Двигатель с модифицированным двигателем Open-Wheel Dirt — журнал Engine Builder
Работая в McLaren и Diamond Racing Products в молодости, Дэвид Васеленюк стремился оказать влияние на высший уровень гонок — серию кубков NASCAR. Для этого молодой 19-летний Васеленюк покинул свой родной город Виндзор, Онтарио, Канада, недалеко от Детройта, загрузил большой блок Chevrolet и поехал на международную гоночную трассу Мичигана. Ему удалось загнать себя и двигатель в боксы, и он обнаружил, что разговаривает с Бобби Эллисоном, когда ему было 19 лет.-летний ребенок с большим блоком 427.
Васеленюк, глядя ему в лицо, умолял Бобби поставить двигатель на его машину, но Бобби отказался. «Он сказал: «Нет, я не могу сделать это со спонсорством, которое у нас есть», — говорит сын Васеленюк, Дэррик Васеленюк. «Но он сказал: „Я скажу тебе вот что. Если ты появишься в Шарлотте на следующих выходных, я прослежу, чтобы он сел в чью-то машину». Так и сделал мой папа. Он проехал на двигателе весь путь от Виндзора, Онтарио, Канада, до гоночной трассы Charlotte Motor Speedway и доставил его на трассу».
Васеленюк нашел Бобби на трассе в Шарлотте, но Бобби снова не посадил его в свою основную машину. Гонка началась без запуска двигателя Васеленюка. Однако, по словам самого Бобби Эллисона, во время гонки у него возникли проблемы с двигателем, и его команда решила заменить двигатель на тот, который Васеленюк привез на трассу. На тот момент Эллисон не участвовал в соревнованиях, но команда решила проверить, как этот новый двигатель работает на оставшихся кругах.
«Двигатель работал так хорошо, а машина Бобби показала такое хорошее время круга, что Бобби нанял моего отца на следующий день», — говорит Дэррик.
Разработка двигателей Vaseleniuck в Мурсвилле, Северная Каролина После того, как эта решимость окупилась, Дэвид Васеленюк в конечном итоге построил гоночные двигатели Allison с 70-х до середины 80-х, после чего он решил покинуть NASCAR, чтобы больше сосредоточиться на семье и начать собственный моторный цех – Vaseleniuck Engine Development или VED Racing Engines.
К сожалению, Дэвид скончался в июле 2018 года в возрасте 69 лет. Однако его магазин продолжает жить благодаря его жене Сьюзан и сыну Дэррику, который сейчас руководит повседневной работой ЖНВЛ.
«У него были поклонники из NASCAR, — говорит Дэррик. «Я начал помогать ему, когда был совсем маленьким, лет в 5-7 — мыл для него детали. У меня был очень хороший учитель, и я многому научился в юном возрасте. Я сам несколько лет работал в AJ Foyt Racing, а затем почти 13 лет в том, что сейчас называется Roush Yates Racing Engines. В феврале 2013 года я решил прийти и помочь отцу. Я фактически ушел из Кубка и начал ему помогать. С моей мамой Сьюзен, помогающей нам в магазине, у нас теперь есть три поколения».
(слева направо) Ник Васеленюк, Билл Росс, Дэррик Васеленюк, Стэн Задорожный За прошедшие годы компания Vaseleniuck Engine Development несколько раз меняла название и местонахождение, но сегодня в полном механическом цехе работают четыре штатных сотрудника, и он находится в Мурсвилле, Северная Каролина, в здании площадью 24 000 кв.
футов. объект, который магазин приобрел в 2016 году. Со времен NASCAR Cup Series VED пришлось разнообразить работу двигателя, и теперь она фокусируется на большом количестве модифицированных двигателей с открытыми колесами, дрэг-рейсинге и уличных работах.
Говоря о работе двигателя с открытыми колесами, модифицированного грязью, Дэррик и его команда из VED недавно построили двигатель с открытыми колесами, модифицированный грязью, для Volusia Speedweeks.
«Это похоже на модифицированный грунт с открытыми колесами в стиле UMP, который представляет собой открытый двигатель», — говорит Дэррик. «Единственное правило — вы должны использовать стальной блок. Здесь нет ограничений по кубическим дюймам, нет ограничений по головкам цилиндров, все достаточно открыто».
Васеленюк использовал 13-градусные головки цилиндров Brodix и чугунный блок Brodix для фундамента этого двигателя. Как правило, эти двигатели получают блоки Dart SP. Это первый раз, когда магазин использовал этот блок Brodix.
«Этот паровоз на самом деле является домашним паровозом, который мы собираемся сдать в аренду и продать», — говорит Дэррик. «Для начала мы всегда все проверяем. С миром ЧПУ сейчас, как правило, все довольно хорошо, но мы измерим выравнивающее отверстие и, в основном, начнем с него и убедимся, что выравнивающее отверстие верное. Мы убедимся, что цилиндры параллельны отверстию корпуса. Потом будем лепить блок. Если есть какие-либо несоответствия или он не соответствует квадрату, мы подгоняем блок к кривошипу и, как правило, заканчиваем расточкой, а торсионная пластина немного оттачивает его. Диаметр цилиндра составляет 4,125 дюйма».
VED спонсирует гонщика Кайла Стриклера Для внутренних деталей двигателя VED использовала поршни Diamond, поршневые кольца Mahle, прокладки и подшипники, коленчатый вал и шатуны Molnar, масляный поддон Dan Olson, высоковольтный коллектор Brodix с ЧПУ, коромысла T&D , распределительный вал Bullet и подъемники Bullet, толкатели Trend, пружины Pac, фиксаторы и замки, а сверху установлен карбюратор Willy.
«Когда мы получаем головки от Brodix, это полностью собранный комплект», — говорит он. «Мы разбираем их, чтобы еще раз проверить, все ли в порядке. Мы ретушируем работу клапана и поверхность клапана, но по большей части они почти закончены. Мы также используем впускной клапан из титана и выпускной клапан из нержавеющей стали».
При полностью собранном двигателе этот модифицированный грязевой двигатель с открытыми колесами имеет степень сжатия от 13,6:1 до 14:1 и развивает от среднего до высокого 700 лошадиных сил и около 640 фунт-футов. крутящего момента. Время участвовать в гонках!
Электронный информационный бюллетень «Двигатель недели» спонсируется PennGrade Motor Oil .
Если у вас есть двигатель, который вы хотели бы выделить в этой серии, отправьте электронное письмо Сборщик двигателей главный редактор журнала Грег Джонс по адресу [email protected]
Racing Engines — Dakota Engine Builders
Dakota Engine Builders производит гоночные двигатели для различных органов, санкционирующих гонки, включая Wissota, IMCA, USMTS, WoO, NLRA, Fastrak Racing и более.
У нас есть предварительно упакованные гоночные двигатели, и мы также можем настроить любой двигатель по вашим спецификациям. Ознакомьтесь с некоторыми из лучших и самых доступных гоночных двигателей для бездорожья.
Наша опытная команда создала двигатели-победители для уличных акций Wissota, модификаций Wissota Midwest, супер-стоков Wissota, модификаций Wissota и поздних моделей Wissota. Ознакомьтесь с нашими предварительно упакованными гоночными двигателями и нашими индивидуальными вариантами гоночных двигателей. Мы предлагаем модифицированные двигатели Wissota, а также открытые модифицированные двигатели.
Наша линейка гоночных двигателей включает модифицированные двигатели IMCA, двигатели для спортивных модификаций, последние модели, серийные автомобили и запасные части для хобби. У нас есть предварительно упакованные двигатели, чтобы вы могли быть суперконкурентоспособными, или мы можем изготовить гоночный двигатель IMCA на заказ в соответствии с вашими спецификациями.![]()
Гоночные двигатели USMTS
Компания Dakota Engines уже несколько лет занимается производством модифицированных гоночных двигателей USMTS. Мы можем спроектировать двигатель, идеально подходящий для водителя, или изготовить гоночный двигатель USMTS на заказ по вашим спецификациям. Свяжитесь с нами, чтобы получить конфиденциальное ценовое предложение для гоночных двигателей USMTS.
Гоночные двигатели UMP
Наши гоночные двигатели UMP отличаются высочайшим качеством. Если вы являетесь гонщиком UMP Dirt Car Racing, позвоните нам, чтобы узнать цену вашего следующего гоночного двигателя UMP. Доступные по цене гоночные двигатели для больших блоков, U,M.P. модификации, модификации спортсмена, поздние модели и многое другое. Свяжитесь с нами для получения конфиденциального ценового предложения на двигатель UMP Racing.
Гоночные двигатели NLRA
Наши гоночные двигатели Northern Late Model не имеют себе равных.
Наши пакеты гоночных двигателей NLRA довольно обширны. Мы можем помочь вам обеспечить необходимую производительность по доступной цене без потери качества. Свяжитесь с нами, чтобы получить конфиденциальное ценовое предложение NLRA Racing Engine.
Гоночные двигатели World of Outlaws
Сборка двигателей для поздних моделей WoO и гоночных команд WoO sprint. Мы поможем вам добиться максимальной производительности для водителя вашей команды. Мы можем порекомендовать сборку двигателя, или вы можете предоставить нам свои спецификации двигателя для победы в гонках. Свяжитесь с нами, чтобы получить конфиденциальное ценовое предложение по гоночному двигателю WoO.
Гоночные двигатели Fastrak
Повысьте производительность с гоночными двигателями Dakota Engines Fastrak последних моделей. Свяжитесь с нами, чтобы получить конфиденциальное ценовое предложение для гоночного двигателя Fastrak последней модели.
Если не указано иное, продукты в нашем каталоге или на этом веб-сайте не производятся Wissota, IMCA, USMTS, NLRA, WoO, UMP, NLRA & Fastrak или от их имени.
