиентской базой.

Придумать бизнес-идею на миллион долларов

Вам не нравятся предложения, перечисленные выше? Тогда следуйте этим советам, чтобы разработать собственную бизнес-идею миллионера.

  • Думайте заранее, обращая внимание на новые тенденции и технологии.
  • Измените то, что вас беспокоит.
  • Ищите товары или услуги, которые не предоставляют другие компании.
  • Инновации в устаревшей отрасли.
  • Продавайте товары дешевле, чем кто-либо другой, благодаря аутсорсингу и сокращению расходов.
  • Поговорите с потенциальными клиентами и выслушайте их жалобы.
  • Принесите новый продукт или услугу в любую область, которая в настоящее время недоступна в вашем географическом местоположении.

Это 20 самых богатых людей в автомобильной промышленности

Ханна Эллиот

Братья и сестры Сюзанна Клаттен и Стефан Квандт владеют почти половиной Bayerische Motoren Werke AG.

Миллиардеры — потомки Гюнтера Квандта, который построил немецкую промышленную империю, в том числе поставляя оружие нацистам во время Второй мировой войны. С тех пор семья приобрела доли в Daimler-Benz AG и BMW.

Сегодня, согласно индексу миллиардеров Bloomberg, Клаттен является вторым богатейшим человеком Германии с состоянием 18,6 млрд долларов, владеющим химическими веществами и производством углерода. Состояние Квандта, которому принадлежит часть логистической компании и компании по производству гомеопатических препаратов, составляет 15,5 млрд долларов. Оба являются членами наблюдательного совета BMW, что делает их самой богатой родственной парой, получающей богатство от автомобильной промышленности.

В общей сложности 25 богатейших семей мира сейчас владеют состоянием почти на 1,4 триллиона долларов, что на 24% больше, чем в прошлом году. В наш список 20 самых богатых людей, разбогатевших в автомобильном секторе, входят некоторые известные имена: Илон Маск из Tesla стоит 23,1 миллиарда долларов; Ларри Эллисон с общим состоянием в 58,5 миллиардов долларов владеет долей в Tesla на сумму более 730 миллионов долларов.

Другие менее известные, но не менее успешные: Паллонджи Мистри, председатель Shapoorji Pallonji Group, владеет большей частью Tata Sons и имеет состояние в 20,3 миллиарда долларов; Состояние Ли Шу Фу, председателя Volvo и Geely, составляет 10,6 млрд долларов.

Метод
Методология анализа богатства может быть сложной. В состояниях, обеспеченных десятилетиями накопленными активами и дивидендами, истинный размер владений человека или семьи часто скрыт. Большинство представителей этой налоговой категории не в восторге от того, что их имена, активы, акции и интересы публикуются глобальной новостной организацией.

Автомобильное богатство также имеет тенденцию быть семейным делом. Хотя отдельные члены этих династий могут не попасть в список, общее богатство клана может быть огромным. (См.: семьи Форд, Порше и Пич.) Таким образом, мы следовали тем же критериям, что и индекс миллиардеров Блумберга.

Для (относительной) простоты мы не включили тех, чье богатство связано с нефтью. Возьмем, к примеру, Дом Сауда. Состояние семьи оценивается в 100 миллиардов долларов, и эта цифра основана на совокупных выплатах, которые члены королевской семьи страны получали за последние пять десятилетий от исполнительной власти короля. В это число не входит даже запланированное первичное публичное размещение акций ее жемчужины, нефтяного гиганта Saudi Aramco. Он будет предлагаться с ожидаемой оценкой в ​​2 триллиона долларов.

Может быть, мы составим специальный список для членов Дома Саудов. А пока вот самые богатые люди года на автомобилях.*

*Стоимость доли и процент от собственного капитала приведены по состоянию на 19 июля 2019 г. Данные об общем богатстве приведены по состоянию на 9 октября 2019 г.

1. Билл Гейтс
Компания: AutoNation Inc.
Стоимость доли: 914 554 258 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 0,9%
Общее состояние: 105 миллиардов долларов.
Местоположение: Форт-Лодердейл, Флорида.
Сегмент: Автосалоны

Гейтс, возможно, не первый человек, которого вы ожидаете увидеть в списке автомобильных богатств, но его доля в автомобильном дилере AutoNation вносит свой вклад в его общее состояние, большая часть которого поступает от Microsoft Corp. и Cascade Investment (которая контролирует доли в десятки публичных компаний, включая Canadian National Railway, Deere и Ecolab).

2. Ларри Эллисон


Компания: Tesla Inc.
Стоимость доли: от 730 773 000 до 1 миллиарда долларов.
Процент от общей чистой стоимости: 1,3%
Общее состояние: 58,5 миллиардов долларов.
Местоположение: Пало-Альто, Калифорния.
Сегмент: Легковые автомобили

Несмотря на то, что Эллисон является вторым по величине акционером компании, недавно объявленная доля Эллисона в Tesla не является основным источником его богатства. Он является основателем и основным акционером компании Oracle, занимающейся базами данных. 75-летний мужчина также владеет теннисным турниром в Индиан-Уэллсе и недвижимостью, в том числе на острове Ланаи, Гавайи.

3. Илон Маск
Компания: Tesla Inc.
Стоимость доли: $8 307 076 693
Процент от общей чистой стоимости: 36,9%
Общее состояние: 22,9 миллиарда долларов.
Местоположение: Пало-Альто, Калифорния.
Сегмент: Легковые автомобили

Вероятно, самый известный человек, инвестировавший в этот сегмент — безусловно, самый яркий — южноафриканец делит свое время между Tesla, производителем роскошных электромобилей, и SpaceX, производителем ракет. Маск всегда был неоднозначной фигурой, получая признание за свое дальновидное лидерство и критику за несоблюдение сроков и участие в публичных спорах.

4. Паллонджи Мистри
Компания: Tata Motors Ltd.
Стоимость доли: 302 722 710 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 1,5%
Общее состояние: 19,7 миллиарда долларов.
Местоположение: Мумбаи
Сегмент: Легковые автомобили

90-летний Мистри и его семья являются акционерами Tata Sons, холдинговой компании, включающей более 100 дочерних компаний с годовым доходом в 100 миллиардов долларов, согласно индексу миллиардеров Bloomberg. В группе работает 700 000 человек в более чем 100 странах.

5. Сюзанна Клаттен
Компания: BMW AG
Стоимость доли: 8 763 327 399 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 47,8%
Общее состояние: 18 миллиардов долларов.
Местоположение: Мюнхен
Сегмент: Легковые автомобили

57-летний Клаттен является вторым самым богатым человеком в Германии. Она унаследовала свое состояние от своего отца, немецкого промышленника Герберта Квандта, который превратил BMW из борющегося автопроизводителя в одного из крупнейших в мире производителей роскошных автомобилей. Клаттен недавно сказал, что ответственность за унаследованное богатство — это неправильно понятое бремя. «Многие считают, что мы постоянно сидим на яхте в Средиземном море», — сказала она. «Роль хранителя богатства также имеет личные стороны, которые не так приятны».

6. Стефан Квандт
Компания: BMW AG
Стоимость доли: 10 817 887 438 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 72,2%
Общее состояние: 14,8 миллиарда долларов.
Местоположение: Мюнхен
Сегмент: Легковые автомобили

53-летний Квандт владеет значительными пакетами акций вне семейного бизнеса, в том числе компанией по производству гомеопатических препаратов Biologische Heilmittel Heel; производитель кредитных карт Entrust Datacard; и логистическая компания Logwin. Его богатство происходит от семейного матриарха Джоанны Квандт, которая умерла в 2015 году.

7. Ли Шу Фу
Компания № 1: Geely Automobile Holdings Ltd.
Стоимость доли: 38 988 918 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 0,4%
Местоположение: Ханчжоу, Китай
Сегмент: легковые автомобили

Компания № 2: Zhejiang Geely Holding Group
Стоимость доли: $10 520 321 446
Процент от общей чистой стоимости: 99,9%
Общее состояние: 10,6 млрд долларов.
Местоположение: Ханчжоу, Китай
Сегмент: Автомобилестроение

Ли, 56 лет, является основателем Zhejiang Geely Holding Group, производителя автомобилей и сопутствующих компонентов, хотя начал свою карьеру с производства холодильников. Покупка Geely Volvo за 1,5 миллиарда долларов в 2010 году стала крупнейшей зарубежной покупкой китайского автопроизводителя.

8. Георг Шеффлер
Компания №1: Continental AG
Стоимость доли: 9 494 765 020 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 110,4%*
Местоположение: Ганновер, Германия
Сегмент: Автозапчасти

Компания № 2: Schaeffler AG
Стоимость доли: 3 116 322 400 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 36,2%
Общее состояние: 7,99 миллиарда долларов.
Местоположение: Герцогенаурах, Германия
Сегмент: Автозапчасти

54-летний Шеффлер является председателем правления и мажоритарным владельцем компании Schaeffler AG, производящей шарикоподшипники и другие комплектующие для автомобилей. Согласно документам компании, ему принадлежит 80% компании, а его матери, Марии-Элизабет Шеффлер-Туманн, принадлежит остальная часть. Эти двое в совокупности владеют 46% автопоставщика Continental, согласно данным на веб-сайте компании по состоянию на июнь 2019 года..

*В связи с задолженностью.

9. Блэр Пэрри-Океден
Компания: Кокс Автомотив
Стоимость доли: 1 738 541 209 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 21,6%
Общее состояние: 7,84 миллиарда долларов.
Местоположение: Атланта
Сегмент: Автомобильные услуги

Пэрри-Океден, 69 лет, внучка Джеймса Кокса, основавшего Cox Enterprises в 1898 году. Ей принадлежит почти 25% компании, конгломерата стоимостью 21 миллиард долларов, в который входят Kelley Blue Book и другие автомобильные бренды. Она проживает в Австралии.

10. Джеймс Кеннеди
Компания: Кокс Автомотив
Стоимость доли: 1 738 541 209 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 21,6%
Общее состояние: 7,84 миллиарда долларов.
Местоположение: Атланта
Сегмент: Автомобильные услуги

68-летний Кеннеди, заядлый велосипедист и охотник, является председателем Cox Enterprises.

11. Джеймс Паттисон
Компания: Джеймс Паттисон Групп
Стоимость доли: 48 327 817 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 0,8%
Общее состояние: 6,35 миллиарда долларов.
Местоположение: Ванкувер
Сегмент: Автосалоны

Компания Паттисона — крупнейший автомобильный дилер в западной Канаде. Он также публикует рейтинги Книги рекордов Гиннеса. Он начал свою автомобильную карьеру, еще учась в колледже, ремонтируя и продавая подержанные автомобили однокурсникам, прежде чем бросить учебу, чтобы управлять дилерским центром General Motors. Сегодня 90-летний Паттисон и его жена Мэри живут в Ванкувере.

12. Эрни Гарсия
Компания № 1: Carvana Co.
Стоимость доли: 4 060 262 827 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 67,4%
Местоположение: Темпе, Аризона.
Сегмент: Продавцы подержанных автомобилей

Компания № 2: DriveTime
Стоимость доли: $1 005 999 251
Процент от общей чистой стоимости: 16,7%
Общее состояние: 4,93 миллиарда долларов.
Местоположение: Темпе, Аризона.
Сегмент: Продажа подержанных автомобилей и финансирование

62-летний Гарсия является крупнейшим акционером Carvana, но бизнесом руководит его сын Эрни III. Старший Гарсия начал разрабатывать DriveTime в 1990-х, когда он выкупил компанию по аренде автомобилей Ugly Duckling после банкротства. Затем он объединил ее с финансовой компанией, чтобы сделать ее средством продажи подержанных автомобилей субстандартным заемщикам. В 19В 90 году Гарсия был осужден за мошенничество за то, что сыграл небольшую роль в скандале со ссудо-сберегательными операциями Чарльза Китинга.

13. Хироши Микитани
Компания: Trust Co Ltd.
Стоимость доли: 234 488 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: незначителен
Общее состояние: 5,87 миллиарда долларов.
Местоположение: Нагоя, Япония
Сегмент: Розничная торговля автомобилями

54-летний Микитани накопил большую часть своего состояния после того, как основал Rakuten, крупнейший в Японии киберторговый центр, который может похвастаться более чем 1,2 миллиардами пользователей по всему миру. Он попадает в этот список благодаря своей доле в Trust Co Ltd., экспортере подержанных автомобилей. Микитани — любитель музыки и председатель Токийского филармонического оркестра.

14. Маргаретта Тейлор
Компания: Кокс Автомотив
Стоимость доли: 1 150 111 876 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 21,6%
Общее состояние: 5,18 миллиарда долларов.
Местоположение: Атланта
Сегмент: Автомобильные услуги

Тейлор, 77 лет, внучка Джеймса Кокса и двоюродный брат Джеймса Кеннеди, управляющего Cox Enterprises. Ей принадлежит примерно 16% семейного бизнеса, которому принадлежат, среди прочего, Kelley Blue Book и Autotrader. com.

15. Джеймс Кокс Чемберс
Компания: Кокс Автомотив
Стоимость доли: 1 150 111 876 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 21,6%
Общее состояние: 5,18 миллиарда долларов.
Местоположение: Атланта
Сегмент: Автомобильные услуги

Чемберс, 62 года, двоюродный брат Джеймса Кеннеди, управляющего Cox Enterprises. Ему принадлежит 16% компании. Он также занимается органическим фермерством в округе Колумбия, штат Нью-Йорк.

16. Кэтрин Рейнер
Компания: Кокс Автомотив
Стоимость доли: 1 150 111 876 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 21,6%
Общее состояние: 5,18 миллиарда долларов.
Местоположение: Атланта
Сегмент: Автомобильные услуги

Рейнер, 74 года, внучка основателя компании Джеймса Кокса. Она практически не появлялась на публике.

17. Квек Ленг Чан
Компания № 1: Hong Leong Asia Ltd.
Стоимость доли: 5 103 369 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 0,1%
Местоположение: Куала-Лумпур
Сегмент: Автозапчасти

Компания № 2: Hong Leong Industries Bhd.
Стоимость доли: 291 110 648 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 5,5%
Общее состояние: 5,27 миллиарда долларов.
Местоположение: Куала-Лумпур
Сегмент: Мотоциклы и запчасти

76-летний Квек имеет доли почти в дюжине публичных компаний, включая управляющую недвижимостью Guoco Group, страховую компанию Hong Leong Financial и производственную компанию Hong Leong Industries. Он любитель сигар.

18. Рахул Баджадж
Компания № 1: Bajaj Finance Ltd.
Стоимость доли: 586 320 006 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 12,4%
Местоположение: Пуна, Индия
Сегмент: автофинансирование

Компания № 2: Bajaj Auto Ltd.
Стоимость доли: 1 208 532 867 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 25,5%
Общее состояние: 5,2 миллиарда долларов.
Местоположение: Пуна, Индия
Сегмент: Мотоциклы и запчасти

Баджадж, 81 год, председатель правления крупнейшего в мире производителя трехколесных мотоциклов. Он учился в Гарвардской школе бизнеса, а также владеет долями в инвестиционной компании и страховой фирме. Его дед, Джамналал Баджадж, борец за независимость Индии и доверенное лицо Махатмы Ганди, основал группу в 1926.

19. Чунг Монг-Ку
Компания № 1: Hyundai Motor Co.
Стоимость доли: 1 269 429 178 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 27,9%
Местоположение: Сеул
Сегмент: Легковые автомобили

Компания № 2: Hyundai Mobis Co.
Стоимость доли: 1 408 455 597 долларов США
Процент от общей чистой стоимости: 30,9%
Общее состояние: 4,5 миллиарда долларов.
Местоположение: Сеул
Сегмент: Автомобильные технологии

Чанг, 81 год, председатель Hyundai Motor Group. В 2007 году он был осужден за хищение 110,5 миллионов долларов у Hyundai, Kia и других аффилированных лиц и использование этих средств в качестве фонда политической подкупа. В 2008 году он был помилован тогдашним президентом Южной Кореи Ли Мен Баком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *